Как платят за отопление в квартирах?

Тарифы по ОСАГО

По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018 установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.

Факторы формирования стоимости ОСАГО

Чтобы корректно посчитать ОСАГО, необходимо учитывать следующие параметры:

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2019 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей — уже 1,7.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,87.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,87. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Величина базовой ставки страховых тарифов

Базовая ставка страхового тарифа ОСАГО для физлиц и индивидуальных предпринимателей, управляющих транспортными средствами категории «В» и/или «ВЕ», устанавливается на основании следующих документов:

Коэффициенты страховых тарифов

1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

Территория преимущественного использования ТС Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей
Москва 2 1,2
Московская область 1,7 1
Санкт-Петербург 1,8 1
Ленинградская область 1,3 0,8
Екатеринбург 1,8 1
Уфа 1,8 1
Якутск 1,2 0,7
Краснодар, Новороссийск 1,8 1
Пермь 2 1,2
Владимир 1,6 1

Полный список городов и населенных пунктов отражен в указании Центрального банка РФ № 5000-У от 04.12.2018

2. Коэффициент КБМ

Класс на начало срока страхования Коэффициент Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя
0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 страховые выплаты и более
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КО)

Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1,87

Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8.

4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица, допущенного к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КВС).

Примечание

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:

  • 1,7 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
  • 1 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.

5. Коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно 1,0
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6

6. Коэффициент КПР для ТС с прицепом

№ п/п Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент
1 Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
2 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
3 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
3 Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1,24
4 Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1

7. Коэффициент периода использования ТС

Период использования транспортного средства Коэффициент
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Полная информация о коэффициентах дана в указании Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018.

Быстро рассчитать стоимость покупки нового полиса и оформить его онлайн Вы можете на сайте «АльфаСтрахование». При возникновении вопросов обращайтесь к специалистам по телефону.

Коммунальные лайфхаки: как меньше платить за отопление

В Ставропольском крае трудно найти хотя бы один многоквартирный дом, в котором не было бы труб, с помощью которых люди обретают коммунальную независимость. Газ поступает в газовый котел, который по сути дела подменяет собой целую котельную и обеспечивает жителей квартиры горячей водой и теплом. От котла по всей квартире прокладывают новые трубы, а старые батареи центральной системы отопления просто срезают.

Светлана Морозова, местная жительница: «Осталась только транзитная труба. Убрать мы ее не можем, так как она несет тепло в следующую квартиру — это общедомовое имущество. Поэтому заизолировали, поэтому мы тепловую энергию от него получить не можем».

Изоляция, трубы, котел. Да, чтобы начать много экономить, нужно для начала и немало потратить. Светлане Морозовой оборудование и его монтаж обошлись в 120 тысяч, которые окупались три года. Зато теперь она в плюсе во всех смыслах.

Чтобы установить котел в своей квартире, не нужно разрешения соседей. Нужно заказать проект переустройства в профильной фирме, не отступая от норм жилищного кодекса, выбрать сертифицированное оборудование, которое одобряют местные газовики, отрезать батареи от общего стояка и вот эти вертикальные трубы заизолировать, чтобы доказать, что воздух в квартире от них вообще никак не нагревается. Также надо подписать разрешение в местной администрации. Индивидуальные котлы должны одобряться не позже, чем через год после обращения к чиновникам с пакетом документов.

Люди, знакомые с российским ЖКХ поглубже, уверяют, что команда мешать любыми силами тем, кто пытается стать независимым, поступает от энергетиков, которые сидят на троне из ржавых труб морально устаревшей системы отопления и боятся, что в денежной трубе упадет давление. Но автономно отапливаемых квартир уже миллионы.

Но во многих квартирах и домах, с сожалением отмечают эксперты, и переход на индивидуальное отопление ничего не решит. В таких и батареи жарят, но приходится еще и обогреватели включать. Ведь, как вода сквозь пальцы, тепло просачивается в трещины фасада и между оконными рамами. Причем даже если они пластиковые.

Многие думают о пластиковых окнах как о чем-то вечном, сетуют специалисты. Хотя резиновые уплотнители теряют эластичность за три года, сжимаются и соскакивают с углов. Их надо менять целиком. Раз хотя бы в пару лет окно должно проходить техобслуживание, как автомобиль. И только тогда они будут греть десятки лет без сбоев.

Но тепло часто уходит не через оконные рамы, а просто сквозь стены. Однако и эту проблем научились решать недорого и быстро. Когда температура опускает ниже нуля, многие вдруг понимают, что в квартире слишком холодно и решаются на кардинальное решение — не греть воздух изнутри, а утеплять стены снаружи. Всю внешнюю площадь стен квартиры заказчика покрывают плитами из минеральной базальтовой ваты. Все согласования монтажники тоже берут на себя.

Да, снаружи это в итоге выглядит спорно, и кто-то скажет, что некрасиво. Но базальтовая вата плотная и прочная, не пропускает воду и ветер, но при этом дышит. На облицовку уходит максимум два дня. Можно больше не тратиться на обогреватели и окупить утепление года за три.

Что такое «обочина»?

Согласно действующих правил дорожного движения (глава 1, пункт 1.2), обочина – это площадка, примыкающая к проезжей части, но отделенная от ней иным типом покрытия или же дорожной разметкой.

Её предназначение – это передвижение пешеходов, велосипедистов (при отсутствии тротуаров и специально выделенных мест для их движения), а также парковка или остановка транспортного средства.

В ПДД глава 9, пункт 9 четко указано, что движение механических транспортных средств по обочине дороги– запрещено. Также запрещается совершать любые маневры на проезжей части, для завершения которых водителю обязательно потребуется выехать на обочину (за исключением парковки, остановки и ограничения ширины проезжей части, из-за которой невозможно совершить разворот). Но с чем это связано?

Почему нельзя выезжать на обочину?

В ПДД детального описания, почему водителям запрещается выезжать на обочину – нет. Но эту информацию во время обучения рассказывают в автошколе. При выезде за пределы проезжей части автомобиль создает препятствие для движения пешеходов, других участников дорожного движения передвигающихся на данный момент по тротуару или обочине. Вместе с этим, покрытие данного участка не предусмотрено для больших нагрузок. Нередко там же имеется песок, гравий, а при проезде через них создается пыльная завеса. И это тоже может стать причиной создания аварийной обстановки для других участников дорожного движения!

Кому разрешена езда по обочине?

Согласно ПДД 11.6, 25.2 и 24.7, движение разрешено:

  1. Мопедам.
  2. Велосипедам.
  3. Тихоходным ТС.
  4. Коммунальным и дорожно-эксплуатационным транспортным средствам (при выполнении служебного задания).
  5. Вьючным животным.
  6. Транспортным средствам, выполняющим подвозку груза (при отсутствии любого иного подъезда, не предусматривающего выезд на обочину).
  7. Автомобилям полиции и скорой помощи (со включенными маячками, как того требуют ПДД).

СПРАВКА! Велосипедистам, мопедистам и гужевым повозкам передвигаться по обочине можно только при отсутствии специально выделенных велосипедных дорожек. Но если движение таких транспортных средств создает препятствие для пешеходов, то им необходимо съехать на проезжую часть.

Также правилами дорожного движения описываются ситуации, при которых выезд на обочину разрешается (глава 9, пункт 9). К ним относятся:

  • парковка и остановка (в отведенных для этого местах, если это не создаст аварийную обстановку и не помешает движению иным участникам дорожного движения);
  • разворот транспортного средства (когда ширина дорожного полотна слишком мала для совершения данного маневра);
    для разъезда транспортных средств (на узких дорогах);
  • аварийная остановка (но водитель должен в обязательном порядке убедиться, что его авто не будет мешать остальным участникам движения).

Какой штраф предусмотрен за выезд на обочину?

Ответственность водителя за выезд на обочину (если это является нарушением ПДД и не относится к ситуациям, когда запрет не действует) обусловлена статьей 12 пункт 15 КоАП РФ. Штраф составляет 1500 рублей.

А за проезд по велосипедным дорожкам или тротуарам (в их число входит и тротуар, если он помечен знаком, разметкой или отделен от проезжей части) штраф предусмотрен в размере 2000 рублей.

За нарушение действующих правил расположения транспортных средств на обочине предусмотрен штраф в размере 1500 рублей. Имеется ввиду, когда автомобиль ставят на стоянку, остановку, но это создает преграду для перемещения других транспортных средств. К данной ситуации относится и создание преграды грузовым транспортным средством, но в этом случае штраф составит от 1000 до 1500 рублей.

За езду и обгон по обочине штраф также составляет 1500 рублей. Однако если обгон совершен с левой части (то есть, с выездом на полосу встречного движения), то за такое правонарушение предусмотрена административная ответственность уже в размере 5000 рублей и/или лишение водительского удостоверения сроком до 6 месяцев. При повторном нарушении водителя лишают прав на 12 месяцев. Более высокий штраф объясняется тем, что при таком маневре водитель нарушает сразу несколько действующих запретов правил дорожного движения.

СПРАВКА! Выезд за пределы проезжей части по левой стороне с односторонним движением предусматривает штраф в 1500 рублей.

Как оспорить нарушение, если его зафиксировала камера?

Камеры видеофиксации правонарушений сейчас расположены практически во всех городах Российской Федерации. При этом они фиксируют не только превышение допустимого скоростного режима движения транспортного средства, но и несоблюдение правил парковки, остановки.

К сожалению, оспаривать так называемые «письма счастья» практически невозможно. Автоюристы рекомендуют ориентироваться только на наличие следующих факторов:

  • отсутствует четкое разграничение полосы движения и тротуара;
  • отсутствует или плохо видимая дорожная разметка, которая показывает ограничение проезжей части (обычное дело для дорог за пределами населенных пунктов, но там камеры – большая редкость);
  • сложная дорожная обстановка (например, пробка, которая усложняет передвижение – штраф, как минимум, будет меньше, а то и вовсе только предупреждение);
  • имеет место технический сбой аппаратуры видеофиксации (универсальный вариант, но расследование займет немалое количество времени);
  • водитель совершил вынужденную остановку (не секрет, что включенная «аварийка» поможет решить массу вопросов).

Как оспорить решение контролирующих органов? Согласно действующим нормативам, жалобу необходимо подавать в ГИБДД того отделения, откуда было прислано «письмо счастья». Каких-либо особых правил составления жалобы не предусмотрено, но в ней необходимо четко указать свои претензии и предоставить разъяснения.

СПРАВКА! Для составления грамотной претензии лучше воспользоваться услугами автоюристов. Есть организации, которые подобные консультации оказывают вообще бесплатно.

Дальнейшие действия водителя следующие:

  • дождаться ответа ГИБДД в письменной форме (на это им дается не более 10 дней);
  • в случае отказа – обращаться в районный суд (по месту совершенного преступления);
  • если ответа за 10-дневный срок нет – также обращаться в районный суд;
  • после получения решения суда – снова обратиться в ГИБДД для аннуляции правонарушения или уплаты штрафа.

Если все же факт нарушения ПДД будет доказан, то оплатить штраф необходимо в 10-дневный срок (или +60 дней после дополнительного обращения с требованием отсрочки).

Итого, проезд по обочине – это нарушение правил дорожного движения, за которое предусмотрен штраф в 1500 рублей. Аналогичные меры предусмотрены и за нарушение правил расположения ТС (при остановке или парковке на обочине/тротуаре).

Если речь идет о совершении обгона за пределами проезжей части, то штраф может составить до 5 тысяч рублей с временным лишением водительских прав.

Полезное видео

На примере данного видео можно узнать требования к обочине дороги:

Как платят за отопление в квартирах?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *