Что делать после оформления ДТП в ГИБДД?

Содержание

Действия после оформления дорожно-транспортного происшествия

Порядок действий после оформления ДТП следует знать любому водителю, вне зависимости от его опыта и уверенности. На дороге риску попасть в аварию подвержен каждый, и от правильности действий водителя, пострадавший он или виновник, зависит получение страховой выплаты.

Что делать виновнику аварии после оформления ДТП?

Действия виновника после оформления ДТП будут несколько отличаться в зависимости от того, есть ли у водителя полис КАСКО в дополнение к ОСАГО или только второе.


Если виновник дорожно-транспортного происшествия имеет только полис ОСАГО, порядок действий будет таким:

  • снять аварию на видео или фото в присутствии пострадавшего: должны быть видны повреждения машин после ДТП, их положение и все, что имеет отношение к происшествию;
  • необходимо записать контактные и паспортные данные пострадавшего (т.е. собственника авто), если есть свидетели – их данные тоже нужны при оформлении;
  • надо обменяться данными полисов ОСАГО, если у пострадавшего есть КАСКО, то его номер и т.д. тоже следует записать;
  • далее обоим участникам аварии нужно оформить извещение о дорожно-транспортном происшествии, виновнику ДТП — проследить, чтобы пострадавший подписался в извещении;
  • виновнику надо узнать, когда будет рассмотрено дело о ДТП, если оно рассматривается на месте сотрудниками полиции, то принять участие, а в случае несогласия с решением – написать «не согласен» под собственной подписью и изложить свой вариант произошедшего (любой результат рассмотрения дела можно оспорить в срок до 10 дней после оформления дорожно-транспортного происшествия);
  • далее необходимо получить протокол административного нарушения, справку об аварии и постановление об административном нарушении, на каждом из документов следует сразу проверить, правильно ли заполнены и все ли подписи на месте;
  • нельзя обещать пострадавшему возместить вред, ни в какой форме – ни на словах, ни письменно, ни прямо или косвенно;
  • виновнику ДТП нужно следить за тем, как идет процесс сбора и предоставления документов пострадавшего для страховщиков;
  • отдельно необходимо сфотографировать все повреждения машины виновника, поскольку вероятны разногласия между сторонами после оформления ДТП;
  • не нужно отказываться от осмотра авто пострадавшего, следует сделать это внимательно и в случае несогласия с экспертами, написать в акте все замечания.

Пострадавший может требовать лично от виновника возместить ущерб в той или иной мере. В таком случае следует предложить ему обратиться в суд, но не удовлетворять его требований.

Если виновник дорожной аварии помимо полиса ОСАГО, имеет КАСКО, то, кроме перечисленного выше, сделать надо следующее:

  • неукоснительно следовать правилам и срокам, указанным в договоре КАСКО;
  • написать заявление о страховой выплате по полису, а после его приема и регистрации сделать копию с датой принятия и подписью сотрудника;
  • узнать номер страхового дела, что в будущем поможет получать сведения о его урегулировании;
  • получить у страховщиков направление на осмотр автомобиля и в указанную дату предъявить его;
  • сделать копии всех документов, которые надо предъявить страховщикам, а лучше получить от сотрудника перечень принятых бумаг с его подписью.

Если выплаты по КАСКО после оформления ДТП не было, либо она не покрывает ремонт, следует обратиться в суд, а кроме того подать жалобу в страховой надзор.


Что делать после оформления дорожно-транспортного происшествия пострадавшему?

В первую очередь после оформления ДТП пострадавшему нужно созвониться со страховщиками виновника, чтобы они зарегистрировали страховой случай. Необходимо рассказать все, что известно об аварии, если потребуется – ответить на вопросы.

Не позже чем через 5 дней после оформления, пострадавшему стоит приехать к страховщикам для написания заявления. Сотрудники могут предложить провести осмотр машины, на это нужно согласиться, а в случае значительных повреждений – пригласить своего эксперта. На осмотре и при составлении акта обязательно должен быть виновник: это понадобится, если по выплате придется обращаться в суд.

Каждый предъявленный страховщикам документ нужно копировать для себя, причем так, чтобы видны были отметки о принятии. Обязательно учесть дату принятия на последнем документе, поскольку с нее начинается отсчет тех 20 дней, в течение которых выплата должна быть произведена. С первого дня задержки начисляется неустойка.

Страховая выплата может не покрыть ремонт, поскольку расчет суммы делается из учета, указанных в акте, повреждений авто и приблизительной цены на их починку. В этом случае надо принять выплату, отремонтировать машину, сохраняя наряды, чеки и акты приемки работ. А с этими документами обратиться к страховщикам виновника аварии.

Если во время ремонта обнаружатся скрытые дефекты последствий ДТП, что бывает часто, следует провести дополнительный осмотр, вызвав представителя страховой компании и виновника аварии.

Если у пострадавшего дорожно-транспортного происшествия имеется КАСКО, то ему понадобится:

  • позвонить в страховую компанию, чтобы начать урегулирование дела;
  • либо написать заявление об отказе от этого, а после, уже с отметкой о приеме, приложить это заявление к документам для ОСАГО виновника.

Что делать после заполнения европротокола?

Европротокол оформляется после ДТП, когда участники решают урегулировать произошедшее между собой, без ГИБДД. Они сами определяют, кто виновник, у обоих есть ОСАГО и извещения на руках, жертв аварии нет, и повреждены только обе машины самих участников.

Когда ущерб невиновному водителю не превышает 100000р, допустимо составление Европротокола при наличии разногласий. В случае размера убытков от аварии от 100000 руб. до 400000 руб. допустимо составление Европротокола только при отсутствии разногласий и с помощью специального приложения «ДТП.Европротокол».


После заполнения Европротокола, обоим участникам необходимо доставить своим страховщикам извещения не позднее 5 дней после аварии. Это можно сделать почтой, но лучше лично: приехать в офис, взять подтверждающий получение бланка документ, на котором должна быть печать, не забыть сделать копию извещения для себя.

Если бланк Европротокола отправляется почтой, то делается это исключительно заказным письмом с уведомлением о получении, и должна быть опись вложенных документов. А вместе с письмом копию извещения о ДТП надо отправить страховщику с помощью факса. Опись и уведомление о получении письма следует сохранить.

После этого участники аварии должны получить письмо, в котором будет требование о направлении их машин на осмотр. И не позже чем через 5 дней с даты получения письма, им нужно это сделать. Однако законным такое требование считается лишь в том случае, когда оно именно письменное, устное удовлетворять ни один из участников не обязан.

Заполнение оборотной стороны извещения

Прежде, чем приступить к самостоятельному заполнению извещения после оформления ДТП, надо учесть, что:

  • писать лучше шариковой ручкой, ведь чернила или гелиевая размажутся от малейшего попадания влаги, а карандаш можно стереть и подделать запись;
  • оба участника аварии должны заполнять один бланк извещения, и не имеет значения, кто из них его предоставит.

Оборотную сторону, водители заполняют самостоятельно. Тут потребуется указать дополнительную информацию о самой аварии и машинах участников.

Если места на бланке окажется недостаточно, можно дописать сведения на чистом листе бумаги, который потом приложить к извещению. При этом обязательно нужно сделать на оборотной стороне пометку о том, что есть приложение, и указать, кто его составил.

Если у водителя есть запись ДТП с видеорегистратора, об этом необходимо сделать пометку в извещении, а также отдать копию записи страховщикам. Она может быть доказательством правоты конкретного участника после дорожно-транспортного происшествия.

Пометки в ячейках надо делать с помощью галочки или крестика. В графах, где сведений нет, стоит ставить либо прочерк, либо латинскую букву Z, либо слово «нет».

Обращение в страховую компанию по ОСАГО после оформления ДТП

Чтобы подать заявление в страховую компанию по ОСАГО после оформления дорожно-транспортного происшествия, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • справка об аварии, если она оформлялась не по Европротоколу;
  • извещение о происшествии;
  • протокол административного нарушения;
  • бумага о праве собственности на машину;
  • постановление по делу об административном нарушении;
  • водительское удостоверение или доверенность на машину;
  • реквизиты банка;
  • полис ОСАГО.

Также водителю могут понадобиться документы следующего порядка:

  • если была независимая экспертиза, потребуется ее заключение о размере ущерба;
  • бумаги, подтверждающие оплату работы независимого эксперта;
  • если машину эвакуировали, нужны документы об эвакуации и о хранении.

При сдаче бумаг необходимо оставлять себе копию каждой. Кроме того, их должны обязательно принимать по описи.

Если между страховщиком и водителем возникнут разногласия на почве исполнения обязательств, водитель может направить жалобу в страховую компанию. При этом к ней надо приложить аргументирующие документы. Жалобу обязаны рассмотреть не позднее чем через 5 дней после подачи, и в этот же срок ответить на нее. Без предъявления претензии страховщику и оформленного документа, подтверждающего это, суд не будет рассматривать иск водителя.

Получение выплаты по ОСАГО

Если аварию признают страховым случаем, после оформления ДТП потерпевший на выбор сможет либо получить выплату деньгами в кассе компании или на свой банковский счет. Если полис ОСАГО оформлен после введения поправки в закон об обязательном гражданском страховании апреля 2017 года, водителю предложат сделать ремонт машины в том техобслуживании, с которым у страховщиков договор.

Виновник после оформления дорожно-транспортного происшествия не получает выплат, его машина, прицеп, груз или оборудование, что пострадали в аварии, не ремонтируются по ОСАГО.

Максимальные суммы выплат по ОСАГО, согласно закону, следующие:

  • при повреждении имущества лимит – 400000р. каждому потерпевшему;
  • при нанесении вреда здоровью или жизни – 500000р. каждому потерпевшему.

Эти лимиты действительны для каждого страхового случая, вне зависимости от количества аварий на период действия полиса и от того, в какую из страховых компаний обратился потерпевший.

Нюансы действий водителя после оформления ДТП

Нюансов в правильном алгоритме действий для каждого случая оформления ДТП множество, а порой даже сами представители страховых компаний могут давать противоречивые консультации. Учесть и перечислить все невозможно, но самые основные будут такими:

  • обязательно заполнять оборотную сторону извещения при Европротоколе разборчиво, лучше – печатными буквами и без исправлений или ошибок, потому что при неверном заполнении могут отказать в выплате;
  • ни потерпевший, ни виновник не должны сами браться за ремонт машин, пока с даты аварии не пройдет 15 дней, исключая выходные и праздники, — этот срок нужен, чтобы страховщики могли осмотреть авто;
  • после того как бланки извещения подписаны и разъединены, никаких исправлений в них вносить нельзя;
  • если потерпевший взял у страховщика направление на ремонт машины, ему нельзя самому выбирать станцию техобслуживания, нельзя контролировать ход ремонта;
  • если потерпевший получает денежную компенсацию по ОСАГО, ему не стоит начинать чинить авто, пока он не получит выплаты, поскольку если ее задержат и придется обращаться в суд, может потребоваться еще один техосмотр.

И, кроме того, виновнику ДТП надо помнить, что исковая давность по этим делам – 3 года, в течение которых ему необходимо хранить все материалы после оформления ДТП.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.Автор статьи: Рокотов Леонид недавно публиковал (посмотреть все)

Не знаете, что писать в ПТС при продаже автомобиля? Узнайте о нужных отметках прежнего хозяина и нового владельца

Отметки в ПТС при покупке машины

По текущим стандартам допустимо заполнять ПТС от руки, хотя правильнее будет сдать документы на оформление в ГИБДД.

Со вторым вариантом понятно, а вот при самостоятельном оформлении автолюбители часто допускают ошибки.

Кроме того, при покупке автомобиля важно, чтобы в ПТС не было отметки «дубликат». Выглядит она, как синий прямоугольный штамп, поставленный сверху левой графы.

Наличие этой отметки чаще всего означает, что оригинал либо хранится в банке под залог выданного кредита, либо используется на другой машине.

  • В первом случае покупка незаконна, и продавец обычно лишается и машины, которую отбирает не получивший возврата кредита банк, и уплаченных продавцу денег. Последние, впрочем, иногда удается отсудить.
  • Во втором случае сотрудники ГИБДД рано или поздно замечают, что две машины зарегистрирована на один номер ПТС, и это тоже сулит владельцу массу проблем. Автомобиль будет арестован до выяснения обстоятельств. Если будет установлено, что именно он был легализован при помощи дубликата ПТС, как обычно и бывает, у нового владельца его конфискуют.

Другая важная деталь. Если в бланке закончились разделы, куда можно вписывать собственников, весь документ подлежит замене.

Кто может вносить изменения в документы?

Если вы покупаете новый или подержанный автомобиль в автосалоне, изменения в ПТС вносятся там же, его сотрудниками. Новому хозяину останется только расписаться там, где ему укажут.

Если сделка купли-продажи заключается напрямую без посредников в лице автосалона, есть два варианта.

  1. Покупатель с продавцом заполняют от руки сведения о покупателе и документе, на основании которого меняется право собственности. При этом писать нужно максимально разборчиво, черной или синей ручкой. После этого на специально отведенных для этого местах ставятся подписи сторон.
  2. Покупатель и продавец приходят в МРЭО ГИБДД по месту регистрации автомобиля. Все сведения сотрудник МРЭО набивает на компьютере и распечатывает в ПТС, сторонам остается только поставить росписи.

Как заполнить бланк паспорта автомобиля при продаже?

Бланк оригинала ПТС имеет шесть разделов, по одному для каждого последующего владельца.

Рассмотрим подробно, как заполняются графы в ПТС при оформлении договора купли-продажи автомобиля.

На каждого собственника в этом документе отведен отдельный раздел. Заполнять надо начинать с первого чистого раздела, следующего за последним заполненным. Все графы должны быть заполнены следующим образом:

  1. Первой сверху идет строчка, озаглавленная «Наименование (ф. и. о.) собственника». В нее необходимо вписать фамилию, имя и отчество нового хозяина автомобиля на которого на момент продажи записана машина в МРЭО ГИБДД, и который числится таковым в свидетельстве о регистрации.
  2. Следом за ней идет строка «Адрес». В нее нужно вписать место жительства нового владельца автомобиля так, как оно записано в его штампе о регистрации в паспорте. Другими словами, нужен не адрес проживания, а адрес по прописке, если они различаются.
  3. Затем следует строка «Дата продажи (передачи)». Там нужно написать число, месяц и год заключения сделки так, как они записаны в договоре купли-продажи.
  4. Дальше идет строка «Документ на право собственности». В ней нужно написать название документа, по которому автомашина передается от одного собственника к другому. При рыночной сделке это будет договор купли-продажи, но возможны и другие варианты, к примеру, акт вступления в наследство или дарения.

Осталось поставить подписи. Больше ничего заполнять не нужно, остальное напечатают в МРЭО ГИБДД, куда вы отнесете ПТС для того, чтобы заверить сделку.

Все о подписях

Отдельно следует упомянуть про подписи, так как с ними связано множество ошибок. Люди путают ячейки, в которых нужно ставить подписи, в результате весь ПТС приходится отдавать в ГИБДД и писать заявление об исправлении всей записи.

Под графой о документе находятся две колонки в одну строку. Левая озаглавлена «Подпись прежнего собственника». Там должен расписаться продавец. Правая, где расписывается покупатель, озаглавлена «Подпись настоящего собственника». Эти две графы ни в коем случае нельзя перепутать. Расшифровка подписей не требуется.

Если продавец, покупатель или они оба являются юридическими лицами, то вместо подписи можно использовать печать. Или, в идеале, печать, поставленную на подписи.

Ставить подписи, как и заполнять ПТС, лучше всего на финальной стадии сделки, уже после заключения договора купли-продажи и передачи денег. Иначе может так быть, что уже в процессе сделка будет расторгнута по соглашению сторон и запись о несостоявшейся продаже придется аннулировать.

Как выглядят отметки в ПТС при продаже авто можно увидеть на фото:

Что делать если сорвалась сделка?

Однако считается, что, если сделка сорвалась уже после внесения записи в ПТС, ее достаточно перечеркнуть. Но это не соответствует действительности. Для того, чтобы аннулировать запись, придется обращаться в ГИБДД, потому что удалять информацию придется не только с бумажного носителя, но и из электронной базы.

Обращаться нужно в то отделение, в котором зарегистрирована ваша машина. Делать это должен хозяин автомобиля. От других лиц заявление примут только в том случае, если у них будет заверенная нотариусом копия паспорта владельца и заверенная нотариусом доверенность от владельца, в которой будет четко прописано, что выдается она с целью аннуляции записи в ПТС.

С собой нужно будет взять паспорт, ПТС, СТС и действующий полис ОСАГО. Полис проверяют редко, но могут попросить его предъявления. Также необходимо будет предоставить машину для экспертизы.

Время внесения изменений в ПТС может занять от нескольких часов до месяца. В последнем случае сотрудники ГИБДД могут затребовать прочие документы и подвергнуть ваше авто более тщательной проверке.

Отказать в аннуляции записи вам не имеют право. При отказе требуйте письменного подтверждения и подавайте в суд.

За аннуляцию записи в ПТС необходимо заплатить госпошлину. В данный момент ее размер составляет 350 рублей. До первого января 2019 года можно сэкономить 30% от ее оплаты, если зарегистрироваться на портале госуслуг по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/idp/rlogin?cc=bp и оплатить через него. Размер пошлины в этом случае составит 254 рубля.

ПТС является документом строгой отчетности, поэтому важно его правильно заполнить. Сделать это совсем несложно, нужно только проявить немного внимательности.

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция)

24 ноября 1996 года N 132-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 4 октября 1996 года Одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 30.07.2010 N 242-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 03.05.2012 N 47-ФЗ, от 29.06.2015 N 155-ФЗ, от 02.03.2016 N 49-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 28.12.2016 N 465-ФЗ, от 05.02.2018 N 16-ФЗ, от 18.04.2018 N 71-ФЗ, от 04.06.2018 N 149-ФЗ, от 03.07.2019 N 170-ФЗ, от 16.10.2019 N 336-ФЗ, от 02.12.2019 N 419-ФЗ, от 01.04.2020 N 98-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа) Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Основные понятия
    • Статья 2. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности
  • Глава II. Государственное регулирование туристской деятельности
    • Статья 3. Принципы государственного регулирования туристской деятельности
    • Статья 3.1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма
    • Статья 3.2. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий для развития туризма в субъектах Российской Федерации
    • Статья 3.3. Права органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития туризма
    • Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности
    • Статья 4.1. Условия осуществления туроператорской деятельности
    • Статья 4.2. Единый федеральный реестр туроператоров
    • Статья 5. Классификация гостиниц, классификация горнолыжных трасс, классификация пляжей
  • Глава III. Права и обязанности туриста
    • Статья 6. Права туриста
    • Статья 7. Обязанности туриста
    • Статья 8. Утратила силу
  • Глава IV. Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта
    • Статья 9. Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта
    • Статья 10. Особенности реализации туристского продукта
    • Статья 10.1. Особенности реализации туристского продукта турагентом
    • Статья 10.2. Требования к договору фрахтования и иным договорам, заключаемым в целях организации перевозки туристов
    • Статья 10.3. Особенности обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Электронная путевка
  • Глава V. Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов
    • Статья 11. Объединения туроператоров и турагентов
    • Статья 11.1. Объединение туроператоров в сфере выездного туризма
    • Статья 11.2. Полномочия объединения туроператоров в сфере выездного туризма
    • Статья 11.3. Имущество объединения туроператоров в сфере выездного туризма
    • Статья 11.4. Резервный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма
    • Статья 11.5. Возмещение расходов резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма
    • Статья 11.6. Фонд персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма
    • Статья 11.7. Срок освобождения туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора и порядок его продления
    • Статья 11.8. Особенности формирования и использования фонда персональной ответственности туроператора в случае ограничения въезда туристов в страну (место) временного пребывания
    • Статья 12. Объединения туристов
  • Глава VI. Туристские ресурсы Российской Федерации
    • Статья 13. Туристские ресурсы Российской Федерации
  • Глава VII. Безопасность туризма
    • Статья 14. Обеспечение безопасности туризма
    • Статья 15. Специализированные службы по обеспечению безопасности туристов
    • Статья 16. Защита интересов российских туристов за пределами Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций
    • Статья 17. Добровольное страхование имущественных интересов туристов
  • Глава VII.1. Финансовое обеспечение ответственности туроператора
    • Статья 17.1. Требования к предоставляемому финансовому обеспечению ответственности туроператора
    • Статья 17.2. Размер финансового обеспечения ответственности туроператора
    • Статья 17.3. Срок действия финансового обеспечения ответственности туроператора
    • Статья 17.4. Основание для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии
    • Статья 17.5. Порядок выплаты страхового возмещения по договору или договорам страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии или банковским гарантиям
    • Статья 17.6. Договор страхования ответственности туроператора
    • Статья 17.7. Учет и отчетность
  • Глава VIII. Международное сотрудничество
    • Статья 18. Международные договоры Российской Федерации в сфере туризма
    • Статья 19. Представительство федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере туризма, за пределами Российской Федерации
  • Глава VIII.1. Государственный надзор в сфере туристской деятельности
    • Статья 19.1. Государственный надзор в сфере туристской деятельности
  • Глава IX. Заключительные положения
    • Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности
    • Статья 21. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 22. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Открыть полный текст документа

Что делать после оформления ДТП в ГИБДД?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *