Карантин в тюрьме, что это?

Скачать: Главный механикСкачано: 62, размер: 10 KB, дата: 15 Дек. 2019

I. Общие положения

1. На должность главного механика назначается лицо, имеющее высшее образование – бакалавриат («Автоматизация технологических процессов и производств», «Наземные транспортно-технологические комплексы», «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов») или высшее образование — бакалавриат (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки по профилю деятельности.

2. Опыт работы не менее пяти лет в области эксплуатации и обслуживания строительных машин и механизмов.

3. Назначение на должность главного механика, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

4. Главный механик должен знать:

4.1. Нормативные технологические, нормативные технические, методические документы, относящиеся к обеспечению строительного производства строительными машинами и механизмами

4.2. Нормативные показатели потребности строительного производства в строительных машинах и механизмах

4.3. Основные технологии строительства, основные строительные машины и механизмы, применяемые при производстве различных видов строительных работ

4.4. Методы расчета потребности строительного производства в строительных машинах и механизмах

4.5. Методы планирования материально-технического обеспечения строительного производства

4.6. Основные виды программного обеспечения автоматизированного планирования и управления материально-техническим обеспечением организации

4.7. Методология проведения маркетинговых исследований и анализа конъюнктуры рынка строительных машин и механизмов

4.8. Типы поставщиков строительных машин и механизмов, включая производителей, дилеров, арендодателей, лизингодателей

4.9. Основные критерии оценки и выбора поставщиков строительных машин и механизмов

4.10. Технические характеристики и конструктивные особенности различных видов строительных машин и механизмов

4.11. Методы определения оптимального объема заказов и частоты заключения сделок

4.13. Требования к содержанию и оформлению спецификаций на строительные машины и механизмы

4.14. Требования законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации к содержанию, оформлению и порядку заключения договоров поставки, аренды, лизинга

4.15. Методы и средства производственной, бизнес- и персональной коммуникации

4.16. Основы этики делового общения

4.17. Особенности финансовых схем приобретения строительных машин и механизмов за счет собственных средств организации, за счет заемных средств, с использованием лизинговых программ

4.18. Критерии и методы контроля исполнения договоров поставки, аренды, лизинга

4.19. Требования нормативных технических и методических документов к комплектности, содержанию и оформлению сопроводительной и технической документации на строительные машины и механизмы

4.20. Порядок и сроки выставления претензий по договорам поставки, аренды, лизинга

4.21. Требования нормативных технических и методических документов к производству работ по монтажу различных видов строительных машин и механизмов

4.22. Правила подготовки монтажных площадок к осуществлению работ по сборке строительных машин и механизмов

4.23. Техника, инструменты и материалы, используемые при монтаже различных видов строительных машин и механизмов

4.24. Способы монтажа строительных машин и механизмов и критерии их выбора

4.25. Порядок проведения работ по монтажу строительных машин и механизмов

4.26. Методы и способы контроля качества монтажа строительных машин и механизмов

4.27. Требования нормативных технических и методических документов к проведению испытаний и обкатки различных видов строительных машин и механизмов

4.28. Правила подготовки площадок, предназначенных для проведения различных видов испытаний строительных машин и механизмов

4.29. Средства измерений и контроля, используемые при испытаниях различных видов строительных машин и механизмов

4.30. Виды, методы и порядок проведения испытаний различных видов строительных машин и механизмов

4.31. Номенклатура показателей, подлежащих контролю при испытаниях различных видов строительных машин и механизмов

4.32. Методы обработки и оценки результатов испытаний строительных машин и механизмов

4.33. Факторы, определяющие продолжительность и режим обкатки строительных машин и механизмов

4.34. Процедуру подготовки строительных машин и механизмов к обкатке

4.35. Правила обкатки различных видов строительных машин и механизмов

4.36. Этапы и методы обкатки различных видов строительных машин и механизмов

4.37. Критерии оценки результатов обкатки строительных машин и механизмов

4.38. Требования охраны труда при проведении монтажа, испытаний и обкатки строительных машин и механизмов

4.39. Виды строительных машин и механизмов, подлежащих регистрации в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих учет и проверку технического состояния строительных машин и механизмов

4.40. Порядок регистрации строительных машин и механизмов в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих учет и проверку технического состояния строительных машин и механизмов

4.41. Правила учета находящихся в собственности строительной организации и полученных в пользование строительных машин и механизмов

4.42. Способы хранения строительных машин и механизмов и критерии их выбора

4.43. Методы предохранения строительных машин и механизмов, хранящихся на открытой площадке, от коррозии и механических повреждений

4.44. Состав и порядок проведения операций по подготовке строительных машин и механизмов к длительному хранению

4.45. Требования нормативных правовых актов и методических документов, регулирующих порядок проведения инвентаризаций основных средств производства

4.46. Порядок проведения инвентаризации основных средств производства

4.47. Требования нормативных технических документов к эксплуатации различных видов строительных машин и механизмов

4.48. Методики оценки технического состояния строительных машин и механизмов

4.49. Показатели, характеризующие степень физического и морального износа строительных машин и механизмов

4.50. Абсолютные и относительные показатели физического износа строительных машин и механизмов

4.51. Формы морального износа строительных машин и механизмов и критерии его оценки

4.52. Технические критерии предельного состояния, определяющие потребность строительных машин и механизмов в капитальном ремонте

4.53. Нормативно-технические требования к техническому обслуживанию и ремонту различных видов строительных машин и механизмов

4.54. Виды и методы выполнения технического обслуживания строительных машин и механизмов

4.55. Виды ремонта строительных машин и механизмов

4.56. Требования нормативных технических документов и методической документации к порядку сдачи в капитальный ремонт строительных машин и механизмов и их составных частей и выдачи их из ремонта

4.57. Факторы, оказывающие влияние на эффективность использования строительных машин и механизмов

4.58. Общие и частные показатели эффективности использования строительных машин и механизмов и методики их расчета

4.59. Методы технико-экономического анализа и оценки основных показателей использования строительных машин и механизмов

4.60. Нормы времени работы и простоя различных видов строительных машин и механизмов и основные причины, приводящие к внеплановым простоям

4.61. Организационные, технические и экономические методы повышения эффективности использования строительных машин и механизмов

4.62. Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих трудовую деятельность

4.63. Средства, методы и методики руководства работниками

4.64. Основные принципы и методы управления трудовыми коллективами

4.65. Локальные нормативные акты, определяющие трудовые отношения в организации

4.66. Методы оценки эффективности труда

4.67. Виды документов, подтверждающих квалификацию работников

4.68. Формы организации профессионального обучения на рабочем месте

4.69. Меры поощрения работников, виды дисциплинарных взысканий

4.70. _____________________________________________________________________

5. Главный механик подчиняется непосредственно __________________.

6. На время отсутствия главного механика (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

7. ________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности главного механика входит:

1. Планирование обеспечения строительного производства строительными машинами и механизмами и контроль ведения отчетной документации:

— Разработка и контроль выполнения перспективных планов обеспечения строительного производства строительными машинами и механизмами

— Координация работ по определению плановой потребности строительного производства в строительных машинах и механизмах

— Определение сводной плановой потребности строительного производства в строительных машинах и механизмах

— Определение возможности обеспечения потребности строительного производства строительными машинами и механизмами, находящимися в собственности и в пользовании строительной организации

— Распределение строительных машин и механизмов, находящихся в собственности и в пользовании строительного производства, между участками строительства

— Составление сводных текущих планов обеспечения строительного производства строительными машинами и механизмами

2. Заключение и контроль исполнения договоров поставки строительных машин и механизмов:

— Анализ конъюнктуры рынка строительных машин и механизмов и утверждение предложений по выбору поставщиков строительных машин и механизмов

— Утверждение номенклатуры, спецификаций и объема заказов на поставку строительных машин и механизмов

— Заключение договоров поставки строительных машин и механизмов

— Разработка и согласование схем поставки строительных машин и механизмов

— Контроль соблюдения графиков и объемов расходования средств, выделенных для оплаты поставки строительных машин и механизмов

— Контроль выполнения условий договоров поставок строительных машин и механизмов

— Выставление претензий поставщикам строительных машин и механизмов в случаях нарушения ими договорных обязательств

3. Обеспечение ввода строительных машин и механизмов в эксплуатацию:

— Планирование и контроль монтажа строительных машин и механизмов

— Планирование и контроль испытаний строительных машин и механизмов

— Планирование и контроль обкатки строительных машин и механизмов

— Контроль соблюдения требований охраны труда при проведении монтажа, испытаний и обкатки строительных машин и механизмов

4. Обеспечение соблюдения порядка учета и правил хранения строительных машин и механизмов:

— Контроль своевременности регистрации строительных машин и механизмов в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих учет и проверку технического состояния строительных машин и механизмов

— Контроль соблюдения порядка учета строительных машин и механизмов

— Контроль соблюдения правил хранения строительных машин и механизмов

— Планирование инвентаризаций строительных машин и механизмов и анализ их результатов

5. Планирование и координация мероприятий по техническому обслуживанию и текущему ремонту строительных машин и механизмов:

— Планирование и координация мероприятий по проверке соблюдения правил эксплуатации строительных машин и механизмов, используемых в строительном производстве

— Планирование проверок технического состояния строительных машин и механизмов и анализ их результатов

— Планирование и подготовка технического обслуживания и ремонта строительных машин и механизмов ремонтной службой строительной организации и (или) привлекаемыми организациями

6. Обеспечение эффективности использования строительных машин и механизмов:

— Планирование и контроль выполнения работ по оценке эффективности использования в строительном производстве строительных машин и механизмов

— Сводный анализ эффективности использования в строительном производстве строительных машин и механизмов

— Планирование и контроль проведения мероприятий по повышению эффективности использования в строительном производстве строительных машин и механизмов

— Разработка и проведение комплекса работ и мероприятий по техническому перевооружению строительного производства

— Сводный анализ результатов мероприятий, направленных на повышение эффективности использования в строительном производстве строительных машин и механизмов

7. Руководство работниками, осуществляющими обеспечение строительного производства строительными машинами и механизмами:

— Определение потребности в трудовых ресурсах и определение требуемых знаний, умений и компетенций работников

— Распределение производственных заданий между работниками и контроль их выполнения

— Контроль и оперативное руководство выполнением работниками своих должностных обязанностей

— Оценка квалификации и разработка предложений по повышению профессионального уровня работников

— Определение потребности в трудовых ресурсах и требуемых знаниях, умениях и компетенциях работников

III. Права

Главный механик имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Принимать самостоятельные решения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностными обязанностями

7. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

8. ___________________________________________________________

IV. Ответственность

Главный механик несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4. ____________________________________________________________________

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области обеспечения строительного производства строительными машинами и механизмами» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 июля 2019г. №505н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Понятие здоровье, его содержание и критерии функциональные резервы организма

ПОНЯТИЕ «ЗДОРОВЬЕ» И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ

1. ПОНЯТИЕ ЗДОРОВЬЕ, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И КРИТЕРИИ

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЗЕРВЫ ОРГАНИЗМА

3. ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ

4. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТА

4.1 Режим труда и отдыха

4.2 Профилактика вредных привычек

4.3 Режим питания

4.4 Двигательная активность

4.5 Закаливание

4.6 Здоровье и окружающая среда

5. Физическое самовоспитание

Вывод

Список использованной литератУры

ВВЕДЕНИЕ

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Научные данные свидетельствуют о то, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение. Другие излишествуют в еде, вызывая, тем самым, развитие ожирения, склероза сосудов, а у некоторых – сахарного диабета. Третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от умственных и бытовых забот, всегда беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что, в конечном итоге, приводит к заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора.

Здоровый образ жизни — это образ жизни, основанный на принципах нравственности. Он должен быть рационально организованным, активным, трудовым, закаливающим. Должен защищать от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволять до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

1. ПОНЯТИЕ ЗДОРОВЬЕ, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И КРИТЕРИИ

Существует много определений этого понятия, смысл которых определяется профессиональной точкой зрения авторов. По определению Всемирной Организации Здравоохранения принятому в 1948 г.: «Здоровье — это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

С физиологической точки зрения определяющими являются следующие формулировки:

— индивидуальное здоровье человека — естественное состояние организма на фоне отсутствия патологических сдвигов, оптимальной связи со средой, согласованности всех функций (Г. З. Демчинкова, Н. Л. Полонский);

— здоровье представляет собой гармоничную совокупность структурно-функциональных данных организма, адекватных окружающей среде и обеспечивающих организму оптимальную жизнедеятельность, а также полноценную трудовую жизнедеятельность;

— индивидуальное здоровье человека — это гармоническое единство всевозможных обменных процессов в организме, что создает условия для оптимальной жизнедеятельности всех систем и подсистем организма (А. Д. Адо);

— здоровье — это процесс сохранения и развития биологических, физиологических, психологических функций, трудоспособности и социальной активности человека при максимальной продолжительности его активной жизни (В. П. Казначеев).

Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном).

  • Физическое здоровье — это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

  • Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

  • Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным «уродом», если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив — он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигает, тем самым, неувядающей молодости духа и внутренней красоты.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЗЕРВЫ ОГРАНИЗМА

Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжает созидательную деятельность, не позволяет «душе лениться». Академик Н. М. Амосов предложил ввести новый медицинский термин «количество здоровья» для обозначения меры резервов организма.

Скажем, у человека в спокойном состоянии через легкие проходит 5-9 литров воздуха в минуту. Некоторые высоко тренированные спортсмены могут произвольно в течение 10-11 минут ежеминутно пропускать через свои легкие 150 литров воздуха, т.е. с превышением нормы в 30 раз. Это и есть резерв организма. Возьмем сердце и подсчитаем его мощность. Есть минутные объемы сердца: количество крови в литрах, выбрасываемое в одну минуту. Предположим, что в покое оно дает 4 литра в минуту, а при самой энергичной физической работе — 20 литров. Значит, резерв равен 5 (20:4). Точно также есть скрытые резервы почек, печени. Выявляются они с помощью различных нагрузочных проб.

Тогда с этой точки зрения, здоровье — это количество резервов в организме, это максимальная производительность органов при сохранении качественных пределов их функции.

Систему функциональных резервов организма можно разбить на подсистемы:

1. Биохимические резервы (реакции обмена).

2. Физиологические резервы (на уровне клеток, органов, систем органов).

3. Психические резервы.

3. ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ

Здоровье человека — результат сложного взаимодействия социальных, средовых и биологических факторов. Считается, что вклад различных влияний в состояние здоровья следующий:

  1. наследственность — 20%;

  2. окружающая среда — 20%;

  3. уровень медицинской помощи — 10%;

  4. образ жизни — 50%.

В развернутом варианте эти цифры, по мнению российских ученых, выглядят так:

4. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТА

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

4.1 Режим труда и отдыха

Рациональный режим труда и отдыха — необходимый элемент здорового образа жизни любого человека. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья.

Важно постоянно помнить: если хорошо «взять старт», т.е. если начало процесса умственной деятельности было удачным, то обычно и все последующие операции протекают непрерывно, без срывов и без необходимости «включения» дополнительных импульсов.

Залог успеха – в планировании своего времени. Студент, который регулярно в течение 10 минут планирует свой рабочий день, сможет ежедневно сэкономить 2 часа, а также вернее и лучше справиться с важными делами. Надо взять за правило каждый день выигрывать один час времени. В течение этого часа никто и ничто не может помешать. Таким образом, студент получает время – возможно, самое важное для человека – личное время. Его можно потратить по своему усмотрению по-разному: дополнительно на отдых, на самообразование, хобби либо для внезапных или чрезвычайных дел.

Построение аудиторной работы значительно облегчено, т.к. оно регламентируется уже составленным расписанием занятий. Необходимо взять за правило приходить в аудиторию заблаговременно, т.к. студент, входящий в аудиторию после звонка, производит впечатление несобранного, необязательного и проявляет неуважение к преподавателю.

Для вечерних занятий надо выбирать спокойное место – нешумное помещение (например, библиотеку, аудиторию, кабинет и пр.), чтобы там не было громких разговоров и других отвлекающих факторов. Организуй такие условия и в комнате общежития. В период занятий не рекомендуется включать радио, магнитофон, телевизор. Выполнение домашней работы лучше начинать с самого сложного. Это тренирует и укрепляет волю. Не позволяет откладывать трудные дела с утра на вечер, с вечера на утро, с сегодня на завтра и вообще в долгий ящик.

Свет электролампочки не должен слепить глаза: он должен падать сверху или слева, чтобы книга, тетрадь не закрывались тенью от головы. Правильное освещение рабочего места уменьшает утомление зрительных центров и способствует концентрации внимания на работе. Надо книгу или тетрадь располагать на расстоянии наилучшего зрения (25 см), избегать чтения лежа.

Систематический, посильный, и хорошо организованный процесс умственного труда чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно-мышечный аппарат — на весь организм человека. Постоянная тренировка в процессе труда укрепляет наше тело. Долго живет тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни. Напротив, безделье приводит к вялости мускулатуры, нарушению обмена веществ, ожирению и преждевременному одряхлению.

Студент должен правильно чередовать труд и отдых. После занятий в университете и обеда, 1,5-2 часа необходимо потратить на отдых. Отдых после работы вовсе не означает состояния полного покоя. Лишь при очень большом утомлении может идти речь о пассивном отдыхе. Желательно, чтобы характер отдыха был противоположен характеру работы человека («контрастный» принцип построения отдыха). Вечернюю работу проводить в период с 17 до 23 часов. Во время работы через каждые 50 минут сосредоточенного труда отдыхать 10 минут (сделать легкую гимнастику, проветрить комнату, пройтись по коридору, не мешая работать другим).

Необходимо избегать переутомления и однообразного труда. Например, нецелесообразно 4 часа подряд читать книги. Лучше всего заниматься 2-3 видами труда: чтением, расчетными или графическими работами, конспектированием. Такое чередование физических и умственных нагрузок полезно для здоровья. Человек, много времени проводящий в помещении, должен хотя бы часть времени отдыха проводить на свежем воздухе. Городским жителям желательно отдыхать вне помещений — на прогулках по городу и за городом, в парках, на стадионах, в турпоходах на экскурсиях, за работой на садовых участках и т. п.

4.2 Профилактика вредных привычек

Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек: курение, алкоголь, наркотики. Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье их будущих детей.

Очень многие люди начинают свое оздоровление с отказа от курения, которое считается одной из самых опасных привычек современного человека. Недаром медики считают, что с курением непосредственно связаны самые серьезные болезни сердца, сосудов, легких. Курение не только подтачивает здоровье, но и забирает силы в самом прямом смысле. Как установили специалисты, через 5-9 минут после выкуривания одной только сигареты мускульная сила снижается на 15%, спортсмены знают это по опыту и потому, как правило, не курят. Отнюдь не стимулирует курение и умственную деятельность. Наоборот, эксперимент показал, что только из-за курения снижается восприятие учебного материала. Курильщик вдыхает не все вредные вещества, находящиеся в табачном дыме, — около половины достается тем, кто находится рядом с ними. Не случайно, что в семьях курильщиков дети болеют респираторными заболеваниями гораздо чаще, чем в семьях, где никто не курит. Курение является частой причиной возникновения опухолей полости рта, гортани, бронхов и легких. Постоянное и длительное курение приводит к преждевременному старению. Нарушение питания тканей кислородом, спазм мелких сосудов делают характерной внешность курильщика (желтоватый оттенок белков глаз, кожи, преждевременное увядание), а изменение слизистых оболочек дыхательных путей влияет на его голос (утрата звонкости, сниженный тембр, хриплость).

Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни — юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как приводит к рождению слабых, с низким весом детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни.

Следующая непростая задача — преодоление пьянства и алкоголизма. Установлено, что алкоголизм действует разрушающе на все системы и органы человека. В результате систематического потребления алкоголя развивается пристрастие к нему:

— потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя;

— нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов.

Изменение психики, возникающее даже при эпизодическом приеме алкоголя (возбуждение, утрата сдерживающих влияний, подавленность и т.п.), обуславливает частоту самоубийств, совершаемых в состоянии опьянения.

Особенно вредное влияние алкоголизм оказывает на печень: при длительном систематическом злоупотреблении алкоголем происходит развитие алкогольного цирроза печени. Алкоголизм — одна из частых причин заболевания поджелудочной железы (панкреатита, сахарного диабета). Наряду с изменениями, затрагивающими здоровье пьющего, злоупотребление спиртными напитками всегда сопровождается и социальными последствиями, приносящими вред как окружающим больного алкоголизмом, так и обществу в целом. Алкоголизм, как ни одно другое заболевание, обуславливает целый комплекс отрицательных социальных последствий, которые выходят далеко за рамки здравоохранения и касаются, в той или иной степени, всех сторон жизни современного общества. К последствиям алкоголизма следует отнести и ухудшение показателей здоровья лиц, злоупотребляющих спиртными налитками и связанное с ним ухудшение общих показателей здоровья населения. Алкоголизм и связанные с ним болезни как причина смерти уступают лишь сердечно-сосудистым заболеваниям и раку.

4.3 Режим питания

Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья.

Первый закон — равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, — мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна — избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.

Второй закон — соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах. Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них, например, витамина С, приводит к заболеванию и даже смерти. Витамины группы В мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень.

Промежутки между приемами пищи не должны быть слишком большими (не более 5-6 ч.). Вредно принимать пищу только 2 раза в день, но чрезмерными порциями, т.к. это создает слишком большую нагрузку для кровообращения. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким — ужин.

Вредно во время еды читать, решать сложные и ответственные задачи. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь холодной пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая. Плохо влияет на организм систематическая еда всухомятку, без горячих блюд. Необходимо соблюдать правила личной гигиены и санитарии. Человеку, пренебрегающему режимом питания, со временем угрожает развитие таких тяжелых болезней пищеварения, как, например, язвенная болезнь и др. Тщательное пережевывание, измельчение пищи в известной мере предохраняет слизистую оболочку пищеварительных органов от механических повреждений, царапин и, кроме того, способствует быстрому проникновению соков в глубь пищевой массы. Нужно постоянно следить за состоянием зубов и ротовой полости.

Не каждый из нас знает, что нужно научиться культуре разумного потребления, воздерживаться от соблазна взять еще кусочек вкусного продукта, дающего лишние калории, или вносящего дисбаланс. Ведь любое отклонение от законов рационального питания приводит к нарушению здоровья. Организм человека расходует энергию не только в период физической активности (во время работы, занятий спортом и др.), но и в состоянии относительного покоя (во время сна, отдыха лежа), когда энергия используется для поддержания физиологических функций организма — сохранения постоянной температуры тела. Установлено, что у здорового человека среднего возраста при нормальной массе тела расходуется 7 килокалорий в час на каждый килограмм массы тела.

Первым правилом в любой естественной системе питания должно быть:

— прием пищи только при ощущениях голода;

— отказ от приема пищи при болях, умственном и физическом недомогании, при лихорадке и повышенной температуре тела;

— отказ от приема пищи непосредственно перед сном, а также до и после серьезной работы, физической либо умственной.

Очень важно иметь свободное время для усвоения пищи. Представление, что физические упражнения после еды способствуют пищеварению, является грубой ошибкой.

Прием пищи должен состоять из смешанных продуктов, являющихся источниками белков, жиров и углеводов, витаминов и минеральных веществ. Только в этом случае удается достичь сбалансированного соотношения пищевых веществ и незаменимых факторов питания, обеспечить не только высокий уровень переваривания и всасывания пищевых веществ, но и их транспортировку к тканям и клеткам, полное их усвоение на уровне клетки.

Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.

4.4 Двигательная активность

Оптимальный двигательный режим — важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

Полезно ходить по лестнице, не пользуясь лифтом. По утверждению американских врачей каждая ступенька дарит человеку 4 секунды жизни. 70 ступенек сжигают 28 калорий.

Общая двигательная активность включает утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, работы по самообслуживанию, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Нормы общей двигательной активности точно не определены. Некоторые отечественные и японские ученые считают, что взрослый человек должен в день делать минимум 10-15 тыс. шагов.

Научно-исследовательский институт физической культуры предлагает следующие нормы недельного объема двигательной активности:

— учащихся ПТУ и средних учебных заведений — 10 — 14 часов;

— студентов — 10 — 14 часов;

Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует и укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Можно стать очень быстрым, тренируясь в беге на короткие дистанции. Наконец, очень неплохо стать ловким и гибким, применяя гимнастические и акробатические упражнения. Однако при всем этом не удается сформировать достаточную устойчивость к болезнетворным воздействиям.

4.5 Закаливание

Для эффективного оздоровления и профилактики болезней необходимо тренировать и совершенствовать в первую очередь самое ценное качество — выносливость в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового образа жизни, что обеспечит растущему организму надежный щит против многих болезней.

В России закаливание издавна было массовым. Примером могут служить деревенские бани с парными и снежными ваннами. Однако в наши дни большинство людей ничего не делают для закаливания как самих себя, так и своих детей. Более того, многие родители из опасения простудить ребенка уже с первых дней, месяцев его жизни начинают заниматься пассивной защитой от простуды: укутывают его, закрывают форточки и т.д. Такая «забота» о детях не создает условий для хорошей адаптации к меняющейся температуре среды. Напротив, она содействует ослаблению их здоровья, что приводит к возникновению простудных заболеваний. Поэтому проблема поиска и разработки эффективных методов закаливания остается одной из важнейших. А ведь польза закаливания с раннего возраста доказана громадным практическим опытом и опирается на солидное научное обоснование.

Широко известны различные способы закаливания — от воздушных ванн до обливания холодной водой. Полезность этих процедур не вызывает сомнений. С незапамятных времен известно, что ходьба босиком — замечательное закаливающее средство. Зимнее плавание — высшая форма закаливания. Чтобы ее достичь, человек должен пройти все ступени закаливания.

Эффективность закаливания возрастает при использовании специальных температурных воздействий и процедур. Основные принципы их правильного применения должны знать все: систематичность и последовательность; учет индивидуальных особенностей, состояния здоровья и эмоциональные реакции на процедуру.

Еще одним действенным закаливающим средством может и должен быть до и после занятий физическими упражнениями контрастный душ. Контрастные души тренируют нервно-сосудистый аппарат кожи и подкожной клетчатки, совершенствуя физическую терморегуляцию, оказывают стимулирующее воздействие и на центральные нервные механизмы. Опыт показывает высокую закаливающую и оздоровительную ценность контрастного душа как для взрослых, так и для детей. Хорошо действует он и как стимулятор нервной системы, снимая утомление и повышая работоспособность.

Закаливание — мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.

4.6 Здоровье и окружающая среда

Немаловажное влияние оказывает на здоровье и состояние окружающей среды. Вмешательство человека в регулирование природных процессов не всегда приводит к желаемым положительным результатам. Нарушение хотя бы одного из природных компонентов приводит в силу существующих между ними взаимосвязей к перестройке сложившейся структуры природно-территориальных компонентов. Загрязнение поверхности суши, гидросферы, атмосферы и Мирового океана, в свою очередь, сказывается на состоянии здоровья людей. Эффект «озоновой дыры» влияет на образование злокачественных опухолей, загрязнение атмосферы на состояние дыхательных путей, а загрязнение вод — на пищеварение, резко ухудшает общее состояние здоровья человечества, снижает продолжительность жизни. Здоровье, полученное от природы, на 50% зависит от условий, нас окружающих.

Реакции организма на загрязнения зависят от индивидуальных особенностей: возраста, пола, состояния здоровья. Как правило, более уязвимы дети, пожилые и престарелые, больные люди. При систематическом или периодическом поступлении организм сравнительно небольших количеств токсичных веществ происходит хроническое отравление.

Сходные признаки наблюдаются и при радиоактивном загрязнении окружающей среды.

Приспосабливаясь к неблагоприятным экологическим условиям, организм человека испытывает состояние напряжение, утомления. Напряжение — мобилизация всех механизмов, обеспечивающих определенную деятельность организма человека. В зависимости от величины нагрузки, степени подготовки организма, его функционально-структурных и энергетических ресурсов снижается возможность функционирования организма на заданном уровне, то есть наступает утомление.

Изменения физиологических функций вызываются и другими факторами внешней среды и зависят от времени года, содержания в продуктах питания витаминов и минеральных солей. Совокупность всех этих факторов (раздражителей разной эффективности) оказывает либо стимулирующее, либо угнетающее воздействие на самочувствие человека и протекание жизненно важных процессов в его организме. Естественно, что человеку следует приспосабливаться к явлениям природы и ритму их колебаний. Психофизические упражнения и закаливание организма помогают человеку уменьшить зависимость от метеоусловий и перепадов погоды, способствуют его гармоническому единению с природой.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ САМОВОСПИТАНИЕ

Для работников умственного труда систематическое занятие физкультурой и спортом приобретает исключительное значение. Известно, что даже у здорового и нестарого человека, если он не тренирован, ведет «сидячий» образ жизни и не занимается физкультурой, при самых небольших физических нагрузках учащается дыхание, появляется сердцебиение. Напротив, тренированный человек легко справляется со значительными физическими нагрузками.

Сила и работоспособность сердечной мышцы, главного двигателя кровообращения, находится в прямой зависимости от силы и развития всей мускулатуры. Поэтому физическая тренировка, развивая мускулатуру тела, в то же время укрепляет сердечную мышцу. У людей с неразвитой мускулатурой мышца сердца слабая, что выявляется при любой физической работе.

Ежедневная утренняя гимнастика — обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам.

Физические упражнения надо выполнять в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе.

Для людей, ведущих «сидячий» образ жизни, особенно важны физические упражнения на воздухе (ходьба, прогулка). Полезно отправляться по утрам на работу пешком и гулять вечером после работы. Систематическая ходьба благотворно влияет на человека, улучшает самочувствие, повышает работоспособность.

Таким образом, ежедневное пребывание на свежем воздухе в течение 1-1,5 часа является одним из важных компонентов здорового образа жизни. При работе в закрытом помещении особенно важна прогулка в вечернее время, перед сном. Такая прогулка как часть необходимой дневной тренировки полезна всем. Она снимает напряжение трудового дня, успокаивает возбужденные нервные центры, регулирует дыхание .Прогулки лучше выполнять по принципу кроссовой ходьбы : 0,5 -1 км прогулочным медленным шагом, затем столько же — быстрым спортивным шагом и т.д.

ВЫВОД

Важный элемент здорового образа жизни — личная гигиена. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет и режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления.

Неодинаковые условия жизни, труда и быта, индивидуальные различия людей не позволяют рекомендовать один вариант суточного режима для всех. Однако его основные положения должны соблюдаться всеми: выполнение различных видов деятельности в строго определенное время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Особое внимание нужно уделять сну — основному и ничем не заменимому виду отдыха. Постоянное недосыпание опасно тем, что может вызвать истощение нервной системы, ослабление защитных сил организма, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия.

На сегодняшний день практически каждый человек, живущий в странах хоть какого – либо технического прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени даже на свои дела. В результате, с горою мелочных технических проблем человек просто забывает главные истины и цели, запутывается. Забывает о своем здоровье. Он не спит по ночам, не ходит в походы, не бегает по утрам, ездит на машине (по улицам с опасным составом воздуха), ест с книгой. Поэтому надо обязательно продумывать свои жизненные задачи и цели, чтобы выделить тем самым время для укрепления своего здоровья.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ты и Я./ Под ред. Капцова Л.В. – М.- Молодая гвардия. — 1989.

2. Марьясис В.В. Берегите себя от болезней. – М., 1992.

3.Космолинский Ф. П. Физическая культура и работоспособность — М.: 1983.

4. Орловский Л. В. Скрытая опасность (о вреде курения) — М.: Знание, 1977.

5. Огородникова Н. Н. Холод против простуды — М.: Советский спорт, 1990.

Качество товара. Проверка качества товара. Показатели качества товаров

Качественный товар нужен не только покупателю, но и самому продавцу — для того, чтобы люди шли к нему, а не к конкурентам. Каким бы надежным не был поставщик, или фабрика-производитель пищевого продукта или непродовольственного товара, на витрину всегда может случайно попасть изделие, которое может не соответствовать ожиданиям клиента, самого владельца торговой точки, а то и государства. Проверка качества товаров — важнейшее направление работы любого бизнеса. Посредством каких механизмов она может осуществляться?

Определение качества

Согласно популярному определению в среде российских экспертов, качество товара — это совокупность признаков продукта, реализуемого в пункте продаж того или иного формата (магазин, торговая сеть, онлайн-маркет и т. д.), которые обуславливают его соответствие предполагаемому потребительскому назначению. Понятие качества, как считают некоторые специалисты в области маркетинга, отражает некий объем требований, как правило, носящих официальный или широко распространенный характер — в отношении тех самых признаков, которые формируют характеристики продукта.

Условием отнесения товара к категории высококачественных будет, таким образом, соответствие его свойств неким стандартам и нормам, а также, в ряде случаев, субъективным ожиданиям покупателя. Рассмотрим ключевые критерии, отражающие данную зависимость. Для начала изучим то, какими могут быть показатели, что характеризуют свойства товаров. Сущность их достаточно разнообразна.

Показатели, характеризующие качество

Каковы основные показатели, по которым можно определить качество товара? Российские эксперты определяют следующую их совокупность.

Во-первых, это характеристики товара, обуславливающие его назначение. Например, есть пластиковая посуда, предназначенная для одноразового использования — в походах или на пикниках, а есть изделия соответствующего типа, с помощью которых хозяева подают на стол регулярно. Требования к качеству первых будут, вероятно, ниже.

Во-вторых, это надежность. Качество товара в данном аспекте, как правило, определяется для технически сложных продуктов, или тех, условия пользования которыми предполагает некий износ и требует прочности деталей, механизмов, соответствия материалов изготовления промышленным стандартам.

В-третьих, это показатели, отражающие стандартизацию и сертификацию. Качество товара, соответствующего, скажем, ГОСТ, вероятно, будет выше, чем у того, который изготовлен вне требований такого типа. Наличие сертификата, подтверждающего это, может стать дополнительным критерием, влияющим на выбор покупателя.

В-четвертых, это различного рода физические характеристики изделия — эргономика, цвет, вкус, размеры, дизайн и т. д. Оценка качества товаров в данном случае может основываться как на субъективном восприятии конкретным потребителем, так и на неких стандартах и нормах, свойственных для продуктов этого же типа.

В зависимости от конкретного типа изделия исследователи, изучающие его качество, могут выбирать наиболее приоритетные критерии. В одних случаях анализ может быть комплексным, включающим в себя разносторонне изучение товара, в других — характеризоваться использованием небольшого количества показателей. Например, исследование изделия на предмет соответствия ГОСТам.

Стандартизация и сертификация

Стандартизация и сертификация — важнейшие категории в аспекте анализа качества товаров. Природа критериев соответствия продукта тем или иным параметрам может определяться некими нормами, принятыми на официальном уровне: в виде законов или же, например, в виде отраслевых норм. Эксперты выделяют, таким образом, два отмеченных механизма, в рамках которых соответствующие требования могут фиксироваться.

Что такое стандартизация? Данный механизм отражает собой деятельность различных организаций, госструктур, исследовательских учреждений, направленных на определение и установление норм и характеристик товаров с целью обеспечения единообразия подходов к оценке качества продуктов. В России ключевые источники требований, появляющихся в результате стандартизации — это ГОСТы, а также технические регламенты.

Что можно сказать о сертификации? Данный механизм, в свою очередь, представляет собой осуществление процедур оценки деятельности предприятий и организаций, занимающихся выпуском и продажей товаров, или же самих продуктов — на предмет соответствия нормам и стандартам. По результатам работы компания может получить некий документ, подтверждающий тот факт, что продукт обладает необходимыми свойствами, предусмотренными стандартами и нормами. В числе самых распространенных, что издаются в рамках данного вида деятельности в России — сертификаты соответствия продуктов ГОСТам — основным, как мы уже отметили выше, источникам норм и требований.

Методы оценки качества

Собственно, полезно будет изучить, какие есть методы, с помощью которых определяется качество того или иного типа продукции. Какова их классификация? По одной из моделей, принятых российскими экспертами, выделяют, в частности, объективные методы, в соответствии с которыми анализируются показатели качества товаров. Они также, в свою очередь, классифицируются на несколько дополнительных типов.

Объективные методы

В числе самых распространенных методов, относимых к объективным — измерение. Он базируется на анализе, главным образом, вычислений и замеров тех или иных признаков товара. В соответствии с данным методом, как правило, задействуются различные технические средства, реактивы, программное обеспечение. С помощью измерения можно изучить аспекты, отражающие некоторые физические свойства товара — форму, массу, или же эксплуатационные — например, напряжение на каких-то участках микросхем электронного устройства. Рассматриваемый метод, с помощью которого осуществляется оценка качества товаров, предполагает фиксацию результатов в стандартизованных показателях — граммах, ваттах, джоулях и т. д.

Следующий распространенный метод, относимый к категории объективных — регистрация. Основан он на использовании алгоритмов подсчета, наблюдения и последующей фиксации тех или иных событий или процессов. На практике это может означать, например, исследование электронного прибора на предмет отказов при таких-то условиях пользования. Одновременно с регистрационным часто задействуется расчетный метод. Он базируется на моделировании тех самых событий или процессов. В ряде случаев предполагаемая регистрация основана, таким образом, на предварительных расчетах. Данный метод, как правило, используется не только при оценке качества, но также и на стадии его обеспечения, при выпуске товара на конвейере.

Есть математические методы. Используются они, вместе с тем, практически всегда в сочетании с измерительным или регистрационным. Предназначены для представления результатов исследования в рамках некоторой рациональной модели, которую впоследствии можно, как вариант, использовать как шаблон, а также для обеспечения точности вычислений.

К объективным российские эксперты относят также и так называемый метод опытной эксплуатации. В некоторой степени он схож с регистрационным. Задействуют его в тех случаях, когда стоит задача определить практические результаты функционирования продукта, если это, например, вид оборудования, в разных средах, в соотнесении с требованиями по экологии, уровню шума, энергопотреблению и т. д. В некоторых случаях метод опытной эксплуатации подразумевает социальную составляющую. Например, в тех случаях, когда исследователь желает выяснить, как скоро изнашивается тот или иной вид одежды, сшитой из определенного материала, в зависимости от сезона, и отдает соответствующие образцы текстильной продукции участникам опыта. Они носят его, попутно сообщая исследователю интересующие его сведения или же, передавая образец одежды ему на анализ согласно установленному алгоритму.

Достаточно часто метод опытной эксплуатации задействуется с целью определения предельных режимов работы различного оборудования. Например, можно выяснить, как долго проработает тот или иной станок при полной нагрузке при условии, что не придется менять никакие из его деталей. Потенциальных сфер применения данного метода достаточно много. Как правило, он задействуется, когда исследуется качество непродовольственных товаров, поскольку относительно пищевых продуктов есть достаточно немного вероятных сред, в которых они могут употребляться. Кроме того, касательно продовольствия можно выделить не так много объективных характеристик. Данный сегмент товаров обычно оценивается посредством другой группы методов. О них — далее.

Субъективные методы

Наряду с объективными есть, таким образом, еще одна группа методов, посредством которых может осуществляться контроль качества товаров — субъективные. Другое их распространенное название — эвристические. Отметим, что некоторые специалисты предпочитают не проводить строгой границы между ними и объективными. Просто потому, что интерпретация результатов, полученных в ходе применения измерения, расчета, регистрации, задействования математических моделей, так или иначе, осуществляется во многом по субъективным принципам — конкретным специалистом. Даже если и программой — написана она также, в свою очередь, конкретным IT-разработчиком.

В числе распространенных методов, относимых большинством экспертов к субъективным — органолептический. С помощью него осуществляется проверка качества товара на предмет вкуса, цвета, запаха. Или каких-то иных потребительских свойств, которые могут фиксироваться органами чувств человека. Отметим, что этим методом может оцениваться не только качество продовольственных товаров, для которых соответствующие показатели имеют, как правило, определяющее значение. Многие виды технически сложных приборов могут быть исследованы посредством данного метода. Например, когда стоит задача определить, достаточно ли насыщены цветовые оттенки, передаваемые дисплеем смартфона. Или, в какой степени чувствительны кнопки на устройстве.

К субъективным относится также и экспертный метод. Проверка качества товара в этом случае осуществляется компетентными специалистами с соответствующим опытом. При этом, ими могут также задействаться любые методы из вышеперечисленных.

Еще один метод, который многие эксперты относят к субъективным, хотя у него достаточно признаков, характерных и для объективных подходов — социологический. Он подразумевает использование опросов и проведение исследований, направленных на выяснение мнения потребителей — например, относительно того, коррелируют ли между собой цена и качество товара.

Если при задействовании объективных методов оценки товаров единицами измерения выступают стандартизованные величины, отражающие массу, напряжение, размеры и т. д., то при использовании объективного подхода ситуация иная. Часто с помощью подобных методов, как мы уже отметили выше, исследуется качество продовольственных товаров, как правило — на предмет вкуса, цвета, запаха. Каким же образом отразить результаты проверки продукта в этом случае? В российском товароведческом сообществе популярна методика, по которой оценка товаров производится по баллам. Эта система в достаточной мере условна, однако, считается многими экспертами удобной, и потому распространенной. Исходя из показателей вкуса, цвета, запаха, определяемых органолептическим методом компетентными экспертами, тому или иному продукту выставляется оценка по некоторой шкале. Для отдельных категорий товаров она может быть 10-балльной, для других ранжирование может происходить в диапазоне 20 или 100 единиц.

Суть балльной системы — ключевые признаки продукта оцениваются в условных показателях и классифицируются в зависимости от их значимости с точки зрения потребительских свойств товара. Если в каких-то аспектах низкие баллы не критичны, то их «вес» в общем оценке будет соответствующим. Данная система часто используется для классификации товаров по тому или иному сорту. Для некоторых видов продуктов в расчет берется не только показатели, определяемые органолептическим методом, но также и внешний вид, дизайн упаковки, концепция исполнения.

Приемка товаров

В число бизнес-процессов, в которых регулярно исследуется качество товаров, входит приемка. Как правило, она представляет собой этап, предшествующий отпуску продукта в продажу (или отгрузку заказчику). Каким образом осуществляется приемка товаров по качеству? Как правило, данный процесс характеризуется достаточно высокой степенью стандартизации. Товар исследуется на предмет соответствия критериям, определенным в ГОСТах, различного рода отраслевых источниках норм. Сама процедура проведения приемки может также осуществляться согласно стандартизованным алгоритмам, заложенным, как вариант, в документообороте предприятия. Во многих фирмах, например, есть утвержденные руководством инструкции, согласно которым должна проводиться приемка товаров по качеству. Также, аналогичные документы могут быть созданы в процессе межкорпоративного взаимодействия между поставщиком продукта и их заказчиком. Сотрудники фирмы, которыми осуществляется приемка, как правило — материально ответственные лица.

Процедура приемки

Рассматриваемая процедура обычно состоит из следующих основных этапов:

— проверка общего количества поступивших от поставщика товаров, их комплекности, внешнего вида, сопроводительных документов;

— исследование продуктов на предмет ключевых показателей качества;

— документальное оформление приемки;

— загрузка соответствующей информации в систему бухучета, или фиксация сведений в иных источниках.

В аспекте документооборота приемка, как правило, подразумевает работу с различного рода накладными и счетами. Многие фирмы предпочитают использовать стандартизованные, унифицированные на уровне государственных или отраслевых стандартов формы соответствующих источников. Такие, как, например, форма № 1-Т, или № ТОРГ-12, что утверждены Госкомстатом.

Товары — для потребителя

Практическая значимость качества товара более всего важна, конечно, не только в аспекте соответствия формальным процедурам на приемке. Самое главное — чтобы продукт понравится потребителю. В соответствии продаваемых изделий данному критерию должна быть, очевидно, заинтересована сама фирма — это ключевой фактор того, что покупатель будет приходить еще. Высокое качество товара в современном бизнесе — в числе ключевых конкурентных преимуществ.

И потому во многих компаниях созданы развитые структурные подразделения, ответственные за работу по снабжению витрин самыми лучшими образцами продукции. Приемка, поиск нужных поставщиков, исследование особенностей отдельных марок изделий — направления деятельности, которые находятся в непосредственной компетенции подобных отделов в фирмах.

Однако есть иной весомый стимул того, чтобы бизнесами соблюдалось качество товаров и услуг — законодательство. В том, чтобы потребитель был доволен, заинтересовано также и государство. Законы РФ имеют, как считают многие эксперты, значительный уклон в сторону клиента. Некоторые положения правовых актов, в частности, гарантируют обмен товара надлежащего качества. Во многом это право, которое есть у российских граждан, пересекается с практикой задействования методов исследования изделий, что мы перечислили выше. Дело в том, чтобы на практике осуществить обмен товара надлежащего качества, потребитель и продавец часто устраивают соответствующего типа экспертизу. Цель которой, собственно, выявить причины несоответствия продукта тем или иным критериям. Рассмотрим ключевые нюансы, которые включает в себя экспертиза качества товара.

Экспертиза качества

Процедура, о которой идет речь, представляет собой исследование, инициируемое продавцом продукта или же покупателем. Цель — определить, действительно ли товар — ненадлежащего качества, а также возможные причины несоответствия изделия требуемым критериям. На практике данная процедура осуществляется в тех случаях, когда потребитель требует заменить приобретенный продукт или вернуть уплаченные за него средства. Продавец, таким образом, вправе удостовериться, что проблемы с товаром возникли не по вине клиента. Инициировав тем самым проведение экспертизы.

Предполагается, что данная процедура носит независимый характер. Экспертиза качества товара должна проводиться компетентными лицами. Как правило, это специализированные экспертные бюро или лаборатории. Результаты проведения подобных исследований очень значимы с точки зрения Закона о защите прав потребителей. Если экспертиза покажет, что товар ненадлежащего качества попал в распоряжение покупателя по вине продавца, или же, в свою очередь, был поставлен таким с фабрики, то клиент магазина может потребовать заменить его на аналогичный, или же, как это часто бывает на практике, потребовать вернуть уплаченные средства. Результаты исследования при этом как продавец, так и покупатель, могут оспорить в суде. Равно как использовать в качестве аргумента в свою пользу.

Комментарии 0

«Здоровье – это динамическое состояние психического, физического и социального благополучия индивида (и общества), а не только отсутствие болезней и физических недостатков».

Сегодня существует целый ряд определений здоровья, которые, как правило, содержат пять критериев, определяющих здоровье человека, — это:

  • отсутствие болезни;
  • нормальное функционирование организма в системе человек — окружающая среда;
  • полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;
  • способность адаптироваться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;
  • способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Рассматривая человека как целостную систему, выделяют преимущественно следующие виды его здоровья: физическое, психическое, нравственное, социальное. Следовательно, здоровье необходимо рассматривать как многомерную интегративную характеристику личности.

Поскольку универсальной методики изучения здоровья, учитывающей физический, психический, социальный и духовно-нравственный его компоненты, в науке не разработаны, нами рассмотрен каждый компонент в отдельности.

Психическое и психологическое здоровье. Основным условием нормального психосоциального развития (помимо здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная обстановка.

Эксперты ВОЗ на основе анализа результатов многочисленных исследований в различных странах убедительно показали, что нарушения психического здоровья гораздо чаще отмечаются у детей, которые страдают от недостаточного общения со сверстниками и их враждебного отношения, а также у детей, которые растут в условиях семейного разлада. Психическое здоровье соотносится с переживанием психологического дискомфорта.

Г.С.Никифоров (2002) рассматривает три специфических уровня психического здоровья: биологический, психологический и социальный.

На биологическом уровне здоровье предполагает динамическое равновесие функций всех внутренних органов и адекватное реагирование на влияния окружающей среды.

Психологический аспект психического здоровья предполагает внимание к внутреннему миру человека: к его уверенности или неуверенности в себе, в своих силах, пониманию им своих собственных способностей, интересов; его отношению к людям, окружающему миру, происходящим общественным событиям, к жизни как таковой и т.д.

А включенность индивида в систему общественных отношений определяет социальный уровень психического здоровья.

Психологическое здоровье рассматривается как состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности.

В современном цивилизованном обществе в рамках проблемы сохранения психологического здоровья отдельное внимание уделяется борьбе со стрессами, развитию стрессоустойчивости. На усиление стрессовых характеристик современного общества указывают данные ВОЗ. Стресс и депрессия в России считаются официально с 1998 года отдельной болезнью.

Социальное здоровье. Социальное здоровье может быть представлено как динамическая совокупность свойств и качеств личности, позволяющих ей успешно адаптироваться к условиям современной жизни, осуществлять самообразование и самовоспитание, находить средства преодоления и разрешения различного рода проблем (в том числе, связанных с физическим неблагополучием), реализовывать свои жизненные планы.

Социально здоровый человек стремится к самоактуализации, обладает стрессоустойчивостью, жизненной стойкостью, т.е. способностью к преодолению жизненных трудностей без ущерба для общего здоровья. Социальное здоровье неразрывно связано с духовностью человека, его стремлением к постижению смысла собственной жизни, ориентацией на высшие этические ценности.

В последнее время проводятся научные исследования по выявлению социальных показателей здоровья. Среди них: адекватность и адаптивность социального поведения человека.

Под адекватностью понимается способность к эффективному ответу на «средовые» воздействия; под адаптивностью – тенденция эффективного существования и развития в изменяющихся условиях среды.

Критериями социального здоровья выступают: уровень социальной адаптации, уровень социальной активности и эффективность использования различных социальных ролей.

Физическое здоровье. Под физическим здоровьем, чаще всего, понимается интегрированная оценка состояния организма человека: отсутствие дефектов развития, отсутствие болезни; устойчивость к действию болезнетворных факторов, способность сохранять состояние здоровья и работоспособность при неблагоприятных изменениях внешней среды, т.е. адаптационные (приспособительные) возможности организма.

С медицинской точки зрения физическое здоровье рассматривается как состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции. Это не только нормальная структура и функции органов и систем, отсутствие жалоб и болезненных проявлений, но и уровень функциональных возможностей организма, диапазон его компенсаторно-приспособительных реакций.

В педагогической литературе существенного разночтения с медиками в понимании сути понятия «физическое здоровье» — нет, и рассматривают его как совершенство саморегуляции в организме, гармонию физиологических процессов, максимальную адаптацию к окружающей среде.

Духовно-нравственное здоровье

Духовно-нравственное здоровье понимается как способность к созиданию добра, самосовершенствованию, милосердию и бескорыстной взаимопомощи, созданию установки на здоровый образ жизни.

Достигается духовное здоровье умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом, умением прогнозировать и моделировать события и составлять программу своих действий.

Формирование нравственного сознания и моральных качеств личности является основой процесса социализации молодого поколения во всех типах общества, и это служит ведущей целью воспитательной работы социальных институтов, обеспечивающих социализацию личности.

При этом нравственность понимается не как природное, а как приобретенное, воспитанное качество личности, поскольку нравственно зрелый человек должен иметь черты характера, соответствующие общепринятому в конкретном обществе на данном этапе его развития установленному порядку, нормам, обычаям социальной жизни.

Цели нравственной деятельности на социальном уровне зависят от целей развития общества, а на личностном уровне определяются интересами и потребностями личности.

Здоровье нравственное – это система ценностей, установок и мотивов поведения индивидов в обществе. Оно связано с общечеловеческими истинами добра, красоты, любви и милосердия.

Основные критерии нравственной воспитанности:

  • положительная моральная направленность личности;
  • уровень нравственного сознания личности;
  • глубина моральных суждений воспитанников;
  • уровень реального поведения, умение соблюдать важнейшие правила общежития, выполнение основных социально — нравственных обязанностей.

Простой способ бросит курить>>>

Карантин в тюрьме, что это?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *