Как вызвать ГИБДД на место ДТП?

Для водителя дорожная авария — это целый ряд неприятностей. Кроме денежных проблем его беспокоит и потраченное впустую время. Поэтому в случае происшествия на дороге следует сразу же связаться с ГАИ, чтобы сократить время на томительное ожидание сотрудника ДПС.

Куда звонить

Вызвать ГАИ на место можно тремя способами:

  1. Воспользоваться единым номером для всех сотовых операторов «102». Никаких дополнительных знаков и цифр водить не нужно.
  2. Экстренный вызов «112». После соединения оператор по просьбе соединит с полицией. Если звонки принимает автомат, то в тональном режиме следует набрать «02». Экстренный номер доступен в любом случае (нет денег на телефоне, заблокирована СИМ-карта и даже если её нет).
  3. Позвонить на городской телефон региональной дежурной части ГИБДД.

Каким способом дозвониться

На сегодняшний день существует единственный верный способ обеспечить выезд работников ДПС к месту аварии. Это вызвать ГАИ при ДТП по телефону. Ни СМС-кой, ни через сайт ГИБДД и прочее это сделать не удастся.

Даже, если увидеть рядом проезжающий наряд ДПС, то его остановить для фиксации аварии — бесполезное дело. Максимум они могут подсказать телефон или помочь дозвониться дежурному.

Звонить же можно с городского телефона, когда есть доступ к аппарату. Причем звонок этот по старинке — «02».

Но оперативнее и удобнее вызвать ГАИ с мобильного.

Если ни один из указанных вариантов Вас не устраивает, то можно попросить, чтобы это сделал другой участник ДТП. Также можно остановить любой проезжающий автомобиль и попросить помочь водителя с вызовом. Для этикета поясните, что у Вашего телефона села батарейка или Вам трудно самому звонить, так как попали в стрессовую ситуацию и пр.

Что говорить

Теперь узнав, куда звонить при ДТП, нужно ясно представлять какую информацию следует сообщить:

  • вначале следует сказать, что произошло ДТП и Вы желаете вызвать экипаж ГИБДД для оформления;
  • уточните: имеются ли пострадавшие или нет;
  • далее назовите место (адрес), где произошло происшествие, точное время, количество автомобилей, задействованных в ДТП и их государственные номера;
  • в завершении следует спросить номер телефон отдела ГИБДД того населенного пункт (административного района в большом городе, например, Петербург, Казань, Москва), в котором произошла авария.
  • не забудьте спросить должность и фамилию лица, принявшего от Вас информацию.

После рекомендуется перезвонить в местное ГИБДД и повторить информацию, так сказать для подстраховки.

Вообще не редкость, что дозвонившись до региональных структур, Вам сразу предложат дежурного местной госавтоинспекции. Тогда просто уточните номер и звонить туда.

Порядок действий при ДТП

Вызывать ГАИ при ДТП требуются не во всех случаях. Так при составлении европротокола, когда только два участника ДТП, ущерб не более 100 тыс. руб., нет пострадавших и спора о виновности (если спор есть то эту проблему решают фото-, видеофиксацией обстоятельств аварии на средства ГЛОНАСС или АИС союза страховщиков), то вызывать сотрудников ГИБДД не нужно. Дорожное происшествие оформляется самостоятельно водителями и значит набирать номер ГАИ при ДТП не нужно.

Чтобы поступать правильно следует придерживаться следующего порядка:

  • остановиться, включить аварийку и выставить знак аварийной остановки;
  • проверить состояние здоровья водителей, пассажиров и пешеходов (если такие задействованы в происшествии);
  • если нет пострадавших, то участники дорожной аварии совместно оценивают ущерб;
  • выяснив, что масштабы аварии невелики (ориентировочные убытки будут не более 100 000 руб.) водители могут определиться, возможно ли составить европротокол;
  • при обстоятельствах невозможности обоюдного оформления аварии на место ДТП следует вызывать сотрудника госавтоинспекции.

Когда имеются пострадавшие нужно оказать первую помощь и вызвать скорую помощь по телефону «103» или «112» и сразу же работников ДПС. При этом обоюдное составление протокола автоматически исключается.

После указанных действий можно в спокойной обстановке совершать прочие действия. То есть фиксировать предметы и обстановку, записывать данные очевидцев, звонить в страховую и т.п.

В больших городах

Никто не застрахован от случайного ДТП, даже при самой аккуратной езде. Поэтому каждый водитель в наборе необходимых средств должен иметь информацию о телефонах территориальных отделов ГИБДД. Учитывая перегруженность телефонных линий, следует звонить сразу на нужный номер.

Приведем пример как вызывать ГАИ при ДТП в Москве.

Сначала нужно определиться на какой административной территории города происшествие. Допустим, юго-западный административный округ. Соответственно следует звонить в деж.часть отдела ГИБДД по ЮЗАО г. Москвы — 8(495) 334-43-21.

Водители, живущие в Москве могут выписать несколько телефонов, чтобы при ДТП вызывать ГАИ по адресному номеру:

По аналогичной схеме нужно вызывать ГАИ СПБ и других крупных городов России.

Компания имеет автомобиль: какие обязанности это накладывает на нее?

Даже если компания не занимается профессионально перевозками грузов или пассажиров, она может иметь транспорт — для перевозки сотрудников, для выполнения разовых оперативных задач и т. п. При этом в отличие от транспортного средства, находящегося в личной собственности гражданина, транспортное средство, зарегистрированное на компанию, обязывает ее соблюдать некоторые дополнительные требования закона. Подробности в материале.

Безопасность дорожного движения — многогранное явление общественной жизни. Необходимость детального правового регулирования сферы, в которую вовлечены абсолютно все, не вызывает сомнений. В то же время, вводя запреты и ограничения, законодателю и правоприменителю необходимо выдержать баланс, не допуская чрезмерного регулирования, под гнетом которого ожидаемый положительный эффект не достигается, а отдельно взятые требования становятся и вовсе неисполнимыми.

Специальные требования: кто выполняет?

На сегодняшний день базовым нормативным актом, регулирующим указанную сферу, является Федеральный закон от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон о безопасности движения), а сферу оказания услуг автомобильным транспортом — Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав), отдельные положения которых развиваются многочисленными подзаконными актами и дополняются разъяснениями ведомств.

В практике применения указанных норм при проверке организаций, использующих в своей деятельности транспортные средства, довольно давно наметилась болевая точка, своего рода индикатор степени регламентированности этой сферы общественных отношений, связанная с выполнением специальных требований Закона о безопасности движения.

Проблема заключается в следующем. Предположим, на балансе организации учтено пять автомобилей категории «B». В штатном расписании организации отсутствует должность «водитель». Автомобили используются работниками исключительно для служебных нужд. При этом основная деятельность организации не связана с автотранспортом, например, общество производит какую-либо продукцию. Должна ли организация оформлять путевые листы по обязательным реквизитам? Проводить инструктажи безопасности, медосмотры и т. д.? Или такие требования Закона о безопасности движения применимы только к автотранспортным предприятиям?

Отслеживая тенденции судебной практики, можно зафиксировать прямо противоположные доводы в отношении того, какие юридические лица должны исполнять подобные обязанности. В одних случаях суды, разрешая споры сторон, резюмировали, что указанные специальные требования распространяются только на определенный круг субъектов — автотранспортные предприятия, лиц, выполняющих трудовую функцию «водитель». В других, напротив, исходили из того, что нормативные требования в области безопасности дорожного движения должны в равной мере исполняться всеми юридическими лицами, эксплуатирующими транспорт в служебных целях.

По всей видимости, проблема зародилась на уровне юридической техники. Закон о безопасности движения, в отличие от Устава, имеет общую сферу действия и распространяется на всех без исключения юридических лиц. Рассмотрим, между тем, требования ст. 20 Закона о безопасности движения — именно их должны исполнять организации по результатам проверки. Из сравнительного анализа частей первой и четвертой указанной статьи представляется очевидным, что закон различает юридических лиц, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (ч. 1 ст. 20), и юридических лиц, которые осуществляют перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (ч. 4 ст. 20), возлагая на последних значительно больший объем обязанностей. Однако на практике все оказалось не так очевидно.

Обращаясь к содержанию ч. 1 ст. 20 Закона о безопасности движения, автовладельцы, как правило, распознают среди этих требований правила общего порядка — обеспечение исправного технического состояния автомобиля, страхование ответственности и т. д., — которые необходимо соблюдать, эксплуатируя транспортное средство, вне зависимости от того, физическое или юридическое лицо является собственником. Это достаточно простые вещи, которые не вызывают дискуссии. Но есть и другие предписания, которые вызывают вопросы на практике:

  • создавать условия для повышения квалификации водителей;

  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения;

  • организовывать проведение обязательных медицинских осмотров.

Необходимо отметить, что ч. 4 ст. 20 Закона о безопасности движения дополняет этот перечень для организаций, осуществляющих перевозки, следующими обязанностями:

  • назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию;

  • обеспечивать соответствие работников квалификационным требованиям;

  • организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Как свидетельствует практика, буквально в каждом случае организации получают предписания устранить выявленные нарушения и исполнить обязанности сразу из обоих перечней. При этом представители надзорного ведомства исходят из того, что требования закона в равной мере распространяются на всех юридических лиц, имеющих на балансе автомобили. Между тем организации придерживаются прямо противоположной позиции.

До недавнего времени правоприменительная практика особых надежд на определенность не давала, а устоявшейся позиции высших судебных инстанций по этому вопросу не было. Наконец, в 2016 г. объектом внимания Верховного суда РФ стали сразу несколько похожих споров — определения от 22.04.2016 № 301-КГ16-3321 по делу № А28-7292/2015, от 27.05.2016 № 303-КГ16-5282 по делу № А37-1121/2015, от 28.07.2016 № 303-КГ16-10291 по делу № А51-25581/2015. В рамках указанных дел заявители оспаривали законность предписаний управлений Транснадзора, проводивших проверку соблюдений требования законодательства в области безопасности дорожного движения. Суды последовательно поддержали позицию предприятий, которая сводилась к следующему.

Системное толкование ст. 20 Закона о безопасности движения позволяет сделать вывод, что законодатель четко различает правовой статус субъектов транспортной деятельности и иных организаций. Факт наличия на балансе организации транспортного средства не является основанием для возложения на нее обязанностей по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, установленных для профессиональных перевозчиков грузов, пассажиров и багажа.

Легальное понятие «перевозка» содержится в ст. 784, 785 ГК РФ. Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу. Пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа — за провоз багажа (п. 1 ст. 786 ГК РФ).

Таким образом, перевозка представляет собой коммерческую деятельность, осуществляемую на основании соответствующих договоров по доставке на возмездной основе объекта перевозки в пункт назначения. Как правило, дополняет судебная практика, по заданному маршруту, то есть рейсами.

Если организация не осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и грузов в порядке оказания транспортных услуг третьим лицам и основной вид деятельности не связан с перевозками, то и оснований для выполнения специальных обязанностей (осуществлять предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию и т. д.) у нее не имеется.

Казалось бы, спор себя исчерпал, но, по-видимому, точку ставить рано. В письме от 17.03.2017 № 03-525ПГ Минтранс России в ответ на обращение заявителя указал, что перевозка может рассматриваться не только как вид экономической деятельности, осуществляемый на основании соответствующего договора, но и как процесс перемещения физических тел в пространстве и времени с применением средств, представляющих повышенную опасность, осуществляемый на основании негласного взаимного согласия. Именно с целью обеспечения безопасности самого процесса и разработаны положения ст. 20 Закона о безопасности движения. При этом п. 4 ст. 20 Закона о безопасности движения, по мнению Министерства, не предусмотрено дифференцирование требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в зависимости от целей таких перевозок (в том числе для собственных нужд).

С учетом таких разных позиций Верховного суда РФ и Минтранса России, по всей видимости, до исправления ситуации на уровне законодательства подобные споры периодически будут повторяться. Соответственно компаниям, у которых возникла необходимость формировать позицию по данному вопросу, стоит учитывать доводы, приведенные высшей судебной инстанцией.

Маршрут построен, оформляем путевой лист?

В свете рассматриваемого вопроса возникает дискуссия и о необходимости ведения путевых листов. Напомним, что Устав определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов и предельно четко ограничивает сферу собственного регулирования лишь отношениями, возникающими при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Пунктом 2 ст. 6 Устава установлено, что перевозка пассажиров и багажа, грузов, в том числе легковыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство, запрещается.

Принятый во исполнение этой нормы приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее — приказ № 152) фактически расширил сферу применения упомянутой нормы, обязывая всех юридических лиц, эксплуатирующих легковые автомобили, вне зависимости от целей такой эксплуатации вводить путевые листы с обязательными реквизитами (п. 2 приказа № 152).

Надо отметить, что судебная практика по этому вопросу является противоречивой (см., например, постановления АС Поволжского округа от 24.03.2015 № Ф06-21584/2013 по делу № А57-13332/2014 и ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.06.2014 по делу № А58-5793/2013). Единства и по сей день нет даже на уровне высшей судебной инстанции. Ярким примером того могут служить приведенные выше определения Верховного суда РФ, принятые с незначительным временным интервалом в один месяц (дела № А28-7292/2015 и № А37-1121/2015). В обоих случаях необходимость ведения путевых листов была подробно исследована судом первой инстанции, а вышестоящие суды эти выводы оставили без изменения. В итоге обнаружились две противоположные позиции: в одном случае суд, ссылаясь на приказ № 152, указал на необходимость оформления путевых листов по обязательным реквизитам, в другом, напротив, сделан вывод, что организация не является субъектом деятельности по перевозке, а потому не должна вести путевые листы.

Более взвешенной представляется позиция, что обязанность оформлять путевые листы лежит лишь на профессиональных перевозчиках, но, вероятнее всего, отстаивать ее придется в судебном порядке. Строго говоря, подзаконный акт (которым является приказ № 152) не может расширять круг субъектов, на которых распространяется действие правовой нормы федерального закона, в данном случае Устава. В то же время ведение путевых листов может быть удобным инструментом учета для иных целей организации. В этом случае для организаций открывается возможность разработать путевые листы по собственной форме, с указанием значимых для деятельности сведений.

Медосмотры на дорожку?

Не менее сложная и неоднозначная ситуация сложилась с необходимостью проведения медосмотров. Проведение медицинских обследований водителей названо в числе общих требований Закона о безопасности движения (ч. 1 ст. 20). Любопытно, что закон под термином «водитель» понимает любое лицо, управляющее транспортным средством, в том числе для собственных нужд (ст. 2 Закона о безопасности движения). При этом в п. 3 ст. 23 Закона о безопасности движения упоминается несколько разновидностей медосмотров — предварительные, периодические, предрейсовые, послерейсовые. Первые два законодатель связывает с фактом приема на работу и трудовой деятельностью в качестве водителей транспортных средств, а проведение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров — с осуществлением юридическим лицом деятельности по перевозке пассажиров или багажа и грузов.

Иными словами, из приведенных положений следует, что в данном случае термин «водитель» трактуется более узко по сравнению с его определением, данным в ст. 2. Получается, что обязанность проходить медицинские осмотры возникает лишь у лиц, принятых на работу в качестве водителей, а на другие категории работников данное требование не распространяется. При этом пред- и послерейсовые осмотры обязательны только для субъектов транспортной деятельности.

Подтверждение этой позиции можно найти в постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 25.11.2013 по делу № А56-78601/2012, АС Западно-Сибирского округа от 21.12.2015 № Ф04-27561/2015 по делу № А03-4759/2015, Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2016 по делу № А05-4955/2016.

Между тем существует и противоположная практика. Так, в одном из недавних дел суд указал, что учреждение хотя и не занимается деятельностью по перевозке, все же обязано проводить послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств. Исполнение юридическим лицом самостоятельной ст. 23 Закона о безопасности движения при эксплуатации транспортных средств, по мнению суда, не ставится законодателем в зависимость от вида и характера перевозок пассажиров автомобильным транспортом (постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2017 № 06АП-363/2017 по делу № А04-10204/2016).

Сверять или не сверять?

Еще одним непростым моментом в практике является вопрос учета дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП). Закон о безопасности движения и постановление Правительства РФ от 29.06.95 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» обязывают организации вести учет ДТП с участием принадлежащих организациям транспортных средств с последующим проведением ежемесячных сверок. Ключевой вопрос практического применения этих требований: должна ли организация проводить сверки, если ДТП не было? Судебная практика в подавляющем большинстве случаев исходит из того, что сверки необходимы только в случае, если имело место ДТП с автомобилем, принадлежащем организации (см., например, Определение Верховного суда РФ от 18.05.2015 № 307-КГ15-5004 по делу № А66-8046/2014).

Вместе с тем, если исходить из буквального толкования закона, подобный вывод не имеет достаточного обоснования. Дело в том, что по смыслу законодательства предполагается, что сверки с ГИБДД должны проводиться на ежемесячной основе, вне зависимости от того, имело ли место ДТП. В этом есть определенная логика: например, если работник скрыл факт ДТП от предприятия. В таком случае для целей полного и точного учета всех ДТП с участием транспорта, принадлежащего организации, требуется именно сверка — сравнение имеющейся в распоряжении юридического лица информации о ДТП с данными ГИБДД.

***

Резюмируя выводы судебных инстанций, можно выделить некоторые критерии, когда специальные требования Закона о безопасности движения не применимы к организациям, имеющим автотранспорт:

  • основная деятельность организации не связана с перевозками — коммерческой деятельностью, осуществляемой на основании договоров перевозки по доставке на возмездной основе объекта перевозки в пункт назначения;

  • в штате организации отсутствует должность «водитель»;

  • транспортные средства персонально ни за кем из сотрудников не закреплены;

  • имеющиеся на балансе общества транспортные средства используются эпизодически для передвижения сотрудников;

  • при этом такие перемещения не являются рейсами, то есть осуществляемой в течение рабочей смены деятельностью, нацеленной на доставку в известный пункт пассажиров или груза.

Однако даже если организация соответствует всем указанным критериям, ей следует все же проявлять осторожность и помнить об общих требованиях Закона о безопасности движения. Существует серьезный риск, если произойдет ДТП, что возникнут вопросы о соблюдении организацией требований охраны труда и обеспечения безопасности дорожного движения. В этой связи компаниям, имеющим автотранспорт, целесообразно назначить лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, с определенной периодичностью проводить с сотрудниками инструктажи безопасности, осуществлять с ГИБДД сверки наличия/отсутствия ДТП с участием транспорта, принадлежащего организации. Принятие таких превентивных мер позволяет снизить риск возникновения неблагоприятных последствий.

Штраф за невключение поворотника в 2020 году

Собираясь выполнить маневр, водитель должен оповестить о планируемом действии других участников движения. В иной ситуации риск возникновения аварии существенно возрастает. Чтобы другие водители могли понять, как будет двигаться находящийся впереди автомобиль, и адекватно отреагировать на выполняемые действия, человек, находящийся за рулём транспортного средства, обязан включить поворотник. Несоблюдение правила чревато денежными взысканиями. Чтобы понять, какой штраф за невключение поворотника ожидает нарушителя в 2020 году, и как действовать, если поворотник сломался во время движения, необходимо изучить актуальную информацию по теме.

В 2020 году нарушение карается штрафом за невключение поворотника в размере 500 руб (статья 12.14 КоАП РФ). Иногда представители ГИБДД ограничиваются устным предупреждением.


Правила включения указателей поворота

Потребность во включении поворотников отражена в пунктах 8.1 и 8. 2 ПДД РФ. В первом из них говорится, что подача сигналов с использованием световых указателей осуществляется в следующих случаях:

  • выполняется начало движения;
  • осуществляется разворот;
  • планируется остановка;
  • лицо сворачивает с основной дороги;
  • выполняется перестроение с одной полосы на другую.

Важно соблюдать вышеуказанные пункты. Исключения не допускаются. Поворотники нужно включать всегда вне зависимости от нахождения поблизости других участников дорожного движения.

Пункт 8.2 ПДД РФ содержит уточнение. Там говорится, что сигнал, подаваемый водителям в процессе совершения маневров, должен трактоваться однозначно и не вводить других участников дорожного движения в заблуждение. Из вышесказанного можно сделать 2 вывода. Необходимо предупреждать других водителей и пешеходов о планируемом изменении движения, и подаваемые сигналы должны быть понятны другим водителям.


Однако в 2020 году присутствует ряд нюансов. Допустим, что человек едет по прямому участку главной дороги, однако впереди виднеется крутой поворот направо. При этом лицо не сворачивает с выбранной ранее полосы. Исходя из положений пункта 8.2 ПДД РФ, потребность во включении поворотника отсутствует.

Водители транспортных средств, движущихся позади, могут воспринять включение поворотника в качестве намерения съехать с основной дороги. Будет выполнено торможение. Если поток транспорта интенсивный, это может стать причиной возникновения ДТП. Поэтому в ситуации, когда лицо следует изгибам дорожного полотна, но не съезжает с него, включать поворотник не нужно.

Возможна другая ситуация. Допустим, человек подъезжает к перекрестку, но планирует ехать прямо, а затем припарковаться. Включение поворотника до проезда перекрёстка будет считаться ошибкой. Водители, находящиеся справа на перпендикулярной дороге, могут подумать, что человек планирует повернуть направо. В результате лицо продолжит движение. Это способно привести к возникновению ДТП.

Дополнительно в пункте 8.2 ПДД РФ говорится, что подача сигнала о выполнении маневра должна выполняться заблаговременно. Действие нужно осуществить до начала разворота или перестроения. Поворотник необходимо выключить после того, как манёвр окончен. Понятие “заблаговременно” в законодательстве не уточняется. Это значит, что за сколько метров или секунд до планируемого маневра нужно воспользоваться световым сигналом, решает водитель.

Что делать если поворотник сломался?

Не все транспортные средства оснащаются сигналами поворота. Так, световые указатели отсутствуют у велосипедов или гужевых повозок. В этом случае подавать предупреждающие знаки нужно рукой. Поворотники могут выйти из строя у автомобиля непосредственно в дороге. В этой ситуации водитель также обязан предупреждать других участников движения, подав сигнал рукой.

Особенности выполнения действия зависят от расположения руля. Если он находится слева, предстоит подавать сигналы левой рукой. Процедура выполняется по следующей схеме:

  • если планируется торможение, нужно поднять руку вверх вертикально;
  • когда осуществляется левый поворот, рука вытягиваются в сторону;
  • если нужно повернуть направо, потребуется согнуть руку в локте под прямым углом.

Для транспортных средств с рулем с правой стороны действуют несколько иные требования. Если выполняется:

  • торможение, потребуется поднять руку вертикально вверх;
  • когда планируется поворот налево, нужно согнуть руку в локте под прямым углом;
  • если осуществляется поворот направо, руку необходимо вытянуть горизонтально.

Размер штрафа за невключеный поворотник

Раньше за выполнение маневра без включения поворотника нарушитель должен был заплатить штраф в размере 100 руб.. Однако в 2017 году величина денежного взыскания была пересмотрена и повышена в 5 раз. В 2020 году нарушение карается штрафом за невключение поворотника в размере 500 руб (статья 12.14 КоАП РФ). Иногда представители ГИБДД ограничиваются устным предупреждением. Такой вариант применяется в следующих ситуациях:


  • нарушение зафиксировано без камер или свидетелей;
  • невключение поворотника не повлекло за собой создание аварийной обстановки или ДТП;
  • в процессе проверки по базе выяснилось, что автолюбитель ранее строго соблюдал нормы ПДД, и другие нарушения за ним не числятся.

Поворотник может не работать. Причиной подобному выступает перегорание лампочки или иные неисправности. Если поломка произошла в дороге, водитель не освобождается от обязанности предупреждать остальных участников о маневре и от штрафа за невключение поворотника. Действие выполняется при помощи сигнала рукой. Если манипуляция не была выполнена, наказание в 2020 году всё равно наложат. При этом лицо рискует получить штраф не только за неработающий поворотник, но и за неправильную эксплуатацию транспортного средства (статья 12.5 КоАП РФ).

Когда назначается штраф за невключенный поворотник в 2020 году?

Обычно денежное взыскание за невключение поворотного сигнала назначается, если человек выполнил манёвр, о котором нужно оповещать других участников движения в соответствии с положениями пунктов 8.1-8.2 ПДД РФ, не включив поворотник до начала осуществления действия. Когда произошла поломка, избежать ответственности помогает указание направления рукой.

Вменить денежное взыскание в 2020 году могут и в ситуации, когда поворотник был включён неправильно. Допустим, водитель использовал правый сигнал, однако автомобиль повернул налево. Действие считается нарушением. Оно приравнивается к неиспользованию поворотника. Дополнительно сотрудник ДПС может интерпретировать подобные действия, как введение в заблуждение других участников движения. Манипуляция может быть намеренной или неумышленной. Доказывать, что действие произошло случайно, придётся водителю.

Порядок назначения

В 2020 году средства автофиксации не умеют распознавать и вменять наказание за неиспользование или неправильную подачу световых сигналов. Поэтому заметить нарушение и выписать штраф за невключение поворотника может только сотрудник ГИБДД. Он действует в рамках норм ФЗ №3 от 7 февраля 2011 года “О полиции” и Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года.

Привлечение нарушителя к ответственности за невключенный поворотник в 2020 году выполняется по следующей схеме:

  1. Сотрудник ГИБДД замечает нарушение и останавливает транспортное средство.
  2. Гражданину сообщают причину остановки и просят показать документы. Перечень бумаг, которые необходимо иметь при себе, отражен в пункте 2.1.1 ПДД РФ.
  3. Составляется протокол об административном правонарушении. Готовый документ предоставляется нарушителю для ознакомления. Если лицо согласно с представленными положениями о назначении штрафа за невключенный поворотник, бумагу можно подписать. Однако человек не обязан выполнять действие и может обжаловать протокол в течение 10 дней. Если лицо отказывается поставить подпись на протоколе, фиксируется соответствующая отметка.
  4. Водителя отпускают, а протокол поступает в обработку. На его основании готовится постановление.
  5. Документы отправляют водителю по почте. Нарушитель должен будет заплатить штраф за невключенный поворотник или оспорить бумагу в установленном законом порядке в течение 10 дней.

Как вести себя водителю в случае остановки сотрудником ГИБДД?

Штраф за невключенный поворотник в 2020 году предполагает довольно лёгкое наказание. На нарушителя могут наложить денежное взыскание в размере 500 руб или ограничиться устным предупреждением. Вероятность избежать штрафа напрямую зависит от действия водителя. Важно убедить инспектора в присутствии смягчающих обстоятельств. Для этого можно изобразить раскаяние и попытаться заверить инспектора, что ситуация больше не повторится.

Дополнительно рекомендуется сообщить представителю ГИБДД, что человек является дисциплинированным водителем, и произошедшее – случайность. Важно помнить о том, что все данные легко проверить по базе ГИБДД. Если за водителем не числится нарушений, совершенных за последние погода, шансы избежать наказания возрастают.

Важно вести себя вежливо, приводить доводы в свою пользу. Переход на личности и грубые высказывания не допускаются.

Когда инспектор настаивает на своём и намерен вменить наказание, лучше не спорить, а в последующем попытаться оспорить постановление.

Штраф за поворотники красного цвета в 2020 году

Цвет сигналов поворотников регламентируется. Соответствующие нормы отражены в пункте 3.6 ПДД РФ. Осветительные приборы, расположенные в передней части машины, могут быть следующих цветов:

  • белого;
  • оранжевого;
  • жёлтого.

Световое оборудование, которое присутствует в задней части автомобиля, может быть жёлтого, белого или оранжевого цветов. Если речь идет о фонарях заднего хода, они могут быть только белыми. Если установлены сигналы красного цвета, во внимание принимается, на какой части автомобиля они расположены. Если они установлены спереди, лицо могут лишить водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года. Осветительные приборы, не соответствующие требованиям, будут конфискованы (статья 12.5 КоАП РФ).

Если красные поворотники установлены сзади, размер штрафа составит 500 руб. Он может быть наложен на основании пункта 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Изменение цвета поворотника считается внесением корректив в конструкцию и влечет за собой запрет на эксплуатацию автомобиля, если соответствующие коррективы не зарегистрированы в ГИБДД.

В соответствии с пунктом 50 правил регистрации транспортных средств, в 2020 году автомобиль могут снять с учёта, если обнаружены изменения в конструкции, незарегистрированные необходимым образом. Дополнительно может быть выписано требование о прекращении противоправных действий.

Есть ли скидка на штраф за невключенный поворотник в 2020 году?

Возможность скидки предусматривает статья 32.2 КоАП РФ. Сумму штрафа можно снизить в 2 раза, если произвести оплату в течение 20 суток с момента вынесения постановления.

Соответствующие положения о назначении скидки распространяются на штраф за невключенный поворотник в 2020 году. Если водитель оперативно внес денежные средства, размер взыскания сократится до 250 руб.

Процедура обжалования

Незаконно вмененные наказания можно обжаловать (статья 30.1 КоАП РФ). Соответствующий документ можно направить:

  • в адрес начальника ГИБДД;
  • в вышестоящий орган;
  • в районный суд по месту рассмотрения дела.

Когда речь идёт о штрафе за невключенный поворотник, обычно жалоба направляется в адрес начальника ГИБДД. Обращаться в суд не всегда рационально. Издержки нередко превышают размер денежного взыскания. Срок обжалования строго регламентирован. Он зафиксирован в статье 30.3 КоАП РФ (10 суток).

Важно обратиться в уполномоченный орган в течение 10 суток. Период начинает исчисляться с момента вручения копии постановления. Если срок пропущен, его можно восстановить. Для этого вместе с жалобой лицу, которое будет рассматривать документы, предоставляется ходатайство. Обычно требования удовлетворяют, если период пропущен по уважительным причинам. При этом их перечень в законодательстве не отражен. В 2020 году решение будет принимать лицо, уполномоченное рассматривать заявление на обжалование штрафа за невключенный поворотник. В классической ситуации необходимо действовать по следующей схеме:

  1. Ознакомиться с особенностями сложившейся ситуации, подготовить доказательства, в качестве которых могут быть рассмотрены результаты фото и видеосъемки, задокументированные показания свидетелей и прочее, а затем составить жалобу. Её форма в действующем законодательстве не закреплена. Однако лучше использовать готовый образец. Это позволит минимизировать риск возникновения ошибок.
  2. Передать документ в уполномоченный орган. Допустима отправка бумаги по почте, предоставление во время личного визита или направление жалобы через официальный сайт ГИБДД.
  3. Дождаться, пока жалобу рассмотрят. Срок зависит от инстанции, в которую направляется документ. Когда рассмотрением бумаги занимается ГИБДД, ответ дадут в течение 10 суток. Период начинает исчисляться с момента поступления заявления на обжалование штрафа за невключенный поворотник в уполномоченный орган.

Скачать образец заявления на обжалование штрафа за невключенный поворотник можно здесь.

Нюансы

Эксперты рекомендуют заранее включать поворотник. Лучше выполнить действие за 5 – 10 секунд до планируемого манёвра. В иной ситуации риск возникновения ДТП возрастает.

Если выполняется движение задним ходом, потребуется также включить соответствующие сигналы. Пренебрежение использованием поворотников при подобном маневре считается самой распространенной ошибкой, которую допускают водители на экзаменах в ГИБДД. В результате получить права не удаётся. Важно проявлять внимательность.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.Автор статьи: Вячеслав Кирсанов недавно публиковал (посмотреть все)

Как полностью выключить электричество в квартире

В любой семье часто возникают ситуации, когда необходимо обесточить отдельную комнату или все помещение. Мероприятие может показаться на первый взгляд простым, но это мнение зачастую является ошибочным. Существует множество нюансов, которые характерны для домов старой постройки, где внутренние коммуникации и щитки находятся в изношенном и запущенном состоянии. Не зная, как выключить электричество в квартире правильно, можно попасть в неприятную ситуацию либо поплатиться жизнью за допущенную ошибку.

Зачем нужно отключать электричество

Перед отключением света в щитке в подъезде необходимо получить доступ к его содержимому

Отключение питание предполагает разрыв в фазах и нулевом проводе, произведенный вручную с помощью установленных на линии приборов. Речь идет не о выключателях или розетках с тумблерами. Выключение предполагает полное отсутствие питания на вводном кабеле, идущем от общего щитка на лестничной площадке. При этом в сети нет не только напряжения, но и случайных блуждающих токов, возникающих при неправильном подсоединении измерительных и защитных приборов.

Решение отключить свет в квартире принимается добровольно или под давлением обстоятельств.

Причины выключать электричество могут быть следующими:

  • Поездка в отпуск. Исключается риск короткого замыкания и пожара из-за старой проводки или в случае затопления соседями сверху. Кроме этого, после удара молнии может сломаться бытовая техника, подключенная к сети.
  • Возникновение чрезвычайной ситуации, когда наблюдается искрение в розетках или задымление от плавящейся изоляции проводов.
  • Проведение замены или проверки счетчика, когда эти процедуры сопровождаются снятием прибора.
  • Проведение обследования, обслуживания и ремонта коммуникаций. Осуществление частичной замены линии.
  • Капитальный ремонт в хрущевке, когда проводится демонтаж старой и установка новой проводки.

Перед тем как отключить электричество в квартире в щитке в подъезде, следует получить доступ к его внутреннему содержимому. В некоторых домах ключи находятся у ответственных лиц, которые никому их не отдают. Поэтому решить вопрос об отключении электричества в щитке необходимо заранее. Соответствующая строка об имуществе общего пользования прописана в договоре.

Как найти нужный автомат

Свой учетный прибор можно найти по серийному номеру, указанному в договоре

В старых зданиях щитки находятся в плачевном и аварийном состоянии. Если электрики не промаркировали линии и приборы, найти свое направление крайне затруднительно.

Варианты действий:

  • Попытаться с помощью фонаря найти нанесенные ранее надписи, которые частично стерлись или припали пылью.
  • Проследить направление кабеля. На площадках, где 2-3 квартиры, вычислить свой провод несложно.
  • Путем увеличения и уменьшения нагрузки определить свое устройство по частоте вращения диска или миганию индикатора.
  • Найти свой учетный прибор по серийному номеру, указанному в договоре.
  • Вызвать специалиста и попросить его показать свой автомат.

Не следует идентифицировать свое устройство экспериментальным способом. Это может вызвать осложнение отношений с соседями, которые могли в это время заниматься важной работой на компьютере или готовить еду на электрическом кухонном приборе.

Как безопасно отключить электричество в щитке

Электрощиток с пробками-автоматами

Поскольку еще не все квартиры оснащены общими электронными системами, в подъезде можно встретить самые разнообразные устройства отключения питания.

В зависимости от их типа, выключаться можно следующими способами:

  • Пробка без кнопки (ручная). Оба изделия просто выкручиваются из гнезд. Пользуясь случаем, можно поменять в них предохранители и убрать жучки.
  • Пробка-автомат (с кнопками). Прерывание питания осуществляется путем нажатия на маленькие красные кнопки. При этом белая кнопка должна приподняться с характерным щелчком.
  • Автоматический выключатель с клавишами-тумблерами. Оба тумблера переводятся в нижнее положение.

Не следует проводить никаких манипуляций с клеммами. После обесточивания следует проверить напряжение в сети, так как устройства могут не сработать.

Что делать, если в щитке стоит УЗО

По причине изношенных коммуникаций и нестабильного уровня подаваемого в дома тока проводится установка устройств защитного отключения (УЗО). Эти изделия стабилизируют напряжение, отключают его при высоком уровне нагрузки, коротком замыкании и пробивании на корпус бытовой техники при отсутствии заземления.

Чтобы выключить свет в квартире, если в щитке стоит УЗО, необходимо просто выключить прибор, используя специально предназначенный для этого тумблер. Снимать устройство или отсоединять от него провода нет необходимости.

Безопасное отключение питания

Действовать наугад можно только после предупреждения соседей по площадке

Получение доступа к подъездному щитку предполагает соблюдение аккуратности и осторожности. Одно неловкое движение может стать причиной крупных бед и неприятностей.

Следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Если нет возможности определить свой пакетник, действовать наугад стоит только после того как соседи по площадке будут предупреждены. Это позволит им закончить важные дела и подготовиться к обесточиванию.
  • Следует поставить отдельный рубильник внутри квартиры, даже если такое устройство имеется в щитке. Это позволит прерывать подачу энергии, когда нужно перейти в режим консервации жилья. Не исключена возможность, что кто-то может самовольно подключить питание в щитке.
  • Запрещается использовать самодельные устройства защиты или прерывания, ставить в пробки предохранители, мощность которых рассчитана на промышленную нагрузку. Это приводит к пожарам из-за короткого замыкания, когда проволока не сгорает, а подача энергии в жилье продолжается.

Во всех случаях свои действия лучше согласовывать с правлением дома.

Если автомат в подъезде, а счетчик в квартире

Квартирный электрощиток с автоматами

Это обычное явление в домах, где двери в подъезде не оборудованы кодовыми замками или домофонами. Люди тратят деньги и переносят счетчики в квартиры для сохранности, так как злоумышленники часто воруют приборы учета из открытых щитков.

Чтобы обесточить жилье, достаточно выкрутить пробки из гнезд, если у прибора такая конструкция. Когда устройство электронное, а в подъезде стоит отдельный автомат, питание отключается через него. Дальше нужно на период работ выставить наблюдателя у пакетника, чтобы предотвратить его несанкционированное включение, когда на линии работают люди. Другим вариантом является отсоединение от клемм автомата проводов вводного кабеля. Нужно помнить, что проводить подобные манипуляции со счетчиком нельзя, так самостоятельное срывание пломб влечет за собой крупный штраф.

Меры безопасности при отключении квартиры от энергоснабжения

Все электротехнические работы следует выполнять стоя на диэлектрическом коврике

При неумелом обращении и халатности электричество представляет собой смертельную угрозу для жизни человека, пожарную опасность для зданий и сооружений.

Во время проведения электротехнических работ нужно соблюдать следующие меры безопасности:

  • во избежание поражения током все манипуляции проводить, стоя на диэлектрическом коврике;
  • не касаться оголенных проводов руками;
  • пользоваться инструментами со степенью защиты от 1 кВт;
  • не проводить работы под напряжением;
  • запоминать расположение проводов в клеммах;
  • при малейшем риске постороннего вмешательства ставить у автомата охрану.

При проведении отключения желательно надевать монтажные перчатки, чтобы избежать случайного касания находящихся под напряжением проводов.

Когда не следует вмешиваться в щиток

В случае неисправности электросчетчика нет смысла проводить какие-либо действия до окончания его ремонта

Существует ряд случаев, когда не следует вскрывать щиток и проводить в нем какие-либо манипуляции.

  • Дверка опечатана, имеется предупреждающая надпись о запрете вскрытия. Срывать печать имеет право только представитель управляющей компании.
  • Неисправность счетчика. В этом случае нет смысла проводить какие-либо действия до окончания ремонта прибора учета.
  • Поломка распаечной коробки, которая отвечает за разводку кабелей по квартире.
  • Невозможность получить доступ к автомату из-за расположенных вокруг него подключенных проводов, принадлежность и назначение которых установить невозможно.

При грамотном подходе отключение тока в квартире не доставит проблем и осложнений.

Как вызвать ГИБДД на место ДТП?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *