После оформления европротокола, что делать?

Трасологическая экспертиза при ДТП

НА КАКОМ ЭТАПЕ ПРОВОДИТСЯ ТРАСОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА?

Трасологическая экспертиза при ДТП может выполняться на любом этапе разбирательства. Часто эксперта-трасолога вызывают сразу после столкновения. Это оптимальный вариант при сложных авариях с большим количеством участников. Специалист «по горячим следам» восстанавливает механизм происшествия, устанавливает факт наличия нарушений ПДД, определяет виновников. Если все стороны согласны с экспертным мнением, удается избежать затяжного конфликта и урегулировать все мирным путем.

Но иногда ситуация выходит из-под контроля. В ходе расследования выясняется, что одна из сторон отказывается признавать свою ответственность. Или страховой агент не считает, что ТС получило весь объем повреждений вследствие ДТП и занижает размер компенсации. В таком случае также требуется автотехническая трасологическая экспертиза. Она позволит восстановить истинную картину происшествия и станет необходимым доказательством для страховщиков.

Также к экспертному мнению прибегают уже в ходе судебного процесса. Но мы рекомендуем не затягивать с обращением к специалисту: даже если вы намерены подавать исковое заявление, делать это лучше, имея на руках доказательство своей правоты – акт экспертизы, заверенный подписями и печатями.

Как осуществляется экспертиза?

Исследование проводится в несколько этапов:

  • предварительное изучение материалов и поставленных перед экспертом вопросов;
  • детальное обследование транспортных средств, места аварии (при необходимости);
  • оценка полученных результатов, установление соответствия полученных повреждений общей схеме ДТП, подготовка выводов;
  • написание экспертного отчета и его передача клиенту.

В ходе судебно-трасологической экспертизы детально изучаются участвовавшие в ДТП машины, предоставленные фотографии и видеозаписи с места аварии. Часто ТС разбирают для получения доступа к скрытым повреждениям. Это необходимо для комплексной оценки всего объема повреждений.

В некоторых случаях трасологическая экспертиза проводится только по предоставленным фотографиям. Но это ограниченный метод исследования, не позволяющий получить однозначные ответы. Возможно ли прибегнуть к такому формату оценки в конкретной ситуации – решает специалист.

Что понадобится для проведения исследования?

Трасологическая экспертиза при ДТП проводится на основании следующих материалов:

  • схемы аварии;
  • полного комплекта документов, выданных сотрудниками ГИБДД;
  • показаний самих участников происшествия, а также опроса свидетелей, если они были;
  • фото- и видеоотчетов;
  • пострадавших транспортных средств;
  • результатов других экспертиз, если они были проведены.

Чем больше вводной информации получает эксперт-трасолог, тем точнее и подробнее будет проведенный им анализ. Если у вас остались вопросы о том, как проходит экспертиза и что нужно для получения этой услуги в ExCompany, свяжитесь с нами по контактным телефонам или оставьте заявку на этом сайте.

Kievstar ›
Блог ›
ЕВРОПРОТОКОЛ, что и как делать пошаговая инструкция.

Европротокол — специальная форма Извещения о ДТП, которую самостоятельно заполняют участники ДТП, и которая подтверждает право одного из участников (Потерпевшего) на получение страховой выплаты по ОСАГО.

Закон об оформлении ДТП без сотрдников ГИБДД
Возможность и обстоятельства оформления европротокола в 2019 году регламентируются следующими нормативными актами:
— Федеральным законом от 25.04.2002г. №40-ФЗ «Об ОСАГО» (ст. 11.1).
— Федеральным законом от 21.07.2014г. №223-ФЗ, включающим в предыдущий закон пункт 11.1, допускающий возможность оформления ДТП в 2019 году без участия представителей дорожной полиции.
— Федеральным законом от 29.12.2017г. №448-ФЗ, корректирующим вышеуказанный норматив в плане порядка условий составления европротокола.
— Положением №431-П от 19.09.2014г., утвержденным российским Центробанком и определяющим правила ОСАГО.

Сумма ущерба при оформлении европротокола
В 2019 году для оформления европротокола устанавливаются определенные ограничения, ограничивающие размер возможного возмещения ущерба. Согласно пунктам 4 – 5 ст. 11.1 закона №40-ФЗ, самостоятельное составление документа по результатам аварии водителями возможно, если максимальная сумма ущерба составляет:
100 тысяч рублей.
400 тысяч рублей, если авария произошла на территории Москвы, Санкт-Петербурга, московской или ленинградской областей.

!ВНИМАНИЕ!
Для урегулирования ДТП по Европротоколу (без вызова ГИБДД) фиксация с помощью мобильного приложения до 01.10.2019 обязательна только в случае наличия разногласий или необходимости урегулирования на сумму от 100 до 400 тысяч рублей в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области.
С 01.10.2019 фиксация с помощью мобильного приложения и (или) техническими средствами контроля (если они передают информацию в АИС ОСАГО) обязательна для всех ДТП без вызова ГИБДД. При невозможности фиксации обязателен вызов ГИБДД.

Особенности оформления европротокола в 2019 году
При оформлении европротокола в 2019 году необходимо руководствоваться следующими правилами:
— для записей должна использоваться шариковая ручка;
— надписи должны быть различимы, рекомендуется заполнять графы не прописью, а печатными знаками;
— обе страницы документа должны заполняться каждым водителем, при условии проставления ими подписей на двух экземплярах бланка;
— в случае внесения исправлений, они подтверждаются подписями обоих водителей.

Когда можно оформить европротокол при ДТП в 2019 году
Согласно требованиям ст. 11.1 Федерального закона №40-ФЗ, в 2019 году допускается не вызывать представителей ГИБДД для расследования результатов аварии и оформить европротокол, если соблюдены следующие условия:
— В ДТП участвовало два автомобиля, а повреждения вызваны непосредственно их столкновением.
— Авария произошла на территории РФ, поскольку, несмотря на то, что в других странах предусмотрено оформление европротокола, там не действует российский ОСАГО.
— Оба водителя оформили автостраховку ОСАГО, и срок действия полисов еще не истек.
— Водители самостоятельно определили между собой виновника ДТП.
— Пострадали только две указанные машины, травмированные и погибшие отсутствуют, ущерб не нанесен объектам городской инфраструктуры, другим людям или автомобилям и пр.
— Ущерб авто после ДТП не превышает 100 тысяч рублей (для Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, Ленинградской области не превышает 400 тысяч рублей).
— Второй водитель не должен возражать против самостоятельного оформления европротокола, иначе составить документ не получится, поскольку оба участника ДТП заверяют его собственными подписями.

!Внимание !
В 2019 году определение виновного водителя исключено из перечня обязательных условий оформления европротокола, если в машине установлена спутниковая система ГЛОНАСС или у автомобилистов есть специальное мобильное приложение, позволяющие установить виновника без присутствия на месте происшествия инспекторов ГИБДД.

Действия при ДТП до оформления европротокола
Согласно п. 2.5 ПДД в случае ДТП водителю необходимо выполнить ряд обязательных действий:
Автомобиль должен быть остановлен, не допускается его перемещать до окончания расследования аварии, если это не создает препятствий для движения или опасности окружающим.
Если передвижение других автомобилей невозможно, в соответствии с п.2.6 ПДД необходимо освободить участок дороги, предварительно зафиксировав на фото и видео обстоятельства аварии.
Двигатель необходимо выключить, машину поставить на стояночный тормоз.
Включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Если происшествие произошло в пределах городской черты, расстояние от знака до автомобиля составляет не менее пятнадцати метров, на дороге вне населенного пункта – минимум тридцать метров (п. 7.2 ПДД).
Убедиться в отсутствии пострадавших, если это потребуется, вызвать медиков.
Сообщить о произошедшем телефонным звонком страховщику и поступить в соответствии с его рекомендациями. Если условия страхового договора предусматривают вызов представителя страховой компании на место ДТП, необходимо его дождаться.
Зафиксировать обстоятельства аварии имеющимися фото или видео средствами.
Познакомиться с другим участником происшествия, обменяться контактной информацией, зафиксировать реквизиты его полиса ОСАГО и данные автомобиля.
Найти свидетелей ДТП, записать их телефонные номера и другие контактные сведения.
Оформить бланк извещения (европротокол) о происшествии с другим водителем.

Если обстоятельства ДТП не соответствуют условиям, допускающим оформление его результатов европротоколом, необходимо вызвать представителей ГИБДД и принять участие в расследовании, подписав необходимые документы и сообщив об известных обстоятельствах аварии.

Пошаговая инструкция оформления Европротокола в 2019 году

Вначале оба водителя совместно заполняют первые восемь пунктов бланка европротокола, внося следующую информацию:

В первом пункте – указать точный адрес или километр шоссе, где произошла авария.
Во втором – отмечается дата происшествия и время, с минутной точностью. Необходимо внимательно подойти к фиксации времени, чтобы не ошибиться, заполняя документ.
В третьем – сколько автомобилей было повреждено. Если их более двух, составление европротокола в 2019 году неправомерно.
В четвертом – отмечается, что отсутствуют раненые и погибшие, иначе придется вызывать представителей правоохранительных органов.
В пятом – проставляется галочка в квадрате относительно проведения медицинского освидетельствования на предмет алкогольного опьянения (в большинстве случаев – нет).
В шестом – пострадали ли другие машины и прочее имущество.
В седьмом – имеются ли очевидцы, способные подтвердить обстоятельства происшествия, с указанием фамилий, имен, отчеств, их паспортной информации.
В восьмом – участвовали ли в расследовании ДТП представители ГИБДД (в данном случае указывается – нет).

Далее каждый водитель отдельно заполняет свою сторону бланка. Не имеет значения, в каком порядке будут обозначены автомобили участников происшествия, это не повлияет на итоговый результат и не более чем условно. В данных пунктах указывается:

В девятом – информация об автомобиле, с перечислением марки, модели, номера ВИН, регистрационных сведений.
В десятом – паспортные данные владельца, если речь идет об организации – ее полное наименование.
В одиннадцатом – сведения о лице, управлявшем автомобилем, включая паспортную информацию, данные из водительского удостоверения (его номер, присвоенную категорию ТС, разрешенных к управлению, дату выдачи).
В двенадцатом – информацию об автостраховщике с отметкой номера полиса и даты, по которую действует документ, отдельная отметка – застраховано ли авто от повреждений.
В тринадцатом – на схематическом изображении автомобиля или другого ТС отмечается, на какое место пришелся удар при столкновении.
В четырнадцатом – перечисляются полученные дефекты и повреждения.
В пятнадцатом – графа «Замечания» предусматривает отметку водителя о предполагаемом виновнике аварии.
В шестнадцатом – из предлагаемого перечня выбираются соответствующие произошедшему обстоятельства происшествия; если ни одно из них не подходит – имеется графа «Иное».
В семнадцатом – схематически изображается ДТП, с указанием всех существенных деталей происшествия. О порядке оформления схемы указано ниже.
В восемнадцатом – оба водителя расписываются.

На втором листе бланка европротокола нумерация пунктов начинается сначала. Порядок заполнения оборота в 2019 году следующий:

В первом пункте отмечается, какой букве согласно европротоколу (А или В) соответствует конкретный автомобиль. Порядок распределения не важен, главное – различать участников.
Во втором детально излагаются обстоятельства аварии по мнению водителя, заполняющего данный экземпляр бланка.
В третьем – отмечается, находился за рулем непосредственно владелец ТС или доверенное лицо.
В четвертом – перечисляются другие автомобили, кроме указанных, если они участвовали в ДТП.
В пятом – наличие материального ущерба для других объектов с указанием их наименования и принадлежности (при наличии обстоятельств, относящихся к четвертому и пятому пунктам, придется вызывать представителей ГИБДД).
В шестом – способно ли авто перемещаться своим ходом. Если требуется буксировка, сообщается о местонахождении поврежденной автомашины.
В седьмом – отмечается, различается ли позиция водителей в трактовке пунктов с четырнадцатого по семнадцатый данного документа. Если присутствуют разногласия, их следует перечислить.
Далее указывается, когда составлялось извещение, ФИО заполнившего бланк, его личная роспись.
Предусмотрена графа для отметки о прилагаемой к извещению документации. Это может быть схема ДТП или данные, полученные с использованием вышеуказанных технических средств, без которых в некоторых случаях европротокол в 2019 году не будет принят к рассмотрению.

!Внимание!

После того, как европротокол оформлен в двух экземплярах, в него запрещается вносить изменения или дополнения, иначе он будет признан незаконным. Если требуется внести коррективы, они должны подтверждаться обоими участниками, но чтобы исключить возможные проблемы с последующим оформлением страховки рекомендуется заполнить бланки повторно, исключив возможные исправления и коррективы.

Составляем схему .</b>
Схема на европротоколе представляет собой графическое изображение ДТП, пошаговая инструкция ее выполнения в 2019 году следующая:
— отмечается наименование документа, дата и время его составления;
— рисуется план местности, с отметкой расположенных рядом объектов и особенностей инфраструктуры, других деталей;
— обозначается, как называются улицы или километр шоссе, где произошла авария;
— изображаются линии дорожной разметки, знаки, регулировочные средства (светофоры) и прочие особенности, регламентирующие порядок движения на данном участке;
— указывается расположение автомобилей после столкновения с обозначением каждого ТС соответствующей буквой алфавита, использующейся при составлении бланка извещения;
— отмечается, как перемещались машины до аварии;
— место столкновения обозначается крестиком;
— фиксируются прочие обстоятельства, играющие роль в полном описании обстоятельств происшествия.

Внизу схемы необходимо привести расшифровку условных обозначений, использовавшихся при составлении схемы, записываются фамилии и инициалы водителей, участвовавших в ДТП. Водители расписываются, внося фразу с формулировкой о согласии с составленным планом. Если имеются очевидцы, они также должны подписать указанную схему с указанием основных своих данных.
Фотографирование места аварии и повреждений.
Согласно рекомендациям РСА (Российского Союза Автостраховщиков) водители, оформляющие ДТП по европротоколу, могут «по возможности» сделать фотографии места аварии.
Аргументация такая, что при рассмотрении извещения о дорожно-транспортном происшествии в страховой компании, фотоснимки ускорят процесс рассмотрения вашего дела по ОСАГО. Но не стоит переживать, ведь страховщик обязан вынести решение не позднее 20 дней с момента подачи европейского протокола.
Даже учитывая, что к виновнику и потерпевшему нет жестких требований по предоставлению фотографий в свою страховую, мы рекомендуем их сделать, если есть на что снимать. Желательно сделать как можно больше фотографий для европротокола, учитывая нижеследующие рекомендации:
1. Общий план ДТП
Эти фотографии потребуются для идентификации места аварии. На них должны быть видны объекты, расположенные в данной местности:
Здания и сооружения;
Дорожная разметка;
Знаки и светофоры.

Знаки и светофоры.

2. Следы торможения, элементы деталей, оставшихся на дороге.
Этот пункт не всегда актуален для европротокола, так как его оформление характерно для мелких дорожных происшествий. Но все же, при наличии дополнительных следов и предметов, которые могут прояснить обстоятельства инцидента, лучше их сфотографировать. В объектив должны попасть следующие элементы:
Тормозной путь, оставленный транспортным средством на проезжей части;
Места, в которых произошло осыпание разбитых деталей автомобиля (фар, стекол, бамперов, накладок и т.п.);
3. Крупный план транспортных средств с читаемыми номерами
Теперь можно подойти ближе к месту ДТП и сделать фотографии автомобиля крупным планом. Желательно сделать это с разнообразных ракурсов. Чем больше фотоснимков будет запечатлено на фотоаппарат тем лучше.
Допустимо последовать схеме представленной в первом пункте, существенно сократив расстояние до ТС. Особое внимание следует уделить месту контакта автомобилей.
4. Макросъемка поврежденных деталей
Здесь нужно сфотографировать повреждения с близкого расстояния. Рекомендуется произвести по несколько фотографий одного и того же повреждения. Те же самые детали впоследствии нужно указать в 14 пункте европротокола.
Дополнительно рекомендуется сделать фото элементов, когда водители разъедутся и освободят дорогу для составления европейского протокола. Для подстраховки сфотографируйте детали кузова, сопряженные с поврежденными. Это поможет выявить малозаметные и скрытые повреждения автомобиля.

!Примечание!:
Ответственность каждого из участников ДТП определяется только в соответствии с данными, вносимыми обоими участниками ДТП на лицевой стороне Извещения.

Рекомендуется первый лист Извещения о ДТП оставлять предполагаемому потерпевшему, второй лист (самокопир) — предполагаемому виновнику ДТП. В принципе, не имеет значения, кому достанется первый лист, а кому второй (рекомендации связаны с тем, что оригинал Извещения легче отсканировать и переслать Страховщику виновника при прямом возмещении убытков).

Оба участника ДТП обязаны самостоятельно заполнить обратные стороны Извещения. Обратную сторону рекомендуется заполнить уже дома (во Франции даже рекомендуют ее заполнять вместе с юристом).
Примечание:
На обратной стороне Извещения о ДТП имеется бланк декларации, он заполняется каждым водителем отдельно. Эти данные позволяют получить дополнительную информацию, необходимую для разбирательства страхового случая.
Извещение считается заполненным только в случае если:
— экземпляры разъединены;
— заполнены обе стороны каждого экземпляра Извещения.
В некоторых случаях, информация с обратной стороны Извещения о ДТП от виновника ДТП может и не понадобиться для подтверждения страхового случая. Но лучше не рисковать: есть обязанность заполнить обе стороны Извещения каждым участником — значит нужно заполнить, чтобы не давать лишнего повода страховым компаниям отказать в страховой выплате.

Что делать после оформления европротокола?
После того, как европротокол оформлен, в 2019 году он передается участником происшествия в страховую компанию для начисления компенсации по ущербу. В этой ситуации не играет роли, виноват или нет водитель в аварии. Это будет иметь значение в определении порядка взыскания средств страховщиком в рамках действующего ОСАГО.

!Внимание!
При вручении извещения (вместе с другим пакетом документов) необходимо побеспокоиться, чтобы сотрудник страховщика, принимающий корреспонденцию, сообщил участнику аварии входящий номер документации, реквизиты заведенного дела, свою фамилию, инициалы и должность, зафиксировал, когда поступили бумаги на возмещение по ОСАГО.

Срок оповещения страховой !ВАЖНО!

В 2019 году согласно п. 2 ст. 11.1 Федерального закона №40-ФЗ, водителю, заполнившему извещение (как виновному так и пострадавшему), необходимо в пятидневный срок (исключая праздничные и выходные дни) после даты аварии, указанной в бланке европротокола, передать документ в страховую компанию, иначе СК вправе отказаться возмещать ущерб.
Водителю не допускается в течение последующих пятнадцати дней самостоятельно восстанавливать автомобиль до осмотра его представителями страховщика или назначенными СК специалистами экспертной организации (если это потребуется).

Необходимые документы для подачи в страховую компанию
— заявлением на бланке, разработанном в страховой компании, о возмещении убытков в случае аварии;
— паспортом заявителя или другим равноценным документом;
— водительскими правами;
— СТС автомобиля;
— страховым договором ОСАГО, в который вписан управляющий автомашиной;
— фотографиями и видеоматериалами, свидетельскими показаниями об обстоятельствах аварии, данными технических средств, упомянутых в ст. 11.1 закона №40-ФЗ.

!Внимание!
Согласно п. 10 ст. 12 ФЗ№40, страховщику необходимо в пятидневный срок от даты предоставления европротокола за свой счет организовать проведение экспертного обследования авто, чтобы установить объем и стоимость восстановления машины.

Что будет, если не сдал европротокол? !Внимание!

В соответствии с положениями ст. 14 Федерального закона №40-ФЗ, страховая компания вправе предъявить ответное требование о возмещении ущерба, выплаченного по договору ОСАГО пострадавшему, со стороны виновного в ДТП, если им не предоставлен европротокол о происшествии в течение пяти суток, без учета выходных или праздничных дней.

Поэтому, кроме отсутствия возможности получить причитающиеся средства по автостраховке, если автолюбитель не сдаст в страховую в установленный срок свой экземпляр европротокола, ему следует быть готовым к предъявлению со стороны страховщика регрессных требований по ОСАГО.
Действия в случае отказа страховой по европротоколу

Обоснованные причины отказов в приеме европротоколов со стороны страховой компании в 2019 году могут быть обусловлены:

ошибками, неточностями и исправлениями в бланке извещения, составления его неразборчивым почерком;
отсутствием подписи второго водителя;
нарушением условий, при которых допускается оформление европротокола;
просроченной датой предоставления документации;
отсутствием подтверждений с использованием специальных технических средств, при несогласии участников аварии относительно обстоятельств происшествия;
свидетельствами, подтверждающими, что документ был подготовлен при условиях оказания давления на составителя.

Страховщик не вправе отказывать клиенту, необоснованно требуя предоставления второго экземпляра европротокола, заполненного другим пострадавшим водителем, или в прочих случаях, не предусмотренных законодательством.

Если СК в 2019 году отказывается принимать оформленный европротокол по неправомерным причинам, автовладелец должен отстаивать свои интересы в суде.

Но, согласно ч. 5 ст. 4 АПК РФ, обязателен досудебный процесс урегулирования споров. Поэтому в таком случае автолюбителю необходимо обратиться к страховщику с письменной претензией, указав в документе:

— наименование инстанции, куда направляется бумага;
— обстоятельства дела, с указанием неправомерности отказа и ссылкой на действующие нормативно-правовые акты;
— требования по исполнению претензии;
— предлагаемый срок ответа и адрес направления данного сообщения;
— перечень приложений.

В конце претензии составитель указывает дату, когда была составлена бумага, расписывается с указанием ФИО. Приложения должны свидетельствовать о правоте заявителя, обеспечивать наличие доказательств, оправдывающих составление претензии.

Если в тридцатидневный срок со стороны страховой компании не поступил ответ на поданную претензию по выплатам согласно европротоколу или был подтвержден необоснованный отказ от выплаты, автовладелец вправе направлять исковое заявление в арбитражную судебную инстанцию по адресу его жительства или нахождения страховщика.

Кроме страховщика, копия подобной претензии может направляться в РСА, Роспотребнадзор и другие заинтересованные организации.

Заполняем протокол
Тут можно заполнить онлайн и распечатать если бланков не оказалось у обеих сторон — online-docs.ru/europrotocol-online/

Грозит ли наказание за обгон на мосту или такой маневр не запрещен

Инспекторы ГИБДД очень не любят лихачей, игнорирующих ответственность по соблюдению безопасности движения и предписанный регламент. Их наказывают предупреждениями, денежными взысканиями, в самых тяжёлых случаях изымают права. Для каждого водителя необходимо знание и следование всем правилам, в частности, избегание манёвра обгон на мосту. Мост относится к тем дорожным участкам, где обгон недопустим. Мерой наказания для водителя станет штраф или изъятие прав, особенно, если факт нарушения зафиксирован камерой.

Размер штрафа

Основание для вынесения штрафа в 2018 г., как и ранее – пункт 11 Правил Дорожного Движения, где говорится об обгоне, а также содержится полная информация об опережении или встречном разъезде. Обгон является стандартным манёвром, им водители вправе пользоваться, но только при соблюдении предписаний. Тем, кто сомневается, можно ли обгонять на мосту, стоит перечитать п. 11, часть 4. Там прописано, запрещён ли обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях и на мостах.

Ответ однозначен – манёвр запрещается, как и в следующих местах:

  • нерегулируемые перекрёстки, при езде не по главной дороге;
  • регулируемые перекрёстки;
  • на опасных поворотах;
  • переезды через пути железнодорожного сообщения, а также за 100 метров до них;
  • пешеходные переходы;
  • в конце подъёма;
  • в местах с ограниченной видимостью.

На мосту недопустимо совершать обгон и выезд на полосу встречного движения.

Правила логически обоснованы – на мосту видимость может быть хорошей, но при аварии машины рискуют упасть в воду или на других участников дорожного движения (при падении с моста, расположенного над автострадой). Количество жертв может увеличиться.

Тем, кто сомневается, разрешён ли обгон ТС на мосту, следует подумать о водителе, сидящем за рулём едущего навстречу транспорта. В случае опасности ему некуда будет совершить манёвр, у него не будет никаких шансов уйти от столкновения. В местах с ограниченным пространством – на мостах, туннелях, нельзя осуществлять езду задним ходом, даже при одностороннем движении.

Карается обгон на мосту лишением прав или штрафом:

  1. За первичное нарушение – 5 000 р. или изъятие удостоверения от 4 месяцев до полугода.
  2. При повторном лихачестве – денежная санкция в размере 5 000 р. и изъятие прав на один год.

Штраф за обгон на мосту выпишут на основании КоАП РФ, 12.15, ч. 4 или, при «рецидиве» – 12.5, ч.5.

Правила дорожного движения содержат в пункте 11 исчерпывающую информацию об обгоне:

  • когда водитель вправе производить такой манёвр;
  • требования к обгоняемому – он не должен создавать помех транспортному средству, решившему обогнать его.

Нарушение правил, оговаривающих обгон, всегда рассматривается по ст. 12.15 КоАП РФ, но применяются разные части этой главы, где предусмотрены наказания:

  • строже – при совершении манёвра в запрещённой зоне или выезде на встречную полосу через сплошную разметку;
  • мягче – при обгоне по территории обочины или при выезде на встречное движение через прерывистую линию.

При совершении обгона нужно быть предельно внимательным, учесть место манёвра, видимость, расположенные рядом дорожные знаки.

Знаки, обозначающие мост

Интересный факт – ПДД обгон на мосту запрещает, но специального знака, обозначающего такой запрет или наличие моста, не существует. Есть только табличка 1.9 – разводной мост или знак 1.33 со значением «прочие опасности».

Водитель в первую очередь должен ориентироваться на наличие сплошной разметки.

Следующие признаки отличают мост от других участков дороги:

  • сплошная разметка, ни в коем случае не прерывистая;
  • наличие железных или бетонных перил, разметка на них должны быть вертикальной, с обозначением габаритов моста;
  • большинство мостов проходит над водотоками, значит, ориентироваться можно на табличку с названием реки.

В городе сложно не заметить мост, как правило, это большие сооружения, которые визуально хорошо выделяются. Другое дело – движение за городом со скоростью порядка 90 – 110 км/ч, и небольшой мостик длиной 2 метра. Однако даже при таком небольшом нарушении инспектор ГИБДД выпишет за обгон на мосту штраф, если увидит правонарушение или если оно будет зафиксировано фото- и видео средствами. На встречное движение выезжать в таких случаях нельзя, даже если возникла на трассе необходимость опережать едущий спереди тихоходный транспорт – он может обозначаться специальным знаком, не развивает скорости больше 30 км/ч.

При нарушении п.11.4 ПДД повторно водитель имеет все шансы лишиться доступа к рулю на год.

Смягчающие обстоятельства

Санкция в виде лишения прав – очень серьёзное наказание, поэтому стоит знать обстоятельства, смягчающие вину за нарушение ПДД.

Всё решается индивидуально в каждом случае, но основные аргументы, которые нарушитель может привести в свою пользу:

  • он – добропорядочный водитель, у которого мало или совсем не было раньше нарушений;
  • разметка затёрлась, или её не было видно по каким-либо другим объективным причинам.

В некоторых случаях может помочь осознание своей вины и искреннее раскаяние в содеянном нарушении.

Необходимость обогнать «плетущийся» впереди транспорт не может быть рассмотрена как смягчающее обстоятельство.

Желание водителя избежать образования дорожной пробки и проскочить затор, нарушив ПДД, инспекторы не поймут, наказываться проступок будет строго. Хотя именно эти соображения чаще всего толкают человека на совершение обгона на мосту и путепроводах. Если у едущего впереди автомобиля случилась поломка, препятствующая движению, то у стоящего за ним автомобиля два выхода – попасть в пробку или нарушить правила.

Идеальный (по мнению законодательства) вариант при совершении поломки у идущего впереди транспорта:

  • обгон остановившегося из-за неисправности транспорта по обочине;
  • ожидание сотрудников ГИБДД для ограждения участка встречной полосы – там можно будет совершить объезд.

Если автомобилист торопится, а обочины у дороги нет, он может пропустить все автомобили на встречной полосе, после чего совершить обгон. В этом случае он очень рискует, потому что если его заметят сотрудники ГИБДД, то, скорее всего, оштрафуют за обгон в неположенном месте.

Прерывистая разметка на мосту не может служить основанием для доказательства своей правоты при совершении обгона. Если все остальные признаки моста присутствуют, то предполагается, что водитель самостоятельно должен увидеть мост и отказаться от обгонных манёвров. Хотя при вынесении постановления и условиях неточной разметки судебное постановление можно будет обжаловать.

При составлении протокола стоит настоять на занесении в него всех обстоятельств правонарушения, особенно если оно было связано с неточной разметкой или отсутствием поясняющих знаков.

Самое главное обстоятельство, на которое водитель может опираться – отсутствие видимых признаков моста. Например, при переезде над высохшей или совсем узкой речкой действительно можно нарушить ПДД случайно. Здесь главное не переусердствовать, когда мост над рекой хорошо видно визуально. Отсутствие знака или информационной таблички часто не считают оправданием для нарушителя.

Если водитель попался на обгоне по мосту, то ему следует приложить все усилия, чтобы отделаться штрафом в 5 000 р., учесть все сопутствующие обстоятельства, чтобы не остаться без прав на несколько месяцев.

Рейтинг автора 1 Панкратов Олег Панкратов Олег Викторович Капитан отдельного батальон ДПС ГИБДД г.Москва Написано статей и ответов 268

Произошло столкновение, две машины повреждены, свидетелей нет, ни один из водителей не желает признать вину. Или страховая компания заявляет, что вмятина на кузове появилась давно, и не хочет оплачивать ремонт. Эти нередкие проблемы решает трасологическая экспертиза при ДТП. Она восстанавливает картину происшествия, выявляет виновника, определяет, какие повреждения появились в результате ДТП, а какие – задолго до него.

Что такое трасологическая экспертиза

Трасология – это наука о следах. В случае с ДТП – это наука о следах, оставленных автомобилями и людьми (иногда животными) на месте происшествия.

Трасологи исследуют:

  • отпечатки колёс и ног на дороге;
  • вмятины, царапины, потёртости, сколы на транспортных средствах и на придорожных объектах (бордюрах, столбах);
  • осколки стекла, протекшие технические жидкости, оторванные детали авто, частицы краски.

Изучив эти объекты, специалист решает, в какую сторону и с какой скоростью двигались участники дорожного движения, кто ехал прямо, кто поворачивал, а кто стоял на месте. Будут определены угол и сила удара, а также чем именно удар нанесён (бампером, капотом, и т. п.).

Это исследование помогает суду постановить:

  • кто виноват в столкновении;
  • является ли случай страховым;
  • какой ущерб возник именно в данном ДТП.

Если автомобиль скрылся с места аварии и был позже найден полицией, то трасолог сможет доказать его участие в аварии, например, по оставленным частицам краски.

Как проводится трасологическая экспертиза? Это независимая услуга, которую предоставляют частные фирмы по заказу гражданина. Если человек попал в ДТП, он в любой момент может обратиться к экспертам. Они изучат все документы, связанные с аварией, побывают на месте происшествия, осмотрят автомобили и выдадут своё заключение.

Для чего нужна транспортно-трасологическая экспертиза (ТТЭ)

Чаще всего ТТЭ проводят, чтобы:

  1. установить виновника, когда все участники аварии отрицают свою вину;
  2. доказать виновность, если водитель уехал с места ДТП;
  3. определить степень вины того или иного человека, когда участников столкновения много, и каждый виноват отчасти;
  4. заставить страховую компанию оплатить ремонт;
  5. снять необоснованные претензии потерпевшего, если он пытается завысить свой ущерб.

Пример. Друг за другом ехали три машины: впереди Мазда, за ней Хонда, за ней Тойота. Тойота врезалась в Хонду, а Хонда в Мазду. На первый взгляд виноват только водитель задней машины. Но возможно, что водитель Хонды не соблюдал дистанцию между собой и Тойотой, то есть часть вины есть и на нём. ТТЭ по следам шин и по вмятинам на кузовах разберётся в этой ситуации.

Как заказать трасологическую экспертизу

Гражданин сам выбирает, в какую экспертную компанию ему обратиться, например, по отзывам в интернете. Лучше всего успевать сделать это до начала суда.

Обращаясь к трасологу, предоставьте ему:

  • документы на машину;
  • справку о ДТП;
  • протокол ГИБДД;
  • схему происшествия, составленную полицейским;
  • фото и видео, сделанные во время или после аварии с помощью регистраторов или телефонов, или другой техники;
  • акт осмотра от оценщика страховой фирмы;
  • медицинское заключение, если есть пострадавшие;
  • показания участников и свидетелей ДТП;
  • сами транспортные средства.

Если исследование заказал один участник ДТП, а второго не устраивает результат, то позже он может обратиться к суду с ходатайством о назначении повторной экспертизы.

Совет. Если машина уже отремонтирована, то на ней, вероятно, не осталось никаких следов, и экспертиза будет проводиться только по документам, перечисленным выше. Поэтому всем водителям рекомендуется делать побольше фотографий с разных ракурсов. Снимать стоит и свою машину, и чужую, и дорожное полотно.

На место аварии специалист выезжает, если к нему обратились сразу же после ДТП. Осмотр улицы похож на сбор улик в детективах: трасолог обследует дорогу с лупой, линейкой, пинцетом и пакетиками для микрочастиц. Необходимость такого осмотра обычно определяют полицейские, они же и делают вызов. Впрочем, осмотр улицы возможен и позже, ведь некоторые следы могут сохраняться подолгу.

Стоимость трасологической экспертизы

Цены на эту услугу варьируются в зависимости от количества вопросов, на которые нужно ответить эксперту, и от срочности работы. Если результат нужен к конкретному судебному заседанию, то появится наценка за срочность.

Вопросы к ТТЭ – что это такое?

Вот наиболее часто задаваемые:

  • с какой скоростью двигалось транспортное средство;
  • по какой траектории оно двигалось;
  • как были расположены автомобили относительно друг друга;
  • была ли у водителя техническая возможность предотвратить столкновение;
  • отвечали ли действия водителя ПДД;
  • соответствуют ли повреждения обстоятельствам происшествия;
  • каково техническое состояние машины до аварии и после.

Как правило, ответ на каждый из вопросов оплачивается отдельно, причём цена одного ответа колеблется от 4000-5000 до 10 000-15 000 рублей. Полное определение всего механизма ДТП обычно стоит 30 000 рублей.

Важно. Изначально за экспертизу платит тот, кто её заказал, но потом эти расходы можно взыскать с виновника ДТП в суде.

Вопросы эксперту-трасологу

Вопрос: Можно ли заказать экспертизу удалённо, например, если ДТП произошло вдали от крупных городов?

Ответ: Теоретически это возможно, если есть фото-видеоматериалы хорошего качества. Их можно переслать в экспертную компанию почтой или через интернет вместе с копиями всех документов, касающихся ДТП.

Вопрос: Что делать, если результаты экспертизы вызывают сомнения?

Ответ: Если дело уже дошло до суда, то попросить судью вызвать эксперта для дачи показаний. На заседании можно будет обсудить с ним подробно, как проходила экспертиза, почему были сделаны именно такие выводы.

На видео специалист объясняет, что такое трасологическая экспертиза при ДТП.

После оформления европротокола, что делать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *