Претензия на услуги

Претензия по договору оказания услуг

К сожалению, надлежащим образом заключенный договор не всегда гарантирует такое же надлежащее выполнение обязательств по нему, как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика. Иногда возникают как объективные, так и субъективные обстоятельства в связи с которыми стороны не могут выполнить принятые на себя обязательства по договору. Такое происходит как говорится «сплошь и рядом» и договор оказания услуг не является здесь исключением. Для целей защиты своих прав по договору оказания услуг пострадавшая сторона, в соответствии с Законодательством РФ, должна направить нарушившей стороне досудебную претензию. Без такой претензии пострадавшая сторона, в соответствии с недавними изменениями в Российском законодательстве, не вправе обращаться за судебной защитой.

Что такое претензия по договору оказания услуг?

Претензия по договору оказания услуг — это письменный документ, в котором пострадавшая сторона заявляет о допущенных нарушениях, изъявляет свои требования и обязует их выполнить в приемлемый для нее срок, под угрозой обращения в суд. Хотя такой документ составляется в произвольной форме, со своей стороны мы советуем придерживаться определённых правил при его написании, а именно:

1. не стоит писать претензию как рассказ о наболевшем, с большим количеством лирических отступлений. В претензии должны быть сухие факты и вытекающие из них выводы и требования;

2. для того, чтобы контрагент понял всю серьезность претензии, старайтесь точно, последовательно и понятно излагать свои мысли;

3. укажите все фактические данные по претензии, а именно: дату, номер и место заключения договора оказания услуг, его предмет и стоимость, а также условие, которое было нарушено со ссылкой на пункты договора;

4. точно укажите ваши реквизиты и реквизиты нарушившей обязательства стороны. Правильное указание реквизитов является основным формальным требованием, предъявляемым к претензии;

5. сошлитесь документы, которые относятся к сути претензии и приложите их копии;

6. и самое основное – доступно изложите все ваши требования, сославшись, по возможности, на пункты договора и нормы действующего законодательства РФ.

Если желаемого результата претензия не принесла (например, контрагент попросту ее игнорирует) вы имеете полное право обращаться в суд для защиты своих интересов. При этом мы рекомендуем для обращения в суд воспользоваться услугами профессиональных юристов.

Составляемая от имени юридического лица претензия должна быть в обязательном порядке подписана руководителем организации или уполномоченным на подписание подобных документов лицом. В противном случае претензия не будет иметь юридической силы.

Кто есть кто в детском саду?

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог?

Руководство

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.

Заведующий детским садом. Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде — заведующая.

Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.

Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.

Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Заместитель руководителя по воспитательно-образовательной работе. Иногда эту должность можно встретить в штатном расписании детского сада вместо должности старшего воспитателя. Но это не вполне одно и то же. Если старший воспитатель занимается исключительно вопросами воспитательно-образовательного процесса, то заместитель по воспитательно-образовательной работе кроме этого координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав

Воспитатель (воспитательница) — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром — в 7.00 до 14.00, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Воспитатель по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.

Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Инструктор по плаванию проводит занятия в бассейне, также в соответствии с программой. Детей раннего и младшего дошкольного возраста учит не бояться большого количества воды (с помощью специальных игр-занятий), а со среднего дошкольного возраста начинает обучение разным стилям плавания (кроль, брасс, «дельфин»). Полностью отвечает за безопасность детей на воде. Совместно с медсестрой контролирует гигиеническое состояние бассейна.

Инструктор помогает детям при раздевании и принятии душа, приучает их к строгому соблюдению требований гигиены.

Вопросы коррекции

Педагог-психолог — его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

Логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.

Дополнительное образование

Последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям (экологии, изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку и др.).

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности организует работу с детьми по одному или всем видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Выявляет и развивает творческие способности детей, совместно с воспитателями изучает индивидуальные особенности воспитанников, планирует в ходе занятия задания разных уровней сложности соответственно подготовке и развитию каждого ребенка, а также ведет индивидуальную работу. Кроме стандартных занятий проводит занятия в форме беседы, наблюдения, экскурсии, вовлекает детей в поисковую и экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности.

Педагог дополнительного образования по экологии отвечает за экологическое воспитание дошкольников на основе систематических наблюдений за объектами и явлениями природы. Эколог формирует у детей экологические знания и навыки с помощью игры, изобразительной деятельности и т.д. Прививает своим воспитанникам уважительное отношение к миру природы.

Педагог дополнительного образования по театрально-игровой деятельности использует в своей работе различные виды и формы театральной деятельности. Цель его работы — развитие творческих способностей, эстетического вкуса детей. Этот педагог, знакомя детей с артистическими приемами, стимулирует выразительность речи каждого ребенка, формирует его интонацию, жест, позу, походку. Учит произвольно управлять своими движениями, и движениями изображаемых персонажей. Под руководством «театрального» педагога дети готовятся к выступлениям на утренниках, к участию в досугах, викторинах, спектаклях, а другие педагоги и родители участвуют в организации театрально-игровой деятельности (оформление помещений, обеспечение театральными костюмами, атрибутами и аксессуарами).

Педагог дополнительного образования по обучению детей иностранному языку проводит занятия иностранным языком. Его задача — расширение словарного запаса детей с постепенным переходом к грамматическим конструкциям, формирование правильного произношения звуков. Этот педагог консультирует педагогов и родителей по вопросам развития языковых навыков детей, проводит отчетные мероприятия, готовит с детьми мини-спектакли.

Педагог дополнительного образования по ритмике обучает детей музыкально-ритмическим движениям и танцам с учетом их физиологических и возрастных особенностей. Формирует и развивает у детей музыкальные, двигательные навыки, координацию движений и пластичность. Готовит детей к фестивалям.

Медицинские работники

Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра, медсестра по бассейну, диетсестра, медсестра по массажу. Реже, в специализированных детских садах, можно встретить медсестру по физиотерапии и медсестру по лечебной физкультуре.

Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Медсестра по бассейну — эта должность имеется в садах с плавательным бассейном и иногда совмещается с должностью старшей медсестры. Медсестра по бассейну проводит осмотр детей перед каждым занятием по плаванию, освобождает их от занятий при недомоганиях и жалобах на плохое самочувствие, наблюдает за состоянием детей во время занятий. Контролирует санитарное состояние всех помещений бассейна и оборудования.

Диетсестра составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя, или младший воспитатель (в повседневном общении — просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию.

Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

К кому обратиться?

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование. У заведующей и старшего воспитателя образование должно быть высшим. Каждый из педагогов (логопед, психолог, педагоги дополнительного образования, воспитатель по физкультуре) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности.

К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Инструктор по плаванию расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел в бассейн или как научить ребенка не бояться воды. Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей. Логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи. Педагог по театрально-игровой деятельности расскажет, как лучше заучивать стихотворения с ребенком.

Помощник воспитателя (младший воспитатель) ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Режим работы

У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы.

Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера.

У воспитателя семичасовой рабочий день. Первая смена длится с 7.00 до 14.00 , вторая начинается в 12.00 , а заканчивается в 19.00 . Период с 12.00 до 14.00 — часы, когда оба воспитателя группы работают вместе.

Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и инструктор по плаванию работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут.

Педагог-психолог, как и воспитатель, работает 7 часов в день. График его работы может охватывать как на первую, так и вторую половину дня, чтобы была возможность заниматься не только с детьми и педагогами, но и общаться с родителями воспитанников.

У педагога дополнительного образования рабочий график составляется, исходя из 18-часовой рабочей недели, т.е. он может приходить на работу как каждый день, так и несколько раз в неделю — от этого зависит продолжительность его рабочего дня.

Старшая медсестра начинает работу в 7.15. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.

Консалтинговые услуги: от классификации до анализа рынка


Профессионально выполненные консалтинговые услуги дают возможность компании заказчика добиться роста до 50% по маржинальной прибыли!
Перечень актуальных услуг…

Услуги финансового аудита призваны помочь:

  • выявить ошибки и недочеты в деятельности фирмы;
  • оптимизировать расходы;
  • повысить эффективность рабочего процесса;
  • выявить соответствие текущей деятельности законодательству

Выбрать подходящие услуги…

Услуги по налоговому консалтингу — оптимальный способ получить эффективные и комплексные решения по всем вопросам, касающимся налогообложения.
Ознакомиться с перечнем услуг…

Хотите добиться повышения продаж, улучшить работу менеджмента, грамотно выстроить маркетинговую стратегию?
Консалтинговая помощь
в организации менеджмента…

Управленческое консультирование дает ответы на ключевые вопросы по эффективному управлению компанией, мотивации персонала, развитию топ-менеджмента, обучению руководителей и другим моментам деятельности фирмы.
Узнать, какие услуги в этом помогают…
Услуги оценки активов помогут получить точное представление о капитализации компании, решить вопросы по реорганизации фирмы, привлечению инвесторов, построению эффективного бизнес-плана и другие вопросы.
Посмотреть весь перечень услуг…

Многие компании стремятся к устойчивому развитию даже в период кризиса, но не всегда для решения бизнес-задач хватает внутренних ресурсов. Чтобы получить максимальную выгоду от инвестиций в развитие, собственники обращаются за профессиональной помощью в компании, предоставляющие консалтинговые услуги. Но как разобраться во множестве предложений? Как найти ту организацию, в которой предложат решение ваших проблем и не запросят за работу половину бюджета вашей компании?

Что такое консалтинговые услуги и когда они нужны

В условиях конкурентного рынка даже сильные и развитые компании зачастую испытывают трудности, которые могут быть вызваны как внешними, так и внутренними обстоятельствами. Колебания курсов валют и цен на сырье, появление новых законов и подзаконных актов, изменение государственной политики в отношении какой-либо сферы экономики, а также решения, принимаемые на международной арене, могут оказать влияние на многие процессы в бизнесе. Ситуацию дисбаланса в компании могут создать и напряженные отношения между подчиненными, топ-менеджерами, стейкхолдерами, и приход нового руководства, партнеров и/или подрядчиков. Когда все эти проблемы фирма не может решить своими силами, выход из ситуации — обращение к профессиональным консультантам.

Однако компании прибегают к услугам консультантов не только при возникновении проблем, но и тогда, когда возникает необходимость ускорить темпы роста, оптимизировать издержки, отрегулировать управленческий аппарат. Кроме того, услугами консалтинга пользуются в рамках имиджевой политики — проводится аудиторская проверка, а результаты публикуются в открытом доступе.

Отметим, что консалтинговые организации предлагают как готовые решения для бизнеса, так и те, что разрабатываются вместе с клиентом в индивидуальном порядке. Процесс оказания услуг начинается с диагностики состояния компании, определения узких мест. Затем следует этап создания решения и внедрения его в фирму. Заканчивается проект оценкой эффективности решения, подсчетом ROI и прочих результатов.

Стоит сказать, что алгоритм оказания услуги во многом зависит от предмета консалтинга и реализуемого подхода. В соответствии с этим консалтинг можно разделить на несколько групп.

Классификация консалтинговых услуг

Консалтинговые услуги классифицируются двумя способами. Выделяют попредметную классификацию (в зависимости от предмета консультирования) и методологическую (в зависимости от метода консультирования). Попредметная классификация используется в клиентской среде, по ней консалтинг разделяется на три вида менеджмента: общий, финансовый и производственный. Методологическая классификация используется самими консультантами, она разделяет консультирование на экспертное, процессное и обучающее. Существует и гибридная классификация, объединяющая два вышеуказанных способа.

По европейскому справочнику ФЕАКО:

  • общее управление — это проведение оценочных мероприятий, построение организационной структуры, вывод компании из кризисной ситуации, возможен поиск новых партнеров;
  • администрирование — приведение в порядок документооборота, офис-менеджмент и контроль прочих внутренних организационных моментов;
  • финансовое управление — это контроль налогообложения и финансовых резервов, снижение себестоимости и увеличение прибыли;
  • управление кадрами (HR-менеджмент) — кадровый консалтинг (помощь в поиске и отборе персонала), формирование корпоративной культуры, создание программы поощрений, проведение тренингов;
  • анализ конъюнктуры рынка — исследование рынка и адаптация компании под рыночные стандарты (корректировка ценообразования, модернизация продукции и др.);
  • производство — ускорение производственного цикла и повышение производительности компании, автоматизация производства, промышленный инжиниринг;
  • информационная технология — разработка, восстановление и аудит информационных систем компании;
  • специализированные услуги — инженерный, экологический, юридический, информационный консалтинг, консалтинг по телекоммуникациям, по управлению электроэнергетикой, консалтинг в государственном секторе.

В зависимости от конъюнктуры рынка, экономической ситуации и множества других факторов в той или иной стране развит «свой» сегмент консалтинговых услуг.

Мировой рынок консалтинга

В настоящее время в большинстве стран мира консалтинговые услуги повсеместно набирают популярность. В 2015 году объем мирового рынка составил 245 млрд долларов, продемонстрировав прирост почти на 5% по сравнению с 2014 годом. Лидер отрасли — IТ-консалтинг — оборот которого в 2015 году составил 50 млрд долларов. Этот вид консультирования наиболее популярен в США и в Западной Европе. В Восточной же Европе первое место занимает операционный консалтинг. По мнению специалистов, такая дифференциация предпочтений может быть обусловлена менталитетом и национальной бизнес-моделью. Запад привык ориентироваться на завтрашний день, инвестировать в будущее, в то время как бизнес в странах Центральной и Восточной Европы стремится укрепить свои позиции на рынке здесь и сейчас. Кроме вышеперечисленных регионов, консалтинговые услуги имеют очень высокий уровень популярности в странах со сверхразвитой экономикой — это Япония и Сингапур. Приток инвесторов-нерезидентов со всего мира, зашкаливающие темпы роста непроизводственной сферы и многие другие экономические факторы являются причинами растущего оборота рынка консалтинговых услуг в этих странах.

Для справки
Первые консалтинговые компании появились в мире больше 100 лет назад. В 1914 г. в США открылась фирма по менеджмент-консалтингу «Служба исследований бизнеса». В 20–30 гг. такие же организации начали появляться в Англии и Германии. Затем они распространились по всей Европе и уже к середине века достигли рынков Азии, Африки и Латинской Америки. В Россию этот бизнес проник намного позже, в 1987 г., а свое полноценное развитие получил в 90-е.

Российский рынок консалтинговых услуг

Ситуация на отечественном рынке несколько отличается от общемировой (что объясняется сложной экономической обстановкой). В данный момент востребованность консалтинговых услуг на российском рынке падает. Согласно рэнкингу RAEX («Эксперт РА»), прирост выручки консалтинговых компании в 2015 году составил всего 7% против 9% в 2014 году и 14% в 2013 году, при этом совокупный доход снизился на 33%. Суммарный объем рынка консалтинга в 2015 году составил 126 млрд рублей против 116,4 млрд рублей в 2014 году.

В настоящее время российский аудиторско-консалтинговый рынок характеризуется нарастающей дифференциацией услуг и повышением их качества, предъявлением более жестких требований к компании-поставщику, учащением проверок со стороны Росфиннадзора. Следует отметить стабилизацию стоимости услуг, незначительное снижение доли прибыли от аудита и рост спроса на неаудиторские, в частности консалтинговые, услуги.

Кстати
В последние годы на российском рынке наблюдается увеличение потребности в аудиторских и других услугах в области МСФО.

Самым востребованным видом консалтинговых услуг в России, как и в большинстве западных стран, является IТ-консалтинг, на долю которого пришлось 59% от прибыли всех участников рэнкинга RAEX в 2015 году. На втором месте по популярности — финансовый консалтинг, получивший 18% от общей выручки. Третье место делят налоговый и юридический консалтинг — 12% дохода совместно. Отметим, что наибольшие темпы роста выручки в 2015 году — 12% — продемонстрировал консалтинг в области производства товаров и услуг. В этом сегменте наибольшим спросом пользуются услуги стоимостного и технологического консалтинга, связанные с контролем и снижением рисков и издержек в инвестпроектах, с внедрением технологий бережливого производства, с импортозамещением.

Тяжелые времена (что также объяснимо) переживают стратегический и маркетинговый консалтинг. По данным RAEX, выручка этих отраслей «упала» на 3%. Такая тенденция может объясняться отсутствием свободных средств для инвестирования в продвижение, а также сложностью создания верных решений в этой области в период экономической нестабильности.

Лидером российского рынка среди консалтинговых компаний является «ЛАНИТ», заработавший в 2015 году 11 768 590 рублей, что, однако, на 7,1% меньше чем в 2014 году. Это один из крупнейших игроков отечественного рынка, в компании работают более 1500 консультантов. Второе место, как и в 2014 году, занимает «Компьюлинк», заработавший 8 536 196 рублей, что на 6,4% больше показателей прошлого года. На третьем месте — «КРОК» с выручкой более 7 140 692 рублей и ростом в 8,2% в сравнении с 2014 годом. Лидером в области финансового и налогового консультирования, как и в прошлом году, стал «Интерком-Аудит» — 1 021 664 и 967 841 рублей соответственно, в юридическом консалтинге больше всего в 2015 году заработал КСК групп — 666 115 рублей.

Самым главным заказчиком на рынке аудиторско-консалтинговых услуг остается государство. В 2015 году, несмотря на кризисную ситуацию, продолжилась разработка региональных и муниципальных проектов, предусмотренных Законом «О стратегическом планировании в РФ». Это дало обширную почву для работы консалтинговых компаний. Кроме того, консультирование востребовано госзаказчиками в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП), например, в строительстве автомагистралей и других объектов инфраструктуры, в сфере ЖКХ, ОПК и других.

Во сколько же обходятся отечественным компаниям услуги профессиональных консультантов?

Цены на консалтинговые услуги

Консалтинговая услуга — продукт интеллектуальной деятельности, поэтому определить ее стоимость довольно сложно. Каждая компания сама выбирает параметры ценообразования, например, интеллектуальные издержки, уровень полезности услуги и ее качество, сложность поставленной задачи, затраченное консультантом и клиентом время. Также на формирование цены влияют внешние факторы, такие как показатели спроса и предложения, уровень конкуренции, государственная политика в отношении данной сферы.

Стоимость различных консалтинговых услуг зачастую обсуждается с каждым клиентом индивидуально, все зависит от длительности контракта и специфики поставленной задачи. Оплата возможна как в рамках абонентского обслуживания (ежемесячные выплаты), так и единым траншем за задачу в целом (с разбивкой на авансовый платеж и итоговый платеж после выполнения работ).

Консалтинговые услуги — это не только решение проблем, которые могут возникнуть в бизнесе в связи с внешними или внутренними факторами. Это способ улучшить имидж, наладить внутреннюю коммуникацию в компании, найти новых партнеров и инвесторов, а также создать благоприятную обстановку для развития. Доверить финансовые, юридические, управленческие и другие аспекты, требующие высочайшего профессионализма, в руки квалифицированных специалистов — верный способ добиться максимальной прибыли.

Аудиторско-консалтинговые услуги в Москве

В данный момент рынок аудиторско-консалтинговых услуг в России хоть и медленно, но развивается — растет качество услуг и их ценовое разнообразие. Это облегчает выбор консалтинговой компании, однако не делает эту задачу простой. При прочих равных стоит обратить внимание на подход консалтинговой компании к покупателям своих услуг, ведь сотрудничество с консультантами — это не только деловая, но и межличностная коммуникация. Рекомендуем обратить внимание на компанию КСК групп, которая называет клиентоориентированность одним из главных своих преимуществ. Дружественное отношение, внимательность к просьбам и готовность вести диалог на равных выделяют эту компанию среди конкурентов. КСК групп предоставляет полный спектр услуг: аудит, налоговое и правовое консультирование, оценка, консалтинг в области маркетинга и продаж, привлечение финансирования, международное структурирование, автоматизация, управленческий и строительный консалтинг. Стоимость аудиторско-консалтинговых услуг варьируется, но всегда остается в рамках рыночной адекватности, что делает КСК групп подходящим вариантом для малого и среднего бизнеса с оборотом от 500 млн рублей в год.

Претензия на услуги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *