Как переоформить машину без договора купли продажи?

Продажа машины без договора купли-продажи

Любые действия по продаже имущества, в том числе и автомобиля, происходят с заключением договора. При этом, необходимо знать, как продать машину без договора купли-продажи в определенных обстоятельствах. В этом случае сделка происходит при помощи генеральной доверенности. Также, для дальнейшего урегулирования вопроса, важно понять, как оформить машину без договора купли продажи.

Как продать машину без договора купли продажи законно

Согласно ст. 159 и 161 Гражданского кодекса РФ, договор купли-продажи может быть заключен письменно или устно. Специальной нормы, которая регламентирует заключение договора в письменном виде, не существует. Но, при заключении сделки с автомобилем, используется именно такой вариант.

Различают два способа, чтобы оформить сделку законно:

  1. Составляется генеральная доверенность, и ключи от машины передаются новому владельцу. Это самый дешевый вариант, но содержит в себе много нюансов.
  2. Оформляется договор купли-продажи. Такой вариант менее опасен, так как в документе описываются все условия проведенной операции и документ регистрируется у нотариуса.

Как оформить машину без договора купли-продажи

В соответствии со ст.185 Гражданского кодекса, водитель, оформив вместо договора купли-продажи доверенность, имеет право управлять машиной и распоряжаться ее по своему желанию, т.е. может совершать сделки по ее продаже. Доверенность оформляется нотариально. Срок действия доверенности не ограничен по времени. Если в ней не указан срок действия, то она будет действительна целый год.

Преимущества оформления сделки через доверенность:

  1. Автомобиль оформляется очень быстро. Достаточно 20-30 минут для оформления документа нотариусом.
  2. Небольшие денежные затраты. Оплата производится только за совершение сделки. Все остальное, что связано с переоформлением машины покупатель может сделать в любое удобное время. Или вообще ничего не делать при наличии бессрочной доверенности.

Обратите внимание!

При оформлении машины без договора купли-продажи, даже если она снята с учета, официальным владельцем транспорта остается продавец.

Если перекупщик произвел отчуждение, предоставив в ГИБДД договор, то налог на транспорт начисляется до указанной в договоре даты.

В случае отсутствия прибыли от продажи машины фактическим владельцем, налог от совершенной сделки не платится. Налог будет начисляться после прохождения регистрации автомобиля. Информация о новом владельце поступает в налоговые органы из базы ГИБДД.

Как только машина снимается с учета, информация о ней автоматически исчезает из базы.

Чтобы в дальнейшем не возникло неприятностей, при оформлении доверенности лучше придерживаться следующих советов:

  1. Заверить доверенность может только нотариус с соответствующей лицензией. При оформлении документа необходимо наличие двух сторон.
  2. Обязательно нужно проверить, чтобы в доверенности было указано, что новый владелец имеет право: управлять машиной, составлять заявления и оформлять справки от имени владельца, проходить тех. обслуживание, представлять хозяина авто во всевозможных учреждениях.
  3. В доверенности должно быть указано: год выпуска автомобиля, его регистрационный номер, марка, модель, номер техпаспорта, дата его выдачи и орган, который занимался выдачей.
  4. Желательно проверить машину и владельца по базе ГАИ.

Можно ли поставить машину на учет без ДКП

Управлять автомобилем, который не зарегистрирован в ГИБДД не возможно. Нарушив это правило, водитель может подвергнуться административной ответственности в виде штрафа, а при повторном нарушении его ждет дальнейшее наказание.

Бывший владелец должен обратиться в ГИБДД с заявлением, чтобы получить данные о перерегистрации машины. Обосновать обращение можно тем, что транспорт передан доверенному лицу, чтобы снять машину с учета, с дальнейшей продажей и контакт при этом с доверенным лицом потерян.

Если у посредника имеются паспортные данные, можно спланировать совместное посещение ГИБДД, чтобы поставить на учет транспорт новому владельцу.

В случае отказа посредника от подобных действий, обратиться в ГИБДД следует самостоятельно.

Если покупатель не хочет оформить сделку, то продавец может обратиться в суд, чтобы получить машину назад в связи с незаконным ее пользованием. Покупатель должен доказать законность сделки. Суд устанавливает владельца машины и следующим шагом является рассмотрение иска о понуждении совершения сделки.

Такое исковое заявление может быть подано, даже если у продавца присутствует расписка о получении денежных средств от покупателя. В этом случае, факт совершения сделки подтверждается передачей денег одним лицом и получение машины в пользование другим лицом.

Чем опасна продажа машины без договора

Неприятности подстерегают как продавца, так и покупателя при оформлении сделки без оформления договора.

В чем опасность для покупателя:

  1. Владелец машины может в любое время оформить отзыв генеральной доверенности и этим лишить покупателя, как машины, так и денег.
  2. Если владелец машины неожиданно умирает, то право на машину наследуют родственники умершего.
  3. Любые штрафные санкции, которым подвергается владелец машины, могут привести к тому, что транспорт будет «заморожен». Т. е. ни каких действий с ним по купле-продаже совершить не получится. Это будет продолжаться до тех пор, пока санкцию не отменят и передадут данные об этом в ГИБДД.
  4. Большая вероятность купить кредитное авто. В техническом паспорте отметка о кредите не ставится. Данная информация имеется только у нотариуса и в базе ГИБДД.
  5. Если выписывается протокол со штрафом, то он посылается по месту прописки автомобиля, хозяину машины. Покупатель, может не знать о том, что в базе имеется штраф на машину.
  6. Хозяин машины может обратиться в розыск. В этом случае покупатель будет должен доказать в суде, что за машину заплачено и она является его собственностью.

В чем опасность для продавца:

  1. Транспортное средство остается в собственности продавца до тех пор, пока покупатель не переоформил документы на машину на свое имя. В том случае, если машина попадает в ДТП, то все выплаты должен делать хозяин машины. Так же налоги за машину должен выплачивать он же.
  2. Снять с учета транспортное средство без наличия его практически не возможно.
  3. Если штрафа по проданному автомобилю не будут оплачиваться, то на новое авто может быть наложен арест.
  4. В случае перепродажи авто таким же способом, найти его будет не просто. Так же не существует ни каких воздействий на нового хозяина переоформить автомобиль на себя.

В договоре купле-продаже содержится вся информация о технической характеристике автомобиля. Так же поставленная на нем подпись продавца дает гарантию об отсутствии ареста машины, залога или других обременений. Поэтому составление договора самый безопасный путь при покупке транспортного средства.

МВД проверит водительские права мигрантов через базы других государств

Фото: ИТАР-ТАСС

МВД снова выставило на общественное обсуждение проект постановления правительства «О допуске к управлению транспортными средствами», рассказал M24.ru источник в ведомстве. Это вспомогательный акт к закону «О безопасности дорожного движения» и КоАП РФ, согласно которым с 5 ноября иностранцы, не получившие российских прав, не смогут работать здесь водителями. Документ определяет порядок обмена водительских удостоверений. В нем также говорится о том, что МВД разработает административный регламент, согласно которому правоохранительные органы будут проверять водительские права иностранцев через базы других государств «в случае сомнения в подлинности предъявляемого документа, выявления признаков подделки». Сверку хотят проводить «по имеющимся каталогам образцов водительских удостоверений». «Государства – участники Конвенции о дорожном движении 1968 года и других международных договоров информируют друг друга об изменениях образцов водительских удостоверений», — говорится в пояснительной записке к проекту, имеющейся в распоряжении M24.ru.

Для государств, с которыми у России есть договоры о взаимном признании водительских удостоверений, эта проверка может проходить в электронном виде. В таких случаях обмен прав будет проходить без сдачи экзамена.
Общественное обсуждение проекта планируется вести до 3 октября, после этого документ будет направлен в Белый дом. Документ уже выставлялся на общественное обсуждение в августе, но был отправлен на доработку. Замглавы ГИБДД России Владимир Кузин подтвердил M24.ru, что правительство РФ документ пока не видело. Между тем МВД рассчитывает, что принять постановление и порядок сдачи мигрантами теоретического экзамена успеют до ноября. «Пока переносить сроки вступления в силу нормы не планируется», — сказал он.

Между тем перевозчики и автошколы переживают, что иностранные водители не успеют поменять права к вступлению в силу нового закона. Напомним, чтобы получить заветную корочку, мигранты должны будут сдать теоретический экзамен. «Мы знаем, что билеты для иностранцев будут отличаться от тех, которые дают людям, впервые получающим права. Но они пока не разработаны, поэтому специальных программ для мигрантов у нас нет, — рассказала M24.ru директор автошколы «Дилижанс» Елена Корнеева. – Как только нам дадут билеты – сразу же сделаем курсы для иностранцев примерно из 10 занятий, чтобы объяснить им тонкости российского законодательства».

Владелец транспортной компании «Транс-вей» Владислав Толстухин отметил, что 80 его водителей-иностранцев пока находятся в подвешенном состоянии. «Если процесс затянется, мы через профильные ассоциации будем просить правительство перенести сроки», — сказал он. Напомним, та же проблема возникла и у «Мосгортранса», где работает более 1,2 тысячи водителей с иностранными правами.

Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заявил, что проверка иностранных водительских удостоверений – долгий процесс даже в условиях взаимных соглашений между странами. По его словам, Россия присоединилась к Конвенции о дорожном движении 1968 года. «Наша страна признает права десятков других государств. Однако в случае допуска к профессиональной сфере, очевидно, будут действовать отдельные соглашения», — подчеркнул Похмелкин.
По его словам, упростить процедуру обмена прав логично для стран Таможенного союза – Белоруссии и Казахстана.

МВД проверит водительские права мигрантов через базы других государств

Похмелкин отметил, однако, что нелегальные мигранты будут, как и раньше, ездить без российских прав, так как поменять удостоверения смогут только иностранцы, законно находящиеся на территории страны. Согласно проекту постановления, водителям придется представить временную регистрацию, разрешение на работу или патент.

Тем временем, первый замруководителя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков заявил, что перепроверять иностранцев, в любом случае, нужно. «Нельзя, чтобы по российским дорогам ездили люди, чья квалификация не подтверждена», — считает он.

Что касается дополнительной проверки удостоверений на предмет выявления «фальшивок», депутат полагает, что затраты не будут стоить результата. «У водителя могут быть официально выданные права, купленные за взятку. В каждой стране есть база водительских удостоверений, и теоретически получить выписку из нее можно, но это не гарантия квалификации приезжего», — подчеркнул Лысаков.

Исполнительный директор Ассоциации автошкол Елена Зайцева полагает, что сдача теоретического экзамена будет иметь положительный эффект на качество работы водителей-иностранцев. «Подготовка к тестам позволит мигрантам еще и подучить русский язык», — сказала она. При этом, по мнению эксперта, отдельный экзамен нужен всем водителям-профессионалам, а не только иностранцам. Зайцева напомнила, что в советское время существовали любительские и профессиональные права, она полагает, что систему необходимо вернуть.

Маргарита Верховская

Тема 6.1. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы светофора

Парадоксально, но светофоры придумали еще до создания автомобиля. Первый был установлен в Лондоне в середине XIX столетия и делал переход пешеходов через улицу, где активно разъезжали конные повозки, более безопасным.

Впрочем, устройство просуществовало недолго – через несколько месяцев оно взорвалось, ранив полицейского, и идея регулирования движения канула в Лету аж на полвека!

В XX столетии светофоры стали больше напоминать современные устройства: они были оснащены фонарями красного и зеленого цвета. И лишь спустя несколько лет туда добавили желтый предупреждающий сигнал.

С историей появления светофоров познакомились, перейдем к современности.

Классический светофор имеет вертикальное расположение сигналов – красный, желтый, зеленый.

Для всеобщего удобства располагается он, как правило, с правой стороны дороги перед перекрестком.

Но если дорога многополосная или же с участками с ограниченной видимостью, водителю в левом ряду бывает довольно сложно заметить светофор, расположенный на обочине (например, за движущейся по правой полосе фурой).

В таких случаях иногда применяют светофор с горизонтально расположенными сигналами. Устройство вывешивают над центральной частью дороги, и тут уж никому не отвертеться: мол, не увидел.

Кстати, сигналы светофоров бывают не только круглые. Иногда на них наносят изображения в виде стрелок, силуэтов пешехода или велосипеда (нетрудно догадаться, зачем).

Стрелочки на зеленом сигнале светофора говорят о том, что на таком устройстве есть дополнительная секция. А может и не одна.

Дополнительные секции с сигналами в виде стрелки устанавливают на уровне зеленого сигнала. Они могут быть слева, справа, а могут быть с обеих сторон одновременно.

А в некоторых местах встречаются Х-образные светофоры, регулирующие реверсивное движение.

Движение трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по «выделенке», регулируется особым типом светофора. Сигналы на нем не привычного красного или зеленого цвета, а все – бело-лунные.

А перед железнодорожными переездами размещают светофоры, мигающие красным или бело-лунным.

Перейдем к сигналам светофора.

Зеленый – разрешает движение. А значит, ехать можно.

Только и в этом случае существует вероятность попасть в ДТП. И даже стать его виновником. Например, если вы не уступили дорогу «Скорой помощи» с включенными спецсигналами, пешеходу или другому автомобилю, движущемуся на красный свет, но (!) завершающему маневр. Подробнее эти ситуации разберем чуть ниже.

Мигающий зеленый все еще разрешает продолжать движение, но указывает на то, что остались буквально считанные секунды до запрещающего сигнала.

Иногда рядом со светофором устанавливают световое табло, информирующее, сколько времени осталось до переключения сигнала. Водитель сможет сориентироваться, успевает он проехать или ему пора притормозить.

Желтый сигнал появился ровно сто лет назад, когда количество транспортных средств на дорогах значительно увеличилось. Ведь если на многополосном перекрестке с интенсивным потоком машин в один миг переключить одно направление движение на перпендикулярное, то возникнет хаос. Именно поэтому нужен некий временной буфер для остановки одного потока и подготовки другого к движению. Желтый сигнал как раз и является таким буфером.

Желтый сигнал запрещает движение. Однако если водитель въехал на перекресток при разрешающем сигнале, и желтый застал его в процессе, то он обязан закончить свой маневр. А другие водители обязаны пропустить его даже, если у них загорелся разрешающий сигнал.

Кроме того, п. 6.14 ПДД разрешает проехать на желтый сигнал светофора, если вы успеваете затормозить, только применив экстренное торможение. Видимо потому некоторые жмут на газ, а не на тормоз, когда загорается желтый. Но не забывайте, что на пересекающемся направлении может стоять такой же водитель-торопыга, который стартанет, не убедившись, что перекресток пустой. И вот уже и спешить никуда не надо…

Наш совет категоричен: никогда не надо выгадывать эти секунды на перекрестке. Себе дороже. Как говорится, тише едешь – дальше будешь!

Желтый мигающий сигнал светофора означает отнюдь не перебои с электричеством или поломку устройства. Это особой режим, говорящий водителям о том, что перекресток стал нерегулируемым. Включают его обычно вечером, когда движение на дорогах становится малоинтенсивным. Таким образом предотвращается соблазн водителей проехать на красный, когда машин или пешеходов в поперечном направлении нет. Ехать на мигающий желтый можно, но с осторожностью, как и на любом другом нерегулируемом перекрестке. О правилах проезда мы поговорим в последующих главах.

А вот ждать, пока загорится зеленый на перекрестке с мигающим желтым светофором, не стоит – так и до утра можно простоять.

Красный свет – проезда нет. Это знают даже дети. Но что делать, если красный попеременно мигает (на переезде)? Подобная ситуация ставила в ступор ни одного водителя, поэтому даже в экзаменационные вопросы ее включили.

Что означают красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде?
1. Движение разрешается с особой осторожностью.
2. Движение запрещено.
3. Светофорная сигнализация неисправна.

Первый вариант, видимо из серии, черного юмора… Запомните: на красный ехать нельзя никогда! Разве что в Рио-де-Жанейро, где в темное время суток власти официально разрешили нарушать подобный запрет, дабы не попасть в засаду на перекрестке. Но мы не в Бразилии, а значит, верный ответ на эту задачу – 2.

По требованию запрещающего сигнала светофора водитель должен остановиться на линии «Стоп» или перед табличкой «Стоп», а если их нет, то непосредственно перед пересекаемой проезжей частью.

Ну и наконец, сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении разрешающего сигнала. Так что на экзамене в ГИБДД (да и в жизни) трогаться кроме как на зеленый не рекомендуем. Иначе либо прав не дождетесь, либо на штраф нарветесь.

Теперь поговорим о дополнительных секциях.

Как мы уже отмечали выше, светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Если на светофоре есть дополнительная секция справа, то поворот направо можно делать исключительно при разрешающем сигнале этой секции.

То же самое и с отдельной секцией слева. Но с одним лишь дополнением: если стрелка разрешает поворот налево, то она разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком, и вы находитесь в крайней левой полосе.

Если же стрелка на дополнительной секции не включена, то ехать в данном направлении запрещено. Даже если основной светофор горит зеленым.

А если наоборот?

Допустим, дополнительная секция направо дает разрешающий сигнал. А сигнал основного светофора – красный. Движение направо разрешено. Но здесь возникает неувязочка. Если для водителя с зеленой стрелкой горит красный основного светофора, то для поперечного направления горит зеленый основной. И вот поперечный поток мчится в ту же сторону, что и вы. Кто же должен уступить? Распространяется ли здесь правило «помехи справа»? Нет.

Согласно ПДД, если водитель едет на «зеленую стрелку» при красном сигнале основного светофора, он уступает всем.

Рассмотрим задачу.

Обязаны ли Вы при повороте направо уступить дорогу автомобилю, выполняющему разворот?
1. Обязаны.
2. Не обязаны.

У вас горит зеленая стрелка, но основной сигнал светофора – красный. Это значит, что придется уступить остальным участникам дорожного движения. Правильный ответ – 1.

В светлое время, когда дополнительные секции видны, особых проблем с чтением сигналов светофора у водителей не возникает. Другое дело – ночью. Основной сигнал светофора может гореть зеленым. А вот есть ли дополнительная секция? И можно ли в этом случае делать поворот?..

Дорожники вышли из ситуации, нанеся на основные сигналы светофора конкурные стрелки.

Если нанесена только одна стрелочка прямо, то дополнительные секции расположены и слева, и справа. И даже, если основной сигнал светофора разрешает движение, поворот налево или направо совершать нельзя – ждем, когда загорится сигнал соответствующей стрелки.

Если на основные сигналы светофора нанесены стрелки прямо и направо, то это говорит о том, что у светофора есть дополнительная секция только слева. Поэтому поворот налево и разворот можно делать только при разрешающем сигнале этой допсекции.

Аналогично и с допсекцией справа. В этом случае на основной сигнал светофора нанесут стрелки прямо и налево.

Однако на наших дорогах встречаются светофоры с дополнительной секцией, на основной сигнал которых не нанесена контурная стрелка.

Если водитель не заметил дополнительную секцию (скажем, из-за ограниченной видимости ночью), а его привлекают по ч. 1 ст. 12.12 КоАП «Проезд на запрещающий сигнал светофора», он может опираться на ГОСТ 52282-2004 и апеллировать, что дорожные службы недостаточно информативно оборудовали сигналы светофора на данном перекрестке. Но придется доказать, что дело тут не в невнимательности водителя. Если же водитель видел допсекцию, но просто ее проигнорировал, то это нарушение. И ему придется за него отвечать.

Для трамваев и маршрутных транспортных средств, движущихся по «выделенке», чиновники придумали особенные светофоры.

Они представляют собой четыре круглых сигнала бело-лунного цвета, расположенные в виде буквы «Т».

Резонный вопрос: зачем обычным водителям знать про этот светофор, если он предназначен исключительно для трамваев и другого общественного транспорта.

Все просто! Трамвай, как вы помните, при равных условиях всегда имеет преимущество.

Если ему горит разрешающий сигнал, то водитель обязан уступить. Если запрещающий, но при этом классических светофор разрешает движение, то нам можно ехать.

Поэтому давайте разберемся с сигналами этого светофора.

Сигналы этого светофора похожи на стрелки, и ехать трамвай может только, когда горит нижняя секция. Левая секция (одновременно с нижней) разрешает движение налево, а правая, как ни странно, – направо, средняя секция означает, что трамвай может ехать только прямо.

Если включены сразу несколько верхних сигналов, то движение разрешено в нескольких направлениях, кроме разворота. Ведь для этого ему необходимо специальное разворотное кольцо, расположенное на конечных станциях маршрута.

Поэтому, если у трамвая горят только вертикальные сигналы и включен «поворотник» направо, как на иллюстрации слева, то он будет стоять и ждать разрешающего сигнала направо. Напротив, водителю легкового автомобиля ждать не обязательно – ведь у него-то горит зеленый, а значит, можно проехать.

Или другой пример. У трамвая на его светофоре горят только горизонтальные сигналы, что означает запрет дальнейшего движения. А у автомобилистов – свой светофор. И он горит зеленым. Значит, трамвай стоит, а «легковушка» едет, даже если ее траектория движения пересекает траекторию трамвая.

Для регулирования движения по реверсивным полосам, где движение меняется туда-сюда по несколько раз за день, придумали реверсивные светофоры.

Если горит зеленый сигнал, движение по реверсивным полосам разрешено.

Если загорелась желтая стрелка, необходимо перестроиться на другую полосу в направлении стрелки.

Если включился красный сигнал, движение запрещено.

Если же реверсивный светофор выключен, это вовсе не означает, что по реверсивной полосе можно ехать в любую сторону. Въезд на полосу в этот момент запрещен. В том числе и для обгона. Иначе может так случиться, что обгонять в этой жизни уже больше не потребуется.

Имейте в виду, что реверсивный светофор действует исключительно на полосу, над которой он установлен, а не на всю проезжую часть.

Круглый бело-лунный мигающий сигнал устанавливают перед железнодорожным переездом.

Ранее у него были зеленый и красный сигналы. Сейчас же разрешающий сигнал вместо зеленого в соответствии с международным обозначением назван романтично «бело-лунный». Днем он не очень хорошо заметен, поэтому его сделали мигающим.

Мигающий бело-лунный сигнал разрешает движение.

Красных сигналов на этом светофоре два. Они загораются попеременно. Некоторым водителям одного мало. Именно для таких и сделали два. Чтобы понятнее было: движение запрещено. Да еще и звуковой сигнал добавили для «слепых». Ведь с поездами шутки плохи.

Движение пешеходом и велосипедистов регулируют специальные светофоры.

На них нанесены силуэты человечка и велосипеда. Только, кажется, не все пешеходы в курсе, что этот светофор предназначен именно для них…

Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

Ну и напоследок важное сообщение.

Сигналы светофора отменяют знаки приоритета.

Вы намерены повернуть налево. Кому Вы должны уступить дорогу?
1. Только пешеходам.
2. Только автобусу.
3. Автобусу и пешеходам.

На перекрестке работает светофор, а значит знаки приоритета «не работают». Поворачивая налево, автобус окажется вашей помехой справа, поэтому ему придется уступить. Так же, как и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете. Верный ответ – 3.

Как переоформить машину без договора купли продажи?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *