Протокол осмотра места ДТП образец заполненный

Большинство владельцев транспортных средств сталкивались с вопросами комплексного страхования автомобиля от рисков угона, хищения, повреждения. Это могло быть связано с требованиями автокредитования либо с личной осторожностью и предусмотрительностью хозяина машины. Однако не многие имеют представление о том, как правильно и максимально быстро возместить ущерб по КАСКО.

Обозначенный страховой продукт весьма сложен. В отличие от обязательного страхования гражданской ответственности, в комплексном страховании у страховщиков гораздо больше путей для маневра.

Иметь автомобиль – это удобно, престижно, но и хлопотно. Любая дорогая вещь требует правильного ухода, содержания, а также проявления заботы о ее сохранности. В тонкостях и нюансах поведения страхователя при наступлении страхового случая поможет разобраться данная статья.

Что такое страхование КАСКО

Тем, кто пытается расшифровать значение «КАСКО», вряд ли удастся найти верный вариант. Дело в том, что это вовсе не аббревиатура, а написание кириллицей иностранного слова. В переводе с испанского “casco” означает «шлем».

КАСКО является комплексным страхованием именно транспортного средства. Иными словами, данный страховой продукт относится к имуществу, а не к его владельцу, то есть не имеет отношения к страхованию его ответственности. Обозначенная особенность предопределяет основные направления покрытия.

В широком смысле данный страховой продукт охватывает не только автомобили, но и другие виды транспортных средств.

К таковым относятся в частности:

  • железнодорожные составы;
  • прицепы и полуприцепы;
  • авиатранспорт;
  • корабли.

Специфика путей сообщения определяет особенности страхования каждого из видов транспорта.

Само собой разумеется, что основную долю портфеля страховщиков составляют полисы комплексного страхования именно автомобилей.

Страховые риски

Повреждение либо гибель машины могут произойти не только в результате дорожно-транспортного происшествия, но и при умышленном причинении вреда злоумышленниками, случайном нанесении царапин и прочих случаях.

Тем не менее, именно ДТП чаще всего вызывает множество споров. Поэтому важно подготовить весь пакет необходимых документов для страховщика. Вместе с тем, есть и другие риски, о которых расскажем далее.

Итак, перечень страховых случаев по КАСКО включает в себя следующие группы.

Хищение

Под хищением понимается угон, то есть фактическое завладение материальным объектом – автомобилем.

В правовой теории существует еще один состав преступления, связанный с завладением транспортным средством, но не сопряженный с его фактическим изъятием из рук владельца.

Речь идет о неправомерном переоформлении документов на машину с законного собственника на злоумышленника или третье лицо.

Это может быть связано:

  • с подделкой ПТС;
  • свидетельства о регистрации ТС;
  • похищением паспорта транспортного средства с внесением в него подложной записи.

Как правило, данные действия не подпадают под действие полиса КАСКО, пока автомобиль находится в фактическом владении собственника или определенного им лица.

Ущерб, конструктивная гибель

Ущерб и конструктивная гибель могут быть объединены в один вид страхования или числится в полисе отдельными строками.

Под ущербом понимается повреждение автомобиля третьими лицами (в результате ДТП, а равно без использования машины). Сюда относятся как неумышленное причинение вреда (виновное и невиновное), так и умышленны противоправные действия.

Что касается конструктивной гибели, то здесь речь идет о полном конструктивном разрушении транспортного средства. Данный риск иногда также именуется «утрата».

Констатация гибели ТС имеет место в случае, когда машина не подлежит восстановлению, либо когда стоимость ее восстановительного ремонта превышает определенный процент от стоимости.

Такой процент колеблется у разных страховщиков обычно от 60 до 80. В среднем ориентиром является 70% от стоимости автомобиля.

Утрата товарной стоимости

Естественным является снижение стоимости нового автомобиля сразу после его покупки. Есть негласное правило – выехал за ворота салона, минусуй 30%.

Такое неизбежное снижение не охватывается страховкой. Страховщики включают в полисы именно «утрату товарной стоимости», возникшую в результате аварии. Суть проста – машина после аварии, даже полностью отремонтированная, стоит дешевле из-за того, что побывала в ДТП.

Дополнительное оборудование

Тюнинговые или просто улучшенные дополнительным оборудованием автомобили стоят дороже, соответственно, и страховая сумма становится больше.

Чтобы оградить себя от завышенных выплат и, в то же время, избавить страхователя от отказов, страховые компании предлагают застраховать «апгрейд» дополнительным пунктом.

В разных страховых компаниях могут встречаться различные трактовки обозначения тех или иных рисков. Тем не менее, сущность КАСКО заключается именно в обозначенных направлениях страхования.

Гибридные страховки

В зависимости от страховщика, обозначенные страховые случаи КАСКО могут иметь иные наименования, объединяться, разделяться. Не редко в полис «шлема» включаются различные риски из иных видов страхования. Создание таких «гибридов» возможно ввиду отсутствия строгих нормативных ограничений.

К примеру, имеют место случаи объединения КАСКО и ДОСАГО (дополнительной автогражданской ответственности).

Обозначенный страховой продукт представляет собой расширенное страхование ответственности на случай причинения вреда, объединенное со страхованием самого транспортного средства. Несмотря на то, что страховка ответственности не свойственна для классического КАСКО, этот портфель весьма популярен.

Часто встречающимся «гибридом» является тандем «автокаско» и страхования жизни/здоровья водителя. Данную разновидность также именуют страховкой от несчастного случая. Указанная формулировка включается в полис КАСКО отдельной строкой.

Особенности и порядок

Имея дело с КАСКО нужно быть готовыми к нюансам с самого начала. С момента оформления полиса и до окончания его действия могут возникать различные сюрпризы, если не изучить все заблаговременно. Связано это с множеством факторов.

Несмотря на общую линию, вектор которой задает Российский союз автостраховщиков, условия страхования по КАСКО в разных компаниях могут в корне отличаться. Вернее сказать не сами условия, а их предлагаемый набор.

Нюансы страхования автокаско

При выборе страховой компании не лишним будет изучить статистику. По каждому страховщику существует учет процента выплат, рейтинг по оборотам, доля рынка. Если страховщик имеет низкий процент выплаты, вполне вероятно, что они имеет невысокие тарифы, но и добиться страхового возмещения будет у него непросто. Обратное правило также допустимо.

Сам договор страхования это не только полис, но и Правила страхования. Если ничего не настораживает в страховом полисе, то Правила могут содержать множество ограничений.

При оформлении страховки по риску «ущерб» нужно обязательно обращать внимание на способ страхового возмещения. Среди таковых могут предлагаться наряду с денежной выплатой, также ремонт на СТОА по направлению страховщика, а также ремонт на СТО по выбору страхователя.

Если транспортное средство используется в коммерческих целях, сдается в аренду, перевозит пассажиров на платной основе нужно проверить соответствующие отметки об этом в заявлении на страхование и полисе.

В случае отсутствия обозначенных галочек и использования машины в предпринимательских целях, при ДТП гарантирован отказ в страховом возмещении.

Применимо к риску «хищение» может также содержаться ряд особенных условий. В частности это касается хранения. Нужно проверять, чтобы не было условий о гаражном хранении или об охраняемой стоянки. Иначе при угоне автомобиля могут возникнуть проблемы с выплатой.

Порядок действий при ДТП

Первоначальный алгоритм действий при аварии для страхователей, имеющих полис КАСКО, такой же как и при его отсутствии:

  • остановить машину;
  • включить аварийную сигнализацию, поставить знак;
  • не покидать место аварии;
  • вызвать ГИБДД (за исключением случаев, когда возможно составление «европротокола» и есть на то желание участников ДТП).

Нужно иметь ввиду, что при оформлении без ГИБДД размер страхового возмещения как правило существенно ограничен страховщиком. Данный способ лучше применять только тогда, когда дефекты очевидны, скрытые повреждения отсутствуют и стоимость ремонта легко определить без специальных познаний.

Дальнейшие действия, относящиеся к ДТП (фотографирование, составление схемы ДТП) применимо к КАСКО имеют значение исключительно с точки зрения подтверждения относимости повреждений к конкретной аварии.

Виновность при КАСКО не имеет значения. Исключения составляют случаи дополнительных рисков, вроде как дополнительной ответственности, но это, по сути, отдельный вид страхования.

Обязательно нужно сообщить страховщику о происшествии. При осмотре автомобиля представителем страховой компании необходимо проследить, чтобы в акте были отражены все повреждения, в том числе, была сделана отметка о скрытых повреждениях (даже если их нет).

Какие нужны документы автовладельцу

В зависимости от вида события, документы немного отличаются. КАСКО покрывает не только случаи ДТП, но и повреждение от действий третьих лиц, утрата ввиду угона, повреждение внешними факторами (град, упавшее дерево, гроза.).

В данной статье упор сделан именно на случай с аварией, поэтому рассмотрим подробнее данную ситуацию.

Итак, документы для возмещения ущерба по КАСКО необходимы следующие:

  • извещение о ДТП;
  • схема ДТП;
  • протокол и постановление об административном правонарушении (чтобы исключить такое основание отказа, как алкогольное опьянение водителя в момент аварии).

Обозначенные документы необходимо представить в страховую компания и написать заявление по установленному страховщиком бланку. Ранее была также необходима справка о ДТП, но в настоящее время она уже отменена.

Сроки и размер выплат

В отличие от ОСАГО, для КАСКО нет нормативно установленного единого срока исполнения обязательств страховщиком и лимита страховой суммы. Данные условия определяются Правилами страхования каждого страховщика. У разных компаний они могут быть разными.

Срок выплат по КАСКО варьируется от 14 дней до месяца. Существуют страховщики с более короткими либо длительными периодами, но это единицы. Основные игроки рынка придерживаются обозначенных сроков.

Максимальная страховая выплата по КАСКО по конкретному полису ограничивается прописанной в нем страховой суммой. Если условия страхования предусматривают франшиза, то из страховой суммы будет вычтен соответствующий процент.

На практике, по риску «ущерб» полную сумму получить на руки не удается, так как при максимальной стоимости ремонта, может быть констатирована полная конструктивная гибель.

При таком раскладе, если сам поврежденный автомобиль остается у владельца, из страховой суммы будет вычтена стоимость годных остатков.

Исключения составляют ситуации, когда автомобиль страхуется на сумму, значительно ниже рыночной стоимости машины. В этой связи сложно будет вывести полный конструктив и шансы получения полной страховой суммы вполне реальны.

Если страховая отказывает, что делать

Процент отказов по КАСКО гораздо выше, чем по ОСАГО. Это не мудрено, ведь суммы фигурируют значительно большие. Высокая вероятность противодействия со стороны страховщика обязывает быть подготовленными к такой борьбе.

Тем не менее отказ не всегда означает конец процедуры. И уж тем более он не всегда правомерен. Вот простой алгоритм действий на случай отрицательного решения страховой по выплате.

Разбор причины

Прежде всего необходимо выяснить причину отказа. Значение имеет как фактические обстоятельства, послужившие поводом, так и нормативное обоснование, приводимое страховщиком.

Далее следует соотнести ссылку на положения правил страхования с содержанием их действующей редакции.

Самым сложным является установление связи между фактическим поводом и формальным основанием.

Не всегда страховщик правильно устанавливает такую связь. Порой в качестве фактического основания отказа обозначается событие, совсем не подпадающее под буквальное толкование условий страхования.

Выбор способа защиты

Разобравшись с основанием и фактическими обстоятельствами можно для себя уяснить:

  1. Есть ли необходимость обращаться к квалифицированным специалистам или имеются силы справиться самостоятельно.
  2. За что зацепиться, или же отказ бесспорно правомерен.

Определившись с ответом на обозначенные вопросы нужно либо приступить к самостоятельно подготовке документов, либо заключить договор с юристом, либо забыть про выплату.

Претензия

Первым шагом оспаривания отрицательного решения страховой компании является претензионное письмо. В данном документе необходимо как можно подробнее изложить свою позицию. Возражения должны быть мотивированы со ссылкой на нормы права и положения правил страхования.

При наличии явных нестыковок между изложенным поводом и формальным основанием, это также необходимо отразить в претензии. Свои аргументы желательно подкрепить документально.

Судебный порядок

Если претензия не удовлетворена, самое время обратиться в суд. Правила подачи искового заявления, перечень обязательных приложений регламентированы нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Содержание иска дублирует претензию с добавлением описания того, что последняя была подана и осталась без удовлетворения. К требованиям о страховом возмещении можно добавить штрафные санкции.

Если обращение идет от физического лица, то отношения со страховщиком регулируются положениями Закона о защите прав потребителей.

Этот нормативный акт предусматривает серьезные штрафные санкции к нарушителю. В частности – штраф в размере 50% от присужденной суммы за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке.

После победы в суд нужно получить исполнительный лист и предъявить его в службу судебных приставов. Если приставы не слишком активны, их можно «пошевелить» жалобой на бездействие.

Почему занижают ущерб

Размер ущерба зависит от многих факторов:

  • перечень и характер повреждений;
  • стоимость запасных частей;
  • расценки СТО, на которую будет направлен автомобиль на ремонт (при натуральном возмещении);
  • правильность оформления документов по ДТП.

Вполне понятным является цель страховщика занизить ущерб, ведь в этом случае и платить придется меньше. Однако, как ни странно, занижение ущерба интересно порой и самому страхователю. Это связано с темой конструктивной гибели.

Если слегка занизить стоимость ремонта, которая граничит с предельной суммой, то можно получить возмещение на ремонт. Когда же сумма превысит верхний порог, то при «конструктивке» выплата будет минимальной (за исключением случая передачи годных остатков в страховую компанию).

Рассматривая вопрос занижения не с точки зрения цели, а исходя из причин, то можно выделить следующие из них.

Очень часто автовладельцы небрежно относятся к перечню повреждений, обозначенных в документах ГИБДД. Это приводит к формальному сокращению числа узлов и агрегатов, ремонт которых подпадет под возмещение, несмотря на их фактическое повреждение в данном конкретном ДТП.

Способ страхового возмещения «ремонт на СТОА по направлению страховщика» сулит некую аффилированность последнего с ремонтниками. Соответственно, стоимость восстановления будет посчитана по минимальной планке. Это по сути не будет играть роли для хозяина машины за исключением того момента, что «дешево» зачастую бывает «не качественно».

Если у компании отозвана лицензия

Порядок действий при отзыве лицензии у страховщика зависит от того имеет ли место страховой случай.

Если аварии не было и не предвидится, а информация об отзыве лицензии у страховой компании имеется, то следует поменять страховщика.

Можно, конечно, обратиться в офис страховой компании, получить заверение, что «это все временно и скоро лицензия возобновится», и уйти домой. Но лучше все же расторгнуть договор, получить назад часть страховой премии и оформить новый полис КАСКО со страховщиком, имеющим лицензию.

Информации об отсутствии лицензии страховой компании стала известной уже после ДТП, то медлить не стоит. Такой страховщик будет либо всячески оттягивать выплату, либо ничего не будет предпринимать вообще. Все зависит от финансового состояния.

Отзыв лицензии лишает страховую компанию вести страховую деятельность, заключать новые договоры страхования, однако не освобождает от исполнения обязанностей по урегулированию убытков. Главное – успеть получить возмещение до банкротства страховщика.

КАСКО вселяет в автовладельцев уверенность в финансовой защищенности своего транспортного средства. В то же время сама такая защищенность не всегда гарантирована.

Ни одна страховая компания не заинтересована в потере денег, а соответственно имеет цель получить страховую премию и не заплатить страховое возмещение.

В связи с этим, при серьезных ДТП, когда на горизонте встает вопрос о значительной выплате, страховщик будет стараться найти повод снизить выплату либо уклониться от нее.

Чтобы не попасть в сложную ситуацию и не потерять дважды, необходимо внимательно читать Правила страхования и содержание Полиса.

Законодательством РФ предусматриваются случаи возникновения дорожно-транспортных происшествий. В процессе оформления присутствует специальный документ – протокол ОМП.

В этой статье вы найдёте следующую информацию:

  • что это за бумага, зачем она нужна;
  • кем производится оформление;
  • структура ПОМП;
  • обзор особенностей с пострадавшими лицами и летальными исходами;
  • что рекомендуется делать гражданам после аварии на дорогах;
  • и когда наступает момент необходимости составления Европротокола.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 545

Для чего нужен

Гражданам, ставшим участниками серьёзных ДТП, строго запрещается действовать по своему усмотрению. Такие случаи необходимо обязательно фиксировать документально при участии сотрудников Полиции.

Протокол осмотра места происшествия – это один из главных документов, куда заносится исчерпывающая информация о случившемся. Есть нюанс: если в результате аварии не пострадал ни один человек, то ПОМП заполняется по желанию сторон.

Сложные ДТП – это происшествие, где пострадали три и более транспортного средства. Здесь также присутствует необходимость в составлении бумаги, например, для фиксации большого материального ущерба.

Протокол осмотра места происшествия может понадобиться в ходе судебных разбирательств, особенно если в нём зафиксирована информация о наличии фотографий или видеозаписей, созданных при помощи автомобильного регистратора.

Например, столкновение авто и машины с прицепом будет фиксироваться как сложное ДТП, в протокол занесут информацию о трёх разных ТС.

Это интересно: Протокол осмотра места происшествия ДТП

Основные разделы ПОМП

Как и другие процессуальные материалы, протокол осмотра места происшествия должен соответствовать нормам законодательства и содержать обязательные реквизиты. В противном случае его можно признать недействительным и потребовать применения всех последствий недействительности. Бланк должен содержать детальное описание места происшествия, а также другие сведения, наличие которых может помочь в установлении виновного лица и факторов, способствующих столкновению.

Как уже было сказано ранее, ПОМП должен вмещать подписи не только участников происшествия и лица, его составившего, но и понятых. Отсутствие данного реквизита свидетельствует о его несоответствии законодательным требованиям и соответственно, о его недействительности.

ПОМП состоит из трех разделов, каждый из которых дополняет друг друга и позволяет воссоздать полную картину сложившейся ситуации.

Кто должен составлять

Есть два варианта, и каждый из них заключается в типе ДТП. Допускается условное разделение:

  • авария (люди не пострадали, либо наблюдается наличие несерьёзных ранений);
  • и трагедия (есть погибшие, хотя бы 1 человек).

В первом случае ОМП («административный» протокол) производит и фиксирует инспектор ГИБДД. Во втором – составляется «уголовный» ПОМП, который оформляет сотрудник следственно-оперативной группы.

Оба документа различны. В спорных ситуациях, например, когда происходит наезд на пешехода, а характер травм неизвестен, назначается судебно-медицинская экспертиза. Завершающий этап – удостоверение документа подписями сотрудника, потерпевших, свидетелей и понятых (минимум 2 человека).

Форма и структура протокола

Чтобы осматривать место дорожно-транспортного происшествия, госинспектору заранее придется подготовить специальный протокол для внесения всех необходимых данных, полученных при осмотре. Документ имеет определенную форму и структуру. Его составные части должны быть заполнены в соответствии с действующим образом, а также сообразно предлагаемой инструкции. Далее в статье будет рассмотрен общий порядок заполнения формы протокола более детально.

Особенности заполнения вводной части

Первая часть протокола — это вводная.

Крайне важно ее заполнить правильно, поскольку здесь должны быть указаны все личные сведения участников происшествия, а также многие другие данные.

В этом разделе должны присутствовать такие данные:

  1. Населенный пункт, где оформляется протокол.
  2. Дата составления документа.
  3. Время начала и окончания необходимых мероприятий (осмотр, оформление протокола).
  4. Ф. И. О., звание и должности инспектора, выполнявшего осмотр.
  5. Ф. И. О., контактные данные, удостоверения личности понятых.
  6. Ф. И. О., адрес, принадлежность транспорта, участников ДТП.
  7. Все необходимые сведения на транспортные средства.
  8. Ф. И. О. и контактные данные, включая телефон и прописку, очевидцев происшествия.

Скачать образец протокола

Данные о свидетелях вносятся в документ на основании произведенного опроса лиц, находящихся на месте происшествия в момент ДТП или со слов участников происшествия. Иногда бывает так, что очевидец не может дождаться приезда дорожной полиции, но согласен дать показания в другое время, для чего оставляет свои контактные данные участникам аварии.

До начала обследования места происшествия и составления протокола каждому участнику аварии инспектор ГИБДД обязан разъяснить им права и обязанности, а также порядок и суть предстоящей процедуры. В подтверждение этого в вводной части протокола все лица обязаны поставить свои подписи.

Требования к описательной части

Описательная часть протокола является очень важной и о время судебного заседания по ДТП будет играть значительную роль. Перед заполнением этого раздела, сотрудник ГИБДД должен указать:

  1. В какую погоду выполнялся осмотр (ясную, пасмурную либо дождливую).
  2. Вид происшествия, имеющего место в конкретной ситуации (наезд, столкновение, опрокидывание автомобиля).

После удостоверения всех перечисленных моментов, можно будет приступить к оформлению описательной части, где обязательны к изложению следующие данные:

  1. Место происшествия (максимально точно) и его координаты.
  2. Участок дороги, где произошла авария, с его подробным описанием (тип покрытия и наличие выбоин).
  3. Дорожная разметка, таблицы, знаки.
  4. Какой была видимость из кабины водителя, насколько хорошо просматривался участок дороги.
  5. Расположение авто на месте происшествия, в отношении друг от друга и окружающей транспортной инфраструктуры.
  6. Повреждения видимого характера.
  7. Обнаруженные следы (следы шин, торможения, подтверждение направления движения машины).
  8. Какие элементы были отделены от автомобиля в результате столкновения с другим транспортом или иным препятствием.

На этом данная часть считается законченной и можно приступать к заполнению следующего раздела протокола.

Заключительная часть протокола

Заключительная часть, размещена на последней странице документа, причем, здесь речь пойдет об определении и указании квалификации действий лица, нарушившего ПДД. В данном разделе обозначается ссылка на соответствующую статью КоАП РФ, с учетом того, какое происшествие имеет место быть. Здесь должны содержаться такие сведения:

  1. Использование специальных тех. средств для составления схемы ДТП;
  2. Список приложений к протоколу, включающий схему ДТП и фототаблицу;
  3. Информация о заявлениях, поступивших от участников или очевидцев происшествия (с расшифровкой подписи);
  4. Наличие замечаний к проведению осмотра.

В конце протокола ставятся подписи всех лиц, если необходимо, документ должен быть прочтен вслух, составившим его человеком.

Как правильно составляется при ДТП без пострадавших

Бланк и заполненный образец протокола осмотра места происшествия без пострадавших имеется у каждого из владельцев полиса ОСАГО. Речь идет о европротоколе, которые можно составить без вызова сотрудников ГИБДД, если происшествие:

  1. Не имеет пострадавших людей.
  2. Имуществу третьих лиц не было нанесено ущерба.
  3. Размер платы не должен превышать 100 тыс. рублей.

Кроме этого, водители должны быть в адекватном состоянии, у каждого должен иметься полис ОСАГО. Вызывать сотрудников ГИБДД необходимо лишь в том случае, когда между участниками происшествия возникло недопонимание по поводу выяснения виновного лица. Порядок составления протокола, аналогичный тому, который описан выше, только без участия сотрудника дорожной полиции.

Это интересно: Соглашение о возмещении ущерба при ДТП: излагаем в общих чертах

Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия

К ним относятся: профиль дороги, наличие (отсутствие) дорожной разметки, знаков, светофорных объектов, уклона, вид и состояние покрытия, количество полос, предназначенных для движения в каждом из направлений, их размеры, наличие и состояние обочин и прилегающих к ним элементов.

  • Отдельному описанию подлежат координаты места аварии, расположения транспортных средств, следы происшествия. Место столкновения (наезда) определяется как по характерным признакам, так и со слов участников и очевидцев ДТП. В приведенном примере протокола осмотра места ДТП место столкновения транспортных средств, находится внутри осыпи стекла и грязи, указано водителем Дроздовским С.А, что соответствует объективным данным – направлениям движения автомобилей, следам торможения и юза.
  • Одним из этапов осмотра места происшествия является осмотр транспортных средств.

Подготовка к осмотру авто

Непосредственно до начала осмотра автомобиля, важно произвести некоторую подготовку:

  1. Выполнить все обязательные действия по обозначению места происшествия, как аварийного.
  2. Оказать помощь пострадавшим.
  3. Обеспечить безопасное движение другим ТС и пешеходам.
  4. Обеспечить охрану следов и не перемешать объекты, имеющие важное значение.

Помимо перечисленных моментов, участники ДТП должны быть ознакомлены с процедурой и административной ответственностью.

Предназначение и основные элементы заключительной части

Заключительный раздел, как правило, вмещает сведения о дополнительных материалах, прилагаемых к документу и имеющих отношение к делу. Это могут быть фотографии, видеоматериалы, зафиксированные видеорегистратором, а также другие средства доказывания. К примеру, схематическое изображение происшествия, показания свидетелей.

Основные элементы заключительной части:

  • подписи водителей, участвовавших в аварии;
  • подпись лица, составившего ПОМП;
  • подписи понятых;

Дополнительные элементы протокола:

  • при наличии возражений и замечаний у сторон ДТП данная информация вносится в текст документа.

Важно! Сотрудник ГИБДД, составивший протокол осмотра обязан выдать копию документа по требованию сторон. О выдаче копии свидетельствует подпись лица, ее получившего.

Порядок действий после аварии поэтапно

Чтобы не усугубить ситуацию, удалив необходимые для расследования следы нарушения, после столкновения следует выполнить такие действия:

  • покинуть авто, при этом, не перемещая предметов;
  • записать контактные данные случайных свидетелей происшествия, номера машин, водители которых видели столкновение;
  • если во время наезда пострадали водители, пассажиры или другие участники движения, необходимо немедленно с места аварии вызвать скорую неотложную помощь. Вред здоровью при ДТП, особенно если это тяжкий вред здоровью, является основанием для привлечения виновного лица к уголовной ответственности;
  • позвонить в полицию и сообщить о факте ДТП, указать место аварии и поле этого ждать приезда инспектора;
  • позвонить в страховую компанию и уведомить страховщика о произошедшем. Ведь компенсация ущерба производится за счет страховой компании. Только в том случае, если размер убытков превышает страховую сумму, покрытие разницы ложится на плечи виновника несчастного случая. Расчет выплаты по ОСАГО, впрочем, как и расчет выплаты по КАСКО, осуществляется согласно условиям страхового договора;
  • созвониться с родственниками или близкими знакомыми, чтобы те как можно быстрее привезли видеозаписывающие приборы, позволяющие произвести фиксацию последствий аварии и дальнейших событий;
  • после приезда сотрудников ГИБДД остается только ждать, когда все данный будут внесены в протокол. После этого документ необходимо внимательно прочитать, в случае наличия несоответствий с действительностью, зафиксировать свои замечания по этому поводу под текстом протокола осмотра ДТП.

Особенности

Есть всего два нюанса относительно наличия и отсутствия раненных или мёртвых.

С пострадавшими

Сначала вызывается экипаж скорой медицинской помощи. Полицейские не имеют прав снимать показания с человека, у которого наблюдаются серьёзные повреждения любых частей тела. Они могут лишь зафиксировать сам факт ранения.

Иногда сотрудники ГИБДД согласуют свою работу с медиками: последние рассказывают полицейским о точном диагнозе.

Со смертельным исходом

Если на момент прибытия работников МВД люди, попавшие в ДТП, уже были мертвы, то вызывается экипаж сотрудников Следственного Комитета с судмедэкспертом. Он проводит осмотр тела (дорожные полицейские не вмешиваются, они работают над авто), фиксируя в протокол по УПК всю важную информацию.

Бывают случаи, когда участники на момент прибытия ГИБДД ещё живы. Аналогично: приезжает скорая помощь и увозит пострадавших. Если граждане умирают в больнице, то медики сообщают об этом работникам МВД, а те, в свою очередь, фиксируют новую информацию и приобщают её к уголовному делу.

Видео о том, как себя вести при оформлении протокола ДТП

Нужна консультация или услуга юриста? Звоните!

Юрист перезвонит вам в течение 10-15 минут. Или задайте вопрос в форме ниже.

Заполненный образец протокола места происшествия о дтп

Выявление технических неисправностей, послуживших причиной ДТП, входит в задачи технической экспертизы. Таким образом, сведения о техническом состоянии транспортных средств, собранные при осмотре места происшествия, носят общий характер.

  • Заключительная часть.
  • Протокол осмотра места ДТП образец на последней странице имеет указания на квалификацию действий лица, нарушившего Правила дорожного движения РФ со ссылкой на соответствующую статью кодекса РФ об административных правонарушений. В приведенном примере – это статья 12.13 часть 2 КРФ об АП, предусматривающая ответственность за невыполнение требования уступить дорогу транспортным средствам, пользующимся преимущественным правом проезда перекрестков.

Так, при наличии записи видеорегистратора, необходимо внести данные о модели прибора, его технических характеристиках;

  • сведения о месте совершения ДТП. С какой улицы, на какую происходил осмотр.

Важно! Участники столкновения должны сразу же после совершения наезда покинуть автомобиль, оставив все в неизменном положении. Это позволит избежать предъявления обвинений в попытке скрыть следы преступления в будущем. Требования к описательной части В описательной части ПОМП должна содержаться следующая информация:

  1. типовая характеристика того отрезка дороги, на котором произошло столкновение (автомагистраль, перекресток, главная дорога и прочее);
  2. наличие дорожных знаков и особенности разметки на данном участке.

А также с приборов должна осуществляться автоматическая отправка уведомлений касательно аварий на пост ГИБДД. Конечно же, требования предъявляются и к качеству. Оно должно быть высоким – всё на снимках и записях должно выглядеть четким и разборчивым. Кстати, делая фотографии, надо уделить внимание любым мелочам. Снять картину с разных ракурсов (слева, справа, спереди, сзади, если получится – то и сверху). Крупный план должен присутствовать обязательно. И, конечно, заснять необходимо повреждения автомобилей. В общем, если выражаться коротко, на фотографиях должна быть целиком и полностью отражена суть произошедшего. Как поступать в случае аварии? Вряд ли люди задумываются о том, как они будут действовать в случае ДТП. Оформление этого процесса и вовсе является для многих непонятным и неизведанным делом.

Что делать после аварии

Наставления водителям, пассажирам и очевидцам ДТП:

  • не перемещать авто, обломки. Не трогать их. С трупами – так же, допускается лишь проверка пульса;
  • перепишите номера машин свидетелей, если они есть;
  • совершите звонок в скорую помощь и полицию;
  • страховщикам обязательно сообщите о случившемся;
  • попросите кого-нибудь снять на видеокамеру всё произошедшее;
  • прочитать содержимое протокола, если всё в порядке, информация соответствует действительности, то ставьте подпись;
  • постарайтесь оказать первую помощь раненным участникам ДТП. При наличии у них неизвестных вам травм ни в коем случае не пытайтесь действовать по-своему!

Как заполнить европротокол при дтп в 2018: образец и правила оформления

Оформление ДТП по Европротоколу — образец заполнения и правила. Как оформить и заполнить Европротокол при ДТП без ГИБДД в 2018 году. Порядок действий

  • 1. Как оформить Европротокол
  • Вопросы — ответы

Европротокол стал незаменимым помощником при некрупных авариях. Но к сожалению, не все водители стремятся им воспользоваться из-за того, что не знают как правильно его заполнить. Именно об этом мы сегодня и будем говорить в нашей статье.
Образец оформления Европротокола при ДТП в 2018 году Извещение о ДТП представляет собой два бланка для единоразового заполнения в отношении обоих водителей, попавших в аварию, а также инструкция как оформить Европротокол при ДТП в 2018 году. Для каждой стороны (виновника и пострадавшего) на лицевой стороне имеется 18 пунктов для заполнения.
Был у него, например, помят капот, а он и впишет это в 14-й пункт, чтобы бесплатно, за счет страховой выплаты, починить неисправность. Лукавить не стоит, так как всё равно будет проводиться экспертиза. В 15-м пункте указывают дополнительные данные, касающиеся обстоятельств аварии. В 16-м ставят «галочку» в клетках, наиболее точно отражающих ДТП. Там указывают те маневры, которые привели к столкновению. В 17-м пункте нужно нарисовать условную схему происшествия. Также следует указать разметку, светофоры, знаки, названия улиц и т. д. А в 18-м каждый ставит подпись. Что писать на обратной стороне? Вышеперечисленные положения – это далеко не все правила оформления ДТП. Стоит пару слов сказать и том, что нужно указывать на обратной стороне бланка.
Во-первых, каждый водитель заполняет её самостоятельно.

В каких случаях составляется Европротокол

Бланк Европротокола составляется при наличии следующих обстоятельств:

  • ДТП возникло при столкновении двух машин, застрахованных владельцами по ОСАГО;
  • вред причинён только 2 автомобилям, нет погибших, пострадавших, а иное имущество не подвергалось последствиям происшествия;
  • отсутствуют разногласия между участниками аварии;
  • стоимость ремонта не превышает 50 тысяч рублей, противоположная сторона готова их выплатить.

ДТП может классифицироваться как авария или трагедия. В первом случае: минимум – привлечение сотрудников ГИБДД (или без них, если есть возможность оформить Европротокол), максимум – приезд скорой помощи (при несерьёзных травмах).

Второй случай предусматривает вызов следователя, который будет оформлять протокол по УПК (серьёзные травмы или смерть).

С ним обязательно прибывает судмедэксперт. Он собирает важную информацию и вещественные доказательства: они будут опечатаны вплоть до проведения экспертизы. Видео и фотосъёмка события крайне желательна, так как она позволит сотрудникам государственных органов быстрее разобраться в ситуации.

Особенности заполнения при уголовном процессе

Протокол осмотра места происшествия и акт осмотра транспорта являются основными документами при рассмотрении дела в судебном органе. Это связано с тем, что форма содержит первичные данные о месте преступления, а также различные свидетельства и прочие доводы со стороны очевидцев и других участников происшествия. Именно на основании представленных сведений в дальнейшем будут проводиться все необходимые оперативно-следственные действия.

Если обвиняемое лицо не будет согласно с заключением сотрудников ГИБДД, правозащитник начнет построение своей защиты именно с того, какие данные присутствуют в общем протоколе. Кроме того, в протоколе адвокат вполне может найти дополнительную информацию по делу, например, результаты обследования дорожных условий или фотоснимки следов на трассе.

При неправильном оформлении подобного документа, при выявлении неточностей и прочих несовпадений или нарушений, юрист может легко оспорить содержание этого протокола, в связи с несоблюдением процессуальных норм. В дополнение стоит отметить, что документ может использоваться при рассмотрении уголовного дела в качестве основы для проведения следственного эксперимента после аварии.

Видео по теме:

Приложения к протоколу осмотра места происшествия

Отдельно стоит сказать о приложениях, которые в обязательном порядке прикладываются к составленному протоколу. Здесь стоит отметить следующие документы:

  • протоколы осмотра трупов и средства передвижения, пострадавшего в аварии;
  • схема ДТП;
  • справки об участниках происшествия, в том числе на очевидцев и потерпевших.

Важным моментом является то, что в осмотре принимать участие могут не только госинспекторы, но и водители, управляющие автомобилями, попавшими в аварию. В качестве участников могут быть привлечены переводчик и правозащитник, понятые, очевидцы.

Аварийная ситуация — это очень неприятное происшествие. Чтобы в дальнейшем доказать свою невиновность или получить компенсацию, стоит позаботиться о составлении специального протокола. Документ имеет стандартную форму и может быть составлен самими водителями или инспектором дорожной службы. Важно строго соблюдать процедуру оформления, поскольку в дальнейшем, протокол может быть использован в качестве первичного документа по уголовному делу.

Присвоение

Смотреть что такое «Присвоение» в других словарях:

  • ПРИСВОЕНИЕ — ПРИСВОЕНИЕ, присвоения, мн. нет, ср. Действие по гл. присвоить присваивать. Присвоение чужой собственности. Капиталистическое присвоение (капиталистический метод обогащения, основанный на эксплоатации рабочего класса, разорении трудящихся… … Толковый словарь Ушакова

  • присвоение — захват Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. присвоение сущ. • присваивание • прикарманивание • зажуливание • зажиливание … Словарь синонимов

  • ПРИСВОЕНИЕ — противозаконное, необоснованное отторжение объекта собственности, имущественных и духовных ценностей от собственника, производимое лицом, желающим в результате такого отторжения стать собственником, владельцем ценностей. Райзберг Б.А., Лозовский… … Экономический словарь

  • присвоение — ПРИСВОИТЬ, ою, оишь; оенный; сов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • ПРИСВОЕНИЕ — англ. appropriation; нем. Aneignung. 1. Самовольное приобретение ч. л. в собственность. 2. Форма хищения го суд. или обществ, имущества. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

  • присвоение — — Тематики электросвязь, основные понятия EN assign … Справочник технического переводчика

  • присвоение — suteikimas statusas T sritis švietimas apibrėžtis Procedūra, kai skiriamas įgytą kvalifikaciją patvirtinantis vardas, laipsnis, teisė, privilegija, pavyzdžiui, suteikiami čempiono, vyresniojo mokytojo, mokytojo metodininko garbės vardai, mokslo… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

  • ПРИСВОЕНИЕ — противозаконное отторжение объекта собственности, имущественных и духовных ценностей от собственника, производимое лицом, желающим в результате такого отторжения стать собственником, владельцем ценностей … Энциклопедический словарь экономики и права

  • Присвоение — ср. процесс действия по гл. присвоить Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • присвоение — присвоение, присвоения, присвоения, присвоений, присвоению, присвоениям, присвоение, присвоения, присвоением, присвоениями, присвоении, присвоениях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Протокол осмотра места ДТП образец заполненный

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *