Разрешена ли стоянка на островке безопасности?

Можно ли заезжать и парковаться на островке безопасности

Практически каждый автомобилист знает, что такое островок безопасности. Чаще он встречается в мегаполисах, а жители сельской местности, как правило, не знакомы с ним. В местах, где проложены широкие автотрассы, эта разметка наносится в обязательном порядке.

Элемент обустройства дороги применяют, чтобы разделить либо соединить большие транспортные потоки. Кроме того, островок безопасности упрощает порядок действий пешехода – на автомагистралях, на которых присутствует от 3 полос, человек вправе остановиться на специальном участке и, передохнув или дождавшись отсутствия машин, продолжить движение.

В государствах ЕС организовывают безопасную зону даже на проезжих частях с 2 полосами. Помимо этого, чтобы защитить пешеходов, выделенная часть автодороги ограждается металлическими небольшими столбами. Статистика говорит, что происшествий с участием пешеходов на «островах» и вправду меньше. В РФ и СНГ по-прежнему наиболее надежным переходом остается подземный.

Бывают нерадивые шоферы, которые используют дорожную разметку для расширения пространства для обгона. Этим автолюбителям все равно, для чего предназначен специальный рисунок на дорожном покрытии. Некоторые водители применяют островок безопасности в качестве бесплатной парковки автомобиля.

А впоследствии недобросовестные автомобилисты, когда получают уведомление о денежном взыскании за нарушение ПДД, не могут вспомнить, где же так напортачили. А камера, в основном, отчетливо фиксирует, как автотехника пересекает сплошную черту. Для многих автовладельцев островок безопасности остается не имеющей смысла дорожной разметкой, которой можно пользоваться по своему усмотрению.

Однако в регламенте четко сказано, что шоферу воспрещается не только переезжать, но даже наезжать на выделенную часть дороги, не говоря уже о том, чтобы там останавливаться или парковаться.

Пожалуй, это и так очевидно, что нарушитель будет наказываться за пересечение дорожной разметки так же, как и за проезд по непрерывной линии.

У вас есть возможность подписаться на данный канал, если желание имеете.

В течение какого времени можно вернуть одежду?

Плохое качество, производственный брак, неподходящая модель, цвет или размер — всё это омрачает радость шоппинга, и ужасно портит настроение.

Покупатель может воспользоваться своим правом, и сдать не понравившуюся вещь обратно в магазин.

Когда можно вернуть одежду, а когда нет — что говорит закон?

Законом «О защите прав потребителя» предусмотрены разные основания для возврата одежды. Прежде всего, это брак или ненадлежащее качество купленной вещи.

Возврату и обмену подлежит любая бракованная одежда!

Обнаружив дефект, независимо от того эксплуатировалось изделие или нет, его можно обменять на такое же или, если подобное отсутствует, можно рассчитывать на возврат средств. Эта же ситуация может касаться и уценённой одежды, если продавец не предупредил обо всех изъянах покупаемой вещи.

При возникновении у продавца сомнения в добросовестности исполнения правил эксплуатации возвращаемого товара, он обязан за собственный счёт провести экспертизу испорченной вещи. В случае обнаружения вины покупателя, последний обязан возместить затраты на её проведение. Если же низкое качество и производственный брак подтвердятся, покупателю возмещается вся стоимость товара.

Однако наиболее распространённой причиной возврата покупки является неподходящий размер, цвет или фасон одежды, а также отказ от доброкачественного товара по другим личным причинам.

Продавец обязан принять обратно изделие, если:

  • отсутствуют следы эксплуатации;
  • сохранены товарные этикетки и бирки;
  • товарный вид не нарушен.

Предъявлять товарный чек желательно, но необязательно. При оплате банковской картой, покупка подтверждается, просмотром совершённых транзакций. Если расчёт проводился наличными, то можно привести свидетелей покупки. Их письменный показаний, указанных в заявлении на возврат, будет достаточно.

Сдавая ненужную вещь, покупатель должен предъявить удостоверение личности, и написать заявление о возврате. На основании этих действий деньги должны вернуть не позднее 3 календарных дней с момента обращения.

Обмен одежды на аналогичную производится при её наличии, в день обращения. В случае отсутствия таковой, осуществляется выплата стоимости покупки в сроки, указанные выше.

Не всю качественную одежду можно вернуть, на том основании, что она не подошла. Эти категории товаров прописаны в «Законе о защите прав потребителя». Нельзя возвратить нижнее бельё, купальники, а также чулочно-носочные изделия.

Одежду, предоставляемую интернет-магазинами, тоже можно отдать обратно, причём отказаться от неё разрешается ещё на этапе доставки. Однако продавец возвращает только стоимость товара. Деньги, потраченные на доставку или пересылку, не возвращаются.

В течение какого времени можно вернуть одежду обратно в магазин?

Покупатель имеет законное право вернуть или обменять одежду не позднее 14 календарных дней с момента приобретения изделия, независимо от того, бракованная она или нет.

14-дневный срок, начинает отсчитываться со следующего дня после совершения покупки.

Возврат одежды, полученной из онлайн-магазинов, производится в семидневный срок. Однако если на сайте отсутствует информация о сроках возврата, или же продавец не объяснил подробности этой процедуры в устной или письменной форме, то сроки сдачи такого изделия увеличиваются на 3 месяца.

Все нюансы, которые нужно знать при возврате товара

При возврате одежды могут возникнуть сложности или недопонимания. Как правило, это происходит, когда товар приобретается по акции или в кредит, а также при нежелании продавца менять изделие по необъяснимым причинам.

С акционной одеждой всё просто. Если вещь покупалась по акции, которая на момент возврата закончилась, и цена товара изменилась как в большую, так и в меньшую сторону, покупателю выдаётся сумма, затраченная в день приобретения.

Сложнее с возвратом одежды, купленной в рассрочку или кредит. Такое действие имеет нюансы, связанные с тем, что до момента последней выплаты, это собственность не покупателя, а банка. Распоряжаться ею без согласия последнего нельзя. Он обязательно должен участвовать в процедуре возврата. Как правило, подобные ситуации предусматриваются кредитным договором, поэтому следует внимательно изучить его перед подписанием.

При возврате бракованного товара банк возмещает все полученные от заёмщика суммы, включая проценты и иные предусмотренные договором платежи. Если же вещи качественные, то страховка, стоимость банковских услуг и выплаченные проценты не возвращаются.

Сложности могут возникнуть и при необоснованном отказе продавца забрать или обменять покупку в сроки, установленные законом. Тогда покупатель вправе обратиться в суд. Для этого необходимо получить письменный отказ, в ответ на письменное заявление о замене или возврате товара.

Если потребитель настаивает на замене товара на такой же, а на данный момент его нет, продавец должен сообщить, как только поступит новая партия. В таком случае право на обмен действует в течение 14 календарных дней с даты информирования покупателя.

Поскольку время, отведённое на обмен, прерывается на период ожидания замены, должно быть письменно зафиксированное требование замены с регистрацией даты обращения.

От даты получения покупателем аналогичного изделия, вместо негодного, начинают отсчитываться новые сроки для обмена-возврата как доброкачественного, так и вновь бракованного товара. Закон такое количество обменов не ограничивает.

Если продавец утаит информацию о поступлении заменяемой вещи, покупатель вправе обратиться в суд, с требованием обязать ответчика заменить изделие и взыскать с него причинённый вред. Факт поступления требуемой продукции легко доказывается.

Если по какой-то причине изделие не вписалось в гардероб или того хуже, оказалось ненадлежащего качества, не стоит расстраиваться. Соблюдая регламент «Закона о защите прав потребителей» можно спокойно реализовать своё право на обмен или возврат покупки, закон будет на стороне покупателя.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Хищение государственного имущества статья УК РФ имеет важное значение для государства.Статьи УК РФ за хищение, по которым злоумышленники несут наказание– давняя проблема для Российской Федерации. Особенно широкомасштабно разворовывались ресурсы страны в 90-х, когда страна лишилась огромного количества гигантских предприятий, земель, отдав их практически за бесценок в руки предприимчивых бизнесменов.

Понятие хищения

На данный момент воровство сбавило сумасшедший темп, но стало системным, осуществляя захват гос.собственности по отработанным, налаженным схемам. Основной элемент в мошеннических манипуляциях с гос. имуществом – люди, способные использовать своё служебное положение для достижения личных выгод и связанных с ними предпринимателей.

Разрабатывая и реализуя эффективную политику в сфере борьбы с хищениями, перед законодателем и правоприменителем стоят следующие задачи:

  • работа в сфере законодательной базы, т.е. разработка законов, регулирующих управление собственностью страны и сделками в отношении гос.ресурсов;
  • подготовка эффективных экономических реформ, повышение качества законодательных антикоррупционных мероприятий;
  • эффективное применение существующей законодательной базы для раскрытия преступлений, грамотная классификация действий нечестных чиновников и бизнесменов, точное определение хищения государственного имущества статья УК РФ;
  • повышение подготовки правоохранительных органов, обеспечение возможности борьбы с коррупцией на всех уровнях.

Одним из методов похищения собственности является её продажа по бросовой цене, которая объясняется тем, что действительная её стоимость не равна рыночной.

Разворовывание бюджетных средств происходит путём договорного участия в конкурсах на проведение работ или оказание услуг. «Победитель» подставного тендера получает сумму, выделенную властями страны на определённые задачи, а тратит на проведение работ/оказание услуг в 2 раза меньше денег.Что сказывается на сроках и качестве работ/услуг– вот и кража государственного имущества статья 159 ч.5 УК РФ, по которой выполнение работ низкого качества из-за снижения их стоимости стало частичным невыполнением обязательств по договору.

Часто применяется передача руководителями организаций средств коммерческим организациям, которые возглавляют их родственники.Спортивное стремление получить максимальную выгоду из сделки – вполне понятное желание любого предпринимателя. Бизнес не обязан заботиться о выгоде второго участника сделки – государства.

О рациональном и эффективном расходовании бюджетных средств обязаны заботиться власти, заключающие подобные соглашения, конкретнее люди, наделённые полномочиями по организации расходования ресурсов.

Проблема именно в том, что эти уполномоченные лица злоупотребляют своим положением для достижения личных целей. Складывается ситуация, когда от сделки выигрывает подрядчик и конкретный чиновник, но не государство.

Контроль при борьбе с похищением и растратой гос. собственности

Несмотря на то что госимущество по закону должно охраняться также как и другие формы собственности, оно отличается от частной собственности методами использования, назначением.Поэтому укрепление контроля и уголовно-правовой охраны – приоритеты при борьбе с похищением и растратой гос. собственности. Не зря исследователи считают, что имущественные отношения, участником которых является государство, имеют особенности, в результате чего складываются предпосылки для признания их самостоятельным видом отношений.

Меры по контролю сделок, совершённых на заведомо невыгодных условиях, проводились ещё в 1922 году при РСФСР. По Уголовному кодексу тех лет существовала статья, подразумевающая ответственность предпринимателя, заключившего договор с властями и не выполнившего свои обязательства по нему в силу недобросовестного отношения к своим обязательствам.

Система действующих рыночных отношений сказалась на развитии экономики и на формировании отношения к государственному имуществу со стороны бизнеса. В данной системе каждый бизнесмен заинтересован в первую очередь в получении прибыли, а не в честной сделке.

Бизнес необходим государству для решения экономических задач и развития, но он требует работы под жёстким контролем, постоянного мониторинга ситуации для оперативного воздействия на «правила игры», которые исключают возможность растраты средств впустую и помогут наладить эффективное сотрудничество между властями и предпринимательством.

То есть, такая трактовка формально декриминализировала злоупотребление служебными правами для лиц, занимающих положение с такими полномочиями, злоупотребление которыми способствует организации преступления, что привело к проведению незаконной приватизации национальных предприятий. В таком же виде понятие существует в нынешнем Уголовном кодексе ст. 158 примечание 1.

По закону, на основании признака «противоправности», классифицированы следующие разновидности хищения:

  1. Растрата.
  2. Кража.
  3. Грабёж.
  4. Присвоение.
  5. Мошенничество.

Развитием среды для процветания коррупции и краж в 90-е годы послужила некачественная разработка законодательной системы, которая приняла понятие «хищение» в такой формулировке, цитата: «согласно федеральному закону от 01.07.1994 понятие хищения обозначало противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества, совершённое в корыстных целях».

По мнению части экспертов-правоведов, УК РФ компенсирует отсутствие акцента на хищении государственной собственности следующими статьями, накладывающими ответственность на чиновников и должностных лиц:

  • злоупотребление должностными полномочиями (ст. 286 УК РФ);
  • превышение должностных полномочий (ст. 285 УК РФ).

Рассматривая термин «хищение», следует обратиться к опыту законотворчества в СССР. Трактовку можно найти в Указе Президиума Верховного Совета СССР от 4 июня 1947 г. По логике документа определена ответственность за растрату, кражу, присвоение или другое похищение гос. имущества. Интересный факт, вытекающий из данного документа: правоприменитель вправе классифицировать как похищение всякие методы захвата национальной собственности, даже не определённые Уголовным кодексом напрямую.

Статистика по применению 285 ст. УК РФ, по данным сайта «Росправосудие»:

  • 2010г. – 7 676 дел, из которых 994 с обвинительным приговором. Регионы с наибольшим количеством дел по статье: Республика Бурятия (1132), Ставропольский край (289), Саратовская область (286);
  • 2011г. –14 895 дел, из которых 2391 с обвинительным приговором. Регионы с наибольшим количеством дел по статье: Республика Бурятия (1791), Красноярский край (617), Саратовская область (556);
  • 2012г. –14 260 дел, из которых 2382 с обвинительным приговором. Регионы с наибольшим количеством дел по статье: Республика Бурятия (1604), Красноярский край (531), Московская область (519);
  • 2013г. – 11 627 дел, из которых 72 с обвинительным приговором. Регионы с наибольшим количеством дел по статье: Республика Бурятия (1257), Республика Хакасия (488), Красноярский край (466).

Очевидный минус: трактовка не делает акцент на правонарушении (завладение, похищение) в отношении гос. имущества при содействии должностного лица, злоупотребляющего своими рабочими функциями, правонарушение в отношении государственного имущества не получает особого статуса, так как все формы собственности должны охраняться на равных правах.

Представлено количество возбуждённых уголовных дел в первой инстанции суда, касаемо 286 ст. УК РФ:

  • 2010г. –6 279 дел, из которых 754 с обвинительным приговором. Регионы с наибольшим количеством дел по статье: Московская область (189), Ростовская область(173), Краснодарский край(167);
  • 2011г. – 12 063 дел, из которых 1983 с обвинительным приговором. Регионы с наибольшим количеством дел по статье: Москва (687), Московская область (66), Красноярский край (529);
  • 2012г. –11 530 дел, из которых 2170 с обвинительным приговором. Регионы с наибольшим количеством дел по статье: Московская область (606), Ростовская область(587), Красноярский край (524);
  • 2013г. –9 448 дел, из которых 55 с обвинительным приговором. Регионы с наибольшим количеством дел по статье: Ростовская область (525), Краснодарский край(432), Красноярский край (404).

Сложно говорить об эффективности применения данных нормправоприменителем: многочисленные выявленные случаи кражи гос. средств (например, растраты на строительство к Олимпиаде в Сочи) остаются безнаказанными до сих пор. Одной из мер, предложенных правоведами, является усовершенствование определения, дополнив его указанием способов хищения, в том числе со злоупотреблением служебными функциями.

Ответственность должностных лиц по УК РФ

Основными регуляторами действий должностных лиц, осуществляющих административно-хозяйственную, экономическую функцию со стороны государства, выступают статьи 285 и 286 УК РФ. По данным правовым нормам, ответственность предусматривается при злоупотреблении своими обязанностями (т.е. когда человек использует свои рабочие обязанности для достижения цели, при этом злоупотребление может заключаться и в проявляемом бездействии со стороны человека) и превышении полномочий (т.е. выход за рамки своих рабочих обязанностей).

Иногда классифицировать деяние по какой-либо из данных норм затруднительно. Правоприменители часто спотыкаются о признак «корыстной заинтересованности» при назначении статьи о злоупотреблении. Например, обвиняется государственный эксперт в том, что выдача его заключений по какому-либо вопросу проводилась с нарушениями. Выдавал заключения без оформления необходимой документации: статья 286 – превышение.

Но можно ли классифицировать его действия по данной норме, с учётом того, что эксперт обладает правом выдавать заключения, т.е. это входит в его полномочия? Правоприменитель отталкивается в конкретной ситуации от отсутствия корыстного интереса эксперта, но ведь виновный действовал согласно своим обязанностям, скорее злоупотребляя ими, выдавая заключения без должного правового оформления.

При применении наказания за мошенничество, выделяют следующие признаки правонарушения:

  1. Лицо заведует гос. имуществом в силу своего положения.
  2. Полномочия данного лица предусматривают возможность распоряжаться собственностью при помощи/через других лиц.
  3. Кража совершена обманным путём с использованием своих должностных правомочий.

Помимо указанных статей, законодателем предусмотрено выделение признака хищения с использованием своей должности в статьях за мошенничество, растрату и присвоение.

Растрата или присвоение с использованием служебного положения имеют схожие признаки:

  1. Правомочия использованы для реализации акта похищения.
  2. Лицо заведует имуществом, материально ответственно за расход.
  3. По своей службе лицо имеет функции по использованию государственного имущества.

Признаком, квалифицирующим вышеперечисленные правонарушения, является наличие и использование служебных функций. Это приводит к тому, что преступления приобретают дополнительный объект – интересы государства, организации, которые злоумышленник нарушает своими действиями.

Соответственно, правовой подход к формированию данной нормы должен учитывать специфику преступлений такого рода.

Проблематика определения субъекта при правонарушениях, связанных с использованием должностных полномочий

При изучении особенностей данного вида правонарушений,совершённых лицами, занимающими определённое служебное положение, возникает сужение понятия субъекта правонарушения и сужение определения способа мошенничества, так как налагаются дополнительные признаки.А именно: наличие служебного положения и доказательства использования должностных функций при реализации преступления.

В мире исследователей-правоведов на тему похищения с использованием служебного положения сложились две точки зрения касательно формулировки «хищения» в Уголовном кодексе:

  • поддержка отказа законодателя от восприятия и понимания хищения со злоупотреблением рабочих правомочий как от самостоятельной разновидности хищения. Главный аргумент сторонников данной позиции – суть такого правонарушения, как похищение, мошенничество или растрата, остаётся все той же, без привязки к использованию лицом служебных функций;
  • отрицание данной трактовки: использование должностного положения особо характеризует правонарушение.Не ставит его на одну доску с кражей или растратой – содержание методов хищения затрагивает вопросы, связанные с наличием должностных функций (обман подчинённых, кража имущества, находящегося в ведении преступника, наличие возможности отдавать распоряжения людям, несущим материальную ответственность за ресурс).

Отсутствие точных формулировок и единого мнения на этот предмет, разделило правоведов на три лагеря, дискутирующих по поводу субъекта правонарушения в данном случае.

Три точки зрения правоведов на понимание понятия субъекта, совершающего преступления с использованием должностных функций:

  1. Чаще всего судебная практика придерживается определения, под которое попадают как граждане, реализующие функционал представителей власти, работающие в государственных и муниципальных учреждениях, предприятиях, институтах, так и лица, занимающиеся управлением в коммерческих организациях, не связанных с государством.
  2. Субъектами считаются лица, обладающие управленческим функционалом в коммерческих организациях.
  3. По третьей точке зрения, помимо вышеперечисленных типов должностных лиц, под определение попадают обыкновенные служащие (независимо от того работают они на государство или коммерческую организацию) без управленческого функционала.

Исследователи дают такой комментарий: субъект не просто должен совершить правонарушение, обладая некими, позволяющими организовать кражу средств полномочиями, а совершить противоправное действие, используя их при организации акта хищения.

Больше спорных вопросов вызывает тема об условиях, при которых можно точно определить факт правонарушения с использованием служебных полномочий: зачастую лица, занимающие какую-либо должность, обвиняются правоприменителем в использовании служебных функций, независимо от того, задействовали ли они свои полномочия при реализации правонарушения или нет.

Следуя букве закона, необходимо отметить, что реализация своих функций для организации правонарушения на этапе подготовки к нему (например, создание «липовой» справки о доходах для того, чтобы в будущем использовать этот документ для получения социальной выплаты) не даёт права говорить о расхищении с использованием служебных функций. Классифицировать преступление можно только тогда, когда изъятие и незаконный расход средств стал уже фактом, вытекающим из реализации своих полномочий.

Антикоррупционные мероприятия как способ решения проблемы хищения государственной собственности

Экономическое благополучие страны напрямую связано с уровнем коррупции, мерами противодействия взяточничеству, мошенническим схемам, разворовыванию богатств и ресурсов государства.

Причинами сложившийся ситуации можно назвать:

  1. Отсутствие эффективных экономических реформ.
  2. Процесс криминализации верхов российского общества.
  3. Сращивание нелегального капитала с бизнесом, интеграция в государственные структуры предпринимателей, незаконно наживших богатства.
  4. Рост аппарата чиновников.

Разработка и реализация программ, регулирующих уровень коррупции, – приоритетная задача государства, ведь на сегодняшний день коррупция является проблемой национального масштаба.

Урон, наносимый воровством, выражен в следующих цифрах:

  • ежегодно экономика страны теряет примерно 400 миллиардов долларов;
  • бюджеты ряда правительственных программ разворовываются на 70%;
  • минимум 45% денег на развитие социальной инфраструктуры фактически украли.

На данный момент разработаны некие стратегически-программные меры, направленные на решение проблемы. Они являются как бы узаконенным планом действий государства по борьбе с коррупцией, составленным с учётом международных и внутренних норм, содержащим перечень необходимых задач, разработанные и утверждённые варианты мероприятий по решению вопроса.

Такими программными документами являются «Стратегия национальной безопасности РФ» и «Национальный план противодействия коррупции на 2016–2017 годы».

Приблизительная статистика по ситуации со взяточничеством такова:

  1. Треть прибыли крупных предпринимателей уходит в карман чиновникам разного уровня.
  2. Самые «хлебные» для получения взятки места – таможня и гос.компании.
  3. Социологические опросы экспертов показывают, что половина опрошенных респондентов готовы дать взятку для достижения своих целей в государственных органах, что красноречиво говорит о том, что общество фактически приводит к образованию «Культуры дачи взятки».

В правовом поле решением проблемы власти занимаются с начала 2000-х. Разработано два федеральных закона «О противодействии коррупции» и «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Положительным моментом можно считать криминализацию действий посредников, участвующих в организации взятки.

При должной защите интересов государства можно добиться впечатляющих результатов, положительно влияющих на экономику страны и уровень жизни её граждан:

  • снижение инфляции;
  • увеличение рабочих мест;
  • рост среднего дохода населения на 10%;
  • рост ВВП;

Коррупция напрямую связана со злоупотреблением чиновников своими служебными функциям, превышением полномочий и ведёт к хищению госимущества в особо крупном размере, обнищанию минимум 80% процентов населения.

Поэтому возникает вопрос: достаточно ли правоприменителю вышеперечисленных норм наказания? Судя по ежегодному росту «угона» денежных средств, напрашивается вывод о низкой эффективности применения закона, необходимости его дополнения, возможно ужесточения мер наказания в отношении гос. собственности.А главное, необходимо добиться регулярной и грамотной реализации мер по отношению к правонарушителям.

Многие эксперты сходятся в том, что создание правовой нормы, регулирующей действия чиновников, выполняющих государственную функцию – необходимая мера при борьбе с коррупцией и защите гос. имущества.

Именно чиновник, злоупотребляющий своим положением, является субъектом коррупционного правонарушения, действующим вопреки интересам общества и государства. Мероприятия по борьбе с коррупционерами и коррупционными отношениями должны проводиться на всех уровнях (от местного до федерального), при активном участии всех общественных институтов и организаций, органов власти.

Разрешена ли стоянка на островке безопасности?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *