Оценка ущерба при ДТП по ОСАГО

Scifch ›
Блог ›
Новый расчет ущерба по ОСАГО: методика обмана.

Двенадцать лет нам пытаются доказать, что ОСАГО – это полноценная защита интересов автовладельцев. Разбираемся в очередной инициативе Российского союза автостраховщиков, предусматривающей единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей.

С 1 декабря 2014 года все страховые компании, работающие в системе ОСАГО, перешли на единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей. Ранее стоимость ремонта эксперты СК оценивали по-разному. Порой итоги расчетов двух специалистов различались втрое. К чему это привело? Страховщики выплачивали минимум – и потерпевшие пошли в суды.

Решения судебных инстанций в большинстве своем были не в пользу страховщиков. В результате суммы выплат выросли в два-три раза и страховые компании лишились весомого куска прибыли. Им нужно было принимать экстренные меры, иначе заниматься ОСАГО становилось невыгодно. Первым делом повысили стоимость полиса на 30%. Затем появился документ, устанавливающий порядок расчета стоимости ремонта – единый для всех экспертов.

Над документом долго работали специалисты РСА – ведь нужно было учесть еще и стоимость запасных частей, а их в справочнике более 40 миллионов наименований!

БЕЗ УЧЕТА ИНФЛЯЦИИ:
Для определения стоимости ремонта регионы разделили по отдельным зонам. Всего их тринадцать. Для каждой – свои ценники на запчасти. Чтобы проверить, к какой зоне относится тот или иной регион, достаточно зайти на сайт РСА в раздел «ОСАГО». Там же можно проверить и стоимость запасных частей. Правда, для этого нужно знать их заводское обозначение.

В РСА уверяют, что цены на ремонт и запчасти установлены рыночные и разногласий между потерпевшими и страховщиками теперь не будет. Так ли это? Проверим.

Для чистоты эксперимента возьмем реальный автомобиль, пострадавший в ДТП, – седан Nissan Teana 2011 года выпуска с пробегом 59 482 км. Эксперты компании «Кримэкспертиза» сделали расчет стоимости ремонта как по единой методике РСА, так и по рыночным ценам Московского региона. По методике РСА с учетом износа потерпевшему выплатят 158 тысяч рублей, тогда как реально, если не учитывать износ деталей, для ремонта автомобиля понадобится 248 тысяч. Разница – 90 тысяч рублей! А если брать рыночный расчет (с учетом износа) наших экспертов, то эта разница сократится до 38 тысяч рублей, но все равно останется.
Основная причина нестыковок – стоимость запасных частей. Мы проверили цены на детали на сайте РСА и сравнили со среднерыночными по Москве. Оказалось, что по большинству позиций цены в справочнике РСА заметно ниже. Это объяснимо: поставки запчастей привязаны к евро и доллару, а справочники составляли, когда курс был в два раза ниже. Обновить же свои расчеты РСА планирует лишь через полгода.

Недостаточной будет и сумма, выплаченная на ремонтные работы. Стоимость нормочаса для марки Nissan в методике занижена. К примеру, неофициальные сервисные станции берут за кузовные работы 1000 рублей за час, у официалов расценки еще выше – от 1500 рублей. А в методике указана сумма 900 рублей за нормочас (для Центрального экономического региона, куда входит и Москва).

Чтобы выявить сложные повреждения, необходимо дорогостоящее оборудование. У большинства экспертов такого нет
Есть и другие проблемы. По мнению эксперта Александра Гладышева, некоторые повреждения автомобиля, например перекосы кузова, можно выявить лишь на специальном стенде. А дорогостоящие измерительные системы есть далеко не во всех автосервисах, не говоря уже об экспертах. В результате стоимость таких работ специалистами страховщиков учитываться не будет. А значит, и денег окажется недостаточно для ремонта автомобиля.

НАЙТИ ВЫХОД:
Что же делать пострадавшим в ДТП? Идеальный вариант – обзавестись полисом каско. Но его могут себе позволить не все.

Судиться тоже не вариант. Ведь теперь и в страховых компаниях, и в судах единственный документ, по которому можно рассчитать стоимость ремонта, – методика РСА. При этом, если разница между выплатой страховщика и требованием пострадавшего составляет не более 10%, ее отнесут к так называемой статистической погрешности и не примут такой иск к рассмотрению в суде. А рассчитать ущерб на сумму, которая больше этих 10%, чтобы постараться приблизиться к реальной стоимости ремонта, эксперт теперь не сможет – методика не позволит. Поэтому единственный выход для автовладельцев, не имеющих полиса каско, – не брать деньгами, а требовать направления на ремонт в автосервис. Благо это предусмотрено правилами ОСАГО.

Попался пьяным за рулем второй раз

Чтобы обезопасить участников дорожного движения и снизить до минимума количество дорожно-транспортных происшествий, законодатель постоянно ужесточает наказания за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.

Сейчас помимо лишения водительских прав к лицам, которые управляют авто в состоянии опьянения, применяются и другие меры наказания. Одно из таких наказаний – штраф, размер которого становится значительным ударом для бюджета любого гражданина.

Управление автомобилем в состоянии опьянения

Водитель, который находится в состоянии алкогольного опьянения, может причинить вред не только своему здоровью, но и здоровью других участников дорожного движения.

В качестве последствий такого нарушения правил дорожного движения можно выделить:

  1. Мелкое ДТП.
  2. Наезд на животных.
  3. Причинение вреда другим участникам дорожного движения, пешеходам, имуществу.

Вне зависимости от того, были ли неприятные последствия управления авто в состоянии алкогольного опьянения, или нет, данное деяние признается нарушением правил дорожного движения и наказывается в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях.

К сожалению, для многих автолюбителей лишение прав и штраф за управление авто в состоянии алкогольного опьянения, не становится основанием для пересмотра своих действий и каких-либо выводов. Именно поэтому вопрос о том, какое именно наказание грозит за повторную езду пьяным, не теряет свою актуальность.

За такое правонарушение автомобилист может быть привлечен не только к административной, но и к уголовной ответственности. Конечно же, когда речь идет о повторном нарушении, сотрудники ГИБДД рассматривают вопрос о применении строжайших мер воздействия на автолюбителя.

Повторное лишение прав за езду пьяным

Человек, который находится в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или под влиянием психотропных веществ в общественном месте, в соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях, совершает правонарушение.

Особенно строго в таких случаях относятся к водителю, который, находясь в состоянии опьянения, садится за руль автомобиля или любого иного транспортного средства – источника повышенной опасности. При остановке сотрудниками ГИБДД такого нарушителя, он получает штраф и лишается своего водительского удостоверения.

На первый взгляд может показаться, что такое наказание слишком сурово – ведь жертв и прочих неприятных последствий от такой езды нет. Но сотрудники ГИБДД руководствуются другими мотивами.

При оценке такого поведения оцениваются не последствия управления автомобилем и жертвы, а реальная угроза пьяного автомобилиста для окружающих. В частности, сотрудники дорожной инспекции принимают во внимание:

  1. То, что у такого водителя снижена способность концентрировать свое внимание.
  2. Водитель тратит больше времени для реагирования на внешние раздражители.
  3. У пьяного водителя повышен болевой порог, поэтому ему требуется больше времени для того, чтобы оценить реальную опасность ситуации.
  4. Автомобилист не может воспринимать текущие и случившиеся в недавнем прошлом событии, правильно их оценивать.

Водитель, который управляет автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, не может правильно оценивать окружающую ситуацию. Соответственно, своими действиями он может причинить вред не только своему здоровью, но и здоровью своих пассажиров, прочих участников дорожного движения.

Повторное нарушение такого правила дорожного движения наказывается гораздо строже.

Далеко не каждый автомобилист добровольно признает тот факт, что он управляет транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Именно поэтому одной из обязанностей сотрудника ГИБДД является проведение первичной проверки и направление водителя на медицинское освидетельствование.

Мнение эксперта Марина Беспалая В 2011 году закончила университет внутренних дел по специальности «правоведение». В 2013 курс магистратуры, специальность «юрист». В 2010-2011 курс в Портлендском государственном университете (США) на факультете «уголовное право и криминология». С 2011 года — практикующий юрист. Задать вопрос эксперту

Медицинское освидетельствование – обязательная процедура, но она не может быть принудительной. Водитель может самостоятельно согласиться и проехать с работниками ГИБДД в ближайшую больницу, где проведут проверку. Второй вариант – получение судебного ордера на принудительное освидетельствование.

Отказ водителя пройти проверку оформляется Актом, который подписывается двумя независимыми свидетелями.

Важно! При отказе нарушителя от проверки, он условно считается таким, что находится в состоянии опьянения. Но подозрения работников ГИБДД подтверждаются опросом свидетелей.

Последствия управления авто пьяным водителем

Если сотрудники ГИБДД устанавливают факт того, что водитель находился за рулем транспортного средства в состоянии алкогольного опьянения, последний привлекается к административной или к уголовной ответственности.

  1. Первый вариант наказания – наложение штрафа в размере 30 тысяч рублей. За повторное нарушение закона придется заплатить 50 тысяч рублей.
  2. Второй вид наказания – лишение водительского удостоверения, дающего право на управление транспортными средствами, на срок от полутора до 2 лет.

Повторное управление авто в состоянии опьянения – отягчающее наказание. В соответствии с нормами законодательства, вступившими в силу в 2015 году, за такое правонарушение автомобилист может быть отправлен в тюрьму.

Наказание за повторное нарушение

Сотрудники ГИБДД, остановившие пьяного водителя, для которого такое наказание является повторным, вправе вынести постановление о привлечении автомобилиста к следующим видам ответственности:

  1. Штраф в размере от 200 до 300 тысяч рублей.
  2. Исправительные работы на срок до 480 часов.
  3. Лишение водительских прав сроком до 3 лет.
  4. Принудительные работы на срок до 2 лет.
  5. Лишение свободы на срок до 2 лет.

Повторное нарушение правил дорожного движения – нарушение, которое было совершено в течение 12 месяцев с момента возврата автомобилисту его водительского удостоверения. Данное нарушение трактуется не как административное, а как уголовное.

Если пьяный водитель сбил пешехода на переходе

Наибольшими проблемами управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения может обернуться для автомобилиста, если он при этом «наворотил дел» и нарушил еще несколько правил дорожного движения.

Зачастую пьяные водители становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий. В зависимости от тяжести последствий аварии, автомобилист может быть привлечен к разным мерам ответственности. В соответствии с нормами законодательства, максимальный размер ответственности составляет 9 лет лишения свободы.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (495) 662-49-98 (Москва)

+7 (812) 603-42-95 (Санкт-Петербург)

8 (800) 600-26-45
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

К сожалению, на практике оказывается, что данная мера наказания не достаточно жестока. Большинство случаев, когда пьяные водители находятся за рулем транспортного средства, заканчиваются сбитыми пешеходами. К счастью, часть из них получают только легкие телесные повреждения, в таких случаях автомобилист получает только административное наказание.

В тех случаях, когда управление авто в состоянии опьянения стало причиной тяжких травм или даже смерти пешехода, против автолюбителя возбуждается уголовное производство. Срок лишения свободы напрямую зависит от тяжести причиненного вреда:

  1. Водитель отправляется «за решетку» на срок до 4 лет, если пешеходу был причинен тяжкий вред здоровью.
  2. За смерть человека водитель отправляется в тюрьму на срок до 7 лет.
  3. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибло 2 и более человека, автомобилист отправляется в тюрьму на срок до 9 лет.

Помимо этого, нарушитель лишается своего водительского удостоверения на три года.

Ранее водители, которые в состоянии алкогольного опьянения на своем автомобиле насмерть сбивали людей, получали только условные сроки, так как в законодательстве была оговорена только максимальная ответственность. Чтобы пресечь такую несправедливость, законодатель исправляет эту лазейку.

На данный момент в Государственной думе уже рассматриваются законопроекты, по которым автомобилисты, совершившие ДТП в состоянии алкогольного опьянения, будут привлекаться к более серьезным мерам ответственности.

Можно ли уменьшить размер ответственности

Ранее в Кодексе об административной ответственности предусматривалась конкретная сумма штрафа, поэтому у судей не было возможности для «маневров». Если размер наказания составлял 30 тысяч рублей, они должны быть выписать штраф именно на эту сумму.

В 2015 году в законодательство были внесены изменения, благодаря которым у судей появилась возможность, при наличии исключительных обстоятельств, уменьшить размер ответственности за управление авто в состоянии опьянения.

Теоретически, размер штрафа может быть уменьшен до 15 тысяч рублей. Однако на практике такая норма закона практически не применяется, поэтому обычному гражданину достаточно сложно понять, в каких именно случаях он может рассчитывать на смягчение штрафа. В нормативных правовых актах нет официального объяснения случаев, когда судьи могут привлечь водителя к минимальной мере ответственности.

Уменьшить размер ответственности практически невозможно. Однако на практике очень часто применяется рассрочка штрафа. В соответствии с таким правилом, автомобилист может выплачивать штраф в течение 3 месяцев, при условии, что ему удастся доказать свое тяжкое материальное положения.

Такая норма распространяется только на граждан Российской Федерации. Если за такое нарушение попадется иностранец, ему придется отвечать по всей строгости российского законодательства и уплачивать штраф в установленные законом сроки. В противном случае, в отношении него могут быть применены дополнительные меры ответственности.

Ответственность за аналогичные правонарушения

В соответствии с нормами российского законодательства, ряд нарушений также может трактоваться как управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, даже несмотря на то, что по факту они не являются таковыми.

В качестве таких нарушений можно выделить:

  1. Отказ от медицинского освидетельствования.
  2. Распитие алкогольных напитков после остановки сотрудниками ГИБДД.

В том случае, если автомобилист отказывается проходить медицинское освидетельствования, для сотрудников ГИБДД не имеет значения, был ли водитель пьян на самом деле. Даже если потом автовладелец обратиться к независимому наркологу, который сможет установить, что водитель не находился в состоянии алкогольного, наркотического или психотропного опьянения, он все равно будет привлечен к ответственности.

В соответствии с нормами законодательства, отказ от медицинского освидетельствования подразумевает добровольное признание своей вины.

В таком случае при повторном задержании в течение года с момента получения водительского удостоверения, сотрудники ГИБДД будут вправе привлечь автомобилиста к уголовной ответственности.

Одно из нарушений правил, про которое знает лишь небольшая часть водителей – распития алкогольных напитков после ДТП или остановки автомобиля сотрудниками ГИБДД. В соответствии с нормами законодательства, употребление алкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ запрещается до проведения медицинского освидетельствования или принятия сотрудником ГИБДД решение о том, что в нем нет необходимости.

Поэтому если водитель, ставший участником дорожно-транспортного происшествия, решает «с горя» выпить, стоит подождать с этим до окончания оформления всех документов.

Аналогично наказывается распитие алкогольных напитков в припаркованном автомобиле.

Учет у нарколога

В соответствии с требованиями российского законодательства, каждый автомобилист, который был пойман за управление авто в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, ставится на учет к наркологу.

Причем такая постановка на учет – это не формальность. На весь период излечения от зависимости автомобилист остается без своего водительского удостоверения.

Водитель может быть постановлен на два учета:

  1. Профилактический. Человек может быть направлен на такой учет с целью предупреждения и профилактики риска возникновения у него хронического алкоголизма, токсикомании или наркомании.
  2. Диспансеризация. Такой вид учета направлен на излечение человека от зависимости от любого рода психотропных веществ.

Профилактический учет применяется к лицам, которые самостоятельно обратились к наркологу за помощью. Кроме того, лица могут быть направлены на такой учет органами внутренних дел. Следовательно, автомобилист может оказаться на таком учете только в том случае, если он был пойман за управлением транспортными средствами в состоянии опьянения только в первый раз. В таком случае обследование у нарколога проводится в течение 1 года при соблюдении определенного регламента.

К диспансеризации допускаются лица с наркологическим диагнозом. Если ранее человеку уже был установлен такой диагноз. Соответственно, при повторном нарушении такого правила дорожного движения, автомобилист может быть направлен на принудительный диспансерный учет.

За употребление наркотиков придется проходить к специалисту в течение 3 лет. Если же автомобилист находился за рулем в состоянии наркотического опьянения, то посещать нарколога придется в течение 5 лет.

ИК-10 г. Кыштым

ФКУ Исправительная колония №10 ГУФСИН России по Челябинской области

Адрес: 456871, Челябинская обл., г. Кыштым, ул. Челюскинцев, 76

Телефон(ы): 8(351-51) 4-47-21

Начальник: полковник внутренней службы Матвеев Сергей Витальевич

Внимание! Данная карта носит исключительно иллюстративный характер, т.к. сервис Яндекс пока не умеет во всех случаях точно определять положение на карте. В более-менее крупных населенных пунктах, как правило, местоположение определяется верно, но в сельской местности и в удаленных районах возможны ошибки.

Расширенная информация

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области»

Почтовый адрес:

456871, Челябинская обл., г. Кыштым, ул. Челюскинцев, 76
Контактные телефоны:
Дежурная часть: 8(351-51) 3-24-91,

Приемная: 8(351-51) 4-47-21
Начальник учреждения:

Матвеев Сергей Витальевич, полковник внутренней службы

Прием по личным вопросам

График работы комнаты посылок и передач, длительных и краткосрочных свиданий

Бланк заявления на свидание
Бланк заявления на передачу
Историческая справка

Г Р А Ф И К
приема граждан по личным вопросам руководством
ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области

Должность

День недели

Время приема

Начальник учреждения

Вторник

Заместитель начальника

по БиОР

Четверг

Заместитель начальника

по КиВР

Понедельник

Заместитель начальника

по тылу

Пятница

Главный бухгалтер

Понедельник, Пятница

Заместитель начальника

по охране

Вторник

Заместитель начальника, начальник ЦТАО

Понедельник

Начальник медицинской части №6

ФКУЗ МСЧ № 74 ФСИН России

Среда

Ответственный по учреждению

Выходные дни

Примечание: прием граждан по личным вопросам осуществляется в кабинете

№ 38 административного штаба учреждения. Главный бухгалтер осуществляет прием в служебном кабинете, по вопросам финансово-экономической деятельности.

ГРАФИК

ПРИЕМА-ВЫДАЧИ ПОСЫЛОК, ПЕРЕДАЧ, БАНДЕРОЛЕЙ В КДС ФКУ ИК-10

с 09:00 до 13:00 (ежедневно)

с 13:00 до 14:00 (перерыв)

прием заявлений на передачи

с 09:00 до 13:00 (ежедневно)

прием передач

с 09:00 до 13:00 (в рабочие дни)

с 09:00 до 14:00 (в выходные и праздничные дни)

выдача передач, посылок, бандеролей

с 15:00 до 18:00 (ежедневно)

ГРАФИК

РАБОТЫ КДС ФКУ ИК-10

с 09:00 до 18:00

с 13:00 до 14:00 (перерыв)

прием заявлений на свидания

с 09:00 до 18:00

завод родственников на длительные свидания

с 09:30 до 18:00

вывод родственников с длительного свидания

с 08:15 до 09:00

г. Кыштым, ул. Челюскенцев-76, телефон: (8-351-51) 3-24-91

Создана 27.02.1956. Вид режима – строгий. Лимит наполнения – 1291 человек. При учреждении функционирует участок колонии-поселения.

Созданием новой исправительной колонии преследовались две цели: процесс трудового перевоспитания осужденных совмещался со строительством Кыштымского радиозавода. Для колонии был отведен земельный участок в лесах Кыштымского лесхоза. Рядом с рабочей площадкой было предусмотрено строительство городка №1 — для строителей и городка № 2 — для заключенных, который в последствии стал базой учреждения. В апреле 1956 было начато строительство городка № 2 и уже 1.07.1956 прибывшие на строительство заключенные расселены по баракам. Кроме строительства радиозавода 9.12.1957 началось строительство водопровода — городского водоканала длиной около 3 км от оз.Сугомак. Все работы велись вручную. У истоков создания колонии стояли первый директор Кыштымского радиозавода Дубровин Николай Васильевич и первый начальник колонии Дружинин Александр Петрович. Так, изначально переплелись три разные истории: города, завода и колонии. Постепенно в режимном учреждении создаются условия для развития собственного производства, становление которого началось с деревообработки. Впоследствии производство перепрофилируют на выпуск зернопогрузчиков. Помимо изготовления сельскохозяйственной техники, осужденные ИК-10 в городе возводились 48-ми и 120-квартирные дома, строился горно-обогатительный комбинат и очистительные сооружения, завод железобетонных изделий и многие другие значимые объекты. Сегодня основное производство предприятия — это изготовление электрических плит, кроватей и машин для послеуборочной обработки зерна, освоено производство новых изделий из природного поделочного камня и дерева. На предприятии имеется мини-пекарня, созданы три участка по производству товаров народного потребления, подсобное хозяйство, обеспечивающее контингент колонии мясом и овощами. Для осужденных в колонии имеется 9 комнат длительных свиданий, профилакторий для проведения отпусков.

С 2009 начальником является полковник внутренней службы Сергей Витальевич Матвеев.

Информация

Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее территориальных органов, подведомственных учреждений и их должностных лиц

15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее — КАС РФ), при этом подраздел 3 Гражданско-процессуального кодекса РФ — производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, утратил силу.

С вступлением в силу КАС РФ порядок оспаривания нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее должностных лиц в рамках судопроизводства в судах общей юрисдикции определен вышеуказанным кодексом.

В силу статьи 1 КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Глава 21 КАС РФ определяет порядок оспаривания нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

В соответствии со статьей 208 КАС РФ «с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы».

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим предусмотрены в статье 209 КАС РФ.

В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса, а именно:

— наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

— наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

— сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые

— иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;

4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;

5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены;

6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;

7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов;

8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

Глава 22 КАС РФ определяет порядок оспаривания действий и решений публично-правовых субъектов.

Согласно статьи 218 КАС РФ «гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности».

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

В соответствии со статьей 22 КАС РФ «Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему — по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности».

Таким образом, по правилам территориальной подсудности административное исковое заявление к ФСИН России, ее должностному лицу может быть подано в Замоскворецкий районный суд г. Москвы.

Административное исковое заявление в соответствии со статьей 219 КАС РФ может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями предусмотрены в статье 220 КАС РФ. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными

публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия);

6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием);

7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов и соответствующие ходатайства;

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Образец административного искового заявления (doc, 42 кб)

Оценка ущерба при ДТП по ОСАГО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *