Кража в крупном размере это сколько Россия

Граждане, которые сталкиваются с уголовными делами, часто задают вопрос: «Сколько это — особо крупный размер по УК РФ и просто крупный?» Эти термины встречаются в некоторых статьях УК РФ, но не все понимают их значение, поэтому здесь мы подробно их рассмотрим, а также то, каким образом они влияют на размер назначаемого наказания.

Общие положения

Помимо преступлений против здоровья и жизни человека, Уголовный кодекс включает пункты о нарушении прав собственности. Крупный ущерб фигурирует исключительно в статьях о неправомерном изъятии или завладении имуществом других лиц. Вне зависимости от степени тяжести преступления, они всегда наносят материальный ущерб.

Понятие ущерба в уголовном праве определяется, как потеря части или всех ценностей, принадлежащих потерпевшей стороне в результате нанесенного вреда субъектом преступления.В уголовном праве этот ущерб может исчисляться в малом, среднем или особо крупном размере. Причем для каждого типа преступления санкции будут различаться.

Крупный ущерб по УК РФ может определяться в действиях, как отдельных граждан, нарушивших закон, так и в деятельности бандитских группировок и высокопоставленных чиновников, злоупотребивших своими полномочиями.

Определить уровень материального ущерба можно в таких преступлениях как:

  • кражи – уголовно наказуема кража в размере не менее 1 тыс. рублей, до этого предела действия нарушителя будет квалифицировать Административный кодекс (крупной, считается кража, начиная от 5 тыс. рублей);
  • мошенничество;
  • грабеж;
  • разбой;
  • экономические преступления.

Крупный ущерб в уголовном праве определяется, начиная от 250 тыс. рублей. При этом 21 раздел определяет значительный ущерб по УК РФ 1500000 рублей, но только для преступлений в сфере:

  • мошенничества с кредитованием;
  • использования платежных карт;
  • страхования;
  • в предпринимательской деятельности;
  • в области компьютерных технологий.

Крупный материальный ущерб в уголовном праве для преступлений, связанных с невыполнением договоров в предпринимательской деятельности, определяется в размере 3 млн. рублей. В случае с экономическими преступлениями, крупным ущербом считают урон более 10 млн. рублей.

Такое различие в цифрах с другими преступлениями против собственности обусловлено особой опасностью для общества и государственной экономики действий правонарушителя. Преступники в сфере компьютерных технологий и махинаций с финансами всегда высокоинтеллектуальные люди, которые обдумывают все преступление, просчитывая каждый шаг, осуществляют серьезную подготовку, в то время как кража кошелька может быть спонтанной, и не требует подготовки. Уровень опасности для общества и государства в целом между этими нарушениями – очевиден, и должен отражаться в законодательных актах.

Как определяется нанесенный ущерб

Фактический размер стоимости утерянного или поврежденного имущества определяться на момент совершения преступления исходя из курса национальной валюты. При отсутствии фиксированной стоимости имущества цену дают независимые эксперты. Если речь идет о стоимости произведений искусства или науки, то экспертное заключение должно отображать не только стоимость, к примеру, картины в денежном эквиваленте, но и ее важность, значимость для культуры общества и духовного развития социума.

Ограничение, недопущение или устранение конкуренции в статье 178 УК РФ.

Ущерб, который необходимо компенсировать, всегда рассчитывают на основании стоимости имущества в момент принятия решения судом о возмещении. На момент исполнения приговора может быть предусмотрена дополнительная индексация.

Если возникают споры между участниками процесса о правильности данной оценки ущерба, всегда можно пригласить независимых оценщиков из незаинтересованных организаций, которые проведут оценку согласно установленному закону. Вопрос в данном случае будет заключаться в том, кто будет оплачивать услуги независимых оценщиков, ведь частные фирмы требуют оплаты, а государственные оценщики делают это бесплатно.

Необходимо отметить, что если имеет место грабеж или разбой, потерпевший может понести не только материальные потери, но и затраты на лечение физических увечий, которыми сопровождается совершение преступления. Именно поэтому потерпевший вправе добавлять к сумме утерянного имущества средства, потраченные на лечение, это и будет считаться общим размером убытков по статьям 161 и 162 УК РФ.

Если гражданин совершил преступления в совокупности, то ущерб определяется исходя от суммы, которой завладел злоумышленник в процессе совершения отдельного эпизода, а не в совокупности. К примеру, бандит в темном переулке сначала совершил разбой, изъяв у гражданина 6 тысяч рублей, а на следующий день осуществит грабеж в отношении другого человека в размере 20 тысяч. Ущерб будут рассчитывать исходя из потерь каждого пострадавшего.

В случае продолжительного преступления учитывается весь ущерб, вне зависимости от видов совершения нарушения и количества эпизодов. Например: когда организованная группа занимается грабежом банков и финансовых учреждений, то ущерб будет определяться в совокупности, а не для каждого банка по отдельности.

Разделение материальных последствий преступления на виды в денежном эквиваленте помогает судье вершить правосудие максимально честно. Не может быть наказан вор, укравший 5 тысяч рублей так же, как чиновник, присвоивший 5 миллионов. Конституция гарантирует каждому гражданину право на справедливый суд и справедливое наказание, именно поэтому первостепенной задачей судей выступает детальное изучение материалов и обстоятельств дела.

Законодатель предусматривает освобождение от ответственности преступников, которые до судебного разбирательства полностью компенсируют понесенный ущерб пострадавшему, и внесут на счет государства сумму, в пятикратном размере превышающую размер фиксированного убытка. Для некоторых сумма подобного искупления перед государством является непосильной, но каждый должен ответить за свои противоправные действия, если не нахождением в колонии и клеймом судимого, то материальными затратами.

В каких законах упоминается крупный и особо крупный ущерб

Крупный ущерб и особо крупный трактуются в УК РФ, так как оба данных критерия обязательно учитываются при разборе уголовного дела и не могут применяться по отношению к административным правонарушениям.

В главе 21-й УК РФ указываются конкретные суммы денежных средств, при которых следует считать ущерб как крупный и особо крупный, так как именно в ней определяются те меры пресечения, которые назначаются за преступления против собственности. Сюда относятся кража, грабеж, разбой, мошенничество и т.д.

Крупный и особо крупный ущербы используются при квалификации уголовных преступлений.Также данные понятия встречаются в главе 22-й УК РФ, где определяются меры пресечения за правонарушения в экономической сфере. К ним относятся такие преступления, как противоправное получение кредита, манипулирование рынком и т.д.

В основном здесь субъектом становятся компании и ИП, поэтому и суммы ущерба могут быть намного выше, чем те, что перечисляются в 21-й главе.

Какие суммы являются крупным и особо крупным ущербом

Рассмотрим отдельно, какие суммы определяются законодательством в качестве ущерба в особо крупном размере и крупном, так как эти два критерия в своем денежном эквиваленте имеют совершенно различные значения.

Сразу стоит отметить, что при мошенничестве размеры ущерба будут являться исключениями из общепринятого правила, поэтому их мы приведем отдельно.

Крупный ущерб

Размер крупного ущерба в УК РФ определен в примечании 4 ст. 158 гл. 21 и обозначается как суммы, превышающие 250 000 руб., но далее оговаривается, что они могут быть иными для определенной группы правонарушений и составлять от 1 500 000 руб. Вот что это за преступления:

  • аферы в кредитной сфере и с использованием платежных карт;
  • правонарушения в сферах страхования, в предпринимательской деятельности и области компьютерных технологий.

Еще одно отдельное исключение составляют правонарушения в сфере неисполнения соглашения в предпринимательской деятельности. Какая сумма считается крупным размером в этом конкретном случае? От 3 500 000 руб.

Размеры крупного и особо крупного размеров различаются по видам правонарушений.Если говорить о гл. 22 УК РФ, то по ней размер данного вида вреда определяется как сумма от 1 500 000 руб. Здесь тоже есть свои исключения. Например, при ограничении конкуренции (ст. 178 УК РФ), то сколько это — крупный размер в УК РФ? В данном случае урон будет считаться крупным, если он будет более 10 000 000 руб.

Особо крупный ущерб

Согласно УК РФ вред в особо крупном размере определяется как сумма от миллиона рублей, но в 2012 г. в кодекс были внесены некоторые изменения, по которым он считается суммой от 6 миллионов рублей для мошенничества в следующих сферах:

  • в кредитной;
  • с использованием платежных карт;
  • страхования;
  • компьютерных технологий.

4 года спустя перестала действовать ст. 159.4 УК РФ за аферы в предпринимательской деятельности. Вместо нее теперь существуют ч.ч. 6 и 7 ст. 159, по которым крупный и особо крупный размер по УК РФ составляет от 12 миллионов рублей.

Что влияет на относительную оценку

На оценку ущерба влияет такой критерий, как общественная опасность совершенного преступления, рыночная цена объекта и пр. Сейчас многие юристы отмечают необходимость введения дифференцированного подхода к определению размера ущерба, так как в некоторых правонарушениях не учитывается, в отношении кого были они совершены — юр. или физ. лица, а также ИП.

Некоторые преступления также могут носить длящийся характер, как в случаях преступных действий бухгалтеров компаний, которые занимаются противозаконным оборотом денежных средств в течение большого временного промежутка. В этих случаях суд будет учитывать общую сумму всех неправомерно потраченных денежных средств.

При оценке стоимости объектов собственности обязательно берутся в расчет товарные чеки или прочие документы, в которых имеется информация касательно стоимости имущества гражданина. Также обязательно учитывается финансовое состояние гражданина или организации на момент совершения злодеяния в их отношении и соотношение между ним и суммой нанесенного вреда.

Справка. Когда определяется вред, который был нанесен денежным средствам (кражи, грабеж, мошенничество), то учитываются как наличные, так и безналичные средства, в зависимости от того, какие из них стали объектом посягательства преступника.

Если данные объекты представляют особую ценность с точки зрения искусства или истории, то для их оценки в денежном эквиваленте приглашаются специальные эксперты. Именно они определяют ее, а также берут в расчет важность объектов для общества и культуры.

Для оценки ущерба проводится специальная экспертиза имущества гражданина.Для определения стоимости ТС также приглашаются эксперты. Если речь идет о ДТП, то можно обратиться к независимому эксперту, чтобы точно подсчитать полученный урон для автомобиля. Полученную при этом бумагу следует обязательно представить следствию.

Если при следственных мероприятиях возник спор из-за оценки ущерба, лучше всего обратиться к этому же независимому эксперту. Однако здесь следует учитывать такой момент: оплачивать его услуги, скорее всего, потребуется потерпевшей стороне как наиболее заинтересованной в данном вопросе.

Размер ущерба как квалифицирующий признак

В качестве квалифицирующего признака в преступлениях ущерб выступает как объект. Обычно это денежные средства или объекты собственности, по которым и был нанесен вред. Также он может быть и предметом правонарушения.

В некоторых случаях его рассматривают и в качестве объективной стороны состава преступления, а именно как нанесение крупного или особо крупного ущерба. Именно такие формулировки часто встречаются при этом.

При квалификации преступлений против собственности или в экономической области он обязательно учитывается, так как считается своеобразной мерой для оценки тех последствий, которые имели место в результате правонарушения, а также оценки его общественной опасности.

Важно! Размер ущерба напрямую влияет и на выбор самой меры пресечения, и на срок.

Обычно в уголовной практике действует такой принцип: чем больший вред понес гражданин, тем более строгое наказание будет назначено виновнику происшествия. В некоторых случаях последнего обязуют и к выплате компенсации ущерба.

Размер ущерба напрямую влияет на вид и размер назначаемого наказания.Таким образом, можно заключить, что это очень важный квалифицирующий признак в преступлениях, которые характеризуются как совершенные против собственности или в экономической сфере.

Мошенничество в особо крупном размере

В таких странах, как Россия, Беларусь, Украина и прочих, ведется активная борьба, направленная против мошеннических действий. Рассматриваемое деяние совершается посредством двух способов:

  • злоупотребление доверием;
  • обман.

В результате преступления злоумышленник завладевает имуществом гражданина или правами относительно этой вещи. Мошенничество может быть совершено одним злоумышленником или группой по предварительному сговору.

В законодательстве закреплено, что ущерб в особо крупном размере по УК РФ, в том числе в статье 159, равняется 1 миллиону рублей. Данное положение предусмотрено примечанием к статье 158 УК РФ. Однако стоит отметить, что согласно примечанию статьи 159 по отношению к совершению противоправного деяния, которое сопряжено с неисполнением обязательств, закрепленных в договорах, особо крупным размером является сумма, превышающая 12 миллионов руб. В этом случае речь идет о преступлениях, совершаемых в предпринимательской сфере, где неисполнение обязанностей носит преднамеренных характер.

Уличить виновного в мошеннических действиях в рассматриваемой ситуации получится при наличии хорошей доказательной базы. Особенно это относится к ситуации, когда средства были переведены с использованием безналичного расчета.

Требуется обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением. Когда вы пишите заявление, указывайте обстоятельства, которые могут служить доказательством того, что в отношении вас совершено преступление.

С какой суммы ущерба наступает уголовная ответственность в 2019 году? Общие правила по преступлениям против собственности

Перечисление сумм и определений понятий «крупный ущерб», «значительный ущерб», «особо крупный» находятся в разделе VIII «Преступления в сфере экономики», но именно — в гл. 21 «Преступления против собственности» УК РФ.

Если говорить конкретнее, то вам необходимо открыть ст. 158 УК РФ и посмотреть примечания к ней.

3 июля 2016 г. N 323-ФЗ внес изменения, так что в 2016—2019 году:

  1. «Крупный ущерб» по новому УК РФ 2019 года – от 250 000 рублей.
  2. «Особо крупный ущерб» по новому УК РФ 2019 года – 1 000 000 рублей.
  3. «Значительный ущерб гражданину» — минимум 5 000 рублей; может определяться с учетом имущественного положения гражданина. Это значит, что 5 000 рублей — минимальный ущерб для возбуждения уголовного дела.

В ч.1 ст. КоАП 7.27. «Мелкое хищение» предусматривается наказание за хищение на сумму меньше 1 000 рублей. А в ч.2 ст. 7.27 предусматривается наказание за хищение на сумму 1 000 – 2 500 рублей.

Теперь в законодательстве получилось интересное «провисание»: хищение на сумму 2 500 – 5 000 рублей еще не относятся к числу административных правонарушений, но уже не являются уголовно наказуемыми. В КоАП поправки не были внесены.

Понятия «существенный ущерб» и «незначительный ущерб» официально в уголовном законодательстве не используются.

Есть отдельные преступления против собственности, по которым законодатель предусмотрел другие суммы. Они являются исключением, но вам стоит их знать.

Можно ли оспорить размер ущерба

Оспорить полученный вред можно, но понадобится представить суду или следствию исчерпывающие доказательства того, что реальная сумма не соответствует той, что была получена в результате оценки экспертов.

Здесь нужно рассмотреть те стандарты, на которые опирались эксперты при проведении самой экспертизы. Возможно, что они устарели или не соответствуют реальному положению вещей. Всегда следует в этом случае запрашивать копии их оценки для консультации с опытным юристом.

Также можно заказать свою собственную независимую экспертизу, но вот платить за нее придется вам, так как вы заинтересованы в этом более, чем сам виновник деяния.

Какая ответственность предусмотрена

Размер наказания за крупный размер мошенничества выражен в штрафных санкциях, которые предусмотрены в пределах от 100 до 500 тысяч руб. Также виновный может быть лишен свободы сроком до шести лет. Наказание по усмотрению судьи выражается в размере дохода виновного – это может быть сумма суммарного дохода, сколько получает преступник за период от года до трех лет. Применимы работы принудительного характера, срок которых не может превышать пяти лет.

Кража в крупном размере наказывается штрафом, который будет составлять от 100 до 500 тысяч руб. Также размер может быть рассчитан, исходя из того, какой доход виновник получает за период от года до трех лет. Либо преступник лишается свободы максимум на шесть лет.

За присвоение или растрату назначается штраф, равный от 100 до 500 тысяч руб., виновного могут лишить права на занятие определенной деятельностью или должность. Данная мера применяется по усмотрению суда. Также могут быть применены принудительные работы сроком до 5 лет либо лишение свободы на 6 лет.

Пример из практики

А. и П. затеяли «интернет-бизнес». Состоял таковой в размещении объявления в соцсетях о продаже мобильных телефонов востребованной марки со скидкой. Требовалась 100% предоплата. Деньги клиенты переводили на счет третьего лица. Таким способом мошенники обманули порядка 500 граждан. Сумма ущерба составила 3 миллиона 500 тысяч рублей. Расследование длилось полтора года.

Суд не признал группу организованной ввиду отсутствия доказательной базы. По результатам мошенники получили максимальные сроки за квалифицированное преступление. Их отправили в тюрьму на шесть лет.

Крупный и особо крупный ущерб — два понятия, которые часто встречаются в главах 21 и 22 УК РФ. Они являются квалифицирующими признаками преступлений в областях, связанных с собственностью, а также экономической сфере. Это помогает установить следствию и суду тяжесть наступивших последствий для пострадавшего и назначить виновнику адекватное наказание.

КРАЖА

Смотреть что такое «КРАЖА» в других словарях:

  • кража — совершить кражу со взломом.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. кража воровство, похищение, хищение, расхищение; умыкание, покража, угон, выкрадывание, хапание, обкрадывание … Словарь синонимов

  • КРАЖА — КРАЖА, кражи, жен. Тайное присвоение чужого, похищение, воровство. Совершить кражу. Уличить в краже. Кража со взломом. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

  • КРАЖА — КРАЖА, см. красть. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

  • КРАЖА — (Theft) в морском страховании кража целого места груза в отличие от хищения, когда из места извлекается часть товара. Обычный полис страхования от краж не предусматривает. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское… … Морской словарь

  • кража — КРАЖА, грабеж, мошенничество, похищение, хищение и хищенье, разг. воровство, разг. жульничество КРАСТЬ, грабить/ограбить, мошенничать, обирать/обобрать, обкрадывать/обокрасть, похищать/похитить, разг. воровать, разг.… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • КРАЖА — тайное хищение чужого имущества; одно из преступлений против собственности, предусмотренных уголовным законом РФ. Квалифицирующими признаками К. являются: повторность, совершение К. по предварительному сговору группы лиц или с проникновением в… … Юридический словарь

  • Кража — тайное, скрытое хищение имущества без применения угроз и насилия, в отличие от грабежа и разбоя. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

  • КРАЖА — см. красть. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • кража — хищение недоставка — ] Тематики услуги транспортно экспедиторские Синонимы недоставкахищение EN TPNDtheft, pilferage, nоn delivery … Справочник технического переводчика

  • Кража — (англ. theft) в уголовном праве РФ преступление против собственности, выражающееся в тайном хищении чужого имущества … Энциклопедия права

  • КРАЖА — в уголовном праве тайное хищение чужого имущества. Преступник, совершающий К., уверен, что он действует незаметно для потерпевшего и других лиц. В этом смысле К. отличается от грабежа и разбоя. Квалифицирующими признаками К. являются: повторность … Юридическая энциклопедия

Сущность и значение транспортно-экспедиционных услуг

Процесс доставки товаров сопряжен с процессом выполнения (помимо «чистой» перевозки) целого ряда работ, операций и услуг, комплекс которых обеспечит эффективное распределение товаров. Главным условием нормального функционирования торговых предприятий является организация транспортных перевозок, хранения товаров. В условиях рыночной экономики успех во многом зависит от стабильной и эффективной работы транспортной системы. Это прежде всего: 1) ритмичность, регулярность, бесперебойность, надежность и высокая скорость доставки товаров; 2) соблюдение сроков доставки товаров без потерь массы; 3) сохранность качества товара с минимальными затратами на перевозку.

Транспортно-экспедиционные предприятия призваны осуществить задачу такого распределения. Под экспедиционной услугой следует понимать сопутствующие перевозочному процессу операции или работы. Эти операции включают доставку материалов, складирование и хранение, упаковку и агрегирование, а также перевозку любым видом транспорта. Одной из важных функций транспортной службы торговой организации является планирование перевозок.

Факторы влияющие на бесперебойность цепи поставок:

• наличие товара на оптовом складе, его состояние и подготовленность к перевозке;

• состояние (количество) транспортных средств;

• готовность потребителя к приемке товара.

Помимо указанной функции в обязанности транспортной службы входит аналитический учет перевозок, который позволяет оперативно отслеживать изменения ситуации на рынке. Аналитический учет призван изучать и решать такие вопросы, как:

• динамика изменения объема перевозок;

• «сортировка» клиентов на сезонных, постоянных и разных;

• составление схем маршрутов к потребителям;

• выбор транспортных средств для конкретных перевозок;

• группировка потребителей по направлению, дальности и объему перевозок;

Сюда входят также сопряженные операции, такие, как фрахтование судов и расчеты по фрахту, расчетные операции по внешнеторговым контрактам, телексная информация, консультации по расчетным и экспедиторским операциям, таможенное декларирование грузов, выбор маршрута, разработка графика движения и техническое обслуживание транспортных средств, оформление транспортных документов, прием, сдача груза, погрузочно-разгрузочные работы, подъем (спуск) грузов на этажи, информирование заказчика о поступлении в его адрес груза и т.п. Целью этих операций является ликвидация территориального разрыва между производством и потребителем. Они обеспечивают надежную доставку грузов от места производства к местам потребления, перевозку, которая обеспечивает сохранность их потребительских качеств в те места, где они требуются, и тогда, когда они требуются.

Проблема выбора оптимального варианта транспортно-экспедиционных услуг с особой остротой встает на рынке смешанной, междугородной и международной доставки товаров. И прежде всего в тех ситуациях, когда услуги, например, перевозчика или складского терминала хотя и нужны покупателю, но сами по себе в отдельности не представляют ценности для потребителей. И только экспедиторы, объединив эти услуги, выставляют на продажу систему услуг, которая в состоянии удовлетворить реальные потребности покупателя.

К тому же для фирм, нерегулярно занимающихся экспортно-импортными поставками, нецелесообразно создавать собственные службы, которые занимались бы всей транспортной работой:

  • проработкой транспортных условий контракта в части выбора наиболее оптимального маршрута перевозки и транспортных средств;
  • изучением конъюнктуры мирового транспортного «рынка;
  • контролем за хранением и перевалкой грузов в портах и на пограничных переходах.»

Вся эта работа требует специальных знаний, большого практического опыта и при большой удаленности от портов и пограничных переходах очень дорогостояща.

Эту работу выгодно поручить специальным транспортно-экспедиторским предприятиям (ТЭП), которые могут предоставить «большой комплекс услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию (ТЭО) грузов.

ТЭП, регулярно представляя большое количество грузов, пользуются скидкой за фрахт судов и других транспортных средств, что уменьшает фрахтовые расходы и затраты клиентов.

Этим компенсируется стоимость услуг ТЭП для экспортеров и импортеров.

Транспортное обслуживание определяется как деятельность транспортно-экспедиционных предприятий, связанная с процессом перемещения грузов в пространстве и во времени с предоставлением перевозочных, погрузочно-разгрузочных услуг, услуг страхования и услуг хранения.

Экспедиционное обслуживание является составной частью процесса движения товара от производителя к потребителю и включает выполнение дополнительных работ и операций, без которых перевозочный процесс не может быть начат в пункте отправления, продолжен и завершен в пункте назначения. При экспедиционном обслуживании предоставляются экспедиционные, коммерческо-правовые и информационно-консультационные услуги. Экспедиционные услуги призваны обеспечить эффективную связь между всеми элементами сложной современной инфраструктуры рынка. На рис.4 показана инфраструктура рынка в системе доставки грузов.

Транспортно-экспедиционные предприятия могут выступать своего рода посредниками между организациями и предприятиями такого рода, помогая осуществлять многонациональным компаниям или компаниям, оперирующим на нескольких рынках, эффективную доставку и реализацию их продукции.

В процессе осуществления своей производственной деятельности у предприятия может возникнуть потребность в транспортно-экспедиционном обслуживании на следующих этапах организации их деятельности:

  • материально-техническое снабжение;
  • комплектование;
  • упаковка и пакетирование;
  • складирование;
  • учет;
  • перевозка;
  • складские операции;
  • сбыт.

Материально-техническое снабжение предусматривает приобретение оборудования, сырья и прочих материалов, необходимых для успешного выполнения всех функций фирмы. Материально-техническое снабжение может осуществляться с внутреннего рынка и с внешнего, в обоих случаях необходимо изучение инфраструктуры внутреннего и внешнего рынков, возможностей транспорта, связи, информации, коммуникаций. Ввиду постоянно меняющейся ситуации политика закупок регулярно должна полностью пересматриваться. Для компаний, функционирующих на каком-либо одном рынке, это не представляется затратным. Для многонациональных компаний, оперирующих сразу на нескольких рынках, комплексные исследования каждого из них и выработка общей концепции снабжения будут стоить огромных затрат, в то время, как экспедиционное предприятие, согласно своему комплексному функционированию, обладает всей необходимой информацией и может предложить наиболее эффективную, отвечающую современным требованиям и дешевую схему закупок.

Следующий важный комплекс работ транспортно-экспедиционных предприятий — это комплектование, упаковка и пакетирование, в принципе эти операции неразрывны, поэтому эффективно их комплексное выполнение одним предприятием.

Предварительная упаковка играет большую роль и сильно упрощает доставку товаров. Их компактность создает основу пакетирования (превращение множества отдельных небольших упаковок в одну большую) и современной механизированной погрузки-выгрузки, а массовая перевозка в контейнерах обеспечивает экономичность перевозок на дальние расстояния.

Складирование неотъемлемо от доставки по многим причинам. Товары часто производят сезонно, а потребляют непрерывно. Хорошим примером является зерно и изготовляемый из него хлеб. Другие товары изготовляют круглый год, а потребляют в отдельные моменты времени. Примером являются елочные украшения и фейерверк. Третьи могут быть изготовлены порциями, потому что потребность на какой-либо период может быть заготовлена за несколько дней. Почти каждый продукт может потребовать хранения в продолжении. некоторого времени по соображениям, не зависящим от самого продукта (забастовки, транспортные неурядицы или незначительное временное снижение спора). Складирование может включать много типов экспертизы, часто определяемой как «искусство” торговли. Каждый товар обладает своими специфическими свойствами, своими естественными недостатками, которые можно изменять соответствующей обработкой.

Склад существует главным образом как хранилище, где в безопасных условиях находятся грузы, не требуемые в данный момент, но которые понадобятся в будущем. Они, таким образом, сглаживают колебания в потребности и наличии грузов. Эти колебания могут быть вызваны естественными причинами, политическими событиями, коммерческой обстановкой и т.п. Назначение складов может быть сформулировано следующим образом:

  • для хранения материалов, темпы производства которых не совпадают с темпами их расходования;
  • для хранения готовой продукции, которая не требуется сразу же после изготовления;
  • для создания запасов на случаи перерывов в производстве;
  • для содействия организации потребительских выставок.

Склады существуют во многих пунктах на пути потоков распределения грузов. Согласно определению, данному Американской ассоциацией по маркетингу (American Marketing Association), канал распределения представляет собой «структуру, состоящую из организационных единиц внутри компании и не принадлежащих ей агентов, посредством которых товар выводится на рынок”.

Через канал распределения проходит целый ряд потоков. Главные из них:

— поток собственности, относящийся к процессу передачи титула собственности от одного члена канала к другому;

поток «физического распределения”, связанный с физическим перемещением продукции от производителя к потребителю.

Взаимоотношения транспортно-экспедиционных фирм (предприятий) с обслуживаемыми предприятиями оформляются договорами, в которых устанавливаются обязательства сторон, виды, объемы и характер выполняемых транспортно-экспедиционных работ, условия расчетов, а также ответственность за невыполнение договоренных обязательств.

Выгоды, которые могут получить компании, воспользовавшись услугами транспортно-экспедиционных предприятий:

1. Достигается двоякая цель: увеличение объема продаж и обеспечение более высокого уровня обслуживания потребителя (определяемого, главным образом с точки зрения «доступности продукции»).

2. Система транспортно-экспедиционных услуг, обладающая способностью быстро реагировать на изменение рыночной ситуации, в том числе и на изменение требований потребителей, может обеспечить сокращение «цикла обслуживания потребителя» (времени между подачей заявки и доставкой продукции) и, следовательно, снижение запасов у потребителя. Это дает компании-поставщику серьезное преимущество перед конкурентами в борьбе за долю рынка.

3. Хорошо спроектированная система доставки грузов способствует упрочению и закреплению связей поставщика с потребителями. Это может быть достигнуто путем интеграции средств доставки продукции поставщика со средствами, связанными с ее получением у потребителя.

4. Разработка более эффективных методов «физического распределения» дает существенную экономию издержек. Эту экономию можно распространить и на потребителя в форме

скидок с оплаты за доставку продукции и др.

5. Внедрение эффективной системы доставки грузов дает компании возможность более успешно и прибыльно конкурировать на отдаленных рынках.

6. Разработка и внедрение эффективной системы реализации продукции, для управления которой призывается деятельность транспортно-экспедиционного предприятия, позволяет сотрудникам, занимающимся маркетингом и сбытом продукции, сконцентрироваться на основной для них сфере — формировании и стимулировании спроса, что ведет к более успешному достижению компанией стратегических целей.

В современном мире, где главной особенностью производства является специализация, дальние перевозки неизбежны. Вдоль основных торговых маршрутов непрерывно движутся огромные объемы сырья и готовой продукции, подвергаясь воздействиям атмосферных условий, сельскохозяйственных и других вредителей, хищениям. Для учета разного рода воздействий необходимо разрабатывать специальные планы перевозок. План доставки груза должен быть ориентирован на преодоление возможных трудностей. Известно много типов «неопределенностей” — рисков, с которыми сталкиваются транспортно-экспедиционные предприятия при транспортировке грузов. Эти типы риска могут быть разделены на «страхуемый риск” и «не страхуемый риск”. «К страхуемому» относится риск, для которого можно вычислить вероятность, что риск оправдывается, так что может быть предложено приемлемое вознаграждение на тот случай, когда возникнут неблагоприятные условия. «Не страхуемым» называется риск, который не поддается расчету, вследствие чего

страховые компании не соглашаются участвовать в создании фонда для выплаты страховых вознаграждений. Даже если риск относится к категории страхуемого, это не означает полное, необходимое покрытие. Перечень неопределенностей при транспортировке груза приведен в нижеследующей таблице.

Далее. Планы доставки груза должны быть экономически реалистичны, потому что перевозка через географические и временные границы может оказаться бесполезной, если итоговая цена будет не приемлемой для пользователя. Грузы должны поступить к пользователю не только в необходимых объемах, в нужное место и в нужное время, но и за подходящую цену. Поэтому основной задачей доставки грузов является экономичность совершаемых операций. Для транспортно-экспедиционных предприятий, занимающихся доставкой грузов, важно уметь составлять перспективные планы на основе изучения детальных требований (своих и клиентуры).

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЕДИТОРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

Грузоотправители, грузополучатели и транспортные организации выполняют ряд операций, связанных с перевозками:

составление заявок на перевозку груза, приведение его в транспортабельное состояние, маркировку груза, приведение его в транспортабельное состояние, оформление перевозочных документов, погрузку его на подвижной состав, доставку и сопровождение, получение и другие. Эти операции называют транспортно-экспедиционной работой. Для выполнения ее требуются экспедиторы и транспортно-складские рабочие. Иметь каждому учреждению, организации или транспортному предприятию штат этой категории рабочих и служащих невыгодно, так как содержание их дорого обходится. Поэтому целесообразно освободить грузоотправителей, грузополучателей и другие организации от несвойственных им функций или рационально распределить их между транспортными организациями, грузоотправителями и грузополучателями.

Транспортно-экспедиционные операции подразделяют на:

транспортные — перевозка грузов;

погрузочно-разгрузочные — погрузка грузов на автомобиль, выгрузка, укрупнение партий поставки, подгруппировка груза; экспедиционные — прием, сопровождение, обеспечение сохранности груза, оформление документов и т.п.

В зависимости от сферы транспортно-экспедиционного обслуживания различают экспедиционные работы комплексные и местные.

Комплексные экспедиционные работы охватывают все виды

транспортно-экспедиционного обслуживания с момента приема груза до сдачи его. К комплексным относятся операции: прием груза к перевозке на складе отправителя, приведение его в транспортабельное состояние, погрузка на транспортные средства, доставка автотранспортом на грузовую станцию железной дороги (порт, пристань), выгрузка с автомобиля и погрузка на другие транспортные средства (вагон, судно), оформление документации, отправка груза, выгрузка в пунктах прибытия груза и доставка груза получателю, сдача груза и оформление необходимой документации, а также производство расчетов за все виды услуг и т.д.

Местные экспедиционные работы включают: операции по отправлению груза — прием груза, маркировка и упаковка груза, оформление документации и другие; операции по прибытии груза — контроль за прибытием груза и информация о его прибытии, разгрузка продукции и другие; операции в пути следования груза — обеспечение сохранности груза в пути, перегрузка в пути и другие.

Кроме того, к транспортно-экспедиционным операциям относят информацию грузовладельцев о выборе вида транспорта, кратковременное и длительное складское хранение, производство платежей, оформление товарно-транспортных документов и другие операции по договоренности с фузо владельцем.

Транспортно-экспедиционную работу выполняют специализированные транспортно-экспедиционные предприятия или фирмы.

Транспортно-экспедиционные фирмы занимаются операциями по доставке груза покупателю, выполняя поручения промышленных, торговых и других предприятий. Функции транспортно-экспедиционных фирм весьма многообразны. Сюда входят проверка состояния тары, упаковки, маркировки, оформление товаросопроводительных документов, оплата стоимости перевозки по поручению грузовладельца, осуществление погрузочно-разгрузочных работ, хранение, страхование груза, подбор и комплектация мелких отправок, информация грузополучателя о прибытии груза, получение коммерческого акта (если грузу причинен ущерб), осуществление таможенных формальностей, организация контейнерных перевозок, обеспечение грузовых отправок документами карантинного, санитарного и . ветеринарного надзора и т.д.

Взаимоотношения транспортно-экспедиционных фирм (организаций) с обслуживаемыми предприятиями оформляются договорами, в которых устанавливаются обязательства сторон, виды, объемы и характер выполняемых транспортно-экспедиционных работ, условия расчетов, а также ответственность за невыполнение принятых обязательств.

В зависимости от вида перевозок транспортно-экспедиционные предприятия при заключении договора руководствуются Уставом соответствующего вида транспорта.

Как показывают опыт и расчеты, организация транспортно-экспедиционного обслуживания способствует улучшению использования различных видов транспорта во внешнеторговых перевозках, сокращению затрат на 1 тонну перевозимого груза.

Порядок и организация транспортно-экспедиционных операций в зависимости от вида перевозки могут быть разные.

При прямой автомобильной перевозке транспортно- экспедиционное предприятие берет на себя доставку груза в пункт назначения и полную ответственность за сохранность продукции. При этом оно выполняет ряд операций: принимает груз на складе грузоотправителя, доставляет его грузополучателю, выполняет все операции по прибытии и возвращает грузоотправителю товарно-транспортные документы с распиской грузополучателя о приеме груза.

При смешанных автомобильно-железнодорожных перевозках могут быть два варианта:

1) транспортно-экспедиционное предприятие сопровождает груз от склада грузоотправителя до железнодорожной грузовой станции. В этом случае предприятие выполняет операции, связанные с доставкой и сопровождением груза до грузовой станции, отправлением груза в адрес грузополучателя, производством оплаты за перевозку груза по железной дороге. Документом, свидетельствующим о выполнении транспортно-экспедиционных операций, является квитанция железнодорожной накладной.

2) транспортно-экспедиционное предприятие принимает на себя все операции, связанные с доставкой груза со склада грузоотправителя на склад грузополучателя. При этом предприятие отправляет продукцию от своего имени с грузовой железнодорожной станции и посылает документы транспортно-экспедиционному предприятию пункта назначения с поручением получить груз и доставить его грузополучателю.

Плата за экспедиционные операции, выполняемые автотранспортным предприятием, включена в тарифы на перевозку грузов. За экспедирование груза специальными экспедиторами плата взимается в размере 20% основного тарифа.

Погрузочно-разгрузочные работы оплачиваются за тонно-операцию.

В дополнение к расходам на перевозку существуют также расходы на страхование товаров, находящихся в пути. Эти расходы оплачиваются либо грузоотправителем, либо грузополучателем в соответствии с условиями договора.

ФОРМЫ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Когда транспортно-экспедиционные операции выполняют не сами отправители или получатели, а по их поручению специализированная организация, такая организация носит название транспортно-экспедиционной. В перевозочном процессе транспортно-экспедиционные организации выступают в роли посредника между грузовладельцем и перевозчиком.

Транспортно-экспедиционная организация выполняет роль организатора производства всех вспомогательных транспортных операций по единой прогрессивной технологии, о своевременности и качества выполнения вспомогательных операций зависит регулярность работы железнодорожного транспорта в целом. Централизованное выполнение транспортно-экспедиционного обслуживания силами специализированной организации вспомогательных работ значительно снижает стоимость этих операций.

Транспортно-экспедиционное обслуживание является необходимым звеном транспортного конвейера, без нормального функционирования которого нельзя осуществлять перевозочный процесс в оптимальном режиме. Оно обеспечивает ускорение доставки и повышение степени сохранности грузов, способствует организации ритмичности перевозок и регулярности поставок продукции, наиболее интенсивному использованию перевозочных средств, росту производительности труда на вспомогательных транспрртно-экспедиционных операциях на стыковых пунктах и, в конечном счете, значительному сокращению транспортных издержек.

Транспортно-экспедиционная деятельность может быть частичной или полной. Частичное обслуживание имеет место, когда выполняются транспортно-экспедиционные операции только при отправлении и прибытии или перевалке грузов или только транспортные операции. Полное транспортно-экспедиционное обслуживание предусматривает выполнение всего комплекса операций без участия владельца груза. При этом организация берет на себя ответственность за доставку груза от склада отправителя до склада получателя. Полное транспортно-экспедиционное обслуживание осуществляют железнодорожные. организации. Другие организации обслуживают владельца груза частично. При этом между ним и железными дорогами находится посредник, деятельность которого требует дополнительных затрат из-за дублирования штата на станциях и вызывает задержку грузов. Такое транспортно-экспедиционное обслуживание называют еще местным. В этом случае организация — посредник, выполняющая транспортно-экспедиционные операции с грузом в пункте отправления, не несет ответственности за его доставку по назначению. В пункте прибытия груза либо действует другая организация, либо эти операции выполняет сам получатель.

Транспортно-экспедиционное обслуживание может осуществляться как при перевозках грузов внутри страны, так и в международном сообщении.

Транспортно-экспедиционное обслуживание может осуществляться в зависимости от объема и характера операций средствами специализированных и неспециализированных предприятий и организаций. К числу неспециализированных организаций железнодорожного транспорта относятся станции, механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ, расчетные конторы, отделения дорог, узловые расчетные конторы и другие. Эти организации могут взять на себя выполнение всех или части транспортно-экспедиционных операций. Например, станции и механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ выполняют полный комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания отправителей и получателей, включая централизованный завоз и вывоз грузов:

расчетные конторы отделений и узловые расчетные конторы -только оформление перевозочных документов и расчетные операции за перевозку грузов, а также дополнительные операции.

При необходимости железные дороги могут создавать в установленном порядке специализированные транспортно-экспедиционные организации и предприятия, городские товарные станции, дистанции контейнерных перевозок и транспортно-экспедиционных операций, транспортно-экспедиционные конторы, агентства и др. К специализированным организациям автомобильного транспорта относятся транспортно-экспедиционные конторы, комбинаты, тресты, агентства, управления и др.

Экономически наиболее целесообразно организовать всю транспортно-экспедиционную работу в системе железнодорожного транспорта, на долю которого приходится 90% перевозок, требующих экспедиционного обслуживания. Для этого дороги располагают складами, погрузочно-разгрузочными машинами, контейнерами, поддонами, служебными помещениями, средствами связи, постоянными рабочими, т.е. всем, что необходимо для транспортно-экспедиционного обслуживания и обеспечивает единую ответственность за весь цикл транспортирования груза с момента приема на складе отправителя до сдачи на складе получателя. Это исключает многократную передачу грузов и документов в процессе перевозки, устраняет дублирование и параллельное выполнение ряда операций, значительно повышает производительность труда и позволяет снизить себестоимость экспедиционных операций. Железные дороги могут осуществлять транспортно-экспедиционное обслуживание предприятий, организаций, учреждений и граждан. Им предоставлено право содержать транспортно-экспедиционные организации за счет платежей, поступающих за выполняемые операции. Транспортно-экспедиционные организации за счет платежей, поступающих за выполняемые операции. Транспортно-экспедиционные организации, принадлежащие не железнодорожному транспорту, а автомобильным предприятиям, городским администрациям и др., пользуются правами отправителей и получателей грузов и выполняют аналогичные обязанности.

Организационная форма транспортно-экспедиционных предприятий зависит от того, в чьем ведении они находятся и располагают ли собственным автомобильным транспортом.

В сети железных дорог применяются следующие формы организационного осуществления транспортно-экспедиционных операций:

— транспортно-экспедиционная деятельность осуществляется железнодорожными станциями и автомобильный транспорт для их выполнения принадлежит также железным дорогам;

— транспортно-экспедиционное обслуживание возложено на железнодорожные станции, но автотранспорт находится в ведении автомобильных организаций и доставка грузов происходит на договорных условиях (Свердловск, Пермский, Новосибирский и другие узлы);

специализированная транспортно-экспедиционная организация находится в ведении городской администрации, ей же принадлежат и автомобильные предприятия, осуществляющие завоз и вывоз грузов (Московский узел);

— транспортно-экспедиционная организация принадлежит министерству транспорта, которое прикрепляет к ней специализированные автомобильные хозяйства (Киевский, Рижский, Горьковский, Алматинский и др. узлы);

— транспортно-экспедиционное обслуживание при любых его формах предусматривает обязательный централизованный завоз грузов на станции и вывоз прибывших грузов автомобильным транспортом.

В рыночных условиях наиболее эффективной формой транспортно-экспедиционного обслуживания становятся специализированные фирмы, общества с ограниченной ответственностью типа «Весотра” (совместное германо-российское предприятие), концерн «Союзвнештранс” (Москва), объединение «Совмортранс”, «Мострансэкспедиция”, ЦФТО (Дочернее государственное предприятие «Центр фирменного транспортного обслуживания” РГП «Казахстан тем1р жолы”) и другие.

Применение наиболее совершенной формы организации транспортно-экспедиционной деятельности способствует повышению качества и культуры грузовой и коммерческой работы транспорта, направленной на наиболее полное удовлетворение запросов потребителей в перевозках, страховании грузов, контроле их передвижения, современной погрузке, выгрузке и доставке.

По странам мира:

в Европе:

Австрия Бельгия Болгария Великобритания Венгрия Германия Голландия Греция Грузия Испания Италия Литва Норвегия Польша Португалия Словакия Турция Франция Чехия Швеция Швейцария

в Азии:

Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Вьетнам Гонконг Израиль Индия Индонезия Ирак Иран Казахстан Камбоджа Катар Киргизия Китай Кувейт Лаос Малайзия Мальдивы Монголия Непал ОАЭ Оман Пакистан Саудовская Аравия Сингапур Таджикистан Тайланд Тайвань Туркмения Узбекистан Филиппины Южная Корея Япония

в Америке:

Аргентина Белиз Боливия Бразилия Венесуэла Гаити Гватемала Гондурас Доминикана Канада Колумбия Куба Мексика Никарагуа Панама Парагвай Перу США Уругвай Чили Эквадор Ямайка

в Африке:

Алжир Ангола Египет Зимбабве Камерун Кения Ливия Маврикий Мадагаскар Марокко Мозамбик Нигерия Тунис ЮАР

в Австралии и Океании:

Австралия, Новая Зеландия

Источник: транспортно экспедиционные услуги, транспортные услуги, экспедиционные услуги

Кража в крупном размере это сколько Россия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *