Реестр лицензий роскомнадзора

«Антитабачный закон»: где можно, а где нельзя курить?

Рассказываем, как работает ФЗ-15 о запрете курения в общественных местах: какие штрафы предусмотрены для курильщиков; где можно, а где нельзя «дымить»; распространяются ли ограничения закона о курении на летние кафе, балконы и подъезды.

Федеральный закон ФЗ-15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» был принял в 2013 году. Закон о курении серьезно ограничил права курильщиков, которых «вытеснили» из ресторанов, спортивных сооружений и других общественных мест, где теперь нельзя «дымить». В административный кодекс были внесены поправки, ужесточающие ответственность для нарушителей ФЗ-15 о запрете курения. Курильщикам, а также организациям, которые не соблюдают установленные запреты на курение табака, грозят серьезные санкции. По данным Роспотребнадзора, только за первое полугодие 2017 года в качестве штрафов за курение в общественном месте, а также за другие нарушения ФЗ-15, россияне были оштрафованы на 60 млн рублей.

Расскажем подробнее, как работает «антитабачный закон»: где можно, а где нельзя курить.

Где нельзя курить по новому закону – 2019-2020гг.

Довольно внушительный список мест, где запрещено употребление табака, содержится в ст. 12 ФЗ-15 о запрете курения. Нельзя курить:

  • в обр. и учебных организациях (школы, техникумы, ясли и т. д.) – запрет распространяется не только на помещения, но и на окружающую территорию;
  • в культурных и спортивных объектах (цирки, филармонии, стадионы и т. д.)
  • в мед.учреждениях, включая поликлиники, больницы и санатории;
  • на любом виде общ.транспорта как городского и пригородного, так и дальнего (поездах, пароходах, самолетах и т. д.) – запрет распространяется на платформы поездов и остановки автобусов;
  • на расстоянии менее 15-и метров от вокзалов, аэропортов и других транспортных сооружений;
  • в хостелах, общежитиях, отелях и других зданиях, где предоставляются услуги по размещению граждан;
  • в помещениях для торговли и предоставления услуг;
  • в зданиях, где располагаются соц.учреждения и службы;
  • в зданиях, где находятся органы исполнительной и законодательной власти разных уровнях;
  • курить на рабочем месте;
  • в лифтах и других общественных местах МКД;
  • на детских площадках и пляжах;
  • нельзя курить на АЗС.

Как видно из перечня, закон о запрете курения в общественных местах достаточно строго ограничил курильщиков в правах. Если раньше они могли спокойно курить в кафе, в своем рабочем кабинете, в тамбуре поезда, то теперь в этих местах по закону должен висеть знак запрета на курение. Если проигнорировать ограничение, то есть риск получить штраф за курение в общественном месте.

Где можно?

Здесь действует принцип: все, что не запрещено, то разрешено. Поэтому прежде, чем взять в рот сигарету, курильщику надо убедиться, что он находится в месте, где не действует запрет курения. Ограничения не распространяются на:

  • места на открытом воздухе вдали (более 15 метров) от общественных учреждений, остановок транспорта, спортивных и культурных объектов;
  • изолированное жилое помещение личного пользования (нельзя запретить человеку курить у себя в туалете, ничего не говорит закон о курении на балконе своей квартиры);
    специально оборудованные места для курения, они же – курилки, которые могут быть организованы как на предприятии, так и в кафе, в МКД и других зданиях.

Как должна выглядеть курилка в 2019 году?

Требования к организации специально отведенных мест для курения устанавливает закон о курении в общественных местах. В 2018 и 2019 году эти правила не претерпели изменений.

Курилка на улице должна иметь:

  • табличку «место для курения»;
  • освещение в ночное время;
  • пепельницу.

Курилка в помещении должна:

  • быть изолированной, чтобы некурящие работники не чувствовали запах дыма;
  • иметь вентиляцию (для аналогичных целей);
  • табличку «Место для курения»;
  • пепельницу;
  • огнетушитель.

Штраф за курение в общественном месте – сколько платить в 2019-2020 годах?

В КоАП есть несколько статей, которые предусматривают наказание в виде штрафов за нарушение запрета на курение и других ограничений, установленных ФЗ-15:

  1. статья 6.23 предусматривает штраф за вовлечение несовершеннолетних в курение табака: от 1000 до 2 000 рублей – для граждан; от 2 000 до 3 000 рулей для родителей ребенка. Под это нарушение попадает покупка сигарет для подростков, «угощение» их табачной продукцией и др. нарушения;
  2. статья 6.24 предусматривает штраф за курение в общественном месте – от 500 до 1000 рублей. Более строгое наказание предусмотрено за курение на детской площадке – от 2 000 до 3 000 рублей;
  3. статья 6.25 предусматривает ответственность для должностных лиц, юрлиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение закона о курении в части организации специально оборудованных мест для курильщиков или за игнорирование установленных в законе ограничений. Минимальный штраф – 10 000 рублей, максимальный – 90 000 рублей.

Ответы на популярные вопросы

Можно ли курить в летнем кафе?

Нельзя. Такова позиция Роспотребнадзора, обозначенная в письме от 18.06.2014 N 01/6906-14-25. Устанавливая этот запрет, контролирующий орган исходил из того, что и веранда, и терраса летнего кафе также используются для предоставления услуг общепита, а значит являются частью помещения.

Где можно курить в аэропорту?

В Аэропорту можно курить в специальной изолированной курительной комнате, которая оборудована вытяжкой, пепельницей и соответствует всем требования ФЗ-15 о запрете курения в общественных местах. Такие курилки оборудованы в большинстве аэропортов мира, включая российские: Домодедово, Внуково, Пулково. Если курительная комната закрыта, то курить разрешается не ближе 15 метров от аэропорта.

Можно ли курить на балконе своей квартиры?

Никаких ограничений для курения на балконе собственной квартиры пока не установлено, хотя такие инициативы периодически возникают. Однако если дым от соседа-курильщика не дает нормально жить, гражданин вправе подать к нему гражданский иск с требованием возмещения ущерба. В суде придется доказать, что курение соседа вредит здоровью и создает препятствия для нормального пользования жилым помещением. Для фиксации нарушение санитарных норм можно пригласить специалистов Роспотребнадзора. Времени для сбора всех необходимых доказательств потребуется немало, а перспективы иска туманные, однако такая возможность в законе все-таки есть.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Акт приема-передачи автомобиля

Функция акта приема-передачи автомобиля заключается в том, чтобы зафиксировать передачу объекта между двумя физическими лицами, юридическими или физическим и юридическим лицом. Документ выступает приложением к договору о купле-продаже автомобиля, по отдельности они не имеют юридическом силы. Разберемся, как составить акт, если сторонами сделки выступают юрлица.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта приема-передачи автомобиля .docСкачать образец акта приема-передачи автомобиля .doc

Общая информация о документе

Акт приема-передачи автомобиля — это первичный документ бухгалтерского учета. На его основе специалист организации списывает с баланса объект или принимает на баланс. Заполненный бланк хранится вместе с договором и платежными бумагами, сведения о нем вносят в журнал регистрации входящих документов.

Бланк применяется не только при покупке или продаже автомобиля, он используется для фиксации перехода любого транспортного средства от одного хозяина к другому. Кроме того, этот документ составляют и в автосалоне при покупке нового транспортного средства.

Важно! При наличии подписанного обеими сторонами акта расторгнуть договор купли-продажи будет возможно только в судебном порядке. Без акта передача транспорта будет признана несостоявшейся, поскольку договор — это лишь факт наличия намерения участия в сделке, а акт — ее завершающий этап.

О чем нужно помнить при передаче автомобиля

При подписании акта нужно помнить о том, что:

  1. Поставив свою подпись, сторона сделки дает понять, что техническое состояние автомобиля ей известно и осмотр на предмет неисправностей и поломок был произведен. После подписания бумаги предъявить претензии бывшему хозяину будет сложно, поскольку подразумевается, что новый владелец был со всем согласен.
  2. Вместе с автомобилем необходимо получить еще и документы на него. Это паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации авто, сервисная книжка, документ, который удостоверяет, что техосмотр машины был пройден.
  3. Нотариального заверения бумаги не требуется. Достаточно подписей и печатей, если одна из сторон — ИП или юрлицо.

Как составить акт приема передачи авто

При составлении следует помнить о таких моментах:

  1. Унифицированной формы этого акта не существует, но если сторонами выступают юридические лица, то они используют бланк, закрепленный в учетной политике организации специальным приказом. Бланк разрабатывают самостоятельно, внося в него необходимые реквизиты.
  2. Для физлиц нет таких строгих правил. Можно использовать рукописный вариант, но в том случае важно все верно заполнить. Как правило, сам документ составляют на компьютере, распечатывают и ставят подписи.
  3. Следует избегать ошибок, опечаток, неточностей, небрежного написания. Если они были допущены, лучше составить новый акт.
  4. Документ нужно формировать в двух экземплярах — для обеих сторон сделки.

Текст бумаги условно делится на три части: вводную, основную, заключительную.

Вводная часть

Здесь указывают следующие сведения:

  • что документ является приложением к договору, номер договора, дату;
  • название акта;
  • место (город или иной населенный пункт) и дату подписания.

Основная часть

Основной текст должен начинаться с указания информации о продавце и покупателе (наименование компаний, должности и ФИО представляющих их лиц), далее идет номер договора купли-продажи автомобиля и дата его создания.

После этого указывают факт передачи объекта и информацию о самом автомобиле:

  • марку;
  • категорию;
  • год выпуска;
  • VIN;
  • параметры двигателя;
  • цвет;
  • номер ПТС;
  • есть ли дополнительное оборудование.

К сведению! Этот список можно дополнить и другой информацией об автомобиле, например: ценой, дополнительными документами и т.д.

Заключительная

Здесь указывают, что вся информация об автомобиле сверена, претензий к состоянию автомобиля не имеется, деньги переданы продавцу или уплачены в кассу организации. Продавец не имеет претензий к покупателю по расчетам за переданный автомобиль. Кроме того, можно указать, что настоящий акт составлен в двух экземплярах и оба они имеют равную юридическую силу.

Далее идут подписи продавца и покупателя с расшифровками.

К сведению! Процедура купли-продажи регламентируется Гражданским кодексом, а именно его 30 главой.

В случае если передача автомобиля происходит при процедуре его аренды, то акт составляется в соответствии с договором аренды транспортного средства. Сторонами будут в этой ситуации арендодатель и арендатор. В остальном никаких отличий нет.

Утвержден профессиональный стандарт «Бухгалтер»

Диркова Е.Ю.

Источник: Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал

Комментарий к Приказу Минтруда России от 22.12.2014 N 1061н «Об утверждении профессионального стандарта «Бухгалтер».

Согласно ст. 195.1 Трудового кодекса РФ профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. В свою очередь, под квалификацией нужно понимать уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 N 23 (далее — Правила). С тех пор профстандарты введены уже для многих профессий. И вот наконец появился Профессиональный стандарт для бухгалтеров. Как и все иные профстандарты, данный стандарт предназначен для использования (п. 25 Правил):

— работодателями — при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, установлении систем оплаты труда;

— образовательными организациями — при разработке профессиональных образовательных программ.

Примечательно, что Профессиональный стандарт «Бухгалтер» — это нормативный, то есть обязательный для всеобщего применения документ, поскольку он зарегистрирован в Минюсте России. И конечно же, первоочередное практическое значение он имеет для самих бухгалтерских работников. Профстандарт поможет каждому бухгалтеру самостоятельно оценить свой профессиональный уровень и наметить направления повышения квалификации или дополнительной подготовки. Работодатели, в свою очередь, получили инструмент для оценки работников бухгалтерии.

Стандарт разработан НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» (НП «ИПБ России») и вступил в силу 7 февраля 2015 г. Охарактеризуем структуру документа и заострим внимание на новациях, которые он с собой привнес.

Общие сведения

Согласно Стандарту основная цель профессиональной деятельности бухгалтера — формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РФ и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности, раскрывающей информацию о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимую пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Нужно сказать, что эта формулировка воспроизводит (точнее сказать — объединяет) ряд норм Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», что, впрочем, неудивительно. Правда, в Законе N 402-ФЗ прямо упоминается лишь такое должностное лицо, как главный бухгалтер.

Между тем Стандарт, несмотря на свое наименование, подразделяет работников бухгалтерий на четыре базовые группы (см. таблицу). Источником данной классификации является Общероссийский классификатор занятий ОК 010-93 (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 298).

Классификация вида трудовой деятельности «Бухгалтер»

Базовая группа

Составная группа

Руководители финансово-экономических и административных подразделений (служб)

Руководители функциональных и других подразделений и служб

Бухгалтеры и специалисты по финансам и кредитам

Специалисты по предпринимательской деятельности и кадрам

Бухгалтеры

Средний административно-управленческий персонал

Служащие, занятые бухгалтерскими операциями и учетом

Служащие, занятые расчетно-счетными операциями

Примечательно, что бухгалтеры и специалисты по финансам и кредитам входят в подгруппу «Прочие специалисты высшего уровня квалификации», которая также включает юристов и экономистов.

Стандарт устанавливает следующие уровни квалификации: для бухгалтеров — 5-й, для главных бухгалтеров — 6-й. Описание уровней утверждено Приказом Минтруда России от 12.04.2013 N 148н. В части полномочий эти уровни предполагают самостоятельную деятельность:

— пятый — по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений;

— шестой — по определению задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели.

При этом работник шестого уровня несет ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения (в нашем случае — бухгалтерии) или организации. От него ожидают умений по разработке, внедрению, контролю, оценке и корректировке направлений профессиональной деятельности или методических решений.

Трудовые функции

Трудовая функция — это работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессией, специальностью с указанием квалификации либо конкретный вид поручаемой сотруднику работы (ст. 15 ТК РФ). А трудовой договор — соглашение, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить сотруднику работу по обусловленной трудовой функции, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию (ст. 56 ТК РФ).

Стандарт (разд. II) выделяет две обобщенные трудовые функции в бухгалтерской профессии:

— ведение бухгалтерского учета;

— составление и представление финансовой отчетности экономического субъекта.

Составной термин — «бухгалтерская (финансовая) отчетность»

Обратите внимание — вторая функция включает в себя составление налоговой отчетности. Тем самым налоговая отчетность отнесена к финансовой отчетности. А в этой связи возникает «соблазн» распространить Закон N 402-ФЗ на налоговый учет. Действительно, законодатель применил составной термин — «бухгалтерская (финансовая) отчетность», из которого можно вычленить две самостоятельные части — «бухгалтерская отчетность» и «финансовая отчетность». Однако толкование этой терминологии, введенное Стандартом, неправомерно. Ведь Минтруд России, утвердивший Стандарт, не является федеральным органом власти, уполномоченным на регулирование бухгалтерского учета или налогообложения. Между тем на основании ст. 4 Закона N 402-ФЗ Стандарт входит в состав законодательства о бухгалтерском учете…

Кроме того, вторая функция предусматривает также внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Обратите внимание: в соответствии с п. 2 ст. 19 Закона N 402-ФЗ такой контроль осуществляет лишь организация, бухгалтерская (финансовая) отчетность которой подлежит обязательному аудиту (за исключением случаев, когда ее руководитель принял обязанность ведения бухгалтерского учета на себя). То есть такая трудовая функция не является обязательной составляющей обобщенной трудовой функции.

Отметим также, что в настоящее время проходит согласование проекта профессионального стандарта «Внутренний аудитор». В мировой практике управления внутренний аудит считается составной частью системы внутреннего контроля организации. В этой связи не исключено, что соответствующая трудовая функция бухгалтера будет скорректирована.

В Стандарте обнаруживается и явное логическое несоответствие Закону N 402-ФЗ. А именно: в разд. II Стандарта ведение учета противопоставляется составлению отчетности, в то время как из п. 4 ст. 6 Закона N 402-ФЗ следует, что ведение учета включает в себя составление отчетности. Это еще одна весьма серьезная неувязка.

Согласно Стандарту ведение бухгалтерского учета осуществляет бухгалтер и для этого занятия достаточно среднего профессионального образования, однако требуется опыт практической работы не менее трех лет — надо полагать, в статусе служащего, занятого бухгалтерскими операциями и учетом. К этой группе можно отнести кассира и табельщика. Получается, что в отсутствие необходимого стажа выпускник вуза может быть принят лишь на должность такого служащего и пребывать на ней на протяжении трех лет. Согласитесь, это нонсенс. А еще создается впечатление, что в стандарте трудовые функции подобных служащих не прописаны.

Служащие, занятые бухгалтерскими операциями и учетом

Попутно отметим, что Стандарт не раскрывает содержание трудовой деятельности «служащих, занятых бухгалтерскими операциями и учетом».

Надо полагать, к данной категории относятся помощники бухгалтера. Этот статус и соответствующая ему трудовая функция всем нам понятны, но Минтрудом они не признаны.

Каждая трудовая функция подразумевает:

— трудовые действия;

— необходимые умения;

— необходимые знания.

В частности, исполнение трудовой функции «принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта» предполагает:

— трудовые действия — подготовку первичных учетных документов для передачи в архив;

— необходимые умения — обеспечивать сохранность первичных учетных документов до передачи их в архив;

— необходимые знания — основы законодательства РФ об архивном деле; внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта, регламентирующие передачу в архив первичных учетных документов.

Мы намеренно акцентировали внимание на исполнении требований Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», соблюдением которого многие бухгалтеры пренебрегают.

Возьмите на заметку трактовку Стандартом функции «итоговое обобщение фактов хозяйственной жизни». Она подразумевает работу с регистрами бухгалтерского учета.

Главный бухгалтер

Главному бухгалтеру необходимо высшее или среднее профессиональное образование.

Получается, что работник с неоконченным высшим образованием (при отсутствии среднего профессионального образования) должность главного бухгалтера занимать не может. Однако на практике такая ситуация не редкость, ведь до вступления в силу Стандарта подобного ограничения в общем случае не существовало (требование к образованию предъявляется в специальных случаях, перечисленных в п. 4 ст. 7 Закона N 402-ФЗ). А Стандарт — документ общеобязательный. Значит ли это, что главбухи без надлежащего образования подлежат увольнению ввиду несоответствия занимаемой должности?

Аттестация на предмет наличия образования

Исчерпывающий перечень оснований для расторжения трудового договора с работником установлен в ст. 81 Трудового кодекса РФ. Среди них (п. 3) действительно подобная причина предусмотрена — «несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе», но с оговоркой — «вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации». Как видно, недостаточность квалификации необходимо подтвердить аттестацией. Порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами. Однако коль скоро речь идет об аттестации на предмет наличия образования, то она нормами трудового права не регламентируется и ее вправе проводить лишь образовательная организация. Как в такой ситуации действовать работодателю, не разъясняет и Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В п. 3 ст. 17 данного Закона лишь сообщается, что лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в имеющей государственную аккредитацию организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей программе. Очевидно, локальным нормативным актом данный конфликт интересов работника и работодателя разрешению не поддается. В итоге, по мнению автора, увольнение «необразованного» главбуха по инициативе работодателя невозможно. Также напомним: увольнение по «несоответствию» допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

Автор хотела бы подчеркнуть, что излагает личную точку зрения в отсутствие официальных разъяснений и скорее обозначает дискуссионные вопросы, чем дает на них ответы. Разумеется, последнее слово за Минтрудом России. Позиция Минфина России также была бы очень интересна. А вообще странно вводить в действие профессиональные стандарты без согласования с профильным министерством — Минфином России. Сведений о таком согласовании мы не обнаруживаем.

Последствия принятия на должность лица, заведомо не отвечающего требованиям Стандарта

Стандарт обратной силы не имеет, и поэтому отстранить главбуха от выполняемой им работы ввиду отсутствия надлежащего образования невозможно. Но можно и нужно следовать требованиям стандарта после вступления его в силу, принимая на работу нового главного бухгалтера.

Логично задаться вопросом: а каковы последствия, если работодатель примет на эту должность лицо, заведомо не отвечающее требованиям стандарта в части образования? По мнению автора, такую ситуацию можно охарактеризовать как «нормальный хозяйственный риск», который является обстоятельством, исключающим материальную ответственность работника. Основание — ст. 239 Трудового кодекса РФ. Далее, согласно Конституции РФ (п. «р» ст. 71) бухгалтерский учет находится в ведении Российской Федерации. Следовательно, эта сфера деятельности имеет общегосударственное значение. И нарушение работодателем требований Стандарта является административным правонарушением, предусмотренным п. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. А оно влечет за собой предупреждение или наложение штрафа — на должностных лиц в размере от одной до пяти тысяч рублей, на юридических лиц от 30 до 50 тыс. руб. Обратите внимание на то, что с 1 января 2015 г. данная норма действует в новой редакции, введенной Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ. И мы обнаружим смягчение ответственности: ранее такой ее формы, как предупреждение, законодатель не предусматривал; отменено административное приостановление деятельности юрлица на срок до 90 суток.

Что касается требований к опыту практической работы главбуха, тут Стандарт механически скопировал норму, установленную Законом N 402-ФЗ (пп. 2 п. 4 ст. 7). Но в Законе N 402-ФЗ это требование распространяется лишь на главных бухгалтеров экономических субъектов определенных категорий. А после ознакомления со Стандартом остается впечатление, что он распространил данное требование на все организации. Между тем в п. 5 ст. 7 Закона N 402-ФЗ четко прописано: дополнительные требования к главному бухгалтеру (сверх установленных Законом N 402-ФЗ!) могут устанавливаться другими федеральными законами. Но никак не подзаконным актом, принятым Минтрудом России.

Главбух должен знать отраслевое законодательство в сфере деятельности организации.

Дополнительные образовательные программы

Стандарт допускает возможность дополнительного профессионального образования: для бухгалтера — по специальным программам, для главного бухгалтера — по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Обратимся к Закону об образовании.

Дополнительные профессиональные программы — это программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки (пп. 2 п. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ). Что касается специальных образовательных программ, то они предусмотрены для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (п. 3 ст. 79 Закона N 273-ФЗ). Разнообразные бухгалтерские курсы в большинстве случаев дополнительного профессионального образования не дают.

По мнению автора, из стандарта не усматривается, является ли наличие документа о профессиональной переподготовке достаточным условием для работы в должности главного бухгалтера. Повышение квалификации предполагает ее первоначальное существование.

Запись в трудовой книжке

Появление стандарта заставляет задуматься — а не изменятся ли требования к записям в трудовую книжку?

На основании п. 3.1 Инструкции, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69, в трудовой книжке делается запись о специальности, профессии с указанием квалификации.

Профессиональные стандарты подлежат применению работодателями при формировании кадровой политики. Поэтому запись в трудовой книжке работника, исполняющего соответствующую должностную функцию, должна соответствовать стандарту. Но как, например, быть с должностью «заместитель главного бухгалтера», распространенной в крупных компаниях? Стандартом она не предусмотрена.

Возникает и еще одна проблема, не менее серьезная. Закон N 402-ФЗ (п. 3 ст. 7) позволяет возлагать обязанности по ведению учета не только на главного бухгалтера, но и на иное должностное лицо организации. Нередко трудовые функции главбуха исполняет финансовый директор. Но Стандарт жестко увязал квалификацию с двумя конкретными должностями — «бухгалтер» и «главный бухгалтер». И тем самым по сути обязывает организацию иметь главного бухгалтера — путем введения этой должности в штатное расписание.

Наконец, на основании стандарта можно сделать вывод, что индивидуальный предприниматель не вправе иметь в штате «простого» бухгалтера, поскольку налоговый учет должен вести сотрудник, должность которого не ниже главного бухгалтера.

Подведем итоги

Документ для бухгалтерской отрасли очень значимый, а вот его использование порождает ряд серьезных вопросов. На недоработки стандарта можно бы и «закрыть глаза», но он зарегистрирован в Минюсте России. Не применять Стандарт в части, противоречащей Закону N 402-ФЗ, нельзя. Оспаривание нормативных правовых актов производится в порядке, установленном в гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В заключение сообщим: профессиональные стандарты для аудиторов и налоговых инспекторов тоже пока не изданы, и проектов для них автор не обнаружила. Любопытно, что в Общероссийском классификаторе занятий ОК 010-93 эти профессии прямо не поименованы. В нем представлены «государственные налоговые служащие» и «государственные служащие по социальному и пенсионному обеспечению». А также упомянут «бухгалтер-ревизор (аудитор)», который отнесен к базовой группе «бухгалтеры и специалисты по финансам и кредиту». Наконец, Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (введ. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 367) предусмотрен «бухгалтер-эксперт». Такая разновидность бухгалтеров в Стандарте не упомянута. Видимо, требования ко всем «неглавным» бухгалтерам едины.

  • Профилактика коронавирусной инфекции
  • О Роскомнадзоре
    • Положение о Роскомнадзоре
    • Полномочия Роскомнадзора
    • Руководство
      • Руководитель Роскомнадзора Андрей Юрьевич Липов
      • Заместитель руководителя Роскомнадзора Владимир Викторович Логунов
      • Заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Алексеевич Субботин
      • Заместитель руководителя Роскомнадзора Олег Александрович Терляков
      • Заместитель руководителя Роскомнадзора Александр Львович Чечин
    • Структура
      • Положения об Управлениях Роскомнадзора
    • Территориальные органы
    • Коллегия
      • Состав Коллегии
      • Положение о Коллегии
      • Регламент Коллегии
      • Годовое расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 28 апреля 2014 г.
      • Расширенное совещание Роскомнадзора 23 декабря 2013 года
      • Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 14 мая 2013 года
      • Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 21 декабря 2012 года
      • Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 15 май 2012 года
      • Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 14 декабря 2011 года
        • Протокол заседания
      • Заседание Коллегии Роскомнадзора 15 ноября 2011 года
      • Заседание Коллегии Роскомнадзора 12 мая 2011 года
        • Тезисы доклада Заместителя руководителя Роскомнадзора А.И. Катулевского на расширенном заседании Коллегии Роскомнадзора на тему: «О задачах Роскомнадзора по организации работы в сфере связи на 2011 год и среднесрочную перспективу». ( Москва, 12 мая 2011 года)
        • Протокол заседания Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
      • Расширенное совещание Роскомнадзора 16 декабря 2010 года
      • Заседание Коллегии Роскомнадзора 30 марта 2010 года
      • Заседание Коллегии Роскомнадзора 15 декабря 2009 года
      • Заседание коллегии Роскомнадзора 20.04.2015
      • Расширенное совещание Роскомнадзора 21 декабря 2015 года
      • Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 19 апреля 2016 года
      • Итоговое совещание с руководителями территориальных органов Роскомнадзора за 2016
      • Расширенное заседание коллегии Роскомнадзора 19 апреля 2017 года
      • Расширенное совещание Роскомнадзора 11 декабря 2017 года
      • Итоговое заседание коллегии Роскомнадзора 20 февраля 2018 года
    • Координационные и совещательные органы
      • Экспертный совет по массовым коммуникациям при Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
      • Консультативный совет при уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных
        • Сообщения о заседаниях Консультативного совета
        • Планы работы Консультативного совета
        • Правовые основания деятельности Консультативного совета при уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных
        • Молодежная палата Консультативного совета при Уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных
      • Научно-технический совет Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
        • Приказ от 04.10.2011 № 878 «О создании Научно-технического совета Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»
        • Протокол заседания Научно-технического совета Роскомнадзора от 27.10.2011
      • О положениях Федерального закона от 02 июля 2013 г. N 187-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях»
    • Смежные по компетенции органы госвласти
    • Информация для заявителей
      • Единый портал государственных услуг: оказание услуг в электронном виде
      • График выдачи лицензий, иных разрешительных документов, консультирования по вопросам оформления документов
    • Реквизиты
    • Международное сотрудничество
    • Эмблема и флаг
    • Историческая справка
    • Мероприятия при чрезвычайных ситуациях
    • Информация о проверках, проведенных в Роскомнадзоре
    • Открытая Служба
      • Бюджет для граждан
      • Референтные группы Роскомнадзора
      • Опрос об удовлетворенности качеством поиска и получения требуемой информации посредством сайта Роскомнадзора
      • Рейтинг публикации органами государственной власти информации в формате открытых данных
      • План по реализации Концепции открытости
        • Архив
      • Планы и отчеты по расходованию средств на информационное сопровождение деятельности Роскомнадзора
      • Публичная декларация целей и задач Роскомнадзора
    • Общественный совет
      • Положение, регламент, кодекс этики
      • Состав Общественного совета при Роскомнадзоре
      • Протоколы заседаний
        • за 2017 год
        • за 2018 год
      • План работы
      • Объявлен конкурс в общественный совет при Роскомнадзоре
    • Обеспечение доступности объектов для инвалидов
  • Новости
    • Новости Роскомнадзора
    • Региональные новости
    • Подписка на новости
  • Пресс-служба
    • О пресс-службе (контакты)
    • Публикации
    • Интервью
    • ТВ и радио
    • Онлайн-конференции
    • Еженедельная статистика
    • События
      • Фото
        • Фотоархив
      • Видео
      • Инфографика
      • Календарь событий
    • Публичные доклады
    • Выходные данные
  • Государственная служба
    • Нормативные документы
      • Ведомственные нормативные правовые акты Роскомнадзора по вопросам государственной гражданской службы
    • Порядок поступления на государственную службу
    • Объявления о конкурсе
      • Архив
    • Результаты конкурсов
    • Порядок обжалования результатов конкурса на замещение вакантных должностей
    • Порядок работы комиссии Роскомнадзора по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов
    • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2015 год
    • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2014 год
      • Центральный аппарат
      • Руководители ТУ
      • Заместители ТУ
      • ФГУПы
    • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2013 год
      • Уточненные сведения о доходах государственных служащих за 2013 год
    • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2011 год
      • Центральный аппарат
      • Руководители территориальных органов
      • Заместители руководителей территориальных органов
    • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2012 год
    • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2010 год
      • Центральный аппарат
      • Руководители территориальных органов
      • Заместители руководителей территориальных органов
    • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2009 год
    • Квалификационные требования
    • Порядок обращения граждан об участии в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы
    • Порядок проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы
    • Перечень вакантных должностей
    • Кадровый резерв
    • Сведения о планах проведения обучения, подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих
  • Планирование, отчеты о деятельности
    • Планы проверок
    • План и показатели деятельности
      • Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации
      • План снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства
    • Отчеты о деятельности
      • Результаты деятельности Роскомнадзора
      • Отчет об исполнении федерального бюджета
      • Результаты проверок
      • Мониторинг качества финансового менеджмента территориальных органов Роскомнадзора
      • Рассмотрение жалоб на предоставление государственных услуг
      • Отчёты о реализации федеральных целевых программ
      • Планы мероприятий («дорожные карты») по развитию конкуренции
    • Публичные доклады
    • План информатизации Роскомнадзора
    • Учетная политика Роскомнадзора
  • Конкурсы и тендеры
    • Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию
      • Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию
      • О Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию
      • Конкурсы на получение права осуществлять наземное эфирное вещание с использованием конкретных радиочастот
      • О проведении процедуры выбора обязательных общедоступных телеканалов субъектов Российской Федерации
      • О проведении процедуры выбора муниципального обязательного общедоступного телеканала
    • Конкурсы на право получения лицензий в области оказания услуг связи
      • Принято решение о проведении открытых торгов в форме аукциона на право получения лицензий на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, услуг передачи данных и на оказание телематических услуг связи с использованием радиоэлектронных средств сетей связи стандарта LTE и последующих его модификаций в полосах радиочастот 453-457,4 МГц и 463-467,4 МГц
      • Аукцион № 2/2015 на право получения лицензий на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, услуг передачи данных и на оказание телематических услуг связи с использованием радиоэлектронных средств сетей связи стандарта LTE и последующих его модификаций в полосах радиочастот 2570-2595 МГц, 2595-2620 МГц
      • Аукцион на право получения лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи с использованием радиочастотного спектра в полосах радиочастот 1710-1785 МГц и 1805-1880 МГц
      • Конкурс на право получения лицензий на оказание на территории Российской Федерации услуг связи с использованием РЭС в сетях связи стандарта LTE и последующих его модификаций в полосе радиочастот 791-862 МГц
      • Конкурсы на право оказания услуг фиксированного беспроводного широкополосного доступа в диапазоне 3400-3450 МГц и 3500-3550 МГц
        • Конкурсы на право оказания услуг фиксированного беспроводного широкополосного доступа в диапазоне 3400-3450 МГц и 3500-3550 МГц
      • Конкурсы на право оказания услуг связи стандарта GSM
        • Распоряжение от 25.11.2010 № 039 о создании рабочей группы для подготовки условий конкурсов на право оказания услуг связи стандарта GSM
      • Конкурсы на право оказания услуг связи в сетях мобильного беспроводного доступа в диапазоне 2300-2400 МГц. (февраль-март 2010 г.)
      • Конкурсы на право оказания услуг связи стандарта GSM (октябрь-ноябрь 2007 г.)
    • Конкурсы по закупкам для государственных нужд
      • Информация о ходе размещения заказов Роскомнадзора в 2010 году на 2010 год
      • Статистическая информация
    • Перечень заключённых договоров
    • Комиссия по отбору уполномоченной организации по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)
      • О проведении отбора уполномоченной организации по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)
    • Информационное сообщение о проведение конкурса на замещение должности генерального директора федерального государственного унитарного предприятия «Главный радиочастотный центр
  • Правовая информация
    • Положение о Роскомнадзоре
    • Административные регламенты
    • Федеральные законы
    • Подзаконные и ведомственные нормативные акты
      • Организация деятельности
        • Указы Президента Российской Федерации
        • Акты Правительства Российской Федерации
        • Акты Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
        • Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
      • Связь
        • Акты Правительства Российской Федерации
        • Акты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и иных органов исполнительной власти
        • Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
      • Информационные технологии
        • Акты Правительства Российской Федерации
        • Акты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и иных органов исполнительной власти
        • Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
      • Массовые коммуникации
        • Акты Президента Российской Федерации
        • Акты Правительства Российской Федерации
        • Акты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и иных органов исполнительной власти
        • Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
      • Защита прав субъектов персональных данных
        • Акты Президента Российской Федерации
        • Акты Правительства Российской Федерации
        • Акты иных органов исполнительной власти
        • Акты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
    • Проекты нормативных правовых актов
      • Проекты регламентов
      • Проекты нормативных правовых актов Роскомнадзора
      • Законопроекты
    • Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Роскомнадзором или его территориальными органами
    • Судебная практика
      • Судебная практика за 2017 год
      • Судебная практика за 2016 год
      • Судебная практика за 2015 год
      • Судебная практика за 2014 год
      • Судебная практика за 2013 год
      • Судебная практика за 2012 год
      • Обзор судебной практики
      • Судебная практика за 2018 год
      • Судебная практика за 2019 год
      • Судебная практика за 2020 год
    • Соглашения о взаимодействии
    • Мониторинг законодательства
      • за 2013 год
      • за 2014 год
      • за 2015 год
      • за 2016 год
      • за 2017 год
      • за 2018 год
      • за 2019 год
    • Положение об обработке персональных данных
    • Информационные сообщения
  • Профилактика нарушений обязательных требований
    • Перечень в сфере связи
      • Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих проведение проверок
      • Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере связи
      • Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
    • Перечень в сфере СМИ
      • Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих проведение проверок
      • Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации
      • Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере телевизионного вещания и радиовещания
    • Перечень в сфере защиты прав субъектов персональных данных
      • Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих проведение проверок
      • Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за соответствием обработки персональных данных требованием законодательства Российской Федерации в области персональных данных
    • Перечень в сфере информационных технологий
      • Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, в сфере информационных технологий
      • Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих проведение проверок
    • Профилактика в сфере связи
    • Анализ правоприменительной практики
    • Перечень обязательных требований
  • Противодействие коррупции
    • Сообщения на антикоррупционную тематику
      • Сотрудники Роскомнадзора прошли обучение в Высшей школе управления РАГС при Президенте РФ по программе профилактики коррупционных и иных правонарушений
      • 9 декабря — Международный день борьбы с коррупцией
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
      • Методические рекомендации
        • Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции
      • Архив
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
      • Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, международные правовые акты
      • Ведомственные нормативные правовые акты Роскомнадзора в сфере противодействия коррупции
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
      • Архив
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2017 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2016 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2015 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2014 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2013 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2012 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2011 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2011 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2010 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2009 год
      • Информация о доходах государственных гражданских служащих за 2018 год
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
      • Сведения о планируемом проведении заседания комиссии
      • Заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, и о принятых комиссией решениях
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, на который возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Роскомнадзора, в 2013 году?
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, на который возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Роскомнадзора, в 2014 году?
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, на который возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Роскомнадзора, в 2015 году?
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, на который возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Роскомнадзора, в 2016 году?
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора, на который возложена ответственность за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в центральном аппарате Роскомнадзора, в 2017 году?
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую подразделением по противодействию коррупции Роскомнадзора в 2018 году?
      • Как Вы оцениваете работу, проводимую подразделением по противодействию коррупции Роскомнадзора в 2019 году?
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • Обращения граждан и юридических лиц
    • Общественная электронная приемная Роскомнадзора
    • Обзор обращений граждан
    • Часто задаваемые вопросы
      • Контроль и надзор в сфере массовых коммуникаций
      • Защита прав субъектов персональных данных
      • Контроль и надзор в сфере связи
        • Порядок подачи жалобы на оказание услуги связи
        • Подключение платных контентных (дополнительных) услуг
        • Скорость доступа к сети Интернет
        • Установка РЭС на жилых зданиях
        • Установка усилителей сигналов сотовой связи
        • Влияние РЭС на здоровье людей
        • Услуги почтовой связи
      • Надзор в сфере информационных технологий
      • Блокировка интернет-страниц
    • Оцените нашу работу
    • Статус обращения
    • Уважаемые посетители!
  • Сведения о приеме граждан
  • Подведомственные предприятия
    • Отчеты руководителей федеральных государственных унитарных предприятий
    • Сообщения о реорганизации предприятий РЧС
    • Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров
  • График выдачи лицензий, иных разрешительных документов, консультирования по вопросам оформления документов
  • Открытые данные
    • Cтатистическая информация
    • Другие сведения
    • Опрос общественного мнения
  • Контакты

Реестр лицензий роскомнадзора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *