От какой суммы кража?

Договор перевозки и транспортная экспедиция — в чем различие? В каком случае лучше оформить перевозку? Зачем вообще нужна транспортная экспедиция?

Недавно, разговаривая с директором фирмы, оказывающей услуги транспортной экспедиции (к слову, им был предъявлен иск на значительную сумму в связи с утратой груза), а также изучая их первичные документы, я поняла, что компания хоть и называется транспортно-экспедиционной, однако в действительности осуществляет услуги по перевозке в чистом виде. Почему так работают и оформляют документы директор ответить не смог, так как разницы не понимает между экспедицией и перевозкой. Но ее необходимо понимать, чтобы избежать проблем как с налоговой инспекцией, так и мер ответственности, связанной с утратой или повреждением груза.

Перевозка или экспедиция?

Вдаваться в термины гражданского кодекса не хочется, поэтому говоря обычным языком: перевозчик — непосредственный исполнитель, он перевозит груз, экспедитор — это агент, который организует перевозку, иными словами — посредник между заказчиком и перевозчиком. Но! Экспедитор может перевозить груз непосредственно сам или с привлечением третьего лица и тогда он будет считаться перевозчиком. Как сделать так, чтобы экспедитора не посчитали перевозчиком проверяющие органы или суд?

Недавно по перевозке и экспедиции вышли сразу два разъясняющих документа от Верховного суда — Обзор и Пленум. Ничего революционного в них нет, между тем, ряд спорных моментов хорошо разъяснены. Хочу вкратце их резюмировать.

  1. Перевозчик отвечает за груз в любом случае — в очень редких ситуация он будет освобожден от ответственности. Также перевозчик не несет ответственность за утрату груза по причине плохой упаковки, осуществленной отправителем.
  2. Экспедитор отвечает за перевозимый груз только если действует как фактический перевозчик, выписывает транспортные документы. Об этом пункте я расскажу подробнее ниже.
  3. Грузоотправитель имеет право солидарно взыскать стоимость утраченного (поврежденного) груза с перевозчика и экспедитора (ст. 323 ГК РФ). Следовательно, у собственника груза гораздо больше шанса взыскать ущерб, так как перевозчик может быть ИП или вообще обычным физическим лицом без имущества (как правило именно так и бывает).
  4. Отправитель груза или экспедитор обязаны обеспечить перевозчика всей необходимой разрешительной документацией на груз, а перевозчик со своей стороны не обязан проверять их полноту и правильность заполнения.

В Пленуме также есть разъяснения по пассажирским перевозкам, утрате багажа и т.п. — всем интересующимся рекомендую посмотреть.

Так что лучше — договор перевозки или договор транспортной экспедиции? В первую очередь, разница между этими двумя договорами в уровне ответственности. Перевозчик отвечает за груз в любом случае, иными словами, его вина презюмируется. Исключения — да, есть, но они редки и их нужно доказать. С экспедитором все сложнее.

В Обзоре практики по перевозкам суд обратил внимание, что экспедитор отвечает за утрату груза, если является фактическим перевозчиком. Что это значит? Вот как это понимает суд:

экспедитор не предлагал заказчику на выбор перевозчиков для согласования, а указал конкретное лицо, которое будет доставлять товар, стоимость экспедиторских услуг равна рыночной стоимости перевозки, а на сайте компании — экспедитора было указано, что общество обеспечивает доставку товара.

Как видно, исходя из действий экспедитора, суд пришел к выводу, что он принял на себя обязанности перевозчика. Следовательно, мало назваться «экспедитором » и составить договор на оказание транспортно — экспедиционных услуг, необходимо еще этому следовать в своей деятельности. Каким образом?

Исходя и цитаты выше — перед каждой перевозкой согласовывать письменно перевозчиков, а не направлять к заказчику единственного (ставить перед фактом), стоимость услуг экспедитора никак не может быть равной стоимости перевозки (перевозка дороже), либо услуги экспедитора должны выделяться в платежных документах отдельной строкой, проверить информацию на сайте на соответствие деятельности экспедитора (есть ли гарантии о сохранности груза?).

Экспедитор ответит за груз, если он:

  • осуществлял его доставку своим или нанятым транспортом;
  • выписал транспортную накладную.

Если экспедитор является организатором перевозки, находит перевозчика, согласовывает его кандидатуру с заказчиком, выставляет плату за свои услуги — ответственность за перевозку он не понесет. А если экспедитор является по сути перевозчиком?

Экспедитор перевозит груз личным транспортом — это не экспедитор, а самый настоящий перевозчик, избежать ответственности точно не получится. Кстати, как бы не была названа сторона сделки (экспедитор, перевозчик, исполнитель) — суд даст оценку договору и определит какие отношения и договоренности были достигнуты между сторонами, говоря иначе — будет исходить из буквального смысла договора и действий сторон. Оформление документов — в перевозочной накладной в качестве перевозчика указывается экспедитор, отправителем — поставщик. Плюсы — у покупателя товара нет риска в части не признания расходов на перевозчика необоснованными (для возмещения НДС).

Экспедитор нанимает транспорт для перевозки — здесь ответственность наступит, если экспедитор примет на себя обязанности перевозчика. Оформление — в транспортной накладной перевозчиком указывается тот, кто повезет груз. Покупатель (или лицо, в чьей адрес доставляется груз) уведомляется о непосредственном перевозчике. Отправителю предоставляются кандидатуры перевозчика с условиями перевозки для согласования. Стоимость своих услуг экспедитор выделяет отдельной строкой в счете (если оплачивает сам за перевозку), либо иных документах, предоставленных отправителю для возмещения затрат экспедитора. В идеале — чтобы отправитель (заказчик) оплачивал перевозку непосредственно конечному исполнителю. Для подтверждения посреднических услуг экспедитора необходим акт выполненных услуг.

К акту прилагается отчет экспедитора, в котором он перечисляет выполненную работу в интересах заказчика. Вместе с отчетом заказчику передаются копии: договора перевозки, акта выполненных услуг по перевозке, платежных квитанций, поручений, подтверждающих затраты экспедитора. К слову, закон не требует от экспедитора составлять и подписывать акт выполненных услуг, однако его наличие упрощает расчеты между сторонами и доказывает реальность услуги. К тому же в акте можно отдельно прописать все расходы экспедитора, вознаграждение и иную информацию.

Знаю, что это в реальности так все оформить практически невозможно и никто не захочет раскрывать условия сделки с перевозчиком перед заказчиком. Следовательно, работу нужно строить исходя из максимально возможного — заключать договор экспедиции, не указывая при этом, что экспедитор обязуется доставить груз. Не выписывать на экспедитора (его водителя) доверенность на получение груза. Предложить письменно заказчику несколько перевозчиков. В отчетных документах отдельно выделить услуги экспедитора и стоимость услуг перевозчика (не предоставляя при этом первичку по перевозке в подтверждение ее стоимости). Если экспедитор не хочет отвечать за сохранность груза — он не должен его принимать к перевозке и выписывать соответствующие транспортные документы.

Но все же, если экспедитор доставляет груз, выписывает транспортные документы и так далее — размер его ответственности может быть ограничен и он ответит только в том объеме, в каком отвечает перевозчик. Как известно, закон о транспортно — экспедиционной деятельности для экспедитора устанавливает повышенную ответственность — в размере полного возмещения ущерба, неустойки 3% (если получатель физическое лицо), упущенной выгоды, размера самого вознаграждения экспедитора.

Однако, если экспедитор докажет, что груз поврежден или утрачен был по вине перевозчика — экспедитор ответит по правилам ответственности, установленным для перевозчика. Что тоже неплохо, потому что перевозчик возмещает только реальный ущерб — стоимость груза или сумму, на которую понизилась его стоимость.

Кстати, если клиент не объявлял стоимость груза, она не указана в перевозочных документах или счетах на оплату — это не повод не возмещать ущерб. Так указал Верховный суд в вышеуказанном Обзоре. Стоимость можно определить исходя из рыночных цен на аналогичный товар или иным способом, исходя из конкретной ситуации.

Конечно, сам клиент, отправляя груз должен проявлять бдительность в оформлении документов, объявлении его стоимости, подробного описания внешних характеристики, упаковки, составных частей. Необходимо проверять кому выписывается доверенность на отгрузку, выдать инструкции кто имеет право получить груз. Часты случаи мошенничества, когда товар получает лицо, не имеющее отношение к получателю — выходит какой то человек, говорит я подрядчик, да груз для нас, выгружайте.

Водитель товар отдал, документы подписал и поехал. Потом выясняется, что получатель знать не знает этого «подрядчика», требует свой товар. Следовательно, необходимо требовать доверенность, сверять ее данные с паспортом получателя. Причем доверенность должна быть в оригинале — скан по электронное почте в суде экспедитору не поможет (в качестве доказательства добросовестности).

Также в суде не помогут свидетельские показания, подтверждающие передачу груза — у меня был подобный спор, в котором я представляла интересы отправителя. Перевозчик не смог доказать, что груз был доставлен в виду полного отсутствия первичных документов, подписанных со стороны получателя товара. В суд он привел 3 свидетелей, прилагал косвенные доказательства, подтверждающие доставку. Однако суд принял нашу позицию. Как и в другом деле — где я выступала со стороны поставщика.

Покупатель требовал допоставить товар, но в документах была ошибка в единице измерения товара — на первый взгляд ерунда. Но мне удалось ситуацию повернуть ровно на 180 градусов — суд отказал покупателю в удовлетворении требований, а наши встречные — удовлетворил. Поэтому первичные перевозочные (и не только) документы важно проверять, особенно в части характеристики товара.

Экспедитор не обязан страховать груз, если это прямо не будет указано в экспедиторском договоре. Если же застрахует — стоимость страховки может возмещаться заказчиком, либо нет. Если возмещается — расходы на страхование груза должны подтверждаться и передаваться заказчику вместе с актом выполненных услуг (отчетом экспедитора).

Что касается страхования ответственности экспедитора или перевозчика — это его право, но не обязанность, расходы на страховку клиент не возместит по закону.

Подводя итоги сказанному — что лучше — экспедиция или перевозка? Как вижу я — если экспедитор фактически осуществляет перевозку груза (сам или с помощью нанятого транспорта) — лучше заключать прямые договоры перевозки, учитывая, что ответственность перевозчика ограничена по закону.

Да и в плане документации все проще и понятнее, как и в налогообложении (особенно в части возмещения НДС покупателем).

Если исполнитель оказывает комплексные услуги, связанные доставкой груза — его страхование, сопровождение, охрану и так далее — нужен, конечно, договор экспедиции, либо смешанный договор перевозки. Но обязательно с оформлением отчета экспедитора, актом выполненных услуг, предложением клиенту перевозчиков на выбор. Если экспедитор просто организует перевозку без доставки груза — тут все проще — оформляется простая экспедиция, в которой не нужно указывать про доставку, перевозку груза. Четкие и ясные обязанности экспедитора — этого будет достаточно.

Опубликовано 13.08.2018 от Наталья Демина (Обновлено: 29.11.2019)

Что такое мелкое хищение и до какой суммы оно считается как мелкое

С древних времен хищение во всех его формах являлось одним из самых распространенных преступлений.

В современной судебной практики часты случаи так называемого мелкого хищения.

Тем не менее, многие граждане не знают особенности данного правонарушения.

Что такое мелкое хищение, до какой суммы хищение классифицируется как мелкое нюансы правонарушения, читайте в этой статье.

Понятие и виды хищения

Прежде всего следует дать определение понятию «хищение».

В общем случае, этот термин означает незаконное присвоение гражданином чужой собственности. Любое хищение незаконно и безвозмездно.

Посредством хищения хозяину похищенной собственности наносится ущерб, как правило материальный, а объектом такого правонарушения является имущество, имеющее некую товарную стоимость.

Существует несколько форм хищения:

  • скрытое хищение (кража);
  • открытое хищение (грабеж);
  • открытое хищение, при котором преступником было применено насилие, поставившее под угрозу жизнь и здоровье потерпевшего (разбой);
  • хищение посредством вхождения в доверие к потерпевшему либо путем его обмана (мошенничество);
  • незаконное использование вверенного имущества (растрата);
  • хищение собственности в местах чрезвычайных ситуаций (мародерство);
  • хищение имущества, принадлежащего церкви (святотатство).

В законодательстве Российской Федерации упоминаются также следующие виды хищения:

  • мелкое хищение. Такое злодеяние классифицируется как административное правонарушение и наказывается согласно Кодексу об Административных Правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ)
  • хищение в крупном размере;
  • хищение в особо крупном размере;
  • хищение, причинившее потерпевшему такой вред, который не может быть отнесен к одной из вышеупомянутых категорий.

Похищенными могут быть как объекты движимого имущества, так и недвижимая собственность.

Определение и признаки

Согласно статье 7.27 КоАП РФ, под мелким хищением подразумевается хищение предметов, стоимость которых не превышает 2500 рублей.

Такое хищение может быть осуществлено посредством кражи, грабежа, мошенничества или растраты, однако случаи грабежа или разбоя с целью присвоения таких объектов наказуемы уже согласно статьям 161 и 162 УК РФ соответственно.

При классификации судом хищения как мелкого учитывается исключительно стоимость похищенного имущества.

Мелкое хищение часто путают с кражей, грабежом и разбоем, если речь не идет о преступлениях, совершенных с отягчающими обстоятельствами, в крупном или особо крупном размере.

При классификации судом хищения как мелкого учитывается в первую очередь стоимость похищенного имущества.

На практике оценка стоимости имущества производится в полиции с учетом показаний потерпевшего, а также на основе сравнения цены похищенного предмета с ценой предметов, схожих с ним.

Сравнение проводится путем оценки справок, полученных из торговых предприятий, имеющих в своем ассортименте подобные предметы; помимо этого, при сравнении учитывается стоимость предмета на момент приобретения его потерпевшей стороной.

В свою очередь покушением на мелкое хищение считается умышленное деяние, направленное на совершение кражи, мошенничества, присвоения или растраты, если при этом оно по каким-либо причинам не было доведено до конца.

Важно отметить, что при классификации правонарушения учитываются также следующие отягчающие обстоятельства:

  1. Совершение хищения группой лиц, находившейся в сговоре, или организованной преступной группой.
  2. Совершение хищения со взломом.
  3. Совершение хищения из предметов, находившихся рядом с потерпевшим во время совершения преступления.

При наличии любого из вышеперечисленных признаков правонарушение попадает под юрисдикцию УК РФ.

Также при классификации правонарушения учитывается прошлое виновного: если он уже совершал административные либо уголовные правонарушения, то есть хищение являлось рецидивом, по отношению к нему будут применены более строгие меры пресечения.

Вышеописанные положения были закреплены решением Пленума Верховного Суда России от 25 мая 2017 года.

Мелкая кража. Разграничение уголовной и административной ответственности:

Как узнать стоимость украденного

Общая стоимость украденного определяется согласно среднерыночным ценам. Иногда для проведения оценочных процедур привлекаются эксперты.

Учтите, что сумма украденного рассчитывается исходя из фактической стоимости похищенного, т.е. по закупочной цене. Наценка магазина в расчетах не участвует.

Пример: если вы украли бутылку коньяка за 1800 руб., а магазин закупал его по цене 850 руб., то попадать под квалификацию уголовного преступления такое деяние не будет. Оно рассматривается как административное правонарушение.

Сумма похищенного играет главную роль для определения ответственности — административной или уголовной.

Ответственность за мелкое хищение

По ст. 7.27 КоАП РФ за мелкое хищение предусмотрено 3 вида наказаний: уплата штрафа, арест или обязательные работы. По ч.ч. 1 и 2 назначаются разные сроки исполнения этих мер пресечения, на которые влияет стоимость похищенного имущества.

По первой из них определяются следующие размеры наказаний:

  • выплата штрафа суммой до 5-кратной стоимости похищенного объекта собственности, но не менее 1 000 рублей;
  • арест на 15 суток;
  • обязательные работы на 50 часов.

Если правонарушение было квалифицировано по ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ, то могут быть назначены такие сроки мер пресечения:

  • уплата штрафа суммой до 5-кратной стоимости украденного имущества, но не менее 3 000 рублей;
    арест от 10 до 15 суток;
  • обязательные работы до 120 часов.

Период давности по краже как административному правонарушению составляет 2 месяца, то есть по его истечении уже нельзя привлечь преступника к ответственности. Если дело рассматривает судья, то срок давности — 3 месяца.

Ст.7.27 КоАП РФ определяют три вида наказаний: штраф, арест и обязательные работы.Конкретная мера пресечения избирается районными судебными органами, если проводилось расследование по делу. Если оно не понадобилось, то решение по делу будет выносить мировой судья. При этом учитываются все обстоятельства происшествия, а также то, привлекался ли ранее гражданин к уголовной или административной ответственности.

Когда ответственность не накладывается

В случае когда кража происходит в супермаркете, учитывается то, до какой суммы мелкое хищение имело место. За причиненный вред до 1 000 рублей обычно отпускают с устным предупреждением, без привлечения сотрудников правоохранительных органов. Особенно часто это применяется к пожилым людям, совершающим такие правонарушения по необходимости.

Административная ответственность за мелкое хищение не наступает для детей до 16 лет, которые могут неосознанно идти на такие поступки, не отдавая себе отчета в их противоправности. Обычно в таких ситуациях происходит беседа с их родителями или опекунами с целью пресечения подобных действий с их стороны в будущем.

Переход административной ответственности в уголовную

Кража — это уголовное или административное правонарушение? Для ответа на этот вопрос в первую очередь берется в расчет та сумма, на которую было совершено правонарушение.

Как мы уже выяснили, административным оно будет считаться, если сумма составляла до 2 500 рублей, а уголовным — при размере ущерба от 5 000 рублей.

Здесь можно проследить интересный казус, который имеет место в российском законодательстве. Ведь для хищений на сумму от 2 500 до 5 000 рублей по нему наказаний не предусмотрено, хотя они и должны быть. Пока никаких изменений в этой ситуации нет.

Кражи с причинением ущерба на сумму от 5 000 руб. считаются уже уголовными преступлениями.Если судьям приходится сталкиваться с подобными правонарушениями, то квалификация мелкого хищения проводится с учетом наличия признаков преступления по статьям УК РФ и КоАП РФ.

Также огромное влияние оказывает наличие отягчающих обстоятельств. Ведь если было установлено, что они сопутствовали правонарушению, то преступление может быть квалифицировано как уголовное. К ним относятся организация преступления целой группой лиц, проникновение в помещение или применение насилия или его угрозы.

Изменения в законодательстве: Государственная дума намерена отменить применение уголовной ответственности за мелкое хищение до 5 тысяч рублей

Сотрудниками Федеральной службы исполнения наказаний делались неоднократные заявления о том, что в местах ограничения свободы находится большое количество людей, которые отбывают административное наказание «за гроши».

От них же и поступило предложение внести изменения в КоАП и УК РФ. И только недавно их услышали.

Сейчас многих интересует, с какой суммы хищения наступает уголовная ответственность. В настоящее время разработан и внесен в Госдуму законопроект об изменении мер ответственности за незначительные корыстные деликты.

Данным законопроектом предлагается увеличение стоимости причиненного мелким хищением имущественного ущерба, т.е. привлекать к административной ответственности лиц за похищение имущества не от 1000 рублей, а только за 5000 рублей.

Помимо декриминализации деяния законопроект содержит предложение об установлении дополнительного наказания – обязательные работы до 50 часов в совокупности.

Инициативная группа полагает, что данный вид наказания больше соответствует уровню общественной опасности мелкого хищения, а также результативности принудительного воздействия и профилактики совершения правонарушений.

Кроме этого, в УК может появиться новая норма, предусматривающая ответственность за мелкое похищение, совершенное повторно.

Под понятие «неоднократность» будут подпадать мелкие хищения, которые были совершены лицом в течение 1 года, и стоимость имущества превышает 1000 рублей, ранее привлекаемые к административной ответственности за данный деликт.

За данное злодеяние предусматривается ввести в качестве мер наказаний:

  • штрафные санкции, размер которых будет доходить до 80 тысяч рублей или размера заработка или другого дохода до 6 месяцев;
  • выполнение обязательных работ до 360 часов;
  • исправительные работы до 1 года;
  • ограничение свободы до 2 лет;
  • выполнение принудительных работ до 2 лет;
  • административный арест до 4 месяцев;
  • лишение свободы до 2 лет.

Данным законопроектом не затрагиваются квалифицированные составы похищения чужого имущества, такие как совершенные группой лиц, карманные или квартирные. За данные противоправные деяния по-прежнему будут привлекать к уголовной ответственности.

Документ предусматривает увеличение нижнего предела значительного размера имущественного ущерба, причиненного собственнику – с 2500 до 10000 рублей.

Данный критерий применяется как отягчающий ответственность многих преступных деяний против собственности.

Пояснительная записка к законопроекту содержит объяснение введению новых правил: принятие адекватных мер ответственности за совершение деликтов из корыстных целей, имеющих незначительный характер, должно соответствовать уровню общественной опасности и нарушаемых интересов граждан.

Для несовершеннолетних

К большому сожалению, воровство в магазинах совершают и несовершеннолетние. Многие информационные ресурсы проводили опросы, для этого на улице подросткам задавался вопрос: «Крали ли вы когда-нибудь в магазине?» Практически половина опрошенных дали или утвердительный ответ, или сказали, что если бы была возможность, то непременно бы поучаствовали в кражах. Мотивация у данных подростков проста, они считают, что поскольку они не достигли совершеннолетнего возраста, то и ответственности они никакой не понесут.

Именно с целью разъяснить и доказать, что данные предположения о ненаказуемости ошибочны, следует обратиться к ч. 1 – 2.3 КоАП РФ и к ч. 1 – 20 УК РФ, где чётко прописано, что к ответственности (административной или уголовной) подлежит лицо, достигшее 16-ти летнего возраста. Но в Уголовном Кодексе в ст. 20 ч. 2 указано, что возраст наступления ответственности может быть снижен до 14-ти лет при совершении целого ряда противоправных деяний, в число которых входит и кража (ст. 158).

Исходя из всего, что было описано, стоит сказать, что какая бы сумма ни была украдена, при отказе в возмещении ущерба, в отказе пойти на мировое соглашение или в отсутствие других признательных действий наступит ответственность, если не уголовная, то административная.

Пример из судебной практики

Гражданин Иванов, находясь в продуктовом магазине, принял решение не платить за нужные ему товары.

При попытке скрытно вынести продукты Иванов был пойман с поличным.

Такое хищение классифицируется как кража, исходя из того, что Иванов намеревался вынести имущество, принадлежащее магазину, тайно.

Имея в виду тот факт, что общая сумма товаров, которые правонарушитель пытался вынести, составляла 1200 рублей, а также факт законопослушности Иванова, суд постановил назначить Иванову меру пресечения согласно части 2 статьи 7.27 КоАП РФ.

В современном мире хищения происходят ежедневно. Обстоятельства этих хищений крайне различны, поэтому для адекватного судопроизводства дел, связанных с хищением, необходимо знать четкую разницу между различными видами подобных преступлений.

Теперь за мелкое хищение грозит уголовная статья, а не административная! Практика:

Мелкие кражи на суммы, не превышающие 2 500 рублей, как правило, определяются как административные правонарушения при отсутствии квалифицирующих признаков уголовных преступлений.

Если размер ущерба превышает 5 000 рублей, то тогда речь идет об определении злодеяния по УК РФ. Хищения на сумму от 2 500 до 5 000 рублей пока никак не трактуются законодательством РФ.

27 марта 2020 года авиакомпания «Победа» разместила на своем официальном сайте информацию о том, что с 1 апреля по 31 мая 2020 года она временно останавливает выполнение регулярных рейсов по всем направлениям. При этом гражданам, которые приобрели билеты на рейсы с датами вылета в период с 1 апреля по 31 мая 2020 года, авиакомпания «Победа» деньги возвращать не собирается, вместо этого решив «заморозить» эти средства, с тем чтобы пассажир мог после возобновления полетов (но до истечения 2020 года) купить другой билет этой же авиакомпании.

Безусловно, такими ограничениями авиакомпания «Победа» нарушает права потребителей. При этом все рассуждения о возвратных и невозвратных билетах, в ситуации, когда авиакомпания не выполняет полеты, т.е. не предоставляет уже оплаченные услуги – представляются неуместными.

Как быть людям, которые в ближайшее время не планируют куда-либо лететь или хотят приобрести билет у другой авиакомпании, осуществляющей перевозки в указанный период, а денег нет? Можно ли вернуть деньги на карту?

В сложившейся непростой ситуации мирового масштаба, когда контролирующие государственные органы приостановили проведение проверок, руководство авиакомпании «Победа» решило, видимо, максимально снизить финансовые потери даже в ущерб интересам потребителей.

Несмотря на то, что Правительством РФ были введены ограничения только на международные полеты, «Победа» пошла дальше и по собственной инициативе прекратила осуществление и всех внутренних рейсов. Это их право, и нарушение состоит не в этом. Согласно действующему гражданскому законодательству, существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения. Фактически, авиакомпания «Победа» в одностороннем порядке расторгла с пассажирами договоры воздушной перевозки, отменив все рейсы на вышеуказанные даты. В такой ситуации пассажиру должна быть возвращена уплаченная за воздушную перевозку провозная плата. При этом условие о возврате денег только на счет в личном кабинете является ущемляющим права пассажира как потребителя, поскольку Законом РФ «О защите прав потребителей» запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). В данном случае возврат денежных средств обуславливается обязательным приобретением авиабилета в будущем (еще и под угрозой «сгорания» денег), что является недопустимым.

Межрегиональная общественная организация потребителей «Общество защиты прав потребителей «Центр потребительского контроля» (potreb.expert) готова оказать консультативную и практическую помощь в возврате денег за билеты.

Что же делать в сложившейся ситуации?

1. Направить в авиакомпанию «Победа» официальную письменную претензию.

Никакие звонки, гневные сообщения в соц. сетях или по электронной почте не приносят такого быстрого и эффективного результата, как письменная претензия. С ее помощью можно получить оплаченную за билеты денежную сумму, не обращаясь в суд. Более того, при ее наличии впоследствии можно обращаться в компетентные контролирующие органы и требовать проведения в отношении нарушителя внеплановой проверки.

Специально для Вас наши специалисты по защите прав потребителей подготовили бланк претензии в адрес авиакомпании «Победа». Данная претензия содержит все необходимые нюансы: данные авиакомпании, ссылки на нормативные акты, основания требования и т.д. Вам остается только заполнить свои персональные данные, сумму требования и указать реквизиты для возврата денежных средств за билеты.

Все члены нашего Общества МООП «ЦПК» могут получить бланк претензии к авиакомпании «Победа» бесплатно.

Для остальных пассажиров скачать бланк можно, оплатив 499 рублей по форме ниже. В форме выберите оплату картой или Яндекс.Кошелек. Если форма не отображается, то позвоните нам +74951233447 или напишите на mail@cpk42.com, и мы пришлем ссылку на оплату.

Если Вы желаете, чтобы претензию в Ваших интересах составила и направила Межрегиональная общественная организация потребителей «Общество защиты прав потребителей «Центр потребительского контроля», то оплатите 999 рублей через форму ниже. В форме выберите оплату картой или Яндекс.Кошелек. Если форма не отображается, то позвоните нам +74951233447 или напишите на mail@cpk42.com, и мы пришлем ссылку на оплату.

2. В случае, если претензия не была удовлетворена в добровольном порядке, у Вас возникает право обратиться с иском в суд, а также с заявлением в уполномоченные гос. органы (в первую очередь, Роспотребнадзор).

Наша Общественная организация готова составить исковое заявление и осуществлять представление Ваших интересов в суде в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» в индивидуальном или коллективном порядке. Для этого заполните данную форму и приложите все имеющиеся у Вас документы по данному делу.

Помните, что главное не поддаваться панике и четко следовать разработанному алгоритму действий.

Вместе с этой статьёй читайте:

Наряд-заказ на выполнение работ (бланк и образец)

Обновление: 23 мая 2017 г.

Наряд-заказ – документ, как правило, используемый потребителями для заказа услуг (или работ) исключительно для домашних, семейных и других личных нужд. Наряд-заказ на выполнение работ (бланк заполняется как минимум в двух экземплярах) должен содержать ряд обязательных пунктов.

Бланки и формы наряд-заказов

Индивидуальные предприниматели и компании при оказании различных услуг вправе осуществлять с населением:

  • расчёты по платежным картам без применения контрольно-кассовой техники;
  • и (или) расчёты наличными денежными средствами.

В таких случаях законодательство предусмотрело выполнение обязательного условия. Исполнители услуг обязаны выдать заказчикам-гражданам документ, приравненный к кассовому чеку. Он должен быть оформлен на бланке строгой отчётности.

Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359, определен перечень обязательных реквизитов такого документа. К ним относятся:

  • название документа, номер из 6 знаков и серия;
  • наименование компании и её организационно-правовая форма, а для индивидуального предпринимателя – его фамилия, имя и отчество;
  • место расположения постоянно действующего исполнительного органа организации (если такого нет, то другого органа или лица, которые имеют право действовать от имени компании без доверенности);
  • индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
  • описание (вид) услуги;
  • размер оплаты;
  • стоимость работ (услуги) в денежном выражении;
  • дата составления документа и проведения расчёта;
  • должность лица, которое несёт ответственность за совершение операции, его имя, фамилия, отчество, личная подпись и печать компании (или индивидуального предпринимателя);
  • другие реквизиты, которые содержат характеристики и специфику оказываемой услуги.

На практике такой документ называется нарядом-заказом (или заказ-нарядом, наряд-заданием).

В 1995 году Минфином РФ были утверждены формы наряд-заказов на выполнение определенных видов бытовых услуг (Письмо от 20.04.1995 N 16-00-30-33). Применять эти формы можно и в 2017 году, если они будут содержать все обязательные реквизиты, указанные выше.

Принадлежность услуг к бытовым определяется Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН). Поэтому применение конкретной формы бланка привязано к кодам ОКУН.

Бланки наряд-заказа (Минфин от 20.04.1995 N 16-00-30-33)
Номер применяемой формы Пример оказываемой услуги по ОКУН
форма БО-1 Ремонт:
— кожаных и меховых изделий,
— трикотажных изделий,
— бытовой радиоэлектронной аппаратуры (и её техническое обслуживание).
Услуги газификации
форма БО-2 Ремонт обувиИзготовление валяной обуви
форма БО-3 Ремонт и изготовление мебели Ремонт жилья и иных построек
Строительство жилья и иных построек
форма БО-4 Ремонт трикотажных изделий
Вязание и пошив трикотажных изделий
форма БО-5 Химическая чисткаОкраска кожаных курток и пальто
форма БО-10 ДМ Изготовление и ремонт ювелирных изделий

Методические указания по заполнению форм приведены в Письме Госналогслужбы РФ от 31.03.1998 N ВК-6-16/210.

Так как нет единой универсальной формы для заказ-наряда по всем услугам, приведем пример заполнения заказ-наряда на выполнение работ по форме БО-3.

Она может быть применена при заказе:

  • стирки белья;
  • фоторабот;
  • выдачи напрокат различных предметов почасового пользования;
  • некомплексных (единичных) ритуальных услуг;
  • а также любых других ремонтных работ, если они не требуют затрат материалов.

Скачать бланк формы БО-3

Скачать образец наряд-задания на выполнение работ

От какой суммы кража?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *