Ответственность за нарушение тишины и покоя граждан

Содержание

Право граждан на тишину и покой в ночное время: ответственность за нарушения. Исключения из правил

Нормативная база

Допустимые нормативы шума утверждены на законодательном уровне и обязательны для исполнения всеми гражданами и организациями РФ. Основной правовой базой выступают ФЗ № 52 от 30.03.99 г., КоАП, СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 2.1.8.562-96. Помимо этого, в регионах действуют локальные законодательные акты для охраны тишины и покоя населения.

В статьях 6.3, 6.4 КоАП РФ обозначены меры ответственности за превышение уровня шума, величина штрафных санкций. В ст. 23.13 КоАП определены органы, ведущие надзор и контроль за соблюдением нормативов.

В некоторых случаях возможно применение санкций по ст. 20.1 КоАП, если покою граждан мешают не только громкие звуки, но и противозаконное поведение нарушителя тишины (неуважение к обществу, брань, оскорбления, порча собственности и так далее).

Превышать нормативы шума недопустимо:

  • в жилых многоквартирных домах и прилегающих территориях (парковках, детских, спортивных площадках, подъездах и так далее);
  • в учебных, медицинских, культурных, рекреационных зданиях, иных общественных учреждениях и на принадлежащей им местности;
  • в дачных и садовых объединениях, людных парках и иных территориях;
  • в общественном транспорте.

Шум на пустующих территориях разрешен, штраф в этом случае не предусмотрен.

Предлагаем посмотреть видео о том, какой закон регулирует защиту прав тишины:

Основания для штрафа за шум после 23.00

Разрешенный норматив шума в жилых помещениях составляет днем 55 дБ, ночью — 45 дБ. Допустимо отклонение в жилых помещениях на 5 дБ, на прилегающих территориях — 10 дБ (если рядом расположены ж/д или автодороги).

Превышение обозначенных уровней выступает основанием для назначения штрафа. Его накладывают как на граждан, так и на должностных лиц, организации, ИП. К основаниям для начисления штрафа причисляют шум, производимый в результате:

  • строительных и ремонтных работ;
  • действия сигнализации автомобиля;
  • работы бытовой техники;
  • поведения человека (крики, брань, смех, громкое включение звукоизлучающих приборов, плач, игра на музыкальных инструментах);
  • стрельбы, применения взрывчатых веществ, пиротехники;
  • передвижения мебели;
  • погрузо-разгрузочных работ;
  • ненадлежащего обращения с домашними животными (визг, лай).

Наложение штрафа осуществляется при создании шума в период, обозначенный законом — с 23 до 7 часов. При этом временной промежуток может отличаться в зависимости от региона. Во многих субъектах РФ запрещено шуметь с 22 до 8 часов. Кроме этого, предусмотрен «тихий час» днем — с 13 до 15 часов (или с 12 до 14 часов).

В выходные и праздники интервал тишины увеличивается, его соблюдают с 22 до 10 часов (или с 23 до 11). В эти дни запрещены к проведению работы по перепланировке квартир, сопряженные с чрезмерным шумом.

Исключением из правил выступает новогодняя ночь. Шуметь в этот период закон не запрещает.

Временные интервалы для громких строительных и отделочных работ могут существенно отличаться. В некоторых субъектах не допускается их проведение с 19 до 9 часов, в других они разрешены с 8 до 22 часов. Нельзя осуществлять громкие работы без перерыва — более 6 часов подряд.

Точные нормативы рекомендуется смотреть на официальных сайтах администраций субъектов РФ. Всё, что нужно знать жильцам о том, до скольки можно шуметь в квартирах и частных домах в будни и в выходные дни, вы можете прочитать и в отдельной нашей статье.

Основаниями для наложения штрафа не является шум в результате:

  • препятствий противоправным действиям, обеспечения безопасности граждан;
  • ликвидаций чрезвычайных происшествий, аварий;
  • официальных мероприятий (культурных, спортивных, религиозных);
  • иной деятельности, разрешенной или согласованной с представителями закона.

Для назначения административной ответственности необходимо предоставить доказательства факта нарушения (видео или аудиозапись, показания соседей, данные измерений уровня шума Роспотребнадзором и так далее).

Меры ответственности за шум в ночное время

Административная ответственность за превышение нормативов шума для граждан включает штраф, для юридических лиц — материальное взыскание или отстранение от ведения деятельности на срок до 3 месяцев.

Таблица 1. Размер штрафов за превышение нормативов тишины в городах РФ (ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ).

Категория лиц Величина взыскания, руб.
Граждане 100 -1000
Должностные лица 500-2000
ИП 500-2000
Предприятия 10-20 тыс.

Величина штрафа может отличаться на региональном уровне.

Таблица 2. Величина удержания в Москве.

Категория лиц Размер взыскания, руб.
Граждане 1-2 тыс.
Должностные лица 4-8 тыс.
Предприятия 40-80 тыс.

Узнайте больше подробностей о режиме тишины в Москве.

Таблица 3. Сумма взыскания в Санкт-Петербурге.

Категория лиц Размер штрафа, руб.
Граждане 500-5000
Должностные лица 3-50 тыс.
Предприятия 50000-1 млн.

О том, когда можно и нельзя шуметь в СПБ, мы писали в другом материале.

Первый раз возможно предупреждение или наложение первичного удержания, с каждым новым нарушением сумма взноса возрастает в несколько раз (допустимо в пятикратном размере).

Размер штрафа определяет на месте уполномоченное лицо, например, участковый, вызванный соседями. Возможно дополнительное взыскание материального вреда с виновника шума. Его величина составляет 3-5 тыс. рублей, однако при коллективной жалобе сумма значительно увеличивается.

Уполномоченные лица и органы

Чтобы наказать виновника шума, следует обратиться к уполномоченному лицу. Им может выступать:

  1. Участковый — соседями (лучше несколькими) оформляется письменная жалоба в произвольной форме.
  2. Полиция — преимущественно ее вызывают при шуме в ночное время. При этом важно добиться составления протокола. Если сотрудник отказывается, нужно требовать письменное обоснование причины. Также можно обратиться в полицию без вызова, написав заявление.
  3. Роспотребнадзор — его сотрудники могут провести замер уровня звука, экспертизу (например, при регулярных нарушениях днем), выдать соответствующее заключение (протокол). Поэтому вызывать специалиста следует непосредственно во время шума, услуга является платной.

    Однако экспертиза не осуществляется в отношении разовых нарушений или звуков, вызванных обычной жизнедеятельностью (детский плач, хлопанье дверей, разговоры и так далее).

  4. Административная комиссия — обратиться в нее возможно напрямую или требовать передачи материалов о правонарушении из полиции. В первом случае желательно заручиться поддержкой соседей и предоставить доказательства шума.
  5. Прокуратура, суд — при наличии свидетелей, фактов нарушения возможно не только наложение штрафа на виновника, но и взыскание материального ущерба.

Перед обращением в инстанции рекомендуется зафиксировать факт шума. Если источником является ремонтная деятельность, рекомендуется проверить документы работников, разрешение на стройку. Если представители правопорядка прибыли непосредственно в период нарушения, предъявления доказательств не требуется.

При постоянном характере нарушений возможно добиться выселения шумных жильцов (например, арендаторов) или приостановления предпринимательской деятельности, если источником шума является организация.

Обвинителю рекомендуется действовать в рамках закона, поскольку его действия также могут быть зафиксированы и переданы в органы правопорядка. Например, попытки разобраться с шумным соседом силовым способом, угрозы физической расправы.

Более подробно о том, как бороться с шумными соседями и что делать, если переговоры не помогли, мы рассказывали в отдельной публикации.

Сроки оплаты штрафа

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административное взыскание оплачивается не позднее 60 суток со дня вступления в действие постановления о наложении штрафа. Последнее обретает юридическую силу через 10 дней после получения виновником. То есть после того как постановление окажется у нарушителя, у него есть 70 дней для внесения штрафа.

Неуплата в указанный срок влечет наказание — увеличение взыскания в 2 раза (не менее 1 тыс. рублей) или арест до 15 суток, или обязательные работы до 50 часов.

Привлечение к ответственности допустимо до 3 месяцев после просрочки платежа. Если оно не произошло, исполнительное производство автоматически прекращается, и взыскание уже не грозит.

Способы оплаты

Административное взыскание доступно оплатить несколькими способами:

  • в любом банковском отделении, предъявив квитанцию операционисту;
  • в платежных терминалах в разделе «Оплата штрафов»;
  • через интернет-банк, введя реквизиты для перевода.

После оплаты рекомендуется дубликат квитанции направить в орган, выдавший постановление. Средства, взимаемые с нарушителя тишины, поступают в местный бюджет.

Превышение допустимого уровня шума закон расценивает как противоправное действие. Для защиты тишины и покоя гражданам рекомендуется обращаться в уполномоченные органы.

  • Если нарушение происходит днем — к участковому, в Роспотребнадзор, административную комиссию, прокуратуру.
  • Если шум беспокоит ночью — вызывать полицию и требовать составления протокола.

На виновника накладывается административный штраф, дополнительно возможно взыскание суммы за причинение морального вреда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нет электричества в доме — куда звонить?

Каждый из нас пользуется благами цивилизации, в том числе и электричеством. При внезапном его отключении сразу же возникает вопрос: куда звонить, если нет света? Причин отсутствия электроэнергии может быть несколько. От них зависит алгоритм действия собственника жилья.

В обзоре мы подробно расскажем о том, как действовать при отключении электроэнергии с учётом разных обстоятельств. Вы также узнаете, куда можно обратиться за помощью, чтобы оперативно решить возникшую проблему.

По каким причинам могут отключить электроэнергию

В соответствии с законодательством поставщик ресурсов не может без веских оснований отключить потребителя от электричества. Причинами отсоединения абонента от энергосетей могут послужить следующие факторы:

Расторжение договорных отношений.
Отключение по техническим причинам.
Экономическое основание.
Рассмотрим более подробно каждый из вариантов, чтобы иметь представление о том, как действовать в непредвиденной ситуации.

В связи с плановыми ремонтными работами

Периодически на энергосетях проводятся ремонтные работы, связанные с заменой устаревшего оборудования. Такого рода работы заранее планируются, поэтому потребитель извещается о времени отключения путём размещения на подъездах объявлений. В них указывается дата и время отключения и планируемое подключение.При такого рода отключениях электроэнергии в жилых домах необходимо учитывать сроки, регулируемые законодательством. Разовое выключение света не может продолжаться более суток. А в течение года суммарное количество часов отключения не должно превышать 72 ч.

Из-за аварии

Случаются и форс-мажорные ситуации, вследствие которых отключается электричество во всём доме. Причинами аварий могут послужить следующие факторы:

Метеоусловия.
Ветхость оборудования.
Вандализм.
Нарушение норм при установке электрооборудования.В таких ситуациях обычно появляется информация на подъездах и в СМИ о том, что ведутся ремонтные работы на конкретных участках. На законодательном уровне сроки восстановления энергоснабжения вследствие аварии не регулируются.

Долги за электричество в Мосэнергосбыте

Если потребитель нарушает условия договора с энергосбытовой компанией и на его лицевом счёте скопился долг более чем за 3 месяца, то поставщик имеет законное основание обесточить жильё клиента до урегулирования данного вопроса. При этом Мосэнергосбыт обязан соблюсти пошаговую инструкцию по отключению потребителя. В противном случае такие действия могут быть признаны неправомерными и обжалованы в суде.

Также у поставщика энергоресурсов есть веские основания для проведения обесточивания жилого помещения:

Когда контролёра энергосбытовой компании не допускают к проверке прибора учёта более полугода.
Выявленное вмешательство в работу электросчётчика или подключение в обход прибора.
Нелегальное подключение к энергосетям.

Пользование электроэнергией без наличия счётчика

Если в жилом объекте не установлен прибор учёта электроэнергии, то начисления ведутся по нормативу из расчёта количества прописанных на данном адресе. При этом по прошествию 3 месяцев принимается повышающий коэффициент. Поэтому выгоднее установить электросчётчик, чем платить по нормативам.

Формула расчёта потребления электроэнергии без установки ПУ:

Электрооборудование потребителя сломано или работает некорректно

Если энергокомпания при контрольном обходе выяснила, что у жильца установлено оборудование с нарушениями норм безопасности, то в этом случае может последовать незамедлительное обесточивание всей квартиры или частного дома. Меры принимаются до момента устранения нарушений за счёт жильца.Электросчётчики могут ломаться и давать значительную погрешность при подсчёте потреблённой энергии. Иногда из строя выходит всё оборудование. В любом случае необходимо незамедлительно вызывать электрика из энергоснабжающей компании, чтобы он мог дать заключение. По необходимости проводится демонтаж старого оборудования и установка нового.

При повреждении пломб специалист проводит поверку электросчётчика на месте или в лабораторных условиях. После положительных испытаний на соответствие техническим характеристикам и нормам составляется Акт ввода в эксплуатацию и устанавливаются новые пломбы на прибор.

Важно! Если электроприбор расположен за пределами жилья гражданина (лестничная площадка или улица), то в случаях его повреждения ответственность и оплата за восстановление ложится на поставщика энергоресурсов.

Пока причина поломки не устранена, потребителю насчитывается оплата по средним показателям. А по истечении 3 месяцев — по нормативам. Возможно также включение повышающего коэффициента. При выявлении срыва пломб с потребителя взимается штраф.

Что делать при отключении света и какие телефоны необходимо знать?

Выше мы рассмотрели все случаи отключения света: плановые и внеочередные. Если ситуация с обесточиванием застала Вас врасплох, то необходимо узнать её причину и сроки выполнения работ.

Для жителей Москвы и области главным поставщиком электричества является Мосэнергосбыт, поэтому при отключении возникает вопрос: куда звонить? Компания предлагает несколько вариантов получения информации. Поэтому заранее запишите её, чтобы в непредвиденных ситуациях можно было оперативно получить всю информацию из первоисточника.

Номер аварийно-диспетчерской службы

В случаях аварийных отключений на энергосетях Москвы и области граждане могут звонить круглосуточно по бесплатному номеру “Светлой линии МОЭСК”: 8-800-700-40-70. Обязательно назовите оператору свои персональные данные, адрес объекта и контакты.

Номер оперативно-диспетчерской службы

У Мосэнергосбыта есть контакт-центр, операторы которого принимают заявления граждан по поводу аварий на энергосетях и консультируют по разным вопросам. Позвонить можно в будни с 8:30 до 20:30 по телефону: 8-800-550-00-55 или 8-499-550-9-550.

Единый номер службы спасения

Многие граждане начинают паниковать, когда в квартире не работает электричество и они не знают, куда звонить. Помимо аварийной службы Мосэнергосбыта существует ряд телефонов служб спасения, которыми также можно воспользоваться. Особенно этот вопрос актуален, если есть угроза жизни и здоровью людей.

Номер диспетчерской службы Энергосбыта

Операторы контактного центра принимают различного рода заявки, в том числе и по авариям на энергосетях, а также могут проинформировать о ходе аварийно-восстановительных работ и дать информацию по планируемому подключению. Позвонить можно только в рабочие дни с 8:30 до 20:30.

Если Вы уже сталкивались с отключением электроэнергии и звонили в аварийно-диспетчерские службы Мосэнергосбыта, то мы просим поделиться опытом и подробно описать ситуацию. Ваш отзыв очень важен для компании, так как на его основе будет проводиться улучшение работы сервиса. Также отзыв поможет другим пользователям в решении сложных и экстренных ситуаций.

Ответственность за наезд на велосипедиста

Велосипед – мобильное и удобное транспортное средство, которое не наносит вред окружающей среде, на нем водителю не приходится стоять в пробках, не нужно искать парковки, чтобы оставить транспорт.

В соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, для управления велосипедами человеку не требуется сдавать на права. Однако несмотря на это, такой велосипедист все равно считается полноценным участником дорожного движения. А значит, такие водители несут ответственность на дороге в рамках действия правил дорожного движения.

Особенности движения велосипедов на дороге

В соответствии с требованиями правил дорожного движения, наезд на велосипедиста может обернуться для водителя достаточно высокой мерой ответственности. Именно по этой причине каждый автомобилист должен знать, какие отличия существуют между автомобилями и велосипедами.

Прежде всего все участники движения должны помнить о том, что велосипед не относится к средствам повышенной опасности. То есть, в ситуации с наездом на такого участника движения, виновность и ответственность за такое правонарушения будет устанавливаться, исходя не из того, кто именно нарушил правила дорожного движения, а исходя из действий, предпринятых автомобилистом для предотвращения столкновения.

Данный вопрос можно наглядно рассмотреть, путем сравнения автотранспортного средства с велосипедом. В частности, автомобиль имеет сразу несколько особенностей, среди которых:

  1. Данный вид транспортного средства может развивать скорость, которая имеет повышенную опасность для всех окружающих лиц.
  2. Водитель, перед тем, как получить водительское удостоверение, досконально знает правила дорожного движения.
  3. Транспорт обладает габаритами, которые позволяют заметить данный автомобиль издалека.

А вот у велосипеда, также выступающего отдельным видом транспортного средства, есть свои, противоположные особенности. В частности, данный вид транспорта обладает следующими характеристиками:

  1. Велосипед не может развить скорость, которой обладает среднестатистическое транспортное средство.
  2. Законом не установлен минимальный возраст, с которого человек может сесть за руль велосипеда. В большинстве случаев в качестве такого велосипедиста выступает несовершеннолетний, который не знает даже основных положений правил дорожного движения.
  3. Так как велосипед и управляющий им водитель имеют маленькие габариты, заметить их издалека очень сложно.

Что делать после наезда на велосипедиста

Автомобилистам стоит осторожнее относиться к ситуации на дороге в период с мая по сентябрь. Именно в этот период времени у велосипедистов проходит сезон наибольшей активности. Конечно, встретить на дороге велосипед можно в любое время года, некоторые водители даже предпочитают не расставаться с ними и в зимние холодные месяцы, однако именно в теплое время года активность любителей такого вида транспорта возрастает в разы.

Велосипед с каждым годом набирает все большую популярностью, благодаря своей мобильности. Многие жители городов отказывают от автомобилей в пользу такого транспорта, даже чтобы добраться до места своего работы. И, конечно же, велосипедисты предпочитают такое транспортное средство в качестве спортивного оборудования.

Так как велосипед не относится к источнику повышенной опасности, в случае дорожно-транспортного происшествия, вся ответственность возлагается на водителя автомобиля. Чтобы избежать наказания или существенно снизить его, автомобилист должен предпринять ряд действий:

  1. Прежде всего автолюбитель должен определить, в каком состоянии находится велосипедист, при необходимости доставить его в ближайший травмпункт. Но перед тем как покинуть место аварии, водитель должен оговорить место дорожно-транспортного происшествия при помощи аварийного знака. Сразу же после того, как пострадавший будет доставлен в медицинское учреждение, автомобилист должен вернуться на место аварии, дождаться приезда сотрудников ГИБДД.
  2. Если в результате столкновения никто не пострадал, или если полученные повреждения не требуют срочной помощи специалистов, водитель должен вызвать на место аварии скорую медицинскую помощь, сотрудников дорожной инспекции. Покидать место ДТП нельзя, равно как и двигать автомобиль.
  3. Затем автомобилист должен включить аварийные огни, выставить знак об аварийно остановке транспортного средства.
  4. До приезда на место аварии сотрудников ГИБДД, автолюбитель должен зафиксировать место происшествия, положение пострадавшего и автомобиля относительно стационарных больших объектов.
  5. До приезда на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников дорожной инспекции, водитель должен получить показания свидетелей, которые видели момент столкновения.
  6. После приезда на место аварии сотрудников ГИБДД, ими будет составлен протокол. На этом этапе можно приступить к обсуждению обстоятельств происшествия, полученных в результате столкновения повреждений.

В ситуации, если в аварии был виноват водитель велосипеда, возмещение причиненного ущерба возможно только чрез суд. Так как у велосипедиста нет полиса обязательного страхования ОСАГО (по закону, данный полис этому виду транспортных средств не требуется), получить денежные средства другим способом не получится.

Как происходит ДТП с участием велосипедиста на пешеходном переходе

В ситуации, если наезд на водителя велосипеда был совершен на пешеходном переходе, данная ситуация всегда трактуется однозначно.

В соответствии с нормами российского законодательства, в частности, по правилам дорожного движения, велосипедист, для пересечения дороги по пешеходному переходу, должен спешиться и выступать во время такого движения в качестве пешехода.

В случае если во время такого перехода, автомобилист совершил наезд на этого участника движения, данное деяние квалифицируется в качестве наезда на пешехода. Такие правонарушения всегда трактуются не в пользу водителя автотранспорта, поэтому именно он привлекается к ответственности.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (495) 662-49-98 (Москва)

+7 (812) 603-42-95 (Санкт-Петербург)

8 (800) 600-26-45
(вся Россия)

Это быстро и бесплатно!

В случае же, когда велосипедист пересекает дорогу по пешеходному переходу, но при этом находится в седле транспорта, он нарушает правила дорожного движения. В такой ситуации виновником дорожно-транспортного происшествия становится именно водитель велосипеда. Однако даже в этом случае с автолюбителя полностью не снимается ответственность за наезд.

Действия велосипедиста после ДТП

В большинстве случаев автомобилист, который совершил наезд на водителя двухколесного транспортного средства, пытается скрыться с места дорожно-транспортного происшествия. Что же в этом случае делать велосипедисту? Есть ли законные способы привлечь водителя автотранспорта к ответственности?

Прежде всего лицо, управляющее велосипедом, должно уйти с опасного участка дороги. При этом транспорт обязательно должен оставаться на том месте, в котором произошло столкновение с автомобилем.

Желательно успеть сразу же после аварии зафиксировать данные второго участника аварии. Даже если человеку не удается их сфотографировать или записать на камеру, можно просто запомнить номер, переписать его на бумагу, потом продиктовать эти сведения приехавшему на место аварии инспектору.

После того, как водитель убедится в том, что его жизнь в безопасности, на место ДТП необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Желательно во время ожидания инспекторов на место происшествия зафиксировать участок дороги, где произошло столкновение, на камеру, опросить свидетелей случившегося, записать их показания. Письменные показания можно будет приложить к материалам дела.

Какая ответственность за наезд на велосипедиста

Водителю стоит помнить о том, что велосипедист – такой же участник дорожного движения, поэтому за наезд на него автомобилисту грозят серьезные неприятности. На данный момент ответственность за такое дорожно-транспортное происшествие предусматривается Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации и Уголовным кодексом Российской Федерации.

После столкновения с водителем велосипеда, размер ответственности для автолюбителя рассматривается с учетом степени тяжести причиненного пострадавшему вреда.

В соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях, водитель может быть привлечен к административной ответственности в следующих случаях:

  1. В результате столкновения водитель велосипеда получил только легкий испуг.
  2. В результате дорожно-транспортного происшествия велосипедист получил только небольшие ушибы и ссадины.
  3. Велосипедист отделался травмами, в которые входят и переломы, влекущие за собой длительное расстройство его здоровья. Но данное расстройство не может представлять опасность для его жизни.

Максимальный размер административного наказания составляет лишение водительского удостоверения на срок до 2 лет, а также штраф на сумму в 25 тысяч рублей.

Водитель может быть привлечен к уголовной ответственности в ситуации, если в результате дорожно-транспортного происшествия велосипедист получил тяжкие телесные повреждения, получил инвалидность или умер.

В соответствии с нормами Уголовного Кодекса Российской Федерации, максимальный размер наказания в этом случае составляет ограничение свободы на срок до 2 лет и лишение права на управление транспортными средствами сроком в 3 года.

Мнение эксперта Марина Беспалая В 2011 году закончила университет внутренних дел по специальности «правоведение». В 2013 курс магистратуры, специальность «юрист». В 2010-2011 курс в Портлендском государственном университете (США) на факультете «уголовное право и криминология». С 2011 года — практикующий юрист. Задать вопрос эксперту Наказание будет применяться не только при наезде, но также при столкновении. Пример: велосипедист подскользнулся на плохой дороге и упал на проезжающий рядом автомобиль. С одной стороны, владелец машины не виноват в происшествии, но доказать обстоятельства совершения проступка крайне сложно. Особенно, когда речь идет о причинении существенного вреда здоровью велосипедиста.

Степень наказания

Вид ответственности и размер наказания напрямую зависит от степени тяжести увечий, которые были причинены велосипедисту в результате дорожно-транспортного происшествия.

Автомобилист должен осознавать тот факт, что уголовное дело в его отношении может быть возбуждено сразу в нескольких случаях:

  1. В ситуации, если в результате столкновения велосипедист не выжил, автолюбитель привлекается к максимальному размеру ответственности.
  2. Если велосипедист женского пола, в момент аварии была беременная, но после столкновения потеряла ребенка, наказание за такое нарушение правил дорожного движения будет аналогично тому, что и при аварии с погибшими.
  3. Степень наказания также зависит от вида тяжести здоровью. К примеру, часть происшествий заканчивается ампутацией конечности пострадавшего.

Определить степень причиненного вреда может только врач. Как показывает практика, сотрудникам скорой медицинской помощи не удается сделать это правильно, так как у них отсутствует все необходимое оборудование.

Этот вопрос спорный, потому что действуют законы против курения табака. На устройства, нагревающие табачные стики, прямых запретов сегодня не существует, поэтому пользоваться ими пока разрешается. Попробуем разобраться, можно ли курить IQOS в аэропорту.

Антитабачный закон о курении

На сегодняшний день российской законодательной базой не предусмотрены ограничения действий курильщиков электронных устройств, потребляющих ароматические испарения. Изменения в закон находятся в стадии рассмотрения.

Отметим, что администрации аэропортов устанавливают свои требования, определяющие поведение пассажиров. В них сказано, что на территории аэропортов действуют строгие запреты на использование приборов, воспроизводящих дым или имитирующих курительный процесс.

Разрешено ли в аэропорту?

Курить табачные сигареты запрещается, нарушителей этого правила ожидают штрафные санкции. А вот для поклонников айкос администрация предусматривает специальные места, где курильщики удовлетворят собственные потребности, не вызывая агрессии у других пассажиров. Некоторые курят айкос вне таких зон, не создавая конфликтных ситуаций с посетителями и сотрудниками аэропорта.

Какое наказание?

Запрет на курение в общественных местах действует в России уже более пяти лет. Еще на стадии согласования он вызывал бурные дискуссии, а после вступления в действие лишь обострил ситуацию. Стороны разделились во мнениях – некоторые уверяли, что запреты сократят число курящих и вред, создаваемый ими, а кто-то уверял, что запрет стал провокатором для граждан, толкая их на нарушения.

Курить запретили в общественном транспорте, торговых центрах и зонах, зданиях общественного пользования, на игровых площадках и улицах.

Разрешено использовать табачные изделия в местах, специально оборудованных для этого.

В туалетах курить запрещено.

Штрафы за допущенные нарушения небольшие – поклонников табака предостаточно, правила ими нарушаются чаще всего вынужденно – обеспечить курилками все объекты обойдется дорого.

За курение в неразрешенном месте полагается штраф:

  • от пятисот до полутора тысяч рублей, если сотрудниками полиции на вас составлен протокол;
  • от двух до трех тысяч рублей, если курите на детской площадке для игр или в непосредственной близости от несовершеннолетних.

Предусмотрена ответственность за вовлечение в процесс курения лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста.

Размещение специальных зон

И все же, где разрешено курение IQOS в аэропортах? Рассмотрим несколько примеров.

Домодедово

Администрация оборудовала лаунж зону. Представлена она бутиком, где посетитель покупает или выкуривает электронное устройство. Возможна дегустация товара с целью оценки его качества и вкуса.

Подобные зоны предусмотрены на первом и втором этажах, возле магазинов Дьюти Фри. Из предоставляемых услуг наибольшим спросом пользуются чистка курительного прибора, его подзарядка и т. п.

В таких зонах разрешается курить исключительно айкос. Остальные электронные устройства разрешено использовать в простых курилках, расположенных вне здания аэровокзала.

Шереметьево

На территории этого аэропорта также предусмотрены места для курения айкос. Здесь же пользователи пополнят запас табачных стиков, зарядят устройство, насладятся курением в спокойной обстановке.

Брендовый бутик располагается в зоне внутренних перевозок. Персонал услужливо и приветливо консультирует клиентов, демонстрирует работу новинок. Потребитель продегустирует понравившуюся модель, протестирует ее на всех режимах. Продавцы помогут правильно выполнить чистку и подзарядить прибор.

Место, разрешенное для курения айкос, располагается в терминале D. Это первый этаж у 1 – 3 выходов на летное поле.

Теперь каждому курильщику айкос понятно, можно ли курить в аэропорту Шереметьево.

Внуково

Недавно курительную зону айкос создали и здесь. Располагается она в фирменном торговом салоне зоны международных перевозок, у выхода на посадку под номером двадцать пять.

Вниманию посетителей представляется широкая линейка брендовых товаров. Каждый потенциальный покупатель имеет право на бесплатное тестирование понравившейся модели, получает подробную информацию от продавцов по применению курительного устройства и уходу за ним. Предоставляются услуги по зарядке и чистке сигарет, предлагается запастись табачными стиками.

Пулково

Примеру московских авиакомпаний последовала и администрация аэропорта Санкт-Петербурга. В аэровокзале Пулково функционирует зона для курильщиков айкос. Располагается она в терминале внутренних рейсов Пулково 1, на втором этаже.

Зона айкос в Пулково представлена бутиком, предлагающим вниманию посетителей все необходимые для курения товары, вплоть до курительного устройства. Бутик работает круглосуточно.

Сочи, Кольцово, Платов, аэропорты Праги, Анталии и Казани

Помещений для курения нет. Наслаждаться табачными ароматами придется в уличной курилке, оборудованной на пятнадцатиметровом удалении от здания. Здесь имеются урны, скамейки и навесы от атмосферных осадков.

Только администрация аэровокзалов Анталии и Праги сделали шаг навстречу курильщикам. Пражская территория предусматривает в первом и втором терминалах герметичные будки из стекла, вмещающие до пяти человек, а в Анталии имеется отдельное помещение, оборудованное на третьем этаже второго терминала.

Пассажиры, не прошедшие регистрацию перед вылетом, насладятся курением айкос в специальных зонах, найти которые помогут информационные таблички.

Где можно после процедуры регистрации?

Курильщик, прошедший регистрацию перед вылетом, попадает в специальную стерильную зону.

Возможности покурить уже не предоставится, придется терпеть до перелета в аэропорт назначения.

Опытные потребители табака рекомендуют запастись жвачками, спреями и антиникотиновыми пластырями.

Ответственность за нарушение тишины и покоя граждан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *