Экспертиза при ДТП

Содержание

Экспертиза обстоятельств ДТП проводится с целью всестороннего изучения, анализа и исследования происшествия для установления виновности/невиновности лица.

Предметом исследования обстоятельств ДТП будут являться фактические данные обо всех имеющихся обстоятельствах происшествия, о техническом состоянии транспортных средств, их веса, скорости движения, состоянии покрытия автомобильной дороги или местности. В ходе проведения автодорожной экспертизы изучаются режимы движения автомобилей до момента совершения ДТП, а также в ходе него.

Мы проводим различные виды автоэкспертиз ДТП:

  • Экспертиза соответствия ПДД
  • Судебная экспертиза обстоятельств ДТП
  • Независимая экспертиза схемы и места ДТП
  • Экспертиза скорости автомобиля при ДТП

Цена проведения экспертизы обстоятельств ДТП

От 15000 руб.

Экспертиза обстоятельств ДТП

от 3 дней

От 18000 руб.

Судебная экспертиза обстоятельств ДТП

от 3 дней

От 11000 руб.

Рецензирование заключений сторонних экспертных организаций

от 3 дней

Стоимость и сроки независимой экспертизы обстоятельств ДТП

Подробную информацию о цене и сроках проведения экспертизы обстоятельств ДТП можно посмотреть в разделе стоимость и сроки экспертизы.

Проведение независимой экспертизы обстоятельств ДТП

Из года в год количество автотранспорта на душу населения растет неуклонными темпами. Но рост транспорта ведет и к другому росту, росту числа дорожно-транспортных происшествий. Каждое произошедшее ДТП влечет за собой целый шлейф мероприятий и процедур, необходимых для точного определения картины произошедшего и установления степени вины и ответственности каждого из участников аварии. И здесь, с сожалением, приходится признать, что не всегда соответствующие службы правоохранительных органов оказываются на высоте профессионализма. Тогда на помощь владельцам автотранспорта, приходят независимые эксперты, имеющие соответствующее образование и большой опыт в этой области.

Аналитические данные независимых экспертов-автотехников используются не только автовладельцами, но и следователями, судьями и другими сотрудниками правоохранительных органов при установлении всех обстоятельств произошедшего происшествия.

Если вам необходимы услуги эксперта по обстоятельствам ДТП,
звоните +7 495 771-58-31, пишите info@advokatservis.ru
и все работы по экспертизе обстоятельствам ДТП будут выполнены качественно и в максимально короткие сроки

ЗАКАЗАТЬ ЭКСПЕРТИЗУ

Проведение досудебной и судебной экспертизы обстоятельств ДТП

В ситуациях, когда возникает необходимость проведения экспертизы обстоятельствам ДТП в судебном порядке, при разрешении различных споров сторонами судебного процесса, когда не обойтись без специальных познаний в области, суд назначает проведение экспертизы обстоятельствам ДТП в независимое экспертное учреждение. Информация об экспертном учреждении может быть представлена сторонами или судом в порядке ст. 79 ГПК, 195 УПК, ст. 82 АПК.

Чтобы заявить экспертное учреждение в суде, необходимо направить информационное письмо с указанием реквизитов экспертной организации, указанием вопросов, поставленных перед экспертом, а также стоимости и сроков проведения экспертизы по поставленным вопросам и квалификацией экспертов.

Чтобы заявить нас в суде нужно направить информацию о проводимой экспертизе и вопросах, на которые необходимо поставить перед экспертом. Также желательно указать номер дела, суд, судью в производстве которого находится дело. После получения данной информации в Ваш адрес будет направлено информационное письмо с приложением необходимых документов.

Независимая экспертиза обстоятельств ДТП

Как правило под экспертизой ДТП понимают экспертизу обстоятельств, характеризующих механизм ДТП, включая скорость и траекторию движения транспортных средств, участников ДТП время преодоления транспортным средством тормозного пути и т.д. Если вам необходимы

В том числе в область анализа эксперта относятся и такие экспертизы как:

  • экспертиза действий пешеходов и водителей, причастных к данному ДТП;
  • установление факта нарушения водителем правил дорожного движения при совершении ДТП;
  • установление причинной связи между действиями водителя и наступившими последствиями;
  • установление факта наличия у водителя возможности предотвратить ДТП.

Автодорожная независимая экспертиза после ДТП:
доверяйте профессионалам экспертам!

Эксперту-автотехнику в рамках проводимого исследования предстоит провести достаточно сложную процедуру, включающую целый комплекс мероприятий с целью получения данных, свидетельствующих о виновности или невиновности участников дорожно-транспортного происшествия.

На сегодняшний день ни органы следствия, ни суда не вправе устанавливать и доказывать наличие в действиях участников дорожного движения причинно-следственной связи, вины и степени ответственности. Этот факт может доказать исключительно эксперт-автотехник, которому поручается проведение независимой экспертизы после ДТП.

Цели и задачи экспертизы обстоятельств ДТП

Основными целями, стоящими перед специалистом нашего центра в ходе проведения экспертизы обстоятельств ДТП, являются: – установление вины/невиновности одного из участников происшествия, в лице которого может выступать водитель автотранспортного средства, пешеход.

Основными задачами для эксперта будут:

  1. Установить скорость движения автотранспортного средства непосредственно перед совершенным дорожно-транспортным происшествием.
  2. Определить расстояние тормозного пути, а также длину остановочного пути.
  3. Установить время, в течение которого автотранспортное средство останавливалось в момент столкновения с пешеходом или другим ТС.
  4. Определить тип дорожного покрытия, его характеристики, а также провести все необходимые расчеты, позволяющие сделать вывод, в течение какого периода времени автотранспортное средство согласно погодным условиям, состоянием дорожного полотна, могло быть остановлено водителем до момента столкновения.
  5. Определить, имел ли водитель автотранспортного средства техническую возможность предотвратить ДТП.
  6. Определить и установить, в какой момент водитель увидел препятствие, возникшее перед его автомобилем, и имел ли он реальную возможность предотвратить наезд.
  7. Установить мог ли водитель иметь техническую возможность применить экстренное торможение, а также принять меры по снижению скоростного режима вплоть до полной остановки автотранспортного средства во избежание столкновения с помехой.

Необходимые документы для проведения экспертизы обстоятельств ДТП

Это далеко не полный перечень задач, стоящих перед экспертом в момент проведения судебной автодорожной экспертизы. На специалиста в любом случае возлагается очень большая ответственность за конечный результат в виде составленного заключения.

Многие задачи могут быть выполнены только лишь после проведения других видов независимой автотехнической экспертизы. К примеру, чтобы установить тормозной путь автотранспортного средства, необходимо иметь представление о загруженности автомобиля, его весе без пассажиров и с ними, а также его техническом состоянии (исправна ли машина была или неисправна, были ли нарекания по работе в системе торможения и других не менее важных узлов и агрегатов).Также необходимо предоставить эксперту сведения, помогающие досконально изучить вопрос, дать исчерпывающие ответы и составить полноценное заключение.

Процедура и методы автодорожной экспертизы

Для всестороннего изучения случившегося дорожно-транспортного происшествия, обоснования в заключении выводов экспертом используются различные методы и техники, позволяющие углубленно провести независимую автотехническую экспертизу, результатом которой станет установление виновности того или иного участника дорожного движения. Только автоэксперту «Межрегионального центра экспертизы и оценки» предоставляется возможность и право установить вину в происшествии пешехода.

Нередко ходе судебных заседаний по факту разбора дорожно-транспортного происшествия выносится постановление, где с казано о том, что уголовное дело прекращено в виду недосказанности вины водителя автотранспортного средства или же пешехода. У пострадавшей стороны в связи с этим зачастую возникает немало вопросов к следственным органам, а также к суду, выносящему решение о прекращении уголовного преследования в отношении гражданина. Под формулировкой «экспертиза обстоятельств ДТП» всегда стоит сложный и кропотливый процесс. Проведение исследования обстоятельств ДТП именно авто эксперту дается право сделать вывод о невиновности лица, обвиняемого в совершении дорожно-транспортного происшествия. Именно автоэкспертом может быть определена конкретная степень вины или невиновности каждого участника происшествия.

Почему нам доверяют проведение экспертизы обстоятельств ДТП?

В МЦЭО работают высококлассные специалисты, настоящие ассы , профессионалы своего дела, лучшие из лучших экспертов в Москве и области. У большинства специалистов высшая квалификационная категория.

Мы считаем, что судебная экспертиза обстоятельств ДТП является одним из самых сложных и трудоемких видов автотехнических экспертиз. Сложность заключается в том, что от специалиста требуется наличие не только узкопрофильных знаний, опыта и навыков, но и особенной глубины познания. Только так можно провести независимую экспертиза после ДТП на самом высоком уровне. Именно по этой причине в проведение экспертных мероприятий участвуют наши самые лучшие первоклассные специалисты, работающие непосредственно всегда в рамках расследования дорожно-транспортных происшествий.

В каких случаях назначается и как проводится техническая экспертиза автомобиля

Ежедневная эксплуатация транспортного средства всегда подразумевает определённый риск попасть в аварию. Независимо от стажа вождения, полученных навыков или марки автомобиля, иногда обстоятельства складываются таким образом, что столкновения избежать невозможно. Автотехническая ситуационная экспертиза в необходимых случаях позволяет установить действительного виновника аварии и получить компенсацию за разбитую машину. Но во всех ли спорных случаях автотехническая экспертиза так необходима?

В каких случаях необходима

В лёгких авариях, когда обе стороны приходят к общему мнению о виновнике ДТП, ситуация разрешается быстро, а иногда — даже без привлечения сотрудников ГИБДД.

С другой стороны, не исключены случаи, когда каждый из участников происшествия считает себя потерпевшей стороной. Он возлагает вину на оппонента либо результатом аварии стало причинение смерти, ущерба здоровью человека, или существенное повреждение имущества.

Обращаться к экспертам для проведения автотехнической экспертизы может потребоваться в следующих ситуациях:

  • авария произошла в результате поломки;
  • транспортное средство получило ущерб по причине действия непреодолимой силы или по вине третьих лиц, не являющихся участниками дорожного движения;
  • стороны не достигли согласия относительно суммы компенсации ущерба потерпевшему;
  • виновный способен намеренно занижать сумму выплаты или не согласиться с выставленным счётом потерпевшей стороны;
  • виновный ДТП не соглашается с решением судебной инстанции и намерен обжаловать вердикт судьи;
  • страховая компания отказывается выплачивать полную сумму возмещения либо намеренно её занижает;
  • повреждённый автомобиль является предметом залога в финансовых обязательствах;
  • лицо несогласно с результатами проведённого ремонта транспортного средства и намеренно отстаивать права с последующим взысканием возмещения;
  • страховая компания отказывается исполнять обязательства по договору.

В таких случаях без специальных мероприятий для установления истины в случившемся не обойтись. Одним из способов восстановить хронологическую последовательность событий является автотехническая экспертиза.

Кто и зачем проводит экспертизу

В зависимости от требуемого результата, независимая автотехническая экспертиза бывает различных типов. Каждый из них несёт определённую цель установления необходимого факта, события. В них используются различные методы проведения исследований.

Автомобилистов всегда интересовал вопрос — что устанавливает автотехническая экспертиза при ДТП?

  1. Нюансы произошедшего события.
  2. Исправность автомобилей или иных средств.
  3. Влияющие факторы внешней среды.
  4. Оценочную стоимость автомобиля на каждой стадии.

На самом деле, все эти данные важны большей частью, только тогда, когда процесс разбирательства ведётся уже в суде.

Проводить независимую экспертную оценку или автотехническую судебную экспертизу после ДТП необходимо пострадавшей стороне, чтобы получить реальную стоимость причинённого ущерба, а также рассчитать сумму компенсации для взыскания с виновной стороны.

Полученное заключение обладает юридической силой и имеет ключевое значение в судебном процессе.

О назначении судебной автотехнической экспертизы заинтересованной стороне необходимо ходатайствовать перед судом.

Для получения заключения потребуется предоставить:

  • повреждённый автомобиль;
  • определение суда о необходимости проведения такого рода исследования;
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации.

Сторонами в процессе разбирательства могут быть:

  • участники ДТП;
  • страховая компания;
  • СТО, предоставившее неверное или поддельное заключение.

Заинтересованное лицо вправе самостоятельно выбрать экспертную организацию, которая будет проводить экспертиза.

Что становится предметом изучения

При разрешении гражданского спора, потребуется предоставление результатов исследования, включающего в себя анализ всех элементов происшествия.

Наличие автотехнической ситуационной экспертизы, правильно сформированные задачи перед специалистом, сопоставимость предоставленных выводов, всесторонность и объективность проведённого анализа, в том числе — необходимый сбор информации на подготовительной стадии, существенно увеличивают эффективность рассмотрения гражданских дел о взыскании причинённого ущерба в результате ДТП.

Автотехническая экспертиза проводит такие исследования:

  • исправности автомобилей и их состояния;
  • окружающей среды на месте аварии;
  • поведения участников столкновения;
  • теоретического моделирования возможных действий водителей;
  • механизма, совершённого в ДТП;
  • обстоятельств, поспособствовавших наступлению события.

Объектом исследования выступают:

  • автомобили, получившие ущерб;
  • дорожное покрытие;
  • место совершение ДТП;
  • следы автомобильных шин.

Участники аварии и материалы административного или уголовного дела, также находятся в распоряжении эксперта.

Вопросы эксперту

Автотехническая экспертиза может быть нескольких видов.

Каждый необходим для выяснения конкретных обстоятельств.

  1. Местоположение автомобилей после происшествия.
  2. Направление движения автомобилей.
  3. Последующее направление движения после удара.
  4. Какими частями кузова было совершено взаимное соприкосновение.
  5. Какие повреждения были до и возникли после столкновения.

На разрешение эксперту стороны процесса формируют и ставят вопросы. Ответы на них помогут восстановить картину произошедшего и установить реального виновника аварии, а также размер причинённого им ущерба.

Обычно ставятся такие вопросы:

  1. Где территориально столкнулись автомобили?
  2. Расположение машины в момент удара?
  3. Положение автомобилей относительно проезжей части после окончательной остановки?
  4. Механизм аварии?
  5. Как двигались авто после удара?
  6. Какими частями кузова соприкоснулись автомобили?

Эксперту можно задать вопросы и о характере ущерба, полученного в результате ДТП, и есть ли расхождения с установленными повреждениям, а также о том, какое из транспортных средств двигалось или находилось в статичном состоянии в момент аварии.

Изучение обстоятельств происшествия

Обстоятельства произошедшего столкновения важны не только для суда, но и для страховых компаний, так как им придётся решать, в каком размере производить выплату, и делать ли её вообще.

Поэтому можно назначить экспертизу для выяснения таких обстоятельств:

  • данных о скорости движения;
  • скоростных ограничений на конкретном участке дороги;
  • затраченного времени на прохождение отрезка дороги;
  • тормозного и остановочного пути;
  • теоретической возможности предпринять действия для избежания столкновения.

Помимо вышеуказанных фактов, в процессе проведения исследования устанавливаются данные, касающиеся пунктов ПДД, которым участники ДТП должны были пользоваться в конкретной ситуации. А также проводится анализ правомерности действий водителей, согласно ПДД.

Часто такой вид исследования называют экспертизой ДТП и относят к одному из наиболее распространённых судебных экспертиз.

При проведении такой экспертизы, перед специалистами обычно ставят такие вопросы:

  1. Какая была скорость движения автомобиля до момента начала экстренного торможения?
  2. Была ли техническая возможность уклониться или предотвратить столкновения благодаря экстренному торможению?
  3. Сколько составляет длина тормозного пути.
  4. Чем регламентируется движения на конкретном участке дороге?
  5. Какие установлены запреты и ограничения в месте ДТП?
  6. Отвечали ли действия участников аварии действующим ПДД?
  7. Соответствую ли пояснения водителя реальным обстоятельствам произошедшего?
  8. Возможно ли технически преодолеть конкретный участок дороги за расчётное время?

Перед экспертом также можно поставить вопросы о том, у кого из участников ДТП имелся приоритет в движении и соблюдалась ли ими дистанция в момент совершения манёвра, привёдшего к аварии.

Оценка дорожных условий

Это наименее распространённый вид автотехнической экспертизы, главной целью которого является изучение:

  • дорожного полотна;
  • знаков, расположенных в месте совершения ДТП и близлежащей территории;
  • целостности и состояния дорожной разметки;
  • соответствие дорожного участка установленным ГОСТам.

Исходя из целей исследования, стороны судебного процесса вправе поставить на разрешение перед экспертом такие вопросы:

  1. Отвечают ли требования ГОСТов расположенные знаки на изучаемом участке дороги?
  2. Каково состояние дорожного полотна и есть ли нарушения в его целостности, которые могли повлиять на необходимость резкого изменения траектории движения.

Помимо указанных, часто эксперта просят установить, как организовано дорожное движение на рассматриваемом участке дороги, имелись ли нарушения. Для рассмотрения дела важно, были ли недостатки в выполнении требований изготовления дорожного покрытия в месте совершения ДТП.

Изучение технического состояния автомобилей

В процессе проведения исследования, оценивающего повреждённые авто, с технической точки зрения, устанавливаются:

  • поломки или их отсутствие;
  • причины возникновения неисправностей;
  • способы и затраты на устранение неполадок;
  • природа возникновения поломок – заводские, полученные в процессе эксплуатации или ремонта.

Такого рода исследования необходимы в случаях, когда именно поломка или дефект автомобиля привёл к совершению дорожного происшествия.

Специалист соответствующей технической области проводит визуальный осмотр транспортного средства, выявляет поломки, а также анализирует причины её образования. Зачастую применяется инструментальный способ исследования.

Заинтересованная сторона обязуется проверить соответствие отображённых сведений в административных материалах при составлении протокола на месте происшествия с фактическими обстоятельствами.

Вопросы, которые ставятся перед экспертом в такой экспертизе соответствуют её специфике:

  1. Были ли выявлены неполадки?
  2. По какой причине возникли неисправности?
  3. Могла ли неисправность спровоцировать ДТП?
  4. Стала ли неисправность причиной некачественного или неквалифицированного ремонта автомобиля?
  5. Воздействовала ли неисправность на рулевые и ходовые качества?
  6. Имелась ли возможность у водителя предотвратить ДТП?
  7. Могло ли лицо, обслуживающее и ответственное за выпуск автомобиля в рейс выявить неполадку?
  8. Проведён ли ремонт на квалифицированном уровне?
  9. Была ли устранена неисправность после ремонтных работ?
  10. Соответствует ли фактическое состояние автомобиля с данными о проведение ремонтных работ в заказе-наряде?

Участникам процесса нелишним будет изучение судебной практики по аналогичным делам, для понимания направления работы эксперта.

Оценочная экспертиза

Любого автовладельца, попавшего в ДТП, интересует вопрос, во сколько обойдётся ремонт и восстановление автомобиля. Для этого проводится оценочная автотехническая экспертиза.

Главной целью проведения экспертизы является оценка:

  • причинённых повреждений;
  • стоимости восстановительных работ;
  • суммы затрат на покупку и замену уничтоженных деталей автомобиля;
  • рыночной стоимости транспорта;
  • амортизационного вычета.

Вопросы, которые ставятся перед экспертом:

  1. Какой характер повреждений?
  2. Во сколько обойдётся ремонт транспортного средства?

При рассмотрении дела в суде, сторонам важно знать, какая сумма затрат будет понесена на приобретение запчастей и новых деталей, во сколько оценивается анализируемое транспортное средство в текущем состоянии.

Ходатайство

Любое процессуальное действие в рамках рассмотрения гражданского или уголовного дела, инициируется одной из сторон. В рассматриваемой ситуации, для начала процесса проведения экспертизы потребуется ходатайство заинтересованного лица. В противном случае любые документальные данные, содержащие экспертное заключение, полученное в частном порядке, не будут иметь юридической силы, и, как следствие – не возьмутся во внимание судом.

Ходатайство о назначении экспертного исследования подготавливается в произвольной форме, но при этом рекомендуется учитывать общепринятые правила делопроизводства.

Структура документа включает в себя 3 части:

  1. Вводная. Указываются наименование судебного органа, полные данные участников процесса, а также иные сведения, касающиеся предмета рассмотрения спора.
  2. Описательная. Заявитель указывает правовые основания для назначения автотехнической экспертизы. Важно уточнить, о каком её виде идёт речь, и что именно будет выступать в качестве предмета и объекта исследования.
  3. Резолютивная часть. Лицо, подающее ходатайство, должно указать суть прошения, которое выражается в требовании о назначении именно автотехнической экспертизы. Одним из пунктов следует указать, на кого именно будут возложены в последующем затраты на проведение экспертизы.

А также нужно подготовится и определить самостоятельно, какое исследовательское бюро вправе проводить такую экспертизу в вашем регионе. Выпишите его полное название, адрес, как зовут руководителя и контактные данные. Это нужно будет для суда.

Подача ходатайства является процессуальным правом участников процесса, а его удовлетворение или отказ в этом зависит от решения судье, рассматривающего дело. В любом случае неправомерные действия можно обжаловать в апелляционном порядке.

Кто может подать документ

Инициатором подачи ходатайства о назначении автотехнической экспертизы могут быть:

  • потерпевший и его адвокат;
  • обвиняемый, его адвокат;
  • государственный обвинитель.

Документ может быть подготовлен на этапе досудебного урегулирования спора, а также подан в процессе судебного разбирательства.

Несмотря на то что законодательство предоставляет право участникам процесса устно ходатайствовать о проведении экспертизы, специалисты в области права рекомендуют любые процессуальные действия осуществлять исключительно в письменной форме.

Бывает, что суд сам выступает с инициативой назначить экспертизу.

Сроки

Время проведения экспертизы зависит от множества факторов, среди которых:

  • объем предстоящих работ;
  • загруженность эксперта;
  • наличие беспрепятственного доступа к объекту исследования;
  • иные факторы, влияющие на время проведения автотехнической экспертизы.

В нормативных правовых актах нет чёткого указания относительно времени проведения исследования. Опытные эксперты в состоянии провести весь комплекс мероприятий в течение 3—4 дней и подготовить соответствующее заключение, но на практике срок значительно увеличивается.

Цена вопроса

Потерпевшая сторона зачастую ходатайствует перед судом о возложении обязанности по оплате экспертного исследования на виновника ДТП.

Но для суда достаточно проблематично объявить усреднённую стоимость услуг экспертной компании, поскольку на цену влияют разные показатели:

  1. Степень повреждения.
  2. Условия проведения исследования.
  3. Вид экспертизы.
  4. Совокупное количество проводимых экспертных исследований.
  5. Срочность.

В любом случае самая минимальная сумма, которую придётся заплатить эксперту, составляет 5—7 тыс. рублей.

В процессе рассмотрения дела, в суде может возникнуть необходимость провести экспертизы повторно или несколько дополнительных экспертиз, что также повлияет на итоговую стоимость услуг экспертных компаний.

Чем руководствуется эксперт

Эксперт руководствуется переданными судом материалами дела, а также вещественными доказательствами.

Поэтому заинтересованная в результатах экспертизы сторона должна проконтролировать, чтобы у суда в распоряжении были:

  • административные материалы по факту ДТП – протокол осмотра, схема ДТП;
  • протокол визуального осмотра состояния транспорта;
  • справка о дорожно-транспортном происшествии.

Указанный перечень не является исчерпывающим, и в процессе проведения экспертизы машину могут быть затребованы дополнительные сведения.

Более того, эксперт вправе самостоятельно проводить необходимые мероприятия для получения информации для анализа и исследования.

Видеозапись ДТП как доказательство

На сегодняшний день автомобильный видеорегистратор можно обнаружить практически в каждом транспортном средстве.

Если раньше качество устройства оставляло желать лучшего, при достаточно высокой цене, то теперь записывающее видеооборудование стало доступным и может соревноваться со многими бытовыми видеокамерами.

Автомобильный видеорегистратор необходим, прежде всего, для обеспечения безопасности владельца транспортного средства. В чём выражается такая безопасность?

  1. Правонарушители, имеющие намерение вскрыть транспортное средство, предпочтут авто без устройств видеофиксации.
  2. Водители, имеющие видеорегистратор, не станут жертвами дорожной «подставы», где мошенники намеренно провоцируют водителя на ДТП путём создания спланированной ситуации.
  3. Неоспоримое доказательство в суде при возникновении ДТП.

В некоторых ситуациях именно видеозапись может внести ясность в споре. К примеру, на регулируемом перекрёстке дорог со светофором, водитель впереди стоящего транспортного средства намеренно начал движение назад для столкновения с расположенным позади автомобиля.

Не являясь очевидцем произошедшего, можно прийти к выводу, что виновником аварии является именно расположенный сзади автомобиль, поскольку ПДД требуют от водителя соблюдать дистанцию до впереди расположенного транспортного средства.

Предоставление видеозаписи с регистратора в корне изменит ситуацию, и позволит привлечь к ответственности именно виновную сторону.

Безусловно, по результатам проведения грамотной АТЭ можно установить направление движения транспортных средств, следы от покрышек, разброс осколков фар и стеклянных элементов. Это косвенно будет свидетельствовать об истинной картине произошедшего. Но иногда — это дополнительные расходы времени и денежных средств, в то время, как наличие видеозаписи, избавляет от такой необходимости.

Действующее законодательство регламентирует, что видеоданные, снятые на мобильные устройства, установленные на авто, могут использоваться в качестве доказательств, независимо от вида судопроизводства.

Исходя из этого, можно утверждать, что сохранённые на цифровом носителе полученные фактические данные о происшествии могут быть использованы стороной в качестве доказательств.

Что делать при ДТП

Чтобы не перейти из категории потерпевшего в виновника происшествия, следует руководствоваться нижеприведёнными рекомендациями:

  • запрещено передвигать транспорт, а также повреждённые части автомобиля с мест их расположения;
  • необходимо вызвать соответствующие государственные службы;
  • тщательно проверять внесённую информацию в протокол и схему ДТП, а в случае выявления несоответствия – делать об этом пометку;
  • если в процессуальном документе нет места для пояснений, то следует изложить своё видение на отдельном листе, и обязательно указать в протоколе о таком приложении;
  • не соглашаться на уговоры виновной стороны убрать транспортное средство с дороги, чтобы не мешать другим участникам движения;
  • запрещено оставлять место происшествия на повреждённом автомобиле с целью проведения оценки повреждений.

Неверные действия могут привести к тому, что предмет и объект исследования попросту будет не принят во внимание, а выявленные несоответствия приведут к признанию потерпевшей стороны – виновной.

Отстаивать свои интересы можно и нужно, только делать это необходимо своевременно. В делах о возмещении имущественного вреда, возникшего в результате ДТП, даже мелкая деталь может стать роковой для любой стороны.

Рейтинг автора 1 Иванов Руслан Слесарь-автомеханик, стаж более 27 лет Написано статей и ответов 25

ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Ростовской области

Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор №5 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области»

Ф.И.О. начальника учреждения – врио начальника подполковник внутренней службы Хакиев Магомед Багауддинович

почтовый адрес — 344064, г. Ростов-на-Дону ул. Тоннельная, 4,

электронный адрес – cizo-5@61.fsin.su

номера телефона дежурной части – 8 (863) 243-76-50

номер телефона для справочной информации — 8 (863) 243-76-50,

номер телефона бухгалтерии — 8 (863) 244-69-55.

Образец платежного поручения (скачать).

Образец заявления на свидание с осужденным (подследственным).

Образец заявления для осуществления передачи осужденному (подследственному)
Образец заявления для передачи медикаментов осужденному (подается в двух экземплярах).

График приема граждан начальником учреждения его заместителями:

должность

дни приема

часы приема

заместитель начальника

понедельник

заместитель начальника

вторник

заместитель начальника

среда

начальник

четверг

Врио начальника МЧ№3 ФКУЗ МСЧ№61 ФСИН России

пятница

Примечание: Прием граждан проводится в здании рядом с магазином сувенирной продукции ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по РО

график приема медикаментов- понедельник, пятница с 11.00 до 12.00 ч. Медикаменты принимаются только по рецептам, выписанным лечащим врачом филиала №3 ФКУЗ МСЧ №61 ФСИН России ( обеспечивает оказание медпомощи в ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по РО

график работы комнаты приема передач и краткосрочных свиданий — ежедневно с 8.00 до 17.00 ч.

Первого числа каждого месяца — санитарный день. Прием передач и проведение краткосрочных свиданий не осуществляется.

Уважаемые граждане!

Информируем Вас об открытии интернет-магазина https://fsin-pokupka.ru при ФКУ СИЗО-1, СИЗО-2, СИЗО-3, СИЗО-4, СИЗО-5 ГУФСИН России по Ростовской области с 16.07.18. Теперь Вы сможете оформить заказ для передачи продуктов питания и товаров первой необходимости своим родным и близким, находящимся в вышеуказанных учреждениях УИС.

Во исполнение требований ст. 23 ФЗ РФ № 103 1995 года «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», в целях обеспечения нормы санитарной площади на одного содержащегося под стражей в размере 4-х квадратных метров, а также во исполнение требований указаний ФСИН России от 16.01.2006 г. № 10/6/2-22т в течение 2005–2006 гг. на неиспользованных площадях учреждения УЧ–398/2 ГУФСИН России по Ростовской области были перепрофилированы под камерные площади 2 здания для создания и функционирования будущего ПФРСИ. Приказом Минюста России от 28.11.2006 г. № 350 «О создании помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов, и внесении изменений в приказ Минюста России от 14.06.2005 № 86» на территории учреждения УЧ–398/2 было создано ПФРСИ с лимитом наполнения 512 мест.

В настоящее время в ПФРСИ получил статус следственного изолятора. Здесь содержатся осужденные, приговор в отношении которых не вступил в законную силу, подавшие кассационные жалобы, транзитно-пересыльные осужденные, следующие как в ИУ за пределы области, так и прибывающие в распоряжение ГУФСИН России по Ростовской области для дальнейшего отбывания наказания.

На протяжении всего 2010 года в учреждении ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Ростовской области проводилась работа по приведению объектов в соответствие с предъявляемыми требованиями.

Так были отремонтированы служебные кабинеты и 78 камер, дооборудованы следственные кабинеты, значительно расширен ассортимент магазина для спецконтингента, подготовлены медицинские кабинеты для приема осужденных врачами в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, установлено новое оборудование для стоматологического кабинета. Была выполнена комплексная ревизия системы отопления с заменой части радиаторов отопления.

В 2015 году начато строительство нового пищеблока, банно-прачечного комплекса и режимного корпуса № 3 на 344 места, с учётом норм санитарной площади — 4 квадратных метра на одного человека.

Каждая камера режимного корпуса № 3 оборудована холодильником, телевизором и изолированным санузлом. Также установлены современные системы вентиляции, пожаротушения и видеонаблюдения.

По состоянию на 20.03.2020 года общий лимит наполнения СИЗО-5 составляет 672 единицы.

Новости учреждения:

21 апреля 2018 года в СИЗО-5 прошел «день открытых дверей» для родственников осужденных отряда хозяйственного обслуживания.

Учреждения ГУФСИН России по Пермскому краю

ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Пермскому краю

614512, Пермский край, с. Гамово, ул. Свободы, д. 1

адрес электронной почты: sizo6@59.fsin.su

тел. (342) 299-92-29, (342) 299-96-99

факс (342) 299-95-99

Контактный телефон для записи граждан на прием по личным вопросам: 8 (342) 299-92-29

Должность

Звание

Ф.И.О.

Начальник

подполковник внутренней службы

Вирт

Леонид Алексеевич

Заместитель начальника

майор внутренней службы

Куртамеров

Алексей Февзиевич

Заместитель начальника

капитан внутренней службы

Семенов

Максим Владимирович

Заместитель начальника майор внутренней службы Головнин
Денис Сергеевич

Примечание: В выходные и праздничные дни приём граждан ведёт ответственный дежурный по учреждению с 08.00 до 17.00 часов.

ГРАФИК РАБОТЫ КОМНАТЫ ПРИЕМА ПОСЫЛОК И ПЕРЕДАЧ

ГРАФИК РАБОТЫ КОМНАТЫ КРАТКОСРОЧНЫХ СВИДАНИЙ

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ СВИДАНИЕ

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ НА КРАТКОСРОЧНОЕ СВИДАНИЕ

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПЕРЕДАЧУ

Банковские реквизиты учреждения

Полное наименование учреждения Федеральное казенное учреждение «Следственный
изолятор № 6 Главного управления Федеральной
службы исполнения наказаний по Пермскому
краю»
Краткое наименование учреждения ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Пермскому краю
Юридический адрес 614512, Пермский край, Пермский район, с. Гамово, ул.Свободы,1
Телефоны для связи (342)299-96-70
Дата введения в действие реквизитов 08.12.2011
ОКПО 08945473
ИНН 5948039047
КПП 594801001
ОГРН 1105948001488
Управление федерального казначейства Отделение по Пермскому р-ну УФК по Пермскому краю (ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Пермскому краю, л/с 05561А55840)
Лицевой счет в УФК 05561А55840
Банк Отделение Пермь
БИК 045773001
Номер расчетного (депозитного) счета для 40302810100001000013
учета личных денежных средств осужденных,
подозреваемых и обвиняемых
Электронный адрес

Схема проезда

Краткая историческая справка

Приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 07 мая 2010 года № 107 создан следственный изолятор №6 ГУФСИН России по Пермскому краю.

Приказом начальника ГУФСИН России по Пермскому краю № 294 от 30 июня 2010 года утверждено штатное расписание федерального бюджетного учреждения «Следственный изолятор №6 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю в количестве 68 должностей. Из них старшего среднего начальствующего состава- 23, младшего начальствующего состава- 43, по вольному найму- 2.

Приказом начальника ГУФСИН России по Пермскому краю от 16 августа 2010 года № 439 лс назначен первый начальник учреждения подполковник внутренней службы Мурадян Гарик Артемович.

Подозреваемые, обвиняемые и осужденные размещены в одном четырех этажном режимном корпусе, построенном правильной прямоугольной формы, Год постройки- 1976 год. В режимном корпусе имеется 63 камеры для содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в том числе: 34 многоместные камеры, 29 маломестные камеры. Для размещения осужденных отряда по хозяйственному обслуживанию оборудовано 3 спальных помещения на 14 мест. Для оказания медицинской помощи подозреваемым, обвиняемым и осужденным имеется медицинская часть, включающая стационар на 5 коек, 7 медицинских кабинетов, четыре на первом этаже, три на втором этаже режимного корпуса, аптека находится на территории Пермской воспитательной колонии. Для проведения краткосрочных свиданий подозреваемых, обвиняемых с родственниками и иными лицами в административном здании оборудовано специальное помещение, включающее пять отдельных кабин. Прием посылок и передач для подозреваемых, обвиняемых и осужденных осуществляется в помещении, оборудованном в административном здании, средняя пропускная способность- 20 передач (продуктовых и вещевых) в день. Лимит наполнения СИЗО-6 составляет 265 мест. Категория содержащихся- взрослые мужского пола.

Экспертиза при ДТП

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *