Класс обслуживания

Содержание

Как заполнить извещение почты России — образец

«Как заполнить извещение Почты России, образец есть?» — такой вопрос может прозвучать как в интернете, так непосредственно и в самом отделении.

Из-за многочисленных очередей и регулярной путаницы мало кому хочется заполнять документы на месте, и многие предпочитают заполнять извещения дома.

Вконтакте Facebook Twitter Google+ Мой мир Оглавление:

  • Извещение Почты России
  • Образец заполнения
  • Образец извещения
  • Извещение Форма 22

Извещение Почты России

Отправления, пересылаемые через Почту России, делятся на несколько видов:

  1. Простые письма и открытки: они отправляются без каких-либо номеров для отслеживания и квитанций, доставляются в почтовые ящики.
  2. Регистрируемые письма и посылки (заказные): при отправлении заполняется извещение, отправлению присваивается номер, выдача происходит в отделении при заполнении уведомления получателем.
  3. Ценные письма и посылки (с объявленной ценностью): при отправлении составляется опись посылки и происходит оценка. В случае утери отправления отправитель получит указанную сумму в качестве компенсации.

Следует учесть: простые письма являются самым дешевым вариантом, но отследить их путь и удостовериться в получении практически невозможно.

При отправке простого письма необходимо только наклеить марки, для заказных и ценных посылок обязательно заполнение извещения.

Извещение – это бумажная карточка размером с четверть альбомного листа. С одной стороны ее заполняет отправитель, с другой – получатель. Само извещение хранится на Почте России, чтобы при возникновении спорных ситуаций можно было быстро определить, кто отправил и забрал посылку.

Лицевая сторона заполняется сотрудниками Почты. На ней указывают:

  1. ФИО и адрес получателя.
  2. Адрес отправления.
  3. Тип посылки: мелкий пакет, бандероль, посылка.
  4. Номер отправления (трек-номер).
  5. Когда и где можно получить отправление.
  6. Дополнительные сведения: вес, место, объявленную ценность или необходимость доплаты.

Обратную сторону должен заполнить получатель самостоятельно.

Юристы рекомендуют знать, в какой срок должен быть составлен протокол об административном нарушении.

Образец заполнения

В заполнении извещения нет ничего сложного.

Обычно на нем уже есть форма, в которую нужно только подставить необходимые данные:

  1. Какой документ предъявлен при получении (паспорт), его серия и номер, когда и кем он выдан, код подразделения.
  2. Где зарегистрирован получатель: если получатель проживает не по указанному на бланке адресу, указывается фактическое место жительства.
  3. Когда получено отправление.
  4. Подпись и фамилия получателя.

Примите к сведению: вместо паспорта можно предъявить временное удостоверение, вид на жительство или разрешение на временное пребывание, паспорт иностранного гражданина или удостоверение беженца, паспорт моряка, военный билет.

Случается, что самого образца на бланке нет – пустое место. В этом случае заполнение производится полностью от руки:

«Предъявлен паспорт (серия и номер), выдан (дата и место выдачи). Зарегистрирован (адрес)».

Ниже ставится дата, подпись и фамилия.

Образец извещения

Образец извещения можно найти на сайте Почты России (https://www.pochta.ru/forms-list).

Его необходимо скачать и заполнить от руки.

Также найти его можно в любом отделении Почты или попросить у сотрудников.

Если на руках получателя есть трек-номера, и он уверен, что отправление уже прибыло, можно заранее скачать уже заполненное с лицевой стороны извещение. Для этого необходимо:

  1. Зайти по ссылке https://www.pochta.ru/form?type=F22.
  2. Вбить все необходимые данные и распечатать бланк.

Обратите внимание: если вместо указанного лица получает кто-то другой (по доверенности), заполняются его данные.

Если получателю известен трек-номер, он может пройти по ссылке https://www.pochta.ru/tracking, вбить цифры и увидеть, где находится посылка. Если она уже зарегистрирована в его почтовом отделении, ниже появится кнопка «Распечатать извещение».

Извещение Форма 22

Это единая установленная форма для всех получений.

Она была создана для удобства принятия отправлений (сотрудникам не нужно запоминать правила заполнения для каждого вида отправлений) и их дальнейшей пересылки.

Увидеть бланк по форме 22 можно на самом сайте по ссылке https://www.pochta.ru/form?type=F22.

Распечатав и заполнив ее заранее, можно значительно сэкономить время в отделении. Также можно принести трек-номер в отделение и попросить выдать посылку по нему: сотрудник сам распечатает бланк и попросит заполнить.

Примите во внимание: для денежных переводов, отправлений с описью или наложенным платежом, ЕМС и некоторых других формы отличаются.

Извещение Почты России представляет собой бумажный документ, на котором с одной стороны указывают данные отправителя, с другой – получателя. Его заполняет получающая сторона при получении самой посылки – это позволяет подтвердить личность забравшего письмо или пакет.

Смотрите видео, в котором разъясняется, как заполнить почтовое извещение форма 22:

Образец доверенности в банк от юридического лица

Общие положения о представлении интересов организации в банке

Особенности доверенности в банк на сдачу платежных поручений

Распоряжение счетом в банке: особенности оформления доверенности

Общие положения о представлении интересов организации в банке

Доверенность на представление интересов в банке оформляется по общим правилам, предусмотренным главой 10 ГК РФ. Под доверенностью закон понимает письменное уполномочие на представление интересов доверителя перед третьими лицами. Документ выдается как на совершение определенных действий, так и для представления интересов организации в полном объеме (общая или генеральная доверенность).

Действовать от имени организации без оформления доверенности может исключительно указанный в учредительных документах единоличный исполнительный орган, в качестве которого, как правило, выступает директор (генеральный директор, президент и т. д.). Остальные сотрудники, независимо от должности, действуют от имени организации исключительно на основании доверенности.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Уполномочить действовать от имени организации и оформить соответствующие правомочия может единоличный исполнительный орган, однако в уставе или законе может быть определено и иное лицо, которое обладает правом на подписание доверенностей. Это условие прямо закреплено в ч. 4 ст. 185.1 ГК РФ.

Для представления интересов организации в банке не требуется нотариального удостоверения доверенности, однако документ должен соответствовать следующим требованиям:

  • содержать дату выдачи (при отсутствии даты в силу ч. 1 ст. 186 ГК РФ доверенность является ничтожной);
  • иметь печать организации (при ее наличии) и подпись уполномоченного на ее выдачу лица;
  • оформляться в письменном виде.

В случае отсутствия сведений в доверенности о сроке ее действия выданный документ действует в течение 1 года с момента выдачи.

Особенности доверенности в банк на сдачу платежных поручений

Полномочия, предоставляемые поверенному, могут быть как общими, так и специальными. В частности, доверитель вправе ограничить перечень полномочий и установить количество платежей и лимит сумм, которые вправе осуществлять поверенный.

Подпишитесь на рассылку

Для сдачи платежных поручений доверенность, помимо обязательных элементов, может содержать следующие дополнительные сведения:

  • наименование банка, в котором могут осуществляться действия представителем;
  • конкретное указание на перечень действия, которые может осуществлять поверенное лицо;
  • указание на реквизиты счетов, по которым доверяется совершать операции.

Отсутствие указанных условий не влечет признание документа недействительным, однако их рекомендуется прописывать, чтобы не дать поверенному полной свободы действий в отношении денежных средств компании.

Распоряжение счетом в банке: особенности оформления доверенности

При составлении доверенности на распоряжение счетом в банке следует убедиться в порядочности поверенного. Под распоряжением счетами организации следует понимать возможность совершения следующих операций:

  • открытие счета юридического лица;
  • внесение и снятие наличных;
  • перечисление денежных средств в пользу третьих лиц;
  • запрос сведений, в том числе в виде выписок, о состоянии счета;
  • закрытие расчетного счета.

Доверенность может быть оформлена на выполнение как конкретного поручения, например открытие расчетного счета в определенном банке, так и на распоряжение счетом организации в банке без ограничений.

***

Таким образом, для оформления доверенности нет необходимости привлекать нотариуса. Образец доверенности в банк от юридического лица можно скачать ниже. Главные условия действительности документа — наличие подписи лица, уполномоченного на ее подписание, указание даты составления документа и перечня полномочий, которые передаются поверенному.

Скачать образец

***

Больше полезной информации — в рубрике «Доверенность».

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОКАЗАНИЯ ТЕЛЕМАТИЧЕСКИХ УСЛУГ СВЯЗИ Текст научной статьи по специальности «Право»

Дата поступления: 20.06.2016 Received: 20.06.2016

УДК 347

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОКАЗАНИЯ ТЕЛЕМАТИЧЕСКИХ УСЛУГ СВЯЗИ

ON THE FEATURES OF PROVIDING TELEMATIC COMMUNICATION SERVICES

БАЛЯКИНА Елена Борисовна

старший преподаватель кафедры гражданского права Института права ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет», Уфа, Россия. Email: elena_f@ufanet.ru

В представленной статье проведен анализ понятия телематических услуг связи как разновидности услуг связи, обуславливающей обязательное наличие услуги связи по передаче данных как организационной составляющей. Раскрыта природа телематических услуг связи как разновидности Интернет-услуг, исследовано правовое регулирование телематических услуг связи, а также выявлены пробелы данного правового регулирования, обуславливающие возникновение споров при исполнении сторонами условий договоров об оказании соответствующих видов услуг. В рамках настоящей статьи освещены вопросы оказания телематических услуг с участием посредников без наличия специального разрешения — лицензии, предоставляющей право хозяйствующему субъекту осуществлять деятельность по оказанию услуг связи. Выводы, сформулированные в ходе изложения материала, основаны на анализе судебной практики, по делам, связанным с оказанием телематических услуг связи.

BALYAKINA Elena Borisovna

Senior Instructor of the Chair of Civil Law of the Institute of Law of the FSBEI HE «Bashkir State University «, Ufa, Russia.

Email: elena_f@ufanet.ru

Ключевые слова: правовое регулирование, оказание услуг связи, Интернет-услуги, информационные услуги, Интернет-отношения, доступ к Интернет, телематические услуги связи.

Использование сети Интернет в последние годы становится не просто популярным, но и необходимым. Помимо поиска, размещения и распространения информации, посредством сети Интернет оказываются определенные услуги: электронная почта, обмен голосовыми электронными сообщениями, хранение информации (веб-хостинг) и другие Интернет-услуги. Услуги, оказываемые посредством сети Интернет (Интернет-услуги), имеют двойственную природу, поскольку объединяют в себе услуги связи — (телематические услуги связи), а также услуги, связанные с оборотом информации (информационные услуги).

Значимость исследуемого вопроса заключается в том, что телематические услуги связи, как разновидность Интернет-услуг, не имеют эффективного правового регулирования. Это вызвано, в первую очередь, тем, что законодательно не раскрывается понятие телематической услуги связи, что приводит на практике к ее отождествлению с иными услугами -другими услугами связи и информационными услугами, оказываемыми посредством сети Интернет. При этом для оказания услуг связи требуется наличие лицензии соответствующего вида у исполнителя, а для оказания информационных услуг лицензии не требуется.

Рассмотрение вопроса о понятии телематической услуги связи представляется возможным через ее описание в нормативно-правовых актах.

Правовое регулирование оказания телематических услуг связи осуществляется нормами Гражданского кодекса РФ , Федерального закона «О связи» , Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» .

Гражданским кодексом РФ в статье 779 определяется, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В силу части 32 стати 2 Федерального закона «О связи» под услугой связи понимается деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи и почтовых сообщений . Таким образом, исходя из данного определения услуги связи, следует, что оператор связи, получив от пользователя (абонента) определенные сообщения, обрабатывает их, обеспечивает их хранение и в последующем доставляет их получателю. Часть 2 статьи 23 Конституции РФ устанавливает тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений . Таким образом, оператор связи не вправе разглашать сообщения (сведения), полученные им для передачи. Кроме того, хранение сообщений электросвязи, полагаем, является самостоятельной услугой, обозначенной в ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» как услуга хостинга — предоставление вычислительной мощности для размещения информации в информационной системе, постоянно подключенной к сети Интернет .

Хранение сообщений электросвязи в силу запрета, установленного Конституцией РФ, не допускается в виду физических свойств сообщений электросвязи, позволяющих производить тиражирование (копирование) информации, содержащейся в сообщении электросвязи, без нанесения ей какого-либо ущерба. Исходя из содержания ст. 886 ГК РФ, под хранением понимается владение вещью на протяжении определенного периода времени, т.е. видим данный термин используется в нормах вещно-правового института гражданского права . В этой связи представляется целесообразным определить значение термина «хранение» в сфере информационных правоотношений.

Оказание услуги по оказанию телематических услуг связи осуществляется на основании договора, заключенного между оператором связи и абонентом. Анализ образцов и стан-

дартных проектов договор на оказание услуг связи различных организаций связи позволил сделать вывод, что данный договор на оказание возмездных услуг обладает признаками публичного договора и договора присоединения, поскольку правила оказания услуг изложены как самих текстах договоров, так и в соответствующих постановлениях Правительства Российской Федерации. Соответственно, в случае несогласия абонента с условиями такого договора, он вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.

При наличии определенной специфики услуг электросвязи, которая заключается в их моментальном исполнении, представляется затруднительным процесс фиксации одностороннего отказа от оказания, что на практике вызывает также ряд споров. По общему правилу, расторжение договора осуществляется в той же форме, что и его заключение. Соответственно, для договора на оказание услуг связи предусмотрена письменная форма.

Определенную долю судебной практики по спорам, связанным с оказанием телематических услуг связи, занимают иски о привлечении к ответственности лиц, оказывающих телематические услуг связи в отсутствие необходимой лицензии. Деятельность по оказанию телематических услуг связи подлежит лицензированию . Деятельность агентов, посредников по оказанию телематических услуг сводится также к деятельности по оказанию услуг связи. Как отмечается судами в вынесенных по соответствующей категории дел постановлениях, обязанность получения лицензии возникает при предоставлении пользователю доступа к сети Интернет. Поскольку нормативно-правовые акты, регламентирующие оказание телематических услуг связи, не определяют способы и методы, с помощью которых пользователь получает доступ к сети Интернет, механизм предоставления доступа к сети Интернет (предоставление выделенной линии, предоставление в пользование оборудования, подключенного к Интернету, а равно аренда такого оборудования) не имеет правового значения при решении вопроса о необходимости лицензирования данного вида деятельности .

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Как и иные виды услуг связи, телематические услуги связи оказываются в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 г. № 575 , положения которых носят преимущественно организационный характер для оказания телематических услуг связи. Именно данный документ обуславливает необходимость у абонента подключения к сети передачи данных, являющейся отдельной услугой связи, для оказания телематических услуг связи.

Согласно п. 2 Правил оказания телематических услуг связи под предоставлением доступа к сети передачи данных понимается совокупность действий оператора связи по формированию абонентской линии (линии, связывающей оборудование оператора связи и абонента (пользователя), либо по обеспечению возможности подключения к сети передачи данных оборудования абонента .

Оказание телематических услуг связи представляется возможным лишь при наличии у заказчика абонентской линии связи, имеющей подключение к присоединенной сети передачи данных оператора связи, и, соответственно, заключенного договора на оказание услуг связи по передаче данных.

Отношения, связанные с оказанием услуг по передаче данных, характеризуются как организационные отношения, которые рассматривались в своих трудах Н.А. Бариновым. Как отмечал в своих трудах известный цивилист, формирование таких отношений происходит через стадию становления, прежде чем они сформируются окончательно.

Исходя из вышесказанного, следует, что оказание услуг связи, в частности услуг по передаче данных и телематических услуг связи обусловлено наличием у абонента специального оборудования — приемника, способного принимать сигналы электросвязи — средства связи. Законодатель не ставит в зависимость оказания услуги от права, на основании которого абонент владеет средством связи. Однако, при оказании услуг по предоставлению доступа к сети передачи данных на стационарных объектах требуется согласие собственника объекта недвижимости для прокладки кабеля в целях организации линии связи — абонентской линии.

В соответствии с п. 52 Правил оказания телематических услуг связи, если абонент утратил право владения или пользования помещением, в котором установлено пользовательское оборудование, — договор оказания телематических услуг связи прекращается. Таким образом, законодатель ставит в зависимость наличие договорных отношений по предоставлению услуг связи от наличия права на помещение, в котором размещено оборудования связи, посредством которого оказываются услуги связи. Однако изменение места оказания услуг связи характерно именно для оказания услуг по предоставлению доступа к сети передачи данных, а не для оказания телематических услуг связи, в связи с чем данная норма должна найти отражение в Правилах оказания услуг по передаче данных. утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.01.2006 г. № 32 .

Пункт 15 Правил оказания телематических услуг предусматривает обязанность оператора связи по требованию абонента и (или) пользователя предоставить помимо информации, указанной в п. 14 рассматриваемых Правил, дополнительную информацию об оказании телематических услуг связи. Считаем необходимым дополнить данный пункт словами: «за исключением сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну», поскольку деятельность оператора связи по оказанию телематических услуг связи осуществляется на основании специального выданного разрешения — лицензии, и некоторые сведения, запрашиваемые абонентами и (или) пользователями могут являться служебной тайной оператора связи, например, схемы размещения средств, линий связи, а также использование оператором связи технологий оказания услуг, разработанными самим оператором связи.

К сожалению, положения ФЗ «О связи» указывают лишь на ответственность абонента только перед оператором связи за нарушение обязательств по своевременной и полной оплате услуг по предоставлению доступа к сети Интернет, за использование несертифицированного оборудования, и не содержат действительно необходимого перечня прав и обязанностей, которыми должен быть наделен каждый пользователь сетью.

Одним из важных нормативно-правовых актов, регламентирующих оказание телематических услуг связи является Руководящий документ по телематическим службам, утвержденный Государственной комиссией по электросвязи при Государственном комитете Российской Федерации по связи и информатизации (ГКЭС) от 30 июня 1999 года . В названном документе изложены технические и организационные принципы, которые должны применяться при построении, функционировании и использовании телематических служб на территории России.

Данный документ позволяет устранить законодательный пробел и несколько охарактеризовать телематическую услугу. Так, из смысла положений Руководящего документа следует, что телематические услуги — это услуги, оказываемые с помощью сети электросвязи, к которым относятся передача электронных сообщений, организация аудио- и видеоконференций, факсимильная связь, и другие, за исключением телефонии и телеграфных услуг и передачи данных. В отличие от сервисов передачи данных телематические услуги включают в себя обработку и хранение информации пользователей.

Руководящий документ предназначен для использования:

— представителями государственных органов, осуществляющих регулирование в области служб электросвязи;

— операторами связи при создании, развитии, эксплуатации и предоставлении пользователям услуг телематических служб;

— пользователями услуг телематических служб;

— научными и проектными организациями при разработке и проектировании телематических служб;

— организациями, разрабатывающими стандарты и другие нормативные документы в области телематических служб.

Отдельные авторы придерживаются позиции относительно нецелесообразности регулирования Интернет-услуг как разновидности интернет-отношений в целом. По мнению Б.В. Андреева и Е.А. Вагоновой, отношения, возникающие в связи с функционированием Интернета как компьютерной сети, в частности, ее части, относятся к сфере технических стандартов и практически не носят правового характера .

Тем не менее, несмотря на то, что большинство специалистов в сфере информационного права склоняются к мнению, что отношения, складывающиеся посредством сети Интернет, подчиняются в первую очередь законам информатики, т.е. регулируются с помощью программного кода, представляется, что без участия субъектов, являющихся необходимым элементом любого отношения, они не могут возникнуть вообще. В рамках рассматриваемых отношений имеет место быть взаимодействие субъектов. Действия пользователей сетью должны быть упорядочены с целью предотвращения возникновения правонарушений, т.е. должны быть урегулированы нормами права. Соответственно, отношения по оказанию телематических услуг связи исходя из специфики их объекта относятся к предмету гражданско-правового регулирования и требуют четкого и эффективного их правового регулирования.

А.А. Тедеев отмечает, что отношения, возникающие в информационной среде компьютерной сети Интернет, — это общественные отношения, представленные в электронной форме в виртуальном пространстве и не ограничивающиеся оборотом информации.

Таким образом, представляется, что действующим законодательством урегулирована значительная часть вопросов, связанных с оказанием телематических услуг связи. Вместе с тем еще остаются законодательные пробелы и трудности в применении отдельных положений законов и подзаконных нормативно-правовых актов, разработанных до принятия Правил оказании телематических услуг связи.

Библиографические ссылки

1. Андреев Б.В., Вагонова Е.А. Право и Интернет : учебное пособие. М. : ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2001.

2. Баринов Н.А. О тенденциях инноваций в гражданском праве // Власть закона. № 1 (9). 2012. С. 32.

5. Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2007 года № 575 (ред. от 03.02.2016) «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 38, ст. 4552.

6. Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. № 87 «Об утверждении Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи» (в ред. от 19.02.2015) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 9, ст. 719.

7. Постановление Правительства РФ от 23 января 2006 года № 32 «Об утверждении правил оказания услуг связи по передаче данных» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 5, ст. 553.

8. Приказ Минсвязи РФ от 23 июля 2001 года № 175 «Об утверждении Руководящего документа отрасли Телематические службы» (вместе с Руководящим документом РД 45.129-2000). Данный документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. Тедеев А.А. Информационное право (право Интернета) : учебное пособие. М. : Изд-во Эксмо, 2005.

12. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» // Российская газета. 2006. 29 июля.

13. Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (в ред. от 06.07.2016) // Российская газета. 2003. 10 июля.

Продажа сигарет в 2020 году

Продажа сигарет, табака, ответственность, цены, штрафы, лицензии, акциз, антитабачные закон и иные табачные вопросы, а также, что нужно для продажи сигарет в 2020 году, и другие вопросы. Последний раз обновлялась: 01.15.2020 года.

Наш форум: вконтакте

Важно: закрывают магазины из-за коронавируса. Скажем как экономисты: «не смотрите на волатильность», смотрите в период 2-3 мес.

Про Форс-мажор коронавируса .

Новшество (1 кв. 2019г.): маркировка сигарет.

Справочно (вынесено в отдельные статьи):

  1. Штраф за продажу алкоголя детям и последствия
  2. Продажа контрафактной продукции
  3. Контрабанда алкоголя и сигарет
  4. Документы от поставщика при поставке сигарет и табачной продукции
  5. Срок годности и срок хранения сигарет

Отраслевые тенденции сигарет в России

Данные Всемирной таможенной организации определяют годовой объем табачного мирового рынка в 5,7 трлн сигарет. В Российской Федерации ежегодно производится порядка 250-350 миллиардов сигарет, из них порядка 2-3% контрафактная продукция (в т.ч. без акциза или с фальшивым).

Основная причина распространения нелегальных сигарет — это опережающий рост ставок акциза, который приводит к повышению цен и спросу на продажу нелегальных сигарет.

По статистики, более 1,1 млрд. жителей планеты начинают курить в возрасте до 18 лет.

Сигареты в России стоят почти вдвое дороже, чем в соседних странах. Сохранение ежегодных темпов роста акциза на уровне более 40% на протяжении последних шести лет вкупе с изменением макроэкономической ситуации и снижением покупательной способности населения создало все необходимые предпосылки для начала массового перехода потребителя на контрабандный и контрафактный продукт.

Применение системы учета — Постановление №225 28.02.2019

В 2018 году мы писали, что планируют ввести табачный егаис, именно это и сделали.

28 февраля 2019 года Правительство издало постанволение №224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции»

Установить, что участники оборота табачной продукции, осуществляющие розничную продажу табачной продукции осуществляют регистрацию в системе через электронный ключ и работают по табачной продукции только через нее.

Вообщем ничего сложного, читайте: Правила маркировки табачной продукции средствами идентификации.

Средняя стоимость пачки сигарет

Средняя цена пачки сигарет в Московском магазине составляет 90-110 руб. за пачку, при себестоимости 8-10 руб (доходность от оборота для цепочки участников торговли свыше 1000%). Согласно 9 месяцем 2016 года, 60 процентов нелегальных сигарет были привезены в России из стран Евразийского экономического союза (Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения). На Российский рынке трудятся 80 табачных фабрик, порядка 40% рынка приходится на «Филип Моррис Интернэшнл», «БАТ Россия», «Лиггетт Дукат» и «Петро».

Лицензирование табачной деятельности

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» оптовая и розничная торговля лицензированию не подлежит.

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2000 № 337 «О лицензировании деятельности по производству и оптовой торговле табачными изделиями» на данный момент утратило свою силу силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.07.2002 № 548.

Время продажи сигарет, табачной продукции.

Закон о продаже сигарет не предусматривает ограничения времени продажи, торговать можно круглосуточно.

Не забываем про инструктаж продавца: Инструктаж продавца по продаже табака, сигарет и алкоголя.

Правила размещения сигарет в магазине

Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков.

Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 ФЗ «Об охране здоровья».

Минимальная и максимальная цена на сигареты

Меры государственного воздействия на уровень цен табачной продукции осуществляются посредством установления минимальных и максимальных розничных цен такой продукции. В силу пп. 11 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 22.12.2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» (далее — Технический регламент), сведения о максимальной розничной цене в рублях, должны наносится на потребительскую упаковку табачных изделий, согласно которому на одной из наружных сторон каждой потребительской упаковки (пачки) сигарет и папирос должны быть нанесены:

Максимальная розничная цена, по которой сигареты и папиросы могут быть реализованы потребителям; сведения о месяце и годе изготовления сигарет и папирос.

В ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее — Закон от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ), установлено, что реализация табачной продукции по цене, которая ниже минимальных розничных цен и выше максимальных розничных цен (цена на пачке), установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, запрещена. При этом согласно ч. 3 указанной статьи минимальные розничные цены устанавливаются на уровне 75 (семидесяти пяти) % (процентов) от максимальных розничных цен, определяемых в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 187.1 НК РФ максимальная розничная цена представляет собой цену, выше которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями; максимальная розничная цена устанавливается налогоплательщиком самостоятельно на единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий отдельно по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий.

Там же определено, что под маркой (наименованием) в целях названной главы понимается ассортиментная позиция табачных изделий, отличающаяся от других марок (наименований) одним или несколькими из следующих признаков — индивидуализированным обозначением (названием), присвоенным производителем или лицензиатом, рецептурой, размерами, наличием или отсутствием фильтра, упаковкой.

Максимальная розничная цена представляет собой цену, выше которой одна пачка табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями. (см. п.2 ст.187.1 НК РФ)

Таким образом, минимальная розничная цена = 75% от максимальной розничной цены.

Продажа табачных изделий ниже максимальной розничной цены, указанной на пачке изделия (не более чем на 25%) не образует состав ст. 14.3.1 КоАП РФ — спонсорство табака либо стимулирование продажи табака.

Завышение розничным (оптовым) продавцом максимальной розничной цены, указанной производителем табачных изделий на каждой упаковке (пачке) сигарет, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере 5000 руб.
  • на должностных лиц — 50 000 руб. или дисквалификацию на срок до трех лет
  • на юридических лиц — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации табачных изделий за весь период, в течение которого совершалось правонарушение (но не более одного года) (п. 1 ст. 14.6 КоАП РФ)

Как цену устанавливает производители или импортер (в данном пункте Инфа не для продавцов)

Максимальная розничная цена устанавливается налогоплательщиком (см. п.2 ст.187.1 НК РФ):

  • самостоятельно
  • на одну пачку табачных изделий
  • отдельно по каждой марке табачных изделий

Марка табачных изделий — ассортиментная позиция табачных изделий, отличающаяся от других марок одним или несколькими из следующих признаков:

  • названием, присвоенным производителем или лицензиаром
  • рецептурой
  • размерами
  • наличием или отсутствием фильтра
  • упаковкой

Представление информации о максимальных розничных ценах (см. п.3 ст.187.1 НК РФ)

Налогоплательщик обязан подать информацию о максимальных розничных ценах:

  • в налоговый орган по месту учета (таможенный орган по месту оформления подакцизных товаров)
  • в форме уведомления о максимальных розничных ценах (ссылка на Приказ Минфина от 25.08.2006 № 108)
  • по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий
  • не позднее чем за 10 календарных дней до начала календарного месяца, начиная с которого будут наноситься указанные максимальные розничные цены.

Документы для открытия точки продажи сигарет

Открытия предприятия по продаже сигарет и какие документы для этого нужны:

  1. Необходимо зарегистрировать ООО или ИП. Справочно: Как зарегистрировать ООО Как оформить ИП Что выбрать ООО или ИП;
  2. Подбор торгового помещения в проходном месте, вблизи аптек, рынков, метро и универмагов. Вообщем правило трех МММ — место место и еще раз место;
  3. Выбрать ОКВЭД — розничная торговля. Справочно: Что такое ОКВЭД. Если предприятие зарегистрировано, то необходимо добавить коды ОКВЭД.
  4. Лицензия на торговлю сигаретами не требуется. Согласно Федеральному закону от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗ деятельность по производству табачных изделий исключена из перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

Применение ККТ при торговле сигаретами

Требуется!. Согласно 181 статье НК РФ к подакцизным товарам, помимо алкогольной продукции, относятся:

  • табачная продукция;
  • легковые автомобили и мотоциклы с мощностью свыше 150 лошадиных сил;
  • автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла.

Организации, в товарном ассортименте которых есть такие позиции, также подпадают под действие пункта 8 ст. 2 ФЗ №290 и должны установить онлайн-кассы, в том числе когда вы торгуете сигаретами в отдаленном горном селе, где нет мобильной связи.

Налогоплательщики ЕНВД и ПСН

До первого июля 2018 года эти категории предпринимателей могут не пользоваться ККТ, но только в том случае, если они будут выдавать подтверждение оплаты по первому требованию покупателя. Через два года, с июля 2018-го, использование ККТ станет обязательным и для них. 290-ФЗ, ст. 7, п. 7.

Торговые автоматы (справочно)

Торговым или вендинговым автоматам не нужен продавец: они установлены в общественных местах и автоматически выдают товар после внесения денег. Обычный ассортимент вендинговых автоматов: кофе, жвачки, шоколадные батончики и прочая быстрая еда. Пока такие автоматы не оснащены ККТ, но все впереди: с 1 июля 2018 года их владельцы обязаны оборудовать их новыми онлайн-кассами (290-ФЗ, ст. 7. п.11.).

В главе 26.3. Налогового кодекса РФ, посвящённой единому налогу на вменённый доход, содержится статья 346.27., в которой приводится расшифровка понятий, используемых в этой главе. Именно благодаря понятию «розничной торговли», данному в статье 346.27., к примеру, плательщик ЕНВД, осуществляющий розничную торговлю автомобильными запчастями, при попытке добавить к ассортименту автомасла, являющиеся подакцизным товаром, вынужден применять ККТ, поскольку торговля подакцизным товаром не подпадает под определение «розничной торговли», переводимой на ЕНВД.

В апреле 2017 года ФНС в своем приказе утвердила форматы электронных документов передачи документов в электронной форме для регистрации ККТ.

Где запрещено продавать сигареты

(Данный вопрос регламентируется ФЗ №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака)

За пределами строений и павильонов

Розничная торговля табачной продукцией осуществляется ТОЛЬКО в магазинах и павильонах.

  • Под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.
  • Под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест. Что такое Павильон.

Примечание: В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов (пример: деревня) допускается торговля табачной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией. Запрещена торговля через окно для торговли любого формата.

Запрещена на следующих объектах и территориях

Законом № 15-ФЗ установлен перечень объектов и территорий, где торговля табаком запрещена в любом виде, а именно:

  1. на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
  2. на расстоянии менее чем 100 (сто) метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;
    1. Расстояние считается от ближайшего края (границы) земельного участка указанных объектов по прямой линии до границ вашего объекта, измерения следует производить по кратчайшему пути (без учета искусственных и естественных преград и т.д.), при этом рекомендуется использовать кадастровый план и линейкой отмерить, сформированную карту сохранить и распечатать.
      p|s В законах отсутствует методика данного измерения, данный расчет приведен из нашей судебной практики.
  3. на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.
  4. Запрещается оптовая и розничная торговля насваем и табаком сосательным (снюсом).

Где еще запрещена

  • Запрещена торговля на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами.
  • Запрещена торговля через окно для торговли любого формата.
  • Запрещена открытая торговля сигаретами — видно пачки.

Где разрешена

Во всех местах с учетом сказанного выше.

Налоговое законодательство не позволяет пользоваться ЕНВД при продаже подакцизных товаров, перечисленных в подпунктах 6-10 п.1 статьи 181 НК РФ. В этом закрытом перечне (пунктах) табачная продукция не значится, поэтому продавать ее в данном случае можно (об этом указал в своем письме Минфин от 07.04.2017 № 03-01-15/20998, также ведомство напомнило, что условия ведения предпринимательской деятельности на ЕНВД устанавливается местными властями).

В федеральном законодательстве (статья 346.26 НК РФ) предусмотрено, что этой льготной системой налогообложения можно пользоваться при реализации товаров через:

  • объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы площадью до 150 кв.м. (магазины и павильоны);
  • объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов (например, киоски, палатки, розничные рынки, ярмарки);
  • объекты нестационарной торговой сети (с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, автоприцепа, передвижного торгового автомата, торговля с рук, с лотков, из корзин и ручных тележек).

ОКВЭД применяемый при продаже сигарет и табака и табачных изделий

ОКВЭД Оптовая торговля табачными изделиями

46.3 Торговля оптовая пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями

Для сырья

46.21.2 Торговля оптовая необработанным табаком

ОКВЭД Розничная торговля табачными изделиями

Неспециализированные (общие) магазины

47.11 Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах

Специализированный магазин (только сигареты)

47.2 Торговля розничная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах

На рынках

47.81 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией

Подробнее какой оквэд нужен для продажи табака и сигарет.

Справочно: Что такое ОКВЭД, структура и расшифровка.

Правила продажи сигарет и иной табачной продукции

Розничная торговля табачной продукцией осуществляется в специально оборудованном здании или его части. Этим зданием может служить магазин или павильон (подсобка + торговый зал с одним оборудованным рабочим местом). Обязательно должно быть определено место под прием, хранение, подготовку к продаже товара, при этом законом не запрещено осуществлять указанные мероприятия в одном месте (объединить).

Возможна торговля в других торговых объектах, в т.ч. развозная, но при обязательном условии – отсутствие в конкретном населенном пункте магазинов и павильонов.

Запрещается осуществлять торговлю сигаретами на выставка, ярмарках, в т.ч. с помощью развозной, разносной, дистанционной и торговли через автоматы. Запрещена торговля через окно.

Продажа сигарет с выкладкой и их демонстрацией запрещена, информация доводится до потребителя по текстовому перечню, без графических изображений, и только после ознакомления осуществляется демонстрация и продажа табачной продукции (на белом листе бумаги в черно-белых цветах, крупным шрифтом название и указание цены). Вообщем если вляпались в Москве, то наш юрист по административным спорам вам поможет.

Справочно: Табачный киоск, Сигаретная точка на рынке, Сигаретный склад.

Поштучная продажа сигарет

С 01.07.2016 года производство и продажа сигарет осуществляется только в пачка по 20 штук.

Электронные сигареты с 01.01.2017 года

Электронные сигареты, парогенераторы и жидкости с никотином с 1 января 2017 года уравнены с табачной продукцией, облагаются акцизом. Например, их нельзя рекламировать, курить в общественных местах, продавать вблизи школ и так далее.

С середины 2019 года по указанию Медведва Д.А. они попадут под законы об обороте табачной продукции. Для электронных требования, правила и запреты в ближайшее время будут такими же как для обычных сигарет.

Ответ на замечание нашего читателя, в т.ч. судебная практика:

  1. формально никотиновая электронная сигарета не относится к табачной продукции, так как в ФЗ №268 определено, что является табачной продукцией, но судебная практика показывает, что при использовании судами аналогии права и закона, в случае вынесения административного штрафа за никотиновую электронную сигарету, решение суда будет не в вашу пользу.
    1. Также остается неясным вопрос используемого в электрон. сигаретах никотина, из чего он производится и т.д.
  2. нужно четко разделять никотиновые электронные сигареты и жидкости и без никотиновые в продаже, к примеру не выставлять их на видимое место.
  3. в поездах дальнего следования с 15 февраля 2017 года запрещено курить электронные сигареты и вейпы.

Справочно: Егаис для алкогольной розницы.

Продажа сигарет несовершеннолетним

Статья 20. ФЗ №15 «Об охране здоровья граждан»вносит запрет на продажу сигарет и иной табачной продукции несовершеннолетним», в данном случае имеется ввиду возраст полных 18 лет.

До 18 лет продажа сигарет и иной табачной продукции запрещена.

Тут важно понимать, что закон в принципе запрещает несовершеннолетним употреблять табак. При этом, к ответственности за данное правонарушение должны привлекаться родители.

Продавцу в магазине также запрещено отпускать табачную продукцию несовершеннолетним, при этом гражданство несовершеннолетнего не имеет значение (Белорус, Украинец, Молдаванин). В случае сомнения в возрасте покупателя, продавец обязан потребовать у покупателя документ удостоверяющий его личность и позволяющий установить его возраст.

Список документов дающих право на покупку

Данными документами могут выступать:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации или заграничный паспорт.
  2. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации.
  3. Паспорт моряка (удостоверение личности моряка), дипломатический или служебный паспорт.
  4. Удостоверение личности военнослужащего или военный билет.
  5. Паспорт иностранного гражданина.
  6. Вид на жительство в Российской Федерации.
  7. Разрешение на временное проживание в Российской Федерации.
  8. Удостоверение беженца.
  9. Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
  10. Водительское удостоверение. Данный перечень введен в действие Приказом Минздрава РФ №215Н от 12.05.2014 года.

В случае малейшего сомнения и не возможности по документам установить возраст, продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции.

Согласно п. 3. ст. 14.53 КоАП РФ

Несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями – влечет наложение административного штрафа, а именно:

Штраф за продажу сигарет детям (несовершеннолетним)

  • на граждан в размере – от 3 (трех) тысяч до 5 (пяти) тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от 30 (тридцати) тысяч до 50 (пятидесяти) тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от 100 (ста) тысяч до 150 (ста пятидесяти) тысяч рублей.

Штраф за торговлю в неположенном месте

В том числе в пределах 100 метров и иного несоблюдения ограничений в сфере торговли табачной продукции

  • на граждан в размере от 2 (двух) тысяч до 3 (трех) тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от 5 (пяти) тысяч до 10 (десяти) тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 30 (тридцати) тысяч до 50 (пятидесяти) тысяч рублей.

Оптовая или розничная продажа насвая, табака сосательного (снюса)

  • на граждан в размере от 2 (двух) тысяч до 4 (четырех) тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от 7 (семи) тысяч до 12 (двенадцати) тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 40 (сорока) тысяч до 60 (шестидесяти) тысяч рублей.

При выявлении первого нарушения штраф будет на минимально установленном уровне, к примеру для граждан 3 тыс. руб., а не пять.

Куда сообщить о проверки в случае выявления нарушения закона

Сообщить следует в местное отделение Полиции, участковый проведет проверку, либо в Роспотребнадзор, что также повлечет проведения проверки. Скрытно подать жалобу не получится, так как это не повлечет за собой проверку и не выявит нарушения. При этом проверяющие органы (сотрудники) являются исполнителями, и не имеет доступа к материалам дела, в т.ч. к жалобе и подписанту.

Минздрав хочет запретить продажу сигарет

Основываясь на данных по снижению уровня курения в России, Минздрав хочет полностью сократить потребление табака к 2033 году, посредством введения запрета на законодательном уровне. На текущий момент действующий закон об охране здоровья граждан от воздействия табака запрещает курить в закрытых общественных местах, в том числе госучреждениях, больницах, театрах, музеях, санаториях и на спортивных объектах, а также кафе и ресторанах. Ограничение не касается электронных сигарет и кальяна без табака.

Так же Минздрав предлагает ввести в России обезличенную упаковку для всех сигарет. В мире подобные ограничения действуют пока только в Австралии, если предложения министерства будут поддержаны, в России так называемая унифицированная пачка может появиться уже через год-два.

Если есть вопросы, задавайте их в нашей группе в контакте https://vk.com/topic-78245967_35495037

Класс обслуживания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *