Лишают прав за пьянку, что делать?

Можно ли и как избежать лишения водительских прав за алкогольное опьянение?

Лишение прав – одно из самых суровых наказаний в КоАП. Жёстче только арест. Поэтому для привлечения водителя к конфискации прав инспектору ГИБДД требуется соблюсти ряд строгих мер, называемых процессуальными действиями, дабы не привлечь невиновного автолюбителя. Но на 2020 год лишение прав за алкогольное опьянение превратилось в нечто коммерческое и плановое, когда попасться за рулём в нетрезвом состоянии очень просто, даже будучи по закону ничем не виновным. Поэтому в статье мы выясним, можно ли и как избежать лишения за пьянку, какие нарушения допускают сотрудники ГИБДД, на что обратить внимание в суде и какие значения алкоголя должны быть для изъятия водительских прав.

Есть единственная тонкость, когда вы уже не сможете избежать лишения прав за алкоголь – это пропуск сроков обжалования постановления судьи. Если у вас уже был суд, и постановление первого суда уже вступило в законную силу, то обжаловать его будет уже практически невозможно.

Срок вступления в силу составляет 10 дней со дня вынесения постановления о лишении.

Можно ли восстановить сроки и избежать лишения? Да, но только при наличии серьёзных причин пропуска (нахождение в бессознательном состоянии, стихийное бедствие, сделавшее невозможным доставку корреспонденции и ваше перемещение до суда и подобные).

Езда за рулём в состоянии алкогольного опьянения – это нарушение, для которого предусмотрено наказание только методами фиксации. Это значит, что ни один инспектор не может по закону составить административный материал, если у вас просто пахнет спиртным изо рта, неустойчивая походка или вы ведёте себя неадекватно. Для этого потребуется освидетельствование, которое может проводиться в 2 этапа, но об этом немного ниже.

Более того, употребление алкоголя перед тем, как сесть за руль вообще не запрещено. Нельзя управлять транспортным средством в алкогольном опьянении – с содержанием спиртного в организме. А допустимые пороги – это не более чем допустимая погрешность значений приборов измерения.

А значения этих два в зависимости от того, что именно берётся на пробу:

  • пары выдоха: в них должно содержаться до 0,16 (не включительно) миллиграмм на литр воздуха,
  • кровь: до 0,3 грамм на литр крови.

Измерять спиртное в крови при освидетельствовании начали совсем недавно – с 3 августа 2018 года.

Если вы попались за рулём и хотя бы одно из значений превысило допустимое, то у вас могут отнять водительские права.

Для того, чтобы понимать, как избежать лишения за алкоголь, если вас поймали пьяным за рулём, нужно досконально понять порядок проведения освидетельствования. Наличие процессуальных ошибок при его проведении – это и есть серьёзный и весомый шанс миновать незаконного лишения (ведь освидетельствование проведено незаконно).

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос

Порядок его достаточно сложный для инспектора, и более чем в половине всех случаях сотрудники ГИБДД допускают ошибки, за которые можно и нужно зацепиться во избежание лишения прав за езду в нетрезвом состоянии.

Этот порядок регулирует Приказ №664 и его Административный регламент, а также Приказ Минздрава №933Н.

  1. При подозрении водителя на алкогольное опьянение после остановки за рулём инспектор обязан выяснить наличие по меньшей мере одного из признаков этого:
    1. запах алкоголя изо рта,
    2. неустойчивость позы,
    3. нарушение речи,
    4. резкое изменение окраски кожных покровов лица,
    5. поведение, не соответствующее обстановке.
  2. При наличии хотя бы одного признака (причём, последний из них – универсальный, который формально можно приплести к любому поведению), сотрудник ГИБДД обязан начать процедуру освидетельствования на алкоголь.
  3. Для этого в первую очередь составляется протокол отстранения водителя от управления в целях освидетельствования (п. 228 регламента), и уже на этом этапе привлекаются понятые в количестве не менее 2 человек (напарник инспектора не может быть понятым по закону) либо производится видеозапись процедуры.
  4. Далее инспектор достаёт прибор для «продувки» – у него должно быть свидетельство о поверке с датой окончания в будущем, и он должен печатать результат только на бумаге. Освидетельствование должно осуществляться на месте отстранения на дороге – там, где сотрудник остановил водителя (пункт 229). Но если нет прибора, то можно последовать и на пост.
  5. Потом инспектор обязан ознакомить водителя с порядком освидетельствования, показать свидетельство о поверке, а также целостность клейма.
  6. И, наконец, проводится проверка водителя на алкоголь в соответствии с инструкцией к прибору – в инструкциях почти всех приборов требуется 2 забора выдоха с определённой разницей по времени.
  7. По результату процедуры инспектором должен быть составлен акт освидетельствования, к которому должен быть прикреплён результат на бумажном «чеке», а сам акт подписан вами, понятыми (при их участии) и инспектором. Копия акта должна быть выдана водителю.
  8. Далее возможно медицинское освидетельствование, и оно уже зависит от результатов процедуры на дороге, потому как оснований для направления в медучреждение всего 3:
    1. несогласие водителя с результатами алкотестера,
    2. несогласие с таковыми самого инспектора,
    3. отказ водителя дуть на дороге (за это нет лишения прав, так как оно предусмотрено за отказ от медосвидетельствования).
  9. Теперь сотрудник обязан составит ещё один протокол, именуемый «протоколом направления на медицинское освидетельствование». Здесь также должна вестись видеозапись или участвовать понятые. К этому протоколу прилагается бумажный «чек» с результатами освидетельствования на алкоголь и акт, если водитель не отказался от оного.
  10. Затем инспектор сам должен отвезти вас на медосвидетельствование (п. 240 регламента).
  11. В медицинском учреждении у вас делают забор воздуха и дополнительно могут взять пробы мочи (химико-токсикологическая экспертиза – на анализ наркортических средств). Если мочу в данный момент времени взять невозможно, то берётся кровь.
  12. Сданная моча должна поместиться поровну в 2 разных контейнера, а те должны быть затем опломбированы.
  13. Если пробы воздуха не показали наличие алкогольного опьянения, то инспектор обязан отвезти водителя к его автомобилю (п. 233 регламента), даже если у водителя взяли пробы мочи. Так как на данный момент опьянение не установлено, то отстранение аннулируется в любом случае.

И вот нарушение именно этого порядка инспектором и может помочь избежать лишения прав за езду в нетрезвом состоянии, так как именно ошибки, которые не позволяют достоверно выяснить и установить у водителя наличие опьянения, прямо влияют на ваше спасение, потому что любые сомнения в виновности лица трактуются в пользу этого лица (презумпция невиновности в КоАП).

Если вам поймали за рулём в пьяном состоянии и сейчас вы находитесь в стадии ожидания суда (постановления о лишении выносят только судьи, а инспектор лишь может составить протокол на дороге, который и передаётся в суд), то следует взять себя в руки и подготовить письменные ходатайства. Они пишутся в свободном стиле на имя судьи, который ведёт дело и по сути своей схожи с заявлением с просьбой (ходатайства судья может отклонить, но только по мотивированным причинам).

Итак, если главная задача, чтобы можно было избежать лишения прав за алкоголь – это поиск серьёзных ошибок при освидетельствовании, то Ваша задача сейчас – это сделать так, чтобы для суда было запрошено максимально возможное количество информации о вашем случае проведения этой процедуры и приглашено максимальное количество её участников.

  • запросить документы о наличии приказа главного врача о допуске к процедуре забора крови работника, если производился забор крови (кровь может брать только допущенное главврачом лицо),
  • документы о хранении пломб на пробах мочи или крови,
  • список работников, принимавших пробы на хранение, и ещё одно ходатайство о приглашении данных работников в суд в качестве свидетелей,
  • свидетельства и допуски врача, уже конкретно проводившего освидетельствование,
  • копию лицензии медучреждения.
  • о вызове сотрудника (сотрудников) ГИБДД, проводившего освидетельствование, в суд,
  • о вызове понятых, если они участвовали, или приобщении видеозаписи (вашей, если вы снимали освидетельствование, а делать это нужно обязательно),
  • о приобщении к материалам дела ваших свидетелей, которые укажут, что вы делали до этого и показания которых докажут, что вы не употребляли алкоголь перед вождением,
  • о приобщении к материалам дела документов на прибор-алкотестер: свидетельство о поверке, инструкции.

Сделать это можно по различным основаниям-нарушениям. Давайте приведём их максимальное количество, а ваша задача в суде выяснить их наличие и, главное, убедить судью в том, что данные ошибки и нарушения ставят под сомнение правильность проведения освидетельствования и, как следствие, не могут достоверно установить факт опьянения, а любые сомнения в вашей виновности толкуются в вашу пользу (статья 1.5 КоАП).

Итак, ниже перечисляем все нарушения, которые, согласно судебной практике 2020 года, должны повлечь избежание наказания в виде лишения прав за нетрезвое состояние, если вы попались в таковом за рулём. Также будем приводить отсылки на постановления и решения судов, в частности, Верховного суда, результатами которого обязаны руководствоваться нижестоящие инстанции (но, конечно, не беспрекословно выносить идентичные постановления).

  • Не соблюдался необходимый интервал в 15-20 минут между заборами выдыхаемого воздуха (по сравнению времени в бумажных «чеках» прибора) – Постановление Верховного суда РФ №11-АД15-34 и №46-АД16-24.
  • Если у понятых различаются подписи в протоколах или других документах – ВС РФ №5-АД16-213.
  • Если диск с видеозаписью ситуации на дороге оказался в суде нечитаемым или инспектор ДПС его потерял.
  • Если в протоколе отсутствует время освидетельствования либо в протоколе отстранения и протоколе направления или акте указано разное время.
  • Если в акте указана концентрация алкоголя не в мг/л, а в иных значениях – например, в промилле (не всегда удаётся избежать лишения по данному основанию) – ВС РФ №82-АД17-1.
  • Порядок освидетельствования неправильный. Если сначала составлен протокол направления на медосвидетельствование, а потом акт освидетельствования, то нарушен порядок.

  • Влажность, температура и иные погодные условия не соответствовали допустимым для эксплуатации прибора.
  • Распечатанных результатов прибора вообще нет либо они потерялись.
  • Отсутствуют данные водителя, дата и время, дата калибровки и поверки, если по техническим характеристикам прибора они должны печататься, либо если они вписаны самим сотрудником ГИБДД.
  • Если данные прибора отсутствуют в акте освидетельствования.
  • «Подтасовка» сертификата, выражается в виде подсовывания иного сертификата, чем нужный – о соответствии типа измерительного прибора.
  • Если сертификат алкотестера не соответствует ГОСТу №50444-92 (не указан этот ГОСТ в сертификате).
  • Если прибор не зарегистрирован как медицинское изделие.
  • Если алкотестер не опломбирован (очень часто по этому основанию удаётся избежать лишения прав за алкоголь) – на нём нет соответствующего клейма поверителя.
  • Если поверка проводилась не аккредитованной для этого организацией.
  • Если поверка просто просрочилась (очень веское основание отменить лишение) – ВС РФ № 18-АД11-8.
  • Нет подписи в свидетельстве о поверке.
  • Если инспектор направил на медицинское освидетельствование без проведения процедуры на дороге.
  • Нет лицензии у лаборатории либо если такая лицензия просрочилась.
  • Если медосвидетельствование проводилось в передвижной лаборатории, но требования Приказа №933Н не выполнены.
  • У врача нет документа о прохождении обучения.
  • Если в медучреждении не проводили забор выдоха водителя, а сразу взяли мочу или кровь на проверку алкоголя и наркотиков.
  • Акт освидетельствования не подписан врачом.
  • В заключении об освидетельствовании в акте нет прямых слов «Состояние опьянения установлено».
  • Если после забора воздуха не забиралась моча или кровь – судебная практика ВС РФ №82-АД17-1.

Важно понимать, что все вышеприведённые нарушения не повлекут на 100% отмену лишения прав как таковую, если вы попались в нетрезвом виде. Это зависит от конкретного судьи и совокупности таких нарушений – чем их больше, тем выше шанс избежать лишения. Однако, следует понимать, что судьи принимают решение по личному убеждению на основании всех исследуемых фактов. Плюс к тому, не всегда и они без греха. Поэтому иногда придётся обжаловать и постановление мирового судьи в районном вышестоящем суде.

Определённо, да. Только не обязательно адвокат, это может быть человек с обычным статусом защитника по вашему ходатайству о его привлечении, который поможет вернуть права.

Важно понимать, что юрист с опытом таких дел гораздо более вероятно «вытащит» ваше дело и поможет избежать лишения прав за алкогольное опьянение с большей вероятностью, чем вы сами. Но не менее важно выбрать правильного автоюриста – с большой «копилкой» выигранных дел. Узнать о его опыте можно на сайте базы судопроизводств, просто введя ФИО юриста в поле поиска, как на снимке экрана ниже.

Также у нас есть отдельная статья по избеганию Уголовного преследования за опьянение.

Купе 2 у что значит

Парк пассажирских вагонов

Парк пассажирских вагонов

Пассажирские вагоны постройки КНР 2006 год

Плацкартный вагон постройки КНР
(схема расположения спальных мест)

4-х местный купейный вагон постройки КНР
(схема расположения спальных мест)

2-х местный купейный вагон (СВ) постройки КНР
(схема расположения спальных мест)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛЬНОГО РЯДА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ПОСТРЙКИ КНР 2006 год

№ п/п Наименование параметра (характеристики) Значение параметра (характеристики)
Вагон плацкартный Вагон с 4-х местными купе Вагон с 2-х местными купе
1 Конструкционная скорость (км/час) 120 120 120
2 Срок службы вагона (лет) 40 40 40
3 Габарит вагона по ГОСТ 9238 1-ВМ 1-ВМ 1-ВМ
4 Количество спальных мест для пассажиров 60 36 18
5 Количество спальных мест для проводника 2 2 2
6 Количество спальных мест для инвалида – колясочника
7 Плавность хода, не более 2,8 2,8 2,8
8 Холодопроизводительность системы кондиционирования (кВт) 45 45 45
9 Система отопления Электровоздушная
10 Объем фекального бака (л) 800 800 800
11 Объем системы водоснабжения (л) 1050 1050 1050
12 Электроснабжение Централизованная
13 Мощность преобразователя (кВт)

Пассажирские вагоны постройки Тулпар-Тальго 2011-2012гг.

ОПИСАНИЕ

При производстве всех маятниковых поездов, выпускаемых ТАЛЬГО, особое внимание уделяется безопасности, скорости, комфорту, экономии энергии и уменьшению загрязнения окружающей среды. Для достижения данной цели были спроектированы вагоны Тальго ТНК-F61, которые рассчитаны на длительную эксплуатацию (не менее 20 лет) в суровом континентальном климате Казахстана.

Вагоны поезда Тальго ТНК-F61 обладают всеми традиционными характеристиками системы Тальго (облегченная конструкция, направляемые оси с независимыми колесами, низкий центр тяжести, сочлененная интеграция между вагонами).

К этим характеристикам добавляется использование универсального кузова, а также новейшие разработки, появившиеся в связи с последними технологическими достижениями и требованиями, обусловленными определенными климатическими и географическими условиями, а также пожеланиями Темир Жолы.

также используется маятниковая система с естественным наклоном букс и распределения давления в подвеске в сторону поворота, обеспечивающая комфорт для пассажиров при проходе поворотов тбез значительного снижения скорости.

Вагон класса «Турист» (4-х местный купейный) постройки Тулпар-Тальго

(схема расположения спальных мест)

Спальные вагоны “турист”

Существуют 2 варианта данного типа вагонов, симметричные во внутреннем распределении по отношению к продольной вертикальной плоскости, которая проходит через центр сцепки.

Этот тип вагонов имеет те же зоны и элементы, что и вагон с 2-4 местами, купе расположены с правой стороны, также как и участок для проводника поезда.

Во внутренней части купе наблюдаются следующие различия:

  • Имеются 5 купе.
  • В первом купе 2 места, в остальных купе по 4 кресла, которые расположены друг напротив друга, что означает наличие 4 спальных полок, имеющих освещение для чтения, подставку для предметов и телефон. В данных креслах сиденья не откидные, но имеют откидную спинку, чтобы кресла могли быть трансформированы в спальную полку.

В каждом купе имеется 2 багажных отсека: один в верхней части, располагается над входной дверью и второй в нижней части под креслами.

Также как и вагоне с 2-местными купе, установлена стойка с крючками для одежды на стенке у окна, используя пространство между спальными полками, для того, чтобы пассажиры могли воспользоваться небольшим наружным шкафчиком.

В голове спольной полки установлена лестница для подъема на верхнюю полку.

Вагон «Гранд-класса» (Люкс) постройки Тулпар-Тальго

(схема расположения спальных мест)

Вагон “класса люкс”

Существуют 2 варианта данного типа вагонов, симметричные во внутреннем распределении по отношению к продольной вертикальной плоскости, которая проходит через центр сцепки.

Имеет те же зоны и элементы, что и вагон с 2, 4 местными купе, но в их распределении есть следующие различия: 5 купе со специальными полками, в каждом из которых имеется санузел с индивидуальным душем. данные купе не связаны между собой. На входе убран санузел, пространство используется для расширения купе.

Бак для воды заменен нагревателем, для того, чтобы у пассажиров в купе была горячая вода. Данный вагон оснащен независимой установкой подачи воды, баки расположены в верхней части коридора, между подвесным потолком и потолком вагона.

Каждое купе оснащено следующими элементами: Два кресла с подлокотниками и спинками, откидывающимися для открытия спальной полки, которая убирается в стенку купе. В стенке находятся 2 спальные полки, одна над другой. Сиденье кресел можно поднять к спинке для облегчения уборки.

Для того, чтобы у всех пассажиров была своя зона для работы, в подлокотниках кресел устанавливается откидной столик. Столик хранится в багажном отсеке. Спальные полки оснащены небольшой откидной полочкой для вещей. Верхняя полка оснащена предохранительным ограждением.

На стенке, находящейся ближе к коридору, установлены светильники для чтения и телефон для связи с персоналом поезда. В перегородке, противоположной креслам, расположен маленький санузел с душем. На данной стенке расположены также вешалки для одежды для того, чтобы пассажир мог повесить верхнюю одежду на них. В верхней части этой перегородки находится ниша для багажа. на ней находится раскладная лестница для доступа к верхней спальной полке.

Вагон «Бизнес-класса» постройки Тулпар-Тальго

(схема расположения спальных мест)

ОПИСАНИЕ СПАЛЬНЫХ ВАГОНОВ

ВАГОНЫ “БИЗНЕС – КЛАССА” с одноместными и двухместными купе

Существует 2 варианта данного вида вагонов, симметричных между собой по внутреннему обустройству, относительно продольной вертикальной плоскости, которая проходит через центр сцепления вагонов.

Данные вагоны обустроены следующими зонами и обеспечены следующими элементами: Наружная входная дверь с автоматическим приводом, а также тамбур. Из тамбура можно напрямую войти в санузел. Продольный проход с 5 окнами, расположенный с той же стороны, что и входная дверь.

Вход в данный проход из тамбура выполняется через вращающуюся дверь, которая открывается вручную. Такие же двери установлены на входах в купе. В тамбуре установлен шкаф для расположения оборудования и элементов, необходимых для различных систем.

Между подвесным потолком тамбура устанавливается нагреватель воды для обеспечения купе горячей водой. В конце прохода существует зона для различных установок, отгороженная от прилегающего вагона вращающейся дверью.

На данном участке со стороны прохода мы можем наблюдать разницу между купейным вагоном правой стороны и купейным вагонов с левой стороны. Вагон купе на правой стороне обеспечен зоной для проводника, состоящей из сидения, откидного столика и телефона.

на том же участке и в вагоне с купе с левой стороны, устанавливается кулер для раздачи холодной и горячей питьевой воды, с полочками для расположения утвари (стаканы, салфетки и т.д.). В двух типах вагонов на том же участке мы можем найти место для электронного оборудования вагона и огнетушителя.

Огнетушитель находится в тамбуре, напротив входной двери в вагон. Контрольная электроника расположена на участке прохода, над кулером или над откидным столиком. Напротив установлено оборудование для кондиционирования воздуха.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛЬНОГО РЯДА
ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ПОСТРОЙКИ ТУЛПАР-ТАЛЬГО 2011-12гг..

№ п/п Наименование параметра (характеристики) Значение параметра (характеристики)
Вагон класса «Турист» Вагон класса «Бизнес» Вагон класса «Гранд» (Люкс)
1 Конструкционная скорость (км/час) 200 200 200
2 Срок службы вагона (лет) 20 20 20
3 Габарит вагона по ГОСТ 9238
4 Количество спальных мест для пассажиров 18 12 10
5 Количество спальных мест для проводника
6 Количество спальных мест для инвалида – колясочника
7 Плавность хода, не более 2,3 2,3 2,3
8 Холодопроизводительность системы кондиционирования (кВт) 12,2 12,2 12,2
9 Система отопления Электровоздушная
10 Объем фекального бака (л) 400 400 400
11 Объем системы водоснабжения (л) На весь состав 2 резервуара по 940
12 Электроснабжение Централизованная
13 Мощность преобразователя (кВт) 500 500 500

Пассажирские вагоны постройки Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ), Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) 2011-2012гг.

Купейный вагон постройки ТВЗ
(схема расположения спальных мест)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛЬНОГО РЯДА
ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ПОСТРЙКИ ТВЗ, КВСЗ 2011-2012гг.

№ п/п Наименование параметра (характеристики) Значение параметра (характеристики)
Вагон плацкартный Вагон с 4-х местными купе Вагон штабной купейный
1 Конструкционная скорость (км/час) 160 160 160
2 Срок службы вагона (лет) 40 40 40
3 Габарит вагона по ГОСТ 9238 1-ВМ 1-ВМ 1-ВМ
4 Количество спальных мест для пассажиров 54 36 32
5 Количество спальных мест для проводника 2 2 2
6 Количество спальных мест для инвалида – колясочника
7 Плавность хода, не более 2,8 2,8 2,8
8 Холодопроизводительность системы кондиционирования (кВт) 12х20 2х20 2х20
9 Система отопления Комбинированная (водяная)
10 Объем фекального бака (л) 600 600 600
11 Объем системы водоснабжения (л) 1600 1600 1600
12 Электроснабжение Автономное
13 Мощность преобразователя (кВт) 32 32 32

Пассажирские вагоны для инвалидов постройки Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) 2011-2012гг.

№ п/п Наименование параметра (характеристики) Значение параметра (характеристики)
1 Конструкционная скорость (км/час) 160
2 Срок службы вагона (лет) 40
3 Габарит вагона по ГОСТ 9238 1-ВМ
4 Количество спальных мест для пассажиров 32
5 Количество спальных мест для проводника 2
6 Количество спальных мест для инвалида – колясочника 1
7 Плавность хода, не более 2,8
8 Холодопроизводительность системы кондиционирования (кВт) 12х20
9 Система отопления Комбинированная (водяная)

Что такое купе в поезде — особенности

Купе в поезде – это место, расположенное в купейном вагоне со вторым классом обслуживания. В его состав входят 9-10 раздельных купе с наличием раздвижных дверей с замком. Каждое купе оборудовано четырьмя местами для сна, крючками для одежды, а также полками для хранения вещей.

В середине помещения находится удобный столик для приема пищи. Современные вагоны оснащены радио, кондиционером и имеют 4 лампочки-ночника для каждого пассажира. Откидные стульчики расположены в общем коридоре. Доступ к верхней полке свободен благодаря наличию ниши для багажа под потолком.

Виды купейных вагонов

Существует несколько категорий купейных вагонов. Самым комфортным считается 2Э. Здесь предусмотрено оказание следующих услуг:

  • обеспечение пассажира гигиеническими принадлежностями;
  • предоставление питания и свежей прессы;
  • присутствие биотуалета;
  • возможность перевозки домашних питомцев.

Подобный тип купе применяется в двухэтажных поездах, при этом по уровню комфорта он идентичен одноэтажному варианту. Присутствуют лишь 2 незначительных различия: не предусмотрен гигиенический набор и газеты для клиента.

Если перевозчиком является ЗАО «ТКС», пассажир купе 2Э будет обеспечен завтраком/ужином по выбору (имеется вегетарианское меню), гигиеническими и постельными принадлежностями, свежей прессой и тапочками.

Оказываются платные услуги: приготовление свежезаваренного чая/кофе, продажа сувениров и необходимых мелочей. В купе имеется сейф, розетка для каждого пассажира и ЖК-монитор.

По запросу предоставляют детский манеж, дети получают небольшие подарки.

Чуть меньший уровень комфортности в купе 2Б. Возможно отсутствие биотуалета в вагонном помещении. В вагоне 2К не предусмотрено наличие прессы и гигиенических принадлежностей, но имеется кондиционер и биотуалет. В стоимость билета входит предоставление постельного белья.

Каковы особенности купейного вагона 2У? Его характеристики идентичны 2К с той лишь разницей, что он не оборудован биотуалетом. Пребывание в купе 2Л, 2Д (турист) не обеспечивает оказание дополнительных услуг. Пассажиру выдается только постельное белье, вошедшее в билетную стоимость.

История появления

1836 год ознаменовался появлением первых американских вагонов, в которых отсутствовали перегородки и наблюдался низкий уровень комфорта. Единственным удобством считался матрац из соломы. Спустя много времени все изменилось, когда Джордж Пульман основал собственную организацию ж/д перевозок.

Было создано 2 типа вагонов: с наличием сидячих мест и с раздельными купе. Отдельно взятый паровоз вмещал более 250 человек. Такие поезда до сих пор встречаются в некоторых Европейских странах.

В нынешних купейных вагонах на первое место выходит высокий уровень обслуживания и предоставление комфортных условий для перемещения пассажиров.

Цена билета купе-поезда

Стоимость такого билета в России складывается из оплаты проезда по выбранному клиентом маршруту, Возможна выдача постельного белья, питания и свежей прессы (в условиях повышенной комфортности). Если пассажир пожелает, можно заключить дополнительный договор страхования.

Динамичное ценообразование

В текущем году система РЖД полностью внедрила динамичное ценообразование в вагонах купе и СВ на внутренних маршрутах. Это предполагает отсутствие фиксированной стоимости билета, которая определяется множеством критериев: наличием свободных мест, днем недели, временем приобретения билета и спросом.

Будущим пассажирам стоит знать, что минимальная цена на проезд действует за 45 суток до предполагаемого отправления состава. Самый дешевый билет в купе на верхнее место стоит всего лишь на 20% дороже места в плацкарте, а минимальная цена билета в СВ будет практически идентична тарифам купейного вагона.

Также наложено ограничение на рост цены: ее максимальный размер теперь определяется прежней фиксированной ставкой. Это должно привести к снижению стоимости билета. Например, раньше поездка по маршруту Москва – Казань обходилась пассажиру в 3428 рублей. Сейчас предлагается тариф в купе от 2354 рублей при покупке билета на нижнюю полку и от 2554 рубля на верхнюю полку.

Для того чтобы стать обладателем выгодного тарифа в купе/СВ, следует заранее отслеживать колебание цен на нужном маршруте, учитывая стоимость по дате приближения к отправлению поезда. Часто цена является низкой уже в начале продаж, во время проведения промоакций, а также в последние сутки перед отправлением при небольшом спросе на билеты.

Если принимать во внимание время прибытия/отправления состава можно существенно сэкономить на поездке. Обычно цена билетов на отправляющиеся в 4-5 утра поезда ниже, чем при отправлении в вечернее время.

Значимые отличия

При более детальном изучении характеристик купейного вагона, СВ и плацкарта выявляются существенные различия:

Тип вагона Количество мест в вагоне Стоимость билета Уровень комфортности Дизайн
СВ 18 высокая 1 класс 2 спальных места, роскошный интерьер, толик, телевизор, зеркало, разделительная перегородка
Купе 32/36 средняя цена 2 класс 4 спальных места с мягкими спинками, столик, зеркало, наличие перегородки от общего коридора.
Плацкарт 52/54 низкая 3 класс Минимализм: 6 спальных мест (2-вверху, 2-внизу, 2- по бокам), отсутствие разделительных дверей, небольшой столик для приема пищи.

При покупке билета в купе можно оформить заказ на женское либо смешанное (мужской и женский пол) купе. Тип купе определяется клиентом, который первым приобрел билет.

На видео о поездках в купе

Купе-поезд представляет собой идеальное сочетание комфорта и цены. В отличие от плацкарта, здесь наблюдается меньший поток людей, не мешают сторонние разговоры, а высокая сохранность личных вещей обеспечивается благодаря наличию раздвижных дверей с замками.

Категория Ж в плацкартном вагоне – расшифровка категорий РЖД – Юридический справочник движимого имущества

С 13 декабря 2015 года РЖД поменяла правила перевозки животных в вагонах с местами для сидения и в плацкартных вагонах.

Пассажиры смогут перевозить только некоторые виды животных: кошек, собак, морских свинок, кроликов, аквариумных рыбок, птиц, черепах и хомяков.

Порядок перевозки животных в поездах дальнего следования

По словам представителя РЖД, нововведение улучшит качество обслуживания пассажиров.

Теперь на проездном документе будет ставиться отметка о разрешении на провоз животных.

В поездах будет по одному вагону для сидения и по одному плацкартному вагону, где и будут перевозиться животные. К примеру, разрешена перевозка животных в сидячих вагонах категорий 2В и 3Ж.

Согласно нормативам, одно животное может занять в вагоне не более 180 см места. Питомец должен находиться в корзине, ящике или клетке.

Перевезти своего домашнего любимца можно только при наличии соответствующих ветеринарных документов.

Естественно, перевозка животных – платная. Исключением из правила являются собаки-поводыри – они могут находиться возле своего хозяина в вагоне любого типа. Единственное условие – на животное должны быть надеты намордник и ошейник.

Остальных пассажиров, которые тоже покупают билеты в этом вагоне, еще на кассе будут предупреждать о соседстве с животными. Если человек захочет ехать без животных – нет проблем, у него есть возможность приобрести проездной документ в любой другой вагон.

Какие еще существуют классы вагонов

Разберемся далее, какие еще есть классы вагонов и что вообще обозначают сокращения 2В, 3Ж, 3Э, 1С и т. д. Смысл этих обозначений состоит в том, чтобы показать человеку, в вагоне какого типа он будет ехать (люкс, купе, плацкарт) и на какой перечень услуг может рассчитывать за свои деньги.

Так, в поездах «Сапсан» есть такие типы вагонов:

  • 1Р – купе-переговорная, здесь есть переговорная с проектором, комфортабельные кожаные кресла и т. д.
  • 1В – отдельные места в вагоне 1 класса;
  • 1С – бизнес-класс, включающий в себя кресла и столы, опоры для ног, электрические розетки, тут есть свежая пресса, горячее питание и многое другое;
  • 2С – это «сидячий» вагон, относящийся к эконом-классу: есть вешалки для одежды, места в разных частях вагона, специальные места для перевозки багажа;
  • 2В – вагоны относятся к классу «Экономический+». Возле каждого блока кресел здесь есть электрические розетки, в цену билета включается ланч-бокс, можно подключиться к интернету по Wi-Fi;
  • 2E – это места в вагоне-бистро. Купив билет, можно заказать блюда из меню на 2000 руб.

Все вагоны «Сапсан» оборудованы системами кондиционирования.

Во всех вагонах есть кондиционеры и бесплатная питьевая вода. Также можно рассчитывать на видеомониторы и биотуалет. Каждый состав сопровождается охраной. В каждом вагоне (в купе или под креслами) располагаются розетки.

В поездах «Стриж»:

  • 1Е – вагон повышенного комфорта. Здесь есть электрические розетки, ТВ-приемник с возможностью выбора программ, сейф, свой санузел с умывальником, туалетом и душем. Купе продается полностью. Здесь можно перевозить животных.
  • 1Э – по своему комфорту ничем не отличается от 1Е.

    В этом вагоне можно приобрести 1 место в купе.

  • 1P – это сидячие вагоны, относящиеся к первому классу. За свои средства пассажиры получают комфортабельные кресла, питание, прессу и санитарно-гигиенический набор.
  • 2С – вагоны с сидячими местами, относящиеся ко второму классу.

Общие вагоны:

  • 3О – это общий вагон с теми же полками, как и в плацкартном вагоне. Отличие заключается в том, что на каждую нижнюю полку продается по 3 билета.
  • 3В – отличается от 3О тем, что не имеет номеров мест.

Сидячие вагоны

Сидячие вагоны имеют индивидуальные кресла. Различные вагоны категории С могут иметь различную степень комфортабельности.

В сидячих вагонах:

  • 1С, 2С и 3С – такую маркировку можно встретить в разных поездах, начиная с «Сапсанов» и заканчивая межобластными вагонами. Обычно в 1 и 2 классе есть кондиционер, а в 3 – нет.
  • 1Р – маркировка мест в купе в 2-этажном сидячем вагоне.

    В цену билета входит гигиенический набор, пресса и питание. При необходимости у проводника можно попросить плед.

  • 1В – такая маркировка означает вагон с индивидуальным размещением. Понятно, что такая схема предполагает выкуп всех мест.
  • 2Р – вагон с кондиционером и биотуалетом. В цену билета входят холодные закуски.
  • 2В, 3Ж – вагоны без дополнительных услуг, может не быть кондиционера. Здесь можно перевозить домашних питомцев.
  • 2Е – сидячий вагон, оснащенный системой кондиционирования. Биотуалета может и не быть.

Плацкартные вагоны оснащены местами для лежания, в разных вагонах 52 или 54 полки.

В плацкартах:

  • 3Э – плацкарт, в котором есть и кондиционер, и биотуалет.
  • 3Т – система кондиционирования есть, но биотуалет может отсутствовать.
  • 3Д – вагон с кондиционером, но, возможно, без биотуалета. В этих вагонах можно перевозить животных.
  • ЗУ – перевозчик не гарантирует вам, что в вашем вагоне будет кондиционер.
  • ЗЛ – нет ни системы кондиционирования, ни биотуалета.

Купейные вагоны

Купейный вагон состоит из закрытых купе, в каждом из которых есть 4 полки.

Количество мест варьируется от 32 до 40. Купе маркируется как 1 класс. Покупая место в купе, Вы всегда платите за белье.

В купе:

  • 2Э – вагон с кондиционером и биотуалетом, пассажиры могут рассчитывать на санитарный набор, свежую прессу, питание. Здесь можно провозить домашних питомцев.
  • 2Б – точно такой же класс, как и 2Э, но не всегда есть биотуалет.
  • 2К – есть кондиционер и биотуалет, разрешается провозить четвероногих любимцев.
  • 2У – так же, как и 2К, но может не быть биотуалета.
  • 2Л – в цену билета включается исключительно белье.

Вагоны класса «Люкс»

«Люкс» – это вагоны, состоящие из 2-местных купе. СВ-вагон оснащен мягкими полками для лежания, количество мест – от 16 до 20. В цену проезда всегда входит белье, в вагонах имеются системы кондиционирования. Маркируется 1 классом.

В вагонах «Люкс»:

  • 1Б – бизнес-класс. В стоимость билета входит питание и напитки, гигиенический набор и свежая пресса. Допускается перевозить с собой в купе животных небольшого размера. Выкупать нужно все купе.
  • 1Э – практически ничем не отличается от 1Б.

    Но выкупить можно только 1 место, а не все купе сразу.

  • 1У – в стоимость билета включается только белье. Но уровень комфорта будет соответствовать уровню СВ. Здесь можно перевозить животных.
  • 1Л – вагон с кондиционером, но, возможно, без биотуалета.

    В цену билета включается белье, животных перевозить можно.

Мягкие вагоны

Как и СВ, мягкие вагоны маркируются 1 классом, но уровень комфорта тут будет повыше. Купе также рассчитаны на двух пассажиров, в одном вагоне может быть от 8 до 12 мест.

В мягких вагонах:

  • 1А – в таком вагоне есть салон-бар и 4 купе. В одном купе есть только 2 места: широкий диван и верхняя полка. Также имеется кресло, умывальник, биотуалет, душ. В цену билета входят питание и напитки согласно меню, а также свежая пресса. Выкупить можно все купе. Ехать в нем может 1 или 2 взрослых человека и ребенок возрастом до 10 лет. За ребенка платить не нужно. Допускается перевозка мелких домашних животных.
  • 1И – напоминает 1А, только без бара. Вместо бара в вагоне находится еще одно купе.
  • 1М – в этом вагоне находится не 4, а 6 купе.
  • 1Г – так маркируются поезда, осуществляющие международные рейсы. В одном вагоне может быть от 4 до 6 купе, в каждом купе могут ехать от 1 до 2 пассажиров. С одним взрослым могут путешествовать до 2-х детей возрастом до 12 лет, а с двумя взрослыми – один ребенок такого же возраста. Купе имеет широкий диван и стандартную полку. Пассажир может выкупить как все купе, так и 1 место.

artemspec ›
Блог ›
Как я обжаловал штраф за парковку

Тест-драйвы автомобилей — это задорно и весело, до того момента, когда что-нибудь не начинает идти не по плану. Не успело мое сердце остыть после горячей и безрассудной недели с Audi RS Q3, как мне прислали штраф, причем самый нелепый — за неоплаченную парковку.

Дело в том, что (вообще никак) я не отношусь к людям, снимающим или закрывающим номера на платной парковке. Для меня это что-то типа убежать из ресторана, не оплатив счет. Поэтому я всегда плачу за парковку. Но тут я оказался в форс-мажорной ситуации.

Несколько дней по работе я ездил на Ильинку на машинке, парковка там платная (130р в час, если стоишь более 2х часов), и сразу обратил внимание на перебои в работе приложения «Парковки», через которое я и оплачиваю услуги Моспаркинга (т.к. паркоматов поблизости там нет, а оплатить по СМС с постоплатного телефонного тарифа нельзя).

В итоге, оплатить парковку каждый раз получалось только с 10-го раза, причем на это уходило минут 10-15. Разумеется, о подобной проблеме я сразу сообщил в «моспаркинг» через форму обратной связи в том же приложении. Добавлю, что Яндекс.навигатор тоже глючил, показывая меня во Внуково, но и почта, и мессенджеры работали хоть и медленнее обычного, но работали. С чем были связаны эти глюки приложения? У меня нет точной информации, есть только догадки.

Многие из вас читали про перебои с работой GPS в районе Кремля. Там, а также в зданиях по соседству, находится много важных кабинетов, и работа различных глушилок средств связи (в том числе, GPS, GSM, GPRS, 3G и 4G) — не редкость. Возможно, парковочное приложение не оптимизировано для работы в условиях сильных помех… В общем, пока я в очередной раз танцевал с телефоном, чтобы оплатить парковку, мимо, вероятно, проехал серебристо-зеленый Solaris, привезя мне в электронном конвертике письмо счастья на 2500 рублей.

Примечательно, что этот штраф не отображался на портале gibdd.ru, на котором я обычно проверяю штрафы на все тестовые машины; Зато он оказался виден на портале avtokod.mos.ru. Рядом со штрафом была кнопочка обжаловать, и я решил попытать счастья.

Для обжалования штрафа нужно заполнить простую форму, а также скачать бланк жалобы, заполнить его на компьютере, распечатать, подписать, отсканить и приложить к форме обжалования вместе с доверенностью на машину (если вы не являетесь ее собственником).

В тексте жалобы я простым языком описал, что именно случилось, и почему постановление должно быть отменено. Делал я это без особой надежды, т.к. формально паркон сфоткал мою машину в тот момент, когда парковка была не оплачена, а оплата прошла лишь спустя две минуты.

Вот текст моей жалобы:

«15.10.2016 указанный в постановлении автомобиль Audi RS Q3 госномер Т739РО777 был несколько раз установлен мной по адресу Ильинка, 4, на платную парковку, с соответствующей полной оплатой. Однако в этот день (как и днем ранее) приложение Моспаркинг работало с нарушениями, и на протяжении 10-15 минут я не мог оплатить парковку. Это вызвало оплату в 14:50, т.е. через 2 минуты после даты фиксации нарушения. О неработающем приложении по данному адресу я сообщал несколько раз, начиная с 12.10.2016, через форму обратной связи в самом приложении с телефона 8 903 123 45 67. Также обращаю ваше внимание, что в период с 12.10.2016 по 15.10.2016 на эпизодическую парковку данного автомобиля по адресу Ильинка, 4, мною было затрачено 2504.5 рублей, что подтверждает отсутствие моего умысла по неоплате парковки, и наличие проблем с приложением оплаты.»

Ответ не заставил себя долго ждать (прошли всего сутки), и он поверг меня в шок. «Жалоба удовлетворена». Одновременно постановление и штраф на 2500р рублей исчезли из списка штрафов, выписанных на данный автомобиль.

Вот такое неожиданно человечное отношение от АМПП, за что им ставлю жирный плюсик. Понятно, что для тех, кто привык сбегать из ресторанов, не заплатив, или снимать номера на парковке, это все не очень важно, но для обычного человека, привыкшего честно платить за предоставленные услуги, это добрый знак.

А у вас какие истории были с платной парковкой?

UPD: Скан решения

Лишают прав за пьянку, что делать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *