Колония поселения что это и как там

Jetpack заблокировал форму входа вашего сайта.

Колонии-поселения

Бытуют два противоречащих друг другу заблуждения относительно колонии-поселения. Эти заблуждения свойственны и правозащитникам, и родственникам заключенных, и вообще большому количеству людей.

Первое заблуждение состоит в том, что колония-поселение сродни концлагерю, где вас заставляют трудиться 7 дней в неделю по 12 часов без выходных в крайне ужасных условиях. Соответственно, это гораздо хуже, чем колония общего режима. Следовательно, вам нужно сделать все, чтобы перевестись в колонию общего режима, где вы сможете спокойно лежать на шконке и ничего не делать.

Заблуждение второе: колония-поселение это такой рай, где ты можешь свободно передвигаться, ходить в свободной одежде, жить с женой, иметь в кармане сколько угодно денег, ходить в магазины и плевать на все.

Как обычно, правда лежит где-то посередине. Она состоит в том, что людей, которые отбывают наказание в колонии-поселении, действительно стараются эксплуатировать, но само пребывание в колонии-поселении обладает своими преимуществами. Я отбывал наказание в нескольких колониях-поселениях — как на Урале, где действительно условия достаточно жёсткие, так и в центральной России, где бытовые условия хорошие, при этом достаточно сложно с соблюдением прав заключенных, в том числе на УДО. На Урале тяжесть работы напрямую связана с возможностью осужденного уйти по УДО; УДО практически 100 процентов в случае, если вы работаете качественно и без нарушений. И это – очень большой плюс таких колонии-поселений. Особенно, если заключенный получил колонию-поселение не в виде основного наказания с самого начала, а переведясь в колонию-поселение с общего режима, имея большой срок. Уйти по УДО с колонии-поселении уральского типа намного проще. При этом можно уйти, оставив большое количество лет, то есть задолго до окончания срока. И в этом состоит большое отличие колонии-поселения от обычной колонии общего или строго режимов. (Примечание ТК: так обстояли дела в 2010—2014 годах, потом ситуация изменилась в худшую сторону, однако в некоторых КП дело обстоит по-прежнему).

Работы в колонии-поселении бывают разные. Не обязательно валить лес. Есть много других работ. Если человек смышленый, он найдет себе другую работу. Например, делать ремонты в домах или квартирах, что намного лучше, чем валить лес.

С одной из таких уральских колоний-поселений связана одна интересная история. Я попал в колонию-поселение в Пермском крае. Начальник моей колонии был человеком очень твердым. У него была принципиальная позиция по поводу работы в колонии и по поводу УДО. Он всегда говорил: «Вы можете договариваться с кем угодно: с судом, с адвокатом. Давать им деньги. Но если я не поддержу ваше ходатайство об условно-досрочном освобождении, то УДО не будет, если же поддержу – вы уйдете по УДО». Он выполнял это правила железно.

Был интересный эпизод, когда в результате перережимки с колонии строгого режима приехали двое довольно авторитетных людей. В колонии работали все. Но эти люди в силу своего положения в криминальном мире не могли работать, как все. Поэтому они пришли поговорить об этом к начальнику, который сказал им, что здесь всем надо трудиться. Правила для всех одинаковы. «Но у нас же понятия. Мы не можем работать», — убеждали они начальника. «Тогда вы просто уедете обратно в колонию строго режим», – отвечал им на это начальник.

Но эти ребята были смышленые и постарались найти выход из положения. Подумав, они сказали начальнику: «Дайте нам задание, мы что-то готовы делать, но вот реально работать, как все, мы не готовы». Начальник пошел им навстречу, придумав, как можно применить их энергию и авторитет среди заключенных.

Предложение начальника было необычным: «У нас есть дальняя заимка. Там сидят наши лесорубы, которые не выполняют план уже три месяца. Я вас туда отправлю. Хотите книжки читайте, хотите рыбу ловите, хотите еще что-то, но если план будет выполнен, то вы получите УДО через три месяца». Они согласились, и уже через полгода освободились по УДО – на пять лет раньше назначенного срока!

Самое интересное, что они не применяли никакого физического насилия в отношении своих подопечных лесорубов. Да это было и невозможно физически. Пару крепких и даже авторитетных ребят не могут справиться с двумя десятками вооруженных топорами мужиков.

Видимо, они использовали силу своего авторитета и какие-то иные методы убеждения. Например, они могли греть своих подопечных насущным и продуктами питания. Возможно и то, что заключенные просто не хотели с ними связываться, опасаясь за судьбу своих родных и близких на свободе. Ведь у этих авторитетных парней вполне могли быть сообщники на воле.

Так или иначе, но план работы был выполнен, а те, кто помогал его выполнить, вышли на свободу намного раньше установленного срока.

Штрафы за езду без шлема в 2020 году для водителя и пассажира

Многие водители, садясь за руль таких транспортных средств, как мотоцикл, мопед или скутер, искренне считают, что меры безопасности придуманы только для тех, кто водит не уверенно. В связи с этим он пренебрегают такими элементарными правилами, как использование таких защитных устройств, как шлем. Езда без шлема на скутере и прочих ТС становится причиной привлечения к ответственности, но не этот фактор должен останавливать граждан. Подобное действие ведет к негативным последствиям дорожно-транспортных происшествий, когда голова мотоциклиста или пассажира с огромной силой ударяется о поверхность и врачи уже не могут их спасти.

.

Необходимость надевать шлем

Несение обязательства надевать шлем основывается на действующих правилах дорожного движения, которые предъявляют такие требования к лицам, передвигающихся на таких транспортных средствах. Это связано с возможностью развивать высокую скорость и, наряду с этим, незащищенностью при возможном столкновении или падении.

По причине того, что пострадать от такого несоблюдения правил может не только водитель, но и тот, кто был допущен им к езде без шлема, была введена ответственность за такое нарушение.

Несение ответственности

Статья 12.6 КоАП содержит сведения о том, что передвижение на ТС без шлема грозит несением штрафа всем, что был замечен в таком положении видеофиксаторами или непосредственно сотрудниками ГИБДД. Независимо от того, где располагалось лицо, штраф будет составлять 800 рублей.

Важно отметить, что многие водители мотоциклов ошибочно полагают, что если их поймали, они могут нести двойную ответственность – за управление ТС без шлема и за то, что его пассажиры в аналогичной ситуации. В такой ситуации необходимо знать, что субъекта не могут штрафовать дважды – размер штрафа не будет увеличиваться.

Более серьезные последствия могут последовать только при условии, что мотоциклист, или лицо, управляющее мопедом, скутером будут чинить препятствия сотрудникам ГИБДД или пытаться в грубой форме доказать, что на них присутствовал шлем, хотя по факту будут совершенно иные сведения.

Не стоит забывать и о том, что если сотрудник автоинспекции останавливает по причине правонарушения, наиболее рациональным действием водителя будет выполнение такой просьбы. Попытка скрыться может привести в большей сумме штрафа или даже лишению прав.

Несение ответственности при ДТП

Максимальная мера наказания, которая будет определяться по статье Уголовного кодекса РФ 264, составляет 2 года лишения свободы.

При условии, что в ДТП пострадает пассажир, передвигавшийся без защитного устройства, к уголовной ответственности также привлекается водитель. Определение меры наказания будет осуществляться в соответствии со статьей 1079 УК РФ и мера наказания будет зависеть от степени травм пострадавших, наличия погибших и обстоятельств, которые способствовали аварии.

Передвигаясь на мотоцикле или других аналогичных ТС, водитель должен соблюдать правила движения, в том числе и обязательно надевать защитный шлем на себя и своих пассажиров. Такие действия обезопасят от возможных травм при ДТП и освободят лицо от необходимости несения наказания.

Какой сейчас штраф за езду без шлема для водителя и пассажира?

Некоторые до сих пор уверены, что для управления мотоциклом или скутером не нужны права, а экипировка не имеет значения. Такое поведение не только опасно само по себе, но и нарушает ПДД. Давайте разберемся, можно ли ездить на мототранспорте без шлема, и чем грозит такое поведение.

0 Штраф за езду без шлема на мото и скутере.

Начнем с того, что определим, кому нужен шлем. ПДД разрешают использовать мотоцикл, мопед или скутер для перевозки пассажиров, если это допускается конструкцией ТС.

Обращаем внимание, что речь идет не только о наличии шлема, но и его застежке. Недостаточно просто надеть шлем на голову, его обязательно нужно застегнуть. В противном случае придется заплатить штраф в 1000 р. по ст. 12.6 КоАП:

  • «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов.»
  • «Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»
  • КоАП предусматривает штраф не только за отсутствие шлема на водителе мотоцикла, но и на пассажире, потому сажая на своего железного коня пассажира, желательно позаботиться о втором застегнутом шлеме.

    Большинство нарушений в этой сфере совершаются водителями, которые не собираются останавливаться по требованию инспектора ГИБДД, уверены, что он не станет преследовать двухколесный транспорт ради наложения штраф, а в крайнем случае дешевле заплатить разовый штраф, чем тратиться на дорогой специальный шлем. Эту позицию нельзя назвать правильной ни с какой стороны.

    0 Возможные последствия езды без шлема.

    Пренебрегая правилами техники безопасности, водитель мототранспорта прежде чего рискует своей жизнью и здоровьем пассажиров. В отличие от автомобилиста его не защищает тяжелый кузов машины и ремни безопасности. Произведем простые расчеты.

    Средняя скорость движения в городе 50 км/ч.Даже при такой скорости шанс остаться в живых будет не велик, а травмы гарантированы.

    Кроме того, при аварии с участием мототранспорта, произошедшей по вине другого водителя не удастся применить ст. 264 УК РФ и наказать виновника за причинение повреждений произошедших из – за отсутствия шлема, ведь водитель сам нарушил правила безопасности.

    Сажая пассажира за спину, водитель берет на себя ответственность за его безопасность. Если произойдет ДТП и пассажир без шлема получит травмы, вступит в действие ст. 1079 ГК РФ и ему придется возмещать вред.

    Даже если не говорить о ДТП, то на дороге встречается масса мелких камней, в теплое время летают насекомые, все это на скорости может попасть в лицо или глаза, что уже само по себе достаточно неприятно и травмоопасно!

    Статистика демонстрирует уверенный рост числа ДТП, произошедших при участии мототранспорта. В большинстве случаев водители получают тяжелые травмы, ведь мотоцикл или скутер весьма легки и подвижны, но при этом ни чем не защищают водителя. Поэтому садясь на скутер будьте осторожны, опасайтесь нарушать правила и слишком приближаться к другому транспорту, а главное, не жалейте средств на специальный шлем – это не высокая цена за вашу жизнь и здоровье.

    0 Советы юриста: как избежать штрафа.

    Некоторые владельцы мотоцикла и скутера уверены, что существует некий закон, запрещающий преследовать водителя на двухколесном транспорте. На самом деле это не так, ничто не запрещает инспектору преследовать нарушителя и выписать штраф, часто они просто сами отказываются от этой идеи, боясь, что убегая, водитель или пассажир может спровоцировать ДТП и получить тяжелые травмы.

    Максимальная хитрость, на которую может пойти водитель, едущий в не пристегнутом шлеме – сказать, что расстегнул его после остановки, пока ждал подходящего инспектора. В остальном можно только сократить размер штрафа до 500 р. пользуясь скидкой в 50% за быструю оплату в течение 20 дней по ст. 32.3 КоАП.

    Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

    Размер штрафа за езду без шлема на скутере: сколько и когда?

    Скутер — оптимальный вид транспортного средства для многих людей. Благодаря своим небольшим габаритам он не нуждается в большом количестве места для хранения и очень прост в управлении. Однако, из-за такой большой популярности, следует отметить, что многие водители этих мопедов не знают досконально свои права и обязанности во время движения по проезжей части. Именно поэтому нужно всегда думать, как о своей безопасности на дороге, так и о других участников дорожного движения. Например, для водителей скутера отличным средством защиты является шлем, к выбору которого нужного подходить ответственно, ведь езда без шлема в десятки раз увеличивает травматизм в случае аварии.

    Действительно ли нужен шлем водителю?

    Обычно, для езды водители и вовсе не планируют надевать шлем. Нередко, это даже может быть связано с тем, что у человека нет необходимых денежных средств, чтобы приобрести всю необходимую экипировку. Но, его отсутствие сразу же ставит под вопрос безопасность скутериста, ведь при возможном ДТП именно его отсутствие становится причиной смертельного исхода.

    Более того, согласно ПДД и Административному кодексу, за езду без шлема человек может даже получить штраф. Об этом говорится в двух статьях, что предусматривают штраф:

    1. Согласно ст.24.9 ПДД, передвижение на механическом транспортном средстве (к которым относят и скутера) без необходимых элементов защиты (шлема) запрещено.

    2. К тому же, согласно ст.12.6 Кодекса Российской Федерации об Административных нарушениях, регламентируется наказывать участников дорожного движения, что передвигаются без каких-либо ремней безопасности на автотранспорте или же защитных шлемов на мототранспорте.

    Какой возможен штраф за езду без защитного мотошлема?

    Для начала нужно отметить, что только с помощью штрафов можно каким-то образом заставить владельцев мототранспорта использовать защитные шлемы. Лучше заплатить один раз во время покупки, чем потом несколько раз оплачивать штраф и рисковать своей жизнью, но все-таки, впоследствии, приобрести себе его и забыть о различным проблемах с законом.

    В качестве поправки к Кодексу Российской Федерации об Административных нарушениях Госдума приняла поправку к закону, что за нарушение этих положений, водителя следует штрафовать суммой 1000 (одна тысяча) рублей. Это было установлено 19.06.2020 года. Ранее же эта сумма была вдвое меньшей, то есть 500 рублей.

    Скутерист может получить штраф за езду без защитного шлема на скутере при следующих условиях:

    • он ездит на мотоскутере без защитного шлема;
    • он передвигается в защитном шлеме, однако, без пристегнутой специальной шлейки, которая гарантирует защиту.
    • Часто можно услышать от скутеристов легенду, что сотрудники ГИБДД не имеют никакого права останавливать водителей мопедов на законодательном уровне. Даже если он потребовал остановку, скутерист может это не делать, так как в погоню за ним сотрудники ГИБДД тоже не могут отправиться.

      Стоит признать, что это довольное распространенное, но ошибочное мнение. К тому же, это мнение в большинстве случаев можно услышать среди тех, кто игнорирует езду по правилам с использованием защитного мотошлема.

      Несмотря на штрафы, езда без шлема до сих пор остается распространенным нарушением.

      Устройство защитного шлема

      Существует большое разнообразие защитных касок для всех категорий населения, от самых дешевых до очень дорогих, которые могут отличаться большей степенью защиты или же просто индивидуальным дизайном. Но, в первую очередь, кроме эстетической функции, у него есть основная задача — защитить жизнь человеку при различных ситуациях. Именно это должно быть определяющим фактором, если возник вопрос, какой шлем для скутера выбрать. К примеру, это может быть обычная пыль во время сильного ветра, которая попадает в глаза и мешает нормальному передвижению, так и мошки, которым свойственно попадать глаза и причинять неудобства водителям. При использовании шлема, эти ситуации сами собой решаются.

      К тому же, именно шлем защищает человека от серьёзных травм или даже смерти в случаях с дорожно-транспортными происшествиями. Это все происходит благодаря отличной конструкции, которая гарантирует безопасность, насколько это возможно. В неё входят следующие элементы:

    • верхний слой или же защитный слой (скорлупа);
    • поглощающий слой, на который приходится весь удар, в случае с падениями;
    • внутренний слой (обивка);
    • лицевой щиток или же «визор» для защиты глаз от пыли, насекомых и другого мусора;
    • поглощающий элемент для защиты подбородка;
    • система крепления (нужна для того, чтобы голова была закреплена, и риск получить травму уменьшался).
    • Благодаря этому он может смягчить удар при падении и предотвратить травму головы. Нужно ещё обращать внимание на размер, так как шлем должен плотно сидеть на голове, сниматься и надеваться без болевых ощущений. Также, выбирать нужно те, на которых нет никаких выступающих элементов. В этом случае защита головы гарантируется и человек может передвигаться совершенно по любым дорогам, но с соблюдением правил дорожного движения для скутера.

      Нужен ли защитный шлем пассажиру?

      Нередко, на этом транспортном средстве могут передвигаться сразу два человека, то есть, водитель и пассажир. Следовательно, оба человека должны быть на скутере с защитным шлемом. Однако, в большинстве случаев оба участника дорожного движения не придерживаются этих правил и обязанностей.

      Следовательно, это может привести к катастрофическим последствиям, таким как получение травм. К тому же, при случившемся ДТП именно водитель скутера будет ответственным за то, что пассажир получил травмы. Об этом гласит ст.1079 Гражданского кодекса Российской Федерации. Даже если виновным окажется второй участник ДТП, виновным в том, что пассажир был травмирован, все равно признается водитель мотоскутера.

      При самом простом исходе ситуации, владелец мопеда может получить только штраф, даже если сам будет в защитном шлеме. Безопасность обеих участников дорожного движения на одном скутере зависит только от него. Но, не стоит забывать, что административный штраф, может легко перерасти в уголовную ответственность при неоднократных нарушениях правил.

      Скутеристам никто не запрещает перевозить пассажиров. Более того, с 2014 года это было установлено на законодательном уровне. Если конструкция мотоскутера позволяет перевозить человека, это должно происходить в застегнутом мотошлеме. Именно поэтому, выбрать нужно модель скутера, где постоянно можно хранить запасную каску для своих пассажиров.

      Дорожно-транспортные происшествия

      Авария при участии автомобилиста и скутериста считается самым распространенным вариантом ДТП. Именно поэтому следует разобрать несколько вариантов развития ситуаций и выяснить, кто будет виноват в случившемся происшествии.

      Рассмотрим среднестатистическую ситуацию, когда водитель мопеда передвигается со скоростью около 50-60 км/час и происходит столкновение с автомобилем. Как правило, скутеристы не выживают в таких ДТП после многочисленных травм. Но, не стоит признавать виновным в гибели человека водителя автомобиля. Именно водитель скутера, из-за того, что пренебрегал правилами безопасности, и не пользовался защитным шлемом, должен быть виновным. Именно шлем был бы последней вещью, которая могла сохранить жизнь, а вместо многочисленных травм остались бы ссадины или легкие переломы.

      С другой же стороны, если он попал в аварию, но на нем был защитный шлем, нужно рассматривать ситуацию с другой стороны и смотреть, кто именно нарушал правила дорожного движения.

      Несмотря на штраф за езду без шлема на скутере, водителям мопедов в любой ситуации нужно быть осторожными при любых обстоятельствах на дороге, есть ли шлем или отсутствует он. Любое ДТП может стать потенциально последним, если не соблюдать этого. И тогда уже, сэкономленные средства на покупке шлема могут обратиться в трагедию. Лучше выбрать покупку необходимого аксессуара, чем лечение после аварии.

      Как ГИБДД проводит проверку скутеристов (видео)

      Видео телеканала ТАС о том, как проводились проверки водителей скутеров на дорогах города:

      Нужен ли на скутер шлем?

      Добрый день, уважаемый читатель.

      В этой статье речь пойдет о том, нужен ли специальный шлем водителям и пассажирам скутеров и мопедов.

      В соответствии с ПДД 2020 года скутером (мопедом) называется двух- или трехколесное механическое транспортное средство, которое имеет бензиновый двигатель малого объема (до 50 кубических сантиметров) или электродвигатель небольшой мощности (от 0,25 до 4 кВт), а также небольшую максимальную скорость движения (до 50 км/ч).

      Примечание. Некоторые водители относят к скутерам также технику с объемом двигателя от 50 до 125 см 3 (категория А1). Указанные транспортные средства с точки зрения ПДД являются мотоциклами, они не рассматриваются в этой статье.

      До 5 ноября 2013 года для управления скутером не требовались водительские права. Однако в 2020 году водители мопедов наряду с водителями других транспортных средств должны иметь водительское удостоверение.

      На практике можно встретить водителей скутеров, которые отказываются от использования шлема. Иногда это связано с отсутствием финансовой возможности приобрести дорогостоящую экипировку. Однако в большинстве случаев причина отсутствия шлема — халатное отношение к собственной безопасности, незнание правил дорожного движения, непонимание возможных последствий дорожно-транспортного происшествия.

      Рассмотрим интересный случай, который произошел со мной несколько лет назад. Путешествуя по городу, я встретил своего старого знакомого, который является счастливым обладателем скутера. Назовем его Евгений. Евгений как раз совершал поездку на двухколесном транспортном средстве.

      Евгений ездит по дорогам без шлема, поэтому во время разговора я решил узнать, почему он столь халатно относится к собственной безопасности.

      Ответ моего собеседника имел достаточно неожиданное содержание. Евгений считает, что ни один сотрудник ГИБДД не сможет наложить на него штраф, т.к. вышел некий новый нормативный документ (то ли постановление, то ли закон), который запрещает сотрудникам ГИБДД преследовать водителей на двухколесных транспортных средствах.

      Кроме того Женя сообщил, что раньше существовал другой закон, который запрещал преследовать только водителей без шлемов. Так что без шлема всегда можно было ездить безнаказанно и не опасаться погони. А добровольно останавливаться для проверки документов Евгений не собирался.

      Заинтригованный таким положением дел, я решил уточнить у Евгения, что за документ регламентирует такие «двухколесные» погони. Однако никакого вразумительного ответа не получил.

      Между тем данный вопрос меня сильно заинтересовал, и я решил выяснить, могут ли сотрудники ГИБДД преследовать мотоциклистов, мопедистов и скутеристов. Изучение нормативных правовых документов и других источников дало довольно любопытные результаты.

      Многие водители двухколесных транспортных средств считают, что погони за ними быть не может, а останавливаться добровольно они не собираются. Это внегласное правило и передается оно из уст в уста.

      Однако в нормативных правовых документах никакого запрета не существует. И если сотрудник ГИБДД решит наказать водителя скутера за отсутствие шлема, то он его догонит, заставит остановиться (в крайнем случае с применением оружия) и наложит штраф.

      Таким образом, водители, не имеющие шлемов, только утешают себя тем, что их якобы не могут преследовать. Такие водители заранее готовятся к тому, что они не будут останавливаться по требованию сотрудников ГИБДД. Однако на практике погоня в первую очередь несет опасность для самого водителя двухколесного транспортного средства. Тем более если он едет без шлема.

      Пункт 24.8 правил дорожного движения приходит на помощь всем водителям скутеров, сомневающимся в необходимости наличия шлема:

      24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
      .

      • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

      То есть шлем является обязательным.

      Начиная с апреля 2014 года водителям скутеров и мопедов разрешено перевозить пассажиров, если конструкцией транспортного средства это предусмотрено.

      Однако пункт 24.8 правил требует наличия застегнутого мотошлема только у водителя мопеда, на пассажиров данное требование не распространяется.

      Согласно кодексу об административных правонарушениях штраф за езду без шлема на ряду с водителями мотоциклов предусмотрен и для водителей скутеров:

      Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

      Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах —

      влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

      В 2020 году на водителей мопедов и скутеров может быть наложен штраф за отсутствие шлема. Его размер составляет 1 000 рублей.

      Несколько слов о еще одной причине, по которой люди ездят без специальных шлемов на мопедах и скутерах. Все дело в финансовой составляющей вопроса. Скутеристы не хотят тратить деньги на шлем. Однако шлем — это не то, на чем стоит сэкономить.

      В качестве примера рассмотрим две похожие ситуации, которые мне пришлось наблюдать на практике. Речь пойдет о падениях с велосипедов:

      В первом случае велосипедист без шлема врезался в кочку на скорости 10-15 км/ч и упал на полевую грунтовую дорогу.

      Во втором случае велосипедист в шлеме упал на асфальт федеральной трассы, попав в колею на скорости 25-30 км/ч.

      В первом случае (без шлема) велосипедист потерял сознание и память за последние несколько недель, получил сотрясение мозга, попал в больницу. Во втором случае, не смотря на более высокую скорость и асфальтовое покрытие, все обошлось синяком на ноге.

      Обратите внимание, велосипеды обычно ездят намного медленнее скутеров и имеют куда меньший вес. Однако даже в этом случае последствия могут быть очень серьезными.

      Поэтому рекомендую надевать шлем перед каждой поездкой. Хотя бы при управлении мопедами и скутерами.

      Ну а в заключение хочу отметить, что если Вы нашли деньги на покупку скутера, то, будьте добры, купите и шлем. Это залог Вашей безопасности. Ведь шлем нужен не для того, чтобы не останавливали сотрудники ГИБДД, а для того, чтобы продлить жизнь и сохранить здоровье водителя двухколесного транспортного средства.

      Штраф за езду без шлема на скутере или мотоцикле

      Скутеры, мопеды и мотоциклы – чрезвычайно популярный вид транспорта, получивший широкое распространение благодаря практичности, удобству и неприхотливости. При управлении подобными транспортными средствами необходимо соблюдать ряд правил, в числе которых обязательное ношение шлемов во время езды. Некоторые из участников дорожного движения предпочитают не обращать внимания не это требование. Разумеется, такое поведение мотоциклиста или водителя скутера не может не привлечь внимание инспектора ГИБДД.

      Следует ли надевать мотошлем при езде на скутере или мотоцикле? Какими нормативно-правовыми актами регламентировано использование мотошлема в этом случае? Какое наказание может понести водитель за езду без шлема на мопеде, мотоцикле или скутере? Ответим на эти вопросы в данной статье.

      ПДД напрямую сообщает в п.24.8, что наличие застёгнутого шлема на голове водителя мопеда во время езды – обязательно. Следует заметить, что ношение шлема в этом случае обязательно только для водителя – на пассажиров такого транспортного средства это требование не распространяется (хотя явно было бы не лишним).

      О необходимости ношения средства защиты во время движения для мотоциклистов сказано в п.2.1.2 ПДД. И на этот раз шлемы должны быть, помимо водителя, на каждом из пассажиров. Какое механическое транспортное средство следует считать мотоциклом, также определено правилами: если объем двигателя превышает 50 см3, а максимальная скорость больше 50 км/ч, то двухколесное ТС (с прицепом или без него) с такими характеристиками является мотоциклом.

      Очевидно, что скутер в любом случае попадает под одно из определений – мопед или мотоцикл – и ношение мотошлема при управлении этим ТС также обязательно.

      Размер штрафа за отсутствие шлема или ненадлежащее его ношение предусмотрен ст.12.6 КоАП, в которой говорится, что взыскание в размере 1000 рублей может быть применено к:

    • водителю, управляющему мопедом или мотоциклом без шлема или с не застёгнутым шлемом;
    • водителю мотоцикла, перевозящему пассажиров, на которых нет застегнутых шлемов.
    • Здесь следует сказать, что какой-либо особо требовательный инспектор может попытаться наказать дважды водителя скутера или мотоцикла, который сам едет без мотошлема и перевозит пассажиров без этого защитного головного убора: соответственно, за управление ТС без шлема и перевозку пассажиров опять же без шлемов. КоАП утверждает, что такое деяние инспектора является противозаконным, т. к. согласно ст.4.1 Кодекса нельзя дважды наказывать за одно и то же правонарушение, а поскольку управление и перевозка пассажиров указаны в одном пункте ПДД (ст.12.6), то это случай следует считать одним нарушением.

      Несколько более благосклонен закон к пассажирам, перевозимым на мотоцикле. Если такой пассажир окажется без шлема или мотошлем будет не застёгнутым, инспектор ГИБДД имеет право сделать ему предупреждение или оштрафовать на 500 рублей.

      Разумеется, несмотря на риск оказаться оштрафованным, находится определённый процент водителей мопедов, скутеров и мотоциклов, продолжают игнорировать требование относительно обязательного ношения шлема. Таким отчаянным следует помнить, что в случае аварии, а тем более ДТП со смертельным исходом, именно водитель без мотошлема будет причислен к виновникам, т. к. косвенно нарушал правила уже тем, что не имел на голове шлема или не надел шлемы на своих пассажиров. Количество скутеров и мопедов на дорогах неизменно растет, а вместе с этим растёт и количество ДТП с участием этих транспортных средств. Шлем мотоциклиста, наряду с ремнем безопасности автомобилиста, считается одним из наиболее эффективных средств повышения уровня безопасности участников дорожного движения. Не самая доступная стоимость шлема не может быть оправданием для нарушения правил ПДД.

      Заключение

      Отсутствие мотошлема у мотоциклиста, водителя мопеда или скутера карается штрафом в 1000 рублей. Пассажир такого транспортного средства, совершивший это правонарушение, будет наказан штрафом в 500 рублей.

      Штрафы без шлема

    Колония поселения что это и как там

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *