Можно ли ехать на мигающий зеленый?

Bullz ›
Блог ›
Мигающий зелёный: успею или нет?

Часто ли нам приходится сталкиваться с подобного рода выбором? Да практически каждый раз, когда садимся за руль. Да, и для пешехода существует аналогичная индикация предупреждения о том, что «сейчас будет красный», но сегодня не о пешеходах, хотя каждый день(!) в роли пешехода я наблюдаю водителей, «проскакивающих» на зелёный, порой уже имеющий отчетливый «красный оттенок».

И каждый раз, когда мы сталкиваемся с этим вопросом, мы принимаем решение, «здесь и сейчас» кажущееся нам единственно верным.

Решение принимаем исходя из скорости автомобиля, погодных условий, наличия экипажа ДПС в поле нашего зрения, стационарных камер, других авто, быстро несущихся за нами без соблюдения безопасной дистанции, прочих дорожных условий (обычный ли это перекресток, или Т-образный, или, быть может, просто светофор «для пешеходов» — разные риски, разная динамика движения, разное количество движущихся (или стоящих на месте) объектов, понимание дальнейших действий которых, как нам кажется, у нас отчетливо присутствует — и это в те самые доли секунд принятия решения).

Я не хочу обсуждать лихачей, заведомо пролетающих на красный свет. Здесь нужно понимать разницу между человеком, который заведомо готов расстаться со своей жизнью, и человеком, который хочет «успеть», но при этом недооценивает ситуацию и не осознает, насколько он близок к категории «лихачей на красный».

Сразу хочу рассказать о том, что сам далеко не идеален в данном вопросе. Раньше — больше, но давно над этим работаю и всегда стараюсь не испытывать судьбу и заблаговременно остановиться, не пытаясь «проскочить» на «зелёный».

В одной очень интересной книге Т. Вандербильта «Трафик. Психология поведения на дорогах» автором описывается губительный эффект «мигающего зелёного», когда водитель, пытаясь «догнать» свой свет, в эти самые важные секунды сосредотачивается не на наличии и действиях других участников дорожного движения, находящихся на перекрестке, прочих важных условиях, а именно на светофоре, который, как правило, находится выше нормального угла обзора человека, тем самым уводя своё внимание всё дальше от перекрёстка (чем ближе мы приближаемся к перекрёстку, тем выше относительно угла нашего обзора находится светофор).

Сколько внимания мы уделяем этому

Что же происходит в последующий момент? Как правило, ничего. «Ведь со мной это вряд ли случится», — так думают все. И это нормально, это свойственно природе человека. Но, к сожалению, далеко не всегда в жизни происходит именно так. Чего стоит только база с Бортовыми записями на drive2 — просто введите в поиске «мигающий зелёный» и убедитесь сами.

Касательно данных размышлений, на которые меня вдохновила большая неприятность, произошедшая с нашим лансероводом накануне, думаю, у многих будут свои точки зрения. Но пока вернусь к своей истории.

Моё первое ДТП случилось именно благодаря уверенности в том, что «Я проскочу». Я не был в нём виноват, т.к. я действительно «проскочил», но если бы я не пытался этого сделать, то и той ситуации с автомобилем, начавшим движение раньше «зелёного» знака светофора, не произошло бы.

Перекрёсток был Т-образный, что позволило мне сосредоточить своё внимание именно на одной стороне, потенциально опасной для меня в тот момент. И именно это позволило избежать аварии, т.к. слева я заметил стремительно приближающийся к моему борту автомобиль, одновременно поворачивающий в направлении по ходу моего движения. Я принял резко вправо и избежал удара. Но после этого водитель в ярости начал меня догонять (я не играл в гонки, хотя автомобиль там был явно слабее), и попытался подрезать, но перестарался, уйдя на встречную полосу и чиркнув слегка правый передний угол моего бампера (да, я и там уходил от столкновения). ДТП весьма несерьёзное, там всё обошлось полировкой. Но это всё последствия. Последствия «я проскочу», хоть и не самые плохие, мягко говоря.

Борьба с этим явлением, как мне кажется, находится где-то в глубине нас, а не в технических средствах, обеспечивающих нашу безопасность, с каждым годом всё более совершенствующихся. Например, на одной из выставок, посвященной организации безопасности дорожного движения за рубежом, была продемонстрирована разработка, в соответствии с которой на светофоре устанавливается специальное техническое средство, которое с помощью различных сложных математических вычислений показывает водителю, что ему наперерез движется автомобиль, который не собирается останавливаться.

Так вот, к чему это может привести? Ведь риск для нас — довольно субъективное понятие, и его ощущение очень притупляется с новыми ощущениями мнимой безопасности. Ну, возьмём, например, того же лихача, который летит на «красный» (о котором я упомянул выше). Что мы имеем? А мы имеем смертельно опасную информацию в его голове. Информацию о том, что автомобили на перекрёстке будут предупреждены о том, что он несётся на красный и, соответственно, остановятся и пропустят его. Так вот, поможет ли подобная система, направленная на улучшение состояния безопасности на дорогах, либо только усугубит ситуацию?

Я считаю, что эту привычку нужно вырабатывать, хоть порой и не просто снизить скорость и остановиться «здесь и сейчас». Может, есть риск удара сзади, или просто вы понимаете то, что в зимний период на светофорах, как правило, всегда гололёд (если они не обработаны дорожниками — но эта другая тема). Так вот, возвращаясь к ситуации о «невозможности торможения» — а не могли ли мы заведомо ехать медленнее? Плавно снизить скорость при приближении к светофору, если он только первый раз моргнул зелёным?

Ведь далеко не все светофоры запрограммированы на одинаковый интервал времени индикации предупреждения о том, что сейчас будет «жёлтый». Некоторый мигают долго (что нас может «разбаловать»), а некоторые практически мгновенно переключаются на «жёлтый», потом на «красный». И вот тут случается то, что случается.

Либо не случается, но мы этого со временем просто не замечаем. И чем чаще это «не случается», тем сильнее в нас развивается модель «бесстрашия», лишний раз «подтверждая» наше убеждение о том, что «это со мной не случится».

Часто ли вы принимаете решение в пользу «проскочить»?

Этой небольшой статьёй хочу лишь, чтобы те, кто не любит останавливаться на мигающий зелёный, лишний раз задумались. Но задумались не там, на светофоре, не отводя себе ни секунды лишнего времени на это бессмысленное действие в опасный момент. А дома за компьютером, за чашкой чая, пересматривая своё отношение к данному вопросу, подъезжая уже к следующему светофору с «готовым решением» в голове. Задумайтесь. И я задумаюсь.

ИК-8

Начальник колонии ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области

(мужская колония строгого режима, осужденные ранее отбывали наказание в виде лишения свободы)

630027, Новосибирск, улица Богдана Хмельницкого, 116/2, тел. 274-04-51

Адрес электронной почты fguik8nso@rambler.ru

Усольцев Сергей Анатольевич

полковник внутренней службы

тел. 274-41-51; 274-40-52

В соответствии с пунктом 23 поручения Правительства Российской Федерации от 16.03.2020 года №ММ-П9-1861 и рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в целях недопущения случаев заноса и распространения заболеваний в учреждениях и органах ФСИН России временно ограничен личный прием граждан. Просим обращаться по всем вопросам письменно посредством почтовой связи или через интернет-приемную ФСИН России.

Об отмене ограничений будет сообщено дополнительно, в том числе на официальном сайте ФСИН России и сайтах территориальных органов ФСИН России.

График работы магазина для осужденных: с 1300 до 1800

График работы магазина для родственников осужденных: с 1000 до 1300

Режим работы комнаты длительных и краткосрочных свиданий:

Санитарный день — первое число месяца (отсутствуют приемы передач).

График работы комнаты приема передач:

8.30 -начало рабочего дня

9.00-10.00 — прием заявлений от граждан

10.00-12.00 — прием передач

12.00-13.00 — обеденный перерыв

13.00-14.00 — проведение длительных свиданий

14.00-16.30 -выдача посылок и передач осужденным

График приема граждан по личным вопросам руководством ФКУ ИК-8:

Начальник колонии

Усольцев Сергей Анатольевич четверг 13.00-15.00

Заместитель начальника колонии

Куренков Сергей Викторович вторник 13.00-15.00

Заместитель начальника колонии

Карамышев Олег Михайлович четверг 13.00-15.00

Заместитель начальника колонии

Суспицын Дмитрий Алексеевич понедельник 13.00-15.00

Главный бухгалтер

Шмаков Александр Геннадьевич пятница 13.00-15.00

Сведения о банковских реквизитах учреждения

ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области л/сч 05511142370

ИНН

КПП

БИК

РАСЧЁТНЫЙ СЧЁТ

БАНК

СИБИРСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ Г.НОВОСИБИРСК

Можно ли ехать на мигающий зеленый?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *