Правила провоза детей в транспорте

Содержание

Правила проезда детей в городском общественном транспорте: памятка для родителей

Наверняка все родители в курсе, что до определённого возраста государство гарантирует детям бесплатный проезд в общественном транспорте. Однако некоторые нюансы вызывают сомнения и споры. Например, обязан ли при этом малыш сидеть? Имеет ли право кондуктор требовать документ, подтверждающий возраст малыша? Как приобрести школьнику или студенту проездной? Кто отвечает, если ребёнок получит травму во время поездки?

До скольки лет малыш обладает правом бесплатного проезда

Правом бесплатного проезда в городском общественном транспорте по российским законам обладают малыши до семилетнего возраста.

1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;

2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

По российскому законодательству дети до 7 лет имеют право бесплатного проезда в общественном транспорте

Право не покупать крохе до семи лет отдельного билета сопряжено с определёнными нюансами:

  1. Льгота предоставляется именно ребёнку, а не его маме (папе, бабушке и т. д.). С кем бы малыш ни ехал, его проезд не оплачивается.
  2. Отдельное место такому малышу не предоставляется. Мама (или другой сопровождающий взрослый) может взять кроху себе на колени. Другой вариант — мама усаживает своё чадо, а сама стоит рядом (она ведь оплатила своё место). Кроме того, ребёнок может просто стоять, держась за поручень.
  3. Если родитель провозит двух деток до семилетнего возраста, он также за них не платит (но только если малыши не занимают отдельного места). Карапузов можно опять-таки усадить себе на колени, посадить вдвоём на одно сиденье (в это время мама, оплатившая свой проезд, стоит), или же ребята просто стоят.

    По закону родитель может провозить бесплатно не только одного ребёнка до 7 лет, но и более

  4. По закону мама может провозить и более двух детей до 7 лет бесплатно. Поскольку усадить их всех на колени или на одно сиденье просто нереально, то кому-то из них придётся стоять, или родителю придётся оплатить ещё одно место, чтобы ребёнок мог сесть.
  5. Если данное транспортное средство не предусматривает перевозку пассажиров без отдельного места, то маме придётся приобрести своему чаду билет. У взрослого есть право взять с собой двух деток возрастом не старше 12 лет. При этом билет для каждого будет стоить до 50% полной суммы (этот момент оговаривается в части 2 ст. 21 приведённого выше закона). Получается, согласно законодательству, что за третьего малыша придётся оплатить 100% стоимости поездки.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, вправе ли кондуктор потребовать оплату за проезд (в транспорте городского сообщения) на ребёнка до 7 лет, если он занимает 1 место для сидения, а родитель едет стоя?

Гагиев Давид, юрист, г. Азов

Нет, контролёр не вправе требовать оплаты при подобных обстоятельствах. Предписания закона об оплате и перевозке ребёнка выполнено, уточнений, как именно должна осуществляться перевозка в уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта не содержится.

Скажите, пожалуйста, когда пассажир провозит двоих детей до семи лет в городском транспорте, оплата за второго ребёнка производится в полном объёме или с 50% льготой. И как это трактовать.

Фисак Ольга, юрист, г. Мурманск

Согласно Федеральному закону от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» ст.21, вы имеете право провозить детей без предоставления отдельного места. Но если второй ребёнок занял место (например, вы посадили его рядом с собой), то оплата должна производиться за одного ребёнка и за ваше место.

Необходимы ли подтверждающие право документы

Кондуктор вправе потребовать с родителя (либо другого сопровождающего взрослого) документ, подтверждающий возраст малыша. Конечно, если ребёнок совсем маленький, такой проблемы может и не возникнуть, но вот если возраст юного пассажира уже приближается к 7 годам, или кроха выглядит старше своих лет, то это вполне вероятно.

Многие мамы и папы в такой ситуации начинают возмущаться (ведь «про льготу и так всем известно»). Они неправы. Уже упоминаемая статья 21 транспортного Устава даёт кондуктору полномочия проверять права пассажиров-льготников. Поэтому он должен убедиться, что малышу ещё не исполнилось семи лет, заглянув в свидетельство о его рождении. Сопровождающему взрослому полагается носить с собой оригинал данного документа (как вариант его ксерокопию или паспорт родителя с отметкой о рождении ребёнка) и при необходимости предъявить его.

3. Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребёнка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

Соответственно, если родитель отказывается предъявлять кондуктору свидетельство о рождении ребёнка, то он обязан оплатить своему чаду проезд в 100% объёме.

Стоит затронуть ещё определённые нюансы:

  1. Некоторые взрослые не совсем понимают формулировку «до семи лет»: необходимо ли начинать оплачивать проезд уже непосредственно в день рождения малыша или это делается только со следующего за ним дня. На самом деле старше семи лет ребёнок становится после своего дня рождения — тогда родители обязаны оплачивать проезд.
  2. Отдельные мамы и папы неверно толкуют закон — считают, что бесплатный проезд положен дошкольникам. Однако сегодня многие малыши в 6 лет уже посещают общеобразовательные заведения, однако до 7 лет им можно не покупать билет. И наоборот, некоторые семилетки ещё являются воспитанниками детского сада. Льгота закреплена именно по принципу возраста, но не по факту обучения в школе.

    Льгота закреплена именно по принципу возраста, а не по факту обучения в школе, ведь в 7 лет ребёнок ещё может ходить в садик, а другие в 6 лет уже являются первоклашками

  3. Многие взрослые считают, что в транспорте ребёнок непременно должен сидеть (ведь он же маленький). Однако законодательно это не прописано. Если мама хочет, чтобы малыш до 7 лет занял отдельное сиденье, то ей придётся просто оплатить его проезд. Если нет — она сажает его на колени, уступает своё место, либо малыш просто стоит. Родитель не вправе требовать от других пассажиров уступить малышу сидение или взять его на колени — это делается исключительно добровольно. Все знают, что в наземном общественном транспорте в передней части салона есть места для детей, инвалидов, пожилых людей и беременных женщин. Однако, возможно, они уже все заняты представителями данных категорий. Если же там сидит обычный человек, то тогда кондуктор может попросить уступить место маме с ребёнком. Причём именно попросить, а не потребовать, поскольку законодательно это нигде не прописано, а относится просто к правилам пользования общественного транспорта.

Таким образом, необходимость предоставления мест прописана в правилах пользования и отмечена в указателях над сидениями для определённой категории пассажиров, но какого-либо наказания за отступление от этих правил нет. Уступать место или нет — норма этики и морали, а не положение закона. Поэтому единственное, что может последовать за её неисполнением — это общественное осуждение.

Некоторые категории детей имеют право на бесплатные поездки по городу после семилетнего возраста (проезд оплачивается из средств госбюджета):

  1. Сироты.
  2. Дети, оставшиеся без попечения родителей.
  3. Дети-инвалиды.
  4. Дети из многодетных семей.
  5. Дети, утратившие кормильца (когда умирает один из родителей, и ребёнок получает пенсию по потере кормильца).

Льгота законна лишь при наличии документа, который подтверждает статус ребёнка. Право не платить за проезд в городском транспорте закрепляется за данными детьми до их совершеннолетия. Если же ребята из первых двух указанных категорий обучаются очно в вузе, то право продлевается до того, как закончится обучение.

Что касается детей-инвалидов, то бесплатно в транспорте может путешествовать не только ребёнок, но и сопровождающий его взрослый.

Случаи полной оплаты проезда и в льготном размере согласно правилам

Если ребёнку уже исполнилось 7 лет, и он не подпадает под льготную категорию, то в транспорте он обязан оплачивать поездку в размере 100%. Естественно, при этом он вправе занимать сидячее место (при условии что имеется свободное), в том числе если мальчик или девочка едет самостоятельно (без взрослых). Если в транспорте заняты места для пассажиров с детьми, инвалидов и беременных, кондуктор может попросить уступить место ребёнку (если он, конечно, выглядит не очень взрослым). Но пять-таки попросить, но не потребовать (об этом речь шла ранее).

Если ребёнку уже больше 7 лет, то в общественном транспорте он обязан приобрести билет (исключение — льготные категории детей)

Про льготный размер оплаты (не свыше 50%) уже отмечалось ранее — если ребёнок до 12 лет передвигается с родителем в транспорте, где места исключительно сидячие (стоять запрещено). К примеру, это могут быть автобус либо маршрутное такси, где обязательно предполагаются ремни безопасности. В Уставе автомобильного транспорта на этот счёт нет ссылок на конкретные нормативные акты, но их можно найти в других нормативных документах, а именно, в пункте 5.1 ПДД.

5.1. Пассажиры обязаны: при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застёгнутом мотошлеме;

Чтобы узнать, какие именно автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности, следует обратиться к ещё одному документу.

18) Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

Здесь необходимо привести расшифровку:

  1. Категория М1 Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.
  2. Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
  3. Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.
  4. Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси.

Следует уточнить вопрос относительно частных маршруток. В салоне некоторых из них имеются таблички «Стоять запрещено». Однако это вовсе не значит, что мама будет оплачивать своему ребёнку 50% стоимости билета. Оплатить придётся полностью, поскольку это частный, а не муниципальный транспорт.

Проездные для школьников и студентов

Если ученику приходится добираться в школу на общественном транспорте, тем более с пересадками, есть смысл приобрести ему проездной билет.

Если ребёнок добирается до школы на общественном транспорте, ему выгоднее приобрести школьный проездной билет

В различных регионах условия получения проездного и конкретный размер скидки на проезд (по сравнению со взрослым проездным) может значительно отличаться. Ведь выпуск и реализацию этих документов регулируют местные власти. В среднем же можно говорить о скидке примерно 50%.

Школьные проездные бывают двух видов:

  1. Даёт право на льготные поездки только в одном виде транспорта (к примеру, троллейбус либо метро).
  2. Даёт право на льготный проезд одновременно на нескольких видах транспортных средств. Это актуально, если школьник добирается в своё учебное заведение с пересадками.

Проездные неодинаковы и с финансовой стороны:

  1. Бесплатные (для отдельных категорий школьников, например, сирот).
  2. Именные электронные карты. Они оформляются бесплатно, но родители должны своевременно класть на них определённую денежную сумму. Но чтобы воспользоваться таким проездным, транспортное средство должно быть оборудовано валидатором, который считывает информацию. А ими оснащён транспорт пока только в крупных городах.
  3. Традиционный проездной-карточка, действующий в течение месяца.

Школьный проездной действует только во время учебного года. Конкретные рамки определяет регион: обычно это с 1 сентября до конца мая (иногда чуть позже). Во время же летних каникул ученики должны оплачивать проезд в полном объёме.

Оформить школьный проездной ребёнок может в специальном пункте или кассе (где это находится, подскажут в школьном секретариате). Необходимо собрать определённые документы, перечень которых опять-таки зависит от региона. Однако в любом случае понадобится справка с места учёбы (в общепринятом формате).

Все справки из школы обычно имеют типовой формат

Помимо этого, в пункте выдачи могут потребовать свидетельство о рождении либо паспорт (когда ребёнку уже исполнилось 14 лет), паспорт родителя, фото ученика.

В метрополитене учащийся должен постоянно предъявлять справку с места учёбы, это же может требоваться в некоторых других видах транспорта (опять-таки в зависимости от региона).

Студенческий проездной

Студенческие проездные аналогично организуются и финансируются на региональном уровне власти.

Проездные для студентов также организуют и финансируют региональные власти

Как и школьные проездные, это также могут быть традиционные карточки либо электронные (в крупных городах).

Оформить студенческий проездной возможно лишь студентам-очникам. Это можно сделать самостоятельно в специальных пунктах либо обратиться в профсоюз своего техникума либо вуза.

В любом случае понадобятся определённые документы:

  1. Ксерокопия паспортных данных.
  2. Ксерокопия студенческого билета.
  3. Фото 3х4 см.

Иногда требуется прописка либо справка о временной регистрации.

После подачи документов нужно подождать определённый срок, в каждом регионе он свой (14–30 дней).

Если карта традиционная, то по истечении срока её можно забрать в профсоюзе, если электронная — студенту придётся самому отправиться в пункт выдачи вместе с паспортом.

Конечно, в мои студенческие годы всё было намного проще. В конце каждого месяца я просто приходила в профком и там покупала очередной проездной. Помимо этого, его можно было приобрести у кондуктора прямо в троллейбусе без предъявления каких-либо документов.

Кто отвечает за травму ребёнка в городском муниципальном транспорте

Не всем известно, что в стоимость поездки в муниципальном транспорте включается в обязательном порядке страховка пассажира: об этом идёт речь в Федеральном законе от 14.06.2012 N 67-ФЗ. И если пассажир в это время травмировался, то он вправе рассчитывать на страховые выплаты.

Порядок действий будет следующий:

  1. Сообщить водителю о происшедшем. Тот обязан остановить транспорт, вызвать скорую помощь, а также полицию, чтобы оказать первую медицинскую помощь и зафиксировать факт травмы и ДТП (если оно было).
  2. Водитель предоставляет сведения о страховой компании. Это также можно узнать, обратившись в автобусный, троллейбусный либо трамвайный парк.
  3. Родители обращаются в страховую компанию, чтобы им возместили ущерб.

Нужно сразу на место происшествия вызывать скорую помощь, чтобы она зафиксировала, что, скажем, нога была сломана именно здесь, а не когда пассажир уже вышел из автобуса.

Сотрудник полиции зафиксирует факт ДТП, в результате которого произошла травма

Причина каждой травмы тщательно разбирается, ведь ребёнок мог получить её по различным причинам. Иногда виноват водитель, который, например, допустил резкое торможение или раньше времени закрыл дверь, и малыша прищемило. Но порой сами пассажиры не соблюдают правила проезда: например, ребёнок не держится за поручни либо начинает баловаться, ходить по салону.

Между тем в салоне любого транспортного средства обязательно должны быть вывешены правила пользования данным транспортом. Обязанность родителей — донести их до ребёнка, если он ездит в транспорте самостоятельно, или же следить за поведением малыша в салоне, если он путешествует со взрослыми.

В салоне транспортного средства должны быть вывешены правила для пассажиров, да и родители должны объяснять ребёнку, как вести себя в транспорте

Вообще, с ранних лет нужно прививать малышу правила поведения в транспорте — проводить с ним соответствующие беседы.

Что касается возраста, с которого ребёнок имеет право ездить один в общественном транспорте, то в российском законодательстве нет точного ответа на этот вопрос. Нормы проезда в городском общественном транспорте не регламентируют минимальный возраст пассажиров, едущих без сопровождения. Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 28.04.2015) не содержит никаких норм по этому вопросу, можете сами его почитать http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_85364/ Поэтому в данном случае действует общее правило гражданских правоотношений — «разрешено всё, что не запрещено законом».

Нормы проезда в городском общественном транспорте не регламентируют минимальный возраст пассажиров, едущих без сопровождения. Имеете право провозить детей 5–7 лет.

Страховая компания потребует такие документы:

  1. Акт, составленный самим перевозчиков, где зафиксирован сам факт происшествия, его обстоятельства.
  2. Справка из больницы либо травмпункта.
  3. Справка ГИБДД о подтверждении факта ДТП и наличии пострадавшего.
  4. Если было проведено лечение, то нужно сохранить чеки на приобретение лекарственных средств.

Закон не ограничивает по времени срок обращения за компенсацией. А размер её определяется степенью тяжести вреда здоровью.

Максимальная страховая выплата составляет 2 000 000 рублей. Эта выплата положена родственникам в случае гибели пассажира.

Как показывает практика, за вред здоровью средней тяжести можно получить компенсацию около 200 000 рублей, за синяки, ушибы и подобные травмы — до 51 000 рублей.

Если ребёнок получил травму в метро

Если же ребёнок (равно как и взрослый) получил травму в вагоне метро, то метрополитен, будучи юридическим лицом, отвечает за перевозку пассажиров. Родителям необходимо написать заявление в адрес его руководства. Если же травма случилась на эскалаторе (а он относится к категории опасных объектов), то выплаты уже будет производить страховая компания. Это отражено в Федеральном законе от 27 июля 2010 года № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»/

Однако компенсация положена только в том случае, если имел место выход эскалатора из строя, его экстренное торможение. Если же ребёнок сам нарушал правила пользования эскалатором (к примеру, бежал по ступенькам и упал), то выплаты не положены.

Куда обратиться по вопросу нарушений прав

Бывают непредвиденные случаи, когда водитель никак не реагирует на сообщение о травме и продолжает движение. По закону данное непрофессиональное поведение возможно приравнять к ситуации оставления места ДТП (ч.2 ст.12.27 КоАП РФ): «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) За это предусмотрен арест до 15 суток или же лишение прав на срок 1–1,5 года.

Конечно же, в данном случае не получится вызвать полицию к месту происшествия. Поэтому родителям нужно найти в транспорте сведения о страховой компании (записать их или сфотографировать), фамилию водителя, номер транспортного средства, телефоны и фамилии свидетелей. Следует опять-таки сохранить билет и обратиться в медучреждение, чтобы там у ребёнка зафиксировали травмы.

Конечно, если ребёнок едет один, он, скорее всего, растеряется и не сделает всего этого. Поэтому дома взрослые должны найти информацию о страховщике в интернете на сайте перевозчика.

Далее родители подают заявление в страховую компанию с имеющимися документами за возмещением уже не только ущерба здоровью, но и для получения моральной компенсации.

Видео: дети в общественном транспорте

Видео: Надо ли платить за проезд за двоих детей до 7 лет (объясняет директор БТС Григорий Кирсанов)

Проезд ребёнка в городском общественном транспорте сопряжён со многими нюансами, о которых должны знать родители. При этом речь идёт не только о бесплатных поездках, льготах, проездных билетах, но и о том, как правильно себя вести в случае травмы в ходе путешествия.

  • Лариса Морозова

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).

Хотя расписание поездов РЖД достаточно стабильное, жизнь все равно иногда вносит свои коррективы. Внештатных ситуаций много, самые распространенные – поезд перенесли, отменили, он задерживается. Всякое случается с пассажирами в дороге: кто-то забыл багаж, кто-то вышел не на той станции. Да любому человеку время от времени нужна консультация, пусть даже просто узнать, есть ли поезд по маршруту и когда отправление.

Раньше, чтобы дозвониться до оператора, требовалось безграничное терпение, ведь постоянно слушать гудки «занято» в трубке и в сотый раз набирать номер сможет далеко не каждый. Плюс это время, а его всегда не хватает. Теперь для пассажиров компании РЖД запущена горячая линия, где оператор оперативно и максимально полно отвечает на все вопросы.

Служба помощи для пассажиров

Единый информационно-сервисный центр или по-другому – горячая линия – это многоканальный телефон, который работает для пассажиров в режиме 24/7. Консультации предоставляются по номеру телефона 8-800-775-00-00. Услуга бесплатная для всех операторов и доступна в любой точке России.

Контакты РЖД

Номер телефона горячей линии указано здесь?

Номер телефона

В ОАО РЖД горячая линия была запущена в 2000 году. Сегодня звонки от пассажиров со всей страны принимают и обрабатывают около 2500 операторов, а число обращений за год достигает десятков миллионов.

Горячая линия – это целая система, интегрированная с программным комплексом РЖД. Оператор, обрабатывая запрос пассажира, работает в системе и сразу видит всю нужную ему информацию. Поэтому любой звонящий может быстро и в режиме онлайн получить ответы на свои вопросы или оформить заявку.

Горячая линия

Кроме того, на горячей линии работает роботизированная консультационная система. Она распознает запрос, с которым обратился человек, ищет в информационной системе компании ответ и озвучивает его звонящему.

Какие услуги предоставляются по телефону?

В РЖД горячая линия – это настоящая палочка-выручалочка для всех пассажиров. Обратиться по многоканальному телефону можно буквально по любому вопросу. Так, с ее помощью пассажиры узнают изменения в расписании поездов и электричек, стоимость билета, как добраться в тот или иной населенный пункт, решают вопросы с сервисом, оставляют свои жалобы, предложения и заявки.

Расписание

Возможности горячей линии РЖД

Единая справочная телефонная линия круглосуточно производит консультирование и оказывает помощь по следующим вопросам:

  • сервис и обслуживание в поездах;
  • проезд в поездах дальнего следования;
  • оформления билетов (в том числе премиальных, льготных, без места);
  • провоза багажа, животных;
  • проезда людей с ограниченными возможностями;
  • финансовым вопросам (списание денег в счет оплаты билета, возврат денег за билет и т.д.);
  • взаимодействие с сотрудниками РЖД;
  • в иных случаях.

На горячую линию можно позвонить, например, если возник конфликт с проводником, проблемы с посадкой на рейс, чтобы узнать, как добраться до удаленной станции, потерялось имущество и так далее.

На что можно пожаловаться в поезде?

Хотя сервис РЖД за последние годы значительно улучшился, все еще остается много пассажиров, у которых возникают внештатные ситуации. Далеко не все знают, что в РЖД горячую линию можно позвонить, если:

  • в поезде холодно;
  • проводник конфликтует при посадке в вагон или обслуживании;
  • работник РЖД некомпетентен;
  • вагон не соответствует санитарным нормам или небезопасен;
  • персонал требует дополнительную оплату;
  • цена за билет не соответствует заявленной или отсутствуют льготы.

Важно понимать, что оставленная на горячей линии жалоба не всегда приведет к решению конфликта, но однозначно поможет в устранении сложной ситуации на месте.

Как работает звонок?

Сначала пассажиру на звонок отвечает роботизированная информационная система. Она предупреждает спам в адрес оператора. Она предлагает звонящему уточнить свой запрос посредством простых команд. Если в системе есть решение, оно будет озвучено в считанные секунды. Таким способом можно, например, получить ответ на вопрос, как зарегистрироваться на сайте РЖД, как вернуть билет, о тарифах, льготах, правилах перевозки.

Связь с оператором служит для тех случаев, когда заготовленного ответа не существует. Например, если нужно оставить жалобу, заказать билет на поезд или решить вопрос с неправильным списанием денег со счета.

Другие контакты ОАО РЖД

Чтобы узнать другие телефоны горячей линии РЖД, достаточно позвонить по номеру (499) 262-99-01. Кроме того, в разделе «Контакты» официального сайта РЖД можно найти информацию обо всех телефонных номерах и адресах, по которым любой человек может связаться с компанией для решения своих вопросов.

Раздел Контакты

Иногда пассажирам РЖД проще и быстрее узнать нужные данные, не пользуясь горячей линией, а позвонив на вокзал по месту. Ссылки на все филиалы РЖД собраны в разделе портала компании «Все сайты» (в правом верхнем углу страницы). Обратившись к нужной железной дороге, посетитель сможет найти на ее страницах местные телефоны, куда можно позвонить для консультации.

Все сайты

ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Саратовской области

УФСИН России по Саратовской области сообщает

В соответствии с пунктом 23 поручения Правительства Российской Федерации от 16.03.2020 года №ММ-П9-1861 и рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в целях недопущения случаев заноса и распространения заболеваний в учреждениях и органах ФСИН России временно ограничен личный прием граждан.

Просим обращаться по всем вопросам письменно посредством почтовой связи или через Интернет-приемную УФСИН России по Саратовской области.

Об отмене ограничений будет сообщено дополнительно, в том числе на официальном сайте ФСИН России и сайтах территориальных органов ФСИН России.

Телефон: (8452) 67-52-64

Заместители:
— по безопасности и оперативной работе — Кулибабин Андрей Валентинович
Прием граждан по личным вопросам: четверг 14:00-15:00
— заместитель начальника по кадрам и воспитательной работе — Гончаров Артем Юрьевич
Прием граждан по личным вопросам: среда 14:00-15:00
— по тылу — Игнатьев Алексей Юрьевич
Прием граждан по личным вопросам: понедельник 11:00-12:00
Начальник отдела специального учета — Лаптева Анна Валерьевна
Прием граждан по личным вопросам: понедельник 13:00-14:00, среда 15:00-16:00
Начальник медицинской части №12 ФКУЗ МСЧ -64 ФСИН России — Башкатова Элла Юрьевна
Прием граждан по личным вопросам: пятница 14:00-15:00

График работы комнаты приема и досмотра передач, проведения краткосрочных свиданий:
ежедневно 08:00-17:00, перерыв 12:00-13:00. Каждое последнее воскресенье месяца — санитарный день.

Бланк заявления на предоставление длительного свидания
Бланк заявления на предоставление краткосрочного свидания
Бланк заявления на прием передачи

Банковские реквизиты учреждения

Краткое наименование учреждения

ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Саратовской области

ИНН

КПП

Управление федерального казначейства

УФК по Саратовской области

Лицевой счет в УФК

Банк

ОТДЕЛЕНИЕ САРАТОВ Г.САРАТОВ

БИК

Номер расчетного (депозитного) счета для

учета личных денежных средств осужденных,

подозреваемых и обвиняемых

В назначении платежа необходимо указать фамилию имя отчество полностью и год рождения осужденного, которому предназначается перевод.

Вниманию граждан!

Открыт ограниченный набор на службу в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России
по Саратовской области (Саратов, ул. Кутякова, 105)

— младший инспектор дежурной службы;

— инструктор-кинолог;

— младший инспектор отдела охраны.

Денежное довольствие от 25000 рублей + премии.

Требования к кандидатам:

— возраст до 40 лет;

— служба в ВС РФ;

— категории годности по здоровью «А», «Б»;

— отсутствие судимости (в т.ч. снятой);

Сотрудники обеспечиваются следующими социальными гарантиями:

— стабильное денежное довольствие, увеличивающееся в зависимости от стажа службы и условий её прохождения

— ежемесячные премии из расчета 25 % оклада денежного содержания за добросовестное выполнение служебных обязанностей

— предусмотрены выплаты разовых премий за добросовестное выполнение особо важных задач

— единовременное вознаграждение на обзаведение хозяйством при заключении брака выплачивается в размере 3-х окладов

— выплата единовременного денежного пособия — до 7 окладов денежного содержания в зависимости от выслуги лет, при увольнении на пенсию

— льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии (1 месяц службы за 1,5 месяца), право на пенсию наступает независимо от возраста уже после 13,5 лет службы

— возможность получения бесплатного высшего образования, совмещение работы и учебы (заочная форма)

-предоставление очередного ежегодного оплачиваемого отпуска – от 30 календарных дней. При уходе в очередной отпуск выплачивается материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания ежегодно

— бесплатное медицинское обслуживание для сотрудников и членов их семей

— за вновь принятыми сотрудниками закрепляются опытные наставники

— для иногородних сотрудников предусмотрена компенсация денежных средств за поднаем жилого помещения

— при наличии среднего профессионального или высшего образования присваивается звание прапорщик внутренней службы.

История учреждения
Здание постройки 1832 года, старейшее из тюремных зданий на территории Саратовской области и памятник архитектуры, оно же — 1-й режимный корпус нынешнего СИЗО-1 – когда-то именовалось арестантской ротой и исправительным арестантским отделением. Это здание, располагавшееся за окраиной Саратова на Астраханском тракте (сейчас улица Астраханская), изначально было трехэтажным и рассчитанным на 200 человек. Положение о Саратовской арестантской роте гражданского ведомства было разработано уже после постройки здания, в 1838 году. Рота создавалась специально для выполнения силами арестантов строительных и ремонтных работ по заявкам губернского строительного комитета. Задачей было не столько лишение заключенных свободы, сколько их исправление трудом. По своей организации рота представляла собой нечто среднее между тюрьмой и дисциплинарной воинской частью – отсюда и ее название.

Наиболее широко практикуемыми внешними работами являлись очистка от мусора и снега городских улиц и площадей и выравнивание на них ухабов. Далее шли погрузка-выгрузка железнодорожных вагонов, барж на Волге и земляные работы (рытье котлованов, колодцев и погребов). Самыми распространенными внутренними работами были столярные, ткацкие и портняжные — они практиковались почти во всех тюрьмах губернии. В столярных мастерских делали различную мебель, а ткачи, портные и сапожники ткали холст и шили одежду и обувь для арестантов местных тюрем (как и сейчас шьют в колониях), а также форменные мундиры и сапоги для надзирателей (также, как и сейчас). «На экспорт» производилась «постройка» арестантская одежды и обуви для тюрем Уральской, Кубанской, Карской, Самаркандской, Ферганской и Закаспийской областей. Довольно часты были заказы на пошив обмундирования для армии и полиции. В кузнице и слесарной мастерской подковывали лошадей, делали наручные и ножные кандалы для тюрем губернии и «на экспорт».

Исправительное отделение производило и такие работы, как мощение улиц и частных дворов, набивка погребов льдом на лето, ломовой извозный промысел (перевозка различных грузов на телегах), плетение корзин, изготовление канатов, ассенизация, пилка и колка дров, садовые работы. Годовые показатели при «населенности» отделения, примерно равной пятистам арестантам, в начале XX века составляли: по выводу на работы — более ста шестидесяти тысяч человеко-дней, по заработку — более тридцати тысяч рублей. Самыми доходными из наружных работ были ассенизационный и извозный промыслы. Рабочие набирались из самых благонадежных и притом согласных на эту работу арестантов. За это им выплачивалось месячное жалованье по три рубля каждому.

Помимо общественно полезного труда, делу перевоспитания арестантов служила и религия. В отделении имелся штатный священник, отвечающий за проведение богослужений, религиозных чтений и бесед. Он же обучал преступников грамоте, арифметике и Закону Божию.

К 1903 году трехэтажное здание постройки 1832 года обветшало. Его капитально отремонтировали, а заодно и надстроили четвертый этаж. Упоминается, что «на старых фундаментах» была проведена кладка новых печей: 16 голландских, 10 угловых и 14 унтермарковских. Теперь корпус вмещал 700 арестантов (реально содержалось человек 400-500). Охрану несли 43 надзирателя.

В конце 1908–начале 1909 года во вновь построенном здании по соседству с исправительным арестантским отделением и губернской тюрьмой расположилась каторжная тюрьма. Производственную базу этих трех учреждений было признано рациональным как-то обобществить. И в феврале 1910 года провели своеобразную реорганизацию, в ходе которой исправительное отделение слегка перестроили и поделили между губернской и каторжной тюрьмами. Новые учреждения получили названия: «Саратовское исправительное арестантское отделение № 1 и временная каторжная тюрьма» и «Саратовская губернская тюрьма и исправительное арестантское отделение № 2». В таком виде они и дожили до Октябрьской революции 1917 года.

Сегодня находящееся в Саратове на углу улиц Астраханской и Кутякова здание СИЗО-1 знают многие жители областного центра. Причем не только служившие или сидевшие в нем. Согласно законодательству Российской Федерации следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы предназначены для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу. В СИЗО-1 содержатся и мужчины, и женщины, и несовершеннолетние. Имеется отряд хозяйственного обслуживания из числа осужденных, оставленных для отбывания срока наказания в изоляторе. На территории следственного изолятора размещаются четыре отдельных корпусных блока.Старейшие из них – первый и третий – построены еще в царское время. Второй корпус – в шестидесятые годы. Четвертый, отвечающий всем современным требованиям – в 1999 году.

В середине кризисных девяностых с их безработицей, нищетой и разгулом преступности СИЗО-1 бывал переполнен в несколько раз. Число заключенных зашкаливало за три тысячи. И днем, и ночью из райотделов милиции привозили новых и новых «постояльцев»: наркодилеров и мелких воришек, наемных убийц и хулиганов-бытовиков, рэкетиров и содержателей притонов. Утром милицейский конвой забирал на следственные действия по нескольку сотен человек. «Автозаки» набивали так, что невозможно было сесть – даже на пол. В режиме конвейера работали суды всех инстанций. Круглосуточно из СИЗО отправлялись этапы осужденных, сопровождаемые уже не милиционерами, а солдатами срочной службы из войсковой части 7463 с краповыми погонами внутренних войск МВД.

Все это – позади. Даже те, кто работал в СИЗО-1 относительно недавно – в девяностые годы, не говоря уже о старших поколениях сотрудников, отмечают разительный контраст между тем, что было, и тем, что есть. Ушли в прошлое переполненные камеры, где по очереди, в несколько смен, спали и на двухъярусных нарах, и прямо на полу, обшарпанные тускло освещенные коридоры. Даже старейшие корпуса, возраст которых перевалил за сотню лет, претерпели капитальный ремонт и выглядят вполне современно. Огромная заслуга во всех произошедших в учреждении позитивных переменах – в совершенствовании материальной базы, укреплении режима, стабилизации оперативной обстановки – принадлежит руководителям СИЗО-1 полковнику внутренней службы Олегу Юрьевичу Орлову (1998-2003 годы) и полковнику внутренней службы Евгению Дмитриевичу Зорину (2004-2011 годы).

Своеобразную черту под «лихими девяностыми» подвело строительство на территории СИЗО-1 нового (четвертого) режимного корпуса, он был введен в эксплуатацию в 1999 году. К настоящему времени подобных новостроек в различных территориальных органах ФСИН сдано уже немало, но для той поры это было целое событие. Данный корпус изначально предназначался для женщин и несовершеннолетних, чье достаточно комфортное размещение обеспечивали маломестные камеры со всеми необходимыми удобствами.Нехватка свободных площадей не позволила построить на территории изолятора собственную церковь. Тем не менее, в новом корпусе была оборудована и освящена молельная комната.

Строительство «больничного» пятого корпуса велось с 1999 по 2005 год. Три этажа заняли оборудованные по последнему слову техники терапевтическое, дерматовенерологическое, психиатрическое отделения, а также лабораторные кабинеты (биохимии, анализа крови, микроскопирования), рентгенкабинет и перевязочная. Принял пациентов стоматологический кабинет, оснащенный современным оборудованием. Четвертый этаж отведен под больничные камеры стационара.

Правила провоза детей в транспорте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *