Как узнать за что пришел штраф ГИБДД?

Для получения страховой выплаты по полису КАСКО в страховую компанию необходимо предоставить ряд документов, которые подтверждают факт дорожного происшествия и полученные повреждения.

Для получения этих документов на место ДТП вызываются сотрудники автоинспекции, фиксирующие аварию.

Привлечение сотрудников ГИБДД постоянно связано с рядом трудностей: длительное ожидание, длительное оформление и так далее.

Чтобы избежать лишних временных затрат Банк России разрешил участникам ДТП оформлять происшествие европротоколом. Нововведения вступили в силу с 1 октября 2020 года.

В чем выгода

Европротокол при ДТП по КАСКО – это документ, в котором фиксируются все обстоятельства произошедшего дорожного происшествия.

Документ составляется и подписывается водителями – участниками аварии. Далее заполненный европротокол направляется в страховую компанию, которая принимает решение о страховой выплате.

Наиболее существенным плюсом оформления аварии европротоколом является экономия времени.

Водителям не надо ждать сотрудников Госавтоинспекции и тратить время на выяснение обстоятельств аварии и составление большого пакета документов (протокол о правонарушении, постановление об административном нарушении, опись повреждений и так далее).

Однако:

  • водители не все ситуации могут оценить корректно и самостоятельно выявить виновника дорожной аварии. В большинстве случаев причиной некорректной оценки дорожной ситуации мешает эмоциональное состояние людей после аварии;
  • после подписания документа сторонами оспорить какие-либо факты, касающиеся происшествия, будет достаточно проблематично. Личная подпись подтверждает, что со всей информацией, указанной в документе, водитель полностью согласен;
  • оформить дорожную аварию самостоятельно можно не во всех ситуациях и каждый автовладелец должен точно знать, когда составление европротокола возможно.

Условия КАСКО по европротоколу

Возможность оформления европротокола по полису КАСКО предусмотрена правилами работы страховой компании.

В соответствии с этими правилами:

  1. Максимальная сумма выплат в городах Москва и Санкт-Петербург, а так же прилегающих областях составляет 400 000 рублей, а в иных населенных пунктах – 50 000 рублей.
  2. В течение 24 часов после наступления страхового случая и оформления его Европейским протоколом автовладелец обязан сообщить автостраховщику по телефону следующую информацию:
    • ФИО страхователя (собственника автомобиля, который является одной из сторон в страховом договоре);
    • номер действующего страхового полиса;
    • номер застрахованного автомобиля, присвоенный транспортному средству после постановки на учет;
    • дату, время и место дорожной аварии;
    • количество участников ДТП;
    • марки и номера транспортных средств – участников аварии;
    • причины происшествия;
    • обстоятельства происшествия;
    • полученные повреждения.
  3. В течение 5 дней требуется подать письменное заявление на получение страховой выплаты, к которому прикладывается оригинал заполненного извещения о дорожной аварии. Заявление подается в страховую компанию автовладельца, то есть в организацию, с которой заключен договор на добровольное автострахование.
  4. Автовладелец обязан предоставить поврежденный автомобиль для осмотра и оценки полученных повреждений. Осмотр может проводиться как квалифицированным сотрудником страховой компании, так и сотрудником специализированной организации. Собственник автомобиля имеет право присутствовать при проведении экспертизы.
  5. Обеспечить страховой компании право на регрессивное требование к виновнику дорожной аварии. Для этого необходимо направить виновной стороне уведомление о необходимости проведения осмотра автомобиля.
  6. Если размер страховой выплаты превышает 50 000 рублей, то страхователь обязан предоставить страховой компании материалы фото или видео фиксации правонарушения и/или его последствий (полученные повреждения). Все предоставляемые материалы должны быть подлинными (без склейки и монтажа) и соответствовать требованиям.

Какие страховые случаи подходят

Оформление дорожной аварии европротоколом возможно при одновременном исполнении следующих условий:

  • у автовладельца есть действующий полис КАСКО, и существенные условия страхового договора не нарушены. К существенным условиям относятся: период действия полиса, список водителей;
  • в происшествии приняло участие не более двух автомобилей (автомобиль с прицепом считается одним транспортным средством);
  • вред нанесен исключительно транспортным средствам. Если в результате аварии пострадали люди (водители, пассажиры, пешеходы), то ДТП оформляется только сотрудниками автоинспекции;

Если после аварии один из автомобилей повредил столб, забор и так далее, то авария так же оформляется сотрудниками ГИБДД.

  • между участниками аварии отсутствуют разногласия по поводу виновности в аварии, полученных повреждениях и иных обстоятельствах.

Если одно из транспортных средств, участвовавших в дорожном происшествии, принадлежит иностранному гражданину и зарегистрировано на территории другого государства, то для использования европротокола необходимым условием является наличие у автовладельца «Зеленой карты».

Как оформить

Европротокол заполняется обоими участниками дорожного происшествия. Для заполнения можно использовать обычную шариковую ручку.

Если в документе присутствуют исправления, то они должны быть заверены подписями обоих водителей.

При заполнении документа (на лицевой стороне) необходимо указать:

  • место дорожной аварии (город, улица, расположенные рядом дома);
  • дату и время происшествия;
  • количество транспортных средств, получивших повреждения;
  • количество раненых и погибших людей;
  • прохождение медицинского освидетельствования на степень опьянения;
  • нанесение материального ущерба иным автомобилям или какому-либо имуществу;
  • ФИО свидетелей происшествия;
  • ФИО сотрудника ГИБДД, проводившего осмотр;
  • марки и модели автомобилей – участников аварии;
  • регистрационные и VIN номера транспортных средств;
  • реквизиты свидетельства о регистрации авто;
  • ФИО и адрес прописки собственника автотранспорта;
  • ФИО, дату рождения и адрес прописки водителя, находившегося в момент дорожной аварии за рулем автомашины;
  • контактный телефон водителя;
  • реквизиты водительских прав;
  • наименование страховой компании, с которой заключен договор;
  • реквизиты страхового полиса;
  • обстоятельства дорожного происшествия;
  • схема дорожной аварии;
  • перечень повреждений с обозначением места, в которое был получен первый удар;
  • дополнительная информация.

Далее извещение заполняется каждым водителем самостоятельно. На втором листе указываются:

  • транспортное средство;
  • обстоятельства аварии (в произвольной форме);
  • категория водителя (собственник, иное лицо);
  • сведения об иных автомобилях, принимавших участие в ДТП;
  • перечень поврежденного имущества;
  • возможность самостоятельного передвижения автотранспорта после получения повреждений (если автомобиль недвижим, то указывается место его стоянки);
  • дополнительные данные;
  • дата заполнения и подпись водителя.

Сколько стоит КАСКО на старую машину, показывается в статье: КАСКО на старую машину.

Про КАСКО на полгода при автокредите на второй год .

Пример

Для того чтобы понять, как правильно заполнить документ, приведем конкретный пример.

Дорожное происшествие произошло между автомобилями ЗАС 965 и Мерседес CLS 11 января 2015 года в 14 часов 14 минут около дома №1 по улице Есенина в Санкт-Петербурге.

В результате ДТП повреждены оба автомобиля. Пострадавших и погибших нет. Освидетельствование на опьянение не проводилось. Свидетелей нет.

Ущерб иным транспортным средствам и имуществу не нанесен. На место аварии были вызваны сотрудники автоинспекции.

Транспортным средством А (ЗАС 965) с государственным номером Х867 ЕК 98 и номером вин (___) управлял Иванов Иван Петрович, который является собственником автомобиля. Страховой полис был приобретен в компании «Росгосстрах».

Водителем Мерседеса (транспортное средство В) с номером В877 ОР 98 был Петров Петр Иванович (он же является собственником автомобиля). Страховой полис приобретен в компании «Ренессанс Страхование».

Первый удар по автомобилю А произошел по переднему бамперу с правой стороны. В результате бампер был поврежден.

Первоначальный удар автомобилем В был получен в переднюю часть автомобиля со стороны водителя. Повреждения нанесены: крылу, диску, фаре.

ДТП произошло при следующих обстоятельствах:

  • автомобили двигались в одном направлении;
  • автомашина В двигалась прямо;
  • водитель автомобиля А начал перестроение в другую полосу движения.

Второй лис документа заполняется аналогично. То есть в обстоятельствах ДТП указывается направление движения автомобиль и маневр, совершаемый водителем автомашины А.

Удаленное урегулирование убытков

В настоящее время большинство крупных страховых компаний предлагают клиентам урегулирование убытков удаленно.

Это означает, что страхователю не надо посещать офис автостраховщика для получения страхового возмещения. Все действия производятся через интернет.

Удаленное урегулирование позволяет:

  • экономить время на оформление страхового случая. При использовании удаленного урегулирования нет необходимости личного посещения компании для подачи заявления на возмещение ущерба и проведения осмотра;
  • получить компенсацию в любой точке России. Например, собственник транспортного средства находится в длительной командировке.

В это время супруга или иное лицо, указанное в полисе попадает в аварию. Автовладелец имеет возможность оформить страховой случай без отрыва от работы.

Однако при удаленном взаимодействии со страховой компанией получить ущерб можно исключительно в виде направления на ремонт.

Денежная компенсация в данной ситуации не возможна. В большинстве случаев такое решение принимается из-за большого числа мошенников, подделывающих документы о дорожной аварии.

Чтобы урегулировать вопрос по страховому возмещению онлайн необходимо:

  • зайти в личный кабинет на сайте страховой организации. В большинстве случаев доступ к личному кабинету открывается при оформлении полиса КАСКО;
  • отправить в страховую компанию сканированную копию заполненного европротокола;
  • отправить через интернет фотографии мест повреждений.

После проверки всех обстоятельств ДТП и проведения собственного расследования страхователь сможет получить направление на восстановительный ремонт.

Способ получения направления может быть:

  • личным, то есть страхователь или его представитель получают документ в офисе автостраховщика;
  • онлайн, то есть документ поступает на электронную почту.

Таким образом, владельцы полисов КАСКО так же могут воспользоваться европротоколом для оформления дорожного происшествия, но только в ситуациях, предусмотренных правилами компании.

При оформлении извещения о ДТП необходимо быть предельно внимательным, так как дальнейшее исправление документа не возможно.

Какой обман возможен при КАСКО в подарок, рассказывается в статье: КАСКО в подарок.

Расчет КАСКО на мотоцикл смотрите на странице.

Тонкости КАСКО для юридических лиц узнайте из этой информации.

Все о сроках лишения прав — с какого момента начинается отсчет, возможные сроки лишения за различные правонарушения

Лишить граждан водительского удостоверения в Российской Федерации могут за различные типы нарушений ПДД, которые приводят к дорожно-транспортному происшествию с тяжелыми последствиями для участников движения. Давайте рассмотрим с какого момента начинается срок лишения прав и как узнать срок лишения водительских прав онлайн.

Срок ограничения в водительских правах начинается спустя десять дней после вступления в силу постановления суда. Также десять дней отводится на то, чтобы оспорить судейское решение. Согласно законодательству, допускается ряд ситуаций, при которых срок лишения прав начинается позднее десяти дней:

  1. В случае, если решение суда оспаривается в вышестоящем суде, срок ограничения в правах начинается с того момента, когда вступает в силу постановление последнего суда, в который обратится водитель. До вступления в силу данного решения гражданин вправе управлять автомобилем, используя прежние водительское удостоверение.
  2. Если водитель не предоставит в течение 3 рабочих дней водительское удостоверение, то отчет срока лишения прав не начинается. О том, в какие сроки и куда сдавать водительское удостоверение после лишения, читайте в этой статье.

Срок исчисления лишения водительских прав

Первоначально необходимо узнать конкретную дату начала срока лишения прав. Гипотетически нарушение произошло 1 июля, суд состоялся 20 июля, решение суда оспаривалось 18 августа. Срок ограничения в правах один месяц. В таком случае дата начала ограничительного срока – 18 августа. Если решение суда не оспаривается, то дата начала пришлась бы на 30 июля, а именно двадцать плюс десять дней. Срок окончания ограничительных мер в первом случае 19 сентября, а во втором придется на 31 августа.

Важно обратить внимание на то, что начало срока лишения водительского удостоверения откладывается в том случае, если водитель не взял в судебной инстанции копию постановления. В таком случае расчет начинается не с даты проведения судебного заседания, а с момента получения постановления.

Если в рассмотренном примере гражданин не сразу взял копию постановления, а она была доставлена заказным письмом через четырнадцать дней, то водительские права следует забрать 4 сентября.

Срок давности лишения прав

Согласно статье 30.6 КРФоАП, если срок давности извещения прошел, то дело рассматривается вышестоящим судом в полном объеме. Командировка позволяет перенести дату рассмотрения дела, а также справка из больницы, подтверждающее лечение на стационарной основе.

В том случае, когда срок дела затягивается, судья вправе досрочно рассмотреть дело без участия лица, привлеченного к административной ответственности. Не важно, получил гражданин извещение или нет, так как он признается уведомленным, если суд имеет подтверждения о направлении ему извещений.

Способы проверки на лишение Какие еще есть варианты проверки на лишение водительского удостоверения, читайте в статье .

Узнать срок окончания лишения прав онлайн следует на официальном сайте ГИБДД. Сервис позволяет проверить любое водительское удостоверение граждан России. Необходимо лишь нажать кнопку «проверка водителя» и заполнить ряд пунктов. После того, как данные будут занесены, есть возможность проверить водительское удостоверение, нажав соответствующую кнопку. В появившемся окне будут представлены следующие сведения:

  1. Срок лишения водительского удостоверения;
  2. Причина ограничения в правах с указанием статьи КоАП РФ;
  3. Дата лишения и количество месяцев, во время которых действуют ограничительные меры.

Всё об обращении по ОСАГО за страховым возмещением – инструкция

Важные факты из статьи

  • В обращении по ОСАГО за возмещением есть большой ряд тонкостей, которые необходимо знать, чтобы сроки не затянулись, а вы получили достаточное возмещение.
  • Выплата деньгами у вас будет или направление ремонт, зависит от обстоятельств ДТП и других факторов, а не от вашего желания и даже не от выбора страховой компании.
  • Правильно сдать автомобиль в ремонт – целая наука на фоне последних поправок 2020 года.
  • Также изменения затронули и порядок направления претензии – теперь между требованием к страховщику и судом нужно обращаться к финансовому уполномоченному.

В этой статье будет описан полный и наиболее правильный порядок обращения в страховую компанию за выплатой ро ОСАГО в 2020 году. Расскажем, как отремонтировать свой автомобиль или же получить выплату. Как обращаться к финансовому уполномоченному, и как он рассматривает заявления потребителей финансовых услуг. Кажется, что всё это и так прописано в законах, но мало просто прочитать закон, надо уметь добиться его соблюдения. И это не считая того, что меняется он практически каждый месяц.

Если соблюдены следующие условия, то аварию можно оформить с помощью европротокола:

  • вред в ДТП причинен только транспортным средствам и этих ТС было два,
  • оба водителя согласны с обстоятельствами ДТП и перечнем видимых повреждений у автомобилей,
  • в происшествии нет пострадавших и погибших,
  • ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО (имеются действующие полисы ОСАГО).

Для этого необходимо совместно заполнить извещение, при этом каждый водитель подписывает оба листа извещения с лицевой стороны. Оборотную сторону каждый из участников ДТП заполняет сам.

Если хотя бы одно из вышеуказанных условий не выполняется, если есть пострадавшие или причинен ущерб иному имуществу, тогда оформлением ДТП должны заниматься сотрудники ГИБДД. Они фиксируют все обстоятельства и выдают документы, с которыми потерпевший отправится в страховую компанию.

Иногда на ДТП приезжают так называемые аварийные комиссары. Это не сотрудники ГИБДД и они не имеют права оформлять аварию, но есть видимо некая договоренность между сотрудниками ГИБДД и этими комиссарами, поэтому последние фиксируют обстоятельства и потом передают материалы в ГАИ.

Доверять оформление аварийным комиссарам можно только на свой страх и риск… В случае, если при оформлении ДТП они что-то укажут или сделают неправильно, спросить уже будет не с кого.

Аналогично, если они потеряют или не передадут материал в ГАИ, то оформить ДТП заново будет крайне проблематично, иногда даже невозможно. Иногда комиссары не стесняются за свою работу еще и денег требовать, поэтому решите для себя заранее, будете ли вы, в случае ДТП, им доверять или же настоите на приезде сотрудников полиции.

Комплект документов для страховой компании будет зависеть от того, какое было ДТП и как его оформляли.

Полный их перечень при причинении ущерба имуществу потерпевших указан в пункте 3.10 и в пункте 4.13 Правил страхования. Самый минимальный комплект будет у потерпевшего, ДТП которого оформлено по европротоколу. Это:

  • заявление о выплате,
  • извещение о ДТП,
  • паспорт выгодоприобретателя (собственника) автомобиля,
  • а также документы, подтверждающие право собственности на машину (чаще всего подходит СТС, но формально таковым является договор купли-продажи).

Те потерпевшие, чьё ДТП оформляли сотрудники полиции, должны будут предоставить еще:

  • копию протокола об административном правонарушении,
  • постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

А те, кто пострадал в ДТП и их здоровью был причинен вред, вынуждены собирать самый большой комплект документов, поскольку необходимо будет предоставлять медицинские документы:

  • справки из медицинской организации,
  • заключение судебно-медицинской экспертизы,
  • документы при утрате заработка и в ряде случаев иные.

Полный перечень этих документов можно найти в 4 главе Правил страхования.

В Законе об ОСАГО, актуальном на 2020 год, срок на обращение указан лишь для случая оформления ДТП по европротоколу – в кратчайший срок, но не позднее пяти рабочих дней после оформления ДТП. Но нарушение данного срока не может быть причиной отказа в страховом возмещении. Поэтому можно говорить о том, что в целом, срок обращения в страховую компанию строго не регламентирован.

Опираться стоит лишь на срок исковой давности, который начнёт исчисляться с 21 дня после обращения в страховую компанию с полным комплектом документов, и который составляет 3 года.

А для случаев причинения вреда жизни и здоровью потерпевшего срока давности на обращение к страховщику по ОСАГО и вовсе нет.

Согласно ст. 208 ГК РФ срок исковой давности не распространяется на требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина.

Но всё вышеизложенное скорее применимо в каких-то исключительных случаях, ведь каждый из нас будет стараться получить возмещение вреда как можно быстрее, ведь, даже обращаясь к страховщику в максимально короткие сроки, можно прождать выплату год и даже больше, но об этом мы расскажем дальше.

В свою страховую не только можно обратиться, но, чаще всего, даже нужно обращаться исключительно туда. Исходя из количества и характеров ДТП, происходящих у нас в стране, чаще всего они удовлетворяют требованиям для прямого возмещения убытков.

Потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

  • а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;
  • б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В иных случаях следует обращаться к страховщику виновника. А в некоторых случаях потерпевшим приходится обращаться и в РСА, за компенсационной выплатой.

Согласно Закону об ОСАГО страховщик обязан в течение 20 дней со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, произвести выплату страхового возмещения или выдать направление на ремонт вашего транспортного средства. В то же время срок ремонта машины не должен превышать 30 рабочих дней.

Бить тревогу уже на 21 день после дня подачи полного комплекта документов страховщику, можно, но не совсем правильно. Страховщик имеет полное право отправить вам направление на ремонт простым письмом, через почту, причем, сделав это на 19 день срока, ничего не нарушит. Поэтому разумнее всего подождать хотя бы 7 дней, на случай если вам было отправлено письмо, а уж только потом затевать спор со страховщиком.

Перед тем, как звонить, писать или ехать к страховщику настоятельно рекомендуем внимательно прочитать и изучить следующие материалы: Статью 16.1 Закона об ОСАГО и нашу статью про финансового уполномоченного.

Не стоит забывать и то, что ОСАГО на данный момент представляет собой «частичное страхование», то есть даже если страховщик всё правильно посчитает и оценит, произведенной выплаты вам или СТО может не хватить на ремонт. В таком случае остальной ущерб необходимо взыскивать с виновника ДТП.

В 2020 году для физических лиц, транспортное средство которых зарегистрировано на территории РФ, установлен приоритет натурального возмещения ущерба (ремонт на СТОА), нежели выплата стоимости восстановительного ремонта деньгами.

Но есть и исключения, при которых страховщик обязан произвести выплату деньгами. Такое происходит в случаях:

  1. полной гибели транспортного средства;
  2. смерти потерпевшего;
  3. причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая (нужно отдельно указывать в заявлении);
  4. если потерпевший является инвалидом, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 17 Закона об ОСАГО (нужно отдельно указывать в заявлении);
  5. если стоимость восстановительного ремонта превышает лимиты в 400 000 и 100 000 рублей в зависимости от способа оформления ДТП;
  6. если в соответствии с пунктом 22 Закона об ОСАГО вина признана обоюдной, а доплачивать в автосервисе участники аварии не согласны;
  7. если автосервис не удовлетворяет требованиям к ремонту вашего авто (например, у страховой организации нет договоров с официальными дилерами, а вашему автомобилю менее 2 лет);
  8. если страховщик не может организовать ремонт на станции, которую выбрал потерпевший при заключении договора ОСАГО и потерпевший не согласен ремонтировать авто на другой станции;
  9. наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).

Подробнее про выбор между выплатой и ремонтом читайте в нашей предыдущей статье: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?

Отдельно необходимо рассказать вам именно про этот случай возмещения деньгами, так как страховщики, пользуясь невнимательностью потерпевших и отсутствием у них полного представления о ситуации, склоняют к подписанию соглашений, которые зачастую не выгодны потерпевшим.

Внимательно читайте, то, что вам предлагают подписать. Соглашение может быть как просто на замену способа возмещения с ремонта на денежную выплату, так и соглашение на выплату конкретной суммы, которая прописывается в этом соглашении.

В случае замены формы возмещения с ремонта на выплату всё более или менее «безопасно», страховщик осматривает авто, считает ущерб и производит выплату, всё как было раньше.

Самое интересное, когда страховщик предлагает подписать соглашение с указанием конкретной суммы страхового возмещения. Данную сумму он указывает, исходя из осмотра транспортного средства, Но это не значит, что в соглашении указана полная сумма ущерба, которую насчитали.

Зачастую страховые компании осматривают машины поверхностно, без разбора и осмотра скрытых повреждений.

  • После такого неполноценного осмотра вы даже не будете знать весь перечень повреждений вашего автомобиля, не говоря уже о полной сумме восстановительного ремонта.
  • После такого осмотра в соглашении указывается не полная сумма ущерба, с которой вы соглашаетесь. А, подписывая такое соглашение, вы отказываетесь от дальнейших претензий к страховщику, об этом обязательно будет пункт, в тексте соглашения.

В итоге вы можете получить лишь малую часть страхового возмещения, которой не хватит на ремонт машины.

Оспорить данное соглашение в суде в 2020 году очень сложно, но можно… Нужно признавать такое соглашение недействительным и доказывать, что страховщик провел неполный осмотр ТС и указал не все повреждения, в результате чего вы не могли адекватно оценить ущерб и сделать правильный выбор.

Крупнейшие игроки на рынке ОСАГО, такие, как Росгосстрах, Ингосстрах, Альфа Страхование, РЕСО – практически все страховые компании активно производят выплаты страхового возмещения деньгами с подписанием соглашений, поэтому внимательно читайте бумаги, которые вам дают подписывать, и не принимайте необдуманных решений. Лучше возьмите паузу и проконсультируйтесь с юристом.

Если ваш страховой случай не подпадает под указанные выше исключения из общего правила, а соглашение на выплату вам или не предложили, или оно невыгодное, то это еще не все способы как можно получить выплату деньгами.

Потерпевший имеет право изменить форму страхового возмещения с ремонта на денежную выплату если страховщик или станция нарушают его права.

Вспомните, какой срок дается страховщику на выдачу направления на ремонт, правильно, 20 дней. Если срок прошёл, а направления всё нет, разве потерпевший обязан ждать, когда СК соизволит организовать ремонт – нет. В таком случае, потерпевший имеет право потребовать выплату деньгами.

Если же СК отправила направление в двадцатидневный срок, но оно пришло за пределами этого 20 дневного срока, тогда вы обязаны предоставить автомобиль на СТО, причем в течение срока, указанного в направлении.

Если указанный в направлении срок уже истёк, пока шло письмо или скоро истекает, и вы не успеваете сдать машину на СТО, то вы обязаны в разумный срок после получения данного направления предоставить машину на ремонт. Об этом указал Верховный Суд РФ в п. 60 Постановления Пленума ВС РФ № 58 от 26 декабря 2017 года.

Если машину у вас в сервисе на ремонт не примут, а срок в 20 дней уже прошёл, и страховщик не сможет выдать вам новое направление, тогда у вас также появляется право требовать выплату деньгами.

Машину могут принять, но потребовать доплату за ремонт, поскольку суммы, согласованной со страховщиком явно недостаточно для нормального ремонта. Вы вправе отказаться от доплаты, какой бы она ни была и получить выплату страхового возмещения деньгами.

Еще возможна ситуация, когда машину все же примут в ремонт и доплату не потребуют. Но к ремонту так и не приступят. В таком случае, если станция технического обслуживания не приступает своевременно к выполнению восстановительного ремонта или выполняет ремонт настолько медленно, что окончание его к сроку становится явно невозможным, потерпевший вправе изменить способ возмещения вреда и потребовать выплату страхового возмещения в размере, необходимом для устранения недостатков и завершения восстановительного ремонта. (п. 53 ППВС РФ № 58 от 26.12.2017 года).

На эту тему можно было написать отдельную статью, потому что сколько сервисов по ремонту, столько и различных ситуаций может быть, а универсального способа сдать машину нет.

Остановимся на неких фундаментальных правилах, которых следует придерживаться в любом сервисе.

  1. Приезжая на СТО сдавать машину в ремонт, необходимо, понимая, что слова к делу не подошьешь. Если дойдет до суда, то у вас должны быть доказательства того, что и как происходило на станции, кто что говорил и что делал. Для этого необходимо с самого начала вести аудиозапись и видеосъемку, причем таким образом, чтобы было видно, когда, и куда вы приехали, по какому адресу, в какой сервис, какую машину собираетесь сдавать в ремонт, по какому направлению. С кем вы общаетесь, и кто присутствует, кроме вас. Лучше, если вы будете со свидетелем, который, кстати, и может вести видеосъемку. Съемку можно производить как скрытую, так и открыто, в зависимости от ситуации, главное, чтобы не было конфликта и вы не пострадали.
  2. Запись в автосервис – забудьте об этом! Если вы позвонили на СТО договориться о своём визите? и вам говорят, что ближайшая дата, когда вас смогут принять – через неделю/две/месяц, то к этой информации можно прислушиваться только в одном случае – если срок, который указан в направлении на ремонт, позволяет приехать, допустим через неделю. Если же срок уже вышел или предлагают даты за пределами срока, то на них не стоит ориентироваться. В любом случае, вы должны сдать машину в ремонт или в указанный в направлении срок или же в разумный срок с момента получения направления (7 дней), о чем писалось выше. Приезжайте без приглашения. Вам всегда рады!
  3. Страховщик выдает вам направление на ремонт. Именно на ремонт – это важно. Ведь, когда вы приедете на станцию техобслуживания с этим направлением, вам в большинстве случаев скажут, что машину надо сперва разобрать, осмотреть, посчитать стоимость ремонта, согласовать эту стоимость со страховщиком, заказать запчасти, и только после всего этого смогут у вас принять машину непосредственно в ремонт. Но всё это сделать и согласовать должен был страховщик, причем в те 20 дней, которые на это отведены законом. Не считая заказа запчастей. Но и это уже заботы сервиса, где и что заказывать.
  4. Срок восстановления начинает исчисляться только с момента сдачи машины непосредственно в ремонт. Срок этот по закону не должен превышать 30 рабочих дней. Это необходимо помнить и учитывать при общении с сотрудниками СТО. Если вы просто покажете машину и потом уедете, то срок ремонта исчисляться не начнет, и ждать согласования суммы со страховщиком вы можете не один месяц, а отремонтированную машину – почти вечность.
  5. Показать машину и уехать на ней обратно, не оставляя в сервисе, можно только в одном случае – если вам в направлении или каком-либо акте напишут, что машину вы на СТО предоставили такого-то числа, что срок ремонта начинает исчисляться с этого дня. Просто, чтобы ваша машина не занимала место, её примут позже, непосредственно на ремонт, который из этих тридцати может занять 2-3 дня.
  6. Направление. Единой формы нет, ЦБ не удосужился её утвердить, чем воспользовались страховщики. У каждой страховой компании своё направление и, конечно же, свой текст в нём. Внимательно читайте всё направление. Особенно то, что маленьким шрифтом. Очень часто в документе указано, что вы даёте своё согласие на увеличение срока ремонта, на использование б/у или неоригинальных запчастей, что готовы за что-то там заплатить, доплатить и тому подобное. Вас просто просят подписать направление и ничего этого не рассказывают. Необходимо самостоятельно, письменно в направлении написать, что с такими-то условиями вы не согласны и своего согласия на что-то не даёте. Каждую такую запись необходимо заверить своей подписью. (Например: «Согласия на увеличение срока ремонта не даю. Срок ремонта не может превышать 30 рабочих дней. Согласия на использование бывших в употреблении, восстановленных, неоригинальных или контрафактных запчастей при ремонте не даю».) После такого вероятность того, что машину у вас примут в ремонт, стремится к нулю.
  7. Страховщик обязан не просто выдать направление на ремонт, но и согласовать с вами и с сервисом стоимость и перечень ремонтных работ. Если этого сделано не было, тогда это возможно сделать и после, но главное, чтобы уже начал исчисляться срок ремонта. Если в процессе ремонта обнаружатся еще какие-то скрытые повреждения, то их они также должны быть согласованы и с вами, и со страховщиком. Каким образом это будет осуществляться, должно быть прописано в направлении на ремонт или акте-приема передачи машины или в заказ-наряде – в любом документе, который вам выдадут в момент принятия машины для ремонта.
  8. На станции вам могут дать на подпись не только направление на ремонт, но какое-либо соглашение или договор. Обычно договор уступки права требования (цессии). По этому договору вы своё право требования страхового возмещения к страховщику (а возможно и к причинителю вреда) передаёте станции и лишаетесь возможности вообще что-либо требовать, как от станции, так и от страховщика. Будьте внимательны, не подписывайте такие договоры на СТО.

Ремонт по ОСАГО ничем не отличается от обычного и к нему предъявляются схожие требования. Ремонт должен осуществляться по технологии производителя, рекомендованными производителем запчастями. Допустимо использовать только сертифицированные технологии ремонта, нельзя постучать молотком, ляпнуть шпатлевки и сказать, что так и было.

В Законе об ОСАГО и Правилах страхования указаны лишь требования к станциям, на которых можно производить ремонт.

Так, например:

  • срок ремонта не должен превышать 30 рабочих дней;
  • максимальная длина маршрута до СТО по дорогам общего пользования от места ДТП или от места жительства потерпевшего не должна превышать 50 км.

Причем именно потерпевший выбирает откуда эти 50 км отсчитывать, от места ДТП или от дома. Исключением служит случай, когда страховщик организовал и(или) оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения ремонта и обратно. ТС с года выпуска которого прошло менее 2х лет, должно ремонтироваться только на сервисах ОД. Если вам предлагают иной сервис, вы вправе отказаться и получить выплату деньгами.

Как сдавать машину в ремонт, мы уже рассказали, необходимо рассказать и как её забирать из ремонта. Казалось бы, машина готова, забрал и поехал, но не тут-то было.

В Законе об ОСАГО указано, что при приеме отремонтированного ТС подписывается акт-приема передачи в 3 экземплярах. И после подписания такого акта все обязательства страховщика считаются исполненными.

О своём несогласии с качеством ремонта, о выполнении всех ремонтных воздействий и т.п. нужно указывать непосредственно при подписании данного акта приема-передачи. Если вы подпишите этот документ без замечаний, то доказать потом, что ремонт осуществлен некачественно, и предъявить это страховщику будет весьма затруднительно. Исходя из этого есть 2 или даже 3 варианта действий.

  1. Вы эксперт и самостоятельно можете осмотреть машину и указать все замечания и недочеты произведенного ремонта в акте.
  2. На приемку машины вы приезжаете с экспертом, с которым заранее договорились.
  3. Вы самостоятельно принимаете машину, практически не глядя, но в акте приема-передачи указываете все возможные замечания, которые в дальнейшем сможет обнаружить эксперт, к которому вы пригоните машину. Например: окраска бампера выполнена не по технологии, присутствует разнотон; нарушение технологии ремонта; при ремонте были использованы б\у, восстановленные, неоригинальные или контрафактные запчасти; ремонтные воздействия выполнены не в полном объеме. С такой записью в акте можно ехать в экспертную организацию, где уже эксперт проверит качество выполненного ремонта, посчитает стоимость устранения недостатков и выдаст экспертное заключение, с которым вы и будете предъявлять требования страховщику.

Напомним, что если срок 30 рабочих дней истечет, а машина не будет надлежащим образом отремонтирована, то страховщику будет начисляться неустойка по 0.5% в день от суммы восстановительного ремонта, но не более суммы такого ремонта.

Претензия потерпевшего к страховщику в отношении результатов проведенного восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства рассматривается с учетом особенностей, установленных статьей 16.1 Закона об ОСАГО – это одно из последних изменений в законодательстве 2020 года.

О спорах со страховщиком и о взаимодействии с финансовым омбудсменом мы уже писали в отдельной статье Финансовый уполномоченный в ОСАГО: споры потерпевших и страховщиков по-новому.

Если же ситуация не разрешится финупом, тогда придется судиться со страховщиком и требовать страховое возмещение.

Согласно п. 3 ст. 25 Закона о финансовом уполномоченном:

В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услуг вправе в течение тридцати дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении, в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Копия обращения в суд подлежит направлению финансовому уполномоченному.

К сожалению, все эти манипуляции занимают очень много времени, а суд и вовсе может длиться около года, поэтому необходимо сразу настраиваться на то, что быстро получить страховое возмещение от страховщика, который не исполняет свои обязательства не получится.

Как узнать за что пришел штраф ГИБДД?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *