Колония 19

ФКУ «Исправительная колония №4»

Начальник ФКУ ИК-4

Леванов Димитрий Сергеевич

Заместитель начальника — начальник центра трудовой адаптации осужденных
Панькин Игорь Олегович

Схема проезда:

Центр трудовой адаптации осужденных (далее ЦТАО) учреждения является базовым учреждением ФСИН России по выпуску швейных изделий для пожарных. Специализируется на выпуске швейной продукции, деревообработки и строительных материалов.

В швейном цехе выпускаются пожарные костюмы ТОК-200 и ТК-800, боевая одежда для пожарных, а также вещевое имущество для спецконтингента, ватные швейные изделия (матрацы, подушки); рабочая спецодежда от общепромышленных загрязнений, суконные и брезентовые костюмы для металлургов и сварщиков.

В цехе деревообработки производят распиловку пиловочника на доски, брус и дальнейшую глубокую переработку-изготовление дверных и оконных блоков,тары, дачной мебели, корпусной мебели, каталических и элитных гробов. Освоен выпуск евровагонки.

На участке ЖБИ-изделий выпускается с помощью установки «РИФЕЙ» и пропарочной камеры широкий ассортимент строительных материалов. А также декоративнные ЖБИ заборнные ограждения.
Установлено оборудование по производству пластиковых конструкций (окон).

428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Древзавод,7

При приобретении помады, кремов, румян и другой продукции индустрии красоты, продавцы заранее предупреждают, что возврат косметики невозможен. Поэтому купленные товары ненадлежащего качества или не подошедшие по какой-то причине пылятся на полке или выбрасываются в мусорное ведро. Насколько прав продавец в своем утверждении и можно ли вернуть косметическую продукцию, попробуем разобраться в данной статье.

Возврат косметики и парфюмерии

Но прежде всего, следует понимать, какие именно товары относятся к данному термину. Понятие «косметика» объединяет большую группу средств, предназначенных для ухода за лицом и телом, а также декоративные средства.

Возврат косметической продукции имеет свои нюансы.

К декоративным товарам относятся:

  • Средства для нанесения макияжа (тени, румяна, тональная основа, помада и тому подобная продукция);
  • Товары для маникюра, педикюра (укрепляющая эмаль, лак для ногтей и подобные товары).

К ухаживающей косметике относятся:

  • Крема;
  • Шампуни;
  • Маски для волос и тела;
  • Скрабы;
  • Пенки для умывания;
  • Бальзамы и подобные средства.

Определенным допуском к косметике можно отнести краску для волос, а также пенки и лаки для удержания прически.

К парфюмерии относится продукция, предназначенная для ароматизации тела – духи, одеколон, парфюмерная вода и подобное.

Покупатель может желать произвести возврат в случае:

  1. Приобретения косметики и парфюмерии ненадлежащего качества;
  2. Приобретения косметики и парфюмерии надлежащего качества.

В каждом отдельном случае имеются свои особенности сдачи обратно в магазин неподходящего товара.

Что говорит закон о защите прав потребителя

Каждый день человек совершает различные покупки, поэтому очень важно иметь некоторые знания в области собственных прав как покупателя. В законе «О защите прав потребителя» нет конкретных рекомендаций о правилах возврата косметической продукции.

Закон регламентирует общие права и обязанности сторон и возможные сроки возврата товара надлежащего и ненадлежащего качества. Косметические средства относятся к особой группе товаров, регламентируемых Постановлением № 55 от 19.01.1998.

Согласно ему данная продукция входит в перечень товаров, которые вернуть или обменять нельзя, в случае если продавец донес до покупателя следующую информацию об изделии:

  1. Особенности использования и предназначение;
  2. Состав продукции, есть ли компоненты, могущие вызвать аллергическую реакцию. Возможные противопоказания по возрасту, состоянию кожных покровов или здоровья;
  3. Эффект, получаемый при использовании;
  4. Правила хранения и применения.

Фирма – продавец несет ответственность за продажу косметики и парфюмерии ненадлежащего качества, поэтому она должна убедиться в реализации первоклассного продукта. Перед размещением в торговом зале, товары должны быть распакованы и осмотрены.

Для ознакомления покупателя со свойствами продукции, в торговом помещении должны присутствовать образцы изделий, лакмусовые бумажки, пропитанные продаваемыми ароматами.

Если покупатель приобретает запакованное изделие, продавец должен предложить ему нарушить упаковку с целью ознакомления с внутренним содержимым. Аэрозольные средства проверяются в присутствии потребителя.

Если все эти действия произведены, покупатель не имеет права возвратить не понравившуюся ему продукцию надлежащего качества.

Косметика надлежащего качества

В отношении косметической и парфюмерной продукции надлежащего качества Закон имеет однозначную трактовку – ее возврат запрещен. Конечно, можно попробовать договориться с продавцом, но это бывает в исключительных случаях либо если с момента покупки прошли считанные минуты.

Покупатель не может изъявить желание вернуть товар, соответствующий заявленным изготовителем характеристикам, соответствующего срока годности.

Претензии могут рассматриваться при условии, если консультант ввел покупателя в заблуждение, предоставив неверное описание продукта, но такие моменты трудно доказуемы.

Возврат косметики ненадлежащего качества

Прежде чем предъявлять в магазин претензию о не качественности косметическо-парфюмерной продукции, нужно понимать, что жалобы по поводу не понравившегося цвета или запаха средства рассматриваться продавцом не будут.

Вернуть товар возможно в следующих случаях:

  1. Товар просрочен или срок годности не просматривается на упаковке;
  2. Цвет, предъявленный на упаковке, совершенно не совпадает с изделием;
  3. Описание качества товара не соответствует истинному. (Например, в описание крема указано, что он не имеет запаха, а при вскрытии оказалось, что запах резкий, неприятный);
  4. Продавец, не рассказал обо всех особенностях и мерах безопасности при использовании средства либо скрыл некоторую информацию. Например, покупатель изъявил желание приобрести 100% натуральную продукцию, товар был продан, придя домой, потребитель начал тщательно изучать состав средства, и обнаружил консерванты и синтетические добавки. Возможна ситуация, когда упаковка не переведена на русский язык и при переводе состава клиент обнаружил компоненты, которые его не устраивают;
  5. Упаковка товара не содержит всю необходимую информацию, указанную в Техническом регламенте 009/2011 — производитель и его представитель с полной информацией об адресе и телефонах. Описание средства – для чего предназначено и состав. Наличие инструкции. Если товар импортный, вся информация должна быть переведена на русский язык.

Процедура возврата или обмена осуществляется в соответствии со статьями закона «О защите прав потребителей», то есть можно потребовать возврат денег, обменять на другую марку при условии оплаты разницы в цене, либо заменить на равноценный продукт. Все эти действия осуществляются в течение 14 дней с момента покупки товара.

Возврат товаров в Л’Этуаль

Возврат продукции, приобретенной в торговой сети Л’Этуаль, попадает под действие соответствующего российского законодательства – качественная продукция не подлежит возврату или обмену. Претензии принимаются только в отношении некачественного товара.

К товарам ненадлежащего качества откосятся те, которые невозможно использовать по назначению. Например, после покупки выяснилось, что средство просрочено либо у туалетной воды отвалилась помпа.

Все претензии компания рассматривает при обращении не позднее 14 дней с момента приобретения товара.

Заявление о возврате будет рассмотрено при соблюдении следующих моментов:

  • Наличие неповрежденной продукции в целостной упаковке;
  • Присутствие чека, квитанции или любого другого документа, подтверждающего факт покупки именно в данной торговой точке;
  • Документ, подтверждающий личность заявителя.

Покупатель должен четко обозначить причину своего обращения и объяснить, чем его не удовлетворило качество товара. Далее, клиент выражает свои пожелания. Все эти моменты оформляются при помощи заявления, которое поможет заполнить консультант в месте продажи.

В документе необходимо указать собственную контактную информацию, месторасположения магазина, описать товар и причину его возврата. Не менее важным пунктом является описание требований недовольного клиента:

  • Возврат денег;
  • Обмен на равноценный продукт;
  • Получение скидки с учетом недостатков изделия;
  • Обмен на похожий товар.

Заявление оформляется в двух экземплярах. Ответ, недовольный покупатель получит в течение 3-10 дней с момента обращения.

В каких случаях можно получить отказ

Недовольный покупатель не всегда может получить удовлетворение своих претензий. Отказ можно получить в следующих случаях:

  1. Обращение в торговую сеть позднее 14 – дневного срока. Исключение, если предоставлен документ о невозможности посещения магазина по состоянию здоровья или другим не менее важным обстоятельствам;
  2. Претензии клиента не соответствуют действительности;
  3. Товар испорчен по вине покупателя;
  4. Отсутствует упаковка, инструкция;
  5. Товар полностью соответствует всем качественным характеристикам.

Косметика и парфюмерия относятся к товарам, которые невозможно поменять, если не устроил цвет, запах или просто расхотелось иметь данное средство. Следовательно, покупку нужно проводить в спокойном режиме, узнать у консультанта как можно больше информации о продукте, протестировать его. Не стесняйтесь открывать плотно упакованные коробочки прямо в магазине, тогда поводов обращаться с претензиями к продавцу будет гораздо меньше.

Воспитательную колонию в миасском поселке Нижний Атлян закрыли два года назад. В 2013-м там отбывали наказание 62 подростка, а следили за ними 200 сотрудников ГУФСИН. Соблюдение прав оступившихся подростков правозащитники контролировали особо: чуть что, сразу жалоба на администрацию. Побывав как-то с визитом на атлянской зоне, омбудсмен Алексей Севастьянов рассказал, что в колонии соблюдали «воровские традиции», юные зеки делили себя на высшую и низшую «касты».

Теперь на месте расформированной Атлянской воспитательной колонии (АВК) хотят открыть новую — колонию-поселение. Таких у нас на территории области нет. При колониях общего режима обычно делают небольшое «подразделение» для осужденных по статьям легкой и средней степени тяжести. Сейчас у нас таких около 6,5 тысяч человек. Атлянская зона сможет вместить до 420 осужденных.

Однако администрация Миасса выступила против. Корреспондент «КП» разбирался в споре властей и ГУФСИН.

1. ПОЧЕМУ ЗАКРЫЛИ «АТЛЯН»?

Официальная формулировка звучит так: неудовлетворительное состояние материально-технической базы учреждения. Проще говоря, к детским колониями предъявляют сверхстрогие требования по содержанию осужденных. Руководство ГУФСИН отправило подростков по воспитательным колониям в соседние области, где система хорошо отлажена.

2. ЧТО СЕЙЧАС НА МЕСТЕ АВК?

В пресс-службе ГУФСИН Челябинской области рассказали, что в колонии полным ходом идет ремонт. Недавно закончили отделку в медицинской части. Большую часть сотрудников бывшей АВК перевели на службу в другие учреждения. Осталось лишь несколько человек из администрации.

3. ЧТО ТАКОЕ КОЛОНИЯ-ПОСЕЛЕНИЕ?

«Сидельцы» в таких учреждениях содержатся без строгой охраны, но все же под надзором. В часы от подъема до отбоя они свободно передвигаются по территории колонии-поселения. Теоретически, с разрешения могут ходить в город. Осужденные могут даже проживать со своими семьями, например, на съемных квартирах. Но! Для этого нужно завоевать доверие и одобрение администрации колонии. К тому же, осужденный обязан регулярно приходить на работу и отмечаться.

Обычно в колонию-поселение отправляют тех, кто совершил преступление по неосторожности. Например, водителя, который насмерть сбил человека.

4. ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ МИАССЦАМ?

В городе опасаются всплеска преступности.

— В нескольких километрах от объекта стоит горнолыжный центр «Солнечная долина», — рассказал «Комсомолке» заместитель главы Миасского городского округа Антон Наумов. — Сейчас там итальянские инвесторы строят крупный спортивный кластер типа Красной поляны. Зачем ему такое «опасное» соседство? Ведь в поселение переводят и тех, кому заменили строгий режим на более мягкий. Однако местные власти не могут повлиять на федеральное ведомство. Остается только областному правительству просить руководство ГУФСИН не создавать колонию-поселение. Колония строгого режима нас бы устроила. Там ведь все под охраной и за колючей проволокой. Нужно, чтобы в Федеральной службе исполнения наказаний приняли мудрое решение.

5. ЧТО БУДЕТ НА САМОМ ДЕЛЕ И КОГДА ЭТО ПРОИЗОЙДЕТ?

В пресс-службе ГУФСИН Челябинской области спешат успокоить южноуральцев, что ситуацию будут держать под контролем:

— У нас никто не будет покидать территорию. Осужденные займутся сельским хозяйством. Откроем и другие производства. В колонии-поселении многие должны выплатить штраф за свое преступление. Вот они и займутся заработком денег, чтобы погасить иски.

По срокам пока ничего неизвестно. Решение принимает руководство ФСИН России. Если генералы дадут отмашку, в Нижний Атлян для начала переведут 30-40 осужденных. Они займутся ремонтом помещений.

Колония 19

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *