Наезд на человека задним ходом

Содержание

ДТП, в котором пострадал пешеход, уже само по себе серьезное происшествие, а если оно произошло на переходе, вина водителя многократно усугубляется. Если некоторые водители не проявили должного рвения при изучении ПДД и успели забыть, чем грозит ДТП с наездом на идущего по зебре пешехода, настоятельно рекомендуем заполнить пробелы в знаниях. Надеемся, что после прочтения этой статьи каждый водитель станет внимательнее на дорогах, включая зоны пешеходных переходов.

Наказание за наезд на пешехода на пешеходном переходе

Согласно ПДД, пешеходный переход — это зона дорожного полотна, где приоритет отдается лицу, передвигающемуся пешком. ДТП на переходе — дорожное происшествие, предполагающее наличие движущегося транспортного средства (ТС) и пешего гражданина. Независимо от причины столкновения, при аварии на переходе фактически при любых обстоятельствах виновным является водитель ТС (кроме ситуации, когда гражданин сознательно бросается под колеса). Законодательством предусмотрены следующие виды ответственности в зависимости от степени тяжести ущерба, нанесённого пешеходу:

  • гражданская;
  • административная;
  • уголовная.

Поскольку меры, применяемые к нарушителю, могут существенно различаться, рассмотрим подробнее, что грозит водителю, который совершил наезд на человека на пешеходном переходе.

Гражданская ответственность

Этот вид ответственности возникает вследствие нанесения вреда пострадавшему источником повышенной опасности, согласно ст. 1079 Гражданского Кодекса (ГК РФ),:

Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов … и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Важно: если водитель не является виновником ДТП, он всё равно обязан возместить пострадавшему нанесённый ущерб. При этом наказание за сбитого пешехода на пешеходном переходе в 2020 году, согласно положениям ст. 1083 ГК РФ, может быть отменено либо уменьшен размер возмещения:

Вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда … размер возмещения должен быть уменьшен.

Административная ответственность

Этот вид ответственность установлен Кодексом об административных правонарушениях (КоАП). Ст. 12.24 предусматривает за нарушение ПДД, в результате которого здоровью потерпевшего был причинён вред:

  • лёгкий — штраф 2,5–5 тыс руб либо лишение прав на 1–1,5 года;
  • средней тяжести — штраф 10–25 тыс. руб. либо лишение прав на 1,5–2 года.

Лёгкий вред здоровью соответствует кратковременному (до 21 дня) его ухудшению, вред средней тяжести — при неопасном, но длительном (более 21 дня) расстройстве здоровья.

Уголовная ответственность

Это наиболее серьезная мера ответственности, привлечение к которой осуществляется при нанесении серьезного вреда здоровью пострадавшему, вплоть до летального исхода. Меры наказания установлены ст. 264 Уголовного кодекса (УК РФ).

УК РФ разделяет ответственность за нанесение вреда здоровью потерпевшего водителем, находившемся в момент аварии в трезвом виде и в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, учитывается, оставлял ли виновный водитель место совершения ДТП или нет:

  • если виновный водитель был трезв и не оставлял место происшествия, применяется одна из следующих мер (ч. 1 ст. 264):
    • ограничение свободы до 3 лет;
    • принудительные работы до 2 лет;
    • арест до 6 мес;
    • лишение свободы до 2 лет;
  • если нарушитель ПДД в момент наезда на пешехода был пьян или оставил место ДТП, применяется (ч. 2 ст. 264):
    • принудительные работы до 5 лет;
    • лишение свободы от 3 до 7 лет.

Максимальную ответственность УК РФ предусматривает за нарушение ПДД, повлёкшее смерть потерпевшего.

Какое наказание грозит водителю, если он сбил прохожего насмерть

Если в результате ДТП пешеход скончался, то законодательством предусмотрено наиболее суровое наказание для виновного водителя. Ст. 264 УК РФ дифференцирует его в зависимости от обстоятельств.

Если водитель был трезв в момент наезда на пешехода и не оставлял место происшествия, то, согласно ч. 3 ст. 264 УК РФ наезд на пешехода со смертельным исходом

…наказывается принудительными работами на срок до четырёх лет … либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Пьяный виновник ДТП либо оставивший место его совершения, согласно ч. 4 ст. 264 УК РФ

…наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Ответственность ещё более ужесточается, если в результате аварии погибают два человека и более. Максимальное наказание для трезвого водителя, не убежавшего с места совершения ДТП (ч. 5 ст. 264) — лишение свободы до 7 лет, для пьяного или покинувшего место аварии — от 8 до 15 лет. Стоит отметить, что под состоянием опьянения понимается наличие в организме не только этилового спирта в определённой концентрации, но и наркотических, психотропных или психоактивных веществ.

Важно: если виновный водитель отказывается от медицинского освидетельствования, то он приравнивается к лицам в состоянии опьянения (примеч. 2 к ст. 264 УК).

ДТП по вине пешеходов

ДТП на переходах происходят и по вине пешеходов. В этом случае наступает обоюдная ответственность: водитель должен возместить ущерб, нанесённый пешеходу, а тот, в свою очередь, компенсировать вред, нанесенный ТС. Об этом говорится в п. 1 ст. 1064 ГК РФ:

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Первая часть касается и случаев, в которых водители получили травмы. В таких ситуациях ответственность за тяжкие телесные повреждения при ДТП возлагается на виновного пешехода. В ч. 2 этой же статьи указано, что:

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Ответственность водителя, если в ДТП виноват пешеход, зависит тяжести последствий аварии.

Что делать, если сбил человека

Порядок действий водителя при наезде на пешехода следующий:

  • остановить машину и включить «аварийку»;
  • обезопасить пострадавшего, огородить его от других ТС;
  • поставить знак аварийной остановки;
  • вызвать скорую помощь и патруль ГИБДД;
  • выключить запись видеорегистратора (при его наличии), чтобы сохранилась запись момента аварии;
  • оказать первую помощь потерпевшему (если такими навыками водитель не обладает, то лучше дождаться приезда медиков, чтобы не причинить ещё больший вред);
  • дождаться приезда указанных служб и присутствовать при оформлении протокола ДТП.

Важно: нельзя отпускать пострадавшего гражданина, он может оказаться в неадекватном состоянии из-за шока. Другой вариант: скрывшийся с места ДТП пешеход через некоторое время может подать заявление в полицию о том, что сбившее его ТС покинуло место аварии.

Наезд на пешехода задним ходом

При наезде на человека на переходе задним ходом виновным однозначно становится водитель, так как, согласно п. 8.12 ПДД:

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот.

В соответствии с п. 8.11 ПДД:

Разворот запрещается на пешеходных переходах…

Поэтому когда кто-то сбивает человека на автомобиле задним ходом, то, в зависимости от тяжести последствий, виновный будет подвергнут мерам гражданской, административной либо уголовной ответственности..

Причины и статистика аварий с пешеходами

Чаще всего виновником аварии на пешеходном переходе являются водители. Это случается по следующим причинам:

  • превышение скорости;
  • нарушение ПДД;
  • плохая видимость на нерегулируемом переходе;
  • отсутствие навыков вождения;
  • внезапный острый приступ какого-либо заболевания, например, инфаркт;
  • сильное утомление, неадекватная реакция на ситуацию на дороге;
  • неисправность ТС;
  • сложные дорожные условия, например, гололёд.

Авария по вине пешехода может быть спровоцирована:

  • несоблюдением ПДД;
  • алкогольным или наркотическим опьянением;
  • резким ухудшением самочувствия.

Фактор случайности присутствует в случае виновности как водителя, так и пешехода. Но по статистике доля таких ДТП гораздо меньше, чем аварий, спровоцированных другими причинами.

Приведём статистику ДТП на пешеходных переходах с участием пешеходов по данным ГИБДД по РФ за 2017 год (данные взяты с официального сайта ГИБДД):

  • количество ДТП — 19591, из них:
    • по вине водителей — 16871;
    • по вине пешеходов — 1733;
  • число погибших — 1076 человек;
  • число раненых — 19569 человек.

Для сравнения те же показатели за 2016 год:

  • количество ДТП — 18498, из них:
    • по вине водителей — 15573;
    • по вине пеших людей — 1639;
  • погибшие — 1024 человек;
  • раненые — 18498.

Тенденция неутешительная количество ДТП на пешеходных переходах демонстрирует рост. Соотношение виновных водителей и виновных пешеходов остается на одном уровне: примерно 10 к 1.

Судебная практика

ДТП на переходах с участием граждан, передвигающихся пешком, происходят ежедневно в разных регионах страны. Судебная практика по таким делам весьма разнообразна, для иллюстрации рассмотрим два наглядных и часто встречающихся примера.

Гр. Иванов, двигаясь на своем автомобиле по улице, не заметил человека на нерегулируемом неосвещённом пешеходном переходе, но успел затормозить в самый последний момент. Пострадавший упал и получил ушиб руки. Были вызваны сотрудники ГИБДД и неотложка. На судебном заседании гр. Иванову была вменена, согласно ст. 12.24 КоАП, мера наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей и присуждена выплата компенсации пострадавшему пешеходу в размере 2 000 рублей.

Гр. Петров, будучи пьяным за рулем своего автомобиля, проехал на красный свет и сбил гр. Сидорова на пешеходном переходе. Свидетели происшествия вызвали скорую и сотрудников ГИБДД. Пострадавший гр. Сидоров скончался по пути в больницу. После рассмотрения всех обстоятельств ДТП суд приговорил гр. Петрова согласно ч. 4 ст. 264 УК РФ к 5 годам лишения свободы.

Бесплатная консультация автоюриста

Мы помогли тысячам автолюбителей бесплатно! Задайте свой вопрос по ссылке.

Получить консультацию

Регресс за неуведомление по ОСАГО при европротоколе отменён

До 1 мая 2019 года у страховой компании существовало право выставить виновнику ДТП регрессное требование на сумму произведённой выплаты потерпевшему в том случае, если авария оформлена с помощью европротокола, а виновный водитель не направил бланк своего извещения в свою страховую. Но теперь данное право из закона убрано. Что это значит и какие обязанности есть сегодня у участников происшествия при оформлении без ГИБДД?

Обязанности водителей по ОСАГО регулирует соответствующий одноимённый Федеральный закон ФЗ-40. Именно он в 2 своих пунктах ранее имел следующие положения:

  • пункт 2 статьи 11 обязывал обоих участников ДТП в случае европротокола направить бланки извещения в свои страховые в течение 5 дней,
  • пп. «ж» пункта 1 статьи 14 предписывал, что в случае неисполнения указанной выше обязанности виновником страховщик имел право выставить ему регресс на сумму возмещения потерпевшему лицу.

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

….
ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;

С 1 мая 2019 года издан соответствующий Федеральный закон №88-ФЗ, который внёс изменения в вышеуказанный правовой акт. Если быть точнее, изменений 2:

  1. подпункт «ж» признан утратившим силу,
  2. регрессное требование теперь не может быть предъявлено пешеходу в случаях, если причинён вред его здоровью, а также его родственникам, если пешеход погиб (статья 5 ФЗ №88).

Таким образом, по состоянию на 13 Мая 2020 года обязанность обоих участников ДТП направить свою копию извещения европротокола каждый в свою страховую осталась. Однако, последствий за неисполнение такой обязанности не будет: ни регресса, ни штрафа, ни другой ответственности.

Итак, как мы уже указали выше, у виновника осталась обязанность по оповещению своей страховой о страховом случае. Сделать это нужно в течение 5 рабочих дней. Но такая же обязанность есть и у потерпевшего. Ему, в отличие от виновника, в этот срок необходимо направить свой бланк извещения вместе с заявлением о страховом возмещении по ОСАГО.

Ещё одна важная обязанность у виновника при европротоколе: не ремонтировать своё авто в течение 15 дней после ДТП. А также предоставить его страховой компании виновного водителя или потерпевшего по первому требованию в течение 5 дней после получения такого требования.

И за неисполнение требования предоставить авто, либо если вы предоставите в первые 15 дней после аварии восстановленный автомобиль, вас ждёт регресс (пп. «з» п.1 статьи 14 ФЗ-40).

После внесённых изменений в закон Об ОСАГО условий для выставления регрессного требования стало на один меньше. Но их всё ещё достаточно много, поэтому нужно быть внимательным к обстоятельствам и деталям ДТП.

В 2020 году регресс положен за следующие нарушения виновником:

  • если ехал в состоянии опьянения (и оно установлено),
  • скрылся с места ДТП,
  • если вред здоровью или жизни причинён умышленно (к материальному ущербу не относится),
  • не имеет права управления,
  • не вписан в полис ОСАГО,
  • ДТП произошло в период использования, не включённый в страховку,
  • отремонтировал машину до 15 дней после ДТП или не представил для осмотра,
  • страхователь обманул страховую при заключении электронного полиса ОСАГО по части сведений об автомобиле или застрахованных лицах, что привело к уменьшению стоимости полиса (при этом, даже если виновник не является страхователем, то регресс положен виновнику).

Наезд на препятствие: штраф, наказание, последствия

Необычной разновидностью ДТП считается наезд на препятствие. Это происшествие, возникающее на дороге при движении только одной машины. При этом автомобиль ударяется или наезжает на предмет, находящийся в неподвижном состоянии. Таким предметом может выступать опора моста, дерево, дорожный столб, разные строительные материалы, придорожные строения или даже открытая дверца другой машины.

Понятие наезда на препятствие

Такое ДТП считается достаточно опасным, поэтому оно сравнивается с ударом с другим автомобилем. Это обусловлено тем, что по статистике такие происшествия часто заканчиваются нанесением серьезного вреда здоровью людей или вовсе летальным исходом.

Особенно значимые повреждения наносятся гражданам, которые находятся в автомобиле с не пристегнутым ремнем безопасности.

Причины происшествий

По ПДД, наезд на препятствие является столкновением машины с неподвижным объектом. Существует множество причин, по которым возникает такая авария. Наиболее часто данное происшествие обусловлено следующими факторами:

  • водитель нарушает скоростной режим, установленный на конкретном участке дороги;
  • граждане, находящиеся в машине, не желают пристегиваться ремнями безопасности;
  • применение для передвижения автомобиля с какими-либо неисправностями в значимых элементах управления;
  • водитель переутомляется или теряет сознание в связи с плохим состоянием здоровья;
  • во время движения автовладелец невнимательно относится к предупреждающим знакам или разметке;
  • сложные погодные условия или другие проблемы, препятствующие свободному и легкому передвижению по дороге;
  • разговор по телефону во время движения без применения специальных устройств, позволяющих общаться с другими людьми без использования рук.

Наиболее часто такое ДТП происходит на поворотах, так как водитель по неопытности или невнимательности просто не вписывается в поворот. Нередко наезд на неподвижное препятствие заканчивается плачевно для водителей и пассажиров.

Ответственность водителя

За такое ДТП привлекается водитель к ответственности. Она может быть уголовной или административной.

Наказание для автовладельца зависит от того, каковы именно последствия такой аварии.

Когда применяется уголовная ответственность?

Привлекаются водители к уголовной ответственности, если в результате наезда на препятствие был причинен значительный вред здоровью граждан или вовсе авария повлекла смерть людей. Такие действия автовладельца предусматриваются ст. 264 и ст. 266 УК:

  • если после наезда на какой-либо неподвижный объект возникли серьезные негативные последствия, к которым относится прерывание беременности, потеря зрения или утрата трудоспособности, то водитель на 2 года лишается свободы;
  • если выявляется, что авария произошла в тот момент, когда водитель находился в состоянии опьянения, то увеличивается срок до четырех лет лишения свободы;
  • если в результате ДТП умирает гражданин, то назначается для водителя тюремное заключение на срок до 5 лет, а при обнаружении состояния опьянения такое наказание увеличивается до 7 лет;
  • если по результатам аварии умирает два человека, то водитель будет направлен в тюрьму на срок до 7 лет, причем если он совершит наезд в состоянии опьянении, то он может получить срок до 9 лет.

Кроме назначения тюремного срока, накладывается запрет на использование автомобиля на срок до трех лет.

Когда назначается административная ответственность?

Обязательно виновник аварии независимо от последствий несет административную ответственность за аварию. Это обусловлено тем, что непременно имеется виновная сторона в ДТП. Наезд на препятствие является стандартным дорожным происшествием, за которое водители привлекаются к ответственности. Это обусловлено тем, что по разным причинам не соблюдаются требования ПДД.

К основным мерам наказания относится:

  • если водитель управлял неисправным автомобилем, который запрещено использовать до ремонта, то он уплачивает штраф в размере 500 руб.;
  • при обнаружении факта, что водитель или пассажиры не были пристегнуты ремнями безопасности, назначается штраф в размере 1 тыс. руб. для каждого нарушителя;
  • если управлял машиной водитель в состоянии опьянения, которое может быть алкогольным, наркотическим или токсическим, то штраф увеличивается до 30 тыс. руб., а также гражданин лишается своих прав на срок в два года;
  • за нарушения правил совершения разных маневров на дороге придется уплатить 500 руб.

Вышеуказанные нарушения фиксируются работниками ГИБДД, приезжающими на место происшествия. Обычно необходимость в них возникает, если у автовладельца имеется полис каско. Наезд на препятствии при таких условиях должен правильно оформляться, чтобы страховая компания выплатила компенсацию. Поэтому автовладельцу не придется самостоятельно заниматься ремонтом, хотя ему придется уплатить штраф.

Правила оформления

Для получения страховой выплаты по полису каско придется автовладельцу воспользоваться помощью автоинспекторов. Для этого важно правильное оформление наезда на препятствие. Процедура может выполняться не только работниками ГИБДД, но и даже самостоятельно, если водитель хорошо знает, какие действия им должны выполняться.

Наиболее часто предпочитают граждане обращаться за оформлением к автоинспектору. При таких условиях работники ГИБДД прибывают на место ДТП. Наезд на препятствие считается достаточно простым в оформлении происшествием, но при этом автоинспектор должен получить максимум информации о нем:

  • берутся разъяснения непосредственно у виновника аварии, чтобы выявить причину наезда;
  • сравниваются полученные сведения с пояснениями очевидцев, если они имеются;
  • определяется вид ДТП;
  • оцениваются все повреждения, нанесенные автомобилю.

На основании полученных сведений формируется работником ГИБДД протокол ДТП. Дополнительно составляется справка происшествия и схема аварии. Делается протокол осмотра и технического состояния автомобиля. Проводится медицинское освидетельствование с помощью алкотестера, что позволяет определить, в каком состоянии находился водитель при ДТП.

Правила составления протокола

Только при наличии каско можно рассчитывать на страховые выплаты при наезде на препятствие. Оформление ДТП при таких условиях должно быть грамотным. Обычно водители предпочитают обращаться с этим вопросом к автоинспекторам.

Работник ГИБДД обязательно формирует протокол происшествия. Данный документ должен содержать определенные сведения, к которым относится:

  • указывается наименование участка дороги, где произошла авария;
  • приводится форма и размер дороги;
  • прописываются имеющиеся знаки и разметка;
  • перечисляются установленные рядом светофоры или указатели;
  • много внимания уделяется разным дополнительным предметам, к которым относятся постройки, деревья или другие элементы на дороге или рядом с ней;
  • приводятся данные о погодных условиях и видимости в процессе совершения ДТП;
  • обозначается, в каком направлении и с какой скоростью двигалась машина перед происшествием;
  • указывается время и место осмотра водителя и машины;
  • перечисляются предметы, изъятые автоинспектором на месте происшествия;
  • вписываются сведения о действиях, выполняемых работником ГИБДД, чтобы правильно составить схему ДТП.

К данному документу прикладываются заявления, полученные от непосредственного водителя, имеющихся потерпевших или свидетелей. При этом обязательно привлекается автомобилист к административной ответственности за наезд на препятствие. Пункт ПДД 9.10 считается наиболее распространенным в таких протоколах, так как часто такие происшествия возникают по причине неправильного расположения автомобиля на проезжей части.

Что включается в справку о ДТП?

Для получения выплаты по полису каско важно получить от автоинспектора справку. Ее форма зафиксирована Приказом МВД. Она включает сведения:

  • обо всех участниках аварии;
  • указывается время и дата ДТП;
  • перечисляются номера машин, которые участвовали в происшествии;
  • вносятся сведения о пострадавших, если они имеются;
  • перечисляются все повреждения автомобиля.

Нередко выдается данный документ с задержкой, если авария произошла ночью, поэтому получить ее можно только утром. При этом рекомендуется уведомить страховую компанию об аварии сразу после происшествия.

Нюансы составления схемы

Автоинспектор к справке обязательно прикладывает схему. Только при наличии всех необходимых документов можно рассчитывать на выплаты по каско за наезд на препятствие. Пункт 9.10 ПДД указывает на то, что такое происшествие должно происходить с недвижимым объектом, что должно подтверждаться составляемой работником ГИБДД схемой.

При формировании данного документа вносятся в него сведения:

  • положение автомобиля, наехавшего на неподвижный элемент, имеющийся на дороге;
  • описываются оба объекта;
  • указывается направление движения машины и протяженность тормозного пути;
  • описываются все объекты, располагающиеся рядом с местом аварии;
  • делается графическое изображение ДТП, к которому прикладывается пояснительная записка;
  • описываются разные дополнительные факторы;
  • перечисляются указатели, знаки или иные элементы, имеющиеся на данном участке дороге.

Дополнительно составляется протокол осмотра и проверки машины. Перечисляются в этих документах неисправности и повреждения автомобиля. Все эти документы передаются в страховую фирму для получения компенсации.

Нюансы получения страховых выплат

За наезд на препятствие рассчитывать на компенсацию от страховой компании можно только при наличии полиса каско. Назначаются выплаты исключительно при условии, что водителем были соблюдены определенные требования, предъявляемые страховыми компаниями. Сюда относится порядок оформления аварии и сроки, в течение которых обращается гражданин в страховую организацию.

Будет отказано в компенсации при наличии следующих условий:

  • в компанию водителем были переданы заведомо ложные сведения о ДТП, причем фирма не только аннулирует страховку, но и может подать в суд на клиента, а также вносится гражданин в черный список;
  • передача организации поддельных документов, а при таких условиях водитель может привлекаться даже к уголовной ответственности.

Рассчитывать на выплаты может не только автовладелец, но и люди, пострадавшие в результате данного ДТП. Компании самостоятельно проводят грамотную экспертизу автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии мошенничества со стороны автовладельцев.

Компенсация назначается даже при наличии незначительных повреждений. Для этого важно автовладельцу передать в страховую фирму нужные документы, составляемые автоинспектором.

В страховых выплатах может получить владелец машины отказ, если во время ДТП он находился в состоянии опьянения или употреблял наркотики. Если имеются доказательства, что человек намеренно въехал в препятствии, то он также не получит средства от страховой фирмы.

Когда обращаться за средствами?

Желательно сразу после ДТП связаться с работником страховой службы, чтобы оповестить его о происшествии. Дается только 5 дней для предоставления данной информации. Если же обратиться за страховкой позже данного периода времени, то автовладельцу придется обращаться в суд.

При наличии нужных документов можно рассчитывать на страховку в течение двух лет после аварии. После этого времени полис аннулируется.

Наезд на препятствие считается определенной разновидностью ДТП. Он должен правильно оформляться, чтобы автовладелец смог получить выплату от страховой компании при наличии у него полиса каско.

Существуют определенные ситуации, когда водитель не сможет рассчитывать на страховое возмещение. Наезд на неподвижный предмет считается нарушение ПДД, поэтому водители привлекаются к административной, а нередко и к уголовной ответственности.

Наезд на человека задним ходом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *