Экспертиза номера рамы автомобиля в ГИБДД

Новые правила маркировки автомобилей: россиян обяжут восстанавливать нечитаемые VIN-номера

Новые правила регистрации машин вступают в силу с 1 января нового года. Если в ходе проверки автомобиля в ГИБДД выяснится, что заводские идентификационные номера прочитать невозможно, автовладелец должен будет за свой счет нанести дублирующую маркировку. Эксперты предполагают, что промаркировать один автомобиль обойдется в 5 000 – 10 000, а то и 20 000 рублей. Как конкретно будет проходить процесс замены ржавых VIN-номеров на автомобилях, разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.

Первый шаг – традиционный: в ГИБДД при регистрации инспектор осматривает VIN-номера и делает вывод, что они плохо читаются. С нового года на эти VIN-номера прямо на месте проверяющий должен установить бирки, пломбы или печати. Это как заглушка, блокиратор, чтобы далее с этим VIN-номером хозяин автомобиля не смог сделать ничего противозаконного. И в таком виде, с опечатанным VIN-номером, автовладельца отправят в экспертно-криминалистический центр. И там уже сделают полноценную экспертизу, поясняет гендиректор ООО «Услуги авто» Юрий Пархоменко.

ПАРХОМЕНКО: Не только естественный износ номера, но ИКЦ определяет криминальную составляющую. Возможно, номер, который видит инспектор, он поверхностный. А под ним набит старый VIN. То есть они делают рентген металла и уже определяют это. Экспертно-криминалистический центр выдает соответствующий документ, проведя экспертизу. Уже не органолептически, а с помощью технических средств и с выдачей документа.

Сейчас в случае сомнений автомобиль также отправляют в экспертно-криминалистический центр. Правда, безо всяких пломб на VIN-номерах. Там должны выявить хоть какие-то читаемые цифры на маркировке. Дальше автовладельца могут перенаправить обратно в полицию. Дознаватель сверит сохранившуюся набивку с базой данных угнанных автомобилей. И если похожего сочетания цифр в базе нет, то есть машина – не «криминальная», то регистрацию могут разрешить. Правда, это такой, самый радикальный вариант проверки. Чаще всего маркировку экспертизе прочитать удается, отмечает юрист коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов.

БИКБОВ: Если криминалист установил, что она естественным путем уничтожена, то машину в принципе и сейчас можно эксплуатировать. Вносится запись. Ну, например, если на раме (так часто бывает у грузовиков маленьких) номер нечитаемый, то там, соответственно, вносится запись о том, что номер нечитаемый или уничтожен ржавчиной. Но это происходит при условии, что машину вообще можно идентифицировать. То есть что там есть VIN-номера, которые читаются. Если ни один номер на машине не читается – то нет, такую машину не допустят к эксплуатации, потому что ее невозможно идентифицировать.

Если VIN не читается ни на кузове, ни на двигателе, то выход всё-таки есть. Можно попробовать определить дополнительную маркировку в машине. Правда, услуга эта дорога. И доступна обычно владельцам топовых иномарок, поясняет заместитель гендиректора межрегионального экспертно-технического центра «Мэтр» Александр Зайцев.

ЗАЙЦЕВ: На самом деле дорогостоящие транспортные средства имеют еще скрытые маркировки, дублирующие скрытые VIN-номера. Но их надо искать. То есть на одном Mercedes есть до 20 VIN-номеров. Такие экспертизы тоже проводятся, но, опять-таки, это надо знать досконально марку модели. Такая экспертиза тоже стоит денег. Доходит до 120 000 рублей.

Таким образом, сейчас, если экспертно-криминалистический центр установит, что дефекты маркировки возникли не по криминальным причинам, то в ПТС вносят соответствующую отметку. Например, что VIN-номер на кузове – нечитаемый. Правда, это еще не гарантия того, что машину впоследствии зарегистрируют, признает автоюрист Лев Воропаев.

ВОРОПАЕВ: Обычно делают фотографию этого VIN-номера, хотя бы частичную, делают с вклейкой в ПТС. И с этим ПТС водитель ездит всегда и мучается. Особенно эта проблема возникает при перепродаже. И нередко ГИБДД отказывает в регистрации таких транспортных средств. И приходится через суд ставить на учет такое ТС. Тоже не всегда с однозначно положительным эффектом.

Криминальная экспертиза установила, что машина – «чистая». В особых отметках ПТС внесена запись о частично нечитаемом номере. А автомобиль всё равно не регистрируют. Обидно. И вот с 1 января порядок меняется. На прошедшие юридическую проверку транспортные средства разрешат набивать другие – уникальные VIN-номера, выданные ГИБДД. Маркировать машины будут в аккредитованных сертификационных лабораториях. Им, правда, придется закупить соответствующее оборудование – автоматический маркиратор. После набивки нового VIN нужно опять внести изменения в ПТС и получить в ГИБДД новое СТС. Кстати, дожидаться проблем при регистрации не стоит. Юрий Пархоменко советует автомобилистам действовать на опережение.

ПАРХОМЕНКО: Собственник сам прекрасно видит, что у него проблемы, например. Ну, если долго эксплуатируют автомобиль, у него изношен VIN-номер, коррозия съела. И может сам добровольно промаркировать. Пройти такую же процедуру, только добровольно. Он сам в этом заинтересован. Заинтересован в том, чтобы дальше машина законно эксплуатировалась. В том числе и при последующей продаже.

Стоимость набивки новой полицейской маркировки пока неизвестна. Но услуга эта, признают эксперты, не будет дешевой. Разброс цен – от 5 000 до 10 000. А некоторые специалисты прогнозируют даже все 20 000, что часто сопоставимо с ценой очень древних иномарок и не столь старых отечественных «Лад».

Упрощенное оформление ДТП: срок подачи Европротокола в страховую компанию

Сколько действует документ и когда нужно обратиться участникам ДТП в страховую?

В соответствии с п. 2 ст. 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ и ПП №431-П от 19.09.2014 оба участника ДТП обязаны уведомить свои страховые компании в течение 5 рабочих дней. Каждый из водителей предоставляет свой экземпляр извещения о ДТП, а потерпевший – еще и заявление о прямом возмещении убытков.

Этот документ можно написать в свободной форме, однако, как правило, он оформляется на бланке страховщика. Если виновник аварии не предоставил документы, это не будет являться основанием для отказа в выплате возмещения в соответствии со ст. 14.1. ФЗ Об ОСАГО.

Также водителям следует помнить, что в течение 15 рабочих дней они не имеют права ремонтировать, продавать или утилизировать свои транспортные средства.

Внимание! Страховщики могут затребовать участвовавшие в ДТП автомобили для проведения технической экспертизы, и закон обязывает владельцев предоставить их в срок не более 5 рабочих дней со дня получения такого требования.

Что будет, если участниками ДТП пропущено время действия документа для уведомления?

Если участники ДТП не успевают уведомить страховщиков о случившемся в установленный законом срок могут последовать определенные санкции со стороны страховой компании. Чаще всего это происходит по незнанию, иногда – вследствие болезни, длительной командировки или иных обстоятельств непреодолимой силы.

Бумаги не подал потерпевший

В этом случае страховщик имеет право отказать в выплате. Однако отчаиваться не стоит. Существует два варианта действий в ситуации, когда потерпевший не подал документы по Европротоколу в срок 5 дней.

  1. Если с момента аварии прошло не более 15 рабочих дней, то можно обратиться в ГИБДД для оформления справки о ДТП. Присутствие второго участника происшествия при этом не обязательно. При наличии справки от компетентных органов урегулирование убытка будет происходить уже не по упрощенной, а по стандартной схеме.
  2. Если прошло больше 15 дней, то единственный выход – обращение в суд.

Страховую компанию не уведомил виновник

В соответствии со ст. 14 № 40-ФЗ компания имеет право регрессного требования по отношению к виновнику не предоставившему бланк извещения о ДТП своему страховщику в срок 5 рабочих дней. Регрессом называется ситуация, когда страховая организация перекладывает свои обязательства по возмещению вреда потерпевшему на виновника аварии. Это означает, что платить за ремонт чужого автомобиля придется из своего кармана. Подробнее о том, что такое регресс и как нужно действовать, если СК требует возместить ущерб по Европротоколу ОСАГО, можно прочитать .

Причина, по которой автомобилист нарушил требования закона, значения в данном случае не имеет. Регрессное требование страховщик может предъявить также в случае, если виновный в аварии водитель отремонтировал или утилизировал свой автомобиль в срок менее 15 рабочих дней с момента происшествия, или не предоставил его на экспертизу в течение 5 дней с момента получения такого запроса от страховой компании.

Больше нюансов о том, что должен делать виновник после составления Европротокола при ДТП, можно узнать в этой статье.

В течение какого времени потерпевший получит выплату?

После того как потерпевший передаст своему страховщику заявление и комплект документов, необходимый для получения выплаты, ему будет назначено проведение экспертизы (какие документы нужны для СК по Европротоколу?). Специалист осмотрит поврежденное транспортное средство и вынесет решение о сумме возмещения.

Если страхователя удовлетворяет установленный размер компенсации ущерба, то ему будут перечислены деньги на указанные в заявлении банковские реквизиты в течение 30 календарных дней за исключением нерабочих праздничных дней (подробнее о выплатах по Европротоколу узнайте ). Этот срок определен п. 21 ст. 12 ФЗ об ОСАГО.

Оформляя ДТП по упрощенной схеме Европротокола, оба водителя должны четко представлять свои дальнейшие действия и быть готовыми следовать требованиям закона. И виновник аварии, и потерпевший должны в срок не более 5 рабочих дней обратиться в свою страховую компанию и передать заполненное извещение о ДТП, а потерпевший еще и заявление о прямом урегулировании убытков. Больше о том, что делать после составления извещения по Европротоколу при ДТП, можно узнать в отдельной статье.

В течение 15 рабочих дней участники аварии не имеют права ремонтировать, продавать или утилизировать свой автомобиль, и в случае получения запроса от страховой компании обязаны предоставить его для проведения экспертизы в срок не более 5 дней.

Важно! Если после аварийные требования не исполняются, или превышаются допустимые сроки, то потерпевшему грозит отказ в выплате, а виновнику – регресс от страховщика. На нашем сайте мы также рассказали о нюансах оформления Европротокола по ОСАГО после ДТП:

  • Как составить извещение при аварии на парковке?
  • Допустимы ли исправления в бланке извещения и что делать, если документ испорчен?
  • Оформление Европротокола по КАСКО – нюансы процедуры.

Чтобы защитить свои имущественные интересы, каждому водителю при покупке полиса ОСАГО необходимо ознакомиться с нормами законодательства касательно урегулирования убытков и поведения после страхового случая.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Экспертиза номера рамы автомобиля в ГИБДД

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *