Экспертиза ДТП

Вопросы, разрешаемые трасологической экспертизой

Судебные трасологические экспертизы проводятся с целью:

  • установить имеют ли различные объекты групповую принадлежность по следам-отображениям таким, как следы рук или ног, зубов;
  • определить является ли отдельная часть составляющим элементом целого объекта: например, является ли найденный осколок стекла частью фары автомобиля;
  • определения, в каких условиях, с использованием каких механизмов были образованы следы, в ходе исследований устанавливается, имеют ли обнаруженные следы прямое отношение к определенному событию, определяется ряд признаков объекта, оставившего следы, а также устанавливаются те обстоятельства, при которых были следы оставлены.

Данный вид экспертизы также проводится с целью исследования следов-предметов, в том числе:

  • обнаруженные на месте столкновения осколки, обрывки бумаги, обломки деталей, узлов и агрегатов, появившиеся как результат повреждения объектов;
  • устройств фиксирующих или запирающих;
  • предметы, которые несут следы самодельного изготовления.

Целью данного исследования является установление автомобиля, который оставил следы, а также определение обстоятельств ДТП, при которых данные следы образовались.

Проведение экспертизы позволяет получить ответы на ряд вопросов, имеющих диагностический характер:

  1. Вид транспорта, его тип и модель. Какая часть автомобиля, велосипеда или мотоцикла оставила следы.
  2. Какого типа шины оставили следы на месте происшествия.
  3. Куда, в каком направлении транспортное средство, следы которого исследуются экспертами, совершало движение.
  4. Где, в каком месте произошло столкновение транспорта. Каким было на момент столкновения его расположение.
  5. Присутствуют ли на исследуемом объекте следы, оставленные транспортным средством.
  6. В момент совершения наезда, каким было расположение пешехода и транспортного средства.
  7. Появились ли обнаруженные следы при столкновении. В какой последовательности образовались выявленные повреждения.

В числе вопросов идентификационного характера, ответы на которые дают результаты проведения трасологической экспертизы:

  1. Были ли выявленные следы оставлены определенным видом транспорта.

  2. Был ли обнаруженный предмет или его фрагмент частью автомобиля или мотоцикла, другого вида транспортного средства (элементы лакокрасочного покрытия, осколки лобового стекла или стекла дверцы).
  3. Являются ли обнаруженные на транспортном средстве, на поверхности преграды, одежде потерпевшего следы следами элементов транспорта, совершившего ДТП.

ФКУ СИЗО-2

Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор №2 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калужской области»
(ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области)

Юридический адрес: 249400, Калужская область, г.Людиново, ул. Индустриальная, д.12
Схема проезда к учреждению
Автобусное сообщение: в связи с расположением учреждения существует несколько автобусных маршрутов с основных автовокзалов муниципалитетов Калужской области.
Электронный адрес: is40.2@mail.ru
Телефоны: дежурная часть (848444) 6-77-56, 6-77-63 (вн. 61-32), канцелярия (848444) 6-77- 61, бухгалтерия (848444) 6-77- 59, отдел кадров (848444) 6-77- 60, спецчасть (848444) 6-77- 57, комната приема передач (848444) 6-77- 54
Краткая историческая справка: В связи с постоянным увеличением численности лиц, заключенных под стражу, следственный изолятор №1 г.Калуги уже не мог обеспечить всех необходимых требований. Поэтому на месте не функционировавшей, но существовавшей с 1967 года колонии общего режима, было решено создать новый следственный изолятор №2. Сегодня это одно из молодых пенитенциарных учреждений УИС области. Оно вступило в строй в декабре 2006 года. Учреждение оснащается и оборудуется с учетом самых современных требований и международных стандартов.
Начав свое функционирование, изолятор №2 принимает сегодня спецконтингент из 16 близлежащих районов области. Наряду с этим продолжается реконструкция учреждения. В настоящее время введены в строй 3 режимных корпуса, сборно-следственное отделение, ШИЗО/ЕПКТ, прогулочные дворики, котельная, банно-прачечный комбинат, кухня, общежитие отряда по хозяйственному обслуживанию учреждения, КПП со штабом и административное здание со столовой для личного состава.
В учреждении созданы условия для духовно-нравственного просвещения осужденных и лиц, содержащихся под стражей, проводятся регулярные встречи со священнослужителями РПЦ Калужской Епархии, работает молельная комната, оснащенная необходимым инвентарем для проведения религиозных обрядов.
Начальник СИЗО-2: полковник внутренней службы ДАНИЛЬЧЕНКОВ Александр Михайлович (прием граждан по личным вопросам: вторник с 14.00 до 16.00)
Заместители начальника СИЗО-2:
Ушаков Роман Юрьевич заместитель начальника учреждения подполковник внутренней службы (прием граждан по личным вопросам: четверг с 14.00 до 16.00)
Никишкин Алексей Валерьевич заместитель начальника учреждения майор внутренней службы (прием граждан по личным вопросам: среда с 14.00 до 16.00)
Калашников Эдуард Альбертович заместитель начальника-начальник отдела охраны учреждения подполковник внутренней службы (прием граждан по личным вопросам: пятница с 14.00 до 16.00)
Пигарева Надежда Викторовна начальник отдела кадров и работы с личным составом (прием граждан по личным вопросам: понедельник с 14.00 до 16.00)
В выходные и праздничные дни приём граждан по личным вопросам проводит ответственный от руководства. Прием граждан по вопросам противодействия коррупции осуществляется еженедельно по понедельникам с 14.00 до 16.00 начальником ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области
График работы комнаты приема посылок и передач: понедельник-воскресенье с 8.00 до 16.00 — прием от граждан посылок, передач. С 13:00 до 14:00 обеденный перерыв. Понедельник-воскресенье с 16.00 до 17.00 — выдача посылок, передач подозреваемым, обвиняемым и осужденным. Последнее воскресенье месяца — санитарный день.
График работы комнаты длительных и краткосрочных свиданий: длительные свидания: ежедневно с 8.00 до 17.00. Краткосрочные свидания с подозреваемыми и обвиняемыми: понедельник – пятница: с 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье: с 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00 — предоставление краткосрочных свиданий с осужденными, оставленными в учреждении для работ по хозяйственному обслуживанию.
График работы магазина: понедельник-воскресенье с 8.00 до 17.00. Обед с 13.00 до 14.00
Номер лицевого счета учреждения, для учета средств находящихся во временном распоряжении для зачисления денежных средств осужденным, подсудимым, подозреваемым, обвиняемым:
Получатель: УФК по Калужской области (ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области)
л/с 05371126000
ИНН: 4024000254
КПП: 402401001
Наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ г. КАЛУГА
Р/с 40302810500001000039
БИК: 042908001
ОКАТО: 29620101

Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

1.2. Настоящее Положение определяет единый порядок, проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий в Организации.

1.3. Целью служебного расследования является установление обстоятельств, анализ причин и условий, способствовавших возникновению дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.

1.4. При служебном расследовании, в пределах компетенции лица, его проводящего, должны быть выявлены:

  • обстоятельства, предшествующие происшествию;
  • причины происшествия;
  • влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно-транспортного происшествия;
  • последствия происшествия;
  • лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно);
  • недостатки в работе Организации, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий.

1.5. Служебное расследование проводится ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения в Организации всех дорожно-транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим Организации, в срок до 5 суток.

ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПРИ СЛУЖЕБНОМ РАССЛЕДОВАНИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

2.1. Водители и сотрудники Организации, чьи обязанности непосредственно связаны с управлением транспортными средствами, в случае участия в дорожно-транспортном происшествии, обязаны соблюсти порядок действий, предусмотренный пунктом 2.5. ПДД РФ, а также без промедления сообщать об этом в ГИБДД и в Транспортный отдел.

2.2. Сотрудники Транспортного отдела оказывают консультативную помощь сотрудникам, попавшим в ДТП. Разъясняют порядок обращения в ГИББ или органы МВД, страховую компанию.

2.3. Сотрудники Транспортного отдела регистрируют факт произошедшего ДТП в журнале учета дорожно-транспортных происшествий. ДТП с погибшими или раненными регистрируются в разделе № 1 журнала и подлежат ежемесячной сверке с территориальными органами внутренних дел. ДТП, повлекшие за собой только материальный и иной ущерб (без погибших и раненых) регистрируются в разделе № 2 журнала.

2.4. В случае необходимости возможен выезд сотрудника Транспортного отдела на место ДТП. Решение о необходимости выезда принимает Руководитель Транспортного отдела, в зависимости от тяжести ДТП, его последствий и при обоснованной необходимости организационной помощи сотруднику, попавшему в ДТП.

2.5. Должностные лица, в случае прибытия на место происшествия раньше работников ГИБДД, должны принять меры к оказанию помощи пострадавшим, доставке их в ближайшее медицинское учреждение, к охране места происшествия, транспортного средства и груза, принять меры к предотвращению «вторичных происшествий» и выявлению очевидцев происшествия.

2.6. Должностные лица, производящие служебное расследование, в случае прибытия на место происшествия, с разрешения работников органов дознания или следствия должны:

  • осмотреть место происшествия и поврежденные транспортные средства;
  • уточнить необходимые данные у водителей и других очевидцев происшествия, объяснения которых могут иметь значение для выяснения обстоятельств происшествия.

Установить:

  • дату и точное время (местное) происшествия;
  • место происшествия;
  • в городе — улица, район;
  • категорию дороги и в случаях, когда происшествие связано с неудовлетворительными дорожными условиями — принадлежность и наименование организации, эксплуатирующей дорогу;
  • модель и государственный регистрационный знак транспортного средства;
  • число погибших и раненых (в том числе водителей, пешеходов, пассажиров);
  • техническое состояние транспортного средства;
  • характер и степень повреждения транспортного средства и перевозимого груза;
  • кто управлял транспортным средством: фамилия, имя, отчество, класс, год присвоения квалификации, стаж работы (общий водительский стаж, стаж работы в Банке, на данном транспортном средстве, по возможности те же сведения о других водителях-участниках происшествия);
  • состояние водителя: здоров, трезв, утомлен (только по заключению врача);
  • на каком часу работы водителя произошло происшествие;
  • цель поездки;
  • вид перевозок;
  • по назначению ли использовалось транспортное средство, нет ли отклонений от маршрута;
  • вид дорожно-транспортного происшествия;
  • погодные условия (дождь, снег, туман и т.д.);
  • освещенность: темное, светлое время суток, сумерки;
  • дорожные условия (вид покрытия, состояние проезжей части, подъем, кривая, наличие дорожных знаков и сигналов);
  • ознакомиться с протоколом осмотра места происшествия, осмотра транспорта и схемой дорожно-транспортного происшествия и снять с них копии;
  • зафиксировать (при необходимости сфотографировать) общий вид места происшествия, положения транспортных средств, участвующих в происшествии, следы торможения, юза или качения автомобиля и принадлежность именно этому транспортному средству, место осыпавшейся грязи, стекла и т.д. при ударе, его форму, размеры, место наезда на пешехода, а также другие предметы, которые могли повлиять на возникновение происшествия. При необходимости настоять, чтобы эти сведения были занесены в протокол осмотра места происшествия; — осмотреть документы, в частности, удостоверение на право управления транспортным средством, технический талон транспортного средства, путевой или маршрутный лист, товарно-транспортные документы на перевозимый груз.

2.7. При анализе происшествия необходимо:

  • выяснить обстоятельства и очевидные причины происшествия;
  • выяснить все нарушения, повлекшие за собой происшествие и причины, способствовавшие его возникновению. В отношении водителя, находившегося во время происшествия в нетрезвом состоянии, кроме того, необходимо выяснить, при каких обстоятельствах он оказался за рулем в нетрезвом состоянии, явился ли водитель пьяным на работу или употреблял спиртные напитки на работе, кто из должностных лиц проверял его состояние перед выездом на линию, исключает ли система допуска водителей к управлению автомобилями в автотранспортном предприятии возможность выезда в рейс в нетрезвом состоянии;

оценить:

  • действия водителя и их соответствие Правилам дорожного движения;
  • дорожные условия и их возможное влияние на возникновение происшествия;
  • имеется ли причинная связь между возникновением происшествия и упущениями в работе по безопасности движения.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

3.1. По окончании служебного расследования комиссия составляет акт. (Приложение № 2)

3.2. Акт, должен содержать следующую информацию:

  • указывается состав комиссии, проводящей служебное расследование, марки, модели и номера транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, их принадлежность, фамилия, имя, отчество водителя, место происшествия, обстоятельства происшествия и его последствия.
  • указываются действия водителя до момента происшествия. Кто и в какое время выпустил его в рейс, проходил ли он медосмотр, соблюдался ли скоростной режим и маршрут движения и др.
  • указываются данные о ширине дороги, обочин, покрытии, их дефектах, условиях видимости в момент совершения дорожно-транспортного происшествия, а также наличии недостатков в обустройстве, оборудовании дороги.
  • указывается возраст водителя, стаж работы водителем в Организации, какое время работает на данной марке транспортного средства, его состояние здоровья в момент совершения дорожно-транспортного происшествия, проходил ли перед выездом медосмотр, на каком часу работы произошло происшествие, были ли ранее у него взыскания от администрации и ГИБДД (если были, за что), участвовал ли ранее в дорожно-транспортных происшествиях и т.д.
  • отражаются сведения о техническом состоянии транспортного средства, участвовавшего в происшествии, в частности: его тип, марка, модель, год выпуска, о техническом обслуживании с указанием времени его проведения, своевременно ли выполнялись заявочные ремонты и т.д. Сведения о другом транспортном средстве(ах), участвовавшем в происшествии.
  • дается оценка работы, проводимой в целях предотвращения дорожно-транспортного происшествия и указываются выявленные в процессе проверки недостатки.
  • указываются причины происшествия, по мнению комиссии, и предлагаются меры по устранению недостатков, выявленных в результате проверки.
  • Дата проведения разбора, количество и категория работников, присутствовавших при разборе.

К акту прилагаются:

  • Схема дорожно-транспортного происшествия (Приложение № 3);
  • фотографии места ДТП (при их наличии);
  • фотографии поврежденного автомобиля (при их наличии);
  • объяснительная записка водителя или сотрудника, управляющего автомобилям в момент ДТП
  • список погибших и пострадавших с указанием фамилий, инициалов, года рождения, пола и других данных (при их наличии).

РАЗБОР ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

4.1. Руководитель Транспортного отдела при возникновении происшествия с пострадавшими, в пятисуточный срок проводит разбор причин и обстоятельств, способствовавших его возникновению.

4.2. Причины происшествия, результаты разбора и принимаемые меры могут послужить причиной проведения специального инструктажа, в соответствии с Положением о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями и лицами, управляющими служебным транспортом.

Приложение № 1

Раздел 1. Сведения, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел

Раздел 2. Сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения служебного расследования

Приложение № 2

АКТ

служебного расследования дорожно-транспортного происшествия

№ ____ от «____» ___________________ 201 __ г.

Комиссия в составе:

Председателя: ____________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

Члена комиссии № 1: ______________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

Члена комиссии № 2: ______________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

  1. Основная информация о ДТП
  2. Другие участники происшествия (транспорт)
  3. Пострадавшие:
  4. Водитель, управляющий транспортным средством
  5. Техническое состояние транспортного средства
  6. Описание обстоятельств происшествия
  7. Комиссия пришла к выводам
  8. Комиссия предлагает
  9. Приложения:
  10. Подписи комиссии

Председатель _______________________/___________________/

Член комиссии № 1 _______________________/___________________/

Член комиссии № 2 _______________________/___________________/

Приложение № 3

СХЕМА ДТП

акту служебного расследования дорожно-транспортного происшествия

СИЗО-2 г. Людиново

В связи с постоянным увеличением численности лиц заключённых под стражу следственный изолятор №1 г.Калуги уже не мог обеспечить всех необходимых требований. Поэтому на месте не функционировавшей, но существовавшей с 1967 года колонии общего режима было решено создать новый следственный изолятор №2.

Сегодня это одно из молодых пенитенциарных учреждений УИС области. Оно вступило в строй в декабре 2006 года. Учреждение оснащается и оборудуется с учётом самых современных требований и международных стандартов.

Начав своё функционирование изолятор №2 принимает сегодня спецконтингент из 16 близлежащих районов области. Наряду с этим продолжается реконструкция учреждения. После её завершения учреждение сможет принимать 550 человек. В настоящее время введены в строй 3 режимных корпуса на 108 мест каждый, сборно-следственное отделение, ШИЗО/ЕПКТ, прогулочные дворики, котельная, банно-прачечный комбинат, кухня, общежитие хозобслуги, КПП со штабом и административное здание со столовой для личного состава.

ФКУ СИЗО-2 «Следственный изолятор» г. Людиново, Калужская область

Начальник учреждения: полковник внутренней службы Данильченков Александр Михайлович

График приёма по личным вопросам

Начальник ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области
понедельник, пятница 14:00 – 16:00

Заместитель начальника по БиОР: Бойко Олег Иванович
вторник, четверг 10:00 – 12:00

Заместитель начальника курирующий службу тыла: Никишкин Александр Валерьевич
среда 14:00 – 16:00

Начальник медицинской части — врач: Григорьев Сергей Всеводолович
пятница 10:00 – 12:00

Главный бухгалтер: Кудинова Светлана Александровна
четверг 10:00 – 12:00

В выходные и праздничные дни приём граждан по личным вопросам проводит ответственный дежурный по учреждению с 10:00 до 13:00.

График работы комнаты приёма передач
Ежедневно с 08:00 до 17:00

График работы комнат длительных свиданий
Ежедневно с 08:00 до 8:00

График работы комнат краткосрочных свиданий
Понедельник – пятница с 08:00 до 17:00

График работы магазина
Ежедневно с 08:00 до 17:00
обед с 13:00 до 14:00

Экспертиза ДТП

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *