Кто должен ремонтировать батареи отопления в квартире?

Содержание

Кто должен менять батареи в приватизированной квартире по закону

Вопрос замены батарей после начала отопительного сезона порой встает очень остро. Нередко радиаторы в старых домах находятся в плачевном состоянии, а местные службы не торопятся с проведением капитального ремонта системы отопления. Постараемся дать ответы на самые распространенные вопросы и выяснить, кто должен менять старые батареи в приватизированной квартире.

  1. Если радиатор дал течь, кто по закону должен его поменять? За чей счет происходит монтаж и приобретение нового оборудования?
  2. При желании установить более современную отопительную систему в квартире после приватизации кто должен этим заниматься? Нужно ли на это специально разрешение?
  3. Кто отвечает за протечку, если водой затопило соседей?

Для ответа на эти вопросы нужно изучить Российское законодательство и разобраться в правовых аспектах.

Радиаторы отопления – общее или частное имущество?

Понять, кто должен заниматься заменой вышедших из строя отопительных приборов в приватизированной квартире, можно, только установив, в чьей собственности они находятся. Постановлением Правительства РФ № 491 в августе 2006 года были приняты правила, регулирующие состав общего имущества в многоквартирном доме. Согласно 6-му пункту этих правил, к такому имуществу относится система отопления, расположенная внутри дома. В нее включены:

  • стояки;
  • арматура (регулирующая и запорная);
  • обогревающие элементы (радиаторы);
  • общедомовые счетчики тепловой энергии;
  • другие виды оборудования, которое является частью теплосетей.

К сожалению, при возникновении ситуаций, касающихся замены отопительных приборов в квартирах, обе стороны трактуют эти правила в своих интересах. Владельцы жилья полагают, что раз отопительная система принадлежит к общей собственности, то заменой неисправного оборудования должна заниматься домоуправляющая организация. Работники ЖЭК, в свою очередь, утверждают, что к общему имуществу относятся только стояки и батареи, которые проходят через несколько жилых помещений, например те, что установлены на лестничных клетках. При обращении в коммунальные службы жильцы часто слышат, что неисправности всех труб и радиаторов, находящихся в пределах их квартиры – это проблема ее хозяев.

Кто прав: жильцы или ЖЭК?

Из-за частых обращений в суд и в Департамент ЖКХ в 2007 году Министерство регионального развития Российской Федерации разъяснило ситуацию и сообщило, что обогревающие элементы, расположенные в частных квартирах, находятся в составе общего имущества дома.

Из этого следует, что если из-за высокой степени износа или в результате аварии потекла батарея, менять ее должна организация, которая ежемесячно получает деньги от жильцов в виде отчислений на капремонт и отвечает за содержание и обслуживание домового имущества.

Управляющие организации не заинтересованы в том, чтобы донести эту информацию до сведения собственников квартир, поэтому до сих пор жильцов вынуждают платить за демонтаж и установку нового отопительного прибора, который, помимо всего прочего, нужно приобретать самостоятельно.

Ремонт и замена потекшей батареи

Мы выяснили, что отопительная система входит в состав общего имущества многоквартирного дома и включает в себя также радиаторы, расположенные в квартирах. Из этого следует, что, независимо от того, приватизирована ли площадь или является муниципальным имуществом, ремонтировать или менять батарею, которая находится в аварийном состоянии, обязана управляющая организация, ТСЖ или ЖСК. При этом никакая дополнительная плата с владельца жилья не берется.

Другими словами, если потекла батарея, то нужно вызвать мастера, обслуживающего дом, и он заменит вышедший из строя отопительный прибор бесплатно.

На практике все бывает не так просто. Работники ЖЭКа могут заявить, что у них нет батареи на замену, поэтому отремонтируют старую или, что еще хуже, снимут радиатор, поставят заглушки и попросят подождать. Поскольку это ожидание может растянуться на месяцы, владельца квартиры просто вынуждают самостоятельно купить новое оборудование, ведь мерзнуть зимой без отопления не хочется никому.

Бывают случаи, когда жильцы, не дождавшись замены, приобретают радиатор на собственные средства и надеются на то, что ДУК выплатит им компенсацию. Рассчитывать на это точно не стоит, поскольку даже судебная практика говорит о том, что домоуправляющая организация не обязана этого делать.

Замена старых радиаторов

Если батареи в квартире не находятся в аварийном состоянии, но хочется их заменить, потому что они плохо греют или просто морально устарели, то придется решать этот вопрос за свой счет. Ни одна организация не станет оказывать услуги бесплатно. Как следует поступать в этом случае?

Согласование замены

Первое, что нужно сделать, чтобы не иметь неприятных последствий в дальнейшем, это согласовать свои действия.

  • При замене радиаторов на однотипные достаточно просто уведомить управляющую организацию о предстоящих работах.
  • При замене батарей на другой вид, включающий возможность иного конфигурирования и увеличение площади нагрева нужно обратиться к специалисту для проведения экспертизы на предмет возможности монтажа новых батарей. Это необходимо потому, что иногда установка других радиаторов негативно сказывается на тепловом балансе дома. Экспертиза платная, производится за счет владельца квартиры.
  • При переносе отопительного оборудования экспертиза также обязательна.

Важно! Иногда изменение конфигурации приборов отопления и увеличение их количества воспринимается, как переоборудование помещений с внесением поправок в техпаспорт квартиры. На самом деле замена батареи никак не отражается в техническом паспорте, поскольку там указывается только тип источника тепла без уточнения конкретных нагревательных приборов.

Мнение эксперта Антон Цугунов Эксперт-строитель. Предприниматель. 15 лет опыта. Более 100 завершенных объектов.

Порядок согласования замены радиаторов отопления:

  • Обращение в управляющую компанию (УК, ТСЖ и т.п.) с уведомлением о том, что планируется замена батарей. На такое обращение УК обязана выдать технические условия (ТУ) с подробным описанием требований к радиаторам и способу их установки.
  • Обращение в проектную организацию, которая на основании ТУ сделает проект с расчетом секций устанавливаемых радиаторов.
  • С полученным проектом можно вновь обращаться в УК. Необходимо в свободной форме написать заявление о замене батарей, к нему приложить: документы о праве собственности на квартиру, копию технического паспорта на квартиру с отметкой о замене радиаторов, подготовленный проект и технический паспорт на новый радиатор (если он уже приобретен).
  • Если планируется замена радиаторов силами сторонней организации (не УК), то к заявлению также следует приложить копию свидетельства о регистрации этой организации в ЕГРЮЛ, а также копию свидетельства о членстве в СРО.
  • Такое заявление будет рассмотрено в срок до 30 дней. После чего УК должна выдать письменное согласование на замену радиаторов отопления.
  • После получения документа о согласовании можно планировать дату замены батарей. Для этого придется снова обратиться в УК с заявлением об отключении стояков и сброса воды на конкретный день проведения работ.

Кто должен заниматься заменой отопительного оборудования?

Владелец квартиры может выбрать один из трех вариантов.

  1. Самостоятельная замена радиаторов (повсеместно батареи меняют своими руками, но по закону обязательно членство в СРО).
  2. Обращение к сторонним специалистам (должны состоять в СРО).
  3. Вызов мастера из обслуживающей организации.

Несмотря на то, что сотрудники частной фирмы могут произвести более качественный монтаж нового оборудования, знающие люди рекомендуют вызывать местного мастера. Это связано с тем, что в случае возможных проблем в будущем вы будете знать, с кого спрашивать. Если произойдет авария, ответственность за некачественную установку оборудования, повлекшую нанесение ущерба имуществу других жильцов, не повесят на вас.

Ответственность при аварийной ситуации

Если протекшая в квартире батарея или труба отопления затопит жильцов снизу, отвечать за последствия должна уполномоченная организация, если будет установлено, что вины хозяина здесь нет.

Настоящие разбирательства ждут тех, кто самовольно без согласования в соответствующей организации менял радиаторы в своей квартире. Даже если протечка случилась не по вине жильца и не связана с установкой нового оборудования, коммунальные службы могут сделать хозяина квартиры виновным в произошедшем.

Кроме того, даже если установка новых батарей была согласована, но выполнялась мастерами не из управляющей компании, отвечать за последствия также придется собственнику.

Какие батареи установить вместо старых

Если все-таки принято решение заменить радиаторы, нужно позаботиться о выборе нового оборудования. Современные батареи могут быть:

  • чугунными;
  • стальными;
  • алюминиевыми;
  • биметаллическими.

Чугунные

Старые добрые радиаторы из чугуна продолжают пользоваться популярностью. Если в доме были установлены такие батареи и решено менять их на новые устройства из того же материала, то не придется тратить деньги и время на проведение экспертизы перед установкой.

Достоинства чугунных батарей:

  • долговечность и надежность;
  • неподверженность коррозии;
  • устойчивость к гидравлическим ударам.

Недостатки:

  • большой вес;
  • ограниченный дизайн.

Стальные

Батареи, выполненные из стали, могут быть двух видов:

  • секционные;
  • панельные.

Достоинства таких радиаторов:

  • продолжительный срок эксплуатации;
  • способность выдерживать большое рабочее давление – 16 атмосфер.

Недостатки:

  • низкая устойчивость к гидравлическим ударам или механическим воздействиям.

Алюминиевые

Приборы этого типа могут различаться по функциональности и форме.

Достоинства алюминиевых батарей:

  • разнообразие вариантов изделий;
  • малый вес, позволяющий осуществлять монтаж радиаторов в одиночку;
  • быстрое реагирование на изменение температуры теплоносителя.

Недостатки:

  • необходимость отвода воздуха;
  • недопустимость контакта с другими металлами из-за угрозы разрушения вследствие химической реакции.

Биметаллические

Самыми современными приборами отопления являются биметаллические радиаторы. Снаружи они выполнены из алюминия, сердечник сделан из высокопрочной стали.

Достоинства биметаллических систем:

  • повышенная износоустойчивость;
  • химическая стабильность, позволяющая соединять радиатор с медными трубами;
  • высокий уровень теплоотдачи;
  • презентабельный внешний вид.

Недостатки:

  • большая стоимость;
  • непереносимость частых сливов воды.

Концертно-зрелищным организациям могут разрешить в случае введения режима повышенной готовности или ЧС не возвращать деньги за купленные билеты на отмененные мероприятия в течение года, а если событие просто перенесено, то и вовсе не возвращать. Инициативу представителей концертно-билетной отрасли поддержал президент РФ. О том, к чему может привести такое решение, размышляет Борис Барабанов.

Просьба спасти зрелищную отрасль, тонущую после отмены концертов и спектаклей, прозвучала 26 марта на встрече Владимира Путина с представителями предпринимательского сообщества от генерального директора «Кассир.ру» Аллы Фоминой. В разговоре с президентом она сообщила: «Если зрители потребуют возврата средств за билеты, нам просто нечем будет платить. Наш бизнес оказался на грани краха». Президент пообещал изучить вопрос и, в частности, зарубежный опыт: «Надо посмотреть опыт наших соседей — с целью сохранения сектора как такового».

До сих пор любой российский гражданин точно знал, что он может вернуть любой купленный билет и получить за него деньги. 6 апреля на совещании с вице-премьерами Михаил Мишустин сообщил, что им подписано постановление правительства, согласно которому в случае отмены мероприятия его организаторы должны «предложить какую-то альтернативу, например пригласить на другое мероприятие после того, как страна снова начнет жить в нормальном ритме, либо вернуть средства, если человека не устроит этот вариант».

Согласно упомянутому постановлению, в случае отмены или переноса мероприятий организация уведомляет об этом публику на официальном сайте с информацией о новых датах и о возможности использовать ранее приобретенный посетителем билет.

Возврат полной стоимости билета, согласно постановлению, осуществляется организаторами не позднее 30 дней со дня обращения посетителя.

Представим себе, что вы купили билет на концерт, запланированный, скажем, на май или сентябрь. Его отменили, и вы хотите вернуть себе деньги. Вы обращаетесь в кассу или на сайт билетного оператора, и он в течение 30 дней возвращает вам полную стоимость билета. Это можно было сделать, если вы намеревались посетить, например, шоу Cirque Du Soleil «Luzia», которое должно было идти в Москве в марте и было отменено.

Проблема состоит в том, что множество мероприятий, которые должны были состояться этой весной или летом, не отменены, а перенесены. Например, барабанщик Pink Floyd Ник Мейсон перенес свои концерты в Москве и Санкт-Петербурге на осень. Концерт Харри Стайлза, запланированный на 3 июня, переехал на 30 марта 2021 года, на следующую весну перенесены российские выступления группы X Ambassadors, на год отложили визиты в Россию Энрике Иглесиас и Эрик Клэптон. Таких примеров десятки, если не сотни.

Коль уж речь идет не об отмене, а о переносе — все, конечно, будут рады, если к новым датам планета оправится от напасти, и люди встретятся на выступлениях любимых артистов.

Но проблема в том, что купленные в предварительной продаже билеты стоят весьма существенных денег. И эти деньги в ситуации резкого падения заработков для многих людей совсем не будут лишними.

А вот получить их назад будет сложно.

Это стало ясно на днях, когда, проанализировав итоги встречи 26 марта, Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос о возврате и обмене билетов на зрелищные мероприятия, отмененные или перенесенные из-за чрезвычайных ситуаций. В документе, опубликованном на сайте президента, говорится: «Рассмотреть вопрос о внесении в положение об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части изменений, предусматривающих увеличение сроков возврата полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки при отмене зрелищных мероприятий, проводимых организацией исполнительских искусств или музеем, посетителю по его инициативе до календарного года со дня отмены зрелищного мероприятия, а при переносе зрелищного мероприятия — только обмен на билет, абонемент или экскурсионную путевку с более поздней датой».

«Если бы не постановление правительства и последовавшее поручение президента, все гастрольные компании мгновенно обанкротились бы,— говорит глава компании «Русский шоу-центр», организатор концертов Энрике Иглесиаса, Эрика Клэптона и других артистов Владимир Зубицкий.— Представьте себе, что все владельцы билетов мгновенно потребовали вернуть деньги.

А где мы их возьмем? Эти средства уже направлены на гонорары артистам и на другие организационные расходы.

Партнеры нам их не вернут, ведь туры не отменены, а перенесены. Так что деньги нам просто негде брать».

Итак, в случае отмены — возврат в течение года, в случае переноса — никакого возврата, только предоставление адекватной замены. Вполне возможно, что зрители, способные заплатить за билет на концерт 5, 10, а то и 20 тыс. руб., от потрясения оправятся сравнительно быстро. Но судя по тому, как дела идут сейчас, многим очень скоро понадобятся живые деньги, которыми можно заплатить за еду или бензин.

Новые решения властей приняты с целью поддержки концертно-зрелищного бизнеса, но на длинной дистанции этого мало. Компании, работающие в этой сфере, долго приучали публику к тому, чтобы она покупала билеты сильно заранее. Но вряд ли в ближайшее время зрители, которым не вернули деньги за билеты на весенние и летние шоу, побегут в кассы или на билетные сайты за новыми. Они снова станут покупать все в последний день.

«Если государство хотело осчастливить отечественного производителя, то есть организаторов зрелищ, оно должно было дать им грант на возврат денег за билеты,— считает эксперт в области культурных индустрий, глава агентства InterMedia Евгений Сафронов.— Организаторам все равно нечем будет, например, расплачиваться с подрядчиками, привлеченными к организации перенесенных мероприятий, и отдавать взятые на их организацию кредиты. В результате местные компании могут просто разориться, а на их место в индустрию развлечений придут зарубежные игроки, как это уже произошло в разной степени в индустрии звукозаписи или кино».

Вряд ли это кого-то успокоит, но со своими деньгами, похоже, придется попрощаться не только российским зрителям. Две недели назад помощь у американского правительства попросили компании, работающие на вторичном билетном рынке,— Viagogo, StubHub и другие.

На днях стало известно, что и компании-мейджоры ищут способы избежать ситуации, когда будет необходимо вернуть зрителям огромные суммы.

Так, билетный гигант Ticketmaster подвергся критике за изменение политики возврата денег. Компания не стала предавать широкой огласке принятое задним числом решение возвращать деньги только за отмененные концерты. Однако гнев музыкальных фанов был неизбежен. Они обнаружили, что, если раньше на сайте Ticketmaster говорилось о том, что возврат возможен в случае и переноса, и отмены концерта, то теперь на запрос о возврате пользователю отвечают: «Средства можно вернуть в случае отмены события». Так что и у россиян, и у «соседей» опыт в эту нелегкую пору, похоже, один и тот же.

Что делать после ДТП и как получить справедливую оценку ущерба автомобиля?

От чего зависит размер выплаты?

Правительство приняло поправки в закон «Об обязательном страховании», предусматривающие рост максимально возможных выплат по полису ОСАГО. Для возмещения ущерба, полученного ТС после дорожно-транспортного происшествия, выплата может составить до 400 тысяч рублей согласно ст. 7 ФЗ-40.

На заметку. В любом дорожно-транспортном происшествии есть сторона, спровоцировавшая аварию, и пострадавшие ее участники. Выплата по ОСАГО предусмотрена только пострадавшим.

Размер компенсации на ремонт транспортного средства зависит от двух главных показателей.

  1. Первым показателем является полученный ущерб, насколько сильно пострадало транспортное средство, какие детали подлежат замене. Проведение такой экспертизы на месте ДТП может стать оптимальным вариантом для небольших ДТП, где весь ущерб сводится к поцарапанному бамперу.

    При расчете затрат на покупку запасных частей учитывается их стоимость в конкретном регионе. В России таких регионов насчитывается тринадцать, Москва, например, относится к центральному региону, Камчатка – к Дальневосточному региону, а Ленинградская область входит в Северо-западный экономический регион.

  2. Вторым важным критерием эксперты называют состояние автомобиля на момент ДТП. Страховщики и в целом сотрудники, проводящие экспертизы, пользуются термином «износ». Он не распространяется на подушки, ремни безопасности и восстанавливаемые запчасти.

Как страховые компании оценивают стоимость повреждений по ОСАГО?

Где проходит расчет?

Страховщики могут провести оценку как на месте аварии, так и в автосервисе. Если, будучи в стрессе, водитель не сориентировался и не вызвал представителей страховой компании на место ДТП, ничего страшного. Оценка сразу после ДТП в любом случае не подходит для аварий, в ходе которых машины получили объемные повреждения.

Справка. Чтобы понять, какой именно ущерб нанесен, автомобиль должны детально осмотреть и частично разобрать эксперт.

Только так станет понятно, какие комплектующие придется заменить на запасные части и во сколько это обойдется. Однако оформить ДТП необходимо правильно, чтобы получить документы для страховки. Вам понадобится:

  • справка о дорожном происшествии от инспектора;
  • извещение об аварии, заполненное самостоятельно водителем;
  • справка о невозбуждении уголовного дела.

Более подробный список документов для страховой после ДТП по ОСАГО можете узнать .

Кто этим занимается?

Несмотря на распространенное утверждение о том, что страховая компания сама проводит экспертизу, страховщики для таких целей привлекают посторонних специалистов. Оценку для страховой фирмы может проводить автосервис или любая другая компания, с которой страховщики заключили договоренность. По факту, независимой такая экспертиза не является, эксперты работают со страховыми фирмами, а не с пострадавшими клиентами. Детальнее о том, когда необходимо обратиться к эксперту для оценки ущерба и какие бывают виды экспертиз, можете узнать из нашей статьи.

В некоторых случаях, как только водитель соглашается на предложенный размер компенсации, которую считала страховая компания, оценка может не организовываться. В российском законе «Об ОСАГО» сказано, что техническая экспертиза должна быть проведена экспертом-техником.

А таким экспертом, согласно Приказу Минтранса РФ №277 от 22.09.16, может быть физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию или переподготовку и внесенное в реестр экспертов-техников.

Важно! Если владелец транспортного средства принял решение воспользоваться услугами найденного самостоятельно эксперта, то он должен известить страховую компанию о месте, дате и времени, когда будет проводиться экспертиза. Представитель страховщика имеет право присутствовать.

Что учитывают?

Возмещение ущерба ТС включает в себя средства, которые владельцу предстоит потратить на ремонт автомобиля (покупка запчастей, оплата услуг автосервиса по их замене и другие ремонтные работы).

  1. Оценщик рассчитывает стоимость работ, с этим пунктом, как правило, возникает немного споров. Главное, определить продолжительность работ.
  2. Затем количество часов умножается на расценки местных автосервисных центров.
  3. Более сложная ситуация выходит со стоимостью комплектующих. В ДТП часто попадают не новые, бывшие в эксплуатации какое-то время, автомобили, к таким ТС применим термин износа.

В законе Российской Федерации «Об ОСАГО» сказано, что водитель имеет право получить деталь, которая соответствует по стоимости изношенному комплектующему. После установки степени износа и, соответственно, стоимости товара, перед пострадавшим возникает серьезная проблема поиска таких деталей.

Рынок изношенных запчастей в России беспорядочен и не очень развит, автосервисы часто предлагают установку исключительно новых запчастей. Такая политика компенсации по ОСАГО приводит к тому, что водителю приходится компенсировать разницу между стоимостью новой детали и изношенной из своего кармана.

С 2015 года в Российской Федерации действуют обновленные справочники с ценами материалов и запчастей, их подготовил Российский союз автостраховщиков (РСА).

Какие сроки?

Федеральный закон «Об ОСАГО» ограничивает сроки проведения экспертизы пятью календарными днями, однако не с момента ДТП, а с того времени, как пострадавший в дорожно-транспортном происшествии подал в страховую компанию необходимые документы.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее. Задать вопрос

Почему это часто не выгодно страховой?

Страховые компании всеми способами стараются занизить выплаты пострадавшему, поскольку размер возмещения ущерба напрямую связан с прибылью предприятия. Чтобы получить адекватную компенсацию, водителю придется все перепроверять и уточнять. Страховщики часто пытаются занизить стоимость подлежащих замене запасных частей, несмотря на то, что все они указаны в специализированных каталогах на сайте РСА. Стоимость часа работы также определена официально Центробанком РФ.

Если страховая компания блокирует доступ к калькуляции, возможно, она составлена неверно. В отчет по ДТП должны быть включены все повреждения, случаются ситуации, когда в отчете просто нет поломки, соответственно, и компенсацию за нее вам не выплатят.

Важно! Если страховая компания, указывая повреждения в своем отчете, руководствовалась документацией инспекторов о ДТП, вы вправе потребовать включить в документ остальные компоненты нанесенного ущерба.

Инспекторы на месте ДТП не обязаны описывать весь перечень повреждений, их интересуют вмятины и царапины, по которым можно установить место удара.

Страховые компании иногда завышают процент износа, неправильно определяя величину этого параметра. Страховщики иногда учитывают вместо даты первой регистрации автомобиля следующую дату: 1 января года выпуска транспортного средства. Допустим, пострадавший автомобиль был изготовлен в 2013 году, а водитель начал эксплуатировать его в марте 2014 года. Страховщики могут дополнительно «добавить» к эксплуатационному сроку 1,5 года, что отразится на коэффициенте износа. Утрата товарной стоимости также часто становится предметом спекуляций. Детальнее о том, почему после ДТП повышают коэффициент и сколько он действует, читайте в нашей статье.

Этот параметр характеризует сумму, на которую уменьшится рыночная стоимость транспортного средства даже после осуществления ремонта. Страховые компании очень редко добровольно идут на уплату УТС, при том, что владелец нового (менее одного года эксплуатации) автомобиля может получить в рамках компенсации УТС от 5 до 10% стоимости автомобиля. Добиваться ли выплаты УТС через судебные органы, решать приходится самостоятельно каждому владельцу машины.

Что делать, если не согласны с суммой компенсации?

Клиентам, не согласным с окончательной суммой компенсации, необходимо обратиться к независимому эксперту. Перед этим ознакомьтесь с документацией самих страховщиков, чтобы потом выяснить, сколько вам недоплатили. Однако проведение дополнительной независимой экспертизы согласно ст. 12.1 ФЗ-40 не убедит страховую компанию заплатить вам больше, не обойтись без судебного разбирательства, в ходе которого вам и придется доказать, что ущерб был большим.

Как посчитать самостоятельно онлайн на сайте РСА?

Каждый автолюбитель может самостоятельно рассчитать стоимость выплаты по ОСАГО, если была авария, на этой странице РСА выберите пункт «Проверка средней стоимости запасных частей, нормочасов и материалов».

Такая опция поможет вам понять, не занизила ли страховая компания выплату. По указанному адресу вы найдете интерфейс для создания запроса на оценку ущерба.

  • Средней стоимости запасных частей.
  • Средней стоимости нормочаса работ.
  • Средней стоимости материалов.

Считаем:

  1. Выбираем среднюю стоимость запасных частей (выбранная плашка окрашена в синий цвет, остальные – остаются белыми) и нажимаем на «Новый запрос».

    Открывается интерфейс запроса:

  2. Вводим дату, на которую нам нужны сведения (дату экспертизы).
  3. Находим подходящий экономический район, в РФ их существует тринадцать.
  4. Затем вписываем номер запасной части (с отчета, который вам дали страховщики. Если такого документа нет, узнать номера запасных частей можно в интернете. Для доступа каталогам понадобится регистрация). Например, нам нужно узнать среднюю стоимость стартера на транспортное средство MITSUBISHI 3000GT (53T) европейской сборки для Москвы. Вводить полные данные по транспортному средству не понадобится, только дату, нужный экономический регион (для Москвы таким регионом является Центральный) и номер модели. Стартер имеет номер MD027401.
  5. Понадобится подтвердить, что вы человек, а не робот. Для этого нажмите на пустой квадрат, расположенный на той же странице под надписью «Подтверждение кода безопасности».
  6. Нажмите «Отправить запрос». На этой же странице через несколько секунд появится ответ. В нашем случае он выглядит следующим образом:

На заметку. Процедуру необходимо повторить со всеми запасными частями, которые подлежат замены. Учитывайте и коэффициент износа, утвержденный вашей страховой компанией.

Теперь мы должны посчитать среднюю стоимость нормочаса работ, для этого нам понадобится следующая информация:

  • дата, на которую необходимы сведения;
  • экономический регион;
  • марка и тип транспортного средства.

Данные вводим в соответствующие окошка, предварительно кликнув на плашку «Средняя стоимость нормочаса работ».

Давайте теперь посчитаем, сколько будет стоить час работ в Северном экономическом регионе для легкового автомобиля BMW.

Получаем ответ: Средняя стоимость нормочаса работ, руб. – 1100.00.

Вписывать тип и марку автомобиля не следует, вам нужно просто выбрать подходящий вариант из выпадающего меню, кликнув на каждую плашку последовательно сверху вниз. На сайте вы также можете посчитать, сколько стоят материалы для вашего авто.

Алгоритм действий аналогичный. Чтобы получить достойную компенсацию материального ущерба после ДТП по ОСАГО, водитель должен внимательно следить за работой страховщиков, во многих случаях результаты такой экспертизы не соответствуют реальному положению вещей.

Для автолюбителей мы подготовили статьи о том, как вести себя при ДТП, если ты не виноват, что делать, если у виновника аварии нет страхового полиса. Также рекомендуем ознакомиться с натуральным возмещением ущерба по ОСАГО при ДТП вместо выплат.

Страховые фирмы используют разные способы, чтобы занизить выплаты, но, помните, что владелец ТС имеет возможность отстоять свои права в суде.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка полисов

  • О компании
  • Группа РЕСО
  • Акционерам
  • ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ
    • ОСАГО Онлайн-покупка полиса Оформление ДТП без ГИБДД За выплатой – в свою компанию Калькулятор ОСАГО Запись на ТО без очереди
    • КАСКО Ущерб Хищение Техпомощь на дороге Калькулятор каско
    • ДОМ Оптимальный вариант Полис без осмотра Ответственность перед соседями Калькулятор дач и домов
    • ТУРИЗМ Купить полис онлайн
    • МЕДИЦИНА (ДМС) Полис для Москвы:
      Medswiss с франшизой ДМС для взрослых ДМС для малышей до года Калькулятор ДМС Личный кабинет ДМС Проверка полиса «ДМС.Трудовой»
    • НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ Полис для взрослых Полис для детей до 18 лет Полис для водителей Калькулятор личная защита
    • КВАРТИРА Оптимальный вариант «Коробочные» полисы Ответственность перед соседями Калькулятор квартир и таунхаусов
    • ИПОТЕКА Калькулятор ипотеки
    • ЗЕЛЕНАЯ КАРТА Калькулятор зеленая карта
    • ЖИЗНЬ Страхование жизни Калькулятор жизни
    • ОМС Пункты выдачи полисов «РЕСО-Мед»
    • Техника Страхование цифровой техники
  • КОРПОРАТИВНЫМ КЛИЕНТАМ
    • АВТОТРАНСПОРТ
    • ИМУЩЕСТВО
    • МЕДИЦИНА (ДМС) Личный кабинет ДМС
    • НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ
    • ОМС
    • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    • ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
    • ОСОП (перевозчики)
    • СТРОИТЕЛЬСТВО
    • ОПАСНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Кто должен ремонтировать батареи отопления в квартире?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *