Как обманывают автосалоны при покупке машины?

Содержание

Покупая новый автомобиль, люди не задумываются о том, что их могут обмануть. Мошенничество в автосалонах – обычное дело. Никто не застрахован от обмана при покупке автомобиля в автосалоне, даже у официального дилера.

Клиент уверен: если он идёт в “цивильное” место, там он будет иметь дело с честными продавцами. В реальности это далеко не так. Многие фирмы годами отрабатывали чёткие схемы обмана доверчивых покупателей.

Обман при оформлении авто в кредит

Никогда не подписывайте договоры в спешке и “не глядя”. При подписывании второго экземпляра обманщики часто дают покупателю бумаги с завышенными процентами по кредитованию. Суммы могут быть в два или три раза больше. Иногда невнимательные и доверчивые клиенты оформляют кредит под 100% годовых и больше.

В кредитный договор могут включить оплату страховки. Цена её будет высокой, а продление договора – ежегодным. Договор может оказаться невыгодным для клиента, если продавец автосалона уговаривает оформить его только в одном банке. Желая удержать покупателя, продавец идёт на откровенный обман. Он говорит, что салон несвязан партнёрскими отношениями с другими банками. Такая ситуация сразу должна насторожить.

Если автодилер имет партнёрские отношения с банками – это обычное дело. Разговорчивый покупатель часто сообщает продавцам о том, что он хочет взять кредит на приобретение машины. Менеджеры по продажам сразу начинают уговаривать его на кредитные условия банка-партнёра автосалона. Условия могут оказаться невыгодными.

Внимание!

Менеджеры автосалонов имеют материальную выгоду, уговаривая покупателя на такую сделку. Комиссионные за “работу” им оплачивает банк-партнёр.

Машина стоит слишком дёшево

Уличная реклама и печатная продукция пестрят объявлениями о продажах дешёвых автомобилей. Мысль об обмане возникает у людей сразу, но соблазн купить новую машину слишком велик. В салоне продавец называет стоимость выше указанной в рекламе. Высокую цену он объясняет тем, что машина имеет улучшенную комплектацию. В “улучшенную комплектацию” входят дорогие шины, сигнализация, электрический усилитель. Покупателю трудно отказаться от предложения, и он соглашается купить автомобиль. После согласия он вносит аванс и ожидает оформления документации.

Спустя несколько минут менеджер приносит договор. Цена на авто в договоре ещё выше прежней. После этого все усилия мошенников будут направлены на то, чтобы ободрать человека, как липку. Хитрый менеджер найдёт любые объяснения своим действиям. Если покупатель заподозрит обман и захочет отказаться от сделки, в принесённом договоре ему покажут “заветный” пункт: “В случае отказа от покупки аванс возвращён не будет”. Такая схема рассчитана на покупателей со слабой юридической грамотностью. Нельзя вносить аванс, не видя документов на машину и не зная содержания договора о купле-продаже.

Низкая стоимость автомобиля имеет ещё несколько изнаночных сторон. Уже после оформления сделки может оказаться, что комплектация не соответствует той, которая оговаривалась заранее. Рекламную цену на автомобиль продавцы указывают, не учитывая НДС, а в договоре прописывают реальную стоимость товара.

Фокусы и махинации с документами

При проведении сделки купли-продажи продавец часто настаивает на оформлении дополнительных услуг: страхового договора или кредита. Всё это может быть оформлено в виде отдельного документа либо написано мелким шрифтом в основном договоре. Подписывать документацию нужно внимательно, читая перед этим все страницы. Если у вас возникают сомнения при чтении, задавайте вопросы. Не поддавайтесь на уговоры продавца подписать всё быстро. Фраза “У нас все договоры стандартные” должна насторожить. Лучше уйти из такого салона и найти другой.

Перед оплатой покупки клиенту должны предоставить следующие документы и сведения:

  • оригинал паспорта на машину;
  • оригинал договора между сторонами;
  • точную цену товара.

При отсутствии документации и нежелания её предоставлять никогда не соглашайтесь на сделку. Не отдавайте продавцам личные документы и не вносите аванс, если они начинают тянуть время с продажей. Любая проволочка означает скорый обман. Обман будет сопровождаться долгим “заговариванием зубов”. Этого следует избегать.

Подержанная машина вместо новой

При покупке нового автомобиля в автосалоне вам могут “подсунуть” подержанный. Это стандартный мошеннический ход. На основании внешнего вида машины невозможно определить, новая она или нет и есть ли у неё пробег. При сомнениях хитрые менеджеры найдут ответы на все неудобные вопросы. Один из готовых ответов звучит так: “Машина принимала участие в тест-драйве, поэтому мы продаём её дешевле”.

На мысль о подержанном автомобиле вас должны натолкнуть такие предложения и факты:

  • отметка “Дубликат” на паспорте ТС;
  • “бонус” в виде долгого обслуживания по гарантии;
  • бесплатное техобслуживание;
  • щедрая скидка на техобслуживание.

При малейших подозрениях на сделку с такими продавцами идти нельзя.

Навязчивый трейд-ин на СТО и валютный курс

Владельцам подержанных или стареньких авто нужно быть осторожными при общении с работниками СТО. Иногда они пытаются убедить водителя в том, что его машина больше не подлежит ремонту. Цель одна: предложить минимальную цену за выкуп. Взамен будет предложено новое транспортное средство по очень высокой цене. Если вы не собираетесь срочно продавать автомобиль, никогда не соглашайтесь на такие предложения.

Все сделки по купле-продаже в нашей стране должны осуществляться в рублёвом эквиваленте. Есть несколько автодилеров, которые указывают цены на товар в американских долларах. Если покупатель заподозрил неладное, он может выяснить, что курс доллара, указанный в салоне, больше официального курса. Загвоздка в том, что к тому моменту человек уже мог внести аванс за автомобиль и не сможет отказаться от его покупки. Если вам вручили договор и цена прописана в долларах, вы имеете полное право требовать, чтобы вам указали цену в рублях.

Аксессуары и дутый ажиотаж

Всем автосалонам выгоднее продавать машины с дополнительными аксессуарами. Менеджеры любят убеждать покупателей, как для них важны эти опции. Перед походом в автосалон подумайте о том, что вам нужно, а что нет. В другом месте вы купите такие же аксессуары и сможете сэкономить.

Дутый ажиотаж – ещё один способ обмануть человека. После того как покупатель выберет машину, продавец сообщает ему, что она уже забронирована другим претендентом. Далее, менеджер изрекает такую фразу: “Я могу уговорить клиента отказаться от этой машины, при условии вознаграждения”. Расценивайте такой ход, как вымогательство и пишите жалобу на имя директора автосалона.

Сервисный сертификат от дилера

Иногда дилеры предлагают сертификат на техобслуживание. В сертификате они указывают любую сумму, которая вначале кажется выгодной, например, 50 000 рублей. Доверчивый владелец новой машины не знает, что этой суммой нельзя оплачивать полную стоимость техобслуживания. Когда это выясняется, бывает уже поздно, а расторгнуть договор нельзя. Доверчивый клиент попадает в рабство к дилерам и вынужден проходить ТО только у них. Это тянется до тех пор, пока не истечёт срок договора. За время регулярного прохождения техосмотра дилеры найдут ещё способы вытянуть деньги.

Никогда не покупайте в автосалонах сервисные сертификаты. Пользуйтесь официальными программами: это поможет сохранить деньги и не попасть в лапы мошенников, наживающихся за ваш счёт. Вежливо, но твёрдо отказывайтесь от таких предложений, давая понять, что “заболтать” вас точно не удастся.

Туристическая путёвка в подарок

При покупке нового автомобиля вам предложили бесплатную путёвку в подарок? Не обольщайтесь. Когда вы придёте в туристическое агентство по направлению из автосалона, вы выясните там неприятные подробности. В “бесплатную” путёвку будет включено только проживание в гостинице. Всё остальное (дорожные расходы, экскурсии и питание) клиент должен оплачивать сам. Соглашаться на такое предложение не стоит. Даже если вам предлагают бесплатное проживание в гостинице, цена на остальные туристические услуги несправедливо завышена. Таков принцип работы всех “подарочных” путёвок.

Лучше покупать туристические путёвки отдельно. Не ведитесь на сомнительные предложения, потому что они дорого вам обойдутся. Любой посторонний “бонус”, предлагаемый в автосалоне, скрывает обман. Мошенничество может быть завуалировано, но оно выяснится при первом удобном случае.

Спутниковая сигнализация и дорожная карта помощи

При покупке автомобиля вам могут предложить бесплатную установку дорогой спутниковой сигнализации. Предложение заманчивое, но вы не знаете о том, что дорогую сигнализацию все фирмы ставят бесплатно. Абонентская плата за пользование услугой составляет от 1500 до 2000 рублей ежемесячно. Вам могут не сообщить об этом при установке “сигналки”. Нечестные поступки дилеров омрачают покупку хорошей вещи, потому что клиент не готов к расходам.

Некоторые дилеры предлагают дорожную карту помощи. Услуги включают в себя бесплатный эвакуатор, доставку бензина и текущий ремонт колёс. Вы не знаете, что дорожная карта прилагается к любой машине (по умолчанию), а “щедрые” продавцы преподносят её в качестве бонуса при условии, что вы купите автомобиль у них. Вы ничего не теряете, но с вами снова поступают нечестно.

О максимальной скидке

Автосалоны предлагают всем покупателям “максимальные скидки”. Условие их получения – участие в программах, среди которых могут быть:

  • государственные предложения по льготам;
  • программы лояльности;
  • трейд-ин;
  • утилизация.

На официальном сайте фирмы об этом не упоминают. Подробности покупатель выясняет после разговора с продавцом. Вы опять оказываетесь жертвой махинаций, потому что в вашем понимании скидку дают без условий. Серьёзным проступком такой ход не назовёшь, но навязывание таких услуг далеко не всегда бывает уместным.

Осторожно: предварительный договор

Если продавец “тасует” договорами, заключая с клиентом предварительное соглашение, он мошенничает. Вам будет названа цена машины, прописанная документально и зафиксированная вашей подписью. Вы думаете, что уже заключили окончательный договор, но это не так. После того как вы расслабились, менеджер приносит вам подлинный договор (с оригинальной печатью). В нём стоит цена больше прежней. Дилер сообщает, что вы подписали предварительное соглашение, а прежняя цена была “ознакомительной”. Не попадайтесь на такую уловку. Внимательно читайте документ, который подписываете.

Важно!

В “предварительных соглашениях” мелким шрифтом прописана информация о том, что автосалон имеет право его расторгнуть.

Расторжение имеет односторонний характер, и клиент не играет в нём никакой роли. Это избавляет нечестных продавцов от объяснений и ответственности за свои действия.

Альтернативная программа банка

Автодилеры торгуют банковскими услугами, используя своё имя. Ставки по процентам у них приемлемые, но выше, чем у банков, не имеющих своих отделений по городу. Менеджер станет объяснять, что участвовать в альтернативной программе удобно. Вроде бы он прав. Речь, действительно, идёт о крупном банке, который находится рядом с вашим домом.

Хитрость дилера не в процентных ставках, а в том, что автосалон включает в кредитование страховку. За неё нужно платить каждый месяц. Клиент узнаёт о страховке поздно. Он вовремя не разобрался в ситуации и не прочёл написанное мелким шрифтом. Аванс за новую машину уже оплачен, старая сдана в трейд, а оплата страховки стала ежемесячной повинностью.

Ещё о “страховых” махинациях

Страхование жизни – услуга, на которой чаще всего наживаются нечестные дилеры. Банальная схема выглядит так: вам дадут скидку на машину при условии, что вы возьмёте кредит в банке. Скидка реальна, но вы её не увидите, потому что будете постоянно оплачивать страховку. Продавцы намеренно заключают контракт о сотрудничестве с теми банками, у которых высокие ставки. Для того чтобы это понять, вам нужно подробно прочитать все документы до их подписания – особенно пункты, напечатанные мелким шрифтом.

Недавно Центробанк ввёл “период охлаждения”, нарушивший планы автодилеров. Теперь они не могут сразу навязать клиентам страховку. Покупатель имеет право в течение двух недель оценить, нужна ему эта страховка, или нет. Если он придёт к выводу о её бесполезности, он может от неё отказаться. Деньги будут возвращены ему в полном объёме. Для этого надо иметь на руках документ о страховании. Некоторые дилеры заставляют покупателей подписывать такое соглашение без выдачи лично в руки. Вы не знаете о двух неделях размышления, положенных вам по закону. Когда они истекают, приходят первые счета, а отказываться уже поздно.

Есть ещё один вид страховки – GAP. Если клиент лишается автомобиля не по своей вине, ему полностью возмещают стоимость машины. Это дорогая услуга, но она может оказаться полезной. Дилеры обманывают людей, подсовывая им вместо GAP обычное КАСКО, с прописанной в нём амортизацией. Сумма страховочной выплаты здесь меньше. Когда клиент обнаруживает подвох, сотрудники автосалона “помогают” ему урегулировать проблему с амортизацией и GAP путём повышения цены на машину. Другой способ махинации – покупателю предлагают страховку GAP дороже, чем обычно.

При отказе дилеры ставят человека перед фактом: они отказывают ему в льготной кредитной ставке. Ставка вырастает до 16-17% в год и более. Клиент попадает в западню, выбраться из которой уже не может.

Среди страховых услуг, доступных населению, есть гуманные программы. Они не включают GAP-страховку. Рыночная стоимость GAP гораздо меньше, чем в любом автосалоне, о чём знать тоже не помешает.

Скидки, не учтённые при кредитовании, и ТО в подарок

Выбрав машину, покупатель берёт кредит и участвует в программах скидок. Есть государственные скидочные программы. Клиент соответствует их условиям. Он реально получает скидку, но не на автомобиль, а на кредитный займ. Дилеры убеждают человека в том, что машина теперь стала дешевле на размер процентной ставки. Заёмщик теряет выгоду, выплачивая проценты. Если продавец сумел навязать ему дополнительные услуги – никакой скидки уже нет.

При покупке авто в салоне менеджеры предлагают “стартовый пакет” нулевого технического обслуживания. Если вы не знаете, что это, вы можете согласиться на такой обман. На самом деле, от такого ТО отказались даже УАЗики. Оно подходит тем автомобилям, на которых стоят двигатели с восемью клапанами. Бесплатный сыр привлекателен, но никто не думает об этом. На самом деле, в нулевое техобслуживание входят только мойка и ремонтная зона. В ремзоне вам только откроют капот и сделают вид, что провели техосмотр. Машину могут бесплатно вымыть. В худшем случае, её оставят на некоторое время в укромном месте, а потом вернут вам обратно.

Пригон авто со склада, попытка получить неустойку

Вы выбрали машину и приходите за ней в салон. Дилер говорит вам, что такие модели уже проданы и предлагает подождать, пока новую “пригонят” со склада. Склад оказывается мифологическим. Вы ждёте несколько часов, и ожидание уже вам надоело. К вам подходит продавец и торжественно сообщает, что вожделенный автомобиль “со склада” уже в салоне. При его осмотре вы можете обнаружить:

  • другой цвет;
  • подержанный внешний вид;
  • недостаток в комплектации;
  • другую модель кузова.

Сотрудник пытается убедить вас в том, что больше вариантов нет. Фразы, которые он пускает в ход: “Цвет другой, но в остальном машина не отличается от выбранной вами”, “Она новая, просто запылилась при переезде…” Цель дилеров ясна: вам подсовывают бракованную машину или хотят поскорее избавиться от неликвида. Если вы проявляете недовольство, пытаетесь уйти или отказаться от покупки, на вас начинают давить. В ход идут уговаривания и даже угрозы испортить вашу кредитную историю. Менеджер требует с вас уплаты “неустойки” за работу перегонщиков, водителей. Не соглашайтесь на провокации. Порядок действий в такой ситуации следующий:

  • категорически откажитесь от покупки;
  • вызовите полицию;
  • напишите заявление в прокуратуру.

Ложная информация о цене по телефону

Если вы хотите уточнить цену на машину в интернете, на сайтах автосалонов вы можете увидеть заманчивые цифры. Первое, что нужно сделать – сравнить ценник со стоимостью такого же автомобиля на официальном портале производителя. Официальные источники показывают реальную цену товара. В телефонном разговоре хитрый дилер невозмутимо начнёт убеждать вас, что ценник реален. На вопрос “почему?” он ответит: “У нас распродажа, ликвидация фирмы или переезд в другое место”. Верить его словам нельзя. Его цель любым способом пригласить клиента в автосалон и начать “обработку”.

Если вы обратите внимание на надпись внизу портала автосалона, она сразу всё проясняет. В ней обозначен информативный характер сайта, который не следует принимать за публичную оферту. Это значит, что владельцы портала имеют право писать любую цену, а ответственности за ложную информацию не несут. После телефонного разговора с такими сотрудниками не ходите в их салон. Ищите честных продавцов, сделка с которыми не нанесёт вам ущерба.

Как избежать обмана

Если вы не хотите быть обманутым, покупая новый автомобиль, следуйте простым правилам. Не вносите задаток или аванс, если вам не предоставляют документы. Требуйте квитанцию после совершения оплаты покупки. Никогда не сообщайте дилерам, сколько денег вы намерены потратить на покупку транспортного средства. Вам станут “навешивать” дополнительные услуги. В них легко запутаться и заплатить за них кругленькую сумму. Тщательно изучите договор, прежде чем ставить под ним свою подпись. Не жалейте времени на чтение всех его экземпляров, чтобы не оказаться жертвой мошенников.

Совет!

Если вы сомневаетесь в своей юридической грамотности, возьмите в помощники хорошего юриста.

В соглашении о купле-продаже должно быть прописано, что речь идёт об окончательной цене автомобиля. Если в договоре этой фразы нет, вам могут сказать о том, что он “предварительный”. Остерегайтесь любых задержек и пресекайте попытки продавцов отвлечь ваше внимание от процесса.

Уменьшить риск обмана поможет тест-драйв. Его начинают с тщательного осмотра транспортного средства (снаружи и внутри). На машине не должно быть повреждений и дефектов. Иногда товар бывает повреждён при неумелой разгрузке или транспортировке. При дефектах лакокрасочного покрытия смело требуйте скидку. Сотрудники автосалонов тщательно маскируют царапины, но их всегда видно при тщательном внешнем осмотре.

Тест-драйв показывает работу мотора. При звуке мотора не должно быть постороннего шума или стука. Проверьте, как работают фары и другие приборы освещения. Не глушите мотор по окончании тест-драйва. Откройте капот и послушайте, как работают внутренние части автомобиля. Возьмите с собой опытного водителя, который поможет вам объективно оценить его состояние.

После тестирования сравните номер на кузове машины с её паспортными данными. Не спешите подписывать акт приёма-передачи: сверьте всё, как следует, чтобы не иметь претензий к продавцам.

Покупка нового транспортного средства – хлопотное дело, которое требует опыта и внимания. Бдительность и помощь специалистов могут оградить вас от обмана. Избежать мошенничества помогут правильный выбор автосалона и следование простым советам.

Какой минимальный срок страховки ОСАГО должен быть для постановки авто на учёт?

Важные факты из статьи

  1. Для постановки на учёт ГАИ автомобиля страховой полис обязателен.
  2. При этом, срок ОСАГО может быть только 1 год, за исключением 20-дневной транзитной страховки.
  3. Но последняя не подходит для регистрационных действий.
  4. Но есть ограниченный период использования транспортного средства от 3 месяцев, что экономит средства. То есть 3 месяца – это и есть минимальный срок для возможности постановки на учёт в ГИБДД.
  5. Но можно ещё и расторгнуть уже заключенный договор, если целью является только сэкономить. Но это очень плохая идея!

Для регистрации авто на сегодняшний день по закону требуется оформить страховку. В 2020 году страховой полис ОСАГО можно заключить как на минимальный срок всего 20 дней, так и на целый год. Разумеется, это влияет на стоимость страховки. Можно ли сэкономить, заключив договор на минимальный период, только чтобы зарегистрировать автомобиль в ГИБДД и какой самый маленький срок должен быть? Всё это мы и рассмотрим в статье, а также приведём небольшой вредный совет, как существенно сэкономить деньги.

Самая распространённая ошибка многих автолюбителей заключается в мнении, что якобы ОСАГО можно купить на 3 месяца, полгода или год с различными вариациями. Это отчасти так, но если говорить об этом простонародно.

На самом же деле, срок заключения договора страхования в ОСАГО равен всегда 1 году (часть 1 статьи 10 ФЗ-40), и лишь в исключительных случаях может быть оформлен на 20 дней. Просто в законодательстве 2020 года различаются понятия «срок страхования» и «период использования транспортного средства».

Таким образом, у вас есть 2 варианта приобретения полиса:

  1. сроком на 1 год, и такая страховка ОСАГО подойдёт для постановки на учёт автомобиля,
  2. на 20 дней в целях поездки исключительно до места регистрации или техосмотра после покупки новой или б/у машины – и с таким полисом вы уже не сможете зарегистрировать машину в ГИБДД; то есть после проследования до отделения регистрации в ГАИ вы обязаны приобрести полис на 1 год.

Но есть и хорошие новости, и заключаются они как раз в периоде использования ТС. Согласно пункта 1.2 Правил страхования ОСАГО, для автовладельцев предусмотрена возможность удешевить страховку, если автомобиль используется ограниченный период времени – например, сезонно или даже реже.

Все эти сроки использования действуют как коэффициенты при расчёте стоимости полиса, которые применяются к базовому тарифу вместе с другими коэффициентами.

И по состоянию на 2020 год актуальные коэффициенты следующие.

Возможный период страховки для постановки на учёт

Период использования Коэффициент
10-12 месяцев 1
9 месяцев 0,95
8 месяцев 0,9
7 месяцев 0,8
6 месяцев 0,7
5 месяцев 0,65
4 месяца 0,6
3 месяца 0,5

Таким образом, минимальный срок страховки ОСАГО для постановки на учёт ГИБДД автомобиля составляет один год. Но вы можете уменьшить стоимость полиса за счёт ограниченного периода использования машины.

Но есть здесь и плохие новости. Если вы, к примеру, приобретёте ОСАГО на минимальный период 3 месяца с коэффициентом 0,5, то это не значит, что полис будет стоить в полцены. Это не так работает!

Есть базовый тариф, и к нему по-очереди применяются различные другие коэффициенты. Сначала КБМ (скидка за безаварийность), затем по региону использования. И вот как раз по периоду использования транспортного средства применяется по порядку в одну из последних очередей, то есть когда сформируется уже некая стоимость свыше базового тарифа.

Поэтому, даже при покупке ОСАГО с минимальным сроком 3 месяца для регистрации в ГАИ вы заплатите порядка 60-70%, чем стоимость годового полиса. И обратите внимание, что если это вами делается только в целях экономии, то это плохая идея. Потому что, если вы будете продолжать ездить вне периода использования авто, и попадёте в ДТП по вашей вине, то страховая выплатит потерпевшему возмещение, но затем в порядке регресса потребует эту сумму с вас (пп. «е» части 1 статьи 14 ФЗ Об ОСАГО).

Кроме того, при каждой остановке инспектором ДПС вам будет выписан штраф в размере 500 рублей за это.

Именно поэтому категорически не советуем пытаться сэкономить на этом – гораздо дешевле сэкономить на топливе, ограниченности поездок и других не столь важных потребностях.

Если всё же страховка по тем или иным причинам требуется исключительно для постановки на учёт, и даже минимальный её срок не подходит в вашем случае, то можно сэкономить ещё больше. Правда, вы всё равно останетесь в минусе по средствам при прочих равных условиях.

Заключается этот способ в возможности расторжения договора ОСАГО. То есть сначала вам всё же придётся приобрести полис, но затем можно вернуть за него часть денег (почему часть, поговорим немного ниже). Но и это сделать можно только по перечисленным законодательно основаниям. Одним из таких оснований является изменение собственника – то есть купля-продажа машины.

Таким образом, для возможности сэкономить вам необходимо провернуть такой порядок действий:

  1. сначала вы приобретаете полис ОСАГО, так как без него вам не поставят автомобиль на учёт,
  2. после регистрации вам нужно заключить фиктивный договор купли-продажи,
  3. на основании вашего экземпляра ДКП вы обращаетесь в страховую и пишете заявление на возврат уплаченной вами страховой премии,
  4. страховая рассматривает данное заявление и возвращает сумму в виде стоимости полиса, но за вычетом тех дней относительно года, которые вы уже проездили с этой страховкой, а также за вычетом 23%, которые являются расходной частью самого страховщика – то есть это не доход страховой компании, поэтому возврату не подлежит.

Но опять же отметим, что это очень плохой совет, так как по последнему пункту вы теряете в деньгах в любом случае и, кроме того, остаётесь без застрахованной автогражданской ответственности и с риском получать штрафы при каждом проезде под специальной камерой, настроенной на выявление такого нарушения, как отсутствие действующего полиса ОСАГО.

Что грозит виновному и потерпевшему, если произошло ДТП, а у них нет страховки ОСАГО?

Польза страховки при аварии

Один из основных плюсов наличия ОСАГО в ДТП — это довольно быстрый упрощенный порядок получения выплаты в случае, если в аварии не пострадали люди, участвовало всего два транспортных средства и их водители не имеют претензий друг к другу. В таком случае денежные средства идут на восстановление поврежденного автомобиля пострадавшей стороны.

Другой довольно существенный плюс — это неустойка со стороны страховой компании в случае просрочки выплат, назначающаяся за каждый день.

Дорожно-транспортное происшествие и страховка

Отсутствие бумаги у того, кто виноват

Нанесенный в ДТП ущерб полностью покрывается лицом, нанесшим его. Это регламентировано статьей 1064 ГК РФ. Вследствие ремонт автотранспорта потерпевшего виновник аварии, если он не застрахован, выплачивает самостоятельно. Кроме того, придется заплатить штраф за управление ТС без полиса, а в некоторых случаях еще и компенсировать моральный вред.

Подобную ситуацию можно разрешить тремя способами:

  1. Решение ситуации на месте без дальнейшего разбирательства, когда ущерб платится сразу. Бывает, что у потерпевшего нет на руках нужной суммы, в таком случае можно взять залог в виде ценных вещей и обязательно составить расписку, где это необходимо указать.

    Гражданский паспорт при этом брать в качестве залога запрещено законом. Этот шаг самый просто, но, в то же время, самый рискованный, так как на глаз определить размер повреждений сложно, ведь могут иметься скрытые.

  2. Досудебная претензия. Прежде всего инспектор ГИБДД должен зафиксировать, что у виновника ДТП отсутствует страховой полис. Следует также указать его данные: номер телефона, адрес прописки, ФИО. Для составления юридической претензии понадобятся:
    • Отчет о независимой экспертизе, в катором содержится калькуляция ущерба. Стоить данный документ будет в среднем от 2000 до 7000 рублей.
    • Отчет о стоимости ущерба, если имущество не принадлежит восстановлению. Стоить будет до 5000 рублей.
    • Досудебная претензия виновнику ДТП без ОСАГО. Типовой бланк не нужен и ее можно оформить самостоятельно. В ней должна содержаться сумма ущерба (вместе с моральным ущербом, услугами эвакуатора и прочими расходами), направление маршрута, дата и время, место совершения ДТП. Все указанные детали происшествия должны подкрепляться имеющимися доказательствами. Составление этого документа экспертами тоже обойдется примерно в 5000 рублей.

    К претензии прикладываются копии писем с вызовом на осмотр, протоколов об административном правонарушении, чеков, приглашений виновника на экспертизу, справки о ДТП, чеков, подтверждающих расходы, документов на ТС и оригинал экспертной оценки ущерба.

    Претензия высылается на адрес виновника ДТП. В ней должны содержаться его контактные данные, данные о ДТП, расчет расходов, выкладки по расчетам, итоговая сумма ущерба, контакты потерпевшего и временные рамки выплаты.

  3. Судебный иск как наименее благоприятный исход. Направляется он по месту жительства виновника. Районные суды рассматривают иски более чем на 50000 рублей, если сумма меньше, дело отправляется в мировой суд. Исковая давность по таким вопросам составляет три года. Данные в заявлении и прикрепленные документы совпадают с составлением досудебной претензии, однако здесь включается больше подробностей и необходимы оригиналы документов.

    С судебным иском пострадавшему нужно быть внимательным и учитывать платежеспособность виновника аварии. Суд, принимая во внимание низкий доход, наличие иждивенцев или инвалидность, может назначить выплаты в виде определенного процента от заработной платы, что заставляет потерпевшего ждать средств в течение очень долгого времени.

    Если же виновник игнорирует заседания, то пострадавшая сторона может ходатайствовать о назначении ареста на его транспортное средство.

О том, что делать сторонам аварии, если у виновника нет ОСАГО, мы подробно рассказывали , а каким образом и в каком порядке с него можно будет взыскать компенсацию причиненного ущерба, узнаете .

Пострадавший без документа

Ситуация, если у вас нет полиса страхования и вы не виноваты — не редкость. На сегодняшний день полис ОСАГО является не правом, а обязанностью, поэтому его отсутствие подразумевает санкции. Если авария не по вашей вине и повреждения незначительны, то водителю можно договориться с виновником о возмещении убытков на месте. Если же нет, стоит вызывать ГИБДД. Итак, алгоритм действий во избежание финансовых затрат:

  1. Остановиться, включить аварийную сигнализацию, выйти из машины, поставить специальный знак. Ничего не передвигать, машину не переставлять.
  2. Проверить, нет ли пострадавших. Вызвать скорую при необходимости.
  3. Зафиксировать важную информацию (например, гос. номера) на видео, максимально точно определить местоположение машины, вызвать ГИБДД.
  4. Опросить свидетелей аварии и взять их контактные данные.
  5. Дождаться приезда сотрудников ГИБДД.
  6. Максимально подробно объяснить сотрудникам обстоятельства и возможные причины аварии.
  7. Проверить, все ли повреждения ТС внесены в протокол. Если пострадавший не согласен с написанным, должен написать в протоколе «Не согласен» и поставить свою подпись.
  8. Узнать дату рассмотрению, получить копию протокола, справку формы 154, постановление о нарушении.

Самостоятельно доказать свою невиновность довольно сложно. Лучше всего в этом случае, конечно, воспользоваться помощью квалифицированного специалиста. Существенно облегчит задачу запись с камеры видеорегистратора и свидетельские показания.

Выплачивать средства в подобном случае должна страховая компания виновного. Для этого нужно, в первую очередь, собрать пакет необходимых документов и предъявить страховщику. Сделать это можно как по полису ОСАГО, так и по КАСКО.

В зависимости от вида страхования виновника процедура будет отличаться. Кроме того, необходимо рассмотреть ситуацию, когда у виновника аварии отсутствует полис тоже. Стоит учитывать, что, если сумма компенсации намного меньше причиненного ущерба, стоит настаивать на проведении независимой экспертизы.

Более подробно вопрос о том, что будет, если у потерпевшего в ДТП нет полиса ОСАГО, мы рассматривали в отдельной статье.

Наличие документа у виновника

  1. Попросить предъявить полис и проверить, что в нем указано именно имя виновника.
  2. Зафиксировать данные компании, номер полиса и дату его выдачи, при возможности сделать копии.
  3. Стандартно заполненное извещение о ДТП приложить.
  4. Обратиться к указанному страховщику за возмещением ущерба.
  5. Не производить никаких ремонтных работ до тех пор, пока не будет произведен осмотр пострадавшего автомобиля. По закону это должно быть сделано в течение пяти рабочих дней со дня подачи документов.

Наличие КАСКО у зачинщика

Важно! Участник ДТП, виновный вы или пострадавший, если у вас имеется КАСКО, но отсутствует ОСАГО, вы приравниваетесь к водителю ТС без страховки, то есть являетесь нарушителем.

  1. Виновнику аварии нужно обратиться в письменном виде к страховщику, причем важно не затягивать. Ущерб должен быть возмещен в полном объеме, иначе следует обращаться с иском в суд, однако ситуацию желательно решать в досудебном порядке.
  2. Дождаться экспертизы от страховой организации, которая, согласно законодательству, должна пройти не позднее, чем через 5 дней со дня подачи документов.
  3. Оценить результат экспертизы. Если она не покрывает суммы ущерба, требовать повторной, независимой, и затем обращаться в суд.

У зачинщика аварии нет ничего

Гораздо сложнее ситуация, когда у виновника ДТП тоже отсутствует какая-либо страховка. Желательно, конечно, в таком случае обойтись без судебного разбирательства, особенно если ущерб небольшой. Если на месте договориться не удалось, следует:

  1. Немедленно вызвать инспекторов ГИБДД.
  2. Назначить независимую экспертизу.
  3. Если результат устраивает пострадавшего, назначить размер компенсации. Если нет, то следует обращаться в суд.
  4. Попытаться решить ситуацию без суда по договоренности, если вторая сторона соглашается на предложенный размер выплаты.

Судебного разбирательства не избежать, если вторая сторона не признает себя виновной, отказывается выплачивать ущерб или не согласна с его размерами, а также если повреждения автомобиля потерпевшего значительны.

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для расчета ОСАГО онлайн — сравните цены в различных страховых компаниях. Сэкономьте от 1 498 до 3 980 руб., так как базовая ставка может отличаться на 20%. Не нужно идти в офис — вы получите страховой полис на ваш e-mail
В обоих случаях предстоит не только урегулировать вопросы компенсации ущерба, но и заплатить штраф за вождение без полиса обязательного страхования ТС. Сумма штрафа, согласно статье 12.37 КоАП, составляет 800 рублей.

Выплаты

На 2017-2018 г. выплаты по ОСАГО ограничены. Максимальные суммы страховки:

  • 500000 рублей каждому потерпевшему при причинению вреда жизни и здоровью (о порядке компенсации вреда здоровью по ОСАГО мы рассказывали ).
  • 400000 рублей каждому потерпевшему при причинению вреда имуществу.
  • 475000 рублей иждивенцам погибшего в случае смерти в ДТП.
  • 25000 рублей в случае, если захоронением погибшего занимаются иные лица (по европротоколу до 50000 рублей).

О том, из чего рассчитывают сумму компенсации по ОСАГО при ДТП и каким может быть ее максимальный размер, узнаете , а больше информации о правилах компенсации, если авария оформлялась по Европротоколу, найдете в этом материале.

На сегодняшний день сроки выплат по ОСАГО составляют не более 20 дней со дня подачи документов в страховую компанию.

Если же допускается задержка или документы об отказе не предъявлены в срок, страховая компания выплачивает потерпевшим пени по 1% суммы за каждый день просрочки (или по 0.5% суммы за не предоставленные документы об отказе).

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для расчета ОСАГО онлайн — сравните цены в различных страховых компаниях. Сэкономьте от 1 498 до 3 980 руб., так как базовая ставка может отличаться на 20%. Не нужно идти в офис — вы получите страховой полис на ваш e-mail
Стоит еще раз напомнить о том, что наличие полиса ОСАГО является обязательным для всех водителей транспортных средств. Именно поэтому желательно иметь документ, причем всегда в оригинале при себе, чтобы избежать ненужных тяжб и штрафов. Однако, если возникла подобная ситуация, необходимо детально ознакомиться с законодательством, чтобы не понести материального ущерба сверх положенного.

Как обманывают автосалоны при покупке машины?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *