Колония 9

Стоимость экспертизы номера рамы автомобиля на территории Российской Федерации варьируется от 5000 до 15000 рублей.

Для чего проводится экспертиза

Экспертиза VIN-номера — это проверка уникального номера — 17-ти значной комбинации латинских символов и арабских цифр (за исключением символов I,O,Q и цифр 0,1), из которой можно узнать данные о производителе, комплектации и дате выпуска транспортного средства в целях постановки транспортного средства на учет в ГИБДД.

Данная экспертиза проводится в следующих случаях:

  1. При покупке поддержанного автомобиля.
  2. При естественном износе номера автомобиля.
  3. После механического воздействия (ДТП).
  4. При обнаружении повреждения детали автомобиля, на которой набит номер.
  5. При возникновении сомнений у сотрудника ГИБДД в достоверности номера.
  6. После угона автомобиля.
  7. Проверки «чистоты» транспортного средства (не находится ли оно в угоне, не перебиты ли номера, было ли в дорожно-транспортном происшествии, подлинности технических документов).
  8. Нечитабельности идентификационного номера.
  9. Транспортное средство фигурирует в уголовном деле.
  10. В случаях если автовладелец самостоятельно собирал автомобиль.

От чего зависит цена экспертизы

Стоимость экспертизы зависит от следующих факторов:

  • Сложности и объема работы.
  • Квалификации оценщика.
  • Вида транспортного средства.
  • Состояния транспортного средства.
  • Года выпуска транспортного средства.
  • Города.
  • Количества владельцев автомобиля и их географического расположения.
  • Уровня конкуренции.

Виды экспертизы

Экспертиза может быть частной, т.е. проводиться по добровольному желанию автовладельцу либо судебной (по требованию сотрудников ГИБДД, МВД).

Также экспертиза может проводиться частично:

  • Проверка подлинности только VIN-номера: 3 тысячи.
  • Проверка полной истории транспортного средства — 2 тысячи.
  • Проверка технических документов (сервисной книжки, диагностической карты) — 2 тысячи
  • Проверка истории технического обслуживания — 3000 рублей.

Кто проводит экспертизу

  • Штатные сотрудники ГИБДД.
  • Независимые эксперты.
  • Научно-исследовательские организации судебных экспертиз
  • Любое аттестованное экспертное государственное учреждение.

1):

Примеры расчета стоимости экспертизы:

  • Город – Москва.
  • Автомобиль ЗИЛ.
  • Тип – грузовой.
  • Год выпуска – 1998.
  • ДТП — да, 2 раза.
  • Читабельность номера — 30%, четко определяется 5 символов.
  • Необходимость специального оборудования — да.
  • Выезд к заказчику — да.
  • Срок — 5 дней.
  • Стоимость экспертизы в данном случае – 15 000 рублей.

2):

  • Город — Чита (Забайкальский край)
  • Автомобиль TOYOTA CAMRY,
  • Тип — легковой,
  • Год выпуска — 2015,
  • ДТП — нет
  • Читабельность номера — 80%, четко определяется 14 символов.
  • Необходимость специального оборудования — нет.
  • Выезд к заказчику — нет.
  • Срок — не имеет значения.
  • Стоимость экспертизы — 5000 рублей.

Как и где провести экспертизу

Если экспертиза проводится в частном порядке, то автовладелец вправе сам выбрать организацию для ее проведения. Лучше выбирать самостоятельно либо по совету знакомых. Ни в коем случае не обращаться в организацию, которую советует продавец транспортного средства.

Экспертная организация должна обладать правами на проведение данной процедуры.

После проведения экспертизы обязательно необходимо получить официальное заключение о проведении экспертизы.

Если экспертиза проводится в судебном порядке, то ее проводят служащие МВД. В данном случае суд направляет судебный иск в ГИБДД, где должно быть указано:

  1. Данные суда.
  2. Предмет исследования.
  3. Вопросы, ответы на которые необходимо отразить в заключении.
  4. Результаты экспертизы обязательно должны быть отражены в технической документации автомобиля.

Если Вы являетесь собственником транспортного средства или только собираетесь им стать и не хотите лишних вопросов от сотрудников ГИБДД, обязательно проводите экспертизу автомобиля, лучше один раз потратиться и спокойно рулить по дорогам нашей страны.

Чем лучше техническое состояние Вашего автомобиля, тем дешевле будет стоимость экспертизы.

Не покупайте автомобили у ненадежных продавцов, не ведитесь на дешевизну стоимости машины. Перед покупкой проанализируйте ситуацию на автомобильном рынке.

ИК-6 г. Красноярск

ФКУ Исправительная колония №6 ГУФСИН России по Красноярскому краю

Адрес: 660079, г. Красноярск, ул. Парашютная, 3

Телефон(ы): 8 (391) 261-27-38

Начальник: полковник внутренней службы Рублев Андрей Юрьевич

Внимание! Данная карта носит исключительно иллюстративный характер, т.к. сервис Яндекс пока не умеет во всех случаях точно определять положение на карте. В более-менее крупных населенных пунктах, как правило, местоположение определяется верно, но в сельской местности и в удаленных районах возможны ошибки.

Расширенная информация

Исправительная колония №6 – колония строгого режима. Предназначена для содержания лиц мужского пола, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы.

В состав учреждения входит помещение, функционирующее в режиме следственного изолятора (с наполняемостью 100 мест) и транзитно-пересыльный пункт ( с наполняемостью 447 мест)

Почтовый адрес:

660079, г. Красноярск, ул. Парашютная, 3.

Удаленность от центра г. Красноярска — 10 км (автотранспорт).

e-mail: kanc-ik6@mail.ru

Телефоны:

Приемная: 8 (391) 261-27-38.

Начальник колонии:

полковник внутренней службы Рублев Андрей Юрьевич.

История ИК- 6 неразрывно связана с одним из крупнейших лагерей на территории Красноярского края «Норильлагом».

В 1935 году Совнаркомом было принято постановление о строительстве Норильского никелевого комбината силами заключенных. В навигацию 1935 года из Красноярска на Север-Норильскстрой была отправлена первая баржа с транзитным контингентом и материалами.

20 апреля 1936 года организуется перевалочный пункт Норильского ИТЛ НКВД в г. Красноярске, выполняя функции приема и отправки заключенных, следуемых транзитом через Красноярск в Норильский ИТЛ, преобразованный в последующем в Красноярский транзитный пункт. На Красноярском транзитном пункте осуществлялся отбор осужденных, для работы в тяжелых климатических условиях Севера. Заключенных, которые по своему физическому состоянию были признаны ограниченно годными к физической работе, ослабленные и нуждающиеся в оздоровлении временно содержали на оздоровительно-профилактическом пункте, совершенно не пригодных для работы на Севере отправляли в другие лагеря или оставляли на транзитном пункте в качестве обслуги.

24 марта 1952 года транзитно-пересыльное лагерное отделение Норильлага МВД СССР было передано в ведение УИТЛК УМВД по Красноярскому краю, принятому лагерному отделению было присвоено литерное наименование «11/12», п/я № 288/19. Штатная численность военизированной и стрелковой охраны и надзирательской службы была 330 единиц, что составляло 8,7 % от среднемесячного завоза заключенных в транзитное отделение до 4-х тысяч человек.

12-е лагерное отделение УИТЛиК УМВД КК, являясь транзитным пунктом, по существу выполняло функции пересыльной тюрьмы. Состав заключенных постоянно изменялся, в зависимости от поступления эшелонов и этапирования заключенных в места назначения. На 5 сентября 1954 года в транзитно-пересыльном лагерном отделении № 6 УИТЛК УМВД Красноярского края (именно так оно стало именоваться в 1953 году) содержалось 646 человек, на 7 октября — 2150, на 11 ноября — 2300, на 15 ноября — 2469. Так как в системе УИТЛиК не были организованы исправительно-трудовые колонии строгого режима, осужденные впервые и с небольшим сроком наказания содержались вместе не только в одной зоне, но даже и в одних бараках и секциях с осужденными за контрреволюционные преступления, бандитизм, разбой, грабеж, умышленное убийство.

1 июня 1955 года в составе 6-го лаготделения был организован лагерный пункт строгого режима на 250-300 человек, на базе бывшего женского лагерного пункта этого же отделения.

Лагерное отделение № 6, ранее именовавшееся транзитно-пересыльным с 1 июня 1955 года, с момента открытия строительного объекта по строительству завода медпрепаратов стало именоваться рабочим. К шестому лагподразделению в результате реорганизационных мероприятий был присоединен первый лагпункт четвертого лагерного отделения, а 10 августа 1955 года организован лагерный пункт № 3 с наполнением 900 человек. Таким образом, общая численность заключенных шестого лагерного отделения составила 2000 человек, в том числе в пересыльном пункте и центральной зоне 300 человек, в ЛП № 1 -550 человек, ЛП № 2 строгого режима — 250 человек, ЛП № 3 — 900 человек.

Транзитно-пересыльный лагпункта № 4 от общей зоны лаготделения № 6 был огорожен 2,5 метровым тесовым забором, с устройством козырька из колючей проволоки. Вход в лагпункт № 4 осуществлялся из общей зоны лаготделения № 6. ТПП по-прежнему выполняло функцию пересыльной тюрьмы, но как пересыльная тюрьма узаконен не был.

В связи с закрытием Норильского ИТЛ, транзитно-пересыльный пункт утратил свою значимость, часть бараков бывшего транзитно-пересыльного пункта была переоборудована под жилую зону третьего лагпункта, а с 1 января 1956 года в составе шестого лагерного отделения на базе ЛП № 1 общего режима был организован ЛП для заключенных, впервые осужденных за бандитизм, умышленное убийство, разбой, грабеж. ЛП № 2 строгого режима был предназначен для содержания заключенных осужденных два и более раза за бандитизм, умышленное убийство, разбой, грабеж, а также воров рецидивистов.

31 декабря 1955 года лагерному отделению № 6 было присвоено наименование «Енисейское лагерное отделение № 6», а 24 января 1956 года пересыльный пункт при шестом лагерном отделении, просуществовав двадцать лет, был ликвидирован. Ликвидации пункта послужило две причины, одна основная ликвидация Норильского ИТЛ, и последовавшее в связи с этим сокращение объемов перевозок заключенных вторая менее значимая организация лагерного отделения № 3 на ст. Енисей, Красноярской ж.д., именно сюда были переброшены в январе 1956 года мужчины, осужденные два и более раза, физически здоровые содержащиеся раннее на общем режиме, в шестом лагерном отделении. Всех осужденных впредь адресовали из тюрем края непосредственно в лагерные подразделения, а в шестое лагерное отделение № 6 ст. Енисей, Красноярской ж.д. распределяли инвалидов мужчин, осужденных два и более раза, подлежащих содержанию на общем режиме, а также всех мужчин, подлежащих содержанию на строгом режиме. Ввиду отсутствия в УИТЛиК лагерных подразделений для содержания женщин, осужденных два и более раза, а также, подлежащих содержанию на строгом режиме этапировали за пределы края.

31 марта 1958 года Енисейское лагерное отделение № 6 было реорганизовано в ИТК № 6, в связи с тем, что более 50% заключенных были заняты на работах в собственном производстве УИТК.

С этих пор, развитие учреждения неразрывно связано с производственной деятельностью. В учреждении функционирует мебельный цех, где изготавливаются различные виды мебели, в т.ч. из ЛДСТП. Функционирует участок деревообработки, где производятся поддоны в ассортименте, погонажные изделия, упаковочные заготовки, тарная дощечка, а также осуществляется распиловка круглого леса. На участке «Массив» организовано производство дверных и оконных блоков, где имеются фрезерные, строгальные и шлифовальные станки. Имеется обувной цех, в котором производится специализированная обувь в ассортименте для личного состава УИС и спецконтингента. В учреждении успешно функционирует участок ремонтно-механического цеха, где осуществляется ремонт автотракторной техники, а также на данном участке возможно изготовление нестандартного оборудования. На должном уровне налажена работа механического цеха, в котором производится механическая обработка изделий из металла. Функционирует швейное производство, где отшивается спецодежда, верхонки.

В учреждении созданы все условия для организации общеобразовательного и профессионального обучения осужденных. Функционирует школа, а также профессиональное училище, предлагающее осужденным получить разнообразные профессии и специальности, востребованные на рынке труда, по которым они могут трудоустроиться после освобождения из мест лишения свободы.

В декабре 2005 года на базе производственного цеха учреждения для временного содержания осужденных, следующих к месту отбывания наказания либо перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое, был создан транзитно-пересыльный пункт, пропускная способность которого составляет более 10 000 человек в год, впоследствии, на базе транзитно-пересыльного пункта, было создано помещение, функционирующее в режиме следственного изолятора.

Активную роль в укреплении режима играет система контроля «БиоСмарт». Система позволяет проводить проверку осужденных автоматически. Время прохождения биометрического контроля составляет до 3 секунд. При проведении автоматической регистрации полностью исключается подмена одного человека другим. Использование системы значительно экономит рабочее время сотрудников при проведении общих проверок наличия осужденных.

В учреждении активно используются новейшие разработки в области информационных систем. Внедрена в практику система использования информационного терминала, с помощью которого осужденные могут узнать о сроках условно-досрочного освобождения, перевода в колонию-поселение, имеющихся вакансиях на предприятиях края. При помощи терминала осужденные, готовящиеся к освобождению, получают свежую информацию о рынке труда в нужном регионе, телефоны и координаты районных центров занятости, узнают о возможностях повышения квалификации и получения профессионального образования, а также информацию об услугах, которые предоставляет служба занятости. Осужденный выбирает необходимую специальность, и автомат выдает ему всю информацию по предприятиям и организациям, где требуются такие специалисты.

Введена в работу система электронного бронирования родственниками осужденных мест для проведения длительных свиданий, также с помощью данной системы родственники осужденного могут получать информацию о нем, находящуюся в открытом доступе.

В колонии функционирует студия кабельного телевидения, создан вокально-инструментальный ансамбль осужденных. Оборудована молельная комната для лиц, исповедующих мусульманство, построен православный храм.

Информация

Какие существуют свидания с осужденным и когда можно приехать на свидание?

Осужденному к лишению свободы предоставляются два вида свиданий:

• краткосрочные, продолжительностью 4 часа;

• длительные – до 3 суток на территории ИУ с проживанием в специально оборудованном помещении, а также до 5 суток с проживанием за пределами ИУ. В этом случае начальник ИУ определяет порядок и место проведения свидания (например, городская гостиница за счет средств осужденного либо его родственников).

Краткосрочные свидания предоставляются с родственниками или иными лицами в присутствии представителя администрации ИУ. Длительные свидания предоставляются с правом совместного проживания с супругом (супругой), родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, родными братьями и сестрами, дедушками и бабушками, внуками, а с разрешения начальника ИУ – с иными лицами.

На длительные или краткосрочные свидания к осужденному могут одновременно приехать не более двух взрослых, вместе с которыми – несовершеннолетние братья, сестры, дети, внуки осужденного.

Лица, прибывшие на свидание с осужденным, должны иметь документы, удостоверяющие личность, а также подтверждающие их родственные связи с осужденным: паспорт, военный билет, удостоверение личности, свидетельство о рождении, свидетельство о браке, документы органов опеки и попечительства. Прибывшие на свидание лица, их одежда и вещи досматриваются. Если лицо, прибывшее на свидание, отказывается от этой процедуры, длительное свидание с осужденным ему не разрешается. В данном случае вместо длительного свидания ему может быть предоставлено краткосрочное свидание.

Пронос каких-либо продуктов или вещей лицами, прибывшими на краткосрочное свидание с осужденным, в комнату для проведения свиданий не допускается. На длительные свидания разрешается проносить продукты питания (за исключением винно-водочных изделий и пива).

Количество краткосрочных и длительных свиданий, полагающихся осужденному в год, зависит от вида ИУ и условий, в которых он находится.

Если осужденный отбывает наказание в ИК общего режима и находится в обычных условиях, то ему в течение года разрешается иметь 6 краткосрочных и 4 длительных свидания; в облегченных условиях – 6 краткосрочных и 6 длительных свиданий; в строгих условиях – 2 краткосрочных и 2 длительных свидания.

Если осужденный отбывает наказание в ИК строгого режима и находится в обычных условиях, то ему в течение года разрешается иметь 3 краткосрочных и 3 длительных свидания; в облегченных условиях – 4 краткосрочных и 4 длительных свидания; в строгих условиях – 2 краткосрочных и 1 длительное свидание.

Если осужденный отбывает наказание в ИК особого режима и находится в обычных условиях, то ему в течение года разрешается иметь 2 краткосрочных и 2 длительных свидания; в облегченных условиях – 3 краткосрочных и 3 длительных свидания; в строгих условиях – только 2 краткосрочных свидания.

Если осужденный отбывает наказание в колонии-поселении, то он может иметь свидания без ограничения их количества.

Если осужденный отбывает наказание в тюрьме на общем режиме, то ему разрешается в течение года иметь 2 краткосрочных и 2 длительных свидания.

В тюрьме на строгом режиме осужденному разрешается только 2 краткосрочных свидания в течение года.

Осужденным, отбывающим наказание в ВК, разрешается иметь в течение года: в обычных условиях — 8 краткосрочных и 4 длительных свидания; в облегченных условиях — 12 краткосрочных и 4 длительных свидания; в льготных условиях — неограниченное количество краткосрочных свиданий и 6 длительных свиданий; в строгих условиях – только 6 краткосрочных свиданий.

Первое свидание может быть предоставлено осужденному сразу же после его перевода из карантинного отделения ИУ (здесь осужденный содержится с первого дня прибытия в ИУ и до 15 суток) в отряд. Последующие свидания предоставляются по истечении времени, равного числу, полученному при делении 12 месяцев на количество свиданий (краткосрочных и длительных), полагающихся осужденному в год.

Осужденным по их письменному заявлению разрешается заменять длительное свидание краткосрочным, краткосрочное или длительное свидание – телефонным разговором.

(Ст. 89, 121, 123, 125, 131 УИК РФ; раздел XIV Правил ИУ ).

Трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии

Транспортно-трасологическая экспертиза очень важна при оценке ДТП. Она представляет собой исследование следов после дорожно-транспортного происшествия. Именно благодаря трансологической экспертизе можно расшифровать путь прохождения транспортных средств, виды движения, определить место удара, а главное – установить причину и обстоятельства, спровоцировавшие ДТП, определить виновника и решить вопросы о страховых выплатах. Рассмотрим особенности проведения трасологической экспертизы при ДТП и цели ее назначения.

Назначение трасологической экспертизы при ДТП

Трасологическая экспертиза при ДТП назначается для того, чтобы восстановить картину, предшествующую аварии. Она позволяет разобраться в происшествии и отражает последовательность всех ее стадий – с самого начала и до конца. Назначить проверку можно на любой стадии производства по делу о происшествии, но более правильно ее проводить на стадии предварительного расследования. Именно на этой стадии определение виновного водителя позволит правильно разрешить дело.


Значение транспортно-трасологической оценки ДТП очень велико, особенно если никто из участников аварии не признает себя виновным и утверждает свою правоту. В такой ситуации без трасологии невозможно понять, кто куда перестраивался, кто куда двигался, кто нарушил, кто из участников первый нарушил ПДД и т.д. Кроме того такая оценка проводится в том случае, если требуется сравнить следы происшествия с представленными образцами, либо идентифицировать найденные следы.

Например, трасология может помочь установить транспортное средство, которое скрылось с места аварии, и по найденным следам доказать его причастность.

Трасологическая проверка назначается судьей, государственным органом или должностным лицом, которые занимаются производством дела о ДТП и, соответственно, они выносят определение о ее назначении, если она требуется, согласно ст. 26.4. КоАП РФ. Такая экспертиза назначается на основании следующих документов:

1. Определения суда.


2. Постановления судебного органа, органов дознания, следствия, прокурора или другого должностного лица, которое рассматривает дело об административном правонарушении.

3. Ходатайства участника судопроизводства, в качестве которого может выступать истец, ответчик, обвиняемый, потерпевший, защитник, представитель и т.д.

В определении должны быть отражены следующие сведения:

  • основания, в соответствии с которыми назначается проверка;
  • полные сведения об эксперте или учреждении, в котором должна быть произведена экспертиза;
  • перечислен список вопросов, которые ставят перед экспертом;
  • список материалов, которые предоставляются в распоряжение эксперта.

Сроки проведения трасологической экспертизы устанавливаются судом и зависят от сложности происшествия.

Закон о проведении

Трасологическая проверка проводится на основании нескольких нормативных документах, которыми также определяется порядок ее проведения. Ими являются:

1. Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».

2. Уголовно-процессуальный кодекс, глава 27, ст. 195 – 207.


3. Гражданско-процессуальный кодекс, ст. 79 – 87.

4. Арбитражно-процессуальный кодекс ст. 82 – 87.

5. Кодекс об административных правонарушениях, ст. 26.4. – 26.5.

Каждый нормативный документ регулирует вопросы о назначении, порядке проведения, о комиссионной и комплексной экспертизе, о ее заключении.

Проведение трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии

Проводится транспортно-трасологическая экспертиза экспертом либо несколькими экспертами. Прежде чем начать работать специалист-трасолог собирает информацию о происшествии, чтобы представить общую картину и смоделировать примерную схему ДТП, а после предоставить заключение. Также эксперту могут потребоваться дополнительные материалы, приборы и документы. Перечень требований формируется после того, как эксперту ставится задача и цель проведения экспертизы.

Примерный список необходимых материалов и документов, который может потребоваться трасологу-эксперту:

1. Схема места происшествия, которая может быть составлена участниками аварии, сотрудниками государственных органов и должностными лицами.

2. Протокол осмотра места ДТП, предоставляется, как правило, сотрудниками дорожной полиции.

3. Материалы фото- и видеосъемки, которые прилагаются к протоколу осмотра места происшествия.

4. Транспортные средства, являющиеся непосредственными участниками ДТП, чтобы обследовать их снаружи.

5. Материал фото и видеосъемки автомобилей, но они должны отвечать определенным требованиям.

6. Протокол осмотра и проверки технического состояния автомобильного средства. Этот документ может подтвердить исправно ли было транспортное средство до момента ДТП.

7. Справка о ДТП, которая оформляется сотрудниками органов дорожно-патрульной службы.

Вышеуказанный перечень представлен для ознакомления и может изменяться в зависимости от задач проверки, требований эксперта, существующих сведений и т. д.

Вопросы эксперту

Вопросы, которые ставятся перед экспертом трасологической экспертизы, должны быть занесены в определение о назначении. Вопросы формируются и составляются так, чтобы эксперт благодаря им смог правильно и наиболее полно сформировать картину ДТП и предоставить информацию, которая позволит правильно и точно разрешить дело об административном правонарушении.

Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом, не могут выходить за рамки его специальных познаний.

Потерпевший и обвиняемый в деле об рассматриваемом административном правонарушении также могут участвовать в деятельности эксперта путем составления для него вопросов, на которые они хотели бы получить ответы в заключении эксперта.

Существует целый перечень типовых вопросов, которые задаются эксперту при трасологической экспертизе. Условно вопросы можно разделить на несколько групп, каждая из которых зависит от исследуемого объекта, целей и задач.

1 группа – вопросы, связанные с определением групповой принадлежности транспортных средств. Примерный список:

  • какому виду транспорта принадлежат следы, которые оставили на месте ДТП?
  • какая модель шин оставила следы, который был изъят с места ДТП?
  • соответствуют ли оставленные следы указанному виду транспортного средства?
  • исходя из выявленных форм, размеров и расположения следов на транспортных средствах возможно ли было соударение автомобилей?

2 группа – используется для того, чтобы можно было установить во время трасологической экспертизы целую картину по имеющимся частям. Примерный перечень:

  • действительно ли объекты деталей, которые были обнаружены на месте ДТП частями определенного транспортного средства?
  • являлись ли одним целым частицы краски, стекол, пластмассы, которые были обнаружены на месте аварии и на транспортных средствах, до момента ДТП?
  • перестраивалось ли какое-нибудь из транспортных средств в момент столкновения, исходя из найденных следов?

3 группа – применяется с той целью, чтобы установить конкретное транспортное средство

  • принадлежат ли обнаруженные следы указанному транспортному средству?
  • следы, найденные на месте ДТП, принадлежат одному или нескольким транспортным средствам?
  • найденный след оставлен именно этим автомобилем или другим?

4 группа – вопросы, которые помогают определить место ДТП

Примерный список:

  • в каком ряду произошло ДТП?
  • на какой полосе движения произошло ДТП?
  • ДТП произошло на обочине или на проезжей части дороги?
  • как располагались транспортные средства относительно границ проезжей части во время столкновения?

5 группа – вопросы трасологической экспертизы, направленные на установление процесса столкновения?

  • под каким углом произошло столкновение?
  • какое из ТС в момент столкновения двигалось с большей скоростью?
  • в момент ДТП транспортное средство стояло или находилось в движении?
  • в каком направлении двигались ТС перед самим столкновением?

Вышеуказанный перечень вопросов является всего лишь примерным, более точный список формируется тогда, когда известны подробности аварии, участники и т.д.

Ходатайство о трасологической экспертизе ДТП

Ходатайство о назначении трасологической экспертизы при ДТП – это документ, в котором указывается просьба гражданина или организации о том, чтобы было проведено исследование доказательств, следов, места происшествия по делу с привлечением эксперта. Ходатайство заявляется в письменной форме. Ходатайствовать о проведении трасологической экспертизы может любой участник делопроизводства.

Ходатайствовать можно на любой из стадий производства:

1. До начала судебных тяжб на стадии предварительного расследования.

2. В суде первой инстанции.

3. На стадии апелляции.

Если ходатайство подавалось на апелляционной стадии, участник подавший, ее должен указать уважительную причину, из-за которой он не сделал это на предыдущих судебных слушаниях и разбирательствах.

Конечно, самое лучшее время для проведения трасологической экспертизы – сразу после происшествия. В этот момент эксперт сможет не только увидеть все оставленные следы, но и саму картину аварии.

Подавать и заявлять ходатайство можно в любой момент, но до того, как судья примет окончательное решение по рассматриваемому вопросу. Пишется ходатайство в свободной форме. Однако в нем стоит указать следующие обязательные сведения:

  • реквизиты суда, номер дела, полные сведения об участниках дела, дату и подпись ходатайствующего;
  • причины, вследствие которых возникает необходимость проведения экспертизы и из-за которых подается ходатайство;
  • кому вы желаете поручить проведение экспертизы;
  • примерный список вопросов, на которые требуется ответить эксперту;
  • список материалов, документов, сведений, которые вы можете предоставить эксперту со своей стороны
  • указать тип транспортно-трасологической экспертизы.

Ходатайство о проведении трасологической экспертизы может быть отклонено судом, но при этом должна быть предоставлена и обоснована причина отказа.

Цена

Стоимость трасологической экспертизы зависит от срочности и сложности происшествия, от региона проведения, репутации и известности экспертного учреждения или эксперта. Самая дешевая стоимость экспертизы равняется примерно 3 – 5 тысячам рублей, но это, если авария «простая» и вызов не срочный. Сложное дорожно-транспортное происшествие, например, если в него были вовлечены несколько участников, либо имеются пострадавшие, или причинен значительный ущерб, то цена такой экспертизы возрастает в разы и минимальная цена на нее начинается примерно с 10 тысяч рублей.

Оплату стоимости трасологической экспертизы может взять на себя один из участников ДТП на добровольной основе. Также участник дела, направлявший ходатайство о проведении экспертизы, может включить ее стоимость в сумму трат, которые указываются в ходатайстве, а также указать на то, чтобы она была оплачена той стороной, которая проиграет, то есть будет признана виновной.

В ситуации, когда ни одна из сторон, участвующая в делопроизводстве не согласна брать на себя затраты по оплате услуг эксперта, а провести экспертизу необходимо, то вопрос о том, кто ее будет оплачивать решает суд и устанавливает доли.

Заключение трасологической экспертизы

Перед тем как поручить проверку эксперту разъясняют все права и обязанности, предупреждают его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Поэтому результат таких проверок бывает максимально точным и правильным.

Эксперт трасологической экспертизы представляет заключение в письменной форме и от своего имени. В нем он указывает, кто и на каком основании проводил экспертизу, ее содержание, предоставляются обоснованные ответы на все вопросы, которые были заданы эксперту, а также сделаны соответствующие выводы. Благодаря заключению эксперта можно понять, кто стал виновником аварии, кто понесет наказание, кто получит выплаты от страховой организации и т.д.

Трасологическая экспертиза при ДТП в последнее время стала востребованной услугой. Данная услуга помогает не только восстановить картину дорожно-транспортного происшествия, но и установить виновного, разрешить дело правильно и честно. Одним важным условием при этом является обращение к добросовестным, исполнительным и ответственным экспертам, которые не будут пытаться «содрать» деньги, а действительно помогут.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.Автор статьи: Рокотов Леонид недавно публиковал (посмотреть все)

Колония 9

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *