Предписание по итогам проверки федерального государственного надзора

Блог

При осуществлении своей деятельности после проведенных проверок органами надзора юридические лица зачастую получают предписания с требованиями о прекращении нарушений действующего законодательства и предписывающие совершить определенные действия.

У предписаний всегда имеется конкретный срок его выполнения, за нарушение которого вполне (а скорее всего — обязательно) будет составлен протокол об административном правонарушении, а затем юридическое и (или) должностное лицо будет привлечено к административной ответственности по соответствующей статье Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ). В этой статье мы рассмотрим вопрос о том, насколько реально продлить срок исполнения такого предписания органа надзора, в данном случае — жилищного.

Нормативным документом, в том числе используемым при проведении проверок органами государственного жилищного надзора (ГЖН), а также иными надзорными органами является Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон 294).

Пунктом 3 ст. 20 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) установлено обязательное применение указанного Закона 294 при осуществлении своей деятельности органами ГЖН. Какие отношения подпадают под жилищный надзор предусмотрено в пункте 1 указанной статьи ЖК РФ. Полномочия органов ГЖН достаточно обширны и основные из них также указаны в ст. 20 ЖК РФ.

Подпунктом 3 пункта 5 ст. 20 ЖК РФ установлено, что должностные лица органов ГЖН имеют право в порядке, установленном законодательством, в том числе, и выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Также об этой обязанности надзорных органов указано в пункте 1 ст. 17 Закона 294. То есть, орган ГЖН обязан выдать предписание, если при проверке он обнаружил нарушение обязательных правил и (или) муниципальных норм.

Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 утверждено Положение государственном жилищном надзоре (далее — Положение 493 о ГЖН). В силу пункта 1 ст. 5 Закона 294 определение органов исполнительной власти субъектов РФ, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных органов исполнительной власти субъектов РФ и их полномочий осуществляются в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ и законом субъекта РФ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

То есть, в каждом субъекте РФ принимается свой закон (положение) о порядке работы и полномочиях органов ГЖН. Об этом также указано в пункте 4 Положения 493 о ГЖН. И именно в этом НПА субъекта РФ нужно искать ответ на вопрос, возможно ли продление срока исполнения предписаний ГЖН, так как в федеральном законодательстве этот момент не конкретизирован.

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (далее — Порядок разработки 373) утверждены Правила разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора). В указанных Правилах также не конретизирован этот момент с продлением сроков предписаний.

Однако имеется еще и Приказ Минстроя РФ от 28 октября 2014 г. № 657/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемые при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее — Приказ 657).

В пункте 61 Приказа 657 указано, что в случае непредставления проверяемым лицом в установленные сроки уведомления об исполнении предписания уполномоченное лицо Органа ГЖН:

  1. уведомляет проверяемое лицо о продлении сроков устранения нарушений (в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения) и направляет проверяемому лицу повторное предписание;

  2. рассматривает вопрос о привлечении проверяемого лица к административной ответственности в установленном порядке.

К сожалению, чаще всего орган ГЖН не продляет сроки исполнения предписания, а вызывает Вас уже на составление протокола об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП РФ. В нашем регионе, раньше, лет 5 назад было возможно продлить срок исполнения предписаний, и мы обращались с такими ходатайствами в жилищную инспекцию. Потом, видимо, в Положение о ГЖН субъекта РФ внесли изменения (или политика поменялась?), и продлять эти сроки всем перестали. В действующей редакции Положения о нашем региональном органе ГЖН такая обязанность госоргана как продление сроков исполнения предписаний отсутствует.

Судебная практика найдена только отрицательная.

Постановление АС Северо-Западного округа от 12 июля 2018 г. по делу № А05-15692/2017: «…Применительно к обстоятельствам настоящего дела суды двух инстанций исследовали и оценили представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ и, руководствуясь положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», приказа Минстроя России от 28.10.2014 № 657/пр, сочли правомерным решение административного органа об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания».

Суды исходили из того, что Общество, как управляющая организация, обязано обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, исполнять требования Правил N 170, устранять обнаруженные неисправности (дефекты) общего имущества в многоквартирном доме и (или) принимать меры для уменьшения их вредных последствий, а следовательно, Общество обязано было выполнить в установленный Инспекцией срок поименованные в предписании работы, которые в соответствии с приложениями 6, 7 названных Правил относятся к текущим и продолжительность их составляет 8 дней. В нарушение статьи 65 АПК РФ Общество не представило документов, подтверждающих наличие препятствий исполнения предписания в установленный контролирующим органом срок».

Аналогичные отказные решения: Постановления АС ДВО от 3 ноября 2017 г. № Ф03-4090/2017, АС ВВО от 24 сентября 2018 г. по делу № А43-277/2018, АС СКО от 23 ноября 2016 г. по делу № А53-6768/2016.

Так что в каждом отдельном случае необходимо ориентироваться на закон субъекта РФ, устанавливающий полномочия Вашего органа ГЖН и конкретизирующего их. Однако нужно помнить об аналогии закона или права, ведь в нормах законодательства всегда применяется понятие «разумный срок».

И предписание с нереальными сроками уже не отвечает принципу исполнимости, что является уже нарушением прав юридического или должностного лица при проведении проверки. В таких случаях, при получении предписания с неразумными сроками исполнения следует подумать о его обжаловании в судебном порядке, если в Вашем регионе отсутствуют нормы в законе субъекта о продлении (изменении) сроков исполнения предписаний, и орган ГЖН отказал Вам в удовлетворении ходатайства о продлении сроков исполнения.

С уважением, Ильмира Носик.

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе .

Исправительная колония № 2 (п. Косиново), Курская область

Исправительное учреждение ФКУ ИК №2 (старое название ОХ-30/2) УФСИН России по Курской области, является исправительной колонией строгого режима. Приказом Минюста России от 10.05.2011 № 149 «О передислокации, изменении вида режима и лимитах наполнения исправительных учреждений…» установлен лимит наполнения — 1610 мест, включая участок колонии-поселения на 60 мест. Место дислокации и адрес: 305516, г. Курск, пос. Косиново. Телефоны: дежурная часть — 8 (4712) 55-64-52, приемная — 8 (4712) 55-64-34.
История исправительной колонии №2 начинается с 50-х годов ХХ века. В поселке Косиново до 1942 года был лагерь для немецких военнопленных. С 1954 года было создано лагерное отделение №5. Со временем, лагерное отделение было перепрофилировано в исправительно-трудовую колонию (ИТК). За период своей деятельности, исправительное учреждение неоднократно перепрофилировалось, переподчинялось, изменялся лимит наполнения, а также название исправительного учреждения — ОХ-30/2. В настоящее время, исправительная колония №2 официально именуется — Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курской области» (ФКУ ИК №2 УФСИН России по Курской области).
В исправительной колонии №2 отбывают наказание лица, приговоренные к лишению свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, ранее отбывавшие наказание в местах лишения свободы, т.е. рецидивисты. На строгом режиме содержания лимит наполнения составляет 1560 мест. При исправительной колонии функционирует участок колонии-поселения на 60 мест. В ИК №2 24 отряда, в каждом — по 60 -70 осужденных. Здесь две зоны: производственная и жилая. Высокий бетонный забор по периметру обнесен колючей проволокой, по которой проходит ток высокого напряжения. Повсюду видеокамеры.
В последние годы контингент спецучреждения изменился: осужденные «помолодели», стали более дерзкими. С каждым годом растет число осужденных, поступающих в исправительную колонию №2, с крайне низким образовательным уровнем, а то и вовсе неграмотных. Много осужденных, которые не имеют семьи, постоянного места жительства, страдают различными заболеваниями. Более половины из них, не имеют никаких профессиональных и трудовых навыков, либо их утратили.
В ИК №2 созданы необходимые коммунально-бытовые условия для содержания осужденных. Осужденные проживают в довольно просторных кирпичных общежитиях. В спальных помещениях стоят двухъярусные и одноярусные койки. Имеются душевые кабинки, комнаты для сушки одежды, и хранения личных вещей. Есть кухни для чаепития, а также залы с телевизором и DVD.
Исправительное учреждение ФКУ ИК №2 УФСИН России по Курской области имеет собственное производство. Большое внимание уделяется трудовой адаптации осужденных. В ходе реформирования производственного сектора исправительного учреждения, государственное унитарное предприятие было преобразовано в Центр трудовой адаптации осужденных (ЦТАО). Основными видами производственной деятельности предприятия ФКУ ИК №2 являются: швейное производство, деревообработка, а также изготовление сувенирных изделий. Предприятие специализируется на пошиве форменной и специальной одежды. В ассортименте продукции более 100 различных моделей. Опытные сотрудники конструкторско-технологического отдела разрабатывают модели одежды по индивидуальным заказам. Осужденные работают в художественной мастерской и столярном цеху. Имеется своя хлебопекарня, где выпекается различные хлебобулочные изделия. В исправительной колонии имеется развитое подсобное хозяйство, заключенные занимаются выращиванием крупного-рогатого скота, свиней, овощей.
Вместе с тем, в настоящее время, производственные площади и оборудование предприятия загружены не на полную мощность. Несмотря, на принимаемые администрацией ИК №2 меры, уровень трудозанятости осужденных остается низким, более половины трудоспособных осужденных не заняты трудом.
Большое внимание администрация исправительного учреждения уделяет образованию осужденных. В исправительной колонии №2 организовано общее образование, профессиональное обучение осужденных. На территории колонии функционирует вечерняя (сменная) общеобразовательная школа. В профессиональном училище №42 осуждённые обучаются по следующим специальностям: наладчик швейного оборудования, швея-моторист, электромонтажник и слесарь, которые востребованы на рынке труда. Получение профессии дает возможность осужденным трудоустроиться как в Центре трудовой адаптации осужденных ИК №2, так и после освобождения из исправительной колонии.
Осужденные могут получить и высшее образование на дистанционной форме обучения. Исправительная колония тесно сотрудничает с Современной гуманитарной академией. Наиболее популярные специальности у заключенных — экономика, информатика и вычислительная техника, психология.
В исправительной колонии №2 проводится работа по подготовке осужденных к условиям жизни на свободе и предоставления им возможности получить минимум правовых знаний, необходимых для трудового и бытового устройства.
Уделяется внимание культурно-массовой работе с осужденными, организуют концерты художественной самодеятельности, выступают творческие коллективы. Созданы условия для занятия спортом, проводятся различные спортивные мероприятия среди осужденных.
На территории ИК №2 расположен храм Святой мученицы Анастасии Узоразрешительницы, который открыт до позднего вечера.
Николай Северин
По материалам: 46.fsin.su

Как формируются тарифы на отопление в 2020 году?

Тарифы на тепловую энергию постоянно растут. Проживая в многоквартирном доме с центральным отоплением, платить приходится не зависимо от своих потребностей. Ошеломляющей новинкой в 2020 году стало начисление платы за отопление в летний период. Чтобы понять суть формирования тарифов на отопление в 2020 году, следует ознакомиться с нормативными документами. Зная некоторые отправные моменты, можно сделать правильные выводы и позаботиться об экономии тепла

Нормативные документы

В 2010 году был принят закон, который регулирует все вопросы тепла. Он так и называется «О теплоснабжении» (27.07.2010). Основными пунктами этого документа являются:


  • основные понятия;
  • распределение ответственности государственных органов;
  • государственный подход к ценообразованию;
  • отношения между поставщиками и заказчиками тепла;
  • работа над качеством подачи тепла;
  • ценовые зоны и их особенности;
  • самоуправляемые предприятия;
  • права на снабжающие теплом объекты.

Рядовых потребителей касаются только первые шесть пунктов. Структурой, контролирующей подачу тепла, является Федеральный государственный энергетический надзор. Антимонопольный контроль возлагается на Антимонопольный комитет. Первая инстанция, в которой рядовой потребитель может решить интересующие его вопросы, связанные с теплом – местные власти административных единиц.

В статье 7 вышеуказанного документа говорится об основных подходах к установлению цен и тарифов на отопление в 2020 году. Основные направления – доступность для граждан государства, обоснованность с экономической точки зрения, стабильность. Особенно важен в этой статье п.6. В нём говорится о доступности для населения информации, связанной с ценообразованием на тепло.

На многие вопросы, связанные с формированием тарифов на отопление в 2020 году, отвечает статья 8. В ней рассматриваются виды оплаты, которые применяются к рядовым потребителям. Среди них:

  • тарифы на вещества, применяемые для передачи тепла;
  • плата за подогрев воды;
  • услуги за транспортировку тепла;
  • поддержание тепловой мощности в рабочем состоянии в нерабочий период.

В основу регулирования тарифов теплоснабжения положены экономическое обоснование затрат, индексация, обеспечение доходности.


Вторым документом, касающимся тепла, является Федеральный закон от 23.11.2009 №261-Ф3 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В этом законе потребителей в основном касаются две главы:

  1. В главе 2 описываются полномочия государственной власти и местного самоуправления в области теплоснабжения.
  2. В главе 3 описывается регламент, эффективность и учёт тепловой энергии.

Нововведения

19 июля 2017 года к закону «О теплоснабжении» был принят ряд поправок. Основной целью этих изменений является переход от государственного управления к договорным ценам. Что же конкретно изменилось в законодательстве?

Статья Старый вариант Новый вариант
Ст.2 п10 Программа инвестиционных проектов организаций, занимающихся подачей тепла, предполагает подключение потребителей к системе теплоснабжения. Программа инвестиционных проектов организаций, занимающихся подачей тепла, предполагает подключение потребителей к системе теплоснабжения.

В ценовых зонах эта программа не разрабатывается.

Ст. 2п18а Допустимо назначение цены по соглашению сторон. Цена устанавливается строго в результате соглашения сторон, но не может превышать максимально допустимый уровень
Ст. 2п18б Процесс передачи тепловой энергии регулируется государством Процесс передачи тепловой энергии регулируется государством, но в некоторых случаях допустима цена по соглашению сторон
Ст.15ч9.3 Управляющие организации, получающие тепло для коммунальных услуг, обязаны своевременно вносить плату, иначе им начисляются пени. Управляющие организации, получающие тепло по договору теплоснабжения, обязаны своевременно вносить плату, иначе им начисляются пени.

Кто составляет тарифы на отопление в 2020 году?

В статье 11 закона «О теплоснабжении» говорится, что цены на тепло и его передачу могут быть установлены органом регулирования (п.1) При этом применяются одноставочный и двухставочный тарифы. Цены могут изменяться. Они зависят от вида источника тепла и расстояния, на которое передаётся тепловая энергия. На изменение цены оказывают влияние и другие параметры, которые описаны в документе, называемом «Основы ценообразования в сфере теплоснабжения».

В статье 15 данного закона говорится, что потребители тепла приобретают его у теплоснабжающей организации на основании двустороннего соглашения. Согласно статье 2 цена за потребляемое тепло устанавливается соглашением сторон, но она не должна превышать предельно допустимой. Другими словами, государство устанавливает только минимальный и максимальный ценовые пределы (стать 8 п.1). В остальном стоимость поставляемых услуг зависит от поставщика. Поставщик тепловой энергии включает в её стоимость все затраты плюс предполагаемую прибыль. Об этом упоминается в статье 7.

Почему летом происходит оплата за отопление?

Согласно закону «О защите прав потребителя» люди обязаны оплачивать только фактически оказанную услугу. Почему же теплоснабжающие организации в 2020 году взимают плату за отопление в летнее время, ведь батареи холодные? На этот вопрос в полной мере отвечает 1.7 пункт 8 статьи: с потребителей взимается плата за обслуживание источника тепла в отсутствии потребления. То есть, потребители обязаны оплачивать профилактические, ремонтные и другие работы, направленные на подготовку тепловой мощности к работе в холодное время года.


Можно ли сэкономить на отоплении?

С наступлением отопительного сезона потери домашнего бюджета резко увеличиваются. Ни для кого не секрет, что львиная доля расходов по жилищно-коммунальным платежам приходится как раз на отопление. Добросовестные граждане задаются вопросом: а можно ли как-то сэкономить?

Говорить об экономии на отопление в 2020 году можно только, изучив виды топлива и нагревательные приборы.

Автономное отопление

Самая оптимальная экономия достигается при наличии автономного отопления в квартире. Здесь каждый хозяин сам регулирует подачу тепла и платит за него по счётчику. А если человек живёт в многоэтажном доме с центральным отоплением? Выход один – искать возможность получить разрешение на отключение от общей системы. Вариант решения проблемы сложный, но возможный.

Имея автономное отопление в 2020 году, следует позаботиться об экономии тепла всеми доступными способами:

  1. Сокращение тепловых потерь. В этом поможет утепление стен в квартире. Единожды проведённый качественный ремонт надолго обеспечит экономию тепловой энергии.
  2. Выбор источника тепла. К источникам тепла относятся газовые и электрические котлы, тёплые полы, конвекторы, электронагреватели. Каждый вид оборудования имеет свои плюсы и минусы. Выбор зависит от многих факторов.
  3. Установка терморегуляторов. Это помогает обеспечить оптимальный режим тепла.
  4. Разводка трубопровода. Правильно выбранное количество радиаторов и способ их монтажа существенно снижают потери тепла.

Системный и грамотный подход поможет добиться отличных результатов.

Центральное отопление

В многоэтажных домах с центральным отоплением в 2020 году личная экономия не пройдёт. Тепло подаётся в квартиру независимо от желания владельцев. Выход один – установка теплосчётчика. Счётчики бывают как общедомовые, так и индивидуальные. При установке индивидуального квартирного счётчика оплата будет производиться за теплоснабжение отдельно взятой квартиры. К этой плате добавятся транспортные расходы и обогрев помещений общего пользования: подъезда и лестничных клеток.

При установке общедомового счётчика оплата тарифов отопления в 2020 году производится по показаниям прибора в процентном отношении к площади квартиры. И первый, и второй варианты имеют свои прелести и недостатки.

Установив квартирный счётчик, придётся позаботиться об утеплении квартиры, в противном случае это может обернуться увеличением платы. Зато, если на улице не холодно, то можно перекрыть кран, уменьшив подачу тепла. Наличие личного счётчика позволит не обогревать пустую квартиру. Это поможет снизить расходы до 6%.

Установив общедомовой прибор учёта тепла стоит позаботиться о точности снимаемых показаний. Согласно статье 6 закона «О теплоснабжении» жильцы имеют полное право на информацию, которым и должны воспользоваться в своих целях. Для этого достаточно выбранному лицу контролировать снятие показаний прибора учёта представителями управляющей компании. Альтернативное ведение учётных записей поможет избежать недоразумений и снизить расходы.

Нюансы

Потребителям тепла следует обратить внимание на то, что горячие батареи в 2020 году больше не являются монополией государства. Поставщики тепловой энергии — коммерческие организации, целью деятельности которых является получение прибыли. Горячую воду в краны и батареи они подают на договорной основе. Единственным критерием, тормозящим их аппетиты, является предел, установленный государством. Исходя из своих коммерческих интересов, поставщики тепла в полной мере взимают в летнее время плату за ремонт и обслуживание теплоносителей. Это суровая реальность, подтверждённая законодательно.



Предписание по итогам проверки федерального государственного надзора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *