График регулирования температуры воды в системе отопления

Температурный график на отопительный сезон

Регулирование температуры теплоносителя
В этой статье я хочу рассказать каким образом и на основании чего производится регулирование температуры теплоносителя. Не думаю, что данная статья будет полезна или интересна работникам теплоэнергетики, так как ничего нового они из нее не почерпнут. А вот обычным гражданам она, надеюсь, окажется полезной.
Я буду приводить цитаты из «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации».
4.11.1. Режим работы теплофикационной установки электростанции и районной котельной (давление в подающих и обратных трубопроводах и температура в подающих трубопроводах) должен быть организован в соответствии с заданием диспетчера тепловой сети.
Температура сетевой воды в подающих трубопроводах в соответствии с утвержденным для системы теплоснабжения температурным графиком должна быть задана по усредненной температуре наружного воздуха за промежуток времени в пределах 12 — 24 ч, определяемый диспетчером тепловой сети в зависимости от длины сетей, климатических условий и других факторов.
Температурный график разрабатывается для каждого города, в зависимости от местных условий. В нем четко определено какая должна быть температура сетевой воды в тепловой сети при конкретной температуре наружного воздуха. Например, при -35° температура теплоносителя должна быть 130/70. Первая цифра определяет температуру в подающем трубопроводе, вторая — в обратном. Задает эту температуру диспетчер тепловых сетей для всех теплоисточников (ТЭЦ, котельные).
Правила допускают отклонения от заданных параметров:
4.11.1. Отклонения от заданного режима за головными задвижками электростанции (котельной) должны быть не более:
по температуре воды, поступающей в тепловую сеть, ±3%;
по давлению в подающих трубопроводах ±5%;
по давлению в обратных трубопроводах ±0,2 кгс/см2 (±20 кПа).
4.12.36. Для водяных систем теплоснабжения в основу режима отпуска тепла должен быть положен график центрального качественного регулирования. Допускается применение качественно-количественного и количественного графиков регулирования отпуска тепла при необходимом уровне оснащения источников тепловой энергии, тепловых сетей и систем теплопотребления средствами автоматического регулирования, разработке соответствующих гидравлических режимов.
При наличии нагрузки горячего водоснабжения минимальная температура воды в подающем трубопроводе сети должна быть:
для закрытых схем не ниже 70°С;
для открытых схем горячего водоснабжения не ниже 60°С.
Этой весной мне позвонил один мужик и стал мне рассказывать как жарко у него дома и, что приходится и днем и ночью держать окна открытыми и т. д. и т. п. На улице, действительно, было уже тепло, но постановления об окончании отопительного сезона еще не было. Я пытался ему объяснить, что прохладнее батареи не станут, т. к. на выходе из котельной температура теплоносителя составляет минимальные 70°С, согласно правилам. Мои доводы разбивались о стену непонимания этого «разогретого парня». Живет он недалеко от котельной, поэтому получал тепловую энергию практически без потерь. Я искренне сочувствовал ему, так как сам страдал от жары в квартире, но слушать меня он не хотел. «Убавьте температуру и точка!» Помочь я ему не мог, только и посоветовал обратиться к своим жилищникам, чтобы они «прижали» отопление в доме.
С такой проблемой люди сталкиваются в начале (в конце) отопительного сезона, т. к. на улице еще бывают (уже стали) теплые деньки, а батареи «жарят» по-полной. Как с этим можно бороться я рассказывал в статье «Регулирование температуры отопительных радиаторов (батарей)».
Так что, дорогие граждане, не пытайтесь как-то воздействовать на тепловые сети, если вам стало очень жарко весной. Они ничего для вас не сделают, т. к. не имеют ни права ни возможности. Жалуйтесь в администрацию, тогда, возможно, они прикажут прекратить отопительный сезон раньше. Но помните, что весной температура на улице изменчива и, если сегодня тепло и вы добились отключения отопления, то завтра может стать очень холодно, а отключать оборудование гораздо быстрее, чем включать его в работу.
Теперь поговорим о том, как бывает холодно в квартире зимой, особенно когда основательно «подморозит». Если в квартире холодно, то кто обычно виноват? Правильно — тепловые сети! Так думают большинство граждан. Отчасти, они правы, но не все так просто.
Начнем с того, что в сильные морозы газоснабжающие организации могут ввести ограничение на поставки газа. Из-за этого котельным приходится поддерживать температуру теплоносителя «сколько получится». Как правило, градусов на 10 ниже, чем заложено в температурном графике. Электростанциям проще — они переходят на сжигание мазута, а котельным, которые зачастую стоят чуть ли не посреди жилых кварталов, жечь мазут разрешают только в аварийных случаях (например, полное прекращение газоснабжения), чтобы люди не замерзли совсем. Из-за ограничений поставок газа могут даже отключить горячую воду, чтобы снизить расходы теплоносителя и тем самым поддерживать температуру в системах отопления на нужном уровне. Так что не удивляйтесь в случае чего.
Также причиной того, что зимой в квартирах холодно, является высокая степень изношенности самих тепловых сетей, а в частности тепловой изоляции трубопроводов. В результате, в дома, которые находятся довольно далеко от теплоисточника теплоноситель «доходит» уже порядком остывший.
Ну и последняя причина, о которой я расскажу — это неудовлетворительная теплоизоляция самих квартир и домов. Щели в окнах, дверях, отсутствие теплоизоляции самого дома — все это приводит к тому, что тепло уходит в окружающую среду и нам холодно. Эту причину устранить можете вы сами. Установите новые окна, сделайте теплоизоляцию квартиры, поменяйте радиаторы отопления на новые, ведь со временем чугунные батареи забиваются и теплоотдача значительно снижается. Кстати, если покрасить батарею в черный цвет, то она будет греть лучше. Это не шутка, опыты подтверждают этот факт.
Ну вот, кажется, и все, что я хотел рассказать в этой статье. Так же хочу оговориться, что я писал статью, основываясь во многом на личном опыте. В разных регионах нашей страны ситуация может быть разной и в корне отличаться от того, что я тут понаписал. Но в целом, думаю, обстановка схожа. По крайней мере в крупных городах.

Что включает в себя страховой случай по ОСАГО и что делать потерпевшему

Урегулирование страховых случаев – сложный процесс, сопряженный с множеством проблем. СК часто отказываются признавать те или иные ситуации страховыми. Чтобы понимать, когда можно рассчитывать на компенсацию, нужно детально разобраться, что такое страховой случай по ОСАГО.

Понятие страхового случая по ОСАГО

Страховой случай (СС) – наступление гражданской ответственности индивидуума в результате причинения здоровью или жизни другого человека вреда, а также нанесение ущерба чужому транспортному средству путем использования собственного автотранспорта.

Результат страхового случая – обязательная страховая выплата пострадавшему.

Всего существует две категории СС:

  • в результате ДТП;
  • без ДТП.

Необходимо понимать, что страховой полис распространяется только на пострадавшую сторону. Он покрывает личную ответственность владельца автомобиля перед третьим лицом. Ни на жизнь, ни на здоровье, ни на транспортное средство владельца полис не распространяется.

Со стороны законодательства

Обязательное страхование автогражданской ответственности регулируется Федеральным законом «Об ОСАГО» №40 и Гражданским кодексом. В данных правовых актах изложены и задокументированы основные принципы и понятия СС, а также указаны причины причисления любого происшествия к нему.

В 2018 году были приняты изменения к Федеральному закону «Об ОСАГО». Согласно ним СС считаются следующие ситуации:

  1. Событие, произошедшее на дороге или прилегающей к ней территории, в результате которого пострадали люди и их жизни. Признаком СС в данном случае являются физические повреждения, которые получили пострадавшие водители, их пассажиры или пешеходы.
  2. Событие, произошедшее в результате движения транспортного средства по дороге или прилегающей к ней территории, в результате которого пострадало имущество потерпевшей стороны. Признаком СС являются физические повреждения автомобиля.

Также, в данном документе перечислены и другие ситуации, которые не могут считаться страховыми случаями.

Что входит в страховой случай по ОСАГО

Страховые компании не спешат признавать каждое происшествие страховым. Чтобы гарантированно получить компенсацию за причиненный вред пострадавшему, необходимо убедиться, что текущее происшествие соответствует определенным условиям.

Для признания происшествия страховым оно должно соответствовать нескольким условиям:

  1. Наличие виновника ДТП. Необходимо установить лицо, которое понесет гражданскую ответственность за порчу чужого имущества и нанесение вреда здоровью или жизни потерпевшего.
  2. Факт нанесение вреда жизни или здоровью человека. Также нанесение ущерба транспортному средству или грузу.
  3. Вред причинен застрахованным транспортным средством. Восстановление ущерба происходит за счет страховой фирмы, с которой заключен договор у виновника происшествия.
  4. Ущерб нанесен движущимся транспортным средством на дороге или на прилегающей к ней территории, где также разрешено движение.
  5. Наличие протокола, составленного сотрудниками ГИБДД, или самостоятельно оформленный европротокол, где установлены пострадавшая и виновная сторона.

Пример страхового события: водитель проезжая мимо автомобиля, оставленного на парковке, не рассчитал траекторию и задел его.

Пример не страхового события: плохо закрепленные строительные материалы вывалились из грузовика, стоящего на парковке, и поцарапали соседний автомобиль.

В данной ситуации третье условие не выполняется. Отсутствует факт движения транспортного средства.

Не страховые случаи по ОСАГО

В Федеральном законе №40 «Об ОСАГО» также предоставлен перечень происшествий, которые не могут считаться страховыми.

К ним относятся:

  1. Отсутствие задокументированного факта ДТП.
  2. ДТП на другом транспортном средстве.
  3. Нанесение ущерба грузом, транспортировка которого связана с риском.
  4. Моральный ущерб и упущенная выгода.
  5. Отсутствие протокола ДТП или заключение комиссии по техническому осмотру.
  6. Бездействие водителей.

Существуют и другие не страховые происшествия, которые имеют свои нюансы.

Без статуса ДТП

Исходя из определения, полис ОСАГО покрывает происшествия, связанные с непосредственным столкновением транспортных средств, пешеходов и других участников дорожного движения. Однако, несмотря на такое определение, существуют СС без ДТП, которые также компенсируются пострадавшей стороне.

К ним относятся:

  1. Угон автотранспорта.
  2. Умышленный вред, причиненный третьим лицом.
  3. Самовозгорание или поджег.

Очень редко в перечень СС ОСАГО включается ущерб от стихийных катаклизмов. В большинстве случае для происшествий данной категории необходимо оформлять КАСКО.

Все остальные ситуации без ДТП не относятся к страховым событиям и компенсация по ним не выплачивается.

Другой транспорт

Каждый страховой полис ОСАГО оформляется на конкретное транспортное средство. При нанесении ущерба во время управления автотранспортом, не указанном в страховке, все выплаты в полной мере лягут на виновника аварии.

Особые риски

К особым рискам можно отнести причинение ущерба грузом, находящимся на транспортном средстве. В данной ситуации СС по ОСАГО не будет иметь законности. По правилам, владелец груза должен застраховать его в отдельном порядке.

Моральный ущерб

Причиненный, в результате аварии, моральный вред человеку также не является страховым случаем. При желании потерпевший может подать иск в суд на выплату моральной компенсации, но непосредственно полис ОСАГО этого не предусматривает.

Нет возможности оценить ущерб

Одним из главных условий причисления ситуации к СС является наличие доказанного ущерба. При отсутствии заключения сотрудников ГИБДД с места аварии или заменяющего его европротокола, установить размеры ущерба не представляется возможным. В данной ситуации страховая компания может отказать в выплате компенсации.

Если пострадавшая сторона намерена воспользоваться страховой выплатой, то она не должна самостоятельно производить ремонт машины.

Компания страховщик может потребовать переоценки ущерба и уже на основе новых данных принять решение о выплате компенсации и ее размере.

Бездействие водителей

Достаточно редкая ситуация, когда страховая компания приходит к выводам, что виновник ДТП преднамеренно нанес ущерб пострадавшей стороне своим бездействием. Итогом может быть полный отказ от выплаты соответствующей компенсации.

Другие варианты

К другим не страховым случаям можно отнести различные транспортные происшествия, возникшие на гоночных трассах и во время учебной езды.

Также компенсация не выплачивается при нанесении вреда здоровью человека, если он находится при выполнении своих служебных обязанностей и застрахован отдельным типом полиса.

Что делать при наступлении страхового случая по ОСАГО

При наступлении страхового события пострадавшая сторона должна направить в свою страховую компанию заявление о расследовании происшествия и о выплате компенсации.

При отсутствии у виновника автостраховки вся сумма для погашения ущерба выплачивается им непосредственно.

Какие документы нужны

Для принятия заявления потерпевший должен в отведенный срок предоставить необходимый пакет документов. Если оба участника ДТП заключили контракт с одной и той же компанией, то процедура оформления СС будет проходить по упрощенной схеме.

Если же страховые компании разные, то потерпевшему понадобятся следующие документы:

  1. Заявление с просьбой о выплате компенсации.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  3. Справка, выданная инспектором ГИБДД, или европротокол.
    Извещение о ДТП по европротоколу — Лицевая сторона Извещение о ДТП по европротоколу — Оборотная сторона
  4. Извещение о происшествии на дороге.
  5. Справка о ДТП.

При нанесении физического вреда человеку также необходимо приложить врачебное заключение.

Сроки обращения и рассмотрения

Чтобы не получить отказ от страховой компании на выплату ущерба, потерпевшая сторона должна обратиться с соответствующим заявлением в течение определенного периода времени. Данное правило также распространяется и на инициатора аварии.

Во избежание неприятных ситуаций лучше подавать заявление на компенсацию сразу после фиксирования факта ДТП.

Максимальный срок обращения к страховой компании – 15 дней. Однако лучше разобраться с ситуацией не более чем за 5 дней.

С момента подачи заявления компания начинает рассматривать данный СС. Согласно законодательному акту «Об ОСАГО» окончательное решение должно быть принято не позднее чем через 20 дней с момента подачи заявления.

Выплаты

В настоящий момент страховые фирмы выплачивают ОСАГО только в натуральном виде. Это обозначает, что они оплачивают ремонт автомобиля или больничные счета, но не выдают денежную компенсацию непосредственно пострадавшей стороне.

Как правило, у каждой страховой фирмы есть список СТО, где пострадавший может осуществить оплаченный ремонт.

Исключением являются только случаи полной непригодности автомобиля и гибели человека.

Выплаты за СС в 2019 году:

  1. Вред здоровью и жизни человека – 500 тыс. руб.
  2. Расходы на погребение – 475 тыс. руб. близкому родственнику и 50 тыс. руб. дальнему.
  3. Вред имуществу – 400 тыс. руб.
  4. Возмещение ущерба на основе европротокола – 100 тыс. руб.
  5. Повреждение транспортного средства – 100 тыс. руб.

Все страховые случаи имеют строго ограниченный размер выплат. Если ущерб превышает выплаченную суму, то недостающую часть обязуется выплатить виновник происшествия.

Что делать, если страховая компания отказывает в выплатах

Если страховая компания отказывает в выплатах на не законных основаниях, то у владельца транспортного средства есть несколько способов решения данной проблемы.

Порядок действий такой:

  1. Для начала необходимо получить письменное подтверждение отказа.
  2. Вместе с этим документом нужно отправить жалобу в РСА или Банк России.
  3. Если результата не будет, то необходимо подать иск в районный суд по месту нахождения страховой компании.

При подтверждении необоснованности отказа от выплат, страховщик обязуется выплатить компенсацию в полной мере. Вместе с ней он также обязан заплатить неустойку и пеню.

Что делать в случае спорных страховых случаев при ДТП

Страховые компании не желают в полной мере выплачивать компенсацию за ущерб по полису ОСАГО. Чаще всего они специально занижают размеры выплат, но могут и просто не признать событие страховым случаем.

Звонок в Хонест

Перед подачей судебного иска пострадавшей стороне рекомендуется проконсультироваться у юристов по защите прав клиентов.

В России самой признанной является компания Хонест. Среди ее работников есть не только опытные юристы, но независимые эксперты и криминалисты.

Экспертиза

Если пострадавший намерен оспаривать решение страховой компании, то ему необходимо самостоятельно организовать оценку нанесенного ущерба и трасологическую экспертизу.

Первая процедура поможет точнее оценить повреждение ТС, а вторая – установит все обстоятельства аварии.

Досудебная претензия

При возникновении спорной ситуации я первым делом пострадавшему необходимо направить в страховую компанию досудебную претензию. Она должна включать проведенную оценку ущерба и выводы трасологической экспертизы.

Обычно на данном этапе многие страховики идут навстречу заявителю и выплачивают ущерб в полной мере.

Иск в суд

В случае отказа компании от выплаты страховки стоит защищать свои интересы посредством судебного иска. Если цена иска менее 50 тыс. рублей, то обращаться следует в мировой суд. Если больше – в районный.

Грамотно составить иск с соблюдением всех интересов пострадавшей стороны помогут юристы по защите прав потребителей.

Несмотря на то, что страховой случай по ОСАГО в полной мере не закреплен на законодательном уровне, количество ситуаций, когда страховая компания может отказать в выплате, не велико.

Мнение эксперта Миронова Анна Сергеевна Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании. Для гарантированного получения компенсации необходимо установить виновника и пострадавшую сторону транспортного происшествия, оформить протокол ДТП и подать заявление на погашение ущерба.

«Росгосстрах» – Как Проверить Полис ОСАГО на Подлинность по ВИН и Гос Номеру Автомобиля в Базе Данных РСА

Один из наиболее распространенных страховых продуктов на российском рынке – полисы ОСАГО. Их оформление является обязательным для всех автовладельцев.

Широкая распространенность страхования гражданской ответственности сделала такой вид страховки популярным среди мошенников, подделывающих полисы главных страховых компаний страны. Страдают от мошеннических действий и клиенты «Росгосстраха».

«Росгосстрах» – Как Проверить Полис ОСАГО на Подлинность по Базе РСА?

Покупка поддельного полиса может привести к проблемам в будущем, особенно, если в нем возникнет прямая необходимость. Получить средства по фальшивому ОСАГО невозможно, из-за чего автолюбитель не только зря потеряет деньги на оформление, но также лично потратится и на выплату компенсации пострадавшей стороне.

В связи с этим водителям, покупающим полис ОСАГО, рекомендуется проводить его проверку на подлинность. Это касается как продуктов, приобретенных у страховых агентов, так и договоров, оформленных в офисе организации. В современных условиях мошенничество случается на всех уровнях.

Произвести проверку можно благодаря «Российскому Союзу Автостраховщиков». Организация предоставляет всем пользователям доступ к базе данных ОСАГО. Если полис есть в ней, значит он подлинный (сведения о договорах страхования передаются самими страховыми компаниями). Благодаря этому сервису можно узнать:

  • Подлинный ли полис.
  • На кого оформлен документ.
  • Какие автомобили занесены в него (и водители).
  • Какая компания предоставляет страховые услуги.

Главное преимущество сервиса – он бесплатен. Пользователю не нужно платить ни за доступ к ресурсу, ни за его использование и предоставление информации. Проверку можно провести в любое время суток, вне зависимости от текущего местонахождения.

По номеру бланка

Каждый бланк ОСАГО имеет свой уникальный номер. Осуществить проверку можно, использовав этот параметр. Необходимо сделать следующее:

  1. Перейти на официальную страницу сервиса в интернете.
  2. Ввести в специально поле сначала серию бланка, после чего его номер.
  3. Пройти проверку от ботов.
  4. Нажать на кнопку «Поиск».

Если полис есть в базе данных, откроется новое окно с таблицей, содержащей полные сведения о документе. Отсутствие перехода свидетельствует о том, что бланк не найден, а значит, приобретенное ОСАГО является поддельным.

Проверка авто, внесенного в договор страхования

Данный способ позволяет не только проверить подлинность полиса, но также узнать, какой автомобиль в него внесен. Алгоритм действий в целом схож с предыдущим методом:

  1. Перейти на страницу сервиса.
  2. Ввести серию и номер бланка.
  3. Указать день, на который нужно получить данные.
  4. Пройти проверку от ботов.
  5. Воспользоваться кнопкой «Поиск».

В некоторых случаях мошенники предоставляют пользователям оригинальные полисы, но в них внесено другое транспортное средство. В связи с этим не рекомендуется отказываться от этого вида проверки.

По данным автомобиля

Если в предыдущих случаях использовались данные бланка, то этот метод проверки предусматривает введение параметров транспортного средства, внесенного в полис. Процедура займет больше времени из-за количества полей, которые необходимо заполнить. Действовать нужно следующим образом:

  1. Перейти на форму проверки.
  2. Указать данные автомобиля.
  3. Ввести дату, для которой нужно предоставить сведения.
  4. Пройти проверки от ботов.
  5. Нажать на кнопку «Поиск»

При вводе правильных данных система выдаст сведения об оформленном полисе, а также водителях, внесенных в него. Если этого не случилось, рекомендуется убедиться в том, что поля заполнены корректно.

Как Проверить Подлинность ОСАГО на Официальном Сайте «Росгосстрах»?

Страховая компания «Росгосстрах» разработала для своих клиентов специальный сервис для проверки полисов. Воспользоваться им может любой гражданин Российской Федерации. Чтобы получить доступ к ресурсу, необходимо:

  1. Перейти на сайт страховой организации.
  2. Ввести номер бланка полиса.
  3. Указать защитный код.
  4. Нажать на кнопку «Проверить бланк».

Если полис подлинный, система выдаст информацию о нем. Проверка занимает не более нескольких минут (вне зависимости от выбранного метода ее осуществления).

«Росгосстрах» – Как Защититься от Мошенничества по Подделке Полиса ОСАГО

Полностью обезопасить себя от действий мошенников невозможно. Последние постоянно выдумывают новые схемы обмана автолюбителей. Между тем, существуют методы предварительной проверки, снижающие вероятность мошеннических действий.

Следует помнить о таких нюансах:

  • Компания «Росгосстрах» продает полисы только через сайт rgs.ru. Если в адресной строке браузера введено что-то другое, высока вероятность мошенничества.
  • Организация не принимает платежи от «Яндекс.Деньги». Это касается всех видов электронных кошельков. «Росгосстрах» работает только с пластиковыми банковскими картами.
  • Наличие в названии компании слов: «быстро», «срочно» и им подобных может свидетельствовать о мошенничестве.
  • При оформлении полиса создается профиль в «Личном кабинете». Если этого не произошло, приобретенный продукт гарантированно является фальшивкой.
  • Электронный вариант полиса отправляется на почту с адреса, заканчивающегося на @rgs.ru.

Чтобы обезопасить себя, рекомендуется приобретать полисы только на официальном сайте организации либо в одном из ее офисов. Широкая сеть филиалов дает возможность найти отделения компании во всех больших городах.

Таким образом, на современном страховом рынке работает большое количество мошенников. Поэтому рекомендуется проверять приобретенное ОСАГО на подлинность. Сделать это можно через базу данных РСА или сайт страховой компании «Росгосстрах». Следует также обращать внимание на косвенные признаки мошенничества, приведенные выше.

График регулирования температуры воды в системе отопления

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *