Декларация при продаже автомобиля более 3 лет

Сдавать ли 3-НДФЛ при продаже автомобиля

Актуально на: 7 сентября 2018 г.

Начнем с того, что не всякая продажа автомобиля образует для ее бывшего собственника доход, облагаемый НДФЛ. Так, если гражданин продал машину, которой владел больше 3 лет, то стоимость ее продажи не облагается НДФЛ (п. 17.1 ст. 217 НК РФ). А если облагаемого дохода у физического лица нет, то и подавать декларацию 3-НДФЛ не нужно (Письмо Минфина от 30.05.2018 N 03-04-05/36698).

Отметим, что при продаже транспортных средств, которым более 3 лет, дохода не возникает у граждан, которые (п. 17.1 ст. 217 НК РФ):

  • являются налоговыми резидентами РФ, т. е. фактически находились в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ);
  • не использовали проданное авто в предпринимательской деятельности.

Если же будет продана машина, которой гражданин владел менее 3 лет, то доход у физлица возникнет. А значит, по нему нужно будет отчитаться в ИФНС.

НДФЛ с продажи автомобиля менее 3 лет

Прежде чем говорить об отчетности, разберемся с суммой налога. Чтобы не платить НДФЛ со всей продажной цены авто, продавец может воспользоваться вычетом:

  • или в сумме расходов, потраченных на приобретение данного транспортного средства, при наличии документов, подтверждающих эти расходы;
  • или в сумме 250 тыс. руб. (пп. 1,2 п. 2 ст. 220 НК РФ).

К примеру, вы продали автомобиль за 750 тыс. руб. Но у вас есть документы, подтверждающие, что эту самую машину вы купили 2 года назад за 1,2 млн. руб. Тогда база по НДФЛ у вас получится отрицательной (750 тыс. руб. – 1,2 млн. руб.), и платить НДФЛ вам не придется. А вот если документы, подтверждающие ваши расходы 2-хлетней давности, не сохранились, то вы сможете воспользоваться вычетом только в размере 250 тыс. руб. Соответственно, база по НДФЛ составит 500 тыс. руб. (750 тыс. руб. – 250 тыс. руб.), а сумма налога – 65 тыс. руб. (500 тыс. руб. х 13%). Поскольку доходы налоговых резидентов РФ облагаются по ставке 13%.

Уплатить налог нужно не позднее 15 июля года, следующего за годом продажи авто (п. 4 ст. 228 НК РФ).

Декларация 3-НДФЛ после продажи автомобиля

При возникновении дохода от продажи машины, облагаемого НДФЛ, гражданин обязан о нем отчитаться в ИФНС. Причем даже в том случае, если благодаря вычетам сумма налога к уплате оказалась нулевой (пп. 2 п. 1, п. 3 ст. 228 НК РФ).

Это значит, что вам нужно будет подать декларацию по форме 3-НДФЛ (Приложение N 1 к Приказу ФНС от 24.12.2014 N ММВ-7-11/671@) в инспекцию по месту жительства не позднее 30 апреля года, следующего за тем, в котором была продана машина (п. 1 ст. 229 НК РФ). Если, допустим, вы продали авто (которому менее 3 лет) в 2018 году, то сдать 3-НДФЛ должны будете не позднее 30.04.2019.

В декларации отражаются сведения:

  • о полученных доходах. При этом данные о тех доходах, с которых у вас уже был удержан налог налоговым агентом, указывать не нужно. Речь идет в первую очередь о зарплате и иных выплатах, полученных вами у работодателя;
  • о заявленных вычетах.

Декларацию можно заполнить:

  • или с помощью программы «Декларация», размещенной на сайте ФНС. Для этого ее предварительно нужно будет установить на ваш компьютер;
  • или в Личном кабинете физического лица на сайте ФНС, если вы к нему подключены.

Заполненную декларацию можно сдать в инспекцию как на бумаге, так и в электронном виде – через Личный кабинет.

А можно ли декларацию не сдавать, может налоговики и не узнают о доходе? Это маловероятно. Как известно, каждый автомобиль должен быть зарегистрирован. А органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать о зарегистрированных авто и их владельцах налоговикам в течение 10 дней со дня регистрации (п. 4 ст. 85 НК РФ). Поэтому о смене собственника авто специалисты ИФНС узнают довольно быстро.

И не забывайте, что НК предусматривает штрафы:

  • за неуплату НДФЛ в размере 20% от неуплаченной суммы налога (п. 1 ст. 122 НК РФ), плюс с продавца авто могут взыскать пени за каждый день просрочки (ст. 75 НК РФ);
  • за непредставление отчетности (3-НДФЛ) в размере 5% от неуплаченной суммы налога за каждый месяц, но не более 30% этой суммы и не менее 1000 рублей (п. 1 ст. 119 НК РФ).

Остановка и стоянка перед железнодорожным переездом

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии «Правила проезда железнодорожного переезда» речь шла о границах жд переезда, и о дорожных знаках, связанных с переездом.

В ходе статьи были выявлены несколько зон на железнодорожном переезде и вблизи него, для каждой из которых действуют разные пункты правил дорожного движения, т.е. двигаться в каждой из зон нужно по-особенному.

Ну а сегодня речь пойдет о правилах остановки и стоянки вблизи железнодорожного переезда, а также о штрафах за нарушение этих правил:

  • Зоны на жд переезде.
  • Правила остановки.
  • Правила стоянки.
  • Вынужденная остановка.

Зоны на жд переезде

Напомню, что на железнодорожном переезде и вблизи него можно выделить следующие зоны:

Номер Описание Обозначение в населенном пункте Обозначение вне населенного пункта
1 Железнодорожный переезд шлагбаум или один из знаков 1.3.1 и 1.3.2
2 50 метров до железнодорожного переезда
3 100 метров до железнодорожного переезда
4 Больше 100 метров до железнодорожного движения В пределах зоны могут попасться следующие знаки:

В четвертой зоне действуют обычные правила дорожного движения, поэтому в статьях не будем заострять на ней внимание. Что касается зон 1-3, то о каждой из них речь пойдет более подробно.

Остановка на железнодорожном переезде и перед ним

Итак, рассмотрим правила остановки на железнодорожном переезде и около него. Для этого обратимся к пункту 12.4 правил дорожного движения:

12.4. Остановка запрещается:

  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

Т.е. остановка запрещена только на самом железнодорожном переезде (зона 1 на картинке).

Кроме того, есть и еще один пункт правил дорожного движения, относящийся к остановке на жд переезде:

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

В принципе эти пункты правил во многом напоминают пункты раздела 13, относящиеся к проезду перекрестков и запрещающие продолжать движение в случае затора.

Однако в отличие от автомобиля на перекрестке, поезд не сможет остановиться перед железнодорожным переездом даже при огромном желании машиниста и всех пассажиров, т.к. его тормозной путь даже при минимальной скорости составляет сотни метров. Ну а огромный вес железнодорожного состава приводит к тому, что в случае ДТП от автомобиля за считанные секунды остается лишь груда металла.

Никогда не рискуйте собственной жизнью и жизнями Ваших пассажиров. Ни при каких обстоятельствах не останавливайтесь на железнодорожном переезде. Ну а чуть ниже речь пойдет о том, что нужно сделать при вынужденной остановке на железнодорожном переезде.

Стоянка перед жд переездом в 2020 году

Во-первых, стоянка, также как и остановка, запрещена на самом железнодорожном переезде, т.е. в зоне 1:

12.5. Стоянка запрещается:

  • в местах, где запрещена остановка;

Кроме того, стоянка запрещается в 50 метрах от жд переездов (в зоне 2):

12.5. Стоянка запрещается:

  • ближе 50 м от железнодорожных переездов.

Обратите внимание, стоянка запрещена с любой стороны от переезда, т.е. не только перед переездом, но и после него (в пределах зоны 2).

Вынужденная остановка на железнодорожном переезде

Еще раз подчеркну, что водитель должен приложить все усилия, чтобы избежать остановки на железнодорожном переезде. Однако если машина все таки стоит на путях, то действовать нужно быстро и решительно.

Порядок действий приводится в пункте 15.5 правил дорожного движения:

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Итак, если автомобиль застрял на железнодорожном переезде, необходимо сражу же высадить пассажиров. Это очень важно, т.к. во-первых, вне автомобиля людям будет безопаснее, во-вторых, два пассажира помогут водителю остановить приближающийся поезд, в-третьих, остальные пассажиры помогут подтолкнуть автомобиль и убрать его с жд переезда.

1. Попросите всех пассажиров покинуть салон транспортного средства как можно быстрее.

2. Пошлите двух самых быстрых пассажиров бежать по железнодорожным путям в разных направлениях как можно дальше. При этом, если пассажир увидит приближающийся поезд, он должен подать ему сигнал остановки круговым движением руки.

Что такое круговое движение руки, правила дорожного движения не расшифровывают. Однако я рекомендую выполнять его следующим образом: встаньте боком к приближающемуся поезду и вращайте прямую руку в плечевом суставе. Если действовать таким образом, то машинист заметит сигнал достаточно быстро.

Напоминаю, что тормозной путь поезда достаточно велик, поэтому бежать по железнодорожному полотну следует как можно дальше.

3. Что касается водителя, то согласно требованиям правил он должен подавать специальный звуковой сигнал, предназначенный для остановки поезда. Однако при наличии пассажиров рекомендую сначала попробовать отвести транспортное средство с переезда, чтобы избежать возможного столкновения с поездом. Если машина застряла «капитально» и сдвинуть ее не получается, то остается только подавать звуковой сигнал тревоги.

Внимание! Настоятельно не рекомендую пытаться отбуксировать другим автомобилем застрявшее на переезде транспортное средство. В случае появления поезда и столкновения с застрявшей машиной, буксирующий автомобиль притянет тросом под колеса поезда и он будет уничтожен.

Штрафы за остановку и стоянку на железнодорожном переезде

Напомню, что штрафы за неправильную остановку и стоянку рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Однако неправильные остановка и стоянка на жд переездах рассматриваются в рамках отдельной статьи КоАП:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Часть 1 статьи 12.10 КоАП распространятся только на сам железнодорожный переезд. Т.е. за остановку или стоянку в границах зоны 1 водитель заплатит 1 000 рублей или будет лишен прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Остановка автомобиля в зоне 2 карается по другой статье КоАП:

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 4 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

За стоянку в зоне 2 предусмотрено минимальное наказание — 500 рублей. Однако не стоит оставлять там автомобиль, т.к. он может помешать другому транспортному средству покинуть железнодорожный переезд.

Примечание. Автомобиль не может быть эвакуирован на штрафстоянку за остановку на железнодорожном переезде.

В заключение хочу отметить, что стоянка и остановка не запрещены на расстоянии более 50 метров от переезда, т.е. Вы можете оставить машину в пределах зон 3 и 4. Ну а в следующей статье Вы узнаете правила обгона и объезда перед жд переездами:

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 31 октября 2018 Раздел: Правила Дорожного Движения Серия статей «Правила проезда железнодорожного переезда»Границы железнодорожного переездаОстановка и стоянка перед железнодорожным переездомОбъезд и обгон перед железнодорожным переездомПравила движения через железнодорожные пути

затора на той стороне переезда не было! ехали машины на рег переезде в обычном режиме ! перед выездом с переезда впереди идущий автомобиль остановился так как его остановили строители жд моста для выезда грузовой машины справа от переезда! я остался прямо на рельсах за впереди стоящей машиной !повторю что затора на момент выезда на переезд не было!впереди был пост дпс (аэропорт домодедово) сотрудник дпс показал мне видео как я стою на переезде и даже слушать не стал про вынужденную остановку из за препятствия ! что делать ? жду лишения на пол года

ПДД

12.4. Остановка запрещается:

на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

КоАП

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Как не крути, Вы нарушили ПДД. При движении в транспортном потоке не следует выезжать на переезд сразу за другим автомобилем.

У нас в автошколах, запрещают выезжать на ж/д переезд, пока впередиидущий автомобиль не проедет его и не освободится место для следующего. Несколько месяцев подряд стоял экипаж ГИБДД после переезда и наказывал по ст. 12.10 ч.1. Вследствие чего перед переездом возникли огромные пробки. Водители стали бояться проезжать переезд, пока не освободиться место «на другом берегу». Увеличилось количество ДТП на перекрестке после переезда. Эту практику по «тихому» замяли. Даже одно время пошли в «обратку», инспектор жезлом уговаривал начинать проезжать переезд, являясь регулировщиком. Тем самым нарушение п. 12.4 водителю уже не грозило, вся ответственность ложилась на ИДПС.

Вот так мы и кидаемся из крайности в крайность.

П.С.

На первый раз обычно выписывают штраф в размере 1000 руб, Если Вы не злостный нарушитель.

Мое личное мнение по данному поводу:

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

То есть «остановка» заключается преднамеренность прекращения движения. Например, остановился, чтобы высадить пассажира; остановился, чтобы потереть фары или ГРЗ, и т. д.

Ну а «вынужденная остановка» — это остановка вопреки моему желанию, следовательно нельзя говорить о преднамеренности. Я просто физически не могу продолжить движение.

Я ехал и упёрся в пробку, из-за автомобиля за жд переездом — за это следует наказание. Но если я остановился в зоне действия знака «Остановка запрещена», по аналогичной причине, то никакого наказания за это нет, хотя и здесь ПДД запрещает остановку.

В чем разница?

Если собака выбежала на жд переезд и заставила остановиться на несколько секунд, что делать давить или ходить пешком несколько месяцев подарив жизнь собаке? Разве собака это не вынужденная остановка?

Если перед ж.д. переездом установлен знак»STOP»,но сам переезд плохо просматривается из-за будки ремонтников,подъезжая ближе к переезду и выполняя требования этого знака ближе к месту обзора ж.д. путей,является ли это нарушением проезда железнодорожного переезда?

С уважением Наталия.

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

В Вашем случае придется остановиться два раза. Сначала перед знаком 2.5, потом возле будки.

Если Вы не остановились перед самим знаком, то это является нарушением ПДД.

Добрый день!

У меня следующая ситуация: сотрудники нашего офиса паркуют машины вдоль полузаброшенной железной дороги практически в центре города. Недавно работники ЖД красили светофоры и вместе со светофорами покрасили наши машины. Могли я написать заявление в полицию и взыскать ущерб, либо есть какие-либо правила по которым мой автомобиль не может находиться ближе какого-то расстояния от ЖД путей (не переезда)?.

Спасибо,

Если даже автомобиль находиться на ж/д переезде, то красить его ни кто не имеет права! Конечно обращайтесь в правоохранительные органы, фиксируйте ущерб и т.д.

Отменяет ли железнодорожный переезд с однопутной железной дорогой со знаком движение без остановки запрещено действие знака остановка запрещена, установленного за 250-300 метров до переезда?

Роман, не отменяет. Существуют 6 условий, при которых заканчивается зона действия знака «Остановка запрещена». Все они перечислены в этой статье.

Удачи на дорогах!

Цитата:В Вашем случае придется остановиться два раза. Сначала перед знаком 2.5, потом возле будки.

Если Вы не остановились перед самим знаком, то это является нарушением ПДД.

На каком минимальном расстоянии от ж.д. путей должен остановиться автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии приближающегося поезда?

Алексей-287,

Это расстояние обозначается стоп-линией, а при её отсутствии — знаком 2.5. Именно отсюда увидеть поезд не будут мешать деревья, строения и т.п.

Но Вы то скопировали ответ на конкретный вопрос, когда увидеть приближающийся поезд от знака 2.5 мешает неправильно временно поставленная будка ремонтников. На который дан вполне разумный ответ: если остановились и будка мешает, то проедьте её и остановитесь ещё раз. И Правила выполните, и в безопасном проезде убедитесь!

Алексей-287,

Это расстояние обозначается стоп-линией, а при её отсутствии — знаком 2.5. Именно отсюда увидеть поезд не будут мешать деревья, строения и т.п.

Но Вы то скопировали ответ на конкретный вопрос, когда увидеть приближающийся поезд от знака 2.5 мешает неправильно временно поставленная будка ремонтников. На который дан вполне разумный ответ: если остановились и будка мешает, то проедьте её и остановитесь ещё раз. И Правила выполните, и в безопасном проезде убедитесь!

Я процитировал ответ не просто так, а чтобы было более понятна суть дела. Но готов перефразировать вопрос:

На каком минимальном расстоянии до ж.д. путей разрешается остановиться, чтобы убедиться в отсутствии приближающегося поезда?

Алексей-287,

если согласно ПДД, то повторюсь:

ПДД п.15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Если по ПДД не желаете, а жить хочется, остановитесь хотя бы в 1 метре от ближайшего рельса.

Алексей-287,

если согласно ПДД, то повторюсь:

ПДД п.15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Если по ПДД не желаете, а жить хочется, остановитесь хотя бы в 1 метре от ближайшего рельса.

Если по пдд, то получается, что если переезд не оборудован шлагбаумом и сигнализацией, то по умолчанию движение через него запрещено пока водитель не убедится в отсутствии приближающегося поезда. Верно?

А убедиться он может опять же если не нарушать пдд с растояния не менее 10 метров.

А если видимости нет. Стоит забор или строение. Водитель должен выйти из авто и убедиться пешком? Или попросить это сделать пассажиров пассажиров?

Честно, интересно как выйти из ситуации чтобы не нарушить пдд.

П.С. Один метр перед ближайшем рельсом вас не спасет. Габарит поезда 1,5 метра.

Алексей-287,

ну Вы же сами всё понимаете и правильно рассуждаете.)

Никакие строения-деревья не должны загораживать видимость! Место, безопасное и обеспечивающее эту видимость, обозначают Знаком 2.5 (плюс стоп-линией). Если Знака (линии) нет, то это место — не менее 10 м. от рельса.

Вот Вы остановились в 10 метрах (или перед Знаком, линией), т.е. уже выполнили требование ПДД, но вдруг понимаете что видимость перекрывает выросший куст, не скошенная трава или как было написано выше — будка ремонтников. То далее выполняйте уже элементарные правила ОБЖ (сохранения жизни и здоровья): ещё немного проедьте в пределах безопасного расстояния до рельс, вплоть до «Водитель должен выйти из авто и убедиться пешком, или попросить это сделать пассажиров», или пешехода, другого водителя.

А если Вы инициативный человек, сообщите потом в соответствующее ведомство, что данный переезд не отвечает требованиям ПДД (ГОСТ, СНиП и т.п.).

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста для чего устанавливают знаки 1.31.1;1.31.2;1.31.3 перед ж/д переездом вне населенных пунктах. О чём они предупреждают водителя? Если ж/д переезд и так просматривается.

Екатерина, здравствуйте.

В ПДД (приложение 1) нет знаков с номерами «1.31.1;1.31.2;1.31.3». Уточните, какие знаки Вы имеете в виду.

Произошло ДТП: в каких случаях и как оформляют Европртокол участники аварии?

Когда люди могут составить протокол о дорожно-транспортном происшествии самостоятельно?

Правильно заполненный бланк извещения о ДТП даёт основание потерпевшей стороне получить положенную выплату по страховому полису. Процедура Европротокола регулируется ст. 11.1 Федерального Закона «Об ОСАГО» N 40-ФЗ. Законом предусмотрен чёткий свод правил: в каких случаях участниками составляется Европротокол при ДТП, а в каких эта возможность исключена.

Оформление упрощённой процедуры фиксации ДТП возможно, если:

  1. ДТП стало результатом столкновения двух транспортных средств (включая ТС с прицепами: такое ТС рассматривается как единое транспортное средство).
  2. В результате ДТП вред был нанесён только двум транспортным средствам. В результате аварии нет травмированных или погибших людей, нет ущерба иным транспортным средствам или любому другому имуществу.
  3. Оба водителя имеют страховой полис ОСАГО либо (для ТС, зарегистрированного за рубежом) иностранный договор страхования «Зелёная карта» на то транспортное средство, которое приняло участие в ДТП.
  4. Оба водителя согласны оформить ДТП по процедуре Европротокола, не имеют разногласий по поводу видимых повреждений автомобилей и того, кто стал виновником ДТП.

Что делать, если хотя бы одно из условий оформления не соблюдается?

Все условия – обязательны. Процедура Европротокола не используется, если хотя бы одно из перечисленных условий не соблюдено, например:

  • водители имеют спор по поводу того, кто виноват в аварии;
  • один из водителей настаивает на вызове полицейских;
  • в ДТП пострадали люди или нанесён ущерб более чем двум автомобилям и т.д.

Необходимо вызвать сотрудников ГИБДД и не покидать место происшествия до их прибытия. Если есть потерпевшие – вызвать «Скорую», по возможности – оказать первую помощь. Не менять ничего на месте аварии: для дальнейшего расследования нужно сохранить полную картину случившегося.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее. Задать вопрос

Размер ущерба

Справка! С 01.06.2018 г. вступил в силу Федеральный закон №448-ФЗ, согласно ему выплата по Европротоколу увеличена до 100 000 р.

Если авария случилась в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области – потерпевший может получить до 400 000 рублей. Полис ОСАГО может быть оформлен в любом из регионов. Однако требуется соблюдение дополнительного условия. Транспортные средства должны быть оборудованы системами, фиксирующими факт ДТП и место ДТП с применением глобальных навигационных спутниковых систем: ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными системами.

Необходимо понимать, что 100 000 рублей – это небольшая сумма, которой хватит только на незначительный ремонт. Допустим, если разбита фара или слегка поцарапано крыло – покрыть затраты страховой выплатой несложно. Но что делать, если сумма ущерба европротокола превысила сумму выплаты по страховке? Подробнее о страховых выплатах по ОСАГО по Европротоколу при ДТП узнайте .

Если ущерб оказался больше 100 000 рублей

Сразу после аварии автовладельцу нужно в общих чертах оценить повреждения машины. Несложно прикинуть хотя бы «на глазок», в соответствии со здравым смыслом. Если ущерб велик, то соглашаться на фиксацию аварии Европротоколом не следует. Нужно вызвать ГИБДД и затем подавать в страховую компанию документы, оформленные уполномоченными сотрудниками полиции. Максимальная сумма ущерба по европротоколу ОСАГО согласно ст. 7 № 40-ФЗ для возмещения ущерба транспортному средству потерпевшего составит 400 000 рублей.

Федеральный Закон «Об ОСАГО» №40-ФЗ также предусматривает ситуацию, когда потерпевший оформил Европротокол, но сумма фактического ущерба оказалась выше суммы страхового возмещения по данной процедуре. В п.23 ст.12 данного нормативно-правового акта сказано: «С лица, причинившего вред, может быть взыскана сумма в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной в соответствии с настоящим Федеральным законом».

Можно прийти к соглашению с виновником ДТП, чтобы тот добровольно возместил недостающую сумму на ремонт авто. Если он отказывает – потерпевший имеет право обратиться с исковым требованием в суд.

Как оформить?

  1. Остановиться и выставить, согласно ПДД, знак аварийной остановки.
  2. Если есть свидетели, нужно попросить их оставить свои данные и контакты для внесения в бланк. Это пригодится, если будут дополнительные разбирательства.
  3. Бланк извещения о ДТП, полученный в страховой компании, заполняют один на двоих оба участника автоаварии. Заполнять необходимо шариковой ручкой. Каждый из водителей выбирает любую колонку в документе («А» или «В») и вносит информацию о своём транспортном средстве.
  4. Вначале заполняется лицевая сторона бланка извещения о ДТП. В её графы потребуется внести информацию об участниках ДТП, свидетелях, страховщиках, описание видимых повреждений автомобиля, обстоятельства аварии и т.д.
  5. Предельно внимательно нужно заполнить пункт 14. Описание видимых повреждений должно быть лаконичным, но полным и доскональным. Обратите внимание на то, чтобы другой участник ДТП не вписал туда лишних повреждений авто, которые не являются результатом данной аварии. Визуально незаметные повреждения при их наличии будут описаны экспертами.
  6. Если необходимо вписать какие-то дополнительные сведения о происшествии, используется пункт 15.
  7. Вдумчиво нужно заполнить пункт 16: правильно отметить в специальных графах все обстоятельства ДТП и затем вписать их итоговое количество в отдельной клетке. Не путайте «стоянку» и «остановку» (например, на красный сигнал светофора).
  8. Пункт 17 – составление схемы ДТП. Понадобится нарисовать контуры дороги, по которой производилось движение (с названиями улиц, номером трассы и т.д.), указать направление движения, итоговое положение транспортных средств «А» и «Б». Обязательно нужно указать на схеме разметку, дорожные знаки, светофоры, другие объекты, которые имеют отношение к данной автоаварии.
  9. Затем оба водителя разделяют листы бланка Европротокола. Они ставят подписи в пункте 18, а также проставляют свои подписи на обоих листах своего экземпляра извещения о ДТП с лицевой стороны.
  10. После этого каждый участник ДТП заполняет свою часть бланка с оборотной стороны. Здесь в специальных клетках указывается дополнительная информация об аварии и транспортных средствах. Важно! Эти графы заполняются максимально полно. Если не хватило места – нужно продолжить на обычном чистом листе, добавив на нём пометку «с приложением» и написав, к чему относится это приложение, указав составителей и заверив его подписями обоих участников ДТП.

    Заполнять надо чётким разборчивым почерком, желательно – печатными буквами. В оставшихся пустыми графах проставьте большую букву Z (либо в каждой графе поставьте «нет» или прочерк). Бланк должен быть чистым, в хорошем состоянии.

  11. Если возникла необходимость дополнить сведения в извещении после того, как бланк подписали и разъединили, то оба участника ДТП заверяют корректировки подписями.
  12. Хорошо, если есть возможность сделать фотоснимки места аварии. Снять нужно:
    • общий план места происшествия;
    • следы торможения, места, отлетевшие во время аварии элементы ТС, разбитые стекла и т.д;
    • оба автомобиля со всех сторон крупно (с номерами);
    • видимые повреждения авто.

  13. Непременно сохраните запись с видеорегистратора.
  14. После заполнения бланка Европротокола, можно уезжать с места ДТП и обращаться в страховую компанию за выплатой ущерба (о том, что делать после составления Европротокола, куда обращаться, узнайте в этой статье) .

Подробнее об извещении о ДТП, о порядке и правилах его заполнения можно узнать в отдельной статье.

Также на нашем сайте мы подготовили ряд статей о нюансах оформления Европротокола по ОСАГО после ДТП:

  • Какие документы нужны для СК?
  • Допустимы ли исправления при заполнении бланка?
  • Как составить Европротокол при ДТП на парковке?
  • Сроки подачи пакета документов в СК.
  • Что такое регресс и как поступить, если СК требует возместить ущерб?

Процедура Европротокола облегчает процесс фиксации лёгких аварий. Оформление такого бланка – экономия времени для обоих водителей. Есть и ещё один нюанс. Сотрудники ГИБДД на место аварии не выезжают. Значит, права не «отберут», даже если водитель допустил нарушение ПДД, за которое предусмотрена такая мера ответственности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Декларация при продаже автомобиля более 3 лет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *