Повторное нарушение ПДД за превышение скорости

Как правильно писать расписку

опубликовано: 17.07.2013

Покупка-продажа автомобиля очень ответственное мероприятие и, чтобы максимально обезопасить себя от мошенничества, компания «PRINCE Авто» рекомендует Вам оформлять документально все ваши действия. Расписка о получении денег, оформленная должным образом, застрахует Вас от лишней головной боли и нервотрепки.

Следует отметить, что приведенная ниже расписка может дать возможность взыскания в судебном порядке в Вашу пользу, как покупателя в случае невозможности переоформления приобретенного «по доверенности» авто денежных средств затраченных на его покупку, но не гарантирует Вам возможность приобретения права собственности на данное имущество. Прижившееся в народе выражение «купил машину по генералке» не находит отражение в действующих нормах Закона. Так, когда Вы, отдавая деньги за авто, получаете не нотариальный договор и не справку-счет, а доверенность на право распоряжения авто, экономя при этом не более 2000 гривен, должны отдавать себе отчет в том, что Вы станете собственником только после переоформления авто, а не в момент получения доверенности, которая дает Вам право действовать от имени хозяина авто, которому вы уже отдали свои деньги. И если по каким-либо независящим от вас причинам (например арест на все имущество хозяина по техпаспорту) оформить право собственности вам не удастся , то взыскать в судебном порядке затраченные средства вам поможет расписка, написанная от руки собственником авто.

Кто, не смотря на наши комментарии, остановит свой выбор на доверенности — воспользуйтесь рекомендацией о расписке, а также удостоверьтесь в том, что расписку пишет хозяин авто собственноручно, проверив данные оригиналов техпаспорта и гражданского паспорта.

РАСПИСКА

в получении денег в оплату за автомобиль

Я, Иванов Иван Иванович, паспорт АК 824567 выдан Бабушкинским РУ ГУ МВС Украины в Днепропетровской облсти,19 апреля 1998 года, проживающий по адресу: г. Днепропетровск, улица Артема, дом 12, кв. 5, инн 1935634423

получил от

Сергеева Сергея Сергеевича, паспорт АН 762343 выдан Кировским РУ ГУ МВС Украины в Днепропетровской области, проживающего по адресу: г. Днепропетровск, проспект Пушкина, дом 1 кв. 190, инн 2354346787

деньги в сумме 350 000 (триста пятдесят тысяч) гривен в качестве оплаты за автомобиль:идентификационный номер (VIN): X8D2СААB857В453467марка, модель: NISSAN MAXIMA тип ТС: легковой седангод выпуска ТС: 2007цвет: белый, свидетельство о егистрации ТЗ серия ЯАР № 342312 выдан ВРЕВ -1 УГАИ Украины в Днепропетровской области 13.03.2007 года

по договору купли-продажи автомобиля, заключенному сторонами 02 сентября 2013 года.

Обязуюсь выполнить все действия необходимые для перехода права собственности на автомобиль к покупателю, в срок указанный мною в доверенности выданной на имя покупателя.

Оплата произведена полностью.

Дата получения денег и составления расписки:

Подпись:

К сведению продавцов ТС, которые желают продать свое авто «по доверенности»:

Необходимо учитывать, что в случае продажи легкового авто один раз в течении одного календарного года ваш налог составит 0%, если продажа будет 2-ой, то налог будет равен 5%. Событием для налогообложения является переоформление авто, а не оформление доверенности, поэтому, когда вы выдав доверенность в 2012 году сроком на 3 года посчитали, что продали ваш авто в 2012 году, а его новый хозяин занялся переоформлением в 2013 году, то это будет продажа вами авто в 2013 году. При этом, если вы в том же 2013 году осуществите продажу еще одного авто, считая, что продаете по ставке налога 0%, так как продаете первый раз в году, то это будет ваша вторая продажа в году. О том, что события происходят параллельно ни вы, ни хозяин авто проданного в 2012 году, ни нотариус , ни торгующая организация оформляющая справку- счет не узнает. Узнает об этом только налоговая инспеция, которая начислит вам налог от продажи второго в течении года транспортного средства. При этом все идеи о том, что при переоформлении по доверенности представитель оплатит все налоги не более чем миф, так как централизованной базы не существует по данным вопросам и ответственность за неуплату налога будет возложена на собственника т.е. на Вас, даже если Вы не знали и не могли знать в каком году воспользовался выданной вами доверенностью представитель. Рекомендуем Вам контролировать срок выдаваемых Доверенностей и сохранять их копии.

завернуться в раздел

Правила дорожного движения регламентируют поведение машин на трассе. Это направлено на повышение безопасности на дороге, как для автолюбителей, так и для пешеходов.

Глава 10 ПДД устанавливает ограничения для водителей относительно скоростного режима. По статистическим данным именно его несоблюдение чаще всего приводит к авариям.

Некоторые водители совершают одни и те же нарушения повторно, что карается законом более строго. Повторное превышение скорости может повлечь за собой лишение водительских прав или штраф большего размера.

Какие существуют ограничения

Скорость движения автомобилей, регламентированная законом, зависит от нескольких обстоятельств:

  • местонахождение дороги и ее тип;
  • вид транспорта и его технических характеристик;
  • маневры, выполняемые автомобилем.

Первое нарушение приводит к штрафу, размер которого зависит от того на сколько превышена скорость во время фиксации несоблюдения режима. Размер штрафа варьируется от 500 до 5000 рублей. При нарушении скоростного режима более чем на 60 километров в час – инспектором ГИБДД принимается решение о лишении прав.

Превышением скорости считается больше чем на 20 км/час указанной на знаке. При этом до 20 км/час караются устным предупреждением и не считается правонарушением. С точки зрения закона такое нарушение не преследуется.

Несоблюдение режима может быть зафиксировано в автоматическом режиме, то есть с помощью камер или же при непосредственном контроле сотрудниками дорожной полиции. В этом случае они могут выписать квитанцию для оплаты позже.

Скоростные ограничения и штрафы за превышение установлены в статье 12.9 КоАП РФ.

Повторное нарушение скорости

Любое превышение скорости на дороге в течение года после первого административного наказания считается повторным и влечет за собой более серьезные санкции. Здесь есть важный момент. Постановление о штрафе вступает в силу не в день фиксации превышения, а через несколько суток.

Если нарушение было зафиксировано в виде подачи жалобы должностным лицам или через вручение (получение) копии, то ответственность начинается через десять суток.

В случае, когда правонарушитель подвергся административному аресту, то через сутки.

Если факт нарушения был доказан в суде, то через два месяца.

Штраф за повторное нарушение скорости зависит от того на сколько превышена скорость. От 40 до 60 километров в час размер штрафа составляет от 2000 до 2500 рублей. При большем превышении рассматривается вариант лишения прав или сумма штрафа в размере 5000 р. При повторном проступке дело рассматривается в суде.

Максимально допустимое нарушение скорости

Как было сказано выше любые ограничения на дороге имеют строгий регламент. По закону нарушения до 21 километра в час не караются. Если несоблюдение правил было зафиксировано камерой или другими автоматическими средствами фиксации скорости движения, то оно даже не рассматривается сотрудниками полиции и санкции к нарушителю применяются автоматически. Если же превышение было замечено инспектором ГИБДД, то могут вынести устное предупреждение либо выписать штраф.

Как фиксируются скоростные нарушения на дороге

Контроль на дороге осуществляется в автоматическом режиме. Стационарные радары или камеры могут снять момент превышения скорости, также это могут сделать сотрудники ГИБДД. Нарушение может быть зафиксировано на фото или видео. Последний вариант осуществляется камерами наблюдения, первый специальными радарами. Именно такими устройствами вооружены дорожные полицейские.

Стоит понимать, что сотрудники ГИБДД имеют при фиксации скоростного режима руководствуются специальной процедурой. Если движение автомобиля фиксируется стационарным радаром, то сотрудник должен предоставить материалы фото видео фиксации, на которых видна скорость автомобиля и его номер. Помимо этого водитель имеет право увидеть документы, которые подтверждают соответствие радара техническим требованиям, а также в них должно быть отображены возможные отклонения.

В случае, когда нарушитель согласен с обвинением, штраф выписывается на месте. Если есть угроза лишения прав или водитель несогласен с предъявленными обвинениями – составляется административный протокол, который передается в суд или местное отделение ГИБДД для дальнейшего рассмотрения.

Виды наказаний

Несоблюдение скоростного режима приводит к административному наказанию в соответствии с КоАП РФ – в виде лишения прав или штрафа. Последний зависит от скорости движения автомобиля и способа ее фиксации.

Можно ли доказать, что нарушения не было

Законодательство российской федерации придерживается презумпции невиновности, поэтому шанс доказать свою правоту есть всегда.

Вероятность вынесение приговора в пользу водителя может зависеть от нескольких факторов:

  1. Модели устройства, которое зафиксировало нарушение.
  2. Возраста и состояния радара.

Достаточно часто водители доказывают, что техника зафиксировала скорость автомобиля, который двигался по соседней полосе. Существенно повышают шансы избавиться от наказания, если инспектор зафиксировал нарушение с поста или через стекло автомобиля.

Вполне можно снизить сумму штрафа, если показания прибора имеют пограничное значение. Здесь нужно обратить внимание на допустимую погрешность радара.

При составлении протокола, сотрудник полиции обязан внести все данные в документ и если он отказывается это делать, то на суде можно на это ссылаться. Также рекомендуется сохранить все доказательства своей невиновности. Например, видео с видеорегистратора, если у него есть функция фиксации скорости.

Как получить скидку 50% при оплате штрафа

В 2015 году в силу вступил закон, который позволяет оплатить лишь половину от первоначальной суммы штрафа.

Важным условием здесь является оплата в течение 20 дней после вынесения постановления о наказании. Под этот закон не попадают нарушения скорости от 61 км/ч.

Если не заплатить штраф

Оплатить штраф следует в течение 60 дней после его назначения. Уже 61-е сутки наступает просрочка. И здесь могут быть применены следующие действия:

  • оплата штрафа и пеня в двойном размере от первоначальной суммы взыскания;
  • общественные работы – 50 часов;
  • административный арест – 15 суток.

Если превышение было зафиксировано в автоматическом режиме, то меры наказания исключают административный арест. Решение относительно правонарушителя зависит от тяжести первоначального нарушения которое выносится судом. Чаще всего этого двойная сумма штрафа.

Если повторный штраф также был не оплачен в течение 80 дней, то здесь могут быть применены более серьезные меры – арест имущества и денежных средств.

Если задолженность по штрафам составляет свыше 10 тысяч рублей, то может быть принято решение о запрете выезда за границу.

Водитель имеет право на отсрочку. Ее максимальный срок составляет 1 месяц, но в некоторых случаях 90 дней. Для получения отсрочки в суд необходимо предоставить документы, подтверждающие невозможность оплаты в установленный срок. Это правило не распространяется на жителей других государств, а также лиц без гражданства.

Существуют законные основания для неоплаты штрафа. К ним относятся вынесение постановления спустя 2 месяца после нарушения или через 3, если решение было принято судом.

Молодой водитель стаж сколько лет

Со следующей недели молодым неопытным водителям, желающим приобрести полис ОСАГО, придется раскошелиться.

Правительство установило для них повышенные коэффициенты. Постановление об этом опубликовано в «Российской газете» 17 марта.

Срок стажа, с которого водитель считается «опытным», вырос с 2 до 3 лет. Теперь сумма повышающего коэффициента для водителей со стажем вождения до 3 лет включительно в возрасте до 22 лет составит 1,7 вместо прежних 1,3. Водителей старше 22 лет – 1,5 вместо 1,2. Водители со стажем свыше 3 лет в возрасте до 22 лет будут платить за страховку по коэффициенту 1,3 вместо 1,15.

Как следствие, вырастет и стоимость открытого полиса. То есть страховки без ограничения круга лиц, допущенных к управлению автомобилем. Теперь желающему приобрести подобную страховку придется умножать стоимость договора не на 1,5, а на 1,7.

Подорожают страховки для 29 городов, у которых раньше коэффициент был 1 или 1,3. Для некоторых из них коэффициент увеличится на 0,3, а для Архангельска, Копейска, Сургута, Ханты-Мансийска и Якутска – на 0,6.

Также уходит в прошлое коэффициент 0,5. Все населенные пункты, которым страховку «делили пополам», теперь разнесли по регионам, а регионам назначили собственные коэффициенты. Например, в Адыгее, Архангельской области и Пермском крае теперь установлен коэффициент 0,85. В Татарстане, Вологодской и Костромской областях – 0,8. В Ивановской, Владимирской и Сахалинской – 0,75. В Республиках Карелия, Алтай и Ингушетия – 0,7. Самый низкий коэффициент – 0,55 – в Чеченской Республике, Дагестане, Курской и Смоленской областях.

Увеличились коэффициенты и для хозяев малолитражных автомобилей. Страховка для машин с двигателем до 50 л.с. будет считаться по коэффициенту 0,6 вместо бывшего 0,5. Для хозяев машин, мощность которых от 50 до 70 «лошадей», коэффициент будет равен 0,9 против прежних 0,7. Зато на 0,1 понизится коэффициент для автомобилей, мощность которых более 100 л.с.

С новыми поправками почти в два с половиной раза дороже обойдется полис 21-летнему водителю со стажем два с половиной года, проживающему, скажем, в Архангельске. сумма, которую автовладелец платит, заключая договор об автогражданке, складывается из нескольких составляющих. базовый тариф, который для легковых автомобилей равен 1980 рублям, умножается на соответствующие повышающие коэффициенты.

Предположим, этот водитель из Архангельска первый раз оформляет страховку (коэффициент 1) на машину с мощностью двигателя

64 л.с. Еще на этой неделе стоимость его полиса будет равна:

1980 х 1,15 х 0,7, то есть 1594 рубля. Однако со следующей недели расчет будет другой: 1980 х 1,6 х 1,7 х 0,9. То есть за страховку ему придется заплатить 4847 рублей.

Автомобильное страхование необходимо для защиты своего имущества и возможности возместить ущерб, причиненный другим участникам ДТП. Полис ОСАГО является обязательным для всех водителей и обновляется каждый год. Чтобы рассчитать его стоимость, следует учитывать много факторов.

Влияние водительского стажа на страховку

Посетив офис страховой компании, многие водители узнают, что стоимость услуги страхования для одной и той же модели автомобиля иногда отличается.

Важно помнить, что ОСАГО страхует не машину или ее владельца, а дает возможность третьим лицам, пострадавшим в результате ДТП получить компенсацию.

По мнению страховщиков, водители, которые давно сели за руль не так часто попадают в неприятные ситуации на дороге. Начинающие, севшие за руль недавно, наоборот, не всегда могут оценить ситуацию и рассчитать маневры, что увеличивает вероятность попадания в аварию.

Как считается стаж вождения для ОСАГО

Стоимость данной услуги во многом зависит от водительского стажа страхователя. Страховщик определяет опыт вождения, основываясь на предоставленные ему документы.

При этом учитывают два важных коэффициента. Во-первых, возраст водителя, он важен для тех, кто только начал водить машину. В остальных случаях данный фактор никак не влияет на стоимость полиса.

Определение водительского стажа

Водительское удостоверение обязательно для оформления ОСАГО. Это позволяет определить общий стаж управления тем или иным видом транспорта.

Следует учитывать такие нюансы:

  • если предоставляются новые права – время отсчитывают от даты их выдачи;
  • вместе с заменой прав в документе ставят отметку о категории и дате ее открытия;
  • в случае получения дополнительной категории, данная информация также вносится в водительское удостоверение.

Учет времени управления транспортным средством зависит от категории. То есть получив еще одну категорию стаж по открытой ранее не обнуляется, но по новой – считается со дня ее получения.

К примеру, человек имеет стаж по категории В с 2005 года, а в 2015 он открыл категорию D. Тогда в 2017 году получая страховку на легковой автомобиль, опыт вождения будет составлять 12 лет и коэффициент возраста и стажа 1, а для полиса на автобус – 2 года и КВС 1,7.

Стаж для расчета КБМ

Безаварийное вождение на самом деле не отражает настоящую ситуацию по поводу стоимости полиса. Его используют как один из главных факторов для скидки за вождение без аварий. Но если водитель стал виновником ДТП, следующая страховка для него будет стоить дороже.

Если в течение 10 лет водитель ни разу не становился виновником ДТП и имеет минимальный уровень КБМ, то он вправе рассчитывать на скидку до 50 % во время расчета полиса.

Но данный коэффициент бывает равным у людей, проездивших разное количество времени без аварий. К примеру, один человек попадал в ДТП дважды пять лет назад, а второй был участником одной аварии два года назад. В таком случае их скидки будет одинаковой.

Но существуют случаи, при которых водитель не сможет воспользоваться коэффициентом бонус малус даже при длительном безаварийном вождении. Это качается таких полисов:

  • при минимальных сроках действия полиса, когда документ выдан только для перегона автомобиля с целью регистрации или технического осмотра;
  • документ оформлен иностранцами, либо транспортное средство зарегистрировано в другой стране.

Стоит учитывать такие нюансы. Полисы данной категории получают коэффициент КБМ равный 1. Также важно учитывать, что, если лицо не управляет машиной по страховке дольше года – скидка по безаварийной эксплуатации аннулируется, а класс возвращается к изначальному.

Когда человек вписан в полис после оформления или документ до срока окончания стал недействительным, этот период также не входит в КБМ.

Также важно помнить, что при расчете бонуса малуса учитывается безаварийная езда всех водителей, указанных в полисе. Если у одного из них были аварии, лучше выбрать неограниченный договор.

Поощрения за безаварийную езду

При рассмотрении бонус малуса учитывается только безаварийный стаж. Важно, чтобы не было дорожных происшествий, где страхователь был признан виновником. За каждым водителем автоматически закрепляется класс и значение коэффициента.

Чем больше опыт вождения, тем выше класс и ниже коэффициент. Соответственно стоимость полиса также будет ниже.

Если водитель стал виновником аварии, его класс автоматически понизится.

Человеку с низким классом выгоднее заключить договор без ограничений. В такой ситуации опыт безаварийного вождения засчитывается только у собственника авто.

Иногда водители сталкиваются с трудностями, когда бонус малус, озвученный компанией, не соответствует реальному. В данной ситуации реально самостоятельно проследить за изменениями.

Класс водителя обычно указывается на бланке полисе в разделе с особыми отметками, но если данная информация не указана, ее реально узнать самостоятельно. Потребуется интернет и доступ к системе АИС ОСАГО, который имеет каждый человек.

Данная база едина для всех страховщиков и в ней можно найти информацию по всем договорам с 2011 года.

  • открыть сайт РСА и зайти на соответствующий раздел;
  • ввести ФИО, дату рождения и номер ВУ водителя;
  • ввести дату присвоения показателя КБМ;
  • отправить запрос.

Сразу после этого система сообщит, какой класс имеет водитель на запрашиваемое время. Также он получит информацию о предыдущем договоре страхования.

Учет безаварийного стажа

Вся информация о классе водителя, его праве на скидку собраны в базе данных договоров ОСАГО. Страховщик вносит изменения в автоматизированном режиме. Во время оформления нового договора компания сверяет предоставленную водителем информацию с базой данных.

Но на практике встречаются случаи, когда незначительные механические повреждения повышают стоимость страховки, а низкая информированность водителей приводит к тому, что они не воспользуются положенной скидкой.

Чтобы избежать этого, следует заранее самостоятельно проверить данную информацию. Срок безаварийной езды указывается на документе полиса в графе Особые отметки. Если таковых нет, информацию можно найти на сайте РСА.

Как считается водительский стаж для ОСАГО если было лишение прав

Опыт отсчитывается с даты выдачи удостоверения или с момента открытия присвоенной категории. Законодательство не предусматривает перерывов и остановок в его начислении.

Основание для лишения прав также не играет роли. Водительский стаж всегда считается с момента первой выдачи прав.

Стаж вождения для страховки ОСАГО

Общий срок управления транспортным средством начинается на следующий день после получения прав и до обращения к страховой службе. Расчет проводят только исходя из данных указанных в документах, независимо от фактического управления машиной.

Согласно закону, опыт считается с момента выдачи первых прав. Лишения прав или другие перерывы не играют роли. В любой ситуации водительский стаж считается с момента выдачи первого удостоверения.

Выгодна ли система КВС для страхователя

При заключении договора страхования каждый человек вносит коэффициент водительского стажа. Данное значение имеет 4 уровня:

  1. Максимальный уровень – 1,8. Его присваивают водителям младше 23 лет с водительским стажем не более 3 лет.
  2. Следующая ступень – 1.7. Характерна для водителей, который уже исполнилось 23, но права они получили сравнительно недавно.
  3. Люди, достигшие возраста 22, имеют показатель 1,6. Но общий опыт вождения должен составлять не менее 3 лет.
  4. Минимальный уровень – 1. Он характерен всем водителям, который исполнилось 23, и они имеют более 3 лет стажа.

Но основании данного показателя высчитывается стоимость страховки. Для неопытного водителя она будет примерно на 80 % выше, чем для тех, кто давно водить машину. Если человек обладает достаточным опытом вождения стоимость полиса для него не будет увеличиваться, либо ему предоставят скидку.

Если в полисе указан молодой возраст страхователя, а его опыт не превышает 4 года, то стоимость полиса будет такой же, как и у страховки. При этом стаж водителя для бонуса малуса не засчитывается.

Использование КВС в ограниченном договоре

Когда в один страховой договор вписывается несколько человек, при расчете суммы будет использован самый высокий тариф. Также количество людей, что имеют право управлять одним и тем же транспортным средством никак не ограничивается законом.

Некоторых страховые агенты утверждают, что их количество ограничено 5, это неправильная информация. Человек имеет право вписать и оформить всех водителей, закрепив запись печатью.

КВС в неограниченном ОСАГО

При оформлении неограниченного полиса действуют определенные правила. Из-за того, что к управлению транспортным средством допущено неограниченное количество людей, здесь не учитывается водительский стаж.

Поэтому в такой ситуации работает только коэффициент 1,8. Это не зависит от стажа, возраста и количества людей.

До принятия закона об обязательном страховании ОСАГО, как таковой водительский стаж не имел никакого значения. Он лишь мог указать на мастерство управления автотранспортом. Затем водительский стаж стал очень важным параметром при исчислении стоимости страховки. А в связи с развитием кредитного автомобильного рынка, стал использоваться как показатель опытности водителя и стал давать некоторые преимущества. Как правило, это выражается в процессе одобрения кредита и редко когда влияет на снижение процента по кредиту (однако такое бывает).

Интересно, что многие люди считают самой аварийно-опасной категорией водителей именно молодых водителей, которые получили права 1-3 года назад. Также считают и страховые компании (страховщики). Согласно общепринятым коэффициентам водительского стажа (КВС), именно у них самый большой показатель. А на практике оказывается совсем другая история. Самое большое количество виновников ДТП имеют общий водительский стаж более четырёх лет. Водители, что называется, оперились, почувствовали себя мастерами водительского дела и теряют некоторую связь с реалиями жизни за рулём из-за собственной самоуверенности.

О том, как считается водительский стаж в рамках приобретения полиса автогражданской ответственности, наша статья.

Понятие водительского стажа

Нельзя не сказать о том, что у огромного количества россиян водительские права лежат в бумажнике «для красоты» или были получены по принципу «пусть будут». Многие из них по истечении срока действия прав обменивают документ на новый, но по-прежнему не садятся за руль. Такая категория граждан имеет водительские удостоверения (ВУ), но не имеет водительского опыта. Однако при исчислении водительского стажа время фактического пребывания за рулём автомобиля не имеет никакого значение. Это связано с тем, что стаж начинает отсчитываться с даты получения первого водительского документа. Поэтому если вас интересует вопрос: «Стаж вождения для страховки, как считается?» знайте, что при покупке полиса ОСАГО используются сведения водительского удостоверения о дате их получения.

Для удобства граждан и всех заинтересованных лиц на обратной стороне водительских прав (в самом низу, под категориями) есть п. 14. В нём делаются особые отметки. Как правило, именно там указывается информация о стаже, если права уже менялись по истечению срока действия. Запись строго не регламентирована и может выглядеть по-разному:

В записях могут использоваться реквизиты предыдущего водительского удостоверения.

Если права ещё не менялись и только течёт срок первых 10 лет водительского стажа, то в п. 14 не будет отметок. Исключением может быть запись о наличии обязательной медицинской справке.

Как учитывается возраст и водительский стаж

Сразу нужно пояснить, что при оформлении ОСАГО учитывается множество факторов. Все они оказывают индивидуальное влияние на общую стоимость полиса. Мы остановимся лишь на двух критериях: физический возраст водителя по общегражданскому паспорту и водительский стаж по водительскому удостоверению.

Принятый закон об обязательном страховании автогражданской ответственности разграничивает эти два понятия: возраст и стаж управления транспортными средствами. Дело в том, что юным водителем считается гражданин любого возраста, получивший ВУ менее трёх лет назад. То есть молодым шофёром будет являться и человек, который является пенсионером по достижении пенсионного возраста, и молодой человек, только что достигший совершеннолетия, и человек среднего возраста, все те, кто получили права водителя менее трёх лет назад. Для всех для них обязательным является повышающий коэффициент при расчёте итоговой цены полиса ОСАГО.

Но при этом в особую категорию выделяются молодые люди, получившие права менее трёх лет и не достигшие 23 лет со дня своего рождения. Сделано это было явно с целью уменьшения рисков страховых компаний. Так как молодые водители по своему физическому возрасту и маленькому водительскому опыту считаются самыми аварийно-опасными, безрассудными за рулём, а также лишены самообладания, которое присуще взрослому человеку.

Именно по этим двум признакам (возраст и стаж водителя) определяется коэффициент водительского стажа.

Влияние КВС на стоимость страхового полиса ОСАГО

Каждый страховой агент (страховщик) при заключении договора ОСАГО и расчётах его стоимости обязан использовать коэффициент водительского стажа. КВС в ОСАГО — что это? Это коэффициент, установленный законом, исходя из физического возраста водителя и его водительского стажа.

Если водитель молодой по обоим признакам (его возраст до 22 лет, а с момента получения ВУ не прошло трёх лет), то он обязан дополнительно оплатить 80 процентов стоимости полиса. Для него при расчётах цены будет применён повышающий показатель 1,8.

Для водителя любого возраста старше 22 лет, получившего удостоверение водителя менее трёх лет назад, будет использоваться коэффициент 1,7. То есть каждый молодой по стажу вождения водитель заплатит при покупке страховки дополнительные 70 процентов.

Молодой человек (до 22 лет), имеющий опыт вождения более трёх лет с момента получения водительских прав, всё равно приравнивается к аварийно-опасной категории водителей. Он обязан купить полис на 60 процентов дороже, чем другие граждане старше его по возрасту. В этом случае применяется коэффициент 1,6.

Для всех граждан, которые достигли двадцатитрёхлетнего рубежа и имеют общий водительский стаж более трёх лет, КВС приравнивается к единице. Таким образом, этот коэффициент перестаёт влиять на конечную стоимость полиса ОСАГО.

Применение КВС в «ограниченном» ОСАГО

Если в одну страховку будут вписываться несколько человек, то при расчётах итоговой суммы полиса будет использоваться КВС по самому высокому тарифу, какой есть у водителей.

Кстати, количество водителей, которые могут быть допущены к управлению одного автотранспорта в рамках одного страхового полиса ОСАГО, не ограничено законом. Многие страховщики объявляют, что их количество ограничивается количеством строк на бланке (5 штук). Это ложная информация. Всех необходимых водителей можно перечислить на обратной стороне полиса, закрепив запись синей печатью.

Применение КВС в «неограниченном» ОСАГО

«Как считается водительский стаж при оформлении договора ОСАГО с неограниченным кругом лиц?» — спрашивают некоторые автолюбители.

Ответ юриста: водительский стаж не учитывается при покупке «неограниченного» полиса. Это связано с тем, что круг лиц, допущенных к вождению данного транспортного средства, поимённо не перечисляется в бланке полиса. В этом случае используется коэффициент 1,8 не зависимо от количества людей, их возраста и водительского стажа.

Безаварийный стаж вождения ТС. Влияние КБМ на цену страховки

Ещё одна разновидность водительского стажа может оказать влияние на стоимость страховки. Это безаварийный стаж вождения. Только благодаря езде без дорожных происшествий в течение страхового периода (года) можно получить дополнительную скидку в размере 5 процентов. В то же самое время за аварийность можно лишиться всех накопленных баллов и заработать повышающий коэффициент. Это и есть тот самый КБМ – коэффициент бонус-малус. При этом аварийностью считаются только дорожные происшествия, которые произошли по вине держателя полиса или водителей, вписанных в этот полис.

Самый главный вопрос, который возникает у всех водителей, звучит так: «Безаварийный водительский стаж как считается при страховании?» Для определения обратимся к таблице КБМ и советам практикующих автоюристов.

Как узнать свой безаварийный стаж?

Использование таблицы КБМ имеет один существенный минус. Далеко не каждый водитель знает, к какому классу он относится на данный момент. Эти сведения можно получить у страховщика (страховой компании). Для этого нужно лично посетить офис и сделать запрос. При этом потребуется представить удостоверение личности, водительское удостоверение и действующий страховой полис. Согласитесь, что не каждый водитель найдёт время для этого мероприятия. Гораздо проще, быстрее и легче будет получение информации посредством онлайн-сервисов. Юристы рекомендуют обращаться к первоисточнику: на сайт РСА. Именно оттуда страховщики берут актуальные данные во время заключения договора ОСАГО.

На сайте есть специальная страница по проверке КБМ, на которой и осуществляется проверка коэффициента. Сначала необходимо согласиться с обработкой персональных данных, согласно федеральному закону. Дело в том, что для проверки нужно ввести личные данные, а именно ФИО, дату рождения, реквизиты водительских прав. Также следует выбрать тип собственности ТС (физ. лицо или юр. лицо) и тип оформления полиса (с ограниченным кругом лиц или неограниченный). После внесения всех данных вы узнаете свой безаварийный стаж и коэффициент бонус-малус.

Как сказывается на общем водительском стаже лишение прав?

Некоторые водители сталкиваются с временным ограничением действия водительских прав. Это может быть связано с грубыми правонарушениями действующих ПДД, а также с лишением ВУ за злостную неуплату алиментов. Также бывают случаи, когда у водителей закончился срок действия прав, а новые права они получили не сразу. Вопрос «Как считается водительский стаж при лишении ВУ?» интересует многих граждан. Согласно настоящему законодательству, не существует какого-либо разграничения водительского стажа по причине лишения водительского удостоверения по решению органов судебной или исполнительной власти. Кроме того, нет такого юридического понятия, как «прерывание водительского стажа».

Водительский стаж имеет только одну отправную точку – дату получения первого водительского удостоверения.

Стаж и смена категории по управлению транспортным средством

Немаловажным является вопрос о том, как считается водительский стаж при смене категории по управлению ТС. Если вы обратите внимание на обратную сторону современного водительского документа, то увидите там наименования категорий, их графические изображения, а также даты начала и окончания срока их действий.

То есть у каждой из категорий определяется свой стаж вождения с момента её открытия, который будет использоваться при расчёте стоимости ОСАГО по каждому виду транспорта. При этом право управления транспортными средствами по ранее открытым категориям сохраняется. На фото мы видим, что категория «B» и «C» были получены водителем в середине 2000 года, категория «A» открыта в октябре 2012 года, а категория «СЕ» появилась в начале декабря 2012 года. Соответственно, у каждой из них на январь 2019) свой стаж: «B» и «C» — семнадцать полных лет, «А» — шесть полных лет, «СЕ» — неполные шесть лет.

Если у водителя имеются открытые категории менее трёх лет и более этого срока, то отдельно в каждой страховке будет применяться разный коэффициент, в соответствии с установленными нормами.

Как получить компенсацию за легкий вред здоровью при ДТП

В ДТП люди получают самые различные травмы: от легких и незначительных до очень серьезных. Оценка морального ущерба при ДТП и легкого вреда здоровью проводится по определенным критериям и правилам, которые помогают установить реальную сумму компенсации потерпевшему. В этой статье мы рассмотрим данный вопрос и попробуем дать развернутый ответ на него.

Что считается легким вредом здоровью по УК РФ

Из всех типов ущерба он является самым безобидным, трактуется ст. 12.24 КоАП РФ и определяется как недолгая потеря здоровья и трудоспособности. Основными критериями этого типа ущерба являются:

  • легкое сотрясение мозга;
  • утрата трудоспособности на период от 1 до 20 дней;
  • проблемы со здоровьем на срок до 3 недель.

К легкому вреду не относят синяки, ссадины, царапины, то есть те травмы, из-за которых человек не перестает ходить на работу и для которых не нужен больничный. Все перечисленные травмы таковыми не будут являться, поэтому в таких случаях можно говорить только о моральном ущербе.

Как определяется степень тяжести: критерии

Оценкой причиненного вреда после аварии занимаются эксперты, которые и определяют сумму компенсации морального и материального ущерба.

Для оценки полученного ущерба во время ДТП нужно получить медицинское освидетельствование.

Вред, нанесенный здоровью, оценивается только специалистом с медицинским образованием и соответствующим опытом работы. Также у него должна быть лицензия на выполнение подобного рода работ.

Существует приказ Минздравсоцразвития России №194н, где и классифицированы все травмы по степени тяжести. Там они распределены по трем категориям: легкой, средней и тяжелой степеням тяжести.

При отнесении той или иной травмы к отдельной категории используются следующие критерии:

  • влияние полученных травм на жизнь гражданина;
  • длительность периода, когда человек не сможет приступить к работе или у него есть проблемы со здоровьем;
  • действие травм на трудоспособность человека;
  • тяжелые повреждения слуха или зрения, утрата отдельных органов или частей тела.

Виды и меры ответственности

За причинение легкого вреда здоровью гражданин будет нести только административную ответственность, так как здесь отсутствует состав уголовного преступления.

Согласно ст. 12.30 КоАП РФ, виновный может быть приговорен к следующим видам наказаний:

  • уплата штрафа суммой от 2500 до 5000 рублей;
  • лишение водительского удостоверения на период от года до полутора лет.

Отягчающим обстоятельством, при котором человеку назначается более строгое наказание, является нахождение в алкогольном или наркотическом опьянении.

Как в деле участвует страховая компания

За выплату компенсации отвечает собственно виновник аварии. Часть компенсации за него возмещает страховая компания, в которой он зарегистрировал свое авто.

По закону любой автовладелец обязан иметь полис ОСАГО, а КАСКО уже оформляется по желанию собственника ТС.

С 1 апреля 2016 года максимальный размер выплат составляет 500 000 рублей, если страховой договор был заключен после 1 апреля 2015 года. Если его оформили до этой даты, то сумма не будет превышать 160 000 рублей. Этот размер компенсации обязаны выплатить в течение 20 дней.

В страховую компанию, где получен полис, нужно подать определенный пакет документов, среди которых должны быть те, что подтверждают личность гражданина, а также все бумаги, отражающие обстоятельства ДТП, нанесенные человеку травмы, а также повреждения ТС.

Часть трат, связанных с ДТП, возмещает страховая компания.

При получении пакета документов сотрудник страховой компании выдаст вам специальную бумагу, подтверждающую данный факт.

По закону страховщики обязаны возмещать следующие траты, связанные с получением потерпевшим травм:

  • услуги, связанные с предоставлением первой медицинской помощи;
  • расходы на лечение, а также диагностику заболевания;
  • утрату возможности зарабатывать деньги и обеспечивать семью.

С 2015 года все выплаты за полученные травмы осуществляются согласно четко установленным нормативам, а за каждую травму установлена фиксированная плата.

Получить выплаты можно, не дожидаясь окончания лечения, а сразу после получения медицинского освидетельствования.

Если требуется возместить какие-то расходы, связанные с причинением вреда здоровью, но не включенные в страховые выплаты, то потребуется предоставить документальное подтверждение их необходимости.

Как потерпевшим получить компенсацию за причинение легкого вреда здоровью

Для этого в первую очередь следует получить справку от медицинского эксперта, а также оформить все необходимые документы.

На получение компенсации имеют право следующие категории граждан:

  • владелец ТС, который получил травмы;
  • пассажиры, находившиеся в данной машине;
  • пешеходы и все граждане, которым был нанесен вред.

Необязательно при этом обращаться в суд, так как это может быть невыгодно и самому виновнику происшествия. Вы имеете право предложить ему выплатить компенсацию в добровольном порядке. Для этого следует оформить документ по стандартному образцу, в котором отразить обстоятельства аварии, сумму компенсации и то, каким образом она будет возвращаться.

Получить компенсацию можно через суд или по соглашению с виновником ДТП.

Данную бумагу можно написать от руки или отправиться к нотариусу для ее составления. В обоих случаях, с законодательной точки зрения, она будет иметь необходимую юридическую силу.

Если договориться мирным путем не удалось, то следует оформить исковое заявление в суд. Перед этим необходимо послать виновнику досудебную претензию, в которой отобразить желаемую сумму компенсации и срок ее получения.

Допустим, даже в этом случае виновник аварии не отреагировал. Тогда уже можно спокойно начинать судебное разбирательство.

При этом все ваши требования должны подкрепляться документами (заключениями врача и т.д.).

В этом случае есть одна хорошая новость: по делам, связанным с возмещением полученного ущерба здоровью, не существует срока давности. Это означает, что в любое время можно попытаться взыскать с виновника причитающуюся пострадавшему сумму денежных средств.

Внимание! Существует важный нюанс: по договорам “автогражданки” срок давности составляет 3 года, поэтому со страховой компании по истечении данного периода уже ничего получить не удастся.

В случае если автомобиль принадлежал какой-то конкретной организации, то возмещением понесенного убытка обязано заниматься соответствующее юридическое лицо, но не гражданин, который в это время находился за рулем авто.

Что они должны предоставить

Из документов гражданин обязан будет предоставить документальные подтверждения полученных травм, а именно справку от медэксперта. Ее можно сделать в любой поликлинике, платной или бесплатной, но с подписью проводившего осмотр врача и печатью. Кроме того, нужно будет предоставить следующие бумаги:

  • документы, которые бы указывали на размер потерянной заработной платы (это может быть справка с работы, оформленная в отделе кадров или бухгалтерии);
  • квитанции и чеки из медицинского учреждения, где гражданин проходил лечение (к ним следует приложить историю болезни);
  • заключение об утрате трудоспособности.

Одним из самых главных документов для получения компенсации при ДТП является заключение от мед.эксперта.

Также нужно собрать стандартный в этих случаях пакет документов, который включает паспорт гражданина РФ, протокол с места происшествия аварии и прочее.

Включен ли моральный вред в компенсацию

Отдельно следует затронуть вопрос, связанный с возмещением морального вреда, полученного при ДТП, так как это совершенно иная категория, рассматриваемая, как правило, с точки зрения других критериев.

Сначала определимся со значением данного термина. Что значит само понятие «моральный ущерб»? По сути, это те страдания, которые были получены потерпевшим в результате ДТП. Обычно к ним относят:

  • болевые ощущения, связанные с полученными травмами;
  • потеря трудоспособности на некоторый промежуток времени;
  • утрата близких людей;
  • ущемление некоторых прав;
  • снижение физической активности на определенный период;
  • переживания, связанные с утратой трудоспособности, и т.д.

Моральный ущерб — это нравственные и физические страдания, полученные гражданином в результате ДТП.

В случае причинения легкого вреда здоровью это могут быть:

  • потеря трудоспособности;
  • возникновение стресса, депрессии и прочих психологических расстройств.

На получение компенсации морального вреда имеют право следующие категории лиц:

  • люди, пострадавшие в аварии;
  • родственники этих граждан, если первые не могут получить компенсацию;
  • родители или те лица, которые отвечают за ребенка, если в ДТП пострадали несовершеннолетние.

Чтобы получить возмещение морального вреда, потребуется подать заявление в суд, но это можно делать в следующих случаях:

  • при наличии доказательств;
  • если действия виновника имели явный противозаконный характер;
  • если есть связь между действиями двух сторон.

Нужно собрать стандартный пакет документов, среди которых должны быть и протокол с места происшествия, и документы, подтверждающие личность, и т.д.

На практике размер морального вреда часто оценивают в 3 000 — 20 000 руб.

Конкретный размер морального вреда при ДТП законодательно не установлен. Это определяет суд, учитывая все факторы и обстоятельства произошедшего.

На практике сумма морального ущерба при ДТП может варьироваться от 3 000 до 20 000 рублей.

Возможно заключить с виновником происшествия соглашение, по которому возмещается вред. Это более выгодный вариант для обеих сторон, так как они освобождаются от необходимости оплачивать судебные издержки.

Во время аварии граждане получают самые разные физические травмы, а также моральные страдания. Виновник ДТП обязан возместить их потерпевшему в денежном эквиваленте. В этом ему может помочь страховая компания, в которой он оформлял полис. Однако она оплачивает компенсацию только в определенном размере и не более.

Повторное нарушение ПДД за превышение скорости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *