Если утерян договор купли продажи автомобиля

Рад снова приветствовать всех на страницах своего блога!

Сегодня я расскажу вам о том, как восстановить договор купли продажи автомобиля (ДКП), если вы по каким-либо причинам лишились его.

Многие автомобилисты, у которых на руках отсутствует ДКП, воспринимают это совершенно спокойно. А зря! Этот документ может весьма пригодиться в некоторых ситуациях. Где? Например, в суде, который вы можете проиграть на основании отсутствия договора. Достаточно веская причина? Думаю, да. Но могут быть и всякие другие случаи, когда ДКП востребован.

А если у вас его нет, можно ли восстановить этот документ? Вполне. Для этого воспользуйтесь этой моей статьей в качестве руководства.

Для чего нужен договор купли-продажи

Я не раз слышал мнение, что в сохранении ДКП нет особой необходимости. Тут нужно разъяснить один существенный момент: что такое необходимость, и что такое правильность. Это не тождественные понятия, между прочим.

Действительно, основным документом собственника автомобиля является ПТС (паспорт транспортного средства), в который владелец вписан под своим именем. А ДКП является важным дополнительным документом, имеющим юридическую силу. Но тем не менее саму сделку по купле-продаже возможно заключить даже в устном режиме в самом МРЭО. Но будет ли это правильно? Конечно нет.

Внимание! Любые документы, подтверждающие что-либо важное желательно сохранять, вне зависимости от их необходимости для каких-либо целей.

Я вижу несколько вариантов, когда может понадобиться договор купли-продажи:

  • Покупателю для регистрации автомобиля, а также для оформления или восстановления ПТС;
  • Покупателю и продавцу для решения спорных вопросов после заключения сделки в судебном порядке;
  • Покупателю и продавцу для предоставления в налоговую инспекцию (продавцу непосредственно, а покупателю в возможном будущем).

Налоги и ДКП

Последний пункт из списка я более детально разъясню, потому что тут очень часто возникают путаницы и неясности.

Дело в том, что для подачи продавцом налоговой декларации (3-НДФЛ) предоставление ДКП не требуется. Выплату рассчитают и без договора в любом случае т. к. в налоговую инспекцию из МРЭО, после регистрации ТС (транспортного средства) поступают все нужные данные. Но налог налогу рознь и закон позволяет его уменьшать, для чего и потребуется ДКП.

Другое дело хотите ли вы этого? Если не хотите, то сумму вам рассчитают по полной, только и всего. Есть же на свете богачи, не привыкшие считать деньги

Налоговые правила гласят: если суммы и сроки заключенных сделок были подналоговыми (более 250 тыс. и менее 3-х лет владения, на сегодняшний день), то продавцам следует уплатить в казну государства 13% сбора. И это только для граждан РФ, а для всех остальных налог будет 30%! Есть смысл суетиться? Конечно есть.

По тем же налоговым правилам если авто было перепродано в подналоговый срок, но за сумму меньшую суммы приобретения, то налога не будет! Но для этого налоговой все равно нужно предоставить декларацию и подтверждающий документ. Это и есть ДКП, по которому машина приобреталась. А если его нет, то вы просто лишний раз поможете государству с деньгами, что тоже круто

Хорошая мотивация сохранять все договоры, не правда ли?

Причины

Ну а если ДКП все же нет в наличии, то как быть? Тогда нужно попытаться его восстановить. Я привел здесь некоторые действенные и возможные варианты по которым это можно сделать.

Для полноты картины я сразу перечислю основные причины, из-за которых люди остаются без договора на руках.

Они следующие:

  • Договор был утерян, украден, пришел в нечитабельный вид и т. п. Это самые распространенные и банальные причины;
  • Документ был сознательно выброшен «за ненадобностью». Это тоже не редкость и стоит отдельного пункта упоминания для профилактики подобной безалаберности;
  • ДКП составлялся «на скорую руку» в 2-х или в 1-м экземпляре и его «с концами» забрали в МРЭО. Вот причина, по которой рекомендуется составлять минимум три копии.

По последнему пункту уточню, что в МРЭО допускается подавать и заверенные ксерокопии. Но по факту их часто отказываются принимать и требуют оригинал. Согласитесь, что легче составить лишний экземпляр, чем ругаться с властями и что-то им доказывать.

Еще есть фактор региональности и его тоже следует учитывать. В разных госучреждениях различные законодательные нюансы могут трактовать и выполнять по-разному. Например, у моего товарища в одном регионе настойчиво требовали ДКП при оформлении КАСКО.

Восстановление

Теперь о том, как можно этот ДКП восстановить, если его уже нет, а он оказался вам нужен.

На все 100% действенных вариантов тут нет, к сожалению, и все сводится к двум основным законным методам:

  • Достать копию договора;
  • Составить новый договор.

Первый способ: пробуем сделать копию

Первое, что следует сделать – это попробовать сделать копию. Где они могут быть? Вот где:

  • У партнера по сделке. Это в случае, если вы знаете где искать этого партнера, если у него сохранилась копия и если он согласен помочь;
  • В автосалоне или комиссионном магазине, где заключалась сделка;
  • В МРЭО, куда подавалась копия при регистрации.

Если вы не знаете контактов партнера по сделке, то можно попытаться выяснить их через службу ГИБДД, где могут войти в положение и помочь. Если нужный человек далеко, то можно переслать ему денег и попросить его сделать копию и заверить ее у нотариуса самостоятельно, а потом отправить вам почтой.

В автосалоне могут не отдать на руки их экземпляр, но не откажутся сделать заверенную ксерокопию.

В МРЭО, если просто обратиться, то все зависит от доброты сотрудников. Бывали случаи отказов. Если простая просьба поднять дело не возымела действие, то можно попробовать пойти более официальным путем. В регистрационном отделе подать заявление на имя начальника ГИБДД старшему госинспектору или самому начальнику. Указать в заявлении о том, что копию заберете лично вы. Перед подачей заявление обязательно нужно зарегистрировать в приемной или в канцелярии.

Материалы дел в МРЭО хранятся не менее 3-х лет, но по факту намного больше. Просто нужно убедить сотрудников покопаться в архиве. Еще может быть запасной вариант с налоговой, куда из МРЭО могут отправлять не просто данные, а копии договоров. Но это уже зависит от того, где и какую применяют схему работы.

Второй способ: перезаключение договора

Если по каким-либо причинам с копиями ничего не получается, то тогда применяется «тяжелая артиллерия» – перезаключение договора купли-продажи.

В случае если партнер по сделке найден и согласен помочь, но тоже не имеет своего экземпляра ДКП, то можно договориться о перезаключении сделки с новым, полностью идентичным договором. Такую процедуру нужно проводить уже не лично, а в МРЭО, но особых сложностей она не вызовет.

Если вы остались со своей проблемой один на один, то тоже не беда. Ведь у вас на руках имеется полноценный ПТС со всеми подписями и печатями, и вы, как собственник, имеете полное право продать автомобиль даже в том случае, если он не зарегистрирован.

Вы просто составляете стандартный договор купли-продажи с лицом, которому вы доверяете (супруга, брат, сват и т. д.). Потом это лицо может продать машину вам обратно. Естественно, все суммы указываются не подналоговые. Так вы получите новый оригинал ДКП на ваше имя.

Интересная история

В завершение расскажу один интересный и характерный случай. Знакомая моего друга приобрела «девятку» по рекомендации одного своего родственника из РБ и умудрилась почти сразу лишиться оригинала ДКП, который был у нее в единственном экземпляре.

Сначала она думала, что документ где-то утерян в доме и надеялась его найти для похода в МРЭО. Но в суматохе прошло положенное на учетную регистрацию время, и бывший хозяин отхватил штраф на свое имя. Продавцом же был принципиальный пенсионер, который снял машину с учета с наложением запрета эксплуатации.

Девицу тормознули и скрутили номера. В разруливании ситуации для ГИБДД нужен был договор купли-продажи, но к этому времени уже выяснилось, что им полакомилась декоративная камерунская козочка новой хозяйки. Продавец в козу не поверил и согласился предоставить свой экземпляр несчастной девушке лишь за некоторую сумму денег, в качестве «моральной компенсации».

Полезные советы

  • Некоторые люди легкомысленно решают проблему восстановления ДКП банальным подлогом документа: используя поддельные печати, подписи, программу «Фотошоп» и т. д. Помните, что такие действия подпадают под уголовное преследование! Современная экспертиза может легко выявить все ваши ухищрения.
  • Если получилось так, что при сделке вы не составили лишнего экземпляра ДКП, то лучше перестраховаться и перед походом в МРЭО сделать у нотариуса заверенную копию. При необходимости, там вы всегда можете взять нужные вам документы. Заверение копии стоит намного меньше, чем нотариально заверенная сделка.
  • Для надежного сбережения нужных данных (контакты, сканы документов и т. п.) используйте современные облачные сервисы куда вы можете загрузить запароленный архив на долговременное хранение.

В конце статьи я сделаю для вас несколько выводов и обобщений по поводу восстановления договора купли-продажи:

  • Осознание важности изготовления и хранения копий ключевой юридической документации может застраховать человека от множества неприятностей;
  • Сохранение «ненужных» контактов и другой информации, сопутствовавшей сделке, может существенно упростить восстановление документации;
  • Попытка обойти закон может закончиться уголовным производством и много большими проблемами, чем прежние.

А как восстанавливали договор вы и по какой причине он был утрачен? Рассказывайте об этом в комментариях. Если информация будет полезной, интересной, забавной и так далее, то добавлю её в статью!

А теперь отвлечёмся и посмотрим видо о 10 людях победивших смерть:

На сегодня я завершаю нашу беседу. Подписывайтесь на обновления и делитесь статьёй в социальных сетях. Всего доброго!

Должностная инструкция технического директора

Утверждаю

М. П.

Должностная инструкция технического директора

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Технический директор относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется .

1.2. Технический директор назначается на должность и освобождается от нее приказом .

1.3. На должность технического директора принимается лицо, имеющее и стаж работы на руководящих должностях не менее лет.

1.4. На время отсутствия технического директора его должностные обязанности выполняет .

1.5. Технический директор должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические документы, регламентирующее производственно-хозяйственную деятельность предприятия;

— профиль, специализацию и особенности структуры предприятия;

— производственные мощности, технологию производства, конструкторскую, технологическую документацию, режимы работы оборудования и правила его эксплуатации;

— перспективы технического и экономического развития предприятия;

— технологии проведения строительно-ремонтных работ;

— порядок составления и согласования планов производственно-хозяйственной деятельности;

— основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства;

— основы менеджмента, управления персоналом, проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— нормы и правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;

— этику делового общения.

2. Должностные обязанности

На технического директора возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Определение технической политики и перспектив развития предприятия.

2.2. Обеспечение повышения уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращения издержек на производство.

2.3. Обеспечение подготовки технической документации.

2.4. Организация разработок и выполнения планов внедрения новой техники и технологии, планов организационно-технических мероприятий.

2.5. Координация работ подразделений технического управления по обеспечению эффективной работы по текущим и перспективным проектам на разных стадиях производства.

2.6. Организация работы по обеспечению безопасности эксплуатируемого и изготовляемого производственного оборудования, по модернизации и замене оборудования, не соответствующего требованиям безопасности.

2.7. Организация и осуществление контроля за соблюдением руководителями и специалистами подразделений требований охраны труда, выполнением приказов и указаний вышестоящих организаций и предписаний органов государственного надзора.

2.8. Подготовка установленной отчетности.

2.9. .

3. Права

Технический директор имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Давать подчиненным ему работникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.3. Осуществлять непосредственное руководство подчиненными работниками.

3.4. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему работников.

3.5. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.6. Представлять на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию своей работы.

3.7. Утверждать, подписывать и визировать документы, а также заключать договоры от имени предприятия в пределах своей компетенции.

3.8. Принимать участие в обсуждении проектов локальных нормативных актов предприятия.

3.9. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.10. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.11. .

4. Ответственность

Технический директор несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Как оставить номера при покупке машины

Красивые номера — это не только про сотовые, и появился термин гораздо раньше, чем мобильная связь. Так, можно встретить множество объявлений о продаже красивых номеров автомобиля. Владельцы таких номерных знаков покупают их за немалые деньги, хоть официально это не разрешено.
При смене железного коня, разумеется, хотят перенести их на нового. Оставить свой номер при продаже старого автомобиля хотят и те, у кого гос номера не относятся к категории дорогих, и это просто желание сохранить привычный номер при покупке новой машины.
Сегодня расскажем, как при продаже автомобиля сохранить прежние номера, как зарегистрировать автомобильный госномер на новое авто, и во сколько обойдется.

Продажа с номером

Самая распространенная практика продажи авто — вместе с номерами. Большинство владельцев даже не задумываются над вопросом сохранения своего прежнего номера. Этот вопрос предстоит решать тем, кто желает сохранить за собой номер, либо покупает машину, на которую нужно установить свои номера от прежнего авто.
При классическом варианта продажи с номерами — все предельно просто. Заключается договор купли-продажи, в паспорте ТС вписывается новый собственник, а прежний ставит свой автограф как продавец.
После этого все вопросы по регистрации авто ложатся на плечи покупателя. Он сам обращается в ГИБДД, и проходит процедуры оформления приобретенного автомобиля на себя.

Если утерян договор купли продажи автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *