Штраф 2500

Вопрос аудитору

Бюджетное образовательное учреждение заключает два договора на ремонт внутри помещения (облицовка стен гипсокартоном, окраска стен). Общая сумма договоров — 700 тыс. руб. Является ли облицовка стен гипсокартоном капитальным ремонтом? Какой вид расходов использовать — 244 или 223?

Согласно п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимается:

    • замена и (или) восстановление строительных конструкций или их элементов (кроме несущих строительных конструкций);
    • замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения или их элементов;
    • замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление этих элементов.

При проведении капитального ремонта составляются отдельные разделы проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ (ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ).

Понятие капитального ремонта дано также в Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утв. постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (далее – Методика № 15/1).

Согласно п. 3.8 Методики № 15/1 к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

Аналогичные понятия даны в Положении о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утв. постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 (далее – Положение № 279), которым можно пользоваться для квалификации работ по ремонту. Примерный перечень работ по текущему ремонту приведен в приложении 3 Положения № 279, по капитальному ремонту – в приложении 8.

Согласно части VIII «Внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы» приложения 3 Положения № 279 к текущему ремонту относятся:

    • ремонт штукатурки стен и потолков с предварительной отбивкой штукатурки (до 10% оштукатуренной поверхности стен и потолков);
    • смена облицовки стен (до 10% общей площади облицованной поверхности);
    • окраска помещений и отдельных конструкций.

Согласно части VIII «Внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы» приложения 8 Положения № 279 к капитальному ремонту относятся:

    • возобновление штукатурки всех помещений и ремонт штукатурки в объеме более 10% общей оштукатуренной поверхности;
    • смена облицовки стен в объеме более 10% общей площади облицованных поверхностей;
    • сплошная антикоррозийная окраска металлических конструкций.

Таким образом, работы по облицовке стен гипсокартоном (в объеме более 10% общей площади облицованных поверхностей) могут быть квалифицированы в качестве капитального ремонта. Работы по окраске стен проводятся в рамках текущего ремонта.

Квалификация работ по ремонту объектов нефинансовых активов находится в компетенции должностных лиц учреждения, которые могут оценить все имеющиеся в их распоряжении документы (проектную документацию, сметные расчеты и др.) и масштабы ремонта.

Согласно п. 5.1.2 разд. III указаний, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, расходы учреждений на проведение капитального ремонта нефинансовых активов отражаются по элементу видов расходов 243, текущего ремонта – по элементу 244.

Бывает, что после монтажа, обогреватели и батареи отопления трещат и щелкают. В чем причина посторонних шумов при работе?

Причины шума в радиаторе отопления

Причина стука и шума в батареях в основном связана с нарушениями, допущенными во время монтажа. Самыми распространенными проблемами считаются:

  • Разный диаметр впускного отверстия радиатора и подводки. В современных системах используется регулирующая арматура, кран Маевского, байпас и т.д. Все трубы и отсекающие краны должны иметь одинаковое внутреннее сечение.
  • Отсутствие регулятора перепада давления. Перед соплом регулятора в подвале многоквартирного дома устанавливают специальную шайбу, предназначенную для стабилизации давления. Если шайбы нет, теплоноситель шумит в батареях при достижении напора в трубопроводе свыше 1.5 Бар.
  • Батареи отопления потрескивают из-за неправильного подключения термоклапана или плохого крепления на кронштейнах. Устранить неисправность можно с помощью замены регулятора температуры. Вода передавливает клапан в терморегуляторе, что приводит к посторонним шумам. Причиной треска также является недостаточная фиксация на кронштейнах. При нагреве металл, из которого изготовлены радиаторы, расширяется, что и приводит к шуму.
  • Воздушные пробки – если в радиаторе журчит вода, это свидетельствует о наличии воздуха в системе. Когда вода проходит место нахождения пробки, издается звук, похожий на журчание ручейка. Подобная проблема обнаруживается, если при включении отопления батареи булькают. Исправляется положение с помощью крана Маевского. Стравив воздух из системы отопления, можно добиться бесшумной работы.
  • Течь в системе. Свист и гудение указывает на отсутствие герметичности в системе отопления или чрезмерное сужение трубопровода. Причем, отопительная батарея гудит по причине «свища» в стояке не только в самой квартире, но и подвальных помещениях. Если визуальный осмотр не обнаружил место прорыва, вызываются сантехники домоуправления, для поиска прорыва трубы в подвале.

Это самые распространенные причины образования шума при работе отопления. Чтобы определить, что стало катализатором нарушений, следует установить месторасположение и локализацию стука, бульканья или других звуков. После этого выявить ошибки в монтаже.

Устранить шум в батареях отопления намного сложнее, чем не допустить их появления. Поэтому рекомендуется, чтобы установку системы выполняла квалифицированная бригада монтажников.

Почему обогреватель потрескивает при работе

Причины шума в электрообогревателях, в отличие от радиаторов, подключенных к системе жидкостного отопления, редко связаны с ошибками в монтаже. Основной причиной щелчков, потрескивания и других звуков являются нарушения эксплуатации самими хозяевами.

  • Масляный радиатор – если при включении обогревателя раздаются щелчки, проблема связана с попаданием в масло влаги. Происходит это по нескольким причинам. При транспортировке нагреватель перевернули. Перевозили обогреватель в зимнее время, а после сразу включили в сеть и т.д. Подробные инструкции, как избежать неприятного шума, можно найти в инструкции обогревателя.
  • Тепловентилятор и конвектор – шумы указывают на скопившуюся пыль. Процесс нагрева связан с использованием нити накаливания. Осевшая пыль вызывает неприятные щелчки во время работы, обычно сопровождающиеся запахом гари.

Устранять причины треска и щелчков в батареях отопления и электрообогревателях должны квалифицированные специалисты. Относительно неисправности электрооборудования, следует обратиться в сервисный центр. Ликвидировать нарушения, из-за которых батареи при отоплении стучат, шумят, скрипят – может грамотный сантехник.

Что делать, если лифт постоянно ломается?

Подняться пешком на 13 этаж, при этом не задыхаться и не бояться потерять выпрыгивающее из грудной клетки сердце — все ли могут похвастаться таким подвигом?
А если серьезно, без лифта (о котором будем говорить в сегодняшней статье) жизнь пожилых людей, родителей с малышами в колясках, инвалидов-колясочников, да и просто людей со слабым здоровьем превращается в кошмар.

Признаки того, что лифт скоро выйдет из строя

Если у вас в подъезде периодически висит табличка “Лифт не работает!”, то все очевидно — не работает. А вот если он ездит, но при этом…

  • двери кабины закрываются с ужасным хлопком (или наоборот, не вплотную), открываются не до конца;
  • периодически застревает, останавливается выше или ниже нужного уровня так, что пол кабины не совпадает с полом этажа;
  • едет рывками, кнопки не всегда срабатывают, появился подозрительный шум, чувствуется неприятная вибрация;
  • связь с диспетчером не работает (вот так застрянешь — и не сможешь его вызвать, если телефона не окажется под рукой);

— есть смысл поднять вопрос о диагностике, а при необходимости и о ремонте такого лифта. Все перечисленные признаки, конечно, еще не проблемы, но быстро могут ими стать.

Куда обратиться, если лифт сломан или работает с перебоями

Если вы считаете, что ездить в лифте становится небезопасно, или он временами совсем не работает, подавайте заявку в УК. Для этого можно прийти лично в представительство УК или направить заявку почтой, а можно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу (АДС). Как правильно подать заявку, мы писали в статье про ржавую воду.
Коллективные заявки / жалобы, как показывает практика, быстрее дают нужный эффект, поэтому лучше найти единомышленников среди соседей.
Сотрудники АДС и УК иногда отказываются регистрировать заявки, если лифт работает, но есть какой-то шум или другие настораживающие явления. Они могут убеждать вас, что это ложная тревога и все в порядке. Тогда отправляйте заявку письмом с уведомлением о вручении.

Обязанности управляющей организации в отношении лифтов

Управляющая компания (или ТСЖ) обязана следить за состоянием лифтов, поскольку они являются частью общедомового имущества.

Часть 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ — лифты относятся к общему имуществу собственников помещений в МКД.
Пункт 42 “Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме” установленных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 — управляющие организации должны содержать общедомовое имущество в надлежащем состоянии (в соответствии с законами и договором между УО и собственниками квартир МКД).

Ремонтировать сломавшийся лифт УК будет не сама, а силами специализированной организации, с которой у нее заключен договор. В кабине лифта должна висеть информационная табличка с названием этой фирмы. В Москве, например, одна из таких организаций — ОАО “Мослифт”.

Как будут чинить сломавшийся лифт

1 раз в год проводится техническое освидетельствование подъемного механизма. Каждый месяц должны проводиться осмотры. Все это нужно, чтобы предотвратить аварии по техническим причинам.

Если все-таки авария произошла (в нашем случае — неисправность лифта), управляющая компания должна ликвидировать ее за 1 сутки с момента поступления заявки. Аварийный ремонт лифта предполагает замену одной или нескольких деталей.
Внеплановый ремонт проводят в случае, если лифт вышел из строя во время пожара, затопления, хищения, стихийного бедствия или по вине вандалов.
Если проблема серьезная, и для починки нужно приобрести запасные части, которых нет в наличии, срок ремонта может быть увеличен. При этом УК должна оповестить жильцов дома о сложившейся ситуации и сроках ее устранения. Лифт должны опечатать, чтобы им никто не пользовался.

Куда жаловаться на бездействие УК

Если ваша УК совсем не реагирует на заявки или кормит обещаниями, а по факту ничего не делает, нужно подавать жалобы в соответствующие инстанции. Чем больше жалоб будет направлено (лучше — коллективных), тем быстрее дело сдвинется с мертвой точки.

  • Государственная жилищная инспекция.

Этот государственный орган осуществляет надзор за работой управляющих организаций. Жалобу можно подать в электронном виде на сайте инспекции, если вы зарегистрированы в Госуслугах. Также можно направить ее почтой или принести лично. Приложите копии заявок, которые вы подавали в УК.

  • Ростехнадзор.

Требования к оформлению жалобы есть на сайте Ростехнадзора.

  • Прокуратура.

Подать обращение можно непосредственно на сайте прокуратуры вашего города и округа в интернет-приемной. Например, .

  • Районная администрация / управа района.
  • Досудебная претензия в адрес УК.

Претензию составьте в 2 экземплярах. В ней ссылайтесь на действующие законодательные нормы — 36 и 161 статьи ЖК РФ, а также постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491. На вашем экземпляре должен поставить подпись и дату представитель УК.

  • Если ничего не изменится, подавайте в суд.

Как заменить старый лифт

Назначенный срок службы лифта — 25 лет. Дальше нужно проводить диагностику, чтобы понять, сколько еще он может проработать. Узнать, сколько лет лифту, можно на сайте реформы ЖКХ, в разделе мой дом. Также можно обратиться в управляющую организацию — там есть вся техническая документация на ваш МКД.
Поскольку общедомовым имуществом владеют все собственники помещений в МКД, чтобы установить новый лифт, нужно провести общее собрание собственников и принять соответствующее решение (нужно набрать не менее ⅔ голосов от общего количества голосов). При этом надо определить, кто и как будет проводить замену. Можно выбрать один из вариантов в соответствии со сложившейся ситуацией:

  • Можно заменить лифт за счет собственников, но это малоприятный вариант. Конечно, такой путь может оказаться самым быстрым, но сумму собрать потребуется немалую.
  • Если живете в новостройке и она еще на гарантии у застройщика, можно предъявить застройщику требование о замене некачественного лифтового оборудования.
  • Если в доме скоро будет проводиться капитальный ремонт, можно направить в Фонд капитального ремонта решение о включении замены лифта в перечень необходимых работ. Нужно учитывать, что Фонд может не утвердить работы по замене, если сочтет их нецелесообразными.

Что делать, если застрял в лифте

Паниковать, пытаться разжать двери и выбраться самостоятельно, подпрыгивать и шатать кабину — не надо. Это может привести к падению в шахту.

  • Если лифт остановился в межэтажном пространстве.

Нужно связаться с диспетчером с помощью кнопки вызова. Если она не работает — по телефону (номер должен быть указан в информационном листе на стене кабины).
Если не можете дозвониться, позвоните родственникам или соседям. Если с собой нет телефона (телефон сел, нет связи), то кричите и шумите, чтобы вас услышали соседи.
Пока ждете помощи, можете сесть на пол, снять верхнюю одежду, чтобы не было жарко, вытянуть ноги. Если с собой есть вода, пейте мелкими глотками. Когда приедут ремонтники, выполняйте их указания.
Приступить к устранению неисправности должны сразу же. Освободить человека из кабины должны в течение 30 минут.

  • Если кабина падает вниз.

Нажмите кнопку “Стоп”, другие кнопки нажимать не надо.
Примите безопасную позу: лягте на спину, подложив под голову сумку или одежду, прикройте голову руками. Так удар распределится по всему телу — удастся избежать опасных травм.
Другой вариант безопасной позы, если лечь на пол не успеваете: сядьте на корточки, спиной упритесь в стену, руками — в пол. Также можно крепко взяться за поручень и согнуть колени.
Подпрыгивать не надо! Травм при этом будет больше.
После остановки кабины пробуйте связаться с диспетчером, родственниками, соседями. Можете покричать и пошуметь, чтобы вас услышали люди в подъезде.
Желаем, чтобы ваша УК ответственно относилась к своей работе и лифты в доме всегда работали как надо!

Как разъезжаться на перекрестке при повороте налево

О нюансах разъезда на перекрестке при повороте налево в Facebook сообщила пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД РК Ирина Лукьянина, передает Zakon.kz.

«Для многих опытных водителей ответ вроде бы очевиден — конечно же правыми (бортами)! Но! Например, в Усть-Каменогорске водители разъезжаются левыми бортами и считают, что все остальные нарушают ПДД.

Так как же повернуть налево, не нарушая Правил?

Если полистать ПДД, то ничего конкретного по этому вопросу мы не найдем. Таким образом, указанный вопрос действующим законодательством не регламентирован.

Но все таки будем опираться на ПДД и прочитаем пункт 8.7, где сказано: «Поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения», а так же п.1.3 «На территории Республики Казахстан установлено правостороннее движение транспортных средств.»

Становится ясно только одно, что движение по встречной не только не безопасно, но и наказуемо. Исходя из этого, можно предположить, что правильным маневром будет при повороте налево на перекрестке — это разъезд транспортных средств левыми бортами, то есть оставляем центр перекрестка с левой стороны от себя и левого борта автомобиля.

Но такой вариант проезда перекрестка легко выполним только при небольшом количестве транспортных средств на перекрестке. Или на перекрестках, при подъезде к которым имеется разделительная полоса (рис.1).

А что же делать если перекресток не так велик, а автомобили идут в очень плотном потоке? В таком случае автомобили просто перекроют движение друг другу и никто проехать не сможет, как это изображено на рисунке 2.

Так как во многих городах транспортных средств очень много, и представленный выше способ разъезда неудобный, водители чаще всего разъезжаются правыми бортами (рис 3).

Делаем вывод — при большом потоке автомобилей на маленьких и загруженных перекрестках удобнее разъезжаться правыми бортами, оставляя центр перекрестка с правой стороны. Так потоки транспортных средств не пересекутся при плотном движении. И совершая левый поворот никто ни кому не создаст помех.

Вместе с тем, как разъезжаться — левыми или правыми бортами — выбор остается за водителем. В обоих случаях это не будет нарушением, если только при выезде с перекрестка вы не окажетесь на встречной полосе».

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Штраф 2500

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *