Обгон штраф

Содержание

Можно ли обгонять на перекрестке?

Можно ли на перекрестке обгонять? Вряд ли все водители смогут ответить на этот вопрос однозначно, и не только начинающие. Даже те, кто водит машину уже несколько лет, порой некомпетентны в данном вопросе.

А ведь тема перекрёстков на дороге – одна из самых актуальных. Здесь нужно знать не только общие правила, но и многие тонкости. И уж тем более не лететь со скоростью ветра, надеясь на то, что «авось пронесёт».

Любой перекресток – это опасность: здесь пересекаются и пешеходные, и транспортные потоки. Большинство ДТП происходит как раз на этих участках дороги, поэтому водители должны освоить правила движения на зубок и предвосхитить все возможные ситуации, которые могут произойти.

В каких случаях разрешено обгонять на перекрёстке, а в каких обгон запрещён? Какие нюансы следует учесть водителю? Об этом поговорим далее.

Внимание: перекрёсток!

Перекрестки бывают 2 основных типов:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Водителю на вооружение: аварийность на перекрёстках увеличивается в разы, если участники движения решаются идти на обгон. Именно под этим словом понимается выезд на встречную полосу.

Однако на перекрёстке нет разграничений на полосы и нет разметок; деление на полосы здесь условное (кроме кольцевых перекрёстков).

Давайте заглянем в нормативные документы РФ и вместе повторим правила обгона на перекрёстке.

Можно ли совершать обгон на перекрёстке?

Чтобы разобраться в данном вопросом, откроем главу 11 ПДД, пункт 11.4. Здесь чётко прописано: обгонять попутные ТС запрещено на регулируемых перекрёстках; а также на нерегулируемых пересечениях при движении по второстепенной дороге.

Делаем вывод о том, что совершать обгон на перекрёстке можно только в следующих случаях:

  • если нет светофора либо регулировщика;
  • участник движения едет по главной дороге.

Изучая ПДД, уясните для себя разницу между 2 дорожными терминами:

  • обгон – это опережение любого ТС с выездом на встречную полосу и дальнейшим возвращением на свою, ранее занимаемую полосу.
  • опережение — это обгон в рамках своей полосы движения.

До 2010 года под обгоном понималось любое опережение рядом идущего автомобиля, связанное с выездом автотранспорта из своей полосы, но после указанного года трактовка изменилась; теперь под обгоном подразумевается только такое опережение, когда водитель выезжает на встречную полосу.

Таким образом, любое опережение без выезда на «встречку», не считается обгоном, а значит, не запрещено на любых перекрёстках (при условии соблюдения очерёдности проезда).

Ещё одно новшество: согласно обновлённому пункту 11.4 ПДД обгон запрещён, если непосредственно перед перекрёстками находятся пешеходные переходы, независимо от наличия или отсутствия пешеходов на проезжей части.

Обгон на перекрёстке по главной дороге

В соответствие с правилами дорожного движения РФ, обгонять на перекрёстке разрешено только в одном случае – при движении машины по главной дороге. Но это в основном касается дорог за пределами населённых пунктов.

Часто перед перекрёстками наносится сплошная разметка, которою пересекать категорически запрещено (п. 1.1).

Некоторые начинающие водители идентифицируют зелёный цвет светофора как главную дорогу, но это в корне неверно. На регулируемых перекрёстках нет главных и второстепенных дорог.

Ещё один нюанс, который нужно знать водителю: главная дорога может менять своё направление – направо или налево. Как расценивать данную ситуацию? Можно ли совершать обгон?

ПДД определяют действия водителя в данном случае так: если главная дорога на перекрёстке меняет направление, то водители, движущиеся по приоритетной, а также по второстепенной дорогам должны руководствоваться правилами проезда перекрёстков равнозначных дорог (п. 13.10).

Это значит, что преимущество имеет автомобиль, приближающийся справа, а обгон на таком перекрёстке запрещён. Помните, что такой манёвр является небезопасным и может привести к ДТП.

Обгон на регулируемых перекрестках: разрешается ли?

Здесь долго рассуждать не приходится: запрещён.

Если вы совершили обгон на регулируемом перекрёстке, можете попрощаться со своими правами на 4-6 месяцев (ст. 12.15).

И в этом случае никакие причины, даже самые веские, не помогут уйти от ответственности.

А вот опережать другой автотранспорт можно, правда, при наличии 2 и более полос в попутном направлении.

Ещё раз обращаем ваше внимание на понятие «опережение»: это значит ехать быстрее, чем автомобиль в соседнем ряду, но не выезжать «на встречку».

Можно ли обгонять на нерегулируемых перекрёстках?

Как уже было сказано, обгон на перекрёстке с выездом на встречную полосу запрещён. В случае регулируемых перекрёстков обгон разрешён, если:

  • вы находитесь на главной дороге;
  • при этом обгон не запрещён соответствующими знаками;
  • это допускает линия разметки.

Если вы, совершая обгон на регулируемом перекрёстке, пересекли сплошную линию, то наказания вам не избежать.

Обгон на нерегулируемом перекрёстке запрещён, если данный манёвр происходит на второстепенной дороге (статья 12.15, часть 4).

Часто у водителя возникает ещё такой вопрос: разрешается ли совершать обгон на перекрёстках в условиях двухполосной дороги?

Ответ здесь однозначен: разрешается, но только на пересечениях неравнозначных дорог при движении по приоритетной дороге (п. 11.4).

Если в попутном и обратном направлении имеются 2 и более полосы, то вам можно выполнять только опережение: «на встречку» выезжать запрещено.

Штрафы за обгон на перекрёстке в 2020 году

Обгон на перекрёстке, совершённый вопреки правилам дорожного движения, расценивается работниками ГИБДД не просто как ошибочный манёвр, а как нарушение ПДД, что приводит к штрафу в 5000 рублей или лишению прав на 4-5 месяцев.

Однако это относится лишь к тем случаям, когда водитель не создаёт аварийную ситуацию на дороге.

Повторное совершение подобного правонарушения, влечёт за собой лишение права управления ТС сроком на 1 год, а в случае фиксации данного правонарушения специальными техническими средствами (видеозапись, фото) — к штрафу в 5000 рублей.

Инспектора ГИБДД частенько добавляют к наказанию за выезд «на встречку» штрафы за нарушение иных статей.

К примеру, нерадивому водителю могут приписать несоблюдение должной дистанции и бокового интервала (1500 рублей), нарушение очерёдности проезда, ведь вы помешали встречному водителю проехать первым (500 рублей).

Как не допустить аварий при обгоне на перекрёстке: советы водителям

Во-первых, водитель на дороге должен быть весь во внимании. Помните, что правила ПДД для вас – это жизненно важный закон.

Собираясь начать обгон, убедитесь, что ваш манёвр не противоречит правилам уличного движения и является безопасным для всех, кто движется по пересечениям.

Поворачивая налево, обязательно посмотрите в зеркало заднего вида, поскольку вас может пытаться обогнать водитель, едущий сзади, и с выездом на другую полосу нужно повременить.

Ответственность, собранность, внимательность – главные качества, которые должны быть у водителя. Не превышайте скорость, сохраняйте безопасную дистанцию и следуйте знакам дорожного движения.

Помните, что обгон на перекрёстке допускается только при движении по приоритетной дороге, не меняющей направление, и при отсутствии других запретов.

Возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП — определение ущерба и лимит выплат

Полис ОСАГО сопровождает любого автовладельца в России уже полтора десятка лет – обязательная страховка появилась в России в 2003 году, намного позже, чем в странах Запада.

Сегодняшние особенности страхования ОСАГО в России связаны также с реформой 2014 года, положения которой вступили в силу в 2015 году, а некоторые продолжают «включаться» по сей день.

Несмотря на массовость страховки, остаются опросы – что даёт возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП, как делается и какие есть ограничения?

Что даёт ОСАГО при аварии?

По своему замыслу автогражданка спасает водителя от всех или большей части последствий в случае аварии.

Для потерпевшего это означает компенсацию, иногда частичную, потерь, а виновнику снижает нагрузку после ДТП.

По закону выплаты по ОСАГО идут на:

  • восстановление повреждённого имущества;
  • компенсацию утраченных здоровья и жизни.

Моральный вред выплате по ОСАГО не подлежит, речь идёт только о восстановлении и компенсации утраченного в автоаварии.

Важно отметить, что после ДТП страховщик виновника платит пострадавшему.

Зачинщик же аварии тоже обычно нуждается в ремонте, но по ОСАГО ему на это денег не положено – платить надо или из своего кармана, или за счёт других страховок, в частности, КАСКО.

Пределы выплат по ОСАГО

Начнём с того, что же представляют выплаты при ДТП по ОСАГО. Это компенсация нанесённого не по своей вине вреда потерпевшему.

Цель ОСАГО – дать денег на восстановление состояния машины и здоровья к доаварийному состоянию:

  • выплачивается цена восстановления машины;
  • оплачиваются дополнительные услуги при ДТП, включая перевозку;
  • компенсируются травмы и увечья, а также утрата жизни и похороны – в счёт родственников.

Какая сумма возмещения ущерба по ОСАГО является максимальной? По действующим нормам установлены максимальные выплаты страховщика после ДТП:

  • 400 тысяч за повреждённое имущество;
  • 500 тысяч за ущерб здоровью.

Сегодня выплата за ущерб здоровью считается отдельно на каждого пострадавшего, то есть выплата может превышать полмиллиона. Выплаты на имущество считаются все вместе, по этой части страховщик заплатит не более 400 тысяч в любой аварии.

Получить выплаты потерпевший должен с рядом документов, подтверждающих:

  • право собственности;
  • сумму ущерба (заключение эксперта);
  • оплату понесённых расходов.

Страховщик может не только возместить деньги. Новые правила дают ему право взять на себя ремонт авто.

Это называется натуральным выражением страховки. Но за вред здоровью можно получить только деньги.

Тонкости определения ущерба

Выплаты по ОСАГО – тяжёлое бремя для страховщиков, которые всё больше стремятся избежать этих низкорентабельных и даже убыточных полисов.

Поэтому компании будут стремиться снизить свои потери любой ценой том числе обманывая потерпевшего.

Особенностью выплаты по ОСАГО является то, что она покроет не полное восстановление автомобиля. Если к аварии машина уже была побита и её цена стала ниже заводской, то и после страхового ремонта ситуация не улучшится. Страховая фирма оплатит только восстановление до состояния автомобиля незадолго перед аварией. Это законно.

Но страховщик может здесь «перегнуть палку». В ходе оценки ущерба эксперты должны составить список повреждений транспортного средства. И в итоге счёт формируется на основании этого списка. Если какие-то повреждения в список не войдут, сумма выплаты несправедливо упадёт.

Не считать часть ремонта позволяет и другая уловка. Часто страховщики основываются на справке ГИБДД и учитывают только указанные в ней повреждения. Но полиция составляет свою справку с другими целями. В неё входят царапины и вмятины, видные при простом осмотре – по ним можно судить о виновности в аварии. Но «травмы» железного коня могут быть и не видимы. Страховщик обязан опираться на экспертное заключение – что надо чинить, а не на справку с места ДТП.

Даже правдиво назвав все повреждения, страховщик может снова попытаться увильнуть. Для этого можно занизить стоимость ремонта, например, посчитать более дешёвые детали, не подходящие для автомобиля.

Так как восстановление идёт до предаварийного состояния, страховщики могут занизить его оценку. В методологии расчёта страховки есть графа износа автомобиля.

Чем выше износ, тем меньше стоит автомобиль и дешевле чинить его повреждения. Поэтому износ часто завышают в страховых. Максимальный износ по ОСАГО составляет 50%.

Неправильные поправочные коэффициенты к ремонту автомобиля могут применяться, чтобы снизить сумму выплат. Поправочные коэффициенты зависят от качества автомобиля и связаны со скоростью износа.

Неправильно могут учитываться и нормативы по работам в ремонтных мастерских. Страховщик может занизить необходимый труд слесарей по восстановлению автомобилей. Также компании, бывает, занижают в расчётах цену их нормо-часа работы. Это позволяет экономить на выплатах не в пользу потерпевшего.

Компенсация потерянной стоимости машины после ДТП часто не учитывается в страховых выплатах, а ведь «битая» машина стоит сильно дешевле даже после ремонта и страховщик обязан это возместить – сумма доходит до 5-10% цены авто.

Что делать, если денег не хватает?

Часто полученных от страховщика денег мало на ремонт автомобиля. Это может быть по разным причинам:

  • страховщик занизил цену ремонта;
  • ремонт дороже, чем предельная выплата;
  • пострадали много автомобилей и выплату разделили между всеми.

Для первого варианта необходимо стребовать недостающее с самой страховой компании. Средняя выплата по ОСАГО составляет 30 тысяч рублей и далеко не приближается к максимальной, поэтому ограничений быть не должно. От потерпевшего требуется заплатить за экспертизу и с её результатами обратиться к страховой компании виновника ДТП.

Возможны два варианта:

  1. Мирное соглашение.
  2. Взыскание через суд.

Оба метода действенные, но лучше суметь доказать страховщику в досудебном порядке его неправоту, чем тратить много времени и сил на суды. Либо нанять автоюриста – он профессионально занимается вопросом «выбивания» денег из страховых.

Затребовать деньги на ремонт можно и у виновника ДТП. Сколько бы ни заплатила страховая компания, ответственность за аварию лежит на нём и страховая лишь помогает ему с этой ответственностью. Если такой помощи недостаточно, учинивший аварию должен сам доплатить недостающее. Порядок действий тут такой же: сначала экспертиза, потом разговор и дальше – досудебно уладить дело или пойти в суд и вытребовать.

Время чтения: 5 минут

Так уж бывает, что время от времени мы что-то теряем. Когда это какая-нибудь мелочь, нам досадно, но не более. Но если это важный документ, то предстоит долгий процесс восстановления, сопровождаемый сбором различных справок. Хотя все может оказаться и намного проще. Рассмотрим, как восстановить полис ОСАГО при утере или порче: он ведь может еще и порваться или выцвести на солнце так, что прочесть что-либо будет невозможно.

Что об этом сказано в нормативной базе

Неважно, потеряли вы страховой полис, повредился он механическим или иным способом, главное – управлять автомобилем без него запрещено законом. Утеря страхового полиса ОСАГО приравнивается к его полному отсутствию, что является административным правонарушением согласно статье 12.37 (часть 2) КоАП РФ. А инспекторы дорожного движения не задумаются вас за это наказать.

К тому же в Правилах дорожного движения РФ (пункт 2.1.1) обозначено, что водитель обязан во время управления транспортным средством иметь при себе и быть готовым предъявить сотруднику ГИБДД ряд документов, среди которых указан и полис ОСАГО.

Узнайте подробнее предусмотрен ли водителю штраф за езду без страховки.

Так что до восстановления полиса автолюбителю придется обходиться без своего автомобиля, чтобы не стать хоть и не злостным, но нарушителем. Что касается страховой компании, то ее обязательства по этому вопросу описаны в пункте 24 Правил ОСАГО. А конкретно там сказано, что первое за время действия текущего договора восстановление полиса ОСАГО при утере должно осуществляться бесплатно, но во второй и последующие разы услуги по изготовлению дубликата (и только их) оплачивает клиент. В среднем это обходится в 300-400 руб.

Порядок действий при потере страхового полиса ОСАГО или КАСКО

Разобравшись с правами и обязанностями, следует понять, как необходимо действовать, если вы попали в эту неприятную ситуацию. Причем для обязательного и добровольного страхования порядок действий может отличаться.

Бесплатная консультация с юристом!

+7 (499) 3506627 (Москва, Московская область)

+7 (812) 3098341 (Санкт-Петербург, Ленинградская область)

Ознакомьтесь более подробно с тем, что такое полис ОСАГО на автомобиль.

Разный порядок действий после утери разных страховых документов обусловлен тем, надо или нет подтверждать факт страхования. По ОСАГО – не нужно. А вот страховые компании, выдавшие вам полис КАСКО, особенно недобросовестные, могут требовать подтверждений того факта, что вы действительно оплачивали их страховку.

Узнайте более подробно что такое полис страхования КАСКО.

Как восстановить полис ОСАГО

Какой бы сложной ни казалась эта процедура заочно, на самом деле все довольно-таки просто и быстро. А главное, что от вас не потребуется приобретать страховку заново, ведь факт вашего текущего страхования зафиксирован в единой базе страховщиков. Представьте, что вы попадете в серьезное ДТП, в котором, например, ваш полис сгорит. Это же не значит, что вы не застрахованы. Перейдем к описанию порядка действий, как восстановить утерянный полис ОСАГО.

Получение дубликата полиса ОСАГО

После обнаружения факта пропажи или повреждения бланка страхования нужно лично явиться в офис страховой компании (СК), где вы заключали договор и получить дубликат. Стоит оговорить, что это не касается случаев, когда утерян распечатанный электронный полис, ведь его можно заново самостоятельно распечатать из личного кабинета на сайте страховщика.

Рассмотрим подробнее, как получить дубликат полиса ОСАГО, приобретенного стандартным способом.

Для этого нужно явиться в офис СК и написать соответствующее заявление. При себе необходимо иметь такой набор документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • водительское удостоверение (ВУ);
  • паспорт ТС;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • диагностическую карту.

Часто достаточно только паспорта и ВУ застрахованного, так как по ним всю необходимую информацию можно найти в базе страховой компании. Но если есть возможность, то возьмите с собой все перечисленные документы. Они пригодятся в случае встречи с придирчивым страховым агентом, когда не будет лишним еще раз сверить данные. После этого вам в течение нескольких минут изготовят новый полис, поставив на нем отметку «Дубликат» или «Выдан взамен утерянного».

Нужно ли при смене фамилии менять полис

Теперь каждый из вас знает, что делать, если потерял страховку на автомобиль. Но как быть при смене фамилии? Если, например, женщина вышла замуж? Полис должен содержать актуальные данные, соответствующие действующим документам, в частности паспорту и ВУ всех граждан, вписанных в страховку.

Если в паспорте поменялась личная информация, то и удостоверение водителя должно быть заменено. Напомним, что с 2014 года запрещено управлять транспортным средством с правами на прежнюю фамилию.

Так что, сменив фамилию, имя или отчество в паспорте, нужно в срочном порядке обратиться за заменой водительского удостоверения, а затем и за изготовлением дубликата полиса ОСАГО с исправленными данными.

В первый раз, как и при утере бланка страхования, дубликат вам выдадут бесплатно. К подобной процедуре следует прибегнуть и в таких случаях, как:

  • изменение регистрационных данных ТС;
  • изменение числа допущенных к управлению автомобилем водителей.

Потерян полис и забыты данные о страховщике

Есть еще один важный вопрос, требующий рассмотрения. Можно ли восстановить полис ОСАГО при утере, если не удается вспомнить, в какой страховой компании был заключен договор? Память может подвести каждого, а особенно водителей в пожилом возрасте.

Не стоит огорчаться. Этот вопрос можно решить с помощью сайта Российского союза автостраховщиков – РСА: по номеру VIN и регистрационному знаку транспортного средства можно узнать, в какой компании застрахован автомобиль.

Восстанавливаем полис КАСКО

С утерей полисов ОСАГО разобрались. Что делать, если полис КАСКО потерян, отличается не так уж сильно. Нужно незамедлительно обратиться в свою страховую компанию, не дожидаясь возможных страховых случаев. Если вы при этом имеете на руках обязательную автогражданку, то у вас есть полное право управлять своим автомобилем и без утерянного полиса.

Как получить дубликат КАСКО

Добровольное страхование, в отличие от обычного ОСАГО, не регулируется на законодательном уровне, поэтому тут могут возникнуть некоторые сложности. Особенно это касается случаев, когда у вас не осталось ни квитанций, ни других доказательств оплаты полиса. Этим часто пользуются недобросовестные компании, которые вообще могут отрицать факт того, что вы являетесь их клиентом.

Для получения дубликата вам потребуется:

  • явиться в офис компании;
  • написать заявление об утере полиса;
  • предъявить ваши документы (паспорт, ВУ) и желательно квитанции;
  • получить изготовленный при вас дубликат.

Как и при утере полиса ОСАГО, вы имеете право на бесплатное получение первого дубликата.

Рекомендации потерявшим полис КАСКО

Если вы хотите избежать возможных в будущем неприятностей из-за утери бланка добровольного страхования, то возьмите за правило:

  • сразу делайте копии полученных документов, чтобы иметь хотя бы их в качестве доказательства факта страхования;
  • бережно храните квитанции и иные подтверждающие оплату бумаги;
  • не храните полис КАСКО в автомобиле, потому что в случае угона или полного уничтожения ТС без него вам могут отказать в выплате.

Будьте осторожны на дороге и храните важные документы в надежных местах, чтобы быть спокойным и защищенным во всех возможных ситуациях.

ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю

618400 Пермский край, г. Березники, ул. Проспект Ленина, д. 81

Из истории учреждения.

24 августа 1955 года приказом начальника управления МВД по Молотовской области на базе лагерного пункта №2 лагерного отделения №9 в г.Березники организовано самостоятельное лагерное отделение для осужденных-женщин. Вновь организованному лагерному отделению присвоен №28. Но история колонии начинается задолго до этого…

Шло интенсивное строительство заводов и фабрик г. Березники. Рабочих рук не хватало. В ноябре 1948 года для контрагентских работ от лагерного отделения №9, находящегося в Боровске, организуется лагпункт №2 численностью 1500 человек мужчин и женщин. Осужденные проживали в ветхих деревянных щитовых бараках. В таких же бараках размещались столовая, клуб, баня, медсанчасть. Трудоспособные осужденные были заняты на тяжелых земляных работах по разработке грунта, котлованов, траншей. Работы велись вручную: из инструментов только кирка и лопата. Уже в 1961-1967 г.г. сданы в эксплуатацию швейный цех на 250 рабочих мест с подсобными службами, склад сырья и склад готовой продукции. Открыты курсы профессионального обучения

.В конце 80-х — начале 90-х г.г. началось грандиозное строительство и реконструкция зданий: сдан пристрой к основному швейному цеху для размещения прочего производства, вводятся в эксплуатацию просторные общежития для спецконтингента, столовая с санпропуском, клуб, санитарная часть, спецсооружения, гараж, свинарник, продуктовые склады. Открыта общеобразовательная школа, профессиональное училище.

1994 г.- построена новая баня, пристрой к овощехранилищу, цех засолки овощей, модульная котельная, произошла реконструкция пожарного депо, проведены текущие ремонты в помещениях отрядов, медицинской части, туберкулезной больнице, а также капитальные ремонты кровли. Рабочие места оснащаются оргтехникой. Открыт учебно-производственный участок №4 по переработке мяса птицы.

Обгон штраф

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *