Оценка машины для суда

Содержание

Образец телеграммы о проведении независимой экспертизы

Обязательно ли отправлять телеграмму в страховую компанию о проведении независимой экспертизы? Нет, не обязательно, данная процедура не закреплена ни одним нормативным актом. Но мы все же рекомендуем перед проведением независимой экспертизы, оповестить об этом свою страховую. Это поможет вам в дальнейшем для ускорения получения выплаты и убережет от дополнительных вопросов.

Кому следует знать о проведении независимой экспертизы?

Как мы уже упомянули выше, о проведении независимой экспертизы рекомендуется уведомить вашу страховую компанию.

Если вы рассчитываете на получение выплаты по полису ОСАГО и сразу после ДТП уже можете сделать предположение, что сумма ущерба превысит установленный лимит по ОСАГО в 400 000 рублей, то о проведении независимой экспертизы ущерба стоит уведомить также виновника происшествия. Так как разница между фактической стоимостью ущерба и лимитом выплаты по ОСАГО будет взыскана с виновника.

Стоит ли отправлять телеграмму самостоятельно?

Как и в случае с другими документами, у вас есть два варианта: составить и отправить на свой страх и риск телеграмму самостоятельно, либо воспользоваться услугами профессиональных автоюристов. Преимущества второго варианта в том, что вы избегаете риска не правильно составить документ, а после выигрыша дела в суде, расходы на ведение дела, в том числе и отправку данной телеграммы, компенсируются проигравшей стороной.

Сроки отправления телеграммы

Если получатель находится в Москве или Московской области, то телеграмму следует отправлять за 3 рабочих дня, не считая день отправки, до проведения независимой экспертизы.

Если получатель находится не в вашем регионе, то телеграмму необходимо отправить за 6 рабочих дней, не считая дня отправки, до проведения экспертизы.

Пара моментов, которые не стоит упускать из внимания

Вместо отправки телеграммы, вы можете лично отнести заявление о проведении независимой экспертизы в основной офис страховой компании. Но, если вы решите выбрать данный вариант, распечатайте 2 экземпляра заявления и получите на своем экземпляре уведомление страховой о получении вашего заявления.

Если вы предпочитаете почту, то перед отправкой убедитесь, что вы отправляете телеграмму с уведомлением о вручении. Не пугайтесь данной формулировки, все работники почты знают, что это такое и как отправить такую телеграмму.

СИЗО-3 УФСИН России по Белгородской области

Почтовый адрес:

308017, г. Белгород, ул.К. Заслонова, 169 А

Контактные телефоны, email:

Приёмная (факс) (4722) 300-255.
Дежурная часть: (4722) 300-221, 300-233.
Адрес электронной почты: belsizo31@gmail.com

Банковские реквизиты для перечисления денежных средств лицам, содержащимся в учреждении:

Получатель: УФК по Белгородской области
(ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Белгородской области, л/с 05261232250)
ИНН 3123040030
КПП 312301001
БИК 041403001
Банк — Отделение Белгород
Номер расчетного (депозитного счета) 40302810500001000005

В назначении платежа указывать Ф.И.О. осужденного (подследственного) и дату его рождения (число, месяц, год)

Предоставление Свиданий:

краткосрочные — ежедневно
с 14:00 до 17:00

длительные — ежедневно
с 14:00 до 15:00

обед — с 12:00 до 13:00

оформление документов с 09:00 до 17:00
В выходные и праздничные дни документы на свидания не принимаются.

15-е число каждого месяца — санитарный день

Прием посылок, передач, бандеролей

с 08:00 до 16:00

обед — с 12:00 до 13:00

15-е число каждого месяца — санитарный день

ВНИМАНИЕ! Не все товары разрешены к передаче, количество посылок (передач) в год осуждённому ограничено. В ИК строгого режима в обычных условиях осужденный может получить 4 посылки или передачи и 4 бандероли в течение года. В облегченных условиях — 6 посылок или передач и 6 бандеролей. В строгих условиях — 2 посылки или передачи и 2 бандероли.

Образцы заявлений:

Бланк на передачу
Бланк заявления на свидание

График приема граждан руководством учреждения

Понедельник:
Начальник учреждения
Сыромятников Сергей Степанович
с 09:00 до 11:00
Старший юрисконсульт юридичекой группы
Колотилова Татьяна Ивановна
с 09:00 до 11:00
Вторник:
Заместитель начальника
Чмутов Александр Викторович
(курирует режим и оперативную работу)
с 09:00 до 11:00
Главный бухгалтер
Телегина Ирина Викторовна
с 09:00 до 11:00
Начальник оперативного отдела
Ерков Дмитрий Константинович
с 09:00 до 11:00
Среда:
Заместитель начальника — начальник отдела охраны
Сидельников Виктор Александрович
(курирует службу охраны)
с 09:00 до 11:00
Начальник отдела режима
Первых Григорий Викторович
с 09:00 до 11:00
Фельдшер филиала МЧ №6 ФКУЗ МСЧ-31 ФСИН России
Одулад Александр Валерьевич
с 09:00 до 11:00
Четверг:

Заместитель начальника
Ладиков Сергей Александрович
(курирует кадры и воспитательную работу):
с 09:00 до 11:00

Начальник канцелярии учреждения
Степанченко Елена Игоревна
с 09:00 до 11:00

Пятница:
Заместитель начальника
Алейник Елена Николаевна
(курирует тыловое обеспечение)
с 09:00 до 11:00

Начальник отдела специального учета
Таволжанская Нелли Васильевна
с 09:00 до 11:00

Трасология: ответная мера страховых компаний

  • Главная
  • Статьи
  • Трасология: ответная мера страховых компаний

Участниками страхового рынка уже не раз отмечалось, что в последнее время в России с постоянной динамикой возрастает число случаев страхового мошенничества в сфере автострахования. И, как правило, это не профессионалы, а зачастую люди, которые так или иначе заинтересованы в незаконной выплате страхового возмещения. В ситуации, если страховая компания сомневается в заявленных при ДТП повреждениях, она обращается к помощи профессиональных трасологов.

Трасологическое исследование помогает развеять возникшие у страховщика сомнения. Оно осуществляется на основе анализа различных следов, которые остались на самом транспортном средстве, на месте ДТП и на предметах, с которыми взаимодействовал автомобиль и другие объекты во время происшествия. Эксперт в процессе своей работы определяет соответствие полученных повреждений заявленным обстоятельствам, могли ли они быть получены в данном месте и при взаимодействии с данными объектами.

Говоря о трасологическом исследовании, стоит отметить, что существует два варианта его проведения: эксперт может осуществлять осмотр авто и осмотр следов непосредственно на месте ДТП, а может работать удаленно, по фотографиям следов на автомобиле, проезжей части или иных объектах, с которыми взаимодействовал автомобиль. Например, по статистике Ассистанской компании «ЛАТ», одним из направлений деятельности которой является трасология, на сегодняшний день, 90 % трасологических исследований проводится ее специалистами удаленно и лишь 10 % — с выездом на место происшествия.

Еще один важный момент: временной промежуток между происшествием и трасологической экспертизой может быть длительным, но чем оперативнее будет проведено исследование, тем результаты будут достовернее и точнее, а это, в свою очередь, может повлиять на выплату по страховому случаю.
Трасологическое исследование пришло в практику российских страховых компаний сравнительно недавно, что объясняет пока еще невысокую популярность трасологии на данный момент. Несмотря на наличие в каждой страховой компании служб безопасности, только ограниченный круг компаний может осуществить работы в области трасологии. Этому также способствует и дефицит специалистов-трасологов, так как в России нет профессиональных учебных заведений, которые готовят высококвалифицированных специалистов в данной области в достаточном количестве. Кроме того, профессионализм экспертов в первую очередь определяется его опытом. Как правило, эксперт в области трасологии получает свою квалификацию по итогу прохождения курсов специализированных учебных заведений, но в большей степени реальные знания и практические навыки приходят к нему уже в процессе работы.

За рубежом ситуация в области трасологии значительно отличается от нашей. Там трасологическое исследование носит больше криминалистический характер, и данными вопросами занимаются, как правило, эксперты государственных учереждений, а не коммерческие структуры. Случаи страхового мошенничества преследуются жестко и доводятся до суда, в отличие от нашей страны, где для реального привлечения к уголовной ответственности за мошенничество по ст. 159 Уголовного кодекса необходимо сначала доказать факт мошенничества, то есть произвести выплату страхового возмещения, на что страховщики идут неохотно из опасения не вернуть свои деньги.

В России трасология являет собой скорее ответную меру страховых компаний на случаи «бытового» страхового мошенничества или сокрытия повреждений. Именно справка о соответствии повреждений может стать для страховщика поводом к снижению выплат или аргументом к отказу в выплате страхователю. Несмотря на то, что услуга трасологического исследования еще молодая, прослеживается положительная динамика ее востребованности, страховые компании все чаще обращаются к экспертам за квалифицированной помощью, так как трасологическое исследование помогает в противодействии страховому мошенничеству.

Как проводится экспертиза трасологическая и автотехническая

Кратко по теме взыскания с виновника ДТП

Ни один водитель, даже тщательно соблюдающий Правила дорожного движения Украины, не застрахован от дорожно-транспортных происшествий. Как минимум, из-за того, что на дорогах, как и в жизни, хватает невнимательных, халатных, да и просто неадекватных людей.

Последствия ДТП могут быть самыми разными: начиная механическими повреждениями и заканчивая летальным исходом участников. Юридическими последствиями ДТП являются дела об административных правонарушениях или уголовные дела, в зависимости от обстоятельств и нанесенного ущерба.

Во всех случаях ключевым фактором в деле является установление вины каждого из участников. Это имеет значение, как для привлечения к ответственности, так и для получения компенсации нанесенных убытков. Если речь идёт о столкновении транспортных средств, то страховая компания виновника ДТП возмещает ущерб потерпевшему только в случае установления вины в деле об административном правонарушении или уголовном деле.

Установление вины в 2020 году, так же как и других обстоятельств ДТП, должно иметь под собой доказательную базу. Весомыми доказательствами в подобной категории дел являются заключения экспертов. Проведение экспертизы автомобиля после ДТП имеет множество нюансов, которым и посвящена данная статья.

Экспертиза дтп: виды

Экспертизы автомобиля после ДТП называются инженерно-транспортными экспертизами и делятся на такие виды, как:

  1. транспортно-трасологическая экспертиза;
  2. автотехническая экспертиза автомобиля;
  3. железнодорожно-транспортная экспертиза;
  4. экспертиза состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП.

Наиболее часто используются первые два вида экспертиз.

Трасологическая экспертиза – это экспертиза, целью которой является:

  1. идентификация автомобиля (типа, модели) по следам, оставленным на месте ДТП;
  2. установление взаимного расположения или расположения на проезжей части, места столкновения автомобилей в момент контакта, места наезда на препятствие или пешехода.

Данная экспертиза является особенно важной и даже необходимой, если после ДТП виновник скрылся.

Судебно-трасологическая экспертиза поможет ответить на такие вопросы, как:

  • оставлены ли определенные следы колесами, шинами конкретного автомобиля;
  • к какой марке принадлежит автомобиль, чьи следы обнаружены на месте ДТП;
  • каким было взаимное расположение автомобилей или автомобиля и препятствия (пешехода), когда произошло столкновение и в каком месте оно произошло и так далее.

Поскольку данная экспертиза исследует следы, обнаруженные на месте ДТП и повреждения транспортных средств, проводить её можно только в случае, если после ДТП сохранились объекты, на которых есть такие следы или же следы были зафиксированы в материалах дела.

Эксперту предоставляются либо сами предметы, на которых сохранились следы, либо их слепки и масштабные фотоснимки, а также протоколы осмотра места происшествия (при наличии — акт судебно-медицинского исследования повреждений на теле потерпевшего).

Судебно-автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза ДТП ставит перед собой другие задачи и отвечает на другие вопросы, а именно позволяет установить механизм ДТП (скорость и траекторию движения автомобилей, расстояние, которое преодолел автомобиль за определенный отрезок времени), наличие технических неисправностей и их связь с ДТП, соответствие действий водителей техническим требованиям правил дорожного движения (далее — ПДД).

Так, примерами вопросов, которые могут быть поставлены эксперту, являются следующие:

  1. имел ли автомобиль технические неисправности до ДТП, которые могли стать его причиной;
  2. была ли у водителя возможность обнаружить неисправности или предотвратить ДТП при их наличии;
  3. каким образом неисправности повлияли на происшествие, если повлияли;
  4. какой была скорость автомобиля с учетом повреждений, которые он получил при столкновении или же следов, оставленных на месте ДТП;
  5. какой была максимально допустимая скорость или безопасная дистанция между автомобилями (расстояние для безопасного обгона) в условиях дорожной обстановки, которая имела место;
  6. как должен был действовать водитель в конкретных условиях, чтобы его действия соответствовали техническим требованиям ПДД;
  7. имел ли водитель техническую возможность предотвратить столкновение или наезд с момента возникновения опасности для движения или с момента обнаружения препятствия для движения;
  8. были ли, с технической точки зрения, действия водителя в причинной связи с ДТП и т.д.

Особого внимания требует вопрос о причинно-следственной связи между нарушениями ПДД и ДТП, поскольку в случаях нарушение ПДД обоими водителями, действия одного из них могут и не быть причиной ДТП. Если протоколы составлены в отношении нескольких участников, то именно данный вопрос может стать решающим в том, кто же из них является виновником.

Как проводится автотехническая и трасологическая экспертиза дтп в уголовном деле

В уголовном деле на стадии досудебного расследования экспертиза может быть инициирована следователем, прокурором или адвокатом. Потерпевшая сторона или же сторона защиты имеют право подать ходатайство о привлечении эксперта, если следователь не делает этого по собственной инициативе. Естественно, такое ходатайство должно быть обоснованным.

Также сторона защиты может обратиться к эксперту в частном порядке (то есть не через следователя).

Если следователь или прокурор отказывают в назначении экспертизы, то сторона защиты обращается к следственному судье с ходатайством. В таком ходатайстве необходимо правильно изложить обстоятельства, которыми обосновываются необходимость экспертизы и перечень вопросов, которые необходимо поставить перед экспертом. Сторона защиты должна, помимо прочего, доказать невозможность самостоятельного привлечения эксперта.

При составлении ходатайства и формулировке вопросов необходимо обратить внимание на ряд тонкостей, таких как:

  • момент возникновения опасности для движения;
  • данные о состоянии дорожного покрытия;
  • и обстоятельства относительно действий участников события, из которых должен исходить эксперт при проведении исследований.

Вместе с документом о назначении экспертизы эксперту предоставляются все материалы уголовного производства.

Проведение экспертизы в деле об административном правонарушении

В деле об административном правонарушении (если ему не предшествовало возбуждение уголовного дела, в котором проводилась экспертиза), экспертиза проводится либо в частном порядке либо уже в суде по ходатайству стороны.

При этом нужно учитывать, что некоторые судьи критично относятся к экспертизам, проведенным во внесудебном порядке.

Как выиграть в суде: виновник дтп или потерпевший

По опыту можем сказать, что проведение технической экспертизы автомобиля после ДТП может стать решающим фактором в защите участника ДТП, в деле об административном правонарушении, и особенно в уголовном деле.

Вне зависимости от того, насколько вы уверены в своей правоте по делу и даже при наличии свидетелей и других доказательств, недооценивать роль экспертизы не стоит, поскольку для следователя или судьи ваша правота в деле может не быть очевидна.

Для того чтобы выиграть дело (защититься от обвинения или же привлечь реального виновника к ответственности) необходимо знать:

  1. как заказать или инициировать проведение экспертизы, как настоять на её проведении;
  2. какие материалы необходимо передать эксперту для проведения экспертизы;
  3. как правильно сформулировать вопросы с учётом конкретной ситуации;
  4. как правильно выбрать эксперта (если экспертиза проводится в частном порядке);
  5. как действовать, если второй участник ДТП также провёл экспертизу (можете не сомневаться, что результаты такой экспертизы будут прямо противоположны вашей экспертизе).

Это лишь некоторые из вопросов, с которыми сталкиваются участники при проведении экспертизы и решение, которых требует участие в деле опытного защитника.

В уголовных делах проведение повторной автотехнической экспертизы, в отличие от гражданского процесса, законодательством не предусмотрено.

Если в ходе рассмотрения дела по ДТП вина не установлена, то впоследствии взыскать материальный ущерб с виновника можно в том случае, если речь идёт о наезде на пешехода или же причинение вреда столкновением автомобилей третьим лицам – пешеходам, пассажирам.

Если вам нужна помощь квалифицированного специалиста в защите по уголовному делу или делу об административном правонарушении – обращайтесь по телефону (097)118 63 11 или же пишите на почту gerasimovpa@ukr.net.

Подводим итоги по теме экспертизы при защите участника ДТП:

  1. Взыскание ущерба с виновника ДТП в большинстве случаев возможно только при установлении его вины судебным решением в деле об административном правонарушении или в уголовном деле.
  2. Одним из весомых доказательств является заключение эксперта. В делах по ДТП проводятся инженерно-технические экспертизы, к которым относятся судебная автотехническая экспертиза и трасологическая.
  3. С помощью автотехнической экспертизы можно установить механизм ДТП, наличие неисправностей транспортного средства, соответствие действий водителей требованиям ПДР.
  4. Трасологическая экспертиза изучает следы, оставленные транспортными средствами на месте ДТП, и позволяет ответить на вопросы относительно места столкновения, направления движения, типа и марки автомобиля, оставившего следы.
  5. При ведении уголовного дела или дела об административном правонарушении во многих случаях незаменимой является помощь опытного защитника, который знает об особенностях проведения экспертиз и её использования при защите интересов участника ДТП.

Адвокат Геарисмов Петр Александрович,
тел. (097)118 63 11

Оценка машины для суда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *