Что будет за сломанный нос в драке?

Содержание

Здравствуйте! Мальчик 16 лет, учится в кадетской школе. Подрался с бывшим одноклассником, у того черепно мозговая травма, сломан нос, выбит зуб, трещина скуловой кости, вывих челюсти. Что может грозить ребенку?

Адвокат Лебедев З.С.

Добрый день! Согласно ч.1 ст.112 Уголовного кодекса, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего последствий, указанных в статье 111 настоящего Кодекса, но вызвавшего длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть, —
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Согласно п.п.7-7.2 Прикaза Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 апреля 2008 г. N 194н «Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека», медицинскими критериями квалифицирующих признаков в отношении средней тяжести вреда здоровью являются:
Временное нарушение функций органов и (или) систем (временная нетрудоспособность) продолжительностью свыше трех недель (более 21 дня) (далее — длительное расстройство здоровья).
Значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть — стойкая утрата общей трудоспособности от 10 до 30 процентов включительно.
Согласно ст.88 Уголовного кодекса, видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:
а) штраф;
б) лишение права заниматься определенной деятельностью;
в) обязательные работы;
г) исправительные работы;
д) ограничение свободы;
е) лишение свободы на определенный срок.
Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия. Штраф назначается в размере от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев.
Обязательные работы назначаются на срок от сорока до ста шестидесяти часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до пятнадцати лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет — трех часов в день.
Исправительные работы назначаются несовершеннолетним осужденным на срок до одного года.
Ограничение свободы назначается несовершеннолетним осужденным в виде основного наказания на срок от двух месяцев до двух лет.
Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, на срок не свыше шести лет. Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным наказание назначается на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях. Наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до шестнадцати лет преступление небольшой или средней тяжести впервые, а также остальным несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления небольшой тяжести впервые.
При назначении несовершеннолетнему осужденному наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления низший предел наказания, предусмотренный соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, сокращается наполовину.
В случае, если несовершеннолетний осужденный, которому назначено условное осуждение, совершил в течение испытательного срока новое преступление, не являющееся особо тяжким, суд с учетом обстоятельств дела и личности виновного может повторно принять решение об условном осуждении, установив новый испытательный срок и возложив на условно осужденного исполнение определенных обязанностей, предусмотренных частью пятой статьи 73 настоящего Кодекса.
Суд может дать указание органу, исполняющему наказание, об учете при обращении с несовершеннолетним осужденным определенных особенностей его личности.
Согласно ст.15 Уголовного кодекса, в зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.
Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы.
Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы.
Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
Таким образом, так как деяние, предусмотренное ч.1 ст.112 Уголовного кодекса, является преступлением небольшой тяжести, то несовершеннолетнему лицу можен быть назначено ограничение свободы на срок до 2 лет.

С уважением, адвокат Захар Лебедев, партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Самым первым документом, который составляется на месте аварии, является специальный протокол. Именно в этой форме содержатся все необходимые сведения, которые характеризуют происшествие в полной мере.

Протокол составляется должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями или участниками ДТП (так называемый Европротокол), когда повреждения носят незначительный характер и нет пострадавших в аварийной ситуации лиц. Людям, имеющим отношение к подобным происшествиям, стоит уделить внимание структуре документа, а также порядку его составления, о чем и будет рассказано в данной статье.

Когда нужен и кем составляется протокол осмотра места ДТП

Составлять документ требуется на специальном бланке, который используется сотрудниками дорожной полиции. Есть несколько разновидностей форм, которые сегодня применяются уполномоченными лицами:

  1. Протокол осмотра места происшествия, используется при делах об административном правонарушении.
  2. Специальный бланк применяется при оформлении происшествий, в результате которых был причинен тяжкий вред здоровью либо возник летальный исход.

Для каждой формы предусмотрен свой порядок заполнения и выбор подходящей формы зависит от того, насколько тяжелой была аварийная ситуация и какие последствия она имеет. Важно подчеркнуть, что протокол осмотра места ДТП является первичной документацией и в дальнейшем именно на его содержании строится обвинение или защита виновного лица. Должностное лицо, занимающееся оформлением протокола должно иметь общее представление о правилах составления документации, но водителям следует также знать о порядке заполнения таких форм, чтобы не стать жертвой сговора и фальсификации документов.

Сроки осмотра места происшествия

Достаточно часто лицам, попавшим в аварийную ситуацию, требуется дождаться приезда сотрудников ГИБДД, которые займутся осмотром места происшествия и составят все необходимые документы.

Срок ожидания может быть разный — от 20 минут до нескольких часов.

В это время участники ДТП не имеет права покидать место аварии и даже менять расположение автомобиля. К сожалению, подобная ситуация приводит к возникновению заторов и вызывает недовольство со стороны других участников дорожного движения.

Регулированием этого вопроса занимается Приказ МВД № 185, где подробно описаны разные моменты, касающиеся оформления документов и выполнения прочих действий при аварийной ситуации. Что касается прибытия сотрудника на место происшествия, то здесь стоит обратиться к ст. 207—219 указанного документа. В этих положениях сказано, что есть четкие сроки прибытия госинспектора на место происшествия. В частности:

  • 20 минут — для Москвы и СПб;
  • до 15 минут — в других городах страны;
  • до часа — если авария произошла на трассе.

По завершению этого периода, участники событий могут покинуть место происшествия и это не будет являться нарушением общего регламента.

Форма и структура протокола

Чтобы осматривать место дорожно-транспортного происшествия, госинспектору заранее придется подготовить специальный протокол для внесения всех необходимых данных, полученных при осмотре. Документ имеет определенную форму и структуру. Его составные части должны быть заполнены в соответствии с действующим образом, а также сообразно предлагаемой инструкции. Далее в статье будет рассмотрен общий порядок заполнения формы протокола более детально.

Особенности заполнения вводной части

Первая часть протокола — это вводная.

Крайне важно ее заполнить правильно, поскольку здесь должны быть указаны все личные сведения участников происшествия, а также многие другие данные.

В этом разделе должны присутствовать такие данные:

  1. Населенный пункт, где оформляется протокол.
  2. Дата составления документа.
  3. Время начала и окончания необходимых мероприятий (осмотр, оформление протокола).
  4. Ф. И. О., звание и должности инспектора, выполнявшего осмотр.
  5. Ф. И. О., контактные данные, удостоверения личности понятых.
  6. Ф. И. О., адрес, принадлежность транспорта, участников ДТП.
  7. Все необходимые сведения на транспортные средства.
  8. Ф. И. О. и контактные данные, включая телефон и прописку, очевидцев происшествия.

Скачать образец протокола

Данные о свидетелях вносятся в документ на основании произведенного опроса лиц, находящихся на месте происшествия в момент ДТП или со слов участников происшествия. Иногда бывает так, что очевидец не может дождаться приезда дорожной полиции, но согласен дать показания в другое время, для чего оставляет свои контактные данные участникам аварии.

До начала обследования места происшествия и составления протокола каждому участнику аварии инспектор ГИБДД обязан разъяснить им права и обязанности, а также порядок и суть предстоящей процедуры. В подтверждение этого в вводной части протокола все лица обязаны поставить свои подписи.

Требования к описательной части

Описательная часть протокола является очень важной и о время судебного заседания по ДТП будет играть значительную роль. Перед заполнением этого раздела, сотрудник ГИБДД должен указать:

  1. В какую погоду выполнялся осмотр (ясную, пасмурную либо дождливую).
  2. Вид происшествия, имеющего место в конкретной ситуации (наезд, столкновение, опрокидывание автомобиля).

После удостоверения всех перечисленных моментов, можно будет приступить к оформлению описательной части, где обязательны к изложению следующие данные:

  1. Место происшествия (максимально точно) и его координаты.
  2. Участок дороги, где произошла авария, с его подробным описанием (тип покрытия и наличие выбоин).
  3. Дорожная разметка, таблицы, знаки.
  4. Какой была видимость из кабины водителя, насколько хорошо просматривался участок дороги.
  5. Расположение авто на месте происшествия, в отношении друг от друга и окружающей транспортной инфраструктуры.
  6. Повреждения видимого характера.
  7. Обнаруженные следы (следы шин, торможения, подтверждение направления движения машины).
  8. Какие элементы были отделены от автомобиля в результате столкновения с другим транспортом или иным препятствием.

На этом данная часть считается законченной и можно приступать к заполнению следующего раздела протокола.

Заключительная часть протокола

Заключительная часть, размещена на последней странице документа, причем, здесь речь пойдет об определении и указании квалификации действий лица, нарушившего ПДД. В данном разделе обозначается ссылка на соответствующую статью КоАП РФ, с учетом того, какое происшествие имеет место быть. Здесь должны содержаться такие сведения:

  1. Использование специальных тех. средств для составления схемы ДТП;
  2. Список приложений к протоколу, включающий схему ДТП и фототаблицу;
  3. Информация о заявлениях, поступивших от участников или очевидцев происшествия (с расшифровкой подписи);
  4. Наличие замечаний к проведению осмотра.

В конце протокола ставятся подписи всех лиц, если необходимо, документ должен быть прочтен вслух, составившим его человеком.

Как правильно составляется при ДТП без пострадавших

Бланк и заполненный образец протокола осмотра места происшествия без пострадавших имеется у каждого из владельцев полиса ОСАГО. Речь идет о европротоколе, которые можно составить без вызова сотрудников ГИБДД, если происшествие:

  1. Не имеет пострадавших людей.
  2. Имуществу третьих лиц не было нанесено ущерба.
  3. Размер платы не должен превышать 100 тыс. рублей.

Кроме этого, водители должны быть в адекватном состоянии, у каждого должен иметься полис ОСАГО. Вызывать сотрудников ГИБДД необходимо лишь в том случае, когда между участниками происшествия возникло недопонимание по поводу выяснения виновного лица. Порядок составления протокола, аналогичный тому, который описан выше, только без участия сотрудника дорожной полиции.

Подготовка к осмотру авто

Непосредственно до начала осмотра автомобиля, важно произвести некоторую подготовку:

  1. Выполнить все обязательные действия по обозначению места происшествия, как аварийного.
  2. Оказать помощь пострадавшим.
  3. Обеспечить безопасное движение другим ТС и пешеходам.
  4. Обеспечить охрану следов и не перемешать объекты, имеющие важное значение.

Помимо перечисленных моментов, участники ДТП должны быть ознакомлены с процедурой и административной ответственностью.

Осмотр транспортного средства после ДТП

Аварийная ситуация — это событие, которое нарушает стандартное расписание и привычный уклад жизни многих людей. Обычно, ДТП имеет все признаки уголовного преступления, если в нем имеются пострадавшие лица. Когда очевидцы, пострадавшие или виновные лица звонят для того, чтобы передать сообщение о случившемся, каждое уполномоченное лицо обязано принять эту информацию и осуществить все необходимые действия.

Осмотр транспорта, участвующего в аварии, является таким же обязательным мероприятием, как и изучение места происшествия. Осмотр проводится для выявления различных следов и улик, подтверждающих или опротестовывающих вину подозреваемого водителя. Кроме того, осмотр позволяет выявить обстоятельства, имеющие существенное значение для последующего расследования.

Для понимания суть этого мероприятия, читателям стоит изучить образец акта осмотра автомобиля после ДТП. В документе содержатся все важные сведения, полученные при осмотре транспорта. Порядок проведения осмотра описан в ст. 179 УПК, включая действие определенных норм и правил, регулирующих заполнение такого документа, как протокол осмотра.

Скачать образец акта осмотра <

Полезные советы при оформлении

Оформление протокола места происшествия — это весьма непростое занятие, особенно когда человек сталкивается с ним впервые. Важно действовать слаженно и руководствоваться здравым смыслом.

Приведенные ниже советы, позволят оформить документ без особых сложностей и соблюсти все правила и нормы при аварийной ситуации:

  1. Сразу после аварии необходимо остановить авто, зафиксировать его ручником и установить аварийный знак. Следующим действием — включить световую сигнализацию.
  2. Направиться к другому участнику и проверить, требуется ли кому-то помощь.
  3. Приблизительно определить, действительно ли повреждения столь серьезны, что необходимо вызывать представителя ГИБДД.
  4. Дозвониться до Госавтоинспекции и сообщить о случившемся.
  5. На месте аварии ничего не менять, не трогать и охранять территорию до момента прибытия патруля.
  6. Пока ожидается приезд сотрудников ГИБДД, стоит заснять обстановку на видео или фото, а также опросить свидетелей.
  7. Если возможно, переписать контактные данные свидетелей и другого участника, чтобы иметь возможность, потом найти этих граждан.
  8. Дождаться полицию и действовать в соответствии с требованиями и другими условиями оформления протокола дорожного происшествия.

По завершению мероприятия останется лишь забрать свои копии документа, чтобы в дальнейшем иметь возможность получить компенсацию у страховщика или воспользоваться документом в качестве доказательства своей невиновности при рассмотрении дела в судебной инстанции.

Образец заполнения при ДТП с пострадавшими

Смертельный исход или тяжкие телесные повреждения во время дорожного происшествия встречаются достаточно часто. Обычно, за оказанием помощи пострадавшим и по причине шока, участники ДТП упускают многие моменты, связанные с оформлением протокола, однако важно взять себя в руки и выполнить все необходимые действия по заполнению бумаг.

Скачать образец заполнения

В целом никаких особых различий между протоколом с пострадавшими и без них нет, однако, лучше заранее ознакомиться с примером заполнения протокола осмотра места ДТП с потерпевшими гражданами, чтобы иметь возможность в дальнейшем оценить, насколько правильно составляет документ сотрудник дорожной полиции.

Важным моментом является то, что заполнить акт без пострадавших лиц могут участники ДТП, а вот с пострадавшими — только должностное лицо. В последнем случае возникает уголовная ответственность, а это означает, что все бумаги должны быть оформлены максимально точно и тщательно.

Особенности заполнения при уголовном процессе

Протокол осмотра места происшествия и акт осмотра транспорта являются основными документами при рассмотрении дела в судебном органе. Это связано с тем, что форма содержит первичные данные о месте преступления, а также различные свидетельства и прочие доводы со стороны очевидцев и других участников происшествия. Именно на основании представленных сведений в дальнейшем будут проводиться все необходимые оперативно-следственные действия.

Если обвиняемое лицо не будет согласно с заключением сотрудников ГИБДД, правозащитник начнет построение своей защиты именно с того, какие данные присутствуют в общем протоколе. Кроме того, в протоколе адвокат вполне может найти дополнительную информацию по делу, например, результаты обследования дорожных условий или фотоснимки следов на трассе.

При неправильном оформлении подобного документа, при выявлении неточностей и прочих несовпадений или нарушений, юрист может легко оспорить содержание этого протокола, в связи с несоблюдением процессуальных норм. В дополнение стоит отметить, что документ может использоваться при рассмотрении уголовного дела в качестве основы для проведения следственного эксперимента после аварии.

Приложения к протоколу осмотра места происшествия

Отдельно стоит сказать о приложениях, которые в обязательном порядке прикладываются к составленному протоколу. Здесь стоит отметить следующие документы:

  • протоколы осмотра трупов и средства передвижения, пострадавшего в аварии;
  • схема ДТП;
  • справки об участниках происшествия, в том числе на очевидцев и потерпевших.

Важным моментом является то, что в осмотре принимать участие могут не только госинспекторы, но и водители, управляющие автомобилями, попавшими в аварию. В качестве участников могут быть привлечены переводчик и правозащитник, понятые, очевидцы.

Аварийная ситуация — это очень неприятное происшествие. Чтобы в дальнейшем доказать свою невиновность или получить компенсацию, стоит позаботиться о составлении специального протокола. Документ имеет стандартную форму и может быть составлен самими водителями или инспектором дорожной службы. Важно строго соблюдать процедуру оформления, поскольку в дальнейшем, протокол может быть использован в качестве первичного документа по уголовному делу.

Бесплатная консультация автоюриста

Мы помогли тысячам автолюбителей бесплатно! Задайте свой вопрос по ссылке.

Получить консультацию

Какой штраф за прицеп без документов (незарегистрированный) в 2020 году

В 2017 году в РФ продолжают действовать актуальные за 2016 год правила, относительно размера штрафных санкций для автовладельцев, которые стали использовать вместе с ТС дополнительные средства передвижения, эксплуатации.

Речь идет о разного рода тягачах, прицепных конструкциях и т. д. Казалось бы, что тут такого, если в багажник не влезает лодка, прикрепить ее к прицепу и поехать на рыбалку.

Но при этом за незарегистрированный прицеп без документов назначают штрафные санкции. Какой штраф будет в 2020 году, зависит от прожиточного минимума, рассчитанного на начало 2020 года.

Общие моменты

Прицеп может быть как заводского изготовления, так и самостоятельного. В последнем случае, если водитель пожелает зарегистрировать свой прицеп в ГИБДД, то понадобится много времени и нервов.

Весь процесс постановления на регистрацию и получения номера для прицепа, подлежит участию не только сотрудников ГИБДД, но и множественным лабораторным исследованиям.

Будут проверять материал, использованный для строения прицепа (дерево, металлоконструкции), каждый шуруп, скрепляющий средство, и т. д. Все это должно иметь сертификаты качества материала, его состав.

Вместе с присвоением номерного знака владельцу прицепа будет выдан подтверждающий документ на право владения и эксплуатации средства.

Условия будут аналогичными, как для заводского изделия. Соответственно, штраф за управлением ТС с прицепом, даже самодельного (но незарегистрированного), будут идентичными, как при обычном.

Работник ГИБДД может остановить авто с прицепом и попросить осмотреть документы, среди которых отдельно документы на прицеп.

Что это такое

Согласно терминологии прицепа по ПДД 1,2, таковым считается средство, не имеющее двигательного оборудования, назначение которого совместное движение с транспортным средством (управление движением происходит последним).

Это означает, что прицеп можно считать транспортным средством. Как показывает практика, многие водители даже не задумываются и не знают, что прицеп нужно регистрировать, прикреплять отдельный номер и т. д.

Потому принципиально отказываются платить выписанные им штрафы ,попросту не зная самого закона.

Даже к прицепам применимы правила:

Все виды тягачей и прицепных средств проходят регистрации в ГИБДД Аналогично механическим ТС
Право вождения ТС с не регистрированным прицепом Дозволено только в первые 10 дней от момента покупки
Обязательна категория Е в ВУ А также отличительные и вспомогательные знаки (фары, номера) на прицепе

Не стоит пренебрегать таким простым, на первый взгляд, правилом, регистрации прицепа. Иначе, довольно дорого обойдется постоянно платить штрафы за него.

Заметки в ПДД

В ПДД четко оговариваются условия, при которых водитель может законно использовать прицеп:

  • не мешать зоне видимости световых сигналов авто;
  • не затруднять движение ТС;
  • не загораживать задние фары ТС для иных участников дороги;
  • не наносить экологический вред;
  • иметь дополнительное освещение в сумеречное и ночное время суток;
  • полис страхования должен содержать информацию про используемый прицеп вместе с ТС;
  • водительское удостоверение определяет право на управление ТС, а прицеп регистрируется в ГИБДД, получает отдельные номера.

В ПДД прописан запрет установки дополнительных конструкций. Соответственно с правилами транспорт должен оставаться в заводской комплектации, а любые части, которые способны создать опасную ситуацию, должны быть удалены. Это значит, что придется платить штраф.

Вносить изменения можно, но в границах определенных габаритов. Если они не отвечают обычным показателям, езда с прицепом становится невозможной.

Прицеп выступает за пределы заднего бампера, поэтому даже при незначительном столкновении наносит серьезный вред второму автомобилю. Это объясняет, почему нужно заняться регистрацией внесенных преобразований.

Правовая база

Правила ПДД рассказывают нам про порядок использования самого ТС и прилагающихся к нему средств.

Любой водитель должен знать эти правила и должным образом исполнять. Несоблюдение, строго карается законом, в исполнении сотрудников ГИБДД.

ПДД РФ — основной ведущий закон для всех автовладельцев. Номер 2,1 ПДД гласит, что водитель должен в обязательном порядке предоставлять сотруднику дорожной службы по первому требованию документы на ТС и прицеп.

Согласно ст. 12,1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» имеется посылание, что управление ТС без должной на то регистрации, грозит наложением штрафа в размере 500-800 руб.

Следуя дальше, ч.1 этой статьи, повторное нарушение грозит штрафом до 5000 руб. и изъятием прав ВУ сроком 1-3 месяца.

Обратите внимание, что в статье не конкретизируется, средство должно быть механическим или нет. Потому данное правило свободно применяется к прицепам.

Сколько составляет штраф за езду с прицепом без документов

За любые нарушения правил дорожного движения выписываются штрафы от ГИБДД. При отсутствии документов на прицеп или категории Е в ВУ, размер штрафа следующий:

Ст. 12,21 КоАП РФ Установка прицепа с нарушениями, некорректное использование/перевозка. Штраф до 500 руб.
Ст. 12,5 КоАП РФ Неисправности у прицепа, мешающие правильной эксплуатации ТС. Штраф 500 руб.
Федеральный закон «Об обязательном страховании» Отсутствует полис страхования на прицеп. Штраф 500 руб.
Отсутствуют номера на прицепе Штраф 2500 руб.
Ст. 27,12 КоАП РФ Отсутствует категория Е в ВУ. Штраф 5000 руб

При наличии технической неисправности ТС во время движения по полосе, инспекция ГИБДД вправе запретить дальнейшее движение с принудительным буксированием ТС на СТО, для проведения ремонтных работ.

Помимо этого, водителю придется заплатить штраф ПДД и за угрозу создания ситуации для ДТП.

Чтобы беспрепятственно пользоваться прицепом, его владелец должен обеспечить должное крепление к ТС, тем самым, гарантировать безопасность во время движения.

Прицеп разрешается использовать при соблюдении таковых условий:

  • при хорошей видимости на дороге;
  • при отсутствии каких-либо повреждений ТС;
  • на прицеп должен быть оформлен полис страхования или о нем указано в основном договоре;
  • разрешение на управление ТС с наличием прицепа.

Не стоит забывать про некоторые формальности:

  • небольшой размер габаритов (прицеп не должен закрывать задние фары ТС);
  • экологические показатели в норме;
  • вспомогательные осветительные знаки при закате и после;
  • расположение специальных знаков.

Придерживаясь данных простых правил и норм, можно обезопасить себя и иных участников движения на дороге.

Если самодельное устройство

Самостоятельное изготовление прицепов – частое явление, и законодатель не требует использования устройства кустарного производства.

Но если прицеп сделан самостоятельно, то его владельцу придется встретиться с дополнительными трудностями.

Видео: как не платить штрафы ГИБДД

Самодельные устройства приравниваются к заводским, а потому юридические санкции используются к тем и другим одинаковые.

И первый вопрос, который появляется после изготовления прицепа, — это его регистрация. Чтобы поставить на учет сделанное устройство, следует:

  • пойти с соответственным заявлением в ГИБДД;
  • предоставить свидетельство о качестве материалов;
  • пройти экспертизу, которая подтвердит качество изготовления соответственно с запросами.

Этот процесс не сложный, но потребует много времени и нервов. Но если по завершению всех проверок прицеп будет зарегистрирован, то дальнейшее его применение будет допустимо.

Использование административных санкций, которые касаются использования прицепов, при присутствии достаточных оснований не исключает одновременного наказания по нескольким нормам. Протокол о нарушениях рассматривается в порядке суда.

Какое предусмотрено взыскание для легкового

Далеко не все водители знают, какая нужна водительская категория на прицеп, а некоторые просто пренебрегают данными правилами.

Данное пренебрежение подвергает определенному риску жизнь и здоровье остальных участников движения, а несоблюдение порядка перевозки прицепов часто стает причиной ДТП.

Ситуация, когда применяется прицеп без категории Е законодательно приравнивается к езде без прав, что наказывается штрафом в сумме от 5 до 15 тыс. руб.

Инспектор ГИБДД может забрать транспорт на штрафную стоянку, за которую придется заплатить большие деньги.

Возможное наказание для водителей

Отсутствие документов на прицеп влечет за собой административную ответственность, которая предусматривается ст. 12.1 КоАП.

И согласно этой норме за использование прицепа без документов назначается штраф в сумме 500 – 800 руб.

В ситуации продолжения использования прицепа без документов и при написании протокола об административных нарушениях используется санкция ч. 2 данной статьи.

И сумма штрафа в такой ситуации будет равняться 5 тыс. руб. Возможна замена штрафа на альтернативное наказание – лишение прав водителя на время от 1 до 3 месяцев.

Если вы решили использовать себе в помощь прицепное средство, то не игнорируйте законодательство, иначе этого дорого потом обойдется.

Лучше потратить немного времени и должным образом оформить его, чем потом при каждой встрече с работниками службы ГИБДД, обзаводиться новыми штрафами.

Если первый раз с вас потребуется 500 руб., то при повторном нарушении вы выложите куда крупнее сумму — 5000 руб. Даже могут лишить прав до 3 месяцев.

Что будет за сломанный нос в драке?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *