Что такое колонна поселения?

Штраф за незарегистрированный прицеп

Несвоевременная регистрация или ее отсутствие влечет штраф за прицеп без документов. Сумма санкций невелика, составляет всего 500 – 800 р. Однако при повторной остановке взыскание увеличивается уже до 5 000 рублей, кроме того, существует вероятность временно лишиться водительского удостоверения. Чтобы исключить негативный сценарий, владелец должен оформиться в ГИБДД. Ему выдадут документы и номер, после чего эксплуатация автоприцепа осуществляется на законных основаниях.

Правовая база использования прицепов

Трактовка термина прицеп, и положения связанные с его использованием, указываются в ПДД. Они обязательны для каждого водителя и любое неисполнение, в частности использование незарегистрированного трейлера, влечет финансовую ответственность.

Непосредственные указания относительно автоприцепов даны в пунктах:

  • 1,2 ПДД. Здесь они определяются как изделия без мотора, использующиеся для совместного движения с ТС;
  • 2,1 ПДД. Положение фиксирует обязанность владельца по первому требованию предоставлять инспектору документацию на грузовой, легковой транспорт и прицеп.

Перечисленные нормы исключают двойную трактовку, определяя прицеп в качестве ТС, подлежащего оформлению. Желание оспорить действия сотрудника, отказ платить, интересуясь, какой штраф за прицеп без документов действует в 2019 году, только усугубят ситуацию.

Избежать неприятностей поможет четкое следование правилам. Движение с трейлером допускается, если у водителя имеется:

  1. Отдельный техпаспорт на каждое ТС (легковой автомобиль или тягач, а также прицеп);
  2. Водительское удостоверение В и Е;
  3. Страховка с указанием авто и прицепа;
  4. Разрешение для проезда через жилые пункты при негабаритных перевозках.

Отсутствие хотя бы одного из перечисленных документов предполагает штраф за самодельный прицеп без документов или промышленную версию.

Эксплуатационные условия

Закон четко устанавливает правила езды с прицепом, регламентируя ситуации, позволяющие выезжать на трассу. Он же определяет допустимые рамки такого движения, исключая:

  • Любые ограничения видимости;
  • Транспортировку людей;
  • Загрязнение дороги;
  • Быструю езду. Скорость не должна превышать 90 км на автомагистралях и 70 км на остальных дорогах;
  • Снижение освещенности задней части авто;
  • Ухудшение управляемости;
  • Отсутствие фонарей в темное время суток. Габариты оснащаются подсветкой.

За нарушение каждого пункта следует санкция. Также как и штраф за неоформленный трейлер, она выражается в денежном эквиваленте или ограничениями на вождение. В крайнем случае, сотрудник имеет право сопроводить авто на ближайшую станцию техобслуживания для устранения нарушений.

Необходимость оформления в ГИБДД

Каждый прицеп проходит обязательную регистрацию в ГИБДД. Это относится как к заводским, так и к самодельным конструкциям. В последнем случае процедура может затянуться. Езда с прицепом на легковом автомобиле имеет свои нюансы. По новым правилам, вступившим в силу в 2016 году, от водителя требуется категория Е.

Она необходима, когда масса прицепа больше 750 кг, либо суммарный вес машины и автоприцепа превышает 3 500 кг. Инспектор вправе потребовать разрешительную документацию и ВУ с действующей категорией Е. Ее отсутствие влечет потерю 5-ти тысяч рублей.

Важно знать! Тракторный прицеп считается самоходной машиной, требующей оформления в Гостехнадзоре. Остановив трактор, полицейский вправе потребовать необходимые документы.

Возможные нарушения

Потенциальный штраф за прицеп накладывается по многочисленным основаниям, которые условно укладываются в 2 раздела. В первый входят регистрационные вопросы, например езда с чужим автоприцепом. Она требует обычной рукописной доверенности, при условии, что прицеп зарегистрирован и ему присвоен номер.

Вторая группа нарушений объединяет технические несоответствия конструкции действующим правилам. Чаще всего это превышение допустимых габаритов массы с отсутствием водительской категории Е, о чем говорилось выше.

Штрафные санкции

На 2019 год эксплуатация без разрешения влечет наказание в пределах 500 – 800 руб. Сумма актуальна только для первого нарушения, и уже на второй раз составит около 5 тыс. руб. Кроме этого:

  • Отсутствие номеров на прицепе обойдется в 2, 5 тыс. рублей;
  • Отсутствие категории Е в правах будет стоить 5 тыс. р.

Инспекторы тщательно проверяют крепление, и при выявлении дефектов вправе отправить прицеп на техосмотр.

Сумма санкций за неправильную фиксацию и нарушение грузовых нормативов варьируется в пределах 500 р. Техническая неисправность предусматривает суммарное взыскание за неправильное использование прицепа и создание опасной ситуации на дороге.

Санкции за самодельную конструкцию

Наказание за конструкцию собственного изготовления не отличается от санкций за неоформленный прицеп заводского производства. Регистрация кустарного изделия отнимет у владельца много времени и сил. В процессе он будет доказывать соответствие прицепа действующим нормам, также от него потребуют сертификаты на материалы. В остальном кустарный механизм проходит на общих основаниях и наказание ничем не отличается от штрафа за незарегистрированный прицеп.

Итак, любой трейлер требует оформления в органах ГИБДД. Игнорировать требования ПДД не стоит. Лучше заранее выяснить, какие документы будут нужны для езды с прицепом на легковом или грузовом автомобиле, и пройти необходимые формальности. Зачастую сотрудники целенаправленно отслеживают такие транспортные средства, и выявленная цепочка нарушений повлечет за собою последствия. Регистрация прицепа является тем самым случаем, когда водителю гораздо дешевле действовать по правилам, избавив себя от штрафов, принудительных поездок на СТО и лишения прав.

Как вести журнал учета нарушений ПДД

Журнал учета нарушений ПДД — это внутренний документ, необходимый для того, чтобы фиксировать все случаи аварийных ситуаций на дороге. В дальнейшем эта информация используется для повышения уровня безопасности движения, для профилактики ДТП и работы с водителями. Его необходимо вести в каждой организации, которая имеет отношение к перевозкам грузов или людей и имеет свой автопарк.

Как сказано в п. 1 ст. 20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», юрлица обязаны вести учет и анализ несоблюдения ПДД их водителями. Для этого ведется журнал учета нарушений правил дорожного движения (ПДД), который должен содержать сведения о каждой аварийной ситуации, даже если пострадавших в результате не было.

Часть компаний предпочитают покупать подготовленные типографским способом бланки для заполнения, но можно журнал учета нарушений правил дорожного движения скачать и использовать в работе. Это не будет нарушением закона, проверяющие организации принимают такие документы без проблем. К таким контролирующим организациям относятся Ространснадзор или УГАДН (Управление госавтодорожного надзора).

Что указывают в документе

В заполненном бланке должна присутствовать следующая информация:

Позднее вносится информация о последствиях, о том, кто выявил опасную ситуацию, о наказании виновника, дополнительных мерах (лекции, предупреждение). Если есть важная информация, которую не получится внести ни в одну графу, ее тоже указывают, но ниже, в примечаниях.

Кто ведет журнал учета нарушений

Заполнять документ могут представители юрлица или водители самостоятельно. В первом случае за это отвечает, как правило, человек, следящий за безопасностью дорожного движения. Он же инструктирует водителей и проводит лекции по БДД. Если такого специалиста в компании нет, его обязанности берет на себя руководитель.

Водители могут и сами заполнять таблицу. Например, так делают, если шофер — ИП и работает «на себя». Но и крупные компании могут обязать сотрудников вести учет аварийных ситуаций. Возникает вопрос: не захотят ли водители скрывать часть происшествий, особенно если следов не осталось? Нет, журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями сверяется с ГИБДД, и если будут обнаружены такие факты, фирма понесет ответственность.

Сотрудники Госавтоинспекции могут запросить заполненный журнал сверки нарушений ПДД с ГИБДД в любой момент. Как правило, они это делают при ведении расследования ДТП.

Правила заполнения

Форма документа рекомендована Минтрансом РФ в Приказе № 22 от 22.04.1996. Он называется «О реализации положений Федерального закона «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцам транспортных средств»»:

  1. Данные должны вноситься своевременно. Для этого можно пользоваться базой аварий ГИБДД. Доступ к ней могут получить только юрлица.
  2. Вести его можно в печатном и письменном виде. Записи должны быть разборчивыми.
  3. Исправления недопустимы.
  4. Страницы нужно пронумеровать, сшить.
  5. В документе должна присутствовать печать и подпись руководителя.

Тюрьма — плохая сводница

Общее падение числа официальных браков — примета нашего времени. До последнего держались разве что места заключения: о тюремных романах, то есть браках с заочницами, слагались легенды. Но, побывав в мужской тюрьме и женской зоне, корреспондент «МН» поняла: любовью здесь больше и не пахнет…

ЕЛЕЦКИЙ ЦЕНТРАЛ

«Парашей здесь пахнет», — продолжает каламбур бывший заместитель начальника тюрьмы, а теперь директор музея «Елецкий централ», что в Липецкой области, Александр Голосной.

Музей открыли прямо в камерах, причем в самых что ни на есть настоящих — 1870 года постройки. В каждой камере стоит деревянная бочка — их использовали в качестве параши ровно сто лет, до 1970 года!

Бочки зачастую протекали, в камерах стоял запах мочи, которым пропитывались насквозь и сотрудники, и осужденные. Александру Голосному кажется, что от запаха тюрьмы он до сих пор не может отстираться.

Надо сказать, что поначалу в царской России отношение к зэкам было более чем сносное — всем арестантам Елецкого централа выдавали кожаные сапоги. В каждой камере стояла кирпичная печь. Но в 1887 году в тюремном управлении решили, что обувать зэков в сапоги это очень дорого, и поменяли сапоги на лапти.

С тех пор жизнь в российских тюрьмах только ухудшалась и ухудшалась. Империя кишела революционерами, а с ними решили обходиться строго.

«Вот в этой камере сидели восставшие с Лебедянского района», — Александр Голосной рассказывает одну из самых печальных здешних историй.

По столыпинской реформе крестьянам стали раздавать землю. Но начальство на местах тогда, как и теперь, любую реформу оборачивало в свою пользу: лучшие куски забирало себе, а крестьянам доставались самые плохие, дальние наделы.

Крестьяне одной из деревень взбунтовались. Центральная власть, вместо того чтобы переделить землю по справедливости, ввела в деревню войска, 42 человека были арестованы и помещены в Елецкий централ. Здесь все они заразились тифом. Тем временем прогрессивная печать подняла по этому поводу крик. Под давлением общественного мнения арестантов отпустили по домам. И они принесли тиф в деревню, который и выкосил всех от мала до велика.

Нынешние сидельцы об освобождении до срока могут только мечтать и все свои матримониальные намерения осуществляют разве что по переписке.

КУДА ПОДЕВАЛИСЬ ЗАОЧНИЦЫ?

Из музея мы поднимаемся на верхние этажи — осматривать, что называется, современные условия содержания. Замначальника тюрьмы по воспитательной работе Олег Соломинцев знакомит со статистикой браков за решеткой. В год их заключается порядка пяти, а венчания в истории Елецкого централа не было вообще. Здесь сидят четыре пожизненника и около 200 сидельцев со сроками «от 20 и выше». Половину тюрьмы занимает СИЗО, где ожидают приговора еще 200 человек.

«Особенность здешних браков в том, что нашим сидельцам длительные свидания не положены», — говорит Олег Соломинцев. Вернее, их дают только самым примерным заключенным да еще тяжелым инвалидам. Тех и других насчитывается 35 человек.

«Большинство же свою невесту видят только четыре часа на коротком свидании, — продолжает замначальника учреждения. — Допустим, приехала заочница, вышла замуж, на жениха своего посмотрела и уехала. Потом на четыре часа приезжает через год».

«А бывало, что приехала, посмотрела, сказала: тьфу, я его другим представляла. И не стала замуж выходить?» — спрашиваю я. Выясняется, что таких случаев не было. Если уж наша женщина задумала замуж выйти, то ничем ее не остановишь!

«Правда, потом, бывает, разводятся, — объясняет Соломинцев. — Но чаще по его инициативе — например, невеста бедная, передачи плохие приносит. Он тогда начинает искать получше».

Но с заочной любовью в целом стало в последнее время туговато. И не потому, что потенциальные заочницы поумнели, а потому что тюремные женихи обленились вконец. Никто не хочет утруждаться, искать кого-то по объявлениям, отсылать письма…

ПОКАЗ ЖЕНИХОВ

«Показать вам женихов?» — спрашивают меня сотрудники учреждения.

Отчего ж не показать. И мне открывают одну из камер. Там стоят три добрых молодца. Причем двое из них опираются на палочку. Один 1950 года рождения, а выглядит как 90-летний старичок. Второй «калека» 35 лет от роду.

«А вы чего с палочкой?» — любопытствую я.

«Ногу сломал», — отвечает мне Алексей Р.

Потом выясняется, что ногу сломал он еще на свободе, причем последний раз Алексей Р. был там 10 лет назад. А сидеть ему еще 16. На работу не ходит: «Куда мне работать? У меня сломанная нога!» Книжек не читает, в основном смотрит телевизор, программу «Время».

«А вы что делаете?» — спрашиваю у остальных. Оказалось, то же самое. А мечтают в основном о женщинах.

«Они тут такие хитрые, — улыбается замначальника тюрьмы. — Захотят женщину увидеть, начинают в дверь стучать: давайте нам психолога! У нас, мол, психологический кризис».

Раньше здешние зэки еще любили медсестер вызывать — делать уколы. Но потом медсестры исхитрились и начали уколы делать не в заднюю мышцу, а в руку. Причем руку для этой цели сидельцы высовывают в камерное окошко. С тех пор спрос на медсестер резко пошел на убыль…

«А получше у вас женишки есть?» — интересуюсь я.

Есть, говорят. Меня ведут в рабочие камеры. Тюремная система такова, что заключенные живут в жилых камерах, а работают в трудовых.

Андрей М. — самый богатый здешний жених. Он трудится обмотчиком электродвигателей и зарабатывает деньги по тюремным меркам фантастические — до 17 тыс. рублей.

«Куда же вы деньги деваете?» — «Ну нас же четверо в камере…» — объясняет Андрей.

Следующие четыре жениха в трудовой камере сколачивают деревянные поддоны.

«Я вообще ни за что сел», — говорит один из четверки.

«Как ни за что?» — не понимаю я. «Ни за что» — это убил пятерых.

«Да я их правильно убил, — смеется парень. — Я об этом ни капли не жалею!»

В общем, одного из покойников он в свое время приревновал к жене и решил отомстить. А те четверо были его приятели и случайно попались под руку.

«Так вот я трупов и наворочал», — говорит мне мой собеседник с какой-то довольной ухмылкой.

Его товарищ «наворочал трупов» поменьше — всего два. И также не жалеет, потому что эти двое якобы тоже сами были виноваты. По словам заключенного, сидел он себе на даче, никого не трогал, а тут явились эти двое… Вот он их и того — в ходе самообороны. Правда, 25 лет ему дали по статье «Умышленное убийство». Самооборона как-то не складывалась…

ЖЕНСКОЕ НЕСЧАСТЬЕ

Для полноты картины мы поехали в Орловскую женскую колонию №6. Женщин здесь сидит 750, но браков в год заключается не больше, чем в мужской тюрьме. Даже меньше.

«В прошлом году белорус на нашей таджичке женился, — рассказал Дмитрий Филин, исполняющий обязанности начальника колонии. — Она в Москве притон содержала. Сейчас вышла уже».

Если «свободную» женщину на брак с заключенным еще можно подвигнуть, то обратная ситуация (чтобы у зэчки был жених-заочник) не встречается. Исключение — если он сам сидит, да еще и с большим сроком.

Замначальника по кадрам и воспитательной работе Ирина Горбачева рассказывает, что у половины ее подопечных есть дети и только у каждой пятой — мужья.

Ирина Горбачева объясняет: не одни затворницы такие несчастные, охрана — тоже почти все матери-одиночки. С мужиками на Орловщине просто беда: в среднем на пару женщин приходится один мужчина.

«Разъехались мужики, — грустно констатирует Ирина. — У нас в области работать негде. Вот и подались они кто в Москву, кто куда». А кто не уехал, либо давно на пенсии, либо спились.

Поэтому создавать семью орловские женщины за решеткой и не пытаются. Вместо этого местный контингент сублимирует половую энергию в творчестве: лепит скульптуры, рисует картины и играет в театре под названием «Если бы». А представительницы администрации колонии поют в хоре и ездят по музеям.

«Женская преступность сильно помолодела, — просвещает меня Ирина Горбачева. — Сейчас средний возраст в нашей колонии — 28-35 лет, а всего пять-семь лет назад он составлял 38-45».

Меняется и состав преступлений. Если раньше сидели в основном те, кто убил сожителя по пьяни или попался на воровстве, то теперь львиная доля заключенных — бывшие наркоманки, статья «за сбыт».

Одна из колонисток — инвалид-колясочник. Муж у нее был, но она его зарезала. «Достал, короче», — говорит женщина. Видимо, сильно достал, раз она сумела затыкать супруга ножом, гоняясь за ним по квартире в инвалидном кресле.

На свободе лихая колясочница мечтает найти себе нового мужа. В этот раз — хорошего…

Аделаида Сигида

Что такое колонна поселения?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *