Что такое электронный дневник в школе?

Доклад «Электронный журнал как средство оптимизации учебного процесса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Фощеватовская средняя общеобразовательная школа

Волоконовского района Белгородской области»

Электронный журнал

как средство оптимизации учебного процесса.

Выполнила :

учитель обществознания МБОУ «Фощеватовская СОШ»

Филиппова Надежда Антоновна

2014 год

Электронные журналы и дневники медленно, но верно входят в повседневную жизнь школ. Образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно. Среди прочих должностных обязанностей учителя указывается: «Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).»

Зачем нужен электронный журнал в школе

Электронный школьный журнал – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников.

Рассмотрим базовые возможности классного электронного журнала, которые позволяют определить его необходимость в учебном процессе.

Программа имеет интуитивно понятный интерфейс, повторяющий традиционный классный журнал. Основные приемы работы очень просты, что значительно облегчает освоение программы пользователями с самыми разными навыками работы с ПК. Можно отметить значительную экономию времени при работе с программой и освобождение учителя от рутинных операций. Программа автоматизирует процесс тематического планирования и дает возможность, как учителю, так и администрации отслеживать прохождения программы и при необходимости осуществлять ее корректировку.

Отличительной особенностью программы является возможность работы программы, как локально, так и в сети интернет. Программа работает на основе уже имеющейся в школе базы данных, что освобождает школу от необходимости ведения нескольких баз данных.

Использование в деятельности всех учителей-предметников электронного классного журнала завершает построение единого информационного пространства школы, в котором были бы объединены учителя, администрация, ученики и их родители. Целью внедрения «электронного классного журнала» является постепенный переход от бумажной к электронной форме учета успеваемости учащихся, автоматизация рутинных вычислительных процессов.

Зачем нужен Электронный журнал для школы

  • Доступность журнала в любое время в любом месте, где есть интернет

  • Удобный автоматизированный контроль за успеваемостью

  • Контроль над количеством и полнотой выставляемых оценок

  • Представление расчетных показателей (средней оценки, % успевающих, СОУ и т.д.)

  • Составление любых отчетов полностью автоматизировано (в т.ч. посещаемость и причины пропусков)

  • Инструменты для прямой связи между учителями и родителями школьников

  • Домашнее задание и замечания попадают напрямую в электронный дневник ученика

  • Возможность снабжать д/з дополнительными электронными материалами (файлами)

  • Централизованный способ оповещения – о мероприятиях, изменении расписания, заменах и т.д.

  • Возможность проводить опросы и тестирования, в том числе удаленно (через интернет)

  • Помогает школе соответствовать требованиям по модернизации ИКТ

Мы реализовали все эти и многие другие возможности, и постарались, чтобы работать вЭлектронном журнале было легко и удобно.

И самое главное – наша система позволяет добавлять в нее новый функционал, необходимый именно для вас и вашей организации!

Поэтому, если в вашей практике используются особые формы отчетов или ведется дополнительная статистика, мы готовы предоставить вам эти инструменты.

Преимущества «электронного классного журнала»:

  • «прозрачность» перед учащимися, родителями и администрацией школы хода педагогического процесса,

  • объективность выставления промежуточных и итоговых отметок;

  • возможность прогнозирования успеваемости отдельных учеников и класса в целом;

  • облегченность контроля за посещением учениками учебных занятий, учебно-тематическим планированием и выполнением программ учителями;

  • высокий уровень защищенности данных журнала при условии соблюдения правил информационной безопасности

В первую очередь необходимо создать условия для работы учителя-предметника с «ЭЖ» на рабочем месте. В школе все рабочие места учителей-предметников должны быть оснащены компьютером. Единая локальная сеть объединит все эти компьютеры и все компьютеры, которые использует администрация школы.

Моя принципиальная позиция заключается в том, что учитель-предметник должен работать с электронный журналом только на своем рабочем месте в режиме реального времени. Информационные технологии должны на деле облегчать труд учителя, а не усложнять его. Учитель должен видеть реальные преимущества работы с электронным журналом для автоматизации рутинных процессов учета успеваемости учащихся и облегчения своего труда. Работа с электронным журналом должна экономить время педагога.

Но для того, чтобы это все начало работать администрация школы провела семинар, основной идеей которого был показ конкретных возможностей программы «ЭЖ» для реального облегчения труда учителей-предметников и классных руководителей. В ходе этого обучения осваиваются основные технологические приемы работы с программой. Особенно важно чтобы навыки работы получили все учителя школы, так как все учителя будут работать с программой самостоятельно.

Серьезным препятствием для внедрения «электронного журнала» является то, что электронный документ в школе не имеет официального статуса и не может быть полноценной заменой традиционному журналу. Таким образом, возникла необходимость ведения двух копий классного журнала — в электронной и традиционной форме ( бумажный журнал).

Так как работа с «ЭЖ» обязательна для всех учителей, показателем результативности можно считать своевременность занесения информации, объективность вывода итоговых отметок. Хочется подчеркнуть, что информационные технологии в нашей школе не самоцель, а всего лишь средство для повышения качества нашей деятельности.

Сейчас электронный классный журнал в нашей школе — это комплекс программных средств для ведения учета текущей успеваемости учащихся и контроля их посещаемости.

Электронный журнал учителем используется для решения следующих задач:

    • автоматизация учета и контроля процесса успеваемости и посещаемости учащихся;

    • планирование, фиксирование и контроль этапов и уровня фактического усвоения учебных программ;

    • оперативный доступ классного руководителя к оценкам учащихся класса за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время;

    • повышение объективность выставления промежуточных и итоговых отметок.

При ведении электронного журнала программа автоматически рассчитывает средний балл с возможностью изменять вес каждой отметки (контрольная работа, самостоятельная, практическая и т.д.). Данный средний балл для учителя является ориентиром, итоговую отметку учитель ставит сам. Таким образом, устраняется возможность ошибки и необъективности выставления итоговой отметки. Кроме того, в случае если средний балл у ученика на

уровне отметки «2» , то учитель сразу понимает с каким учеником нужно поработать.

В то же время современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют широкие возможности получения информации о том или ином объекте без посещения места расположения объекта. Как использовать возможности современных электронных систем коммуникации на пользу образовательному процессу? Как сделать так, чтобы виртуальная реальность не разъединяла, а объединяла учителей, учащихся и их родителей? Что чаще всего интересует каждого участника образовательного процесса? За какой информацией обращается каждый из них в школе, что ему приходится делать, чтобы получить необходимую информацию, сколько времени приходится затратить на это?

Ученик также может пользоваться инструментами Электронного журнала

  • Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен

  • Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем

  • Следить за своей средней оценкой

Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

Преимущества использования Электронного журнала для родителей

  • Родители узнают об оценках в день их выставления

  • Немедленно информируются о прогулах своих детей

  • Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания.

  • Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью

  • Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку

  • При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту

  • Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни

  • Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки

  • Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания

Ученика интересует информация о расписании уроков, о своих успехах, о домашнем задании. Многим школьникам хотелось бы получить сведения, на основе которых он может соотнести свои успехи с успехами других учащихся класса или школы, понять, надо ли ему что-то менять в своей учебной деятельности. Ученики часто заглядывают в бумажный журнал, чтобы посмотреть, как учатся другие. К сожалению, иногда случается так, что по каким-то причинам не все отметки выставлены в дневник. Часто на переменах вместо того, чтобы отдохнуть, школьники толпятся у учительского стола с журналами и дневниками или торопятся списать домашнее задание. Родителям и учащимся, желающим воспользоваться данным сервисом, классными руководителями выдается уникальный числовой код учащегося в системе.

«Электронный дневник» – это сервис, который помогает родителям принимать активное и более качественное участие в воспитании и образовательном процессе своих детей, а также обеспечивает более четкий и высококачественный обмен информацией с учителями, классным руководителем и администрацией школы. Родители получают возможность сверять правильность записи домашнего задания и контролировать его выполнение, а также анализировать и планировать вместе с учащимся его текущую успеваемость.

Возможности «Электронного дневника» учащегося:

первая вкладка «Дневник» полностью дублирует бумажный вариант дневника школьника и включает в себя перечень занятий по дням недели, сведения о домашнем задании, а также результаты отметочной деятельности.

на второй вкладке «Оценки» отображаются отметки учащегося за все учебные периоды. Отображение отметок возможно как в упрощенном, так и в расширенном виде, который позволяет отобразить отметки учащегося с учетом дат уроков. В столбце итогов рядом с итоговой отметкой отображается рейтинг учащегося в классе по каждому предмету.

третья вкладка «Сообщения» предназначена для возможности прочитать запись в электронном дневнике учащегося, которую может оставить классный руководитель, учитель или администрация школы.

Родителям и учащимся, желающим воспользоваться данным сервисом, классными руководителями выдается уникальный пароль. Логин имеется у каждого учащегося. Далее, введя логин и пароль, родители и учащиеся получают доступ в электронному дневнику своего ребенка.

Родители нашей школы получают информацию об итогах текущей успеваемости, посещаемости только своего ребенка, содержания домашнего задания за определенный период времени через школьный сайт на своем рабочем или домашнем компьютере.

Таким образом, родители получают возможность реально влиять на процесс обучения своего ребенка и тем самым вместе со школой решать проблему повышения качества образовательного процесса не на словах, а на деле. Доступ к электронному дневнику по коду доступа возможно только к данным своего ребенка. Реализация программы имеет ярко выраженную социальную направленность, т.к. отсутствуют затраты со стороны родителей.

Введение электронного журнала и электронного дневника— это новый стандарт информатизации школы в ближайшем будущем. Он позволяет школе встать на современную ступень Информационно-коммуникативных технологий(ИКТ), соответствовать всем ее требованиям.

Электронный школьный журнал – новый бесплатный инструмент учителя и администрации, прекрасный помощник для родителей и учеников.

Практическая работа учителей с Электронным журналом

(ЭМОУ Белгородской области)

Существенные условия договора

По договору возмездного оказания образовательных услуг исполнитель обязуется создать необходимые условия для обучения, оказать обучающемуся образовательные услуги, объем, и качество которых соответствует ГОС ВПО. По завершении обучения при условии успешной итоговой аттестации исполнитель обязан выдать обучающемуся соответствующий диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании. Студенту или слушателю, не завершившему обучение по основной образовательной программе высшего профессионального образования, но успешно прошедшему промежуточную аттестацию (не менее чем за два года обучения), может быть выдан диплом установленного образца о неполном высшем профессиональном образовании. Лицам, не закончившим освоение основной образовательной программы, выдается академическая справка.

Обучающийся по договору возмездного оказания образовательных услуг обязан овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебным планом и образовательными программами высшего профессионального образования, соблюдать устав вуза, правила внутреннего распорядка и правила общежития. За неисполнение этих обязанностей к обучающемуся может быть применено в соответствии с п. 9 ст. 16 Закона о высшем и послевузовском профессиональном образовании дисциплинарное взыскание вплоть до отчисления из вуза, что влечет прекращение договора возмездного оказания образовательных услуг.

Обязанностью заказчика по договору возмездного оказания образовательных услуг является своевременная, в обусловленном объеме оплата образовательных услуг.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей заказчик и исполнитель несут гражданско-правовую ответственность в форме возмещения убытков, уплаты неустойки, а также процентов за неправомерное пользование чужими денежными средствами.

Договор действует с момента его заключения до момента окончания срока договора при условии надлежащего исполнения сторонами своих обязательств. Этот срок, как правило, совпадает с нормативным сроком обучения студента или слушателя той или иной специальности, установленным ГОС ВПО, и чаще всего составляет 5 лет. Сравнительно новым явлением для российской системы высшего профессионального образования является обучение по сокращенной или ускоренной программе. Такой договор заключается с лицами, имеющими высшее или среднее (соответствующего профиля) профессиональное образование, на срок от 3 до 3,5 лет, так как сокращать период учебы рекомендуется не более чем на 1,5-2 года независимо от формы обучения.

Цена договора определяется каждым вузом самостоятельно, «исходя из уровня и качества оказываемых услуг». Часто в договорах предусматривается право образовательного учреждения на одностороннее повышение платы за обучение. По общему правилу, одностороннее изменение условий договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 310 ГК РФ). Но в соответствии с п. 2 ст. 424 ГК РФ изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке. Однако заказчик, полностью оплативший образовательные услуги, считается исполнившим свое обязательство, и, следовательно, какие-либо соглашения об изменении уже не действующего обязательства правовой силы не имеют.

Стоимость услуг складывается из затрат на заработную плату профессорско-преподавательского, учебно-вспомогательного, административно-управленческого персонала, на приобретение необходимого оборудования и расходных материалов, на оплату коммунальных услуг, на питание студентов, текущий и капитальный ремонт учебных корпусов, на приобретение книг для вузовской библиотеки и прочих расходов.

Порядок расчетов за оказанную услугу определяется договором между заказчиком и исполнителем. В случае виновного неисполнения договора возмездного оказания образовательных услуг заказчиком последний в соответствии с п. 2 ст. 781 ГК РФ обязан оплатить услуги в полном объеме. Если невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, не зависящим от сторон, обязанность по оплате услуг не должна возникать, однако закон предписывает заказчику компенсировать исполнителю расходы, фактически понесенные до момента наступления невозможности исполнения (п. 3 ст. 781 ГК РФ). Компенсация расходов образовательного учреждения не является формой ответственности. Изложенные общие правила имеют диспозитивный характер и могут быть изменены соглашением сторон.

4. Практическая часть

Пример договора оказания платных образовательных услуг:

  • — дата, место заключения договора и номер договора;
  • — полное наименование исполнителя, включающее организационно-правовую форму, характер деятельности и статус (вид) или фамилию, имя, отчество, сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданина, занимающегося индивидуальной трудовой педагогической деятельностью;
  • — указание на наличие лицензии на ведение образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации (для юридических лиц);
  • — указание на наличие свидетельства о государственной регистрации (свидетельство о государственной аккредитации указывается в случае, если учебное заведение прошло аттестацию в соответствии с законодательством Российской Федерации);
  • — фамилию, имя, отчество лица, выступающего от имени исполнителя, устав с указанием наименования зарегистрировавшего органа, даты регистрации и регистрационного номера, а также документ, регламентирующий его полномочия(если договор подписывается руководителем филиала, заместителем руководителя юридического лица или иным должностным лицом юридического лица, то дополнительно должен быть указан документ, регламентирующий его полномочия в сфере заключения договоров на оказание платных образовательных услуг (приказ, распоряжение, доверенность), а также дата и регистрационный номер документа);
  • — фамилию, имя, отчество заказчика (потребителя)(в том случае если Заказчиком платных образовательных услуг является совершеннолетний гражданин, который самостоятельно оплачивает свое обучение, заключается двусторонний договор. Соответственно раздел 1, пункты 2.2 и 2.3. раздела 2 приведенного договора должны быть объединены в один, разделы 4,5 также должны быть объединены в один. Из п. 7.3. должен быть исключен абзац 2);
  • — первый раздел предмет договора (определяет основное содержание предоставляемых образовательных услуг — основные и(или) дополнительные), который включает в себя:
  • — период, уровень, ступень образования, основных и/или дополнительных образовательных программ, виды образовательных услуг, форму реализации образовательной программы;
  • — форма реализации образовательной программы (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, самообразование, экстернат, форма семейного образования);
  • — сроки освоения образовательных услуг, которые указаны в документах, регламентирующих образовательный процесс (государственные образовательные стандарты, образовательные программы, учебные планы);
  • — документ какого уровня (степени) образования будет выдан потребителю после успешного освоения им соответствующих образовательных программ, успешной итоговой аттестации в установленном порядке.
  • — во втором, третьем, четвертом и пятом разделе перечислены права и обязанности исполнителя, заказчика и потребителя(данные разделы стороны по своему усмотрению вправе дополнить иными условиями). В правах и обязанностях стороны в полном объеме отражают взаимные права и обязанности в процессе образовательной деятельности. При этом стороны обязаны предусмотреть способы ознакомления с информацией о порядке и условиях предоставления платных образовательных услуг, руководствуясь при этом уставом и локальными нормативными актами исполнителя;
  • — в шестом разделе оплата услуг указывается стоимость обучения, порядок и сроки оплаты(на оказание образовательных услуг, может быть составлена смета, которая становится неотъемлемой частью договора). Установление отдельной оплаты за пересдачу экзаменов, контрольных работ, зачетов, итоговую аттестацию запрещено ст.16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»; установление в договорах, помимо платы за обучение, «безвозмездных единовременных сумм на содержание образовательного учреждения» противоречит п.8 ст.41 Закона Российской Федерации «Об образовании»;
  • — в седьмом разделе основания изменения и расторжения договора излагаются условия, на которых заключен настоящий договор, порядок изменения и расторжения договора;
  • — восьмой раздел договора содержит ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору;
  • — в заключительной части договора указывается срок действия договора и другие условия, а также реквизиты сторон — Ф.И. О., адрес места жительства, паспортные данные и т.д.. В случае, если Заказчиком является родитель (законный представитель) Потребителя, то указываются его родителя (законного представителя). В случае, если Заказчиком является организация, учреждение, предприятие, т. е. составлен трехсторонний договор, то указывается полное наименование, юридический адрес, банковские реквизиты данной организации, учреждения, предприятия. Согласно данному разделу договор будет составлен в трех формах, но только в случаях, если Заказчик и Исполнитель является одним лицом, а также, если Заказчик является законным представителем Исполнителя.

СУ УТ МВД России по ЦФО 24 Ноября 2016

Обязательным требованием для работников частной охранной организации осуществляющих охранные услуги является наличие личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.

Работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации. Специальная форменная одежда и знаки различия работников частных охранных организаций не могут быть аналогичными форме одежды и знакам различия сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также сходными с ними до степени смешения.

В соответствии с договором на оказание охранных услуг, заключенным охранной организацией с клиентом или заказчиком, частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов в пределах объекта охраны, а также при транспортировке охраняемых грузов, денежных средств и иного имущества имеют право:

1) требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов. Правила соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов, устанавливаемые клиентом или заказчиком, не должны противоречить законодательству Российской Федерации;

2) осуществлять допуск лиц на объекты охраны, на которых установлен пропускной режим, при предъявлении ими документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на объекты охраны (с объектов охраны);

3) производить в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, на объектах охраны, на которых установлен пропускной режим, осмотр въезжающих на объекты охраны (выезжающих с объектов охраны) транспортных средств, за исключением транспортных средств оперативных служб государственных военизированных организаций, в случае возникновения подозрения, что указанные транспортные средства используются в противоправных целях, а также осмотр вносимого на объекты охраны (выносимого с объектов охраны) имущества. Осмотр указанных транспортных средств и имущества должен производиться в присутствии водителей указанных транспортных средств и лиц, сопровождающих указанные транспортные средства и имущество;

4) оказывать содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач.

5) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Охранник при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан:

1) предупредить о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность его жизни и здоровью или может повлечь за собой иные тяжкие последствия;

2) стремиться в зависимости от характера и степени опасности правонарушения и лиц, его совершивших, а также силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой ущерб, причиненный при устранении опасности, был минимальным;

3) обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, первую помощь и уведомить о происшедшем в возможно короткий срок органы здравоохранения и внутренних дел, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности;

4) немедленно уведомить прокурора о всех случаях смерти или причинения телесных повреждений.

Применение охранником физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия с превышением своих полномочий, крайней необходимости или необходимой обороны влечет за собой ответственность, установленную законом.

Частные охранники имеют право применять специальные средства в следующих случаях:

1) для отражения нападения, непосредственно угрожающего их жизни и здоровью, а охранники и для отражения нападения, непосредственно угрожающего жизни и здоровью охраняемых граждан;

2) для пресечения преступления против охраняемого ими имущества, когда правонарушитель оказывает физическое сопротивление.

Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен частному охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью частного охранника или охраняемому имуществу.

Охранники имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

1) для отражения нападения, когда его собственная жизнь подвергается непосредственной опасности;

2) для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемое имущество;

3) для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни охранника или охраняемому имуществу, а также при значительном скоплении людей, когда от применения оружия могут пострадать посторонние лица.

О каждом случае применения огнестрельного оружия охранник обязан незамедлительно информировать орган внутренних дел и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, по месту применения оружия.

Частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны:

1) руководствоваться должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны;

2) соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц;

3) обеспечивать защиту объектов охраны от противоправных посягательств;

4) незамедлительно сообщать руководителю частной охранной организации и в соответствующие правоохранительные органы ставшую им известной информацию о готовящихся либо совершенных преступлениях, а также о действиях, об обстоятельствах, создающих на объектах охраны угрозу безопасности людей;

5) предъявлять по требованию сотрудников правоохранительных органов, других граждан удостоверение частного охранника.

Частным охранникам запрещается препятствовать законным действиям должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов при осуществлении указанными должностными лицами своей деятельности.

Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество либо нарушающее внутриобъектовый и (или) пропускной режимы, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (полицию).

Оказание сопротивления, угроза или насилие в отношении лиц, занимающихся оказанием охранных услуг в связи с исполнением ими своих обязанностей, влечет ответственность в соответствии с законом.

На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется. Частные охранники не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено.

Нарушение установленных Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. от 03.07.2016) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» требований к осуществлению частной детективной и охранной деятельности, а также условий ее осуществления влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • Версия для печати
  • Отправить по почте

Ссылка на страницу

закрыть

Отправить ссылку на E-mail

закрыть

«Требования СанПин к организации прогулки». Педагогам

Багаутдинова Айгуль Минниаксановна
«Требования СанПин к организации прогулки». Педагогам

Требования к оборудованию и санитарному содержанию участков ДОУ для проведения прогулок

1. Оборудование и санитарное содержание участков должно соответствовать разделу III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13.

2. На территории ДОУ выделена игровая и хозяйственная зоны. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы и асфальтированную площадку.

3.Уборка участков проводится ежедневно: утром за 1–2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей, а также по мере загрязнения территории.

4. В теплый период года мытье веранд проводится 2 раза в день перед дневной прогулкой с 8.30 до 9.00 и в тихий час с 13.30 до 14.30.

5. Игровое оборудование в дошкольных группах моется воспитателем вечером по окончании рабочего дня с 18.00 до 18.25. 6. Полив песочниц осуществляется 2 раза в день до приема детей с 6.30 до 6.45 и в тихий час с 13.30 до 13.45.

7. При сухой и жаркой погоде полив участков проводится не менее 2 раз в день до приема детей с 6.00 до 7.00 и в тихий час с 13.30 до 14.30.

8. В жаркое время года на групповых площадках используются прогулочные веранды, устанавливаются сборно-разборные палатки для защиты детей от солнца.

9. Для хранения игрушек, используемых на территории ДОУ, имеется склад на прогулочном участке каждой группы.

10. Полная смена песка на групповых площадках проводится ежегодно, в весенний период (май месяц).

11. В отсутствие детей песочницы закрываются защитными приспособлениями во избежание загрязнения песка. При обнаружении возбудителей паразитарных болезней проводится внеочередная смена песка.

Требования безопасности при организации прогулок на участках ДОУ.

1. Ежедневно 2 раза в день перед приходом детей в 6.30 и в 14.30 воспитателями проводится осмотр территории участков на предмет соответствия требованиям безопасности. Отметку об осмотре территории воспитатели оставляют в «Журнале осмотра территории МБДОУ»

2. Перед выходом на прогулку работники ДОУ, занятые одеванием детей, следят, чтобы воспитанники не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева, а также за исправностью и соответствием одежды и обуви детей погодным условиям.

3. При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы территории ДОУ.

4. В процессе прогулки воспитатель обучает детей навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.

5. При выборе игр воспитатель учитывает психофизиологические особенности детей данного возраста, площадь прогулочного участка, погодные условия.

6. Педагогам запрещается оставлять детей без присмотра, использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.

7. В случае самовольного ухода ребенка воспитатель немедленно сообщает о случившемся заведующему ДОУ или лицу его замещающему.

8. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель немедленно извещает медицинского работника, заведующего ДОУ или лицо его замещающее.

Требования к содержанию прогулок

1. Прогулкас обучающимися состоит из следующих структурных элементов: наблюдение;двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения и т. д. ; индивидуальная работа; трудовые поручения; самостоятельная деятельность детей. 2. Последовательность структурных компонентов прогулки варьируется в зависимости от вида предыдущей организованной образовательной деятельности.

3. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале проводятся подвижные игры, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

4. Содержание прогулок определяется с учетом реализуемой в ДОУ Программы, в соответствии с планом работы в каждой конкретной возрастной группе.

5. В зависимости от содержания предстоящей прогулки воспитатель заранее готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям.

6. В зависимости от погодных условий, организуемая двигательная деятельность детей на прогулке различна по интенсивности, чтобы они не переохлаждались или не перегревались.

7. Не допускается длительное пребывание детей на прогулке без движений. Особое внимание уделяется воспитанникам со сниженной подвижностью, малоинициативным, которых следует вовлекать в подвижные игры.

8. В холодный период года при низких температурах воздуха не организуются игры большой подвижности.

9. На протяжении всей прогулки воспитатель осуществляет постоянный контроль за деятельностью детей.

Требования к продолжительности прогулки.

1. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. В теплый период – 3 раза.

2. Время выхода детей на прогулку определяется режимом дня каждой возрастной группы, утвержденным приказом заведующего ДОУ.

3. Общая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 часа.

4. Продолжительность прогулки определяется ДОУ в зависимости от климатических условий и погодных условий.

5. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

6. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

7. В случае отмены прогулок на участках ДОУ из-за погодных условий с детьми организуются формы работы с детьми, компенсирующие недостаток двигательной активности, в помещениях ДОУ.

Что такое электронный дневник в школе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *