Договор оказания услуг расторжение в одностороннем порядке

Договор возмездного оказания услуг: как заказчику и исполнителю в одностороннем порядке отказаться от исполнения?

Законодательное регулирование: статья ГК РФ и закон «О защите прав потребителей»

По данному виду договора исполнитель по поручению заказчика совершает определенные действия или осуществляет предусмотренную соглашением деятельность, а последний оплачивает полученный результат.

Законодательные нормы заложены в главе 39 Гражданского кодекса. Статья 782 ГК РФ устанавливает и закрепляет возможность отказа от договора и исполнения обязательств в одностороннем порядке по инициативе заказчика или исполнителя, то есть любой из его сторон.

Закон «О защите прав потребителей» предоставляет потребителям право на отказ от соглашения об оказании услуг в одностороннем порядке. Указанная возможность прописывается в статье 32 Закона.

На каком основании можно отказаться от исполнения обязательств?

Законом предусмотрено право как исполнителя, так и заказчика отказаться в одностороннем порядке от обязательств по названному договору. Для обеих сторон установлены последствия, которые представляют собой финансовое покрытие затрат. Причины необязательно связаны с его нарушением и могут носить немотивированный характер.

Важно! Причины одностороннего отказа для той и другой стороны не имеют правового значения.

Исполнитель

Исполнитель вправе отказаться от исполнения принятых обязательств и договора возмездного оказания услуг как при нарушении со стороны заказчика, так и в отсутствие таковых. Одно из важнейших условий – обязанность возместить заказчику все понесенные убытки.

Неисполнением со стороны заказчика могут быть:

  • просрочка оплаты предоставленных услуг;
  • несоблюдение сроков их приемки, подписания акта.

Заказчик

По закону «О защите прав потребителей» потребителю предоставляется возможность в любое время заявить о том, что он отказывается от исполнения договора и не принимает результат. Но существует обязательное условие, которое необходимо выполнить — возместить исполнителю все фактически произведенные расходы.

Данные нормы содержатся и в Гражданском кодексе. Он регламентирует возможность для заказчика в определенный период отказаться от договора, но при обязательном возмещении исполнителю затрат.

Заказчик может расторгнуть договор, даже если исполнитель его не нарушил.

Он не обязан мотивировать обстоятельства такого отказа, достаточно четко выраженного волеизъявления.

Помимо данного правила возможными обстоятельствами для расторжения могут являться нарушения со стороны исполнителя, такие как:

  • несоблюдение сроков оказания услуг;
  • некачественное их выполнение;
  • несоответствие пожеланиям, установленным требованиям.

Штраф и возможная ответственность за досрочный отказ

В соглашении о возмездном оказании услуг не могут устанавливаться ограничения на возможность отказа от исполнения договора в одностороннем порядке. В том числе штрафные санкции за такой отказ. Однако бывают ситуации, когда лица, его заключившие, указывают различные штрафные санкции.

Для исполняющей стороны

В соглашение могут быть включены как неустойка, так и штрафы за отказ от договора, выраженные в твердой сумме или в процентном соотношении к стоимости предоставляемых услуг. Но судебные решения показывают, что суды не соглашаются с такими ограничениями и не всегда взыскивают подобные суммы.

Для заказчика

Довольно часто в договорах на обучение, оказании косметологической и стоматологической помощи, юридическом или бухгалтерском сопровождении указываются штрафы за досрочный отказ от договора. Например, гражданин записался на курсы английского языка, проучился два месяца вместо трех, а потом передумал. Исполнитель прописал штрафные санкции в договоре в твердой денежной сумме при наступлении таких обстоятельств.

В указанном случае закон «О защите прав потребителей» выступает на стороне граждан. Он не допускает включение в договор пунктов, нарушающих права потребителей. А именно, включение условия о штрафе за возможность отказаться от его исполнения.

Законодатель предусмотрел ответственность за подобные нарушения.

Справка! Ответственность подразделяется на административную, уголовную или гражданско-правовую.

Административная ответственность закреплена в ст. 14.8 Кодекса об административных правонарушениях и составляет:

  • для должностных лиц – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для организаций – от 5 до 10 тысяч рублей.

Как по своей инициативе расторгнуть возмездное соглашение?

Если заказчик пожелает отказаться от него, необходимо придерживаться следующей процедуры:

  1. Направить в адрес противоположной стороны письменное уведомление и удостовериться, что оно получено. Уведомление может быть передано лично, направлено почтой заказным письмом или другим возможным способом. При этом нет необходимости обозначать причину отказа от договора.
  2. Произвести исполнителю оплату фактически понесенных расходов. Это можно сделать как до направления уведомления, так и после этого. В законе конкретные сроки для оплаты расходов не указаны. Они могут быть прописаны в договоре, либо возмещаться в разумный срок.
  3. Заключение письменного соглашения необязательно, но возможно. Зависит от его содержания и необходимости составления.

Важно! Заказчик при отказе не освобождается от возврата денежных средств за понесенные исполнителем расходы.

Для того чтобы посчитать размер фактически понесенных расходов, надо учитывать следующие затраты:

  • непосредственные расходы исполнителя, связанные с исполнением конкретного соглашения, включая штрафы, если они были оплачены;
  • предстоящие расходы, которые возникли до отказа от исполнения договора, включая обязательства перед третьими лицами;
  • все понесенные затраты исполнителем, возникшие до отказа от соглашения, даже если они не были фактически оказаны.

При расторжении договора по желанию исполнителя, он обязан:

  1. уведомить другую сторону способом, указанным выше;
  2. возместить заказчику понесенные убытки.

Исполнитель освобождается от возмещения убытков в следующих ситуациях:

  • Когда он не может оказать услугу по вине заказчика. Тогда последний обязан оплатит все, что предусмотрено соглашением.
  • Если он не смог исполнить обязательства, за которые не отвечает ни одна из сторон – он имеет право на возмещение фактически понесенных расходов.

И в том, и в другом случае договор подлежит расторжению с момента получения уведомления об отказе другой стороной.

Все основания, условия и причины расторжения договора на оказание услуг по соглашению сторон подробно описаны в отдельном материале на нашем сайте. Там же можно найти важную информацию о порядке заключения дополнительного соглашения к договору, написания досудебной претензии, если одна из сторон недовольна исполнением условий договора, а также о том, что такое акт сдачи-приемки оказанных услуг, договор агентский, публичной оферты и аутсорсинга.

Расторжение договора в одностороннем порядке возможно любой из сторон договора как до начала оказания услуг, так и в последующий период. Инициатором может выступить любая сторона. Указывать причину такого отказа необязательно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ИК-1 п. Новое Гришино

ФКУ Исправительная колония №1 УФСИН России по Московской области

Адрес: 1418662 Московская область, Дмитровский р-н, пос. Новое Гришино

Телефон(ы): 8 (495)994-96-46

Начальник: подполковник в/с Пруцков Алексей Иванович

Внимание! Данная карта носит исключительно иллюстративный характер, т.к. сервис Яндекс пока не умеет во всех случаях точно определять положение на карте. В более-менее крупных населенных пунктах, как правило, местоположение определяется верно, но в сельской местности и в удаленных районах возможны ошибки.

Расширенная информация

Полное наименование: Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония №1» УФСИН России по Московской области

Краткое наименование: ФКУ ИК-1 УФСИН России по МО

Адрес: 1418662 Московская область, Дмитровский р-н, пос. Новое Гришино

Врио начальника учреждения: подполковник в/с Пруцков Алексей Иванович

Телефон дежурной части: 8 (495)994-96-46

График приема граждан

Ф.И.О. руководителя

Должность

День приёма

Время приёма

Пруцков Алексей Иванович

Врио начальника

вторник

15.00 – 17.00

Идилов Максим Георгиевич

Заместитель начальника

понедельник

15.00 – 17.00

Алдынова Елена Александровна

Врио заместителя начальника

четверг

15.00 – 17.00

Лукин Юрий Михайлович

Врио заместителя начальника

среда

Гаус Александра Викторовна

Начальник медицинской части №1
ФКУЗ МСЧ-50 ФСИН России

пятница

График работы комнаты приема посылок и передач:

Ежедневно с 9 до 17 часов.

Перерыв с 12 до 13 часов.

ПФРСИ (помещение, функционирующее в режиме следственного изолятора): с 17 до 20 часов.

Информация

Порядок предоставления осужденным телефонных разговоров

Осужденным к лишению свободы предоставляется право на телефонные разговоры.

Телефонный разговор, в том числе с использованием систем видеосвязи при наличии технических возможностей, предоставляется начальником ИУ, лицом, его замещающим, либо ответственным по ИУ в выходные и праздничные дни, по письменному заявлению осужденного, в котором указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, номер телефона абонента и продолжительность разговора, не превышающая 15 минут, а также язык, на котором будет вестись телефонный разговор.

Телефонные разговоры оплачиваются осужденными за счет собственных средств или за счет средств их родственников или иных лиц. Телефонные разговоры, в том числе с использованием систем видеосвязи, могут контролироваться администрацией ИУ. При необходимости перевода разговора осужденных на государственный язык Российской Федерации администрацией ИУ приглашается переводчик за счет средств федерального бюджета. Телефонные карты с указанием фамилии и инициалов их владельцев хранятся у дежурного помощника начальника ИУ.

Реализация права на телефонные разговоры осуществляется, как правило, в нерабочее время в специально оборудованных переговорных пунктах или выделенных для этих целей помещениях ИУ, оснащенных абонентскими устройствами с технической возможностью обеспечения контроля проводимых переговоров.

По прибытии в ИУ, а также при наличии исключительных личных обстоятельств администрация ИУ предоставляет осужденному возможность телефонного разговора по его просьбе.

Осужденным, находящимся в запираемых помещениях строгих условий отбывания наказания, а также отбывающим меру взыскания в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ и одиночных камерах, телефонный разговор может быть разрешен лишь при наличии исключительных личных обстоятельств.

При наличии исключительных личных обстоятельств с разрешения начальника ИУ осужденному может быть разрешен телефонный разговор с родственником, отбывающим наказание в виде лишения свободы.

Основанием для досрочного прекращения телефонного разговора являются:

попытка передачи сведений о готовящемся к совершению преступлении или ином правонарушении, об охране ИУ, администрации ИУ, способах передачи запрещенных предметов;

ведение телефонного разговора на ином языке, чем был указан в заявлении осужденного;

по настоянию одного из лиц, участвующих в телефонном разговоре.

В случае досрочного прекращения телефонного разговора работник ИУ, ответственный за его проведение, письменно докладывает об этом начальнику ИУ либо лицу, его замещающему, с указанием причины прекращения телефонного разговора.

(глава XV Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 16.12.2016 № 295)

Виды финансовых услуг

Главная » Бухгалтеру » Виды финансовых услуг

Статью подготовила специалист по международным стандартам финансовой отчетности Меликова Мария Марковна. Связаться с автором


Вернуться назад на Виды финансов
Общие правовые основы в сфере предоставления финансовых услуг, осуществления регулятивных и наблюдательных функций за деятельностью по предоставлению финансовых услуг устанавливает Закон «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг» (далее — Закон).
Целью Закона является создание правовых основ для защиты интересов потребителей финансовых услуг, правовое обеспечение деятельности и развития конкурентоспособного рынка финансовых услуг и единой государственной политики в финансовом секторе страны.
Кроме того, правовое регулирование предоставления финансовых услуг и государственном регулировании рынков финансовых услуг осуществляют в основном следующие нормативные акты: Директива 73/183/ЕЭС Совета Европейского Сообщества «Об отмене ограничений в отношении свободного основания банков и других финансовых учреждений и свободного предоставления ими услуг независимых», Директива 2000/12/ЕС Европейского Парламента и Совета «О начале деятельности кредитных учреждений и ее ведения», Хозяйственный кодекс (далее — ХК), хозяйственный кодекс (далее — ГКУ), Закон «О кредитных союзах», Закон «О банки и банковскую деятельность», Закон «О финансовом лизинге», Закон «О страховании», Закон «О финансово-кредитных механизмах и управлении имуществом при строительстве жилья и операциях с недвижимостью», Закон «О ипотечное кредитования, операции с консолидированным ипотечным долгом и ипотечных сертификатах», Закон «Об институтах совместного инвестирования (паевые и корпоративные инвестиционные фонды)», Закон «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем», Положение об Государственную комиссию по регулированию рынков финансовых услуг, утвержденное Указом Президента № 292, Положение об Государственный реестр финансовых учреждений, утвержденное распоряжением Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг № 41, Лицензионные условия осуществления страховой деятельности, утвержденные распоряжением Государственной Комиссии по регулированию рынков финансовых услуг № 40, Положения об осуществлении финансового мониторинга финансовыми учреждениями, утвержденное распоряжением Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг № 25, Положение о мерах воздействия Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг, утвержденное распоряжением Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг № 42, Положение о регистрации кредитных союзов, утвержденное Распоряжением Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг № 115.
В широком смысле (ст. 901 ГК) услугой являются обязательства, в силу которого одна сторона (исполнитель) обязуется за задачей второй стороны (заказчика) предоставить услугу, которая потребляется в процессе совершения определенного действия или осуществления определенной деятельности, а заказчик обязывается оплатить исполнителю отмеченную услугу, если другое не установлено договором.
Понятие непосредственно финансовой услуги определено в ст. 1 Закона. Под финансовой услугой понимаются операции с финансовыми активами, осуществляемые в интересах третьих лиц за собственный счет или за счет этих лиц, а в случаях, предусмотренных законодательством, — и за счет привлеченных от других лиц финансовых активов, с целью получения прибыли или сохранения реальной стоимости финансовых активов.
Определяющими признаками финансовой услуги являются:
а) в случае предоставления финансовая услуга предполагает осуществление операций с финансовыми активами;
б) финансовая услуга предоставляется финансовым учреждением, а также, если это прямо предусмотрено законом, физическими лицами — субъектами предпринимательской деятельности (далее — субъекты предпринимательской деятельности).
Согласно Закону финансовыми активами являются денежные средства, ценные бумаги, долговые обязательства и право требования долга, что не отнесены к ценным бумагам.
Финансовым учреждением признается юридическое лицо, которое согласно закону предоставляет одну или несколько финансовых услуг и которое внесено в Государственный реестр финансовых учреждений в порядке, установленном законодательством. К финансовым учреждениям принадлежат банки, кредитные союзы, ломбарды, лизинговые компании, доверительные общества, страховые компании, учреждения накопительного пенсионного обеспечения, инвестиционные фонды и компании и другие юридические лица, исключительным видом деятельности которых является предоставление финансовых услуг.
Финансовыми считаются такие услуги:
1) выпуск платежных документов, платежных карточек, дорожных чеков и/или их обслуживание, клиринг, другие формы обеспечения расчетов;
2) доверительное управление финансовыми активами;
3) деятельность по обмену валют;
4) привлечение финансовых активов с обязательством относительно последующего их возврата;
5) финансовый лизинг;
6) предоставление средств в заем, в том числе и на условиях финансового кредита;
7) предоставление гарантий и поручительств;
8) перевод денег;
9) услуги в сфере страхования и накопительного пенсионного обеспечения;
10) торговля ценными бумагами;
11) факторинг;
12) другие операции, которые отвечают критериям, определенным в ст. 1 Закона.
Считаем целесообразным кратко рассмотреть правовое обеспечение отдельных видов финансовых услуг:
1. Выпуск платежных документов, платежных карточек, дорожных чеков и/или их обслуживание, клиринг, другие формы обеспечения расчетов, переводе денег. Общие принципы функционирования платежных систем, а также понятие и общий порядок проведения перевода денег определяет Закон «О платежные системы и перевод денег».
2. Доверительное управление финансовыми активами, привлечение финансовых активов с обязательством относительно следующего их возвращения. На основании ст. 47 Закона «О банки и банковскую деятельность» и при условии получения письменного разрешения Национального банка банки имеют право осуществлять доверительное управление средствами и ценными бумагами по договорам с юридическими и физическими лицами.
В гл. 70 ГК (ст. 1029 ГК) также указано, что по договору управления имуществом одна сторона (установщик управления) передает другой стороне (управляющему) на определенный срок имущество в управление, а другая сторона обязуется за плату осуществлять от своего имени управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
Кроме того, в Законе «О государственном регулировании рынка ценных бумаг» содержатся определения деятельности по управлению ценными бумагами и деятельностью по управлению активами.
Деятельность по управлению ценными бумагами — деятельность, осуществляемая от своего имени за вознаграждение в течение определенного срока на основании соответствующего договора по управлению переданными во владение ценными бумагами, которые принадлежат на правах собственности другому лицу, в интересах этого лица или определенных этим лицом третьих лиц.
Деятельность по управлению активами — деятельность, осуществляемая за вознаграждение компанией по управлению активами на основании соответствующего договора об управлении активами, принадлежащими инвесторам на праве собственности.
В то же время определенные положения относительно правового регулирования доверительного управления содержатся также в Законах «Об институтах совместного инвестирования (паевые и корпоративные инвестиционные фонды)», «О финансово-кредитных механизмах и управлении имуществом при строительстве жилья и операциях с недвижимостью», «Об ипотечном кредитовании, операциях с консолидированным ипотечным долгом и ипотечные сертификаты».
3. Деятельность по обмену валют. Основанием проведения операций с валютными ценностями является ст. 47 Закона «О банки и банковскую деятельность».
К валютно-обменных операций с иностранной валютой и дорожными и именными чеками отнесены:
а) покупка у физических лиц — резидентов и нерезидентов наличной иностранной валюты за наличные;
б) продажа физическим лицам-резидентам наличной иностранной валюты за наличную гривну;
в) обратный обмен физическим лицам-нерезидентам неиспользованных наличных гривен на наличную иностранную валюту;
г) покупка-продажа дорожных чеков за наличную иностранную валюту, а также купля-продажа дорожных чеков за наличные гривны;
д) конвертация (обмен) наличной иностранной валюты одного иностранного государства на наличную иностранную валюту другого иностранного государства;
е) принятие на инкассо банкнот иностранных государств и именных чеков.
Порядок организации торговли иностранной валютой установлен Декретом Кабинета Министров «О системе валютного регулирования и контроля» (далее — Декрет) Согласно ст. 6 Декрета торговля иностранной валютой на территории резидентами и нерезидентами — юридическими лицами осуществляется через уполномоченные банки и другие финансовые учреждения, получившие лицензию на торговлю иностранной валютой Национального банка. Уполномоченные банки и другие финансовые учреждения, получившие лицензию Национального банка, имеют право от своего имени и за свой счет покупать иностранную валюту наличными у физических лиц — резидентов и нерезидентов, а также продавать ее физическим лицам — резидентам.

Кроме того, с целью либерализации валютного рынка и совершенствования порядка осуществления операций купли-продажи иностранной валюты на валютном рынке постановлением Национального банка № 127 утверждены Правила осуществления операций на межбанковском валютном рынке.
Непосредственно порядок открытия и организации работы пунктов обмена иностранной валюты на территории, осуществление валютно-обменных операций с иностранной валютой и платежными документами, выраженными в иностранной валюте, установленный инструкцией о порядке организации и осуществления валютно-обменных операций на территории, утвержденной постановлением Правления Национального банка № 502.
5. Финансовый лизинг. Общие правовые и экономические основы финансового лизинга в основном определены ГК (ст. 806 ГК), ГК (ст. 292 ГК), а также Законом «О финансовом лизинге».
Согласно ст. 1 Закона «О финансовый лизинг» финансовым лизингом признается вид гражданско-правовых отношений, возникающих из договора финансового лизинга.
По договору финансового лизинга лизингодатель обязывается приобрести в собственность вещь у продавца (поставщика) согласно установленным лизингополучателем спецификациям и условиям и передать ее в пользование лизингополучателю на определенный срок не меньше одного года за установленную плату (лизинговые платежи).
6. Предоставление средств в заем, в том числе и на условиях финансового кредита, предоставление гарантий и поручительств.
Согласно п. 1.11.1 ст. 1 Закона «О налогообложении прибыли предприятий» финансовый кредит — это средства, которые предоставляются банком-резидентом или нерезидентом, квалифицированным как банковское учреждение согласно законодательству страны пребывания нерезидента, или резидентами и нерезидентами, имеющими статус небанковских финансовых учреждений, согласно соответствующему законодательству, а также иностранными правительствами или его официальными агентствами или международными финансовыми организациями и другими кредиторами-нерезидентами в заем юридическому или физическому лицу на определенный срок, для целевого использования и под процент.
Правила предоставления финансовых кредитов устанавливаются Национальным банком (относительно банковских кредитов), а также Кабинетом Министров (относительно небанковских финансовых организаций) в соответствии с законодательством.
Стоит заметить, что положения Закона о праве на осуществление операций из предоставления финансовых услуг исключительно финансовыми учреждениями определенным образом, на наш взгляд, ограничивает дееспособность юридических и физических лиц. В ч. 2 ст. 6 Закона указано, что основания, порядок и правовые последствия прекращения действия договоров о предоставлении финансовых услуг определяются гражданским законодательством. Отнесение Законом таких устойчивых институтов гражданского права, как ссуда, гарантия и поручительство, в отдельных видов финансовых услуг как раз и вступает в противоречие с Гражданским кодексом.
Правовые основы осуществления операции займа заложено в гл. 71 ГК. Статьей 1046 ГК определено, что по договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) денежные средства или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется вернуть заимодателю такую же сумму денежных средств (сумму займа) или такое же количество вещей того же рода и такого же качества. Наряду с этим гл. 71 ГК никоим образом не ограничивает статуса участников договора займа. То есть сторонами договора займа по ГК могут быть физические и юридические лица независимо от их правового статуса (а не исключительно финансовые учреждения и физические лица — предприниматели, как это предусмотрено Законом).
В отношении таких видов финансовых услуг, как поручительство и гарантия, можно отметить следующее. Поручительство (точнее порука) и гарантия относятся к способов (видов) обеспечения исполнения обязательств. Согласно ст. 553 ГК по договору поручительства поручитель поручается перед кредитором должника за исполнение им своей обязанности. В случае нарушения должником обязательства, обеспеченного поручительством, должник и поручитель отвечают перед кредитором как солидарные должники, если договором поручительства не установлено дополнительную (субсидиарную) ответственность поручителя.
Понятие гарантии содержится и в ГК и в ГК.
Согласно ст. 560 ГК за гарантией банк, другое финансовое учреждение, страховая организация (гарант) гарантирует перед кредитором (бенефициаром) выполнение должником (принципалом) своей обязанности.
Согласно ст. 200 ГК гарантия является специфическим средством обеспечения выполнения хозяйственных обязательств способом письменного подтверждения (гарантийного письма) банком, другим кредитным учреждением, страховой организацией (банковская гарантия) об удовлетворении требований управомоченной стороны в размере полной денежной суммы, отмеченной в письменном подтверждении, если третье лицо (обязана сторона) не выполнит указанное в нем определенное обязательство, или наступят другие условия, предусмотренные в соответствующем подтверждении.
Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что предприятия, которые не являются финансовыми учреждениями, имеют право предоставлять займы, гарантии и поручительства согласно законодательству.
Кроме того, возможность и порядок предоставления отдельных финансовых услуг юридическими лицами, которые за своим правовым статусом не являются финансовыми учреждениями, определяются законами (в данном случае ГК) и нормативно-правовыми актами государственных органов, осуществляющих регулирование деятельности финансовых учреждений и рынков финансовых услуг, выданными в пределах их компетенции (Госфинуслуг).
7. Услуги в сфере страхования и накопительного пенсионного обеспечения. Отношения в сфере страхования, направленные на создание рынка страховых услуг, усиление страховой защиты имущественных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан регулируются ГК (гл. 67 ГК), ГК (ст. 352, 353, 354 ГК), а также Законом «О страховании».
Согласно ст. 352 ГК страхование — это деятельность специально уполномоченных государственных организаций и субъектов хозяйствования (страховщиков), связанная с предоставлением страховых услуг юридическим лицам или гражданам (страхователям) относительно защиты их имущественных интересов в случае наступления определенных законом или договором страхование событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, которые формируются посредством уплаты страхователями страховых платежей. Лицензионные условия осуществления страховой деятельности, утвержденные Распоряжением Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг (далее — Госфинуслуг) № 40.
Составной частью системы накопительного пенсионного обеспечения являются система негосударственного пенсионного обеспечения, которая основывается на началах добровольного участия физических и юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных законами, в формировании пенсионных накоплений с целью получения участниками негосударственного пенсионного обеспечения дополнительных к общеобязательному государственному пенсионному страхованию пенсионных выплат.
Правовые, экономические и организационные основы негосударственного пенсионного обеспечения определяет Закон «О негосударственном пенсионном обеспечении». Услуги в сфере накопительного обеспечения предоставляются на основании пенсионного контракта. Согласно ст. 55 Закона «О негосударственном пенсионном обеспечении» пенсионный контракт является договором между пенсионным фондом и его вкладчиком, который заключается от имени пенсионного фонда его администратором и согласно которому осуществляется негосударственное пенсионное обеспечение участника или нескольких участников фонда за счет пенсионных взносов такого вкладчика.
8. Торговля ценными бумагами. Согласно ст. 4 Закона «О государственном регулировании рынка ценных бумаг» торговля ценными бумагами — осуществление гражданско-правовых сделок с ценными бумагами, которые предусматривают оплату ценных бумаг против их поставки новому владельцу на основании договоров поручения или комиссии за счет своих клиентов (брокерская деятельность) или от своего имени и за свой счет с целью перепродажи третьим лицам (дилерская деятельность), кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Кроме того, согласно ст. 356 ГК торговцы ценными бумагами имеют право осуществлять такие виды посреднической деятельности:
а) выполнение по поручению, от имени и за счет эмитента обязанностей по организации подписки на ценные бумаги или их реализации другим способом;
б) куплю-продажу ценных бумаг, которая осуществляется торговцем ценными бумагами от своего имени, по поручению и за счет другого лица;
в) покупку-продажу ценных бумаг, которая осуществляется торговцем ценными бумагами от своего имени и за свой счет.
9. Факторинг. Общие условия и порядок осуществления факторинговых операций определяются ГК (гл. 73), ХК (ст. 350 ГК), Законом «О банках и банковской деятельности» (ст. 47 Закона), другими законами, а также нормативно-правовыми актами Национального банка.
Согласно ст. 1077 ГК по договору факторинга (финансирование под уступку права денежного требования) одна сторона (фактор) передает или обязуется передать денежные средства в распоряжение второй стороны (клиента) за плату, а клиент отступает или обязуется отступить фактору свое право денежного требования к третьему лицу (должнику).

Анализ финансового положения организации
Средства финансирования
Учет фондов и финансовых результатов
Финансирование под уступку денежного требования
Финансовая отчетность
Финансовые обязательства


| | Вверх

Договор оказания услуг расторжение в одностороннем порядке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *