Что грозит если проехал на красный свет?

В целях защиты автомобиля от угона, повреждений автовладельцы оформляют полис КАСКО. Стоимость определяется маркой машины, стажем водителя, наличием встроенной сигнализации и другими факторами. При высокой цене полиса выгодно оформить договор с франшизой. Что такое франшиза в страховании КАСКО? Для собственника транспортного средства это экономия на страховке с сохранением гарантии получения выплат на дорогостоящий ремонт или при утрате авто. Для страховой компании – это шанс снизить число обращений с мелкими несерьезными поломками, при которых оформление документов часто превышает сумму страхового возмещения.

Что такое страховая франшиза

Агенты не рассказывают подробно автовладельцам, что такое КАСКО с франшизой. В результате такие договоры до сих пор вызывают много вопросов. Хотя этот инструмент для уменьшения стоимости полиса, избавления от лишних бюрократических процедур давно используют в России и других странах. Согласно принятой терминологии, это освобождение страховщика от возмещения части убытков страхователя в размере, закрепленном в договоре.

Франшиза в КАСКО — что это такое простыми словами? Это сумма, которую водителю не выплатят при возникновении страхового случая. Точный размер устанавливается при оформлении полиса. Например, страховка КАСКО с франшизой в размере 30000 рублей означает, что восстановление машины в пределах этой суммы автовладелец будет оплачивать самостоятельно. Ремонт может стоить дороже. Тогда страховщик оплатит только работы, превышающие 30000 рублей, или полностью все затраты в зависимости от того, что закреплено договором.

Оформляя полис, надо четко понимать, что несет с собой франшиза при КАСКО: плюсы и минусы. Необходимо сравнить экономию на цене страховой премии, величину освобождения от возмещения убытков, оценить возможные траты на ремонт. Разобравшись, что такое франшиза КАСКО, как это работает, можно подобрать выгодный тариф.

Основные виды

Чаще всего встречается франшиза условная или безусловная.

  • Условная франшиза в КАСКО означает, что компания оплатит ущерб с одним условием: если убытки по размеру превысят прописанную в договоре сумму. Например, если сумма в договоре составляет 30000 рублей, а замена запчастей стоила 10000, то к страховщикам идти бессмысленно. Если же работы обошлись автовладельцу в 36000 рублей, то он полностью получит их у своей страховой. Этот вид франшизы сейчас стал использоваться реже, чем раньше. Слишком большое количество мошенников пытается незаконно получить компенсацию.
  • Безусловная франшиза в КАСКО. Когда в договорах не прописаны конкретные условия, франшиза автоматически рассматривается как безусловная. Гражданин может требовать у компании возмещения расходов выше установленной суммы. Если взять предыдущий пример с ценой ремонта 36000 рублей при франшизе 30000, то водитель вправе требовать компенсацию 6 тысяч рублей. Остальные деньги придется заплатить самостоятельно.

Этот же принцип работает, когда сумма освобождения установлена в процентном соотношении к стоимости убытков. Но чаще такой способ расчета франшизы применяют не при повреждении, а при угоне или полной утрате авто. Размер освобождения от возмещения ущерба составляет до 10 процентов стоимости транспортного средства с учетом износа.

Другие виды франшизы

Страхователи предлагают другие виды франшиз в полисах КАСКО, среди них:

  • временная (выплата компенсации при страховом случае в конкретное время, например, по будням);
  • льготная (выплата компенсации при отсутствии вины автовладельца в причинении убытков);
  • высокая (покрытие дорогостоящих убытков страховщиком с последующим возмещением у автовладельца);
  • регрессивная (с увеличением размера франшизы снижается стоимость полиса).

Каждый из видов франшиз в страховании КАСКО выгодно использовать в зависимости от опыта водителя, марки транспортного средства, условий, в которых человек вынужден передвигаться. Например, временная станет средством экономии для людей, которые в выходные ставят автомобиль на стоянку. Высокую выберут владельцы автофур или машин с дорогим обслуживанием.

Динамическую франшизу со второго страхового случая оценят опытные водители, редко попадающие в неприятности на дороге. При первом обращении страховщик полностью возмещает затраты на ремонт. Во второй раз размер освобождения увеличивается и растет с каждым следующим обращением. Некоторые автомобилисты, оформив такой договор, не спешат в свою компанию с небольшими поломками. Выгоднее самостоятельно отремонтировать технику, а в страховую идти, только если требуется серьезный ремонт.

Плюсы страхования с франшизой

Вот несколько основных преимуществ, которые характерны практически для всех вариантов договоров.

  1. Снижают затраты на приобретение страховых полисов КАСКО, в том числе для молодых или неопытных автомобилистов, чей водительский стаж не превышает 3 лет. Риск попасть в ДТП у них выше, чем у людей с большим стажем вождения. Поэтому услуги страховых компаний для них стоят дороже. Франшиза позволяет оптимизировать расходы.
  2. Дают фактическую возможность застраховаться от тотальной гибели или угона транспортного средства. Страховщики часто отказывают в заключении договоров с ограниченными рисками, чтобы не снижать стоимость полиса. КАСКО с большим размером освобождения обеспечит водителю гарантию получения компенсации при утрате автомобиля.
  3. Позволяют сохранить скидку за безаварийность, так как расходы на мелкий ремонт оплачивает автовладелец.
  4. Экономят время. Водителю не нужно собирать документы в страховую компанию в тех случаях, когда ремонт дешевле сделать самому.
  5. Способствуют соблюдению правил ПДД на дороге, чтобы не стать виновником происшествий и не оплачивать часть ущерба. Если ДТП произойдет по вине второго автомобилиста, с него можно взыскать сумму франшизы.

В некоторых договорах КАСКО предусмотрена возможность ее выкупа. Застраховавший свою машину человек вправе вернуть страховой организации деньги, которые сэкономил, оплачивая полис. Взамен страховщик возмещает полный ущерб. Это выгодно, когда требуются дорогостоящие работы по восстановлению машины.

Недостатки

Если невнимательно изучить условия договора, то выгода достанется лишь страховой компании. Среди возможных недостатков встречаются следующие:

  1. Большие траты на ремонт при большом числе страховых случаев, из-за которых экономия на оплате полиса может себя не оправдать.
  2. Не всегда предоставляется полный пакет КАСКО, из него могут быть исключены некоторые операции, например, замена лобового стекла или фар.
  3. Невозможность оформить договор на автомобиль, купленный в кредит.
  4. Возможные злоупотребления со стороны страховых компаний, связанные с определением размера ущерба. Клиенту придется заказывать независимую экспертизу.
  5. Не подходит, если нет свободных денег на восстановление машины.

На аварийность и появление ущерба влияют разбитые дороги или слабая освещенность улиц, наличие светофоров или оборудованных тротуаров.

Водителю, сомневающемуся в своих способностях обеспечить безаварийную езду, выгоднее оформить обычный полис КАСКО. Тогда страховщик возьмет риски на себя и компенсирует ущерб полностью.

Условия заключения договора автокаско отличаются в разных компаниях. Автовладельцу стоит внимательно проанализировать предложения и остановиться на более выгодном для него. Подписывать договор нужно с надежной компанией. Иначе полис добровольного автострахования не поможет получить компенсацию. При правильном подходе можно с помощью небольших вложений обеспечить надежную защиту от непредвиденных трат на восстановление автомобиля.

Выезд на перекресток на красно-желтый сигнал светофора: почему это запрещено и каков штраф

Где нужно останавливаться на перекрестке?

Для начала вспомним, где нужно останавливаться на перекрестке. Об этом нам скажет пункт 6.13. ПДД: «При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам; в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено».

Когда можно трогаться с места?

Понять, когда можно трогаться с места на перекрестке с работающим светофором, несложно: в пункте 6.2 ПДД указаны лишь два сигнала, безусловно разрешающих движение, и один – условно разрешающий. Движение безусловно разрешено на зеленый и мигающий зеленый сигнал светофора, а желтый сигнал разрешает движение тем водителям, которые при его включении не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению. Кроме того, желтый мигающий сигнал тоже разрешает движение, но это, согласно пункту 13.3 ПДД, сигнал о том, что перекресток впереди – нерегулируемый.

Однако нас интересует другой сигнал: сочетание красного и желтого, которое загорается перед зеленым, разрешающим начало движения на перекрестке. И здесь все тоже просто: пункт 6.2 ПДД указывает, что «сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала». То есть, движение на красно-желтый сигнал светофора равнозначно движению на красный свет. Трогаться же можно только при включении зеленого сигнала светофора и с учетом пункта 13.8 ПДД, который указывает, что даже при включении зеленого водитель «обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления».

Как наказывается преждевременное начало движения?

Учитывая, что красно-желтый сигнал светофора, как мы уже знаем, равнозначен красному, начало движения при нем наказывается по части 1 статьи 12.12 КоАП как проезд на запрещающий сигнал светофора.

Стоит помнить, что контроль за нарушениями выполняют и инспекторы ГИБДД, и камеры автоматической фиксации нарушений. Если факт выезда на перекресток на красно-желтый свет фиксирует сотрудник ГИБДД, он останавливает водителя и выписывает штраф. Камера делает то же самое: отслеживает начало движения и сигнал светофора, но обычно ориентируется по стоп-линии и при ее досрочном пересечении фиксирует нарушение и выписывает штраф. Важная разница здесь – лишь в случае повторного нарушения: если в течение года с момента получения предыдущего штрафа водитель снова нарушит часть 1 статьи 12.12, то будет наказан согласно части 3 той же статьи. Если нарушение зафиксирует инспектор ГИБДД, то устанавливать меру наказания будет суд: это либо штраф в размере 5 000 рублей, либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. А вот нарушение, зафиксированное камерой, в любом случае влечет за собой только штраф в те же 5 000 рублей.

В течение какого времени считается, что водитель повторно нарушил ПДД? Штрафы, за которые лишают прав

Что написано в правилах?

В течение какого времени считается, что водитель нарушил повторно? Статья 4.6 КоАП гласит, что определение повторного нарушения правил ДД называют административным правонарушением, совершенным лицом, которое получило соответствующее наказание с того дня, когда постановление вступило в законное действие. Оно заканчивается по истечении 12 месяцев.

Существует всего несколько статей, по которым можно предусматривать вторичность:

  • Управление автотранспортом, считающимся незарегестрированным.
  • Проезд по встречке на 1-сторонней дороге.
  • Превышение режима скорости.
  • Совершение проезда на запрещенный сигнал светофора.
  • Осуществление выезда на встречную полосу либо трамвайные пути встречного направления.
  • Проезд перекрестка с нарушением ПДД.

При совершении перечисленных действий водителя ждет наказание куда более суровое, чем при первичном проступке. Довольно часто они заканчиваются тем, что его лишают прав.

Важно! Если раньше в перечень вносили вождение управления автотранспорта в нетрезвом виде, то сейчас она перемещена в УК РФ. Это сделано из-за того, что человек проигнорировал воспитательную функцию и подверг опасности возникновения дорожной аварии.

Срок

Исходя из формулировки, можно сделать вывод, что длительность действия повторного нарушения составляет 12 месяцев. Если шофера обязали выплатить административный штраф за нарушение ПДД, тогда продолжительность наказания начинается со дня выплаты штрафа.

К примеру, если человека, управляющего транспортным средством, остановил инспектор ДПС за совершенную езду на светофор с красным сигналом, его подвергают выплате денежного наказания в размере 1 тыс. рублей (согласно статье 12.12 ч.1 КоАП РФ). Как только водитель произведет погашение суммы, начинается осуществление срока повторного нарушения, продолжающегося 12 мес.

Более подробно о том, является ли игнорирование ПДД административным нарушением или нет, можно узнать в этом материале.

Шоферу нужно помнить о таких моментах:

  1. Даже при уплате денежного штрафа в досрочное время постановление о назначении соответствующего наказания становится действительным в течение 10-дневного периода.
  2. Отсчитывание года происходит по завершении окончания срока лишения водительского удостоверения.

Вину нарушителя чаще всего фиксируют камеры, о которых можно узнать в статьях:

  • виды камер;
  • фото и видео по номеру постановления;
  • просмотр записей;
  • виды нарушений, которые фиксируются.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее. Задать вопрос

Штрафы и более суровые наказания

Согласно ст. 4.8 КоАП начало действия периода повторного нарушения отсчитывается со дня реального выполнения наказания. Однако часто водители полагают, что инспектор ДПС не узнает о прошлых взысканиях.

На самом деле сотрудник ГИБДД может получить доступ к базе данных, в которой находятся все сведения о них со стороны шофера.

Тем более это касается судьи, который занимается принятием решения по вопросу лишения удостоверения на вождение.

Нарушение и номер статьи КоАП

Номер повтора

Наказание в виде штрафа (рубли)

Наказание в виде лишения прав (предусматривается либо нет)

Езда на незарегестриванном ТС – ст.12.1 КоАП РФ

Первичное

от 500 до 800

Не предусматривается

Вторичное

Лишение водительского удостоверения от 1 до 3 месяцев

Проезд по встречке на 1-сторонней дороге – статья 12.15 ч.4 КоАП РФ

Первичное

на 4-6 месяцев

Вторичное

12 мес. лишения прав

Превышение установленной скорости – ст.12.9 КоАП РФ

Первичное

от 500 до 5000

4- 6 месяцев лишения прав

Вторичное

от 500

на 12 месяцев

Проезд на запрещенный сигнал – ст.12.12 КоАП РФ

Первичное

Не предусматривается

Вторичное

На срок 4-6 месяцев

Осуществление выезда на встречку или трамвайные пути встречного движения– ст. 12.15 КоАП РФ

Первичное

от 500 до 5000

до 4-6 мес.

Вторичное

На 1 год

Проезд на перекрестке с нарушением ПДД – статья 12.13 КоАП РФ

Первичное

Не предусматривается

Вторичное

Не предусматривается

Как вернуть права на вождение?

Учитывая статью 32.7 КоАП РФ, продолжительность лишения удостоверения начинает действовать с момента вынесения постановления суда и завершается на следующие сутки после окончания установленного срока. Тогда водителю нужно подойти в ГИБДД (отделение района) с предъявлением необходимых документов.

Рекомендуется это сделать сразу по окончании срока лишения. Если это выпадает на выходной или праздничный день, возвращение удостоверения производится в 1 рабочий день.

Для получения водительского удостоверения сначала понадобится:

  1. Если медицинская справка вышла из срока годности, требуется посетить поликлинику по месту жительства. Записавшись к врачу-терапевту, человек получает направления на определенные диагностические процедуры и бланк, где требуется проставление подписей докторов узкого профиля.
  2. Затем нужно подойти в наркодиспансер и психиатрическую больницу города либо края. Работающие там специалисты выдают заключение, содержащее информацию о состоянии здоровья.

Важно! Не забудьте поставить печать медицинской организации в регистратуре.

Это только первые шаги к получению ВУ. Далее следует подготовить документы, которые описаны в следующем разделе.

Предъявление документов в отделение ГИБДД

Что необходимо взять с собой:

  • Удостоверяющий личность документ – паспорт.
  • Медсправку с неистекшим сроком действия (3 года).
  • Судебное постановление.

Ниже представлен образец медицинской справки для предоставления в ГИБДД:

Никакие дополнительные справки или другие бумаги с шофера потребовать не вправе. Это касается и квитанции об оплате денежного наказания.

Возвращение водительского удостоверения происходит без экзаменов по теории и вождению. Это не предусматривается законодательством.

Когда и как можно обжаловать?

Статья 30.1 КоАП РФ утверждает, что вынесенные судьями постановления обжалуются в вышестоящем суде. Вынесение решения осуществляется по результату рассмотрения апелляции.

Статья 30.3 КоАП РФ гласит, что продолжительность, в течение которого разрешается обжаловать повторное нарушение, составляет 10-дневный период с момента получения постановления по почте либо дубликата в ГИБДД.

Если у шофера имелась уважительная причина, из-за которой ему пришлось пропустить время на обжалование, судья или должное лицо, имеющий право рассмотреть жалобу, может восстановить этот срок. К таким причинам относят:

  • Заболевание тяжелой степени у шофера.
  • Беспомощное состояние.
  • Наличие неграмотности водителя.

Если время было упущено, а срок обжалования результата прошел, постановление считается вступившим в законное действие.

Водителям не помешает знать о такой информации:

  • мобильное приложение для фиксации жалоб за нарушение ПДД;
  • запись данных в журнал учета нарушений ПДД;
  • штрафные баллы.

Если водитель первично нарушил ПДД, сотрудник ГИБДД выписывает штраф за нарушение ПДД и довольно редко назначает лишение удостоверения на вождение, если это происходит повторно, то наказание становится более суровым. Довольно часто это грозит человеку, управляющему автомобильным средством, высоким штрафом и лишением права водить транспорт вплоть до года.

Находясь за рулем машины, водитель должен понимать всю ответственность, которую он несет перед другими участниками дорожного движения. По этой причине необходимо управлять авто согласно правилам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

За нарушение ПДД пешеход может быть привлечен к административной, уголовной и гражданской ответственности.

Административная ответственность пешеходов
Пешеход может быть привлечен к ответственности, если нарушение ПДД:

— не повлекло причинение вреда здоровью или создание помех в движении транспортных средств, — в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ);

— повлекло создание помех в движении транспортных средств, — в виде штрафа в размере 1000 руб. (ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ);

— повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 руб. (ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ).

Уголовная ответственность пешеходов
Пешеход может быть привлечен к ответственности, если нарушение ПДД:

— повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека, — в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до четырех месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет (ч. 1 ст. 268 УК РФ);

— повлекло смерть человека, — в виде ограничения свободы на срок до четырех лет, либо принудительных работ на срок до четырех лет, либо лишения свободы на срок до четырех лет (ч. 2 ст. 268 УК РФ);

— повлекло смерть двух или более лиц, — в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишения свободы на срок до семи лет (ч. 3 ст. 268 УК РФ).

Гражданская ответственность за причинение вреда
Обязанность возместить вред, причиненный в результате нарушения ПДД пешеходами, наступает по общим правилам гражданского законодательства. Пешеходы несут гражданскую ответственность за причинение имущественного ущерба, а также вреда здоровью и морального вреда на общих основаниях, в том числе и перед владельцами источников повышенной опасности — автомобилей, мотоциклов и иных транспортных средств (ст. ст. 8, 15, 1064, 1085 — 1094, параграф 4 гл. 59 ГК РФ).

Подготовлено Правовым управлением ГУ МВД России по Волгоградской области с использованием информационно-справочной системы «Консультант-Плюс»

Что грозит если проехал на красный свет?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *