Образец письма о возврате товара поставщику

Возврат товара, не подошедшего по размеру

В адрес Управления Роспотребнадзора по Тюменской области поступила жалоба потребителя на нарушение предприятием торговли законодательства в сфере защиты прав потребителей. Потребитель сообщил, что торговым предприятием отказано в возврате товара, не подошедшего по размеру.

Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки,а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Таким образом, в соответствии с законом потребителю изначально предоставлено право на обмен товара в соответствии с определенными законом обстоятельствами. Право на возврат денежных средств возникает только в том случае, если аналогичный для обмена товар отсутствует у продавца.

Обратите внимание, что отсутствие фабричных ярлыков на товаре может являться основанием для отказа потребителю в его обмене, возврате денежных средств. Законом не определено понятие «фабричный ярлык», однако, по его смыслу значение «фабричный» — элемент фирменного стиля изготовителя, который включает в себя информацию о товаре предусмотренную действующим законодательством.

Так, если этикетки или ярлыки «фабричные»: нанесены изготовителем, отсутствует возможность их удаления без повреждения целостности изделия и/или их крепления к изделию, свободное удаление невозможно или затруднительно, их отсутствие может являться основанием для отказа потребителю в обмене товара, возврате денежных средств. Если указанные этикетки и/или ярлыки не являются «фабричными», то есть прикреплены не изготовителем, а таким способом, который при примерке позволяет их ненамеренное удаление, либо возможно их удаление без повреждения целостности изделия (например, если этикетка закреплена за булавку и т.д.), в данном случае Закон, по мнению Управления, не ограничивает право потребителя на предъявление соответствующих требований продавцу, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Во избежание возникновения подобных ситуаций Управление рекомендует потребителю до приобретения изделий внимательно осматривать товар на предмет наличия на нем внешних визуально определяемых дефектов, проверить целостность пломб, ярлыков, этикеток и т.п., обращать внимание на способ их крепления к товару.

Как пишется «непоставленный товар»: слитно или раздельно?

Непоставленный товар может быть и – не поставленный товар.

Поставленный – страдательное причастие, образованное от глагола совершенного вида «поставить»; отвечает на вопрос «какой? что сделанный?».

Отличается от прилагательного тем, что при наличии зависимых слов его невозможно заменить синонимом; помимо этого после причастия можно поставить вопрос: сделано кем? – поставленный/непоста­вленный (поставщиком, партнёром) товар.

• При отсутствии зависимых слов «не» с полным причастием пишется слитно:

За непоставленный товар назначена неустойка.

Поставщику направлена претензия на возврат денежных средств за непоставленный товар.

• При наличии противопоставления «не» с полным причастием пишется раздельно:

На складе находится не поставленный товар, а полученный с другого склада.

По розничной сети был распределён не поставленный товар, а товар партнёров.

• При наличии при полном причастии зависимых слов «не» пишется раздельно:

За не поставленный по договору товар предусмотрен возврат денежных средств в полуторном размере.

Не поставленный в установленный срок товар был задержан на таможне по причине разнотипности товара и отсутствия сопровождающих документов на часть товара.

Образец письма о возврате товара поставщику

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *