ФКУ ИК 10 Татарстан

Каковы сроки рассмотрения письменных обращений граждан? Что делать в случае их нарушения?

Период регистрации письменного обращения граждан по закону

Урегулирование всех вопросов, касающихся письменных обращений в органы исполнительной и государственной власти, сформулированы в российском законодательстве в рамках № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В этом законодательном акте рассматриваются и положения относительно четкого определения сроков получения ответа на поданные жалобы, заявления и предложения, поскольку ущемление прав, в связи с которыми граждане подают обращение, зачастую не терпит промедления и требует скорейшей резолюции.

Понятие срок регистрации обращений охватывает такой максимально возможный временной промежуток, на протяжении которого обращение должно быть проведено как входящий документ и принято к рассмотрению. Этот срок ограничен законом 3 днями.

Важно: в ситуации, когда документ перенаправляется в иные инстанции, регистрация может происходить после прибытия документа к компетентному органу или чиновнику, на что может уйти до 7 суток.

Как предполагают нормы ч. 1 ст. 8 ФЗ № 59 в случае если у гражданина возникла потребность обратиться в государственную структуру, муниципальный орган или к определенному должностному лицу, компетентным в плане рассмотрения поднимаемой проблемы, необходимо написать письменное обращение – заявление, жалобу или предложение.

Этот документ подается в приемную муниципалитета или государственного органа, где уполномоченное на прием входящей документации лицо должно зарегистрировать обращение в течение не более чем 3 рабочих дней от момента подачи гражданином, как предусматривается в ч. 2 ст. 8 настоящего закона.

  • В ситуации, когда в ходе изучения сути вопроса, поднятого в обращении, выяснилось, что проблема лежит вне компетенции службы, структуры или лица, к которому обратился гражданин, этот документ должен быть перенаправлен в компетентный для рассмотрения данного вопроса орган в срок, не превышающий 7 дней, как указывает ч. 3 ст. 8 ФЗ № 59.

    В таком случае гражданин, подавший письменное обращение, должен получить уведомление о перенаправлении своего заявления в другую структуру.

  • Если поднятая в обращении проблема касается одновременно нескольких государственных органов или структур, то в течение 7 дней копия обращения рассылается по всем инстанциям, как гласят положения ч. 4 ст. 8 ФЗ № 59.
  • Вопросы, касающиеся нарушений в сфере миграционного законодательства, должны рассматриваться и перенаправляться согласно ч. 3.1 ст. 8 ФЗ № 59 в течение максимум 5 дней руководству местного подразделения органов внутренних дел и главе исполнительной власти – мэру, губернатору или главе территориальной единицы.

Исключениями, которые делают регистрацию обращения невозможной, являются ситуации, предусмотренные положениями ч.4 ст. 11, а именно:

  • обращение написано или напечатано таким образом, что невозможно уяснить его суть ввиду трудностей понимания отдельных слов и предложений;
  • если жалоба, предложение или заявление как повод обращения изложены так, что не позволяют осознать суть документа и констатировать требования гражданина в плане восстановления его прав и свобод.

Если обращение гражданина содержит жалобу на государственную или муниципальную структуру, а также на должностное лицо, которые совершили действие или бездействие, поднимаемое в бумаге, и эти же лица или органы должны рассмотреть этот вопрос, то такое обращение не принимается согласно нормам ч. 7 ст. 8.

В таком случае гражданину возвращается письменное обращение на руки или почтой с детальным пояснением сложившейся коллизии и рекомендацией обратиться в суд для решения поднятого вопроса.

Сколько времени составляет период ответа на заявление, жалобу или предложение?

Законодательно установлены и предельные сроки рассмотрения обращений, по истечении которых необходимо подать ответ о сути поднятой проблемы лицу, которое направило жалобу, заявление или предложение. Сроки рассмотрения, как и сроки регистрации, прописаны в положениях закона для того, чтобы оптимизировать и ускорить восстановление легитимных прав граждан и дать отпор засилью бюрократического промедления.

Как предполагает законодательство в ч. 1 ст. 12 ФЗ № 59, продолжительность рассмотрения проблемы, поднятой в письменном обращении гражданина, не должна превышать 30 дней от момента присвоения этому документу входящего номера в муниципальной или государственной структуре.

Если обращение подается на имя главы исполнительной власти на местах и касается нарушения закона о миграции, то по указаниям ч. 1.1 ст. 12, срок рассмотрения уменьшается до 20 дней от момента регистрации заявления. Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее. Задать вопрос

Право на продление

Как прописано в ч. 2 ст. 12 ФЗ № 59, чиновник или структура, рассматривающие обращение, имеют право продлить срок изучения проблемы не более чем на 30 дней, параллельно уведомив о таком шаге заявителя. Такое промедление возможно ввиду таких исключительных случаев:

  • сложных обстоятельств поднятого вопроса;
  • временного отсутствия ответственных за ведение этой проблемы лиц;
  • форс-мажорной ситуации в регионе.

Получение письма с ответом

Рассмотрение жалобы или предложения по существу поднятой проблемы логически завершается принятием конкретного решения или резолюции, о которых должно быть извещено лицо, подавшее обращение. Так в подпункте 4 части 1 ст. 10 ФЗ № 59 указывается на обязательство чиновника, муниципальной или государственной структуры дать ответ в письменной форме по сути проблемы.

Согласно указаниям ч. 3 ст. 10 этот документ должен быть подписан руководством структуры, ответственной за решение вопроса. Затем, как предполагает ч. 4 ст. 10 документ направляется:

  • по электронной почте – если запрос был подан в виде электронного документа;
  • через почтовое отделение – если запрос был подан на бумажном носителе;
  • для публикации на сайте структуры, если проблема касалась обжалования решения суда применительно к неопределенному кругу лиц.

Ответ не дается, если обращение подпадает под нормы ст. 11, а именно:

  • написано анонимом;
  • содержит попытку обжаловать решение суда;
  • присутствуют оскорбления и угрозы чиновника и его близких;
  • написано неразборчиво или нечетко;
  • не ясна суть жалобы, обращения или предложения;
  • многократно поднимается проблема, по которой был дан ответ ранее, а обстоятельства ситуации не изменились;
  • ответ на вопрос уже опубликован в средствах масс-медиа, включая интернет-портал структуры, компетентной в отношении обращения;
  • рассмотрение обращения раскрывает тайну государственного масштаба;
  • устранены прежние препятствия для рассмотрения вопроса.

Что делать в случае выявления нарушения?

То, что нарушается срок рассмотрения обращения, следует из закона и определяется по продолжительности получения ответа на вопрос:

  • если вопрос рассматривается без пересылок и информационных запросов, ответ должен быть подписан не позднее 33 дня от подачи в канцелярию, а письмо должно прийти по почте со штемпелем, не позднее этой даты;
  • при перенаправлении документа срок увеличивается до 43 дней: 3 регистрационных дня, 7 дней на пересылку, 3 регистрационных дня в компетентной структуре и 30 дней изучения проблемы;
  • если ход ведения дела сопровождается многочисленными запросами и происходит с пролонгацией, то сроки увеличиваются до 73 дней, из-за дополнительного продления на 30 дней.

Не вовремя рассмотренное обращение может привести к необоснованным затратам на ведение жалобы, причинить ущерб имуществу или моральному благополучию гражданина. В связи с этим закон в ст. 16 наделяет человека правом обратиться в судебные органы для выплаты чиновниками или организацией, затянувшими обращение, денежной суммы, которая возместит понесенные убытки.

Какова ответственность в случае нарушения порядка рассматривания обращения граждан?

В случае несоблюдения порядка рассмотрения жалоб, предложений или заявлений, поступивших от граждан, чиновники, которые представляют государственные или муниципальные структуры, согласно ст. 15 обязаны нести ответственность согласно нормам действующего в России административного права.

Важно: в данном случае ответ перед законом чиновник понесет согласно положениям ст. 5.59 КоАП РФ, которая влечет за собой выплату виновным в нарушении алгоритма обращения суммы штрафа в объеме от 5 000 до 10 000 рублей.

Ведение вопроса об ущемленных правах при помощи жалобы, заявления или предложения – процедура несложная, но обременительная в плане переадресации из одной инстанции в другую, если поднята многовекторная проблема. Не спешите бороться с бюрократическими подвохами и проволочками в одиночку – обратитесь к поддержке профессионального юриста.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

СИЗО-1 УФСИН России по Республике Марий Эл

424000, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, 100

Об учреждении.

ФКУ СИЗО-1 расположенное в г. Йошкар-Ола является подведомственным пенитенциарным учреждением УФСИН России по Республике Марий Эл, с лимитом наполнения 460 мест. В большей части камеры в корпусе следственного изолятора рассчитаны на два-четыре человека.

В отдельном блоке содержатся несовершеннолетние, для которых созданы два учебных класса, куда приходят учителя из вечерней школы, чтобы вести занятия.

В паспорте тюрем, сохранившемся в архиве МВД по Республике Марий Эл, указано, что старый тюремный корпус – каменное здание Царевококшайской тюрьмы с полезной площадью 280,63 кв.м. построено в 1600 году. В 1912 году на личные средства купца Булыгина здесь же возведена церковь, которую надстроили над тюремным корпусом. Это одно из старейших зданий, сохранившихся в республике по сей день.

Днём образования учреждения можно считать 8 февраля 1938 года. Именно в этот день был подписан приказ об организации двух тюрем НКВД МАССР. В 1964 году следственные тюрьмы переименовываются в следственные изоляторы (СИЗО). В 1970 и 1972 годах сделано два пристроя к режимному корпусу на 40 и 110 мест.

В 1974 году сдан в эксплуатацию 4-этажный корпус на 200 человек, расположенный вдоль улицы Советской, а также общежитие для личного состава.Несмотря на увеличение лимита наполнения «перенаселенность» Йошкар-Олинского СИЗО в 80-90 годы прошлого века составляла 150-200 процентов.

В 2001 году был открыт корпус на 348 мест, а в 2008 году – ещё один корпус на 200 человек с камерной площадью, соответствующей европейским стандартам.

С 2003 года в СИЗО ведётся обучение несовершеннолетних подследственных по программе средней школы, функционирует библиотека, проводятся радиобеседы по специальному графику по актуальным вопросам просвещения и воспитания, изменений законодательства, медицины и др. В прогулочном дворике для несовершеннолетних оборудован спортивный уголок. В каждой камере имеются настольные игры.

Каков порядок и сроки рассмотрения обращений граждан?

Порядок рассмотрения обращений граждан урегулирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Применяется к обращениям и граждан России, и иностранцев, и лиц без гражданства. Он обязателен не только для государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных учреждений, но и для юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции.

Граждане вправе обращаться (лично или коллективно) в государственные органы, органы местного самоуправления, в государственные и муниципальные учреждения, иные организации, выполняющие публично значимые функции. Причем обращение возможно как в сами органы и организации, так и к их должностным лицам.

Право на обращение реализуется свободно и добровольно, но не должно нарушать права и свободы других лиц. Само рассмотрение бесплатно.

Письменное обращение должно содержать наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Также в обращении должна быть изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись заявителя и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Аналогичные правила применимы к обращению в виде электронного документа.

Письменное обращение отправляется в тот орган или тому должностному лицу, в чьей компетенции находится решение поставленного вопроса (как правило, это можно узнать путем изучения материалов на официальном сайте органа).

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Обращаем внимание, что если обращение поступило в форме электронного документа, то ответ также направляется направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. Если обращение поступило в письменной форме, то ответ направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Не рассматриваются обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, а также обращения, текст которых не поддаётся прочтению. В случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались ответы по существу, может быть принято решение о прекращении переписки.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

В соответствии с Федеральным законом письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

ФКУ ИК 10 Татарстан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *