Где можно сдать теорию после лишения?

Отделы ГИБДД забиты «лишенцами», которые месяцами ждут экзамена по теории

Житель Москвы Андрей Воронов (имя изменено по его просьбе – «Газета.Ru») зимой был лишен водительских прав на четыре месяца за повторный проезд на красный сигнал светофора. Права ему должны вернуть в начале лета, и автомобилист загодя озаботился сдачей теоретического экзамена – такая норма для всех «лишенцев» действует уже несколько лет.

Реклама

«По закону пересдавать теорию можно после того, как истечет половина срока, на который водитель лишен прав. Срок лишения моих прав истекает 2 июня, но я решил не спешить, получше подготовиться и поехать сдавать теорию сразу после майских праздников, — рассказывает Воронов. — Я усердно готовился к сдаче ПДД, так как хотел покончить с этим с первого раза и обойтись без пересдач. Водительские права я получал почти 10 лет назад, но, несмотря на большой стаж правила за это время заметно изменились, да и сам экзамен сдать стало сложнее. Если раньше разрешалось сделать две ошибки из 20 билетов, и экзамен после этого считался сданным успешно, то теперь все стало строже. Ошибок, как и раньше, можно сделать две, но на каждую ошибку теперь дается 5 дополнительных вопросов, на которые надо ответить уже безошибочно. То есть, допустив две ошибки, вы в итоге должны будете ответить всего на 30 билетов».

close Ситуация внутри 1-го отделения по экзаменационной работе межрайонного отдела ГИБДД технического…

Ситуация внутри 1-го отделения по экзаменационной работе межрайонного отдела ГИБДД технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы № 5 государственного управления МВД России по городу Москве по адресу Варшавское шоссе, дом 170Д, май 2018 года

«Газета.Ru»

Для успешной сдачи автомобилист ежедневно помногу раз с помощью мобильного приложения «сдавал экзамен» собственному смартфону и к предполагаемой дате переэкзаменовки был полностью готов.

«На самом деле подготовиться к экзамену, это еще полбеды. Гораздо сложнее попасть на саму пересдачу. К моему удивлению выяснялось, что проверка знаний ПДД для возврата водительского удостоверения после лишения не является государственной услугой, соответственно запись через портал «Госуслуг» не производится, — говорит Воронов. — Изучив интернет, я выяснил, что в Москве сдать экзамен после лишения можно всего по нескольким адресам. Я выбрал тот, который ближе к работе – 1 отделение по экзаменационной работе МОГТОРЭР № 5, которое находится по адресу Варшавское шоссе, дом 170Д. Начитавшись отзывов в интернете про это отделение, я понял, что

приезжать туда нужно минут за 15 до открытия, так как в 08:15 талончики на запись обычно уже заканчиваются.

Когда я подъехал к отделению во вторник 15 мая в 7:45 утра, перед входом уже была толпа будущих или, если так можно выразиться, бывших водителей. В 8:00 двери открылись, и толпа ринулась внутрь здания, устроив настоящую толкучку. Это понятно, никому не хотелось приезжать еще раз на конец города только из-за того, что ему не хватило талончика. Внутри было несколько терминалов, около которых стояли сотрудники ГИБДД и помогали посетителям нажимать нужные кнопки».

«Как ваше имя? Вы понимаете меня? Пишите свое имя здесь!», — уже раздраженно повторял один из инспекторов одному из посетителей, которые видимо имел весьма отдаленные представления о русском языке.

«Примерно в 8:15 я добрался до одного из терминалов и объяснил цель визита сотруднику ГИБДД. В итоге мне достался талончик в окно «1» на 9:15. Я посчитал, что мне повезло, и пошел на свежий воздух продолжать готовиться к сдаче ПДД.

Ровно через час я стоял у назначенного окна, где у меня записали паспортные данные и сказали ожидать вызова. И буквально через 15 минут меня вызвали, но не на экзамен, а опять в окно, только уже с другим номером.

close Ситуация внутри 1-го отделения по экзаменационной работе межрайонного отдела ГИБДД технического…

Ситуация внутри 1-го отделения по экзаменационной работе межрайонного отдела ГИБДД технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы № 5 государственного управления МВД России по городу Москве по адресу Варшавское шоссе, дом 170Д, май 2018 года

«Газета.Ru»

Женщина в этом окне опять спросила у меня паспорт и осведомилась, на какой день меня записать на сдачу теории. Я не очень понял вопроса и уточнил, что, наверное, она имеет ввиду, на какое время меня записать сегодня, но женщина в окне удивленно посмотрела на меня и сказала: «Молодой человек! Какое «сегодня»? Ближайшая дата 26 июня в 15:00″.

«Вы хотите сказать, что ближайшая дата, только через полтора месяца», — удивился я? «Именно так» — произнесла женщина, демонстративно полистав передо мной журнал и добавила: «Так вас записывать или как?». В итоге с согласился, так как выбора у меня не было.

Стоя в очереди я решил поинтересоваться у людей, сколько они ожидали экзамена и понял, что не одинок. Оба моих собеседника назвали мне одинаковые сроки – «полтора месяца». Но самую интересную историю поведал мужчина, который нервно курил у входа в отделение.

На вопрос, сколько он ждал, он сообщил, что, несмотря на то, что его лишили прав всего на месяц, он ходит без удостоверения уже три, так как сначала он ждал когда пройдет две недели после лишения (пол срока), потом его записали на сдачу ПДД через полтора месяца, но так как он не сдал экзамен с первого раза, ему пришлось опять записываться на пересдачу».

Эксперты не удивлены

Глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев подтверждает, что проблема есть и стоит достаточно остро. «Все это длится уже года полтора.

Совсем недавно я обращал внимание на эту ситуацию на встрече с главой ГИБДД России Михаилом Черниковым. Он был очень удивлен. Руководство ГИБДД точно не знало об этой проблеме», — рассказал «Газете.Ru» Канаев.

По мнению эксперта, ажиотаж существует не повсеместно, а в некоторых субъектах РФ. «Это Москва, пару крупных регионов на юге, в Новосибирской области и одной из западных областей страны. Я думаю, что здесь отчасти все специально делается, причем на уровне руководства региональной ГИБДД, — говорит Канаев. – Но официально говорят об объективных причинах. Это, прежде всего, сокращение штата. И это действительно проблема, сотрудников не хватает. Кроме того, сейчас завал с автошколами, там люди по 10 раз пересдают. Сейчас в ГИБДД очень придирчиво относятся к кандидатам в водители,

я их понимаю, нужно как-то дисциплинировать автошколы, потому что те реально привозят полуфабрикаты, которые еще ни к чему не готовы».

По словам главы ФАР, «воспитательный» аспект в создании искусственных сложностей для «лишенцев» точно есть на юге России. «Что касается Москвы и области, то по моим данным срок ожидания сдачи теории составляет от двух до четырех недель. Месяц это максимум. И в столице это не «воспитание» нарушителей, а объективные сложности, ведь отделений, где принимают экзамены не так много», — добавил Канаев.

Он также напомнил и про еще один важный аспект, который, по его мнению, очень влияет на ситуацию и не способствует ускоренным процедурам возврата прав.

«Конечно, во всем этом, скорее всего, есть и коррупционная составляющая. Чем больше очередь, тем больше людей каким-то образом пытается ускорить процесс. Создание ажиотажа всегда выгодно чиновникам. Так что я думаю, что это, наверное, один из основных факторов. Ведь тут все очень не урегулировано и есть масса возможностей заработать. К примеру, начальник просит составить подчиненного список желающих сдать теорию до конца августа условно. Тот составляет, расписывает количество человек в день, их фамилии. Все, список готов, а потом приходит кто-то, кому ну очень нужно сдать экзамен и вернуть права. И начинается торговля. Думаю это особенно актуально на юге, коррупция во всех сферах очень развита», — добавил Канаев.

Комментируя дальнейшее развитие ситуации, эксперт отметил, что не сомневается, что после получения сигнала Михаил Черников примет какие-то меры и ситуация в ближайшее время может измениться в лучшую сторону.

«Нам никто не жаловался, что довольно странно – мы стараемся быть в курсе таких вещей, — комментирует ситуацию координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Такие очереди могут отчасти объясняться традиционным летним наплывом учеников автошкол. В прошлом году никаких проблем не было, видимо учиться стали меньше. В этом году может быть, поток в целом возрос. Тем более сейчас, по идее, пик наплыва выпускников автошкол. Обычно люди идут учиться на вождение тогда, когда становится тепло и те, кто пережидал зиму, отправились учиться весной».

Шкуматов также вполне допускает, что причиной очередей могут быть и другие причины. «На самом деле тут, наверное, все понемногу. И какое-то раздолбайство и коррупция. Когда возникает пиковая ситуация сразу возникает куча желающих на этом подзаработать», — добавил общественник.

Для тех, кто ценит время: комиссионная продажа автомобиля. Проведение сделки, ее плюсы и минусы

Продать авто по договору комиссии — что это означает?

С юридической точки зрения договором комиссии является соглашение об оказании услуг: комиссионер оказывает услугу комитенту, выполняя оговоренные действия в интересах клиента. Согласно главе 51 Гражданского кодекса РФ, в качестве сторон комиссионного договора выступают:

  • Комитент – лицо, обратившееся за услугами, владеющее имуществом, подлежащим продаже.
  • Комиссионер – продавец, выполняющий задачи посредника.
  • Сторона-покупатель.

При комиссионной продаже автотранспорта комитент – это физическое лицо, желающее продать машину, которую ранее он эксплуатировал. Комиссионер в данном случае – автомобильный салон или другое юридическое лицо, выполняющее перед комитентом заранее оговоренный перечень обязательств.

Рассматриваемый вид договорных отношений необходим для обеспечения возможности проведения сделок по реализации автомобильного транспорта с условием, что продающей стороной выступает частное лицо или предприниматель.

При сотрудничестве с гражданами основной задачей автосалона становится продажа машины, независимо от степени подержанности и ее состояния. Для заключения соглашения комиссии требуется соблюдение обязательных условий:

  • Комитент имеет право собственности на продаваемое авто.
  • Отсутствие неоплаченных штрафов за последние 3 месяца до передачи машины автосалону.
  • Для комиссионной продажи могут быть приняты автомобили, состоящие на учете ГМБДД либо снятые с него.
  • Автомобиль должен пройти техосмотр на предмет наличия неисправностей, несмотря на то, что для комиссии принимается транспортное средство в любом состоянии.
  • Комиссионер несет материальную ответственность за принятый по комиссии автомобиль.

Чтобы не возникли вопросы о том, является ли подписанная бумага договором комиссии, важно правильно составить документ, сформулировать предмет договора и предусмотреть в тексте соглашения все требуемые условия. Предметом комиссионного договора становится совершение сделки комиссионером с третьими лицами. Важно не путать предмет сделки с фактической реализацией, которая лишь будет результатом работы комиссионера. Предметом договора должны быть его действия, а не сам факт продажи.

Кто может выступать комиссионером?

Право взять на себя обязанности комиссионера может кто угодно, у кого есть статус юридического лица, а именно:

  • Перекупщики, которые имеют зарегистрированное ООО.
  • Мелкие организации, предлагающие услуги по оформлению документов, занимающиеся посредничеством.
  • Автомобильные салоны.

Важно заметить, что с представителями первых двух категорий лучше не сотрудничать. Если принято решение отдать автомобиль на комиссионную продажу, обращайтесь только в автосалоны. Выбирайте организацию с достойной репутацией, положительными отзывами и достаточным опытом деятельности в данной сфере.

На нашем сайте есть и другие публикации, рассказывающие о продаже и покупке автомобиля, а также о нюансах заключения соглашения между юрлицами и между физическим и юридическим лицом. Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее. Задать вопрос

Инструкция по проведению сделки

Выбрав автосалон, изучив условия сотрудничества, для постановки автомобиля на комиссию необходимо совершить ряд следующих действий:

  1. Снять автомобиль с учета. В некоторых случаях это не является необходимостью, но салоны в целях безопасности требуют обязательного снятия.
  2. Заключить договор комиссии с менеджером салона.
  3. Составить акт приема-передачи транспортного средства автосалону, где указывается необходимая информация и опись состояния авто в подробностях.
  4. Дальнейшее общение с комиссионером в телефонном режиме, ожидание продажи машины.

Следует отметить, что этим способом можно реализовать автомобиль при прямой сделке из рук в руки с рассрочкой. Частную рассрочку дают не все, и предпочитают оформлять официальную банковскую сделку, проведя процедуру продажи как комиссию через салон, имеющий соответствующие соглашения с кредитными организациями. В таком случае продавец не будет беспокоиться о своевременности выплат, так как их будет контролировать банк.

Заключение договора и его подписание

Договор обязательно содержит следующие сведения:

  1. Цена, по которой планируется продать машину.
  2. Величина комиссии, которая будет передана автомобильному салону за выполнение посреднической работы.
  3. Сроки, в которые должно быть продано транспортное средство.
  4. Цена дополнительных услуг, предлагаемых автомобильным салоном.
  5. Величина неустойки, которую необходимо будет выплатить участнику сделки в случае расторжения договора до завершения срока его действия.
  6. Размер обязательной комиссии, которую владелец авто должен будет выплатить, если машина так и не продастся.

Скачать образец бланка договора комиссии на продажу автомобиля

Договор подписывается обеими сторонами после обсуждения каждого пункта. После подписания соглашения стороны подписывают акт приема-передачи автомобиля салону.

Составление акта приема-передачи машины автосалону

Акт приема-передачи – официальное юридическое подтверждение перехода имущества. Передача автомобиля не может быть признана без наличия данного документа. В акте приема-передачи обязательно указывают следующую информацию:

  1. Название акта.
  2. Порядковый номер комиссионного договора.
  3. Полные имена и паспортные данные каждой стороны.
  4. Адрес места, где происходит оформление.
  5. Дата составления договора.
  6. Информация о транспортном средстве.
  7. Подписи каждой стороны.

Форма акта не регламентируется – она может быть любой.

Акты и договор составляются на готовых бланках или от руки в письменном виде в двух экземплярах. Наличие печати от нотариуса не является обязательным. Если имеется прицеп, данный факт должен быть указан в акте. К договору и акту прилагается сервисная книжка и паспорт транспортного средства.

Составление акта по разделам выполняется следующим образом:

  1. Первый раздел включает:
    • Информацию договора купли-продажи.
    • Название документа.
    • Место и дату составления.
  2. Основной блок несет следующую информацию:
    • Наименование предприятия, должности и полные имена сторон.
    • Информацию об автомобиле: номер VIN, паспорт двигателя, шасси, номер кузова, модель, год выпуска и остальные характеристики.
    • Дополнительные сведения: цена авто, длительность его эксплуатации, ценности или предметы, передающиеся вместе с автомобилем, перечень документов, прикладываемых к договору.
    • Удостоверение о проведенной проверке параметров и комплектации автомобиля.
    • Все недостатки и неисправности, обнаруженные во время осмотра, обязательно вносятся в акт.
    • Важно отметить, что передача была проведена по комиссионному договору, и претензий у сторон нет.
  3. Последний раздел:
    • Обе стороны ставят подписи.
    • Рядом с подписями – расшифровки.

Информация о составленном, утвержденном и подписанном акте вносится во внутренний журнал учета документов, который обязательно должен присутствовать в компании. На акте также должна быть дата подписания и номер.

Документы

Для заключения комиссионного договора с автомобильным салоном владелец авто должен предоставить следующий перечень бумаг и документов:

  1. Паспорт владельца транспортного средства.
  2. Удостоверение водителя.
  3. Паспорт ТС.
  4. Полис ОСАГО.
  5. Сервисную книжку.
  6. Справку о регистрации транспортного средства.
  7. Таможенные документы.
  8. Доверенности на вождение автомобиля разного уровня.

О том, какой перечень документов обычно требуется для проведения сделки купли-продажи автомобиля, мы рассказывали в этой статье.

Как происходит реализация ТС?

Комиссионером в сделке по комиссионной продаже авто выступает автосалон, если у него есть официальная лицензия, дающая право оказания посреднических услуг. При сдаче машины на комиссию ее стоимость назначает сам владелец, то есть цена может быть выгодной для него. Но салон, так или иначе, ограничит названную сумму, учитывая рыночную стоимость и реальное состояние авто.

Величина комиссии в разных автосалонах отличается, обычно она составляет 5-7 процентов от цены машины. Также компания за свой счет выполняет предпродажную подготовку ТС, отчего цена для покупателя увеличивается. Затем автомобиль выставляется на продажу.

Точные сроки реализации ТС никто не назовет. Это может произойти и на следующий день, и через месяц, и даже через год. Многое зависит от:

  • репутации и действий салона;
  • числа заинтересованных покупателей;
  • качества и эффективности рекламы.

Как продается автомобиль:

  1. Автосалон размещает рекламу на сайтах, в газетах, использует телевизионный маркетинг.
  2. Сотрудники компании связываются с потенциальными покупателями. Салон может предложить клиентам приобрести ТС в кредит или рассрочку.
  3. Найдя реального покупателя, автосалон заключает с ним договор на покупку автомобиля. Фирма решает финансовые вопросы с покупателем по поводу определения конечной цены продажи машины. Владельцу при этом присутствовать не обязательно.
  4. Когда все вопросы решены, автосалон договаривается с комитентом о месте и времени совершения сделки купли-продажи уже при участии владельца. После заключения ДКП ТС, продавец получает свои деньги за автомобиль (наличными или на банковскую карту), покупатель – купленный транспорт, а автосалон – комиссионные.

Плюсы и минусы

Продажа автомобиля с посреднической помощью автосалона имеет свои преимущества:

  • Экономия времени. Владельцу ТС не приходится тратить время на подготовку машины к продаже, фотосъемку, составление объявлений и встречи с возможными покупателями.
  • Экономия средств. Процедура диагностики автомобиля может быть выполнена автосалоном, по желанию клиента, и за это не придется дополнительно платить деньги. При продаже по комиссии владелец машины не должен тратиться на рекламу, ведь на некоторых сайтах чтобы объявление стало заметным, приходится доплачивать.В автосалонах предлагается предпродажная подготовка автомобиля за счет компании. Таким образом, владелец экономит на мойке, чистящих средствах и полировке.
  • Зачастую в автомобильных салонах машины приобретают реальные покупатели, а не перекупщики, которые могут торговаться, сбивать стоимость.
  • Процедура купли-продажи максимально безопасна для сторон – деньги передаются согласованным способом. В случае оплаты наличными есть гарантия не столкнуться с фальшивыми купюрами, проверить и пересчитать сумму в удобной обстановке.
  • Нет потребности общения с незнакомыми людьми, отвечать на звонки и сообщения, как в процессе переговоров, так и при демонстрации автомобиля покупателям.
  • Все это время автомобиль находится на охраняемой площадке бесплатно.

Продажи ТС в автосалонах осуществляют профессионалы. Наличие опыта и знаний помогают им выполнять свою работу успешно. Реклама и выгодные предложения привлекают большее число покупателей.

Недостатки комиссионной продажи авто:

  • Многие профессиональные перекупщики убеждают владельцев подержанных авто в том, что их ТС столько не стоит, имеет много недостатков, и по такой цене придется долго искать покупателя. В среднем срок продажи машины через салон составляет 1 месяц.
  • В связи с тем, что компании нужно заработать на продаже, закладываются комиссионные, а владельцу приходится снижать стоимость, чтобы в результате вышла конкурентная сумма.
  • Владелец не имеет возможности пользоваться своей машиной, когда она уже находится в салоне, но еще не продана.
  • Если клиент решит разорвать сделку комиссии, ему придется выплачивать неустойку и дополнительные услуги салона.
  • В случае реализации машины по рассрочке выплаты могут быть растянуты на большие сроки.
  • Есть риск столкнуться с аферистами, недополучить крупную сумму средств или даже лишиться автомобиля (о том, как снизить риски и безопасно продать машину, читайте ).
  • Недобросовестные автосалоны могут использовать мошеннические схемы в договоре, которые потом будет сложно оспорить в суде.

Сделка реализации автомобиля по комиссионному договору может стать удобным и выгодным решением при выборе надежного посредника. Работа с проверенными компаниями безопасна. К процессу составления и изучения договора комиссии важно отнестись внимательно, поскольку судиться с автосалоном в дальнейшем из-за незамеченных требований, указанных в пунктах – дело практически бесперспективное.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что такое франшиза при КАСКО

Информация

КАСКО с франшизой что это? Франшиза при страховании авто – это сумма возмещения, которую страховщик не выплачивает при наличии страхового случая. Размер не выплачиваемой суммы оговаривается предварительно и обязательно отмечается при оформлении страхового договора.

Говоря простыми словами, то для автовладельца подобная франшиза, скажем, по полису КАСКО, примет вид небольших денежных затрат, которые ему необходимо будет возместить самостоятельно в том случае, если автомобиль получит повреждения. Как правило, это несерьезные косметические работы (устранение дефектов бамперов и царапин на краске и т.п.).

Как работает? Компенсация небольших убытков со стороны автовладельца при наступлении страхового случая позволяет серьезно сэкономить время, потому что обращения и посещения страховщиков, как правило, отнимают массу времени. Кроме того, очень выгодно приобрести страховой полис на таких условиях.

Установление франшизы идет на основе определенной суммы или в качестве процента от общей суммы убытка, либо стоимость застрахованного автомобиля (так называемая «страховая сумма» в области автомобильного страхования).

С законодательной точки зрения в отечественных законах невозможно найти термин «франшиза». Одновременно с этим, если будут возникать спорные ситуации или одна из сторон обратится в суд, то при наличии в страховом договоре термина «франшиза» суд обязательно будет принимать внимание и использовать в судебном процессе. Во время оформления страхового договора требуется обязательно прочитать регламент и все нормы, перед простановкой подписи. Особенно важно, будет ли содержаться в договоре понятие «собственного удержания страхователя». ПО большому счету, франшиза в сфере автомобильного страхования подразумевает под собой небольшую часть убытков, которая должна быть возмещена водителем, если наступит страховой случай.

Есть выгоды от использования франшизы обычными водителями?

Прежде всего, при применении франшизы в страховом договоре, можно снизить стоимость страхового полиса добровольного страхования до 50-60%. Говоря проще, если в договоре будут прописаны условия франшизы, то экономия автовладельца составит 5-25 тыс. руб. Конечно, в этом случае многое будет зависеть от марки авто и специфических условий оформляемого договора.

Большой эффект от использования франшизы наступает в тех случаях, когда ее использует при оформлении договора аккуратный и опытный водитель. Если водитель не был виновником ДТП в течение нескольких лет, то страховщик может предоставить его солидную скидку. Так, в соответствии с новыми правилами, за один год вождения без ДТП предоставляется скидка на оформление нового полиса в 5%, за второй – 10%, за третий – 15%, за четвертый – 20%, но не более. Такой подход, как ни странно, выгоден страховщикам, потому что водители, не имеющие ДТП, приносят им чистую прибыль. И такие автовладельцы являются желанными клиентами страховщиков во всем мире.

Если условия франшизы в вашем страховом договоре прописаны, то все незначительные дефекты своего автомобиля, которые он получит при эксплуатации, необходимо будет устранить за счет своих средств. Использование франшизы невыгодно водителям, недавно получившим права, а также тем, кто является владельцем дорогого транспортного средства.

Выгода для страховой компании

Страховые компании очень любят франшизу, потому она позволяет снизить количество обращений водителей за страховыми выплатами, связанными с возмещением небольших убытков. Некоторые обязательства при использовании франшизы в страховом договоре попросту переходят к автовладельцу. Одновременно с этим, страховщики прекрасно понимают, что при использовании франшизы водителю необходимо делать серьезную скидку при оформлении страхового полиса.

Вне зависимости от специфики дела о страховой выплате, страховая компания должна тратить по 2000 рублей за каждый случай минимум. Многие страховые случаи настолько незначительны, что о них и говорить не приходится. Например, чтобы заплатить 800 рублей за одну царапину, страховщику требуется оформить все документы и провести все процедуры, поэтому общие затраты на дело превышают 2 800 рублей. И страховщики в таких случаях все понесенные расходы будет посылать страхователю. Для снижения количества подобных случаев и вводится франшиза.

Можно смело говорить о том, что страховщик и автовладелец не получают каких-то выгод от оформления документов на выплату по незначительным убыткам. В связи с чем мировая практика автомобильного страхования на протяжении многих лет использует франшизу.

Если вы решили оформить страховой договор с франшизой, то нужно обратить внимание на размер франшизы, который будет выгоден вам, как владельцу автомобиля. Это та сумма, которая будет приемлема для вас, чтобы самому урегулировать все вопросы по ремонту автомобиля без привлечения страховщика.

Типы франшизы

Франшиза может быть условно разделена на несколько категорий и видов. Основная категория франшиз включается в себя безусловную (традиционную) франшизу и условную.

Помимо этого, по типу предлагаемых условия франшизу также принято разделять на несколько дополнительных видов, различаемых по своему характеру: динамическая, высокая франшиза, франшиза виновника и новичка.

Безусловная франшиза по КАСКО

Франшиза такого типа предполагает, что страховая компания выплатит сумму, которая превышает оговоренную в договоре планку франшизы. Кроме того, в таких договорах предполагается, что автовладелец сам заплатить оговоренную в страховом договоре сумму при любых обстоятельствах. Иными словами, когда сумма ущерба не выходит за границы размера страховой выплаты, которые были установлены в страховом договоре, то автовладелец самостоятельно возмещает все убытки по страховому случаю, не вовлекая в это страховщика. Ремонт выполняется за счет страхователя. Когда же сумма причиненного ущерба вышла за границы, оговоренные в договоре, то страховщик выплачивает разницу.

Условная франшиза

Этот тип франшизы от предыдущего отличается тем, что при превышении суммы при страховом случае, которую автовладелец должен компенсировать сам, страховая компания должна будет полностью возместить ущерб. Если повреждения небольшие, то автовладелец ремонтирует машину за свой счет, не привлекая при этом к работе страховую компанию, как и в безусловной франшизе.

Динамическая франшиза

Под этим термином понимается сумма ущерба, измеряемая страховщиком в динамическом плане. Иными словами, страховая компания принимает во внимание опыт и аварийность клиента. Например, если водитель попал в аварию, то в первый раз страховщик полностью оплачивает ремонт, и во второй раз также возмещает убытки. В третий, четвертый и последующие разы страхования компания снижает размер выплат на 10%, 15% и т.д. Автовладельцу, часто попадающему в ДТП, с каждым разом приходится возмещать всё большую сумму самостоятельно.

Высокая франшиза

Такой тип франшизы на сегодняшний день практически не встречается. Она может быть использована только при заключении крупных страховых договоров или договоров с огромной суммой возмещения убытков. Страховщик в таких ситуациях сразу выплачивает все деньги, если имеет место страховой случай, однако автовладельцу придется самостоятельно компенсировать оговоренную сумму.

Франшиза виновника

Хорошо подходит для аккуратных автовладельцев, отлично себя зарекомендовавших. По этой франшизе выплаты не будут производиться, если ущерб нанес сам автовладелец или неустановленные лица. При имеющемся виновнике ДТП страховая компания делает выплату в полном размере.

Франшиза новичка

Название говорит само за себя – этот тип для тех, кто не так давно получил права. В этом случае, как правило, в договоре указано, что франшиза не действует при первом ДТП. Остальные же аварии будут регламентироваться в соответствии с договором.

Преимущества и недостатки КАСКО с франшизой

Конечно, для вас франшиза будет выгодна, если вы уверены, что самостоятельно сможете возместить любой незначительный ущерб. Выгоды для водителей:

  • Уменьшение стоимость страхового договора;
  • Скидки и бонусы при отсутствии ДТП в течение некоторого времени;
  • Экономия времени при несерьезных авариях (царапины, сколы, небольшие дефекты) и полные выплаты при крупных ДТП;
  • Использование франшизы выгодно, если автовладелец рассчитывает на выплаты только при угоне или полной поломке авто.

Основной недостаток любой франшизы заключается в том, что автовладельцу придется самостоятельно платить за незначительный ущерб, который был нанесен его автомобилю, вне зависимости от наличия виноватой стороны.

Где можно сдать теорию после лишения?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *