Камышлов сизо 4

Срок оказания услуги в договоре оказания услуг подразумевает определение временных рамок, на протяжении которых оба участника правоотношений должны выполнить возложенные на них обязательства.

За это время исполнитель обязуется оказать услугу, а потребитель – внести за нее денежную плату. Чтобы в дальнейшем избежать разногласий, необходимо грамотно подойти к составлению соглашения и определению сроков.

Понятие договора возмездного оказания услуг

В соответствии со ст. 779 Гражданского кодекса РФ договором возмездного оказания услуг называют соглашение, для которого свойственны следующие особенности:

  • Одной стороной выступает исполнитель, а второй — заказчик;
  • Возникновение обязанностей двустороннего характера. Исполнитель оказывает услуги, совершая действия либо осуществляя конкретную деятельность, а потребитель их оплачивает;
  • Читайте также в нашей статье, как правильно написать претензию на возврат денег по договору оказания услуг, и куда с ней идти.

  • Согласованность, возмездность;
  • Заказчиком могут выступать физические лица, а исполнителем – физические лица и индивидуальные предприниматели;
  • Потребитель может настаивать на соблюдении дополнительных требований, имеющих прямое отношение к услуге. Это касается лицензии, наличия диплома о специальном образовании.

К этим услугам относят:

  1. предоставление мобильной связи;
  2. медицинские и ветеринарные услуги;
  3. аудит;
  4. консультации;
  5. информационные услуги;
  6. обучение;
  7. туристическое обслуживание.

Пассажирские и грузовые перевозки, банковские операции к возмездным услугам не относятся.

Исполнитель должен выполнять свои обязательства лично, если в договоре не прописаны иные требования (ст. 780 ГК РФ).

Оформление

Соглашение о возмездном оказании услуг составляется в письменной или устной форме.

В первом случае обе стороны юридически защищены, и в случае нарушения прав одной из сторон легче будет восстанавливать справедливость.

В процессе заключения письменного договора составляют текст документа, подписывают его. При этом не исключается возможность возникновения договорных обязательств иными способами:

  • обмен письмами;
  • отправление телеграмм;
  • обмен электронными документами.

А в этой статье вы узнаете, как защитить себя от навязывания излишних услуг.

Договор считается действительным, когда один из участников правоотношений выразил в действии согласие с требованиями второго участника (ст. 158, ст. 438 ГК РФ).

Существенные условия и содержание

Письменный договор – это текстовый документ, содержащий определенные структурные элементы. В нем указываются:

  1. Персональные данные заказчика и исполнителя – субъектов права;
  2. Предмет договора – наименование услуги, которая предоставляется;
  3. Цена услуги. Она может быть представлена в виде сметы;
  4. Сроки выполнения.

Условия о предмете соглашения носят характер существенных, определяются как согласованные, когда в документе указаны конкретные действия, что входят в обязанности исполнителя или определена деятельность, обязательная для осуществления им.

Перечень возможных действий прописывается в договоре либо определяется на основании предварительных переговоров.

Стоимость определяют сами субъекты правоотношений. Она считается свободной, за исключением случаев, когда цену устанавливает государство.

Условие о цене к существенному не относится. Если оно не определено, стоимость рассчитывается исходя из правил п. 3 ст. 424 ГК. Но это не касается ситуаций, при которых услуга определяется как уникальная, не имеющая аналогов. В таком случае при отсутствии согласования о цене договор считается недействительным.

Читайте в следующей статье, существует ли возможность вернуть предмет гардероба в магазин.

Заказчик должен внести плату за предоставляемые ему услуги. Она производится исходя из следующих принципов:

  • Услуга оплачивается после ее оказания;
  • По общему согласию участников правоотношений оплата может быть предварительной либо вноситься по частям;
  • Если в договоре не прописан срок внесения денежных средств, его устанавливают по правилам ст. 314 ГК;
  • В случае просрочки заказчик должен уплатить проценты согласно ст. 395 ГК.

Исполнитель должен выполнить свои обязательства в оговоренный срок, в надлежащем для этого месте.

Обычно его определяет характер предоставляемой услуги. Например, театральные выступления проходят в театре. В остальных случаях место определяется согласно общим положениям ст. 316 ГК.

В обязанности исполнителя входит оказание качественных услуг. При этом учитывается специфика услуги. Качество оценивается по действиям, что совершаются исполнителем.

Сроки

Исполнитель в соответствии с п. 1 ст. 27 3оЗПП должен оказать услуги в срок, прописанный в договоре.

При установлении временных рамок оказания услуг учитываются определенные нюансы:

  1. Если составляется один документ, условие о сроке предоставления оговоренных в нем услуг прописывается в тексте соглашения;
  2. В случае обмена документами условия определяют в документах, что оформляются при обращении заказчика. Это могут быть квитанции и иные документы с обязательной подписью исполнителя и печатью, если она есть, для подтверждения личности отправителя ценных бумаг;
  3. Читайте статью о возможности возврата денег за товар без объяснения причин.

  4. При определении срока можно установить определенный день или период, в рамках которого услуги должны быть предоставлены (п. 1 ст. 314 ГК РФ);
  5. В договоре сроки оказания услуг можно заменить условиями, дающими возможность определить их.

На основании ст. 27 ЗоЗПП определяются следующие временные рамки оказания услуг:

  • исполнитель должен выполнить свои обязательства в срок, определенный договором или правилами предоставления определенных видов услуг;
  • временные рамки в договоре могут быть меньше, чем сроки, указанные в правилах;
  • они могут обозначаться датой или периодом, в течение которого услуга должна быть оказана, или предусматриваются временные рамки для момента, когда исполнитель обязан приступить к предоставлению услуги;
  • Также в данной статье вы можете узнать, как обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

  • при оказании услуг по частям (ТО, доставка периодических изданий) предусматриваются определенные периоды в рамках времени действия договора;
  • в договоре можно прописать промежуточные сроки, касающиеся отдельных этапов предоставления услуг, если на это есть обоюдное согласие сторон.

При отсутствии установленного срока в договоре, правилах предоставления услуг, и условий, что позволяют его определить, заказчик имеет право выдвинуть требование о выполнении договорных обязательств.

Тогда исполнителю на оказание услуги дается 7 дней.

Если исполнитель не выполняет обязательства или существуют обстоятельства, подтверждающие невозможность выполнить их в оговоренные сроки, заказчик может требовать возместить ему нанесенный ущерб и отказать в выплате денежных средств (п. 1. ст. 28 ЗоЗПП).

Время действия соглашения

Срок действия договора устанавливается по согласованию обеих сторон. Изменить их по желанию одной из них нельзя.

Длительность действия договора зависит от того, какие услуги предоставляются:

  1. Юридические – на определенный период, что составляет 1-3 месяца с возможностью продления при необходимости поиска нужных документов;
  2. Медицинские – на 1-12 месяцев или до свершения события – в случае с родами;
  3. Иного характера – по договоренности сторон.

Читайте статью о том, как вернуть ноутбук в магазин, если после оплаты обнаружился недостаток.

Это позволяет исключить неопределенность, защитить интересы исполнителя и потребителя.

Какие ошибки можно допустить?

При составлении договора и указании сроков можно совершить некоторые оплошности, которые потом приведут к разногласиям или нарушениям прав участников правоотношений. Самые распространенные ошибки:

  • Указание в заглавии соглашения «Договор подряда №» вместо «Договор о возмездном оказании услуг». Эти понятия в гражданском праве существенно отличаются и подкреплены противоположными положениями;
  • Правила составления претензии на некачественно выполненные услуги — .

  • Использование стандартной формулировки услуги вместо точного определения предмета договора. Тогда его можно считать недействительным, а исполнитель может в результате не получить оплату и неустойку за просроченный платеж;
  • Отсутствие доказательств, что услуга была оказана. Если нет акта об ее предоставлении или информация в нем неполная, возникают спорные ситуации;
  • Не определены требования, которым должны соответствовать услуги.

В этом случае сложно определить, насколько качественно выполнены обязательства со стороны исполнителя.

Чтобы избежать разногласий, в договоре нужно делать ссылки на соответствующие законы, нормативные акты, которые имеют отношение к оказываемым услугам.

Об условиях и сроках договора по оказанию услуг смотрите в этом видео:

Рабочая инструкция слесарю по ремонту автомобилей (4-й разряд)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. Слесарь по ремонту автомобилей подчиняется ____________________________________________________________________________.

3. В своей деятельности слесарь по ремонту автомобилей руководствуется:

— уставом организации;

— правилами трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

— настоящей рабочей инструкцией.

4. Слесарь по ремонту автомобилей должен знать:

— устройство и назначение дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов;

— электрические и монтажные схемы автомобилей;

— технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов;

— методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов;

— правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов;

— назначение и правила применения сложных испытательных установок;

— устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента;

— конструкцию универсальных и специальных приспособлений;

— периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей;

— систему допусков и посадок; квалитетов и параметров шероховатости.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

5. Слесарю по ремонту автомобилей поручается:

5.1. Ремонт и сборка дизельных, специальных грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, импортных легковых автомобилей, грузовых пикапов и микроавтобусов.

5.2. Разборку ремонт, сборка сложных агрегатов, узлов и приборов и замена их при техническом обслуживании.

5.3. Обкатка автомобилей и автобусов всех типов на стенде.

5.4. Выявление и устранение дефектов, неисправностей в процессе регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборов.

5.5. Разбраковка деталей после разборки и мойки.

5.6. Слесарная обработка деталей по 7 — 10-му квалитетам с применением универсальных приспособлений.

5.7. Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации, составление дефектных ведомостей.

Примеры работ.

1. Блоки цилиндров двигателей — ремонт и сборка с кривошипно-шатунным механизмом.

2. Валы распределительные — установка в блок.

3. Генераторы, статоры, спидометры — разборка.

4. Гидроподъемники самосвального механизма — испытания.

5. Гидротрансформаторы — осмотр и разборка.

6. Головки блока цилиндров дизельного двигателя — сборка, ремонт, испытания на герметичность, установка и крепление.

7. Двигатели всех типов — ремонт, сборка.

8. Колеса передние — регулировка угла сходимости.

9. Колодки тормозные барабанов, амортизаторы, дифференциалы -ремонт и сборка.

10. Компрессоры, краны тормозные — разборка, ремонт, сборка, испытания.

11. Коробки передач автоматические — разборка.

12. Коробки передач механические — сборка, испытания на стенде.

13. Кузова автомобилей самосвалов, механизмы самосвалов — установка, регулировка подъема и опускания.

14. Мосты передние и задние сцепления, валы карданные — ремонт, сборка и регулировка.

15. Оси передние — проверка и правка под прессом в холодном состоянии.

16. Подшипники коренные — замена вкладышей, шабрение, регулировка.

17. Поршни — подбор по цилиндрам, сборка с шатунами, смена поршневых колец.

18. Приборы и агрегаты электрооборудования сложные — проверка и регулировка при техническом обслуживании.

19. Редукторы, дифференциалы — ремонт, сборка, испытания и установка в картер заднего моста.

20. Реле-регуляторы, распределители зажигания — разборка, ремонт.

21. Сальник коленчатых валов, ступицы сцепления, пальцы шаровые рулевых тяг, поворотные кулачки — замена.

22. Тормоза гидравлические и пневматические — разборка.

23. Управление рулевое — ремонт, сборка, регулировка.

24. Шатуны в сборе с поршнями — проверка на приборе.

25. Шатуны — смена втулок в верхней головке шатуна с подгонкой по поршневому пальцу; окончательная пригонка по шейкам коленчатого вала по отвесу в четырех положениях.

26. Электропровода автомобилей — установка по схеме.

3. ПРАВА

6. Слесарь по ремонту автомобилей имеет право:

6.1. Требовать прохождения периодических инструктажей по охране труда.

6.2. Иметь необходимые для работы инструкции, инструмент, индивидуальные средства защиты и требовать от администрации обеспечения ими.

6.3. Знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.

6.4. Вносить предложения по совершенствованию технологии работы.

6.5. ________________________________________________________________. (иные права с учетом специфики организации)

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7. Слесарь по ремонту автомобилей несет ответственность:

7.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своей работы, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

7.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

7.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

Наименование должности руководителя структурного подразделения _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи Визы С рабочей инструкцией _________ _______________________ ознакомлен Подпись Расшифровка подписи _______________________ Дата

КОММЕНТАРИЙ

Рабочая инструкция разработана в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (Выпуск 2, Раздел: Слесарные и слесарно-сборочные работы), утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 декабря 2000 г. N 160.

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Камышлов сизо 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *