Нанесение тяжкого вреда здоровью статья УК РФ

Обязаны ли зеки в тюрьме делать себе татуировки

Татуировки и тюрьма неразрывно связаны между собой. Изображения на свои тела наносили зеки даже в дореволюционной России, а в СССР это превратилось в некое подобие, извините за не совсем корректное слово, культа. Но, нужно отметить, что тюремные партаки (наколки) чаще всего наносятся не ради красоты или каких-то эстетических соображений, а для создания «знака» для других осужденных, особенно из блатной среды, то есть профессиональных уголовников. Например, некоторые наколки можно наносить только тем зекам, которые занимают определенное положение в тюремной и уголовной иерархии, или же придерживаются каких-то определенных жизненных принципов.

Например, «отрицала» (тот зек, который соблюдает воровской закон, и не сотрудничает с государством) может нанести себе знаменитые звезды на коленях. Это наколка означает, что ее обладатель никогда не встанет на колени перед законом, то есть, проще сказать, не перестанет заниматься преступной деятельностью, и не станет сотрудничать с властями ни в тюрьме, ни на воле. Простой же мужик, который получил срок за бытовое преступление, не имеет права сделать себе такую наколку, да и вряд ли захочет этого.

Изображение из открытых источников.

Но вот вопрос – обязаны ли зеки в тюрьме наносить себе татуировки, которые соответствуют их статусу, или в принципе отображают факт их пребывания в местах лишения свободы? Давайте обратимся к одному из тюремных принципов – в местах не столь отдаленных никто никому и ничего не должен. То есть хочет человек украсить свое тело татуировкой – пожалуйста, главное, чтобы она соответствовала его статусу. Если же у него нет такого желания, то никто не заставит обратиться за услугами кольщика (этот тот зек, который делает татуировки другим сидельцам за вознаграждение, то есть тюремный «тату-мастер»).

Таким образом, зеки в тюрьме не обязаны делать себе наколки, все только по доброй воле. Кроме того, бывшие заключенные имеют право удалить партак, если не хотят демонстрировать свой некогда «отсиженный» срок. Тюремные татуировки – дело добровольное.

Уборка подъездов: нормы ЖКХ, периодичность и оплата

Уборка подъездов является обязанностью организации, обслуживающей многоквартирный дом (МКД). В законах определена периодичность данной процедуры, которую должны соблюдать управляющие компании (УК) или сторонние организации, с которыми заключен договор.

Правовая база уборки подъездов

В сфере ЖКХ уборка подъездов регламентирована несколькими законодательными актами.

К ним отнесены:

  1. Жилищный кодекс РФ;
  2. Приказ Госстроя №191 от 2000 года «Об утверждении рекомендаций…»;
  3. Постановление Госстроя №170 от 2003 года «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
  4. Постановление Правительства №290 от 2013 года «О минимальном перечне работ и услуг…»;
  5. ГОСТ 56192-2014 по управлению многоквартирными домами.

Перечисленные акты устанавливают нормативы проведения мероприятий по уборке, указывают, кто несет ответственность за реализацию этой деятельности.

Кто отвечает за уборку в МКД

Постановление Госстроя №170 от 2003 года указывает, если уборка подъезда осуществляется управляющей компанией, ответственность ложится на технического работника и его начальника.

ГОСТ 56192-2014 отражает возможность формирования договоров с организациями, исполняющими подрядные работы. В такой ситуации они отвечают за качество проведенных мероприятий.

Что включается в уборку

Постановление Правительства №290 от 2013 года отражает обязательства организаций, реализующих деятельность в сфере ЖКХ. Данный акт устанавливает правила относительно поддержания нормального состояния МКД.

Из положений ст. 36 ЖК РФ можно вывести пункты, отнесенные к поддержанию чистоты подъездов:

  • реализация уборки рассматриваемых помещений;
  • очистка тамбуров и лестниц;
  • мытье пола;
  • поддержание чистоты в лифте;
  • собирание пыли;
  • содержание ящиков, где размещены приборы учета;
  • очистка ящиков для почты.

Кроме того, производится мытье дверей, очистка стекол и проветривание помещений.

Нормативы уборки в подъезде

Нормы уборки в подъездах прописаны в Постановлении Правительства №290 от 2013 года.

Единого образца качества таких работ не установлено, так как каждым лицом этот критерий оценивается по-разному. Регламент указывает, что следует учитывать состояние домов.

Есть многоквартирные дома, которые недавно сданы в эксплуатацию, поэтому само строение, помещения и подъезды находятся в хорошем состоянии. При оценке качества уборки нужно проверить, остался ли в помещении мусор, пыль, есть ли неприятный запах.

Обратите внимание: плохая уборка подразумевает наличие перечисленных негативных моментов. Если их нет, считается, то работы произведены качественно.

Периодичность уборок

Приказ Госстроя №139 от 1999 года «Об утверждении рекомендаций по нормированию…» устанавливает периодичность рассматриваемых работ. Данные положения должны приниматься во внимание лицами, исполняющими обязанность по приведению помещения в порядок.

График уборочных мероприятий также отражен в указанном акте. Он представлен в таблице.

Мероприятие Разновидности оборудования
Нет оборудования Установлен мусоропровод Лифт Наличие лифта и мусоропровода
Уборка 3 нижних этажей 1 раз за день Ежедневно Каждый день Ежедневно
Подметание всего подъезда 3 раза за неделю 3 раза за неделю Еженедельно 2 раза в неделю
Уборка лифтовой кабины (мытье пола) Каждый день Каждый день
Помывка стен и дверей лифтов Дважды в месяц Ежемесячно (2 раза)
Уборка пыли с потолка Каждый год 1 раз в год Ежегодно 1 раз в год
Мытье пола Дважды в месяц 2 раза в месяц дважды в месяц 2 раза в месяц
Влажная уборка стен и окон Ежегодно 1 раз за 12 месяцев Каждый год 1 раз за год
Мытье окон 2 раза в год дважды в месяц 2 раза в год дважды в месяц

Важно! В результате некачественной уборки может быть подана жалоба. Однако прежде чем формировать данный документ, нужно изучить график и убедиться в том, что управляющая компания допускает нарушения.

Проведение санитарной уборки

Санитарная уборка подъездов домов производится с целью поддержания чистоты. Сотрудник управляющей компании, проводящий указанные мероприятия, должен иметь оформленную медицинскую документацию.

Во время реализации этого действия должны быть использованы такие вещества, которые не причиняют ущерба здоровью гражданина. Санитарные мероприятия реализуются во всех помещениях подъездов, в том числе, подвалах и чердаках.

В особенности, следует хорошо мыть оконные конструкции, подоконники, так как на них скапливается пыль. Кроме того, нужно протирать ручки дверей. Тщательно следует убирать мусорные баки. При наличии насекомых в многоквартирном доме реализуется дезинсекция. Применяются специальные средства.

Уборка лифта и лестницы

Москва и другие регионы придерживаются той периодичности проведения уборочных мероприятий, что отражены выше. На уровне субъектов не разрабатываются собственные правила уборки. Если дом оборудован лифтом, в нем каждый день подметается пол и 2 раза за месяц моются стены, двери.

Правила, отраженные выше, устанавливают, что каждый день подметается лестница только на первых 3 этажах в доме. В остальных случаях уборка производится 2 раза в неделю.

Оплата уборки

Оплата услуг, оказанных управляющей компанией, включена в общую квитанцию, по которой вносятся средства за ЖКУ. Стоимость работ устанавливается сотрудниками управляющей компании при учете затраченных материальных и физических ресурсов.

В том числе:

  1. оплата труда сотрудников. Закон говорит о том, что заработок не может составлять менее прожиточного минимума, действующего в конкретном регионе. Величина расходов повышается, так как в управляющей компании большой штат сотрудников;
  2. покупка материалов для уборки. В связи с тем, что помещения подъездов большие, каждый месяц требуется проводить внушительную закупку моющих средств, перчаток, тряпок;
  3. оплата налогов. Управляющие компании не освобождаются от внесения сборов.

Кроме того, УК требуется предоставить средства платежным агентам и компенсировать услуги, реализованные подрядными организациями. Перечисленные аспекты сказываются на стоимости оказанных услуг.

Жалоба на некачественную уборку

Если гражданин уверен в том, что уборщица плохо убирает помещение, нарушает установленные законом нормативы, он вправе обжаловать действия данного сотрудника. Нужно обратиться к руководству управляющей компании. Изначально сделать это можно в устой форме.

Если меры не будут приняты, оформляется письменная жалоба. В УК создается комиссия, члены которой оценивают качество проведенных работ. В документе обязательно отражается, что не устраивает граждан, какие положения закона нарушены. Когда комиссия приходит к выводу о некачественной уборке, УК принимает должные меры.

Принятое решение должно быть направлено собственникам. Если в ответ на заявление никаких действий не предпринято, следует обратиться в управление Роспотребнадзора. Следующим этапом выступает жилищная инспекция.

Важно! В случае непринятия должных мер перечисленными организациями, нужно оформить заявление на имя прокурора.

В практической деятельности часто сотрудники управляющих компаний не реагируют на жалобы, поданные жильцами. Такое поведение может повлечь за собой негативные последствия. У каждого гражданина есть право инициировать проведение общего собрания жильцов, на котором ставится вопрос о смене управляющей организации.

Кроме того, лица, проживающие в доме, могут написать жалобу в вышестоящие инстанции, к примеру, жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, администрацию муниципалитета.

В результате указанных мероприятий виновные лица увольняются, производится перерасчет платежей на основании некачественно оказанных услуг.

Таким образом, проведение уборочных мероприятий в помещениях подъездов регламентируется на законодательном уровне, поэтому в случае нарушения этих норм жильцы могут написать жалобу. Изначально заявление подается в УК, если ответа не последует – в вышестоящие органы.

Тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства

ОБ УРОВНЯХ ТАРИФОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Тарифное регулирование в муниципальном образовании город Краснодар осуществляется в рамках полномочий, определенных федеральным и краевым законодательством.

В соответствии с Законом Краснодарского края от 15.10.2010 № 2065-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса» муниципальному образованию город Краснодар переданы полномочия по государственному регулированию тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для потребителей муниципального образования город Краснодар.

В соответствии с переданными полномочиями, управлением цен и тарифов администрации рассчитаны на 2019 год экономически обоснованные тарифы 40 организациям, осуществляющим деятельность в сфере холодного водоснаб­жения и водоотведения на территории муниципального образовании город Краснодар. Расчёты тарифов рассмотрены на заседаниях коллегиального органа по регулированию тарифов.

По результатам рассмотрения подготовлено 8 постановлений админи­страции муници­пального образования город Краснодар по установлению на 2019 год тарифов в сфере холодного водоснаб­жения и водоотведения потребителям муниципального образовании город Краснодар.

Все тарифы на коммунальные услуги для населения города Краснодара на 2019 год, как и в предыдущие периоды регулирования, установлены в соответствии с федеральным законодательством.

Рассчитанные значения тарифов регулируемых организаций, за исключением МУП «совхоз Прогресс», учитываемых в расчете вносимой гражданами платы за коммунальные услуги соответствуют критериям распоряжения Правительства РФ от 15.11.2018 № 2490-р на 2019 год, в котором для Краснодарского края установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (с учетом предельно допустимых отклонений) в размере: на 1 полугодие — 1,7 %, на 2 полугодие – 2,6 %. Данной регулируемой организации рост тарифов во II полугодии 2019 года установлен в следующих размерах: на питьевую воду – 114,2%, на водоотведение – 107,51% и обусловлен снижением объёмов реализации питьевой воды и водоотведения более чем на 30% при возросшем объёме затрат на выполнение ремонтных работ по сравнению с предыдущим периодом регулирования более чем в 5 раз.

Тарифное регулирование с учётом «календарной разбивки» тарифов обусловлено снижением платёжной нагрузки на население в отопительном сезоне и сближением темпов роста коммунальных тарифов с уровнем инфляционных ожиданий.

Во 2 полугодии 2019 года рост тарифов ограничен предельным индексом изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Краснодарского края, с учетом предельно допустимых отклонений, в размере 5,2 % согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 года № 2490-р.

Для ООО «Краснодар Водоканал», являющегося гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения и водоотведения в муници­пальном образовании город Краснодар и основным поставщиком услуг, тарифы на 2019 год установлены постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 20.12.2018 № 5850 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 25.08.2016 № 3894 «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения обществу с ограниченной ответственностью «Краснодар Водоканал».

В соответствии с данным постановлением для ООО «Краснодар Водоканал» тарифы на питьевую воду и водоотведение установлены в размере:

На питьевую воду: с 01.01.2019 по 30.06.2019 – 38,71 руб./м³;

с 01.07.2019 по 31.12.2019 – 38,71 руб./м³.

Индекс изменения тарифа на питьевую воду к 2018 году составил —
101,7 %.

На водоотведение: с 01.01.2019 по 30.06.2019 – 28,16 руб./м³;

с 01.07.2019 по 31.12.2019 – 28,16 руб./м³.

Индекс изменения тарифа на водоотведение к 2018 году составил —
101,7 %.

Тарифы для населения на электрическую энергию, природный газ, тепловую энергию (как на нужды отопления, так и на нужды горячего водоснабжения), единые тарифы на услугу в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами установлены региональной энергетической комиссией-департаментом цен и тарифов Краснодарского края в соответствии с её полномочиями.

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации потребители оплачивают коммунальные услуги по тарифам тех организаций, которые их оказывают, то есть население оплачивает как за холодную воду, так и за другой коммунальный ресурс, той организации, которая его поставляет.

Основными поставщиками коммунальных услуг наибольшей части населения муниципального образования город Краснодар являются:
ОАО «НЭСК — Краснодарэнергосбыт» – услуги электроснабжения,
ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» – услуги газоснабжения,
АО «Автономная теплоэнергетическая компания», филиал «Краснодартепло- энерго» – услуги отопления и горячего водоснабжения,
ОАО «Мусороуборочная компания» – региональный оператор по Краснодарской зоне деятельности в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Вышеуказанным поставщикам установлены тарифы на 2019 год для населения, с учётом НДС, в следующих размерах:

1. На электрическую энергию для населения Краснодарского края приказом региональной энергетической комиссии-департамента цен и тарифов Краснодарского края от 14.12.2018 № 822/2018-э «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население, по Краснодарскому краю и Республики Адыгея».

В соответствии с приказом тарифы установлены по группам потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток. Так, одноставочные тарифы установлены в размерах:

для населения, проживающего в городских населённых пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками:

с 01.01.2019 по 30.06.2019 – 3,28 руб./кВт·ч;

с 01.07.2019 по 31.12.2019 – 3,37 руб./кВт·ч.

для населения, проживающего в сельских населённых пунктах:

с 01.01.2019 по 30.06.2019 – 3,28 руб./кВт·ч;

с 01.07.2019 по 31.12.2019 – 3,37 руб./кВт·ч.

для населения, за исключением вышеуказанного:

с 01.01.2019 по 30.06.2019 – 4,69 руб./кВт·ч;

с 01.07.2019 по 31.12.2019 – 4,81 руб./кВт·ч.

2. Приказом региональной энергетической комиссии-департамента цен и тарифов Краснодарского края от 19.12.2018 № 23/2018-газ «Об утверждении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Краснодарского края» с 01.07.2018 по настоящее время, учитывая внесённые изменения распоряжением Правительства с 01.01.2019 года, установленная розничная цена на природный газ для ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» составляет – 5370,00 руб./тыс.м³.

3. Тарифы на тепловую энергию основному поставщику –
АО «Автономная теплоэнергетическая компания», филиалу «Краснодар- теплоэнерго» установлены приказом региональной энергетической комиссии-департамента цен и тарифов Краснодарского края от 20.12.2018
№ 243/2018-т «Об установлении тарифов на тепловую энергию, горячую воду».

Для потребителей услуг АО «Автономная теплоэнергетическая компания», филиала «Краснодартеплоэнерго» тариф на тепловую энергию, используемую как для целей отопления, так и для целей горячего водоснаб­жения, установлены в следующем размере:

с 01.01.2019 по 30.06.2019 – 2072,66 руб./Гкал;

с 01.07.2019 по 31.12.2019 – 2072,66 руб./Гкал.

4. Единые тарифы на услугу в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами региональному оператору – ОАО «Мусороуборочная компания» установлены приказом региональной энергетической комиссии-департамента цен и тарифов Краснодарского края от 19.12.2018
№ 44/2018-тко «О внесении изменений в отдельные приказы региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края» в следующем размере:

с 01.01.2019 по 30.06.2019 – 366,74 руб./куб.м;

с 01.07.2019 по 31.12.2019 – 376,25 руб./куб.м.

Таблица № 1

Тарифы на коммунальные услуги для населения муниципального образования город Краснодар

(с учётом НДС)

п/п

Показатели

Единица измерения

Установ-ленные тарифы с 01.01.2019

Установ-ленные тарифы с 01.07.2019

Темп роста тарифа с 01.07.2019

руб.

%

Водоснабжение, водоотведение ООО «Краснодар Водоканал»

питьевая вода

руб./куб.м

38,71

38,71

водоотведение

руб./куб.м

28,16

28,16

Тепловая энергия АО «Автономная теплоэнергетическая компания»,
филиал «Краснодартеплоэнерго»

отопление

руб./Гкал

2072,66

2072,66

горячее водоснабжение

руб./Гкал

2072,66

2072,66

Природный газ ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар»

розничная цена на природный газ, реализуемый населению Краснодара

руб./тыс.куб.м

5370,00

В настоящее время изменения не внесены

Электроэнергия

— для городского населения

руб./кВтч

4,69

4,81

+ 0,12

+ 102,6

— для населения, проживающего
в городских населённых пунктах в домах, оборудованных
в установленном порядке стационарными электроплитами

руб./кВтч

3,28

3,37

+ 0,09

+ 102,7

— для населения
в сельских населённых пунктах

руб./кВтч

3,28

3,37

+ 0,09

+ 102,7

АО «Мусороуборочная компания», региональный оператор по Краснодарской зоне

единый тариф на услугу в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами

руб./куб.м

366,74

376,25

+ 9,51

+ 102,6

Анализ тарифов на коммунальные услуги для населения городов юга России

В связи с изменением налогового законодательства, повышение тарифов на коммунальные ресурсы в 2019 году произойдет по всей стране не один раз, как в предыдущие годы, а дважды. Изменение ставки налога на добавленную стоимость с 18% до 20% привело к росту тарифов на коммунальные ресурсы для организаций, являющихся плательщиками этого налога, на 1,7% с 01 января 2019 года. Тарифы, установленные для организаций, не являющихся плательщиками этого налога, остались на уровне декабря 2018 года.

Статьей 157.1 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусмотрено ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 №2490-р установлены индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, которые в первом полугодии 2019 года не превысят 1,7% (рост за счет изменения ставки НДС с 01.01.2019) по отношению к декабрю 2018 года.

Анализ тарифов на коммунальные услуги для населения, действующих в течение 1 квартала 2019 года в пяти городах юга России, имеющих близкие климатические условия (Краснодар, Ростов-на-Дону, Волгоград, Ставрополь, Астрахань), показывает, что тарифы для населения на коммунальные услуги в городах, представленных в аналитической таблице № 2, с 1 января 2019 года изменились по сравнению с установленными с 1 июля 2018 года и действовавшими во втором полугодии 2018 года.

При сравнении стоимости 1 м3 холодной воды установлено, что в Краснодаре она ниже, чем в городах Ростов-на-Дону и Ставрополь соответственно на 9,1% и 15,8%, а по сравнению с городами Волгоград и Астрахань выше на 70,8 % и 76,1 %.

Особенность системы водоснабжения Краснодара заключается в использовании более 1300 артезианских скважин, требующих дополнительных затрат на своевременное и квалифицированное обслуживание, по сравнению с забором воды в открытых водоёмах. Так, в Краснодаре средняя глубина артезианских скважин составляет 170-220 метров, что значительно увеличивает затратную составляющую тарифа. В Волгограде и Астрахани услуги по водоснабжению менее затратные в связи с тем, что основным источником воды является река.

Тариф на тепловую энергию на нужды отопления и горячего водоснабжения из всех анализируемых городов самый высокий в городах Ставрополь – 2093,15 руб./Гкал и Краснодар – 2072,66 руб./Гкал, что объясняется определёнными технологическими процессами.

Тариф на электрическую энергию для городского населения Краснодара, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками с 01.01.2019 года установлен в размере 3,28 руб./ кВт·ч. Для городского населения, за исключением вышеуказанного, тариф на электрическую энергию составляет 4,69 руб./кВт·ч. Из анализируемых городов тарифы на электрическую энергию в городах Краснодаре (4,69 руб./кВт·ч) и Астрахани (4,80 руб./кВт·ч) выше, чем в остальных городах. Самый низкий уровень тарифов в городе Ростове-на-Дону по указанным категориям пользователей – 2,72 руб./ кВт·ч и 3,89 руб./кВт·ч соответственно. Краснодарский край большую часть электрической энергии закупает в соседних регионах, так как по объективным причинам не имеет возможности вырабатывать её в достаточном количестве самостоятельно. В тариф электрической энергии, получаемой жителями края, входят дополнительные затраты, в том числе на транспортировку.

Действующая в течение первого квартала 2019 года в городе Краснодаре розничная цена на природный газ, реализуемый населению, составляет 5370,00 руб./тыс. м³. Из анализируемых городов розничная цена на природный газ в Краснодаре самая низкая, а наибольшая стоимость в Волгограде – 8973,05 руб./тыс. м³.

Размеры тарифов, действующие с 1 января 2019 года, на коммунальные услуги для населения городов Краснодара, Ростова-на-Дону, Волгограда, Ставрополя и Астрахани представлены в таблице № 2.

Таблица № 2

Сравнительная таблица действующих тарифов основных поставщиков коммунальных услуг для населения в городах юга России

(с учётом НДС)

Диаграмма «Тарифы на холодную воду, установленные в городах юга России»
Диаграмма «Тарифы на водоотведение, установленные в городах юга России»
Диаграмма «Тарифы на тепловую энергию для горячего водоснабжения, установленные в городах юга России»
Диаграмма «Тарифы на тепловую энергию для отопления, установленные в городах юга России»
Диаграмма «Тарифы на электрическую энергию, реализуемую населению и потребителям, приравненным к населению в жилых домах, оборудованных электрическими плитами, установленные в городах юга России»
Диаграмма «Розничные цены на природный газ, реализуемый населению, установленные в городах юга России»

Нанесение тяжкого вреда здоровью статья УК РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *