Можно ли ездить с одной фарой?

Можно ли ездить с одной горящей фарой ближнего света

Считается, что автомобильная дорога – не самое безопасное место. Машины – несовершенные механизмы. В процессе движения может выявиться неисправность. Например, неожиданно перестанут работать световые приборы (фары могут перегорать или разбиваться, их могут сломать).

Это является административным правонарушением, так как движение автомобиля с неработающими световыми приборами строго запрещено. Тогда сотрудник Госавтоинспекции может выписать штраф за неработающую фару.

Фары: виды, маркировка, устройство

Прежде чем разбираться в наказаниях, применяемых к водителям, нужно разобраться в видах световых приборов, которые устанавливаются в авто, их устройстве.

Сейчас в машинах устанавливаются приборы для освещения:

  1. Передние.
  2. Задние.
  3. «Противотуманки».
  4. Дневные ходовые огни (ДХО).

Передние осветительные приборы могут работать в режиме ближнего света (включают в стандартных условиях) и дальнего (включают для освещения дороги на значительном расстоянии в тёмное время суток). ДХО используются для лучшего обзора в светлое время суток.

Стандартная фара состоит из источника светового потока (лампа или диод, например), отражателя и рассеивается.

На рассеивателе всех фар содержатся маркировочные элементы, регламентированные международным стандартом:

  1. Верхний ряд. Состоит из букв. Обозначает категорию ламп. B – «противотуманка», C – ближний, H – на галогенной основе, R – дальний, PL – включает рассеиватель, выполненный из пластика.
  2. Средний ряд. Состоит из букв и цифр. Включает в себя код страны, выдавшей утверждение, а также значение силы светового потока.
  3. Если есть стрелка, то фара сконструирована для левостороннего движения, если её нет – для правостороннего, если их две – универсальная.
  4. Нижний ряд. Состоит из букв и цифр. Содержит сам код утверждения.

По цифро-буквенно-символьному обозначению про световой прибор можно узнать всю нужную информацию ещё при покупке в магазине, например.

Осветительные приборы изготавливают на основе ламп накаливания, галогенных ламп, инертного газа (ксеноновые фары), светодиодов и даже лазера.

Штрафы, связанные с использованием осветительных приборов

Штраф подобного рода накладывается на автомобилиста в соответствии со статьёй 12.5 КоАП Российской Федерации. В ней сказано, что использование транспортного средства (ТС) при наличии технических неисправностей или в условиях, когда применение ТС запрещено, влечёт за собой либо предупреждение, либо штраф 500 р.

При этом задерживать автомобиль и не допускать его до дальнейшего движения нельзя, согласно статье 27.13 КоАП РФ. Водитель ТС может получить заслуженное наказание, а затем отправиться далее для устранения неполадки, если это нельзя сделать на месте.

При повторном правонарушении подобного рода автомобилист будет оштрафован ещё раз (при этом остановка транспортного средства инспектором должна произойти не ранее, чем через сутки с момента регистрации последнего нарушения).

Часто возникает вопрос: «Можно ли вообще ездить с одной фарой ближнего света?».

В общем случае к автомобилисту применяются штрафные санкции, даже если не работает единственная фара. Если не горит одна фара ближнего света, какой штраф – 500 р.

Однако, согласно пункту 2.3.1 второго раздела правил движения, автомобилист имеет право ехать с единственной неактивной фарой, но только к месту ремонта авто и только если устранить неисправность нельзя на месте. При этом автомобилист обязан соблюдать меры предосторожности и не создавать опасную для движения других ТС и пешеходов ситуацию.

Закреплён перечень правил, которые необходимо применять к световым приборам для безопасного вождения. Если отклоняться от них, то с большой вероятностью можно получить штраф от сотрудника Госавтоинспекции.

В частности, запрещена эксплуатация ТС, если световые приборы:

  • не соответствуют описанию, находящемуся в инструкции к авто;
  • не настроены согласно с положениями ГОСТа Р 51709-201;
  • загрязнены и не работают в установленном режиме (выписывается и штраф за разбитую фару);
  • либо вообще не имеют рассеивателей, либо они не удовлетворяют требованиям.

Также водителя могут привлечь к административной ответственности за неправильное использование фар. К примеру, за то, что они не включены в соответствующее время суток.

Водитель может получить ещё один штраф за содержание фар в грязном виде. Может возникнуть логичный вопрос: «Как инспектор проверит чистоту фар?» Довольно просто – с помощью специального измерительного инструмента, который проверяет пропускную способность осветительного элемента.

В любой ситуации, связанной с неправильной эксплуатацией световых приборов, стандартный размер штрафа равен 500 р.

Обоснованы ли такие наказания за подобные правонарушения? Вполне, ведь некорректно работающие форы могут спровоцировать аварию в любое время суток.

Двигаться с неактивными или выключенными фарами в любое тёмное время строго запрещено. Даже к месту ремонта.

Правильное использование фар

Приборы, используемые авто для освещения пути – не важно, какие именно: ходовые, противотуманные – это один из важнейших элементов машины, напрямую связанный с безопасностью вождения. Они помогают лучше различать ТС на дороге и ориентироваться водителям во время движения. Поэтому они должны быть активны всегда во время движения авто. Даже днём. Тем более в тёмное время суток или в ненастную погоду.

На всех ТС без исключения, когда они двигаются за пределами населённого пункта с 1 октября по 1 мая, постоянно должны работать:

  • либо ДХО;
  • либо фары ближнего света;

Габаритных огней в этом списке нет. Их мощности недостаточно, чтобы обеспечивать необходимый уровень освещённости. Некоторые старые модели авто не оснащены ДХО. Их можно установить самостоятельно, предварительно получив разрешение в ГИБДД.

Устанавливать их нужно строго с соблюдением ГОСТа, а именно:

  1. Спереди ТС.
  2. Расстояние до земли – не менее 25 см и не более 1.5 м.
  3. Дистанция между огнями – не менее 60 см.
  4. Расстояние до края кузова авто – 40 см.

Причём ДХО потребляют меньше энергии, по сравнению с альтернативными вариантами. Это выгодно с точки зрения экономии заряда аккумулятора.

Тип ламп, устанавливающихся в ДХО, водитель выбирает самостоятельно. Они могут быть как галогенными, так и светодиодными – одним словом – любыми.

Стоит сказать несколько слов о «противотуманках» (противотуманные фары и противотуманный фонарь – совершенно разные вещи).

Такие фары, как понятно из названия, помогают автомобилистам лучше ориентироваться в условиях тумана. Подобные световые приборы имеют уникальный принцип действия: они светят горизонтальным плоским потоком. Так достигается наилучшее сопротивление влаге, образующей туман, и свет проходит большее расстояние. Благодаря этому водители попутных и встречных ТС лучше видят авто.

Причём цвет этих фар может варьироваться. Многие автоконцерны выпускают машины с белыми «противотуманками», иногда можно встретить фары и жёлтого цвета. Это не принципиально.

Согласно ГОСТу каждому виду фар должен соответствовать определённый цвет:

  1. Ближнего и дальнего режима – белый.
  2. Задние – красный.
  3. Противотуманные фары – белый / жёлтый.
  4. Противотуманные фонари – красный.
  5. Заднего хода – белый.
  6. Поворотники – жёлтый.
  7. Торможение – красный.
  8. Подсветка номера – белый.

Противотуманные фары разрешено использовать в любое время суток. Никакого негативного воздействия на водителей других авто они не оказывают в отличие от противотуманных фонарей. Последние имеют настолько мощный световой поток, что могут ослеплять водителей других машин, поэтому фонари разрешено использовать только в условиях недостаточной видимости.

Фары должны помогать водителю различать не только то, что происходит на проезжей части, но и то, что происходит на прилегающей к проезжей части территории, включая обочины и тротуары. Там могут находиться другие ТС, а также пешеходы, которых в тёмное время суток на неосвещённой местности видно очень плохо.

Как избежать штрафа

И хотя штраф в размере 500 р. для некоторых не является значительным, а заплатить его – не большая проблема, всегда стоит пытаться избегать его получения. Если наказания не избежать, то лучше убедить инспектора принять решение об устном выговоре.

Каким образом это можно сделать? Сказать, что автомобиль как раз движется к месту устранения неполадки или объяснить, что перед началом движения со световыми приборами всё было в полном порядке, а неисправность возникла буквально на ходу.

Если водитель ТС в ближайшие полгода не привлекался за административные правонарушения, об этом тоже стоит сказать инспектору.

Ни в коем случае нельзя забывать про вежливое обращение со служителями Закона. Всем людям приятно уважительное отношение. Злоупотреблять доверием сотрудников ДПС также нельзя: один раз избежать наказания можно, второй – тоже есть шанс, но рано или поздно нерадивый водитель получит заслуженное наказание.

Конфликтовать с сотрудниками ГИБДД также не рекомендуется.

В большинстве случаев они могут подтвердить вину водителя ТС с помощью:

  • фото-материалов;
  • видео-материалов;
  • показаний свидетелей.

Очевидно, что суд примет сторону полицейских. Да, обжаловать решение суда можно, можно обжаловать и составленный протокол, но стоит ли так рисковать? Вдруг результат не изменится?

На что действительно стоит обратить внимание, так это на состояние световых приборов автомобиля. Необходимо постоянно поддерживать их исправность и ремонтировать при первой же неполадке, содержать фары в чистоте. Тогда и шанс получить штраф или даже устное предупреждение от инспектора ДПС заметно снизится.

Ещё одним убедительным доказательством, что всегда стоит ездить с исправными осветительными приборами, является следующий пример: если произошло ДТП, то водителя автомобиля, неправильно использующего световые приборы, могут приравнять к виновнику происшествия, даже если оно произошло не по его вине.

За что сотрудник Госавтоинспекции может выписать штраф водителю ТС?

  1. За использование режима дальнего света в населённом пункте. Дальний свет фар вообще запрещено использовать в любом хорошо освещённом месте.
  2. За неправильное (несвоевременное) использование противотуманного фонаря. Подобный осветительный прибор устанавливается сзади машины и слепит водителей, приближающихся сзади авто. Его включают только при плохой видимости. Иначе – штраф.
  3. Использование неправильного типа фар в тёмное время. В ночное время автомобилист обязан переключиться с ДХО на ближний свет, так как последний может обеспечить достаточную видимость на дороге.
  4. За неиспользование световых приборов днём. Многие автомобилисты забывают включить световые приборы при движении за пределами населённого пункта, когда светло. За некоторых это делает автоматическая система машины, а те, кому повезло меньше, заплатят штраф за негорящую фару ближнего света.
  5. Штраф, если не горит одна фара – 500 р.

Чтобы не попадать в положения, за которыми последуют штрафные санкции от ГИБДД, материальный урон или ущерб здоровью людей в результате ДТП, нужно держать в голове правила эксплуатации автомобиля и следить за их обновлениями.

Нужно постоянно следить за техническим состоянием транспортного средства и регулярно проводить профилактические работы, чтобы минимизировать риск появления поломки в дальнейшем.

Главное – нельзя забывать о ПДД, которые составлены таким образом, чтобы обезопасить передвижение автомобилей и пешеходов.

Наказание за управление автомобилем в нетрезвом состоянии

Управление транспортным средством любой категории под воздействием алкогольных напитков приравнивается к наиболее тяжелым нарушениям ПДД. Поэтому внушительный штраф, или даже лишение прав за пьянку, являются вполне гуманными наказаниями с точки зрения административного кодекса. Более серьезно дела обстоят, когда упомянутый проступок принимает уголовный характер. Что будет грозить водителю в таком случае, и как можно смягчить приговор судьи, выясним в статье ниже.

Понятие «алкогольное опьянение»

По юридической оценке, алкогольным опьянением считается прием любых одурманивающих веществ, в составе которых содержится этиловый спирт в соотношении более 0,16 мг/1 литр. Это могут быть:

  • Пиво (в том числе и слабоалкогольное);
  • Водка, самогон;
  • Коньяк;
  • Квас;
  • Ром, джин, сидр и т. д.

А вот с точки зрения ст.12 ч.8 КоАП инспектор ГИБДД может вынести водителю постановление лишь при наличии в его организме 0,35 промилле, выявленных в ходе проведения медосвидетельствования (алкотестеры с трубочкой не всегда выдают достоверный результат, а потому для подтверждения состояния гражданина часто применяют медицинскую диагностику). Основаниями для подобной проверки обычно становятся визуальные признаки, косвенно указывающие на употребление человеком спиртного:

  • Невнятная речь;
  • Нарушенная координация движений;
  • Характерный запах.

Важно знать! При этом стоит отметить, что последний критерий выдает автомобилиста даже на следующие сутки после приема алкоголя. Какое предусмотрено наказание за езду в нетрезвом виде в 2020 году, в соответствии с административным кодексом, узнаем из статьи ниже.

Правовые нормы вождения в пьяном виде

Согласно статье 12 ч.8 КоАП правонарушением считается не только управление транспортным средством под воздействием алкогольных или наркотических препаратов, но еще и следующие факторы:

  • Передача автомобиля лицу, находящемуся в состоянии опьянения;
  • Езда на транспортном средстве любой категории после приема спиртных напитков несовершеннолетним, не имеющим водительского удостоверения (сюда же относятся люди, лишившиеся ВУ за нарушение другой статьи ПДД);
  • Попадание в ДТП, повлекшее за собой вред здоровью или смерть гражданина.

За перечисленные проступки законодательство РФ предусматривает совершенно разную ответственность, включая уголовную. Поэтому штрафные санкции в виде материального взыскания или лишения прав за алкоголь – это наименьшее, что ждет автомобилиста за нарушение ст. 12 ч.8 КоАП.

Варианты наказания

Всего в административном кодексе прописано семь вариантов наказания за вождение в нетрезвом виде на 2020 год. А именно:

  • Штраф в размере 30 тыс. рублей плюс изъятие прав на срок от 1,5 до 2 лет – для людей, попавшихся пьяными за рулем впервые (данное смягчающее обстоятельство не учитывается, если водитель стал причиной дорожно-транспортного происшествия);
  • Материальное взыскание на сумму 30 000 рублей и лишение ВУ на период до двух лет – для граждан, отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования (применяется только в том случае, если у инспектора ГИБДД есть основания для проверки автолюбителя);
  • Штраф в размере 30 тысяч руб. или арест на срок от 10 до 15 суток – для лиц, управлявших транспортным средством под воздействием одурманивающих веществ без наличия ВУ;
  • Материальное взыскание на сумму 30 000 руб. или ограничение свободы на период от 10 до 15 дней – наказание за отказ от прохождения медосвидетельствования лицом, не имеющим водительского удостоверения (вступает в силу только при обоснованных подозрениях в пьянстве);
  • Штраф в размере 200 – 300 тысяч рублей или принудительные работы сроком на 350 — 480 часов, в паре с изъятием корочки на 3 года – для людей, нарушивших ст. 12 .8 КоАП повторно;
  • Материальное взыскание на сумму 30 000 руб. и арест водительских прав на период от 1,5 до 2 лет – ответственность за передачу транспортного средства человеку, пребывающему в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Штраф в размере 30 000 рублей и лишение ВУ на срок от 18 до 24 месяцев – для граждан, севших за руль ТС категории А или А1 после приема спиртных напитков.

Также материальное взыскание на сумму от 1000 до 3000 руб. административный кодекс предусматривает и для пьяных велосипедистов. Как избежать наказания в виде лишения прав за алкогольное опьянение в 2020 году (на первый раз), мы рассмотрим далее в статье.

Процедура лишения прав

Согласно законодательству РФ, изъятие водительской корочки у гражданина (по ст. 12 ч.8 КоАП) должно происходить исключительно в установленном порядке. Его нарушение может стать причиной снятия взыскания и пьяный водитель останется безнаказанным.

  1. Остановка автомобиля инспектором ГАИ. Для того, чтоб произвести проверку человека на содержание алкоголя в крови, сотрудник дорожной полиции должен иметь обоснованные подозрения, такие как: наличие характерного запаха от водителя, его неадекватное поведение, нарушенная координация и даже покраснение кожного покрова в области лица;
  2. Проверка на наличие спирта в организме. Первичная процедура производится с помощью алкотестера с трубкой. И только если полученный результат будет превышать допустимую норму в 0,35 промилле, нарушителю придется пройти дополнительное медицинское освидетельствование, которое подтвердит или опровергнет его состояние;
  3. Составление административного или уголовного дела. Если автомобилист попался сотруднику ГИБДД пьяным на мобильном или стационарном посту, то на него выписывается протокол, с конкретной суммой материального взыскания. При попадании в аварию под воздействием алкоголя нарушителю грозит задержание, с дальнейшим лишением свободы, что уже относится к УК РФ;
  4. Сдача водительского удостоверения. В составленном административном материале инспектор полиции указывает дату нарушения, начиная с которой отсчитывается срок в 3 суток, отведенных автовладельцу законом на добровольную сдачу прав. Если же за указанный период корочка не будет принесена в местное отделение ГИБДД, то уполномоченные сотрудники изымут ее принудительно.

Если гражданин не согласен с результатами медицинского освидетельствования, то у него есть возможность обжаловать постановление ГАИ в местном суде. Но для совершения данной процедуры ему необходимо уложиться в 10 дней с момента получения протокола на руки. Иначе лишения прав за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения избежать не удастся.

Особенности наказания за пьянку за рулем в первый раз

Поскольку употребление спиртных напитков за рулем приравнивается к очень серьезному нарушению ПДД, арест водительского удостоверения за него будет предусмотрен в любом случае. Но при первичном игнорировании ст. 12 ч.8 КоАП автомобилист лишится корочки всего на 18 месяцев, в то время как при повторном пьянстве ему грозит 3 года запрета на управление ТС.

Дополнительно, к изъятию удостоверения, административный кодекс предполагает гражданину в 2020 году 30 тысяч руб. штрафа за езду в нетрезвом виде на первый раз. При вторичном несоблюдении ПДД по одному и тому же пункту сумма материального взыскания увеличится в 10-ти кратном размере. Уклонение от уплаты задолженности перед ГИБДД чревато для нарушителя принудительными работами на период до 480 часов.

Уголовная ответственность

Нередко пьянство за рулем становится причиной дорожно-транспортных происшествий, влекущих за собою серьезные последствия. Подобное нарушение расценивается законом как уголовное, потому регламентируется оно не КоАПом, а УК РФ. И получить за него можно:

  • До 7 лет тюрьмы – при наличии одной жертвы, для которой ДТП закончилось смертельным исходом;
  • До 9 лет лишения свободы – при смерти двух и более лиц;
  • От 3 до 4 лет заключения – за нанесение тяжелого вреда здоровью людям, пострадавшим в дорожной аварии.

За увечья легкой и средней степени нарушителю будет грозить лишь административная ответственность в виде изъятия водительских прав или внушительного штрафа. А вот смерть человека в результате ДТП расценивается судом, как отягчающее обстоятельство, имеющее уголовную составляющую.

Можно ли избежать лишения прав

Лишение прав за алкогольное опьянение в 2020 году является обязательной мерой наказания для всех категорий транспортных средств, кроме велосипедов. А потому избежать запрета на управление ТС, если ваша вина будет доказана инспектором ГАИ в суде, точно не получится.

Другое дело, если водитель сможет оспорить вынесенное ему постановление по ст. 12 ч.8 КоАП РФ в течение 3 суток с момента получения бланка на руки. Ведь тогда сотрудникам ГИБДД придется остановить дело и вернуть гражданину его удостоверение. Отводится инспекторам на упомянутую процедуру не больше одной недели.

Мы узнали, в каких случаях административный кодекс предусматривает лишение водительских прав за употребление алкоголя в 2020 году, и как можно избежать ответственности, не игнорируя действующие законы. В заключение стоит добавить, что пьянство за рулем способно привести к куда более серьезным последствиям, нежели штраф или запрет на управление автомобилем. Поэтому садиться за руль нужно только в трезвом виде.

Проверка полиса ОСАГО в Росгосстрах по номеру

Полис ОСАГО, как обязательный документ для каждого водителя транспортного средства, очень востребованный на рынке услуг продукт. Этим часто пользуются мошенники, предлагая приобрести страховку в сомнительном офисе или через интернет.

При этом они часто маскируются под известных страховых агентов. Если возникло сомнение в подлинности купленного документа, его подлинность всегда можно проверить.

Способы проверки полиса

1 способ

Первый способ – заехать в офис компании, где сотрудники сверят его со своей базой данных.

2 способ

Второй – гораздо проще. Сайт «Росгосстраха» предлагает бесплатную услугу проверки подлинности полиса ОСАГО по его номеру. Воспользоваться им может каждый, для этого совсем не обязательно регистрироваться на сайте компании.

Для проверки нужно просто зайти на сайт, найти опцию «Проверка бланка строгой отчетности», ввести номер страхового полиса, указанный код и «Проверить бланк». Вся операция занимает несколько минут.

Мнение эксперта Наталья Волкова Страховой эксперт Калькулятор ОСАГО Никогда не оформляйте полисы ОСАГО на сомнительных сайтах, предлагающих вам внушительную скидку. Официальный сайт «Росгосстраха» — rgs.ru. Эта компания не работает с сервисом «Яндекс-Деньги» и другими электронными кошельками. В оплату услуг принимаются только банковские карты.

Можно ли ездить с одной фарой?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *