Должностная инструкция педагога организатора по профстандарту

Должностная инструкция

1. Общие положения

1.1. Педагог-организатор относится к категории специалистов.

1.2. На должность педагога-организатора принимается лицо:

1) отвечающее одному из указанных:

а) имеющее высшее образование (бакалавриат) и дополнительное профессиональное образование в области организационно-педагогической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых, а также опыт работы педагогом дополнительного образования не менее 2 лет;

б) имеющее высшее образование (специалитет или магистратура) и дополнительное профессиональное педагогическое образование в области организационно-педагогической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых, без предъявления требований к опыту работы;

в) имеющее высшее педагогическое образование (магистратура) в области организационно-педагогической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых, без предъявления требований к опыту работы;

2) не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;

3) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) прошедшее аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.3. Педагог-организатор должен знать:

1) законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей деятельность в сфере дополнительного образования детей и взрослых, локальные нормативные акты образовательной организации;

2) законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей педагогическую деятельность в сфере дополнительного образования детей и (или) взрослых, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение закона о персональных данных);

3) нормативно-правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные;

4) локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;

5) основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения массовых досуговых мероприятий;

6) способы выявления интересов учащихся (для детей) и их родителей (законных представителей) в области досуговой деятельности;

7) методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения учащихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий;

8) психолого-педагогические основы и методику применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы;

9) техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников;

10) основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения;

11) особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении, специфику инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся);

12) перечень и характеристики предлагаемых к освоению дополнительных общеобразовательных программ;

13) основные методы, приемы и способы привлечения потенциального контингента учащихся по дополнительным общеобразовательным программам;

14) заинтересованные организации, мотивы их взаимодействия с организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы, формальные (договорные, организационные) и неформальные формы взаимодействия с социальными партнерами;

15) виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования;

16) методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического микроклимата и обеспечения условий для сотрудничества учащихся;

17) методологические основы современного дополнительного образования детей и взрослых;

18) современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых;

19) источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

20) особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса;

21) источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации программ дополнительного образования детей и (или) взрослых в частности;

22) внутренние и внешние (средовые) условия развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

23) возрастные особенности учащихся, особенности реализации образовательных программ дополнительного образования одаренных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения;

24) основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов (листовок, буклетов, плакатов, баннеров, презентаций) на бумажных и электронных носителях;

25) стадии профессионального развития педагогов;

26) правила слушания, ведения беседы, убеждения, приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога, формы представления предложений по развитию образования руководителям и педагогическому коллективу;

27) меры ответственности за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под руководством педагогического работника;

28) требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях);

29) основы трудового законодательства Российской Федерации;

30) Правила внутреннего трудового распорядка;

31) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;

32) (другие документы, материалы и т.д.)

1.4. Педагог-организатор должен уметь:

1) планировать, организовывать и проводить досуговые мероприятия с учетом возрастных особенностей, особенностей объединения/группы и отдельных учащихся, специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации), в том числе:

— привлекать педагогов, учащихся (для детей) и их родителей (законных представителей) к планированию и разработке содержания мероприятий;

— поддерживать социально значимые инициативы учащихся;

— использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения учащихся (в том числе ИКТ, электронные информационные и образовательные ресурсы) в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей учащихся;

— организовывать репетиции;

— координировать деятельность педагогов, объединений детей и школьников при подготовке мероприятий;

— выполнять роль ведущего досуговых мероприятий;

— привлекать к участию в мероприятиях одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

— устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся, испытывающих затруднения в общении;

— использовать профориентационные возможности досуговой деятельности;

2) взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении массовых досуговых мероприятий, выполнять нормы педагогической этики;

3) взаимодействовать с методистом по вопросам планирования и организации методической работы и повышения квалификации педагогов;

4) производить анализ и самоанализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий;

5) обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том числе содержащей персональные данные;

6) планировать мероприятия для привлечения потенциального контингента учащихся различного возраста;

7) организовывать подготовку и размещение, готовить и размещать информационно-рекламные материалы (листовки, буклеты, плакаты, баннеры, презентации) о возможностях дополнительного образования детей и взрослых в различных областях деятельности, о перечне и основных характеристиках предлагаемых к освоению программ;

8) проводить презентации организации и реализуемых ею образовательных программ, дни открытых дверей, конференции, выставки и другие мероприятия, обеспечивающие связи с общественностью, родителями (законными представителями) и детьми и (или) взрослым населением, заинтересованными организациями;

9) организовывать мероприятия по набору и комплектованию групп учащихся с учетом специфики реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, индивидуальных и возрастных характеристик учащихся;

10) находить заинтересованных лиц и организации, развивать формальные (договорные, организационные) и неформальные формы взаимодействия с ними;

11) эффективно взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами;

12) создавать условия для поддержания интереса учащихся к дополнительному образованию и освоению дополнительных общеобразовательных программ в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

13) ориентироваться в источниках, анализировать и обобщать информацию о государственной и региональной политике в области образования, необходимую для определения требований к качеству дополнительного образования детей и (или) взрослых, в тенденциях его развития;

14) производить изучение рынка дополнительных образовательных услуг под руководством специалиста;

15) определять, изучать и анализировать внутренние и внешние (средовые) условия развития организации, реализующей программы дополнительного образования детей и (или) взрослых, в том числе социально-экономические условия деятельности, социально-психологические особенности контингента, методическое и кадровое обеспечение;

16) разрабатывать и представлять руководству и педагогическому коллективу предложения по развитию организации, реализующей программы дополнительного образования, перечню и содержанию программ, обеспечению качества их реализации, совершенствованию кадрового, нормативного, учебно-методического и материально-технического обеспечения;

17) создавать условия для появления новых творческих объединений, отвечающих интересам детей и (или) взрослых, развития и деятельности детских и молодежных общественных организаций;

18) контролировать и организовывать работу педагогов, детских и молодежных объединений: посещать занятия и досуговые мероприятия, анализировать и обсуждать их с педагогами дополнительного образования, составлять расписание работы творческих объединений (кружков, секций), контролировать соблюдение требований охраны труда на занятиях и при проведении досуговых мероприятий;

19) анализировать процесс и результаты деятельности организации по реализации программ и развитию дополнительного образования детей и (или) взрослых;

20) контролировать соблюдение санитарно-бытовых условий и условий внутренней среды, выполнение требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски жизни и здоровью учащихся при проведении массовых досуговых мероприятий;

21) выполнять требования охраны труда;

22) ……… (другие навыки и умения)

1.5. Педагог-организатор проходит обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3 года.

1.6. Педагог-организатор в своей деятельности руководствуется:

1) ……… (наименование учредительного документа)

2) Положением о ……… (наименование структурного подразделения)

3) настоящей должностной инструкцией;

4) ……… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)

1.7. Педагог-организатор подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя)

1.8. ……… (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ:

1) организация и проведение массовых досуговых мероприятий;

2) организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых;

3) организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности.

2.2. ……… (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Педагог-организатор исполняет следующие обязанности:

3.1.1. В рамках трудовой функции организация и проведение массовых досуговых мероприятий:

1) планирует массовые досуговые мероприятия;

2) разрабатывает сценарии досуговых мероприятий, в том числе конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок;

3) осуществляет документационное обеспечение проведения досуговых мероприятий;

4) планирует и организовывает подготовку мероприятий;

5) проводит массовые досуговые мероприятия;

6) осуществляет анализ организации досуговой деятельности и отдельных мероприятий.

3.1.2. В рамках трудовой функции организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых:

1) осуществляет планирование, организацию и проведение мероприятий для привлечения и сохранения контингента учащихся различного возраста;

2) осуществляет организацию набора и комплектования групп учащихся;

3) взаимодействует с органами власти, выполняющими функции учредителя, заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам развития дополнительного образования и проведения массовых досуговых мероприятий.

3.1.3. В рамках трудовой функции организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности:

1) осуществляет анализ внутренних и внешних (средовых) условий развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

2) разрабатывает предложения по развитию дополнительного образования (направления дополнительного образования) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и представляет их руководству организации;

3) осуществляет координацию и контроль работы педагогов и объединений детей и школьников в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

4) осуществляет планирование и организацию совместно с методистом методической работы и повышения квалификации педагогов организации, осуществляющей образовательную деятельность;

5) осуществляет анализ процесса и результатов реализации программ дополнительного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

3.1.5. ……… (другие обязанности)

3.2. ……… (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Педагог-организатор имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов документов по вопросам педагогической деятельности, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.2. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

4.3. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.

4.4. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.6. ……… (другие права)

5. Ответственность

5.1. Педагог-организатор привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством об образовательной деятельности;

— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, — в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ……… (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 N 613н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации)

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции(в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

6.3. ……… (другие заключительные положения).

Как продать автомобиль полученный по наследству не оформляя на себя

Вопрос, как продать машину, полученную по наследству, не оформляя на себя, без помощи нотариуса не решить. Автомобиль не всегда полезен в хозяйстве: большинство наследников либо уже имеют свою машину, либо не умеют водить. Редко кому в наследство достается новая иномарка без пробега в отличном состоянии. Чтобы не ремонтировать и не хранить подержанный автомобиль, движимую часть наследства ожидает продажа. Как имущество, полученное по завещанию, машину готовят к сделке, нотариально соблюдая процедуру. Все нюансы этого процесса и необходимые действия как продавца унаследованного авто, так и потенциального владельца, оговорены в законах Российской Федерации (далее РФ).

Можно ли продать автомобиль, полученный по наследству?

Продать транспортное средство удастся только после официального вступления в права наследования. Распоряжаться имуществом, полученным по завещанию или по закону, правопреемники смогут, когда в руках будет соответствующий документ. Поэтому действия на первом этапе предполагают чтение завещания в присутствии родных и близких, оформление свидетельства на наследство.

Законами РФ для унаследованного имущества оговариваются:

  1. Даты и сроки. Право на наследство потомки получат спустя 6 месяцев — по завещанию или по закону.
  2. Участие нотариуса. Он оглашает завещание, следит за процедурой продажи, заполняет и заверяет необходимые бланки, в т. ч. нотариальное согласие на продажу, если наследников несколько.
  3. Перечень оригиналов документов. Требуется предоставить подтверждение смерти (свидетельство), личные документы, бумаги на транспорт с именем предыдущего собственника, подтверждение родства, завещание.

Чтобы сделка не вызывала вопросов или судебных разбирательств, сведения, указанные в договоре или заявленные вслух, тщательно проверяются. Если юридическая процедура соблюдена, фактическая продажа подтверждается нотариально.

Через сколько времени после вступления в наследство можно продать авто

Когда в руках наследника есть бумаги на транспорт, полученный по наследству, найден будущий владелец, законы РФ дают 10 дней, чтобы завершить продажу и перерегистрацию. Через 11 дней проблема, как продать автомобиль, не оформляя на себя, потеряет актуальность В соответствующих органах транспорт придется регистрировать: за нарушение сроков начисляют штрафы.

Стороны договора (продавец и покупатель) с пакетом документов обращаются в специальный отдел ГИБДД для оформления автомобиля. Без техосмотра, бумаг на транспорт, свидетельства или полиса ОСАГО и личных удостоверений даже по волеизъявлению с верно оформленным договором продажи транспорт не переоформят.

Действия сторон по договору документируются и заверяются нотариально. Оформление транспорта владельцем проходит в ГИБДД.

Порядок продажи автомобиля, полученного в наследство

Около года все договоры купли-продажи наследниками разного возраста, в т. ч. автомобиля по наследству, заполняют вручную. Печатную основу (чистый формуляр) и заполненный правильно образец выводят на принтере дома. Распечатать его полностью и подписать ручкой — более удачный вариант. Так не будет кривотолков и разночтений. Важные данные рекомендуется вносить печатными буквами, если договор заполняется вручную.

Факт сделки купли-продажи удостоверяет нотариус. Присутствие сторон — важный его элемент. С текущего года по закону РФ процедура проходит на добровольной основе. Размер вознаграждения для нотариуса определяется законодательно и зависит от суммы сделки и регионального коэффициента.

Паспорт автомобиля бывает виртуальным: без бумажного варианта. Зарегистрировать авто по электронному номеру возможно. Главное, чтобы его вовремя внесли в Единый реестр наследственных дел.

В договор продажи вносят обязательные поля:

  • подробные паспортные данные участников сделки;
  • дату и место составления договора;
  • полное описание данного автомобиля и его характеристики;
  • оценочную стоимость цифрами и в буквенном варианте (можно подтвердить актом или экспертной справкой), способ и форму оплаты, необходимые реквизиты;
  • фамилии и инициалы, подписи сторон договора, лучше ручкой одного цвета.

Если заполнять договор продажи наследства самостоятельно, важно соблюдать правила оформления. Записи должны быть разборчивыми, кто будет заполнять бланк — не принципиально. Документ составляют в трех экземплярах: для продавца, для покупателя, для нотариуса. Можно предусмотреть копию и для ГИБДД. Исправления или корректировки не допускаются. Дополнительно можно составить акт приема-передачи. Факт передачи денег подтверждается расписками или чеками.

Образец договора купли-продажи автомобиля

Размер: 40 KB

Нужно ли оформлять на себя автомобиль перед продажей

Покупать страховку, проходить техосмотр и переоформлять транспорт в срочном порядке необязательно. Есть время договориться с покупателем заранее, спланировать свои шаги, обсудить спорные вопросы с другими родственниками, оценить риски, отыскать надежного нотариуса, продать машину и разделить деньги после вступления в наследство.

Записать транспорт сразу на нового хозяина в РФ разрешено в срок до 10 суток со дня наследования. Отсутствие прав на управление автомобилем или желания у наследника им пользоваться позволяют транспорт в ГИБДД не оформлять.

Если решено машину регистрировать, а правопреемников первой очереди несколько, в паспорт на авто вносят только одного из наследников. По законам РФ записывать имена нескольких человек в регистрационные бланки на транспорт запрещено. Пользоваться авто другие владельцы смогут по доверенности. При продаже предмета приобретенного имущества для каждого из них предусмотрена равная денежная сумма.

Что делать, если покупатель еще не найден

Если покупатель отказался, его не удалось отыскать или родственники передумали продавать, авто стоит зарегистрировать на себя. Пошлина государству составит 500 руб. Владелец с полным пакетом вышеперечисленных документов со временем подыщет выгодное предложение. Как только покупатель появится, продать машину, полученную по наследству, помогут специалисты: проверят данные, оформят бумаги, подтвердят сделку. Обратиться можно к сотрудникам ГИБДД или в нотариальные конторы.

По законам РФ, до конца десятидневного срока исполнения воли усопшего по завещанию автомобилю нужно пройти регистрацию. Иначе — штраф!

Налог при продаже авто, полученного в наследство

Госпошлина в ГИБДД определена Налоговым кодексом РФ. Выдача новых номеров — 2000 руб., 500 — за техосмотр и 800 — за техпаспорт. Если в данные техпаспорта вносят изменения, то пошлина составит 350 руб. Все сведения вносятся официально.

По договору купли-продажи авто через 3 года по наследству для продавца налог не предусмотрен. Если сделка состоится раньше, придется уплатить налоги. Сумма зависит от материального положения, наличия детей или льгот по категории. Максимально она достигает 13% от суммы сделки. Право на льготы подтверждается документально.

Процесс продажи автомобиля требует неукоснительного соблюдения законов и правил. Чтобы не остаться без машины и без денег, составление документов и юридический контроль за процессом лучше доверить специалистам.

Должностная инструкция педагога организатора по профстандарту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *