Штраф 500

Штраф за тонировку стекол в 2020 году

Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

Но в 2020 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.

На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов .

Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

Статья КоАП Нарушение Наказание

12.5 часть 3.1

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств административный штраф в размере пятисот рублей

До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:

  • первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
  • повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
  • при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.

Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.

Таким образом, по состоянию на 1 января 2020 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.

Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

  1. Штраф в размере 1000 рублей;
  2. Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
  3. Административный арест на срок до 15 суток.

Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).

Основания для наложения штрафов за тонировку

Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?

Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:

  • не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
  • не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).

Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?

Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.

Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.

Как избежать штрафа за тонировку стекол?

Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.

Можно, конечно, давать советы как поймать инспектора ГИБДД на нарушении процедуры или несоблюдении условий измерений при глубокой тонировке лобового стекла. Но, следует иметь в виду два момента:

  1. На практике суды занимают сторону ГИБДД;
  2. Нет гарантий, что представитель ГИБДД не окажется «упёртым», если всё же суд станет на сторону водителя, и не потребует проведения повторной экспертизы (уже по всем правилам) действительно глубоко тонированного стекла.

Другое дело, когда автовладелец выполнил (и инструментально проверил перед выездом на дорогу) требования действующих нормативных документов по светопропусканию. Тогда, чтобы избежать штрафа за тонировку, в случае проверки необходимо:

  • Детально описать (желательно с занесением в протокол и понятыми) условия окружающей среды и чем они были измерены (либо отсутствие измерений);
  • Методику измерений светопропускания стекол;
  • Описать прибор, наличие у него пломбы и поверочного сертификата.

В этом случае всё будет определяться именно точностью показаний (отличающейся на несколько процентов, а не в разы) и даже при условии предвзятости суда первой инстанции можно с уверенностью продолжать добиваться отмены штрафа за тонировку. Срок обжалования Постановления об административном правонарушении составляет 10 суток с момента вынесения решения суда.

Можно ли продать автомобиль, находящийся в кредите

08 Ноя 2017
Существует много обстоятельств, которые требуют продажи залогового автомобиля. Одно из самых распространённых – нехватка средств для погашения задолженности. Мы уже писали про последствия невыплаты задолженности, а сейчас рассмотрим можно ли продать автомобиль находящийся в кредите.

  • Возможность продажи залоговой машины
  • Как законно продать
    • Самостоятельная продажа
    • Через банк
    • С помощью потребительского займа
    • Через автосалон
    • Через фирмы, которые предлагают срочный выкуп

Возможность продажи залоговой машины

После заключения сделки, покупатель обязан зарегистрировать машину и в течении 15 дней предоставить ПТС на хранение в банк, возврат которого производится после полной выплаты по кредиту. Заемщик, хоть и становится владельцем авто, но в полной мере распоряжаться им (продажа, обмен и дарение) не может без согласия финансового учреждения.

Некоторые финансовые учреждения предлагают кредиты, в которых ПТС остается у заемщика. Но это только маркетинговый ход, потому что для продажи авто необходимо разрешение от банка, а процентные ставки по таким условиям выше рыночных.

Как законно продать

Существует способы для законной реализации залоговых автомобилей

Самостоятельная продажа

Продавец самостоятельно размещает объявления и ищет покупателя. Это самый выгодный способ, потому что продать машину возможно по лучшей цене. Сложность возникает в том, узнав, что авто находится в кредите, не все потенциальные покупатели захотят связываться с дополнительными рисками и трудностями при покупке автомобиля. Для успешной сделки необходимо поставить стоимость машины ниже рыночной.

Процедура продажи, если ПТС в банке:

  1. Заемщик находит покупателя и информирует его о том, что транспортное средство является кредитным
  2. Уведомление менеджера банка о желании продать авто и досрочном погашении кредита
  3. Покупатель погашает остаток долга (или переоформляет кредит на себя), происходит закрытие кредита и возврат ПТС (до 1 месяца)
  4. Заключение договора купли-продажи, передача документов и ключей новому собственнику

Продать автомобиль в кредите с полным закрытием получится, когда внесено больше 25% от стоимости авто (аванс + основной долг).

Если внесенная сумма ниже, то скорей всего заемщику придется еще доплачивать. Это связано с тем, что в первый год машина теряет от своей стоимости 15-20%, также при оформлении кредита оплачиваются страховки (КАСКО, страхование жизни) и комиссии на оформление сделки.

Если покупатель хочет переоформить кредит на себя, ему необходимо предоставить в банк полный пакет документов, после чего принимается решение о возможности или отказе о переуступке долга на нового заемщика.

Через банк

Процесс оформления выглядит следующим образом:

  • Заемщик уведомляет банк, что не в состоянии платить за кредит. Передает ключи, документы и транспортное средство сотруднику финансового учреждения
  • Машина становится на площадку банка и выставляется на аукционе. На нем побеждает покупатель, который предложит самую высокую цену
  • Составляется трехстороннее соглашение между банком заемщиком и покупателем
  • Погашается кредит и снимается с учета

Главным плюсом такого способа является скорость оформления сделки, а минусом – стоимость машины оценивают на 10-15% ниже рыночной и оплачивается 15% подоходный налог.

Если у банка возникли финансовые трудности при выдаче депозитов, он может предложить вкладчику взамен залоговое транспортное средство. Или альтернативой может стать, когда продавец самостоятельно находит вкладчика.

С помощью потребительского займа

В таком случае процесс будет происходить по этапам:

  • Заемщик берет в другом финансовом учреждении потребительский кредит и с помощью этих средств погасит задолженность за автомобиль.
  • Банк отдает ПТС на руки заемщику, и он продает авто
  • Погашение потребительского займа из вырученных средств от продажи машины

При этом способе цена авто будет рыночной, минусом являются проценты и комиссии по займу.

Через автосалон

Автосалоны производят выкуп кредитных автомобилей по схеме трейд-ин:

  • Продавец привозит авто и документы на нее в автосалон
  • В автосалоне производит диагностику и оценку
  • Заемщик оформляет доверенность на салон, который оплачивает остаток долга
  • Оформление трехстороннего договора в банке
  • Авто выводится из залога

Такой процесс продажи является быстрым, но стоимость машины оценивают немного ниже рыночной.

Это также хороший вариант для людей, которые хотят обменять свое транспортное средство на другую модель. Процесс замены составляет всего один день.

Через фирмы, которые предлагают срочный выкуп

Процедура оформления похожа на продажу машины самостоятельно. Перед заключение сделки просят продавца предоставить документы:

  • Копию паспорта хозяина ТС
  • Кредитный договор
  • Договор страхования КАСКО и ОСАГО
  • Копию ПТС

Чтобы сократить время сделки перед ее заключением, такие фирмы просят продавца написать заявление в банк на временную выдачу ПТС (до 10 дней) под любым предлогом (замена СТС, номеров и т.п.). При этом оформление всей сделки произойдет в один день.

Таким образом, вариантов у собственника как продать кредитный автомобиль существует много. И лучше будет продать залоговую машину до возникновения просрочек, чем после решения суда остаться без денег, без авто и с испорченной кредитной историей.

Теги:

Как проверить штрафы ГИБДД по ИНН организации

Просроченные штрафы — это не только дополнительные расходы средств, но и потерянное время руководителей. Поэтому автопарки стараются регулярно отслеживать свои штрафы.

Бухгалтера и руководители организаций часто спрашивают нас, можно ли проверить штрафы автопарка, не собирая данные по СТС и госномеру авто, а получить все штрафы по ИНН юридического лица?

Например, в одном Московском таксопарке 250 автомобилей. По ним каждый день приходит до 30 автоштрафов. За месяц набирается сумма 800 тысяч рублей. Узнавать о них быстро — значит не только избежать просрочки, но и сэкономить, оплачивая штрафы со скидкой 50% в течение 20 дней.

Собирать данные по каждому авто трудоемко, а загрузить штрафы по ИНН юридического лица просто и быстро. Но, скажем сразу, получать штрафы ГИБДД по ИНН юридического лица онлайн в общедоступных источниках нельзя. Однако, есть специальный сервис, который решает эту задачу. Об этом ниже. А пока перечислим основные доступные способы проверки.

Где проверить штрафы ГИБДД организации бесплатно

Информация о штрафах юридических лиц есть в нескольких источниках:

  • на сайте ГИБДД;
  • на портале Госуслуг;
  • на портале Правительства Москвы.

Для поиска штрафов нужны следующие данные:

  • госномер автомобиля и номер СТС — для проверки штрафов с камер;
  • номер водительского удостоверения — для проверки штрафов, выписанных инспекторами.

Чтобы найти информацию по конкретному штрафу, достаточно номера постановления — УИН.

УИН — уникальный идентификатор начисления в государственной платежной системе ГИС ГМП. Найти его можно в постановлении об административном правонарушении.

Рассмотрим каждый источник подробнее.

Проверка штрафов на сайте ГИБДД

Информация о правонарушении появляется на сайте Госавтоинспекции примерно через 3-4 дня после вынесения постановления. Проверка проводится по госномеру авто и номеру свидетельства о регистрации ТС. Проверить штрафы только по номеру СТС или только госномеру авто нельзя. Если номер СТС не будет соответствовать госномеру — проверка не будет выполняться.

Сбор штрафов может длиться до нескольких минут. Зависит от количества нарушений. Система может виснуть и выдавать ошибки, но в результате настойчивых действий вы получите список неоплаченных постановлений по интересующему автомобилю. Пример результата проверки ниже:

Здесь же можно уплатить штраф онлайн разными способами:

  • банковской картой;
  • со счета мобильного телефона;
  • через яндекс.деньги и киви кошелек.

В форме оплаты нужно указать имя плательщика и электронный адрес, на который придет чек об оплате.

Комиссия составит 1-3% за каждый уплаченный штраф.

Через 5-7 дней штраф исчезнет из списка неоплаченных, это значит, что задолженность успешно погашена.

Недостаток этого источника информации в том, что проверять нужно каждый автомобиль отдельно. Форму проверки нужно заполнять вручную. Здесь есть только постановления ГИБДД и нет штрафов других органов, таких как МАДИ, АМПП, МУГАДН, которые придется искать отдельно на сайтах соответствующих органов.

Получение штрафов организации на Госуслугах

Этот сервис немного упрощает задачу. Здесь можно проверить штрафы разных контролирующих органов: ГИБДД, МАДИ, АМПП, МУГАДН. Но проверка возможна только из личного кабинета зарегистрированного юридического лица. Для регистрации организации нужно совершить ряд предварительных действий:

  1. Зарегистрировать личную учетную запись и подтвердить ее в отделении МФЦ. Регистрация юридического лица возможна только из личного кабинета физлица. Поэтому руководителю или представителю организации сначала нужно зарегистрироваться самому. Если личный кабинет уже есть, можно сразу перейти к следующему этапу.
  2. Получить электронную подпись — ЭЦП. Получить ее можно в специальном аккредитованном центре.
  3. Настроить веб-браузер для корректной работы ЭЦП. Для некоторых носителей электронной подписи требуется установить еще специальную программу – криптопровайдер.
  4. Создать учетную запись организации.

Чтобы создать учетную запись, необходимо:

  • в личном кабинете физлица перейти по ссылке “добавить организацию”;
  • выбрать “юридическое лицо”;
  • ознакомиться с инструкцией и вставить носитель ключа ЭЦП.
  • заполнить форму с данными юрлица и руководителя и ожидать завершения автоматической проверки.

Учетная запись организации создана.

Чтобы получить список штрафов, нужно добавить транспортные средства, зарегистрированные на организацию. В каталоге услуг нужно выбрать “транспорт и вождение”, нажать “добавить транспортное средство”, ввести регистрационные данные автомобиля.

После этого нужно нажать кнопку “Получить услугу”. В результате на экране отобразится список не оплаченных на сегодня штрафов.

Оплаченные штрафы исчезают из списка через 5-7 дней. Поэтому если вы проверяете автопарк чаще, то, прежде чем оплачивать, убедитесь, что не оплатили некоторые из них ранее. Чтобы не оплачивать дважды.

История операций в госуслугах не сохраняется, но об оплате приходят уведомления. Какие штрафы уже оплачены, можно проверить в уведомлениях или по УИНу описанным ниже способом.

Заходим на вкладку “по квитанции”, вводим УИН и получаем информацию по оплате.

Преимущества этого способа проверки штрафов в том, что не нужно вводить данные автомобилей каждый раз, как на сайте ГИБДД. База автомобилей сохраняется.

Однако этот способ позволяет проверить только постановления с камер фиксации. Штрафы, выписанные инспектором, нужно искать на портале отдельно, по водительскому удостоверению.

Пользователи знают по опыту: когда база автопарка большая (250 машин например), проверка может идти долго и не всегда завершаться успешным результатом. Кроме того, на Госуслугах нет фото правонарушения и развернутых данных по нему: времени, месте, что очень важно для организаций. История оплаченных штрафов там не сохраняется, что не позволяет проводить аналитику, а загрузка штрафов зависит от доступности ГИС ГМП в момент проверки.

Для оплаты штрафов наличными можно распечатать квитанции или платежные поручения, чтобы оплатить с расчетного счета . Но в этом случае бухгалтер организации вынужден вручную переносить данные с печатной формы в 1С или банк-клиент.

Оплатить штраф банковской картой из Госуслуг нельзя, такой функционал не предусмотрен. В итоге: чтобы оплатить 30 штрафов за день, придется 30 раз вручную вводить реквизиты в банк-клиенте организации.

Проверка штрафов на портале Автокод

Автокод — это официальный портал правительства Москвы. Здесь можно найти штрафы МАДИ, ГКУ АМПП, ГИБДД по г. Москве. Неоплаченные штрафы ГИБДД из других регионов тоже будут в общем списке, но без подробных деталей и фото нарушения — только номер постановления и дата.

Пользоваться услугами Автокода могут только зарегистрированные пользователи. Авторизоваться возможно через единый портал Госуслуги.

Поиск штрафов возможен:

  • по номеру СТС;
  • по номеру водительского удостоверения;
  • по номеру постановления.

Количество запросов ограничено. Один пользователь может сделать только 30 запросов в день. В запросе допускается одновременная проверка 10 автомобилей.

На портале Автокод доступна подписка на уведомления о новых штрафах по sms или электронной почте.

Однако есть ограничение: подписать можно максимум 10 автомобилей. При этом транспорт должен быть зарегистрирован на территории г. Москвы или Московской области.

Для оплаты можно распечатать квитанцию или оплатить онлайн.

При онлайн оплате сохраняется история платежей.

Сервис удобен для физических лиц и компаний Москвы с количеством автомобилей в собственности не более 10. Для больших же автопарков проверка штрафов сводится к многократному вводу данных автомобилей и водителей.

Проверка штрафов по ИНН организации

В начале статьи мы упомянули, что такой способ все-таки существует. Такой вид проверки предоставляет сервис автоматического контроля штрафов для юридических лиц — onlinegibdd.ru

Здесь можно найти информацию по ИНН организации обо всех начислениях, которые есть — ГИБДД, МАДИ, АМПП, Ространснадзор, Платон с камер и от инспектора. Проверка идет автоматически и круглосуточно, поэтому результат не зависит от загруженности системы.

Какие важные функции есть в сервисе, которых нет на общедоступных ресурсах ГИБДД и Госуслуги:

  • автоматическое оповещение о поступающих штрафах;
  • исчерпывающая информация о нарушениях, фото;
  • выгрузка данных в банк-клиент организации одной кнопкой;
  • оплата банковской картой;
  • история платежей;
  • массовая оплата одним платежом с расчетного счета компании;
  • контроль погашения штрафов;
  • контроль исполнительных производств ФССП.

Чтобы воспользоваться сервисом, нужно зарегистрироваться на сайте onlinegibdd.ru, добавить данные организации и данные автомобилей. Если данные по автомобилям не добавлять, то штрафы в результате проверки будут отражаться общим списком без привязки к конкретному авто.

Проверка штрафов проходит автоматически в фоновом режиме, не требуя других дополнительных действий от пользователя сервиса.

Результаты проверок отображаются в личном кабинете, приходят по e-mail и смс.

В результатах поиска можно смотреть фото с камеры видеофиксации и карточку штрафа. Карточка штрафа содержит важную информацию:

  • дату, место и статью нарушения;
  • номер и дату постановления;
  • наименование и реквизиты получателя платежа;
  • период действия скидки 50%.

Выделив нужные штрафы, можно распечатать квитанции или платежные поручения для оплаты, выгрузить данные в банк-клиент или оплатить онлайн одной суммой несколькими способами.

При проведении платежа в банке иногда происходит ошибка или программный сбой. Тогда информация об оплате штрафа может не дойти до получателя. Фактически оплаченный штраф будет числиться непогашенным. А через 60 дней сумма будет взыскиваться через суд и судебных приставов.

Чтобы избежать этих последствий onlinegibdd.ru отслеживает погашение штрафов. Если оплаченный штраф через 1-2 дня переместился в раздел оплаченных, значит погашение прошло успешно.

В отличие от платежных сервисов автоинспекции и госуслуги, onlinegibdd.ru сохраняет историю операций. То есть вы можете поднять информацию о ранее оплаченных вами штрафах со дня регистрации в сервисе.

Проконсультируйтесь по вопросам внедрения сервиса по автоматическому контролю штрафов в вашей организации у нашего специалиста: тел. 8-800-250-8335.

Штраф 500

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *