Штраф ГИБДД 2000 за что

Должностная инструкция учителя-дефектолога

Должностная инструкция учителя-дефектолога

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Учитель-дефектолог является педагогическим работником и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность учителя-дефектолога принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области дефектологии, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность учителя-дефектолога в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Учитель-дефектолог назначается на должность и освобождается от нее приказом .

1.5. Учитель-дефектолог должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— возрастную и специальную педагогику и психологию;

— анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

— методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;

— нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

— программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;

— новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— трудовое законодательство;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Учителю-дефектологу запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов учителя-дефектолога;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

2. Должностные обязанности

Учитель-дефектолог:

2.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных организациях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья).

2.2. Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.

2.3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.

2.4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.

2.5. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки.

2.6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

2.7. Ведет необходимую документацию.

2.8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанному выбору и освоению профессиональных программ.

2.9. Реализует образовательные программы.

2.10. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям.

2.11. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.12. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса.

2.13. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.14. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.15. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.18. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.21. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.25. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.26. .

3. Права

Учитель-дефектолог имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения ;

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. .

4. Ответственность

Учитель-дефектолог несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с .

Руководитель кадровой службы

Согласовано:

С инструкцией ознакомлен:

ГАРАНТ:

Примечание: Наименование должности «логопед» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

«Могло случиться с любым. Но случилось со мной». Репортаж из колонии-поселения

От тюрьмы и от сумы — известно что. Но где я или вы, законопослушный гражданин и семьянин, и где тюрьма? Однако любой может стать, например, виновником ДТП с тяжелым исходом. И тогда этот любой может оказаться в этой, самой «легкой», зоне — колонии-поселении, где неволя от свободы не ограждена ничем. Где, кажется, бери и иди в любую сторону. Но нельзя встать и пойти.

***

С моим проводником — Борисом Марухяном, начальником пресс-службы ГУФСИН РФ по Ростовской области — мы хотели успеть в колонию к утреннему построению. От Ростова до поселка Садковский Веселовского района — 140 километров. Выехали в шесть утра. В дороге разговор всегда проще клеится, так что уже очень скоро мы нашли общих друзей по университету, обсудили кружки, в которые водим детей, зарплаты, готовность города к чемпионату мира. Плутали по сельским дорогам, уступали переходившим дорогу коровам и гусям. Наконец, свернули по указателю «Привольный». Символично, подумала я.

Поселок Садковский. Колония

— У нас тут, в основном, аварийщики сидят. Алиментщики есть. Кражи. За наркотики. Срокá маленькие. Основная масса — полгода-полтора. Самое большее — три, пять лет, но это единичные случаи. Есть срока две недели, месяц, три дня бывает срок. Всего осужденных сейчас 840 человек. В месяц около 50-60 осужденных приходит и уходит. Оборот, как видите, очень большой.
Мы сидим в кабинете Александра Викторовича Бескоровайного — начальника отдела по воспитательной работе с осужденными. На стене полка с кубками 1970-80-х годов за победы в футбольных турнирах и социалистических соревнованиях. Вся обстановка, кроме компьютера и электрочайника, будто бы перекочевала из тех же времен. Бескоровайный перехватывает мой взгляд:

— Да. Было время. Это была хозяйственная колония. Мясо, зерновые, — все было. Молочно-товарные фермы. Цеха большие. Швейный цех. Веники вязали, сетки вязали — всю ходовую деревенскую продукцию. В колонии находились и мужчины, и женщины, и почти все работали. Я пришел сюда в 2003 году, здесь было 300 человек, и днем в зоне оставалось только человек тридцать. Плюс был в чем. Двести осужденных мужского пола и сто женского. Они строили друг с другом отношения и, вместо плохих каких-то мыслей, думали уже о создании семьи, о своем будущем — это был большой стимул к исправлению. Зачем думать о плохом, куда-то бежать, скрываться, делать глупости, если можно выйти и дальше жить, уже семьей? Все было направлено на недопущение новых нарушений. У нас и «Дом матери и ребенка» был, женщины рожали и жили с детьми, так же трудились. В 2012 году законы поменялись, всех женщин вывезли, увеличили мужскую зону. Сейчас надо все это производство заново поднимать.
— Это реально?
— А как вы думаете? Глядя на нынешнюю молодежь. Как можно их заставить работать? Когда они потеряны в свое время были для семьи, для школы и так далее. Все, конечно, можно и нужно вернуть, но люди уже другие.
После этих слов некоторое время сидим молча. Я смотрю в окно, за которым ничего не происходит.
— Приехали бы вы уже настоящей весной (мы были в самом ее начале). У нас тут такие розы цветут. Красота! — угадав ход моих мыслей, улыбается Александр Викторович. — А работать и исправлять себя по настоящему хотят единицы. Правильно говорят: «Лучше работать, чтоб время прошло быстрей». Но большинству, к сожалению, лучше ничего не делать. Им достаточно просто соблюдать распорядок дня. Встал, умылся, завтрак, обед, лекцию ему прочитали, покурил, построение, опять какие-то мероприятия воспитательные, сходил в баню помылся. И все. Больше всех стремятся работать те, у кого есть семьи, конечно. Мы их положительно характеризуем, поощряем, и это все учитывается при УДО (условно-досрочном освобождении). Когда одна треть срока подошла, он имеет право подать на УДО, у нас это очень актуально. Многие уходят по УДО либо на исправительные работы.

Внутренний двор

На маленьком пятачке КПП мы неожиданно оказываемся в эпицентре шумного женского кружка.
— Ой, здравствуйте! А это кто ж такие будут? Корреспонденты? А с какой газеты?
Здороваясь и улыбаясь в ответ, протискиваемся через турникет.
— Это наши школьные учителя. Они из Багаевской средней школы каждый день сюда приезжают. Есть и местные, из поселка, — поясняет Бескоровайный.
— У вас есть школа? — удивляюсь я.
— Конечно! И школа, и ПТУ. Учим с 1-го класса по 11-й. Сейчас в школе учится около двухсот человек.
— А в 1-м классе сколько?
— В 1-м сейчас, по-моему, никого, а вот во 2-м четыре человека. Мы смотрим дела, у кого какое образование, и определяем в класс. Осужденные, не имеющие образования, обязаны его получить. Даже если человек осужден на три месяца, он у нас все равно ходит в школу. Закон есть закон.
— Как видите, тут самые обычные граждане. Осужденные одеты не в робы, а во все гражданское, — Борис Марухян обводит рукой большой двор.
Слева от нас протянулись одноэтажные жилые здания (отряды) для осужденных, справа — двухэтажный административный корпус, несколько лавочек, ворота для мини-футбола, беседка с сохнущим бельем. У крылечек отрядов переминаются с ноги на ногу мужчины в темных спортивных куртках. Курят вполголоса.

Ловлю на себе вопросительные взгляды. За спиной слышу усталое: «Опять проверка…». Заходим внутрь.
— Та-а-ак, с кем мы тут будем беседовать? — строго спрашивает меня начальник.
Кажется, все вышли из своих комнат, чтобы на нас посмотреть. Еще секунду назад здесь кто-то громко говорил, смеялся, теперь же мужчины выстроились вдоль стен и ждут от меня ответа. Я беспомощно развожу руками.
— С Эдвином, может? — подсказывает Дмитрий Сергеевич, начальник отряда.
— Давай его сюда, — кивает Бескоровайный.
В тот момент, когда перед нами возникает широко улыбающийся осужденный Ваниян Э. М., в бараке будто снова включают звук.
Мы проходим в кабинет начальника отряда. Такой маленький, что впятером тут с трудом можно развернуться.
— Присаживайтесь, пожалуйста, — говорит Борис Эдвину.
— Да ничего, я постою. Мы тут и так уже два года, — смеется.
(Я с удивлением ловлю себя на том, что тоже жду разрешения присесть.)
— Присаживайтесь, — громко и четко говорит Александр Викторович.
Все тут же рассаживаются по местам.

Эдвин. Отряд №2

— С вами можно общаться без вот этого всего: «осужденный», «статья» и так далее? Меня зовут Эдвин, мне 34 года. Я представитель кавказской интеллигенции, — смеется.
— Начнем с прелюдии, значит. Ехал в Ростов по работе, не справился с управлением, вынесло на «встречку», в меня врезалась машина, там три погибших, — Эдвин шпарит как по-заученному. — Вот по такому стечению обстоятельств я тут оказался. Здесь, в основном, «первоходы», и это для нас такая школа жизни. Как наш второй дом. А Дмитрий Сергеевич, — Эдвин кивает в сторону начальника отряда, — заменяет нам тут и папу, и маму. Каждый находит свое место. Мы создаем наш быт сообща, вместе с представителями администрации, любые наши начинания они приветствуют. Я учусь в ПТУ, хочу освоить, из чего автомобиль изнутри состоит, знания эти не будут меня тяготить. Я ехал сюда сроком на три года, я не сегодняшним днем живу. Ехал, понимая, что мне нужна какая-то перспектива для жизни. У меня жена, двое детей: сыну десять, дочке пять. Каждый человек должен быть в деле, чем-то заниматься. Мы переживаем за все, что происходит не только в нашем отряде, но и в лагере.
— В колонии, — поправляет Дмитрий Сергеевич.
— В колонии, да. Мы и в другие отряды ходим регулярно. Боремся с курением. Люди все взрослые, но, во всяком случае, курить надо в специально отведенных местах. Мы сейчас можем с вами пройтись, вы сами все посмотрите.
Мы выходим обратно в коридор, кто-то из мужчин видит в моей руке фотоаппарат и кричит:
— Не фотографируйте меня. Я не фотогигиеничный!
Все смеются.
— Вот это спальное помещение, — мы заходим в комнату, несколько мужчин тут же встают.
— Мы тут проживаем, да, — говорит самый высокий и крепкий из них. Я замечаю у него в руках книгу.

— Бушкова читаете? Интересно?
— Вроде как да. Это старая книжка, 2007 года, когда он еще не был в зените славы.
— В библиотеке брали? — с надеждой спрашивает Борис.
— Нет, мне из дома привезли.
Я оглядываюсь по сторонам, выбирая ракурс для фото. Замечаю шахматную доску.
— Мы тут в шахматы играем. На новый год у нас турниры были, — поясняет мужчина с книгой.
— А вот в карты играть нельзя. Запрещено, — говорит Александр Викторович. Он подходит к одной из кроватей, убирает с покрывала шапку, олимпийку — теперь можно фотографировать.
Все выходят из комнаты, оставляя меня одну.

***

Из беседы с замначальника по воспитательной работе:
— Вот сидит человек двадцать лет. За двадцать лет что с ним можно сделать? Много чего. А за три месяца? Ничего нельзя сделать.
— Вы считаете, человека можно переделать?
— Нет, конечно.

Миша. Комнаты длительных свиданий

— Проходите, пожалуйста. Меня Миша зовут, я вам тут все покажу.
Мише на вид лет шестнадцать. Смотрит снизу-вверх из-под длинных ресниц. Мишу хочется погладить по голове, как ребенка.
— Здесь у нас информационный стенд. Про всякие болезни. Что делать, если укусил клещ, например. Это мы к весне готовимся. Всего у нас одиннадцать комнат. Вот эта — дежурная, у меня здесь лежат запасные шланги, мыло, «Белизна». Все, что нужно.
— Свидания не ограничены, все бесплатно, — говорит Александр Викторович. — Жена или другой близкий родственник может приехать на три-четыре дня, а после продлить свидание — это на усмотрение руководства, конечно, все в рамках законодательства. Очередь на комнаты есть, но разумная.
Двери справа и слева, посредине большой проем — кухня. Из кухни выходит женщина в теплом спортивном костюме. Увидев нас, она тут же поворачивает назад. Миша продолжает экскурсию. Открывает горячие и холодные краны, демонстрируя напор. Зеркала, умывальники, столики, четыре конфорки, мультиварка, микроволновка, духовка, посуда и чайник — «все для комфортной жизни».

— Как ты сюда попал?
Миша опускает глаза в пол, и в этот момент ужасно напоминает мне другого, носовского Мишеньку, который полез за леденцом, разбил сахарницу, и теперь должен признаться маме, что кругом виноват.
— Я жене изменил. А у девушки той, оказалось, возраст. Пятнадцать лет. Мать ее денег просила. У меня не было. В колонии я четыре месяца. Еще осталось одиннадцать. Но я совершил. Совершил! И должен понести наказание. Жена меня простила, — Миша стоит с опущенной головой, я разглядываю его русую макушку.
Наконец, он тяжело вздыхает:
— У меня дочери три года, сыну полтора. Я очень по ним скучаю.

***

Во дворе нас нагоняет пожилой мужчина.
— А позвольте поинтересоваться!
— Поинтересуйтесь, — устало отвечает Александр Викторович.
— Это что за визитеры к нам приехали, что вы им тут все показываете?
— Вы представьтесь сначала.
— Осужденный Цынтин. А то комиссии ездют, а что-то улучшений в нашей жизни никаких.
— Так выборы сейчас прошли в стране, и будут улучшения. Амнистия, скорее всего, будет.
— Да амнистия эта, елки-зеленые, — итожит осужденный Цынтин.

***

Из беседы с замначальника по воспитательной работе:
— А какой у нас тут воздух! Вы были когда-нибудь в закрытой «зоне»?
— Нет.
— Вот. Вот там нет воздуха.

Дима. Пекарня

— Ну, поедем теперь обедать. (Вот и баланда, улыбаюсь я про себя.)
А по пути в пекарню заскочим. Посмотрите, как у нас осужденные хлеб пекут.
Столовая для сотрудников колонии и работающих на объектах осужденных — в паре сотен метров от колонии. Решаем ехать на машине. По пути пытаюсь разглядеть получше поселок Садковский. Полуразрушенное здание бывшего детского сада, некрепкие деревянные заборы, окна, затянутые фольгой, торчащие то тут, то там телевизионные тарелки, а где же…
— Александр Викторович, а газ в поселке есть?
— Да откуда тут газ? — искренне удивляется он вопросу. — Мы углем топим.
— Вы же тоже в поселке живете?
— Конечно. Пять тонн угля у меня за зиму уходит. По четыре двести тонна.

***

— О, вы у нас уже были, — улыбается Борису заведующая пекарней Лидия Александровна.
— Да, я журналистов к вам в прошлом году приводил.
— А помните того парня? Саша его звали. Так он тут у нас отучился, корочки ему дали, и с корочкой этой он устроился на частную пекарню в Ростове и работает пекарем.
— Молодец! С пользой отсидел, — кивает Борис.
— Ну, пойдем, милая, я тебе моих ребят покажу. Они все хорошие мальчики. Сейчас тесто у нас уже подошло, будем раскидывать и сажать в печки.
От хлебного духа сосет под ложечкой. Пристроившись возле подоконника, я наблюдаю, как трое мужчин управляются с тестом.
— Мы печем так, как это всегда делалось. Вода, мука, дрожжи, соль. Вот и весь хлеб. Безо всяких добавок и рыхлителей этих, — поясняет Лидия Александровна, — Толя, иди сюда, тебе сфотографируют. Где покрасивей встань.
— Да не хочу я.
— Толя, иди, говорю. Возьми буханки. Побольше бери! Вот так.

***

Мы сидим в маленькой подсобке с хлебопеком Димой. Дима стесняется мне улыбаться. Подозреваю, что это связано с отсутствием примерно половины зубов.
— У меня были исправительные работы уже. За воровство. Я стекла в машинах бил и брал все, что там лежит. Сумки там, ноутбуки. А сюда за порох попал. Шел мимо дома разрушенного, у себя там, на Западном, и нашел. Решил, почему бы не взять. Не знаю, зачем он мне нужен был. А тут патруль едет. Документы спросили, то-се. А это что? Да вот, порох. Нашел тут недалеко. Ах, порох! Ну, садись, поехали. Так как у меня уже были исправительные, меня сюда отправили. Полтора года дали. Я на свободе конченый человек был. Пил сильно. Совсем лицо потерял. По профессии я электрик, но в последнее время уже не работал. Потом воровать стал, не от хорошей жизни. С женой еще до того расстался, дочка у меня. Я два года ее не видел. Они не знают, что я здесь. Я не звоню, и сестре сказал, чтобы молчала про меня. Потом решу, что дочке сказать. Мне колония на пользу пошла, я считаю. Во-первых, я пить бросил. И уже к этому не вернусь. Точно. Мне тридцать два года, я хочу новую жизнь начать. Работать. Дочери помогать. Сестре. Профессию новую получил, хлеб печь научился. Вот только выйду. И все у меня по-другому будет.

***

Из беседы с осужденным, работающим в столовой:
— Я получаю на руки 4500 рублей. С нового года зарплату подняли. Что-то покупаю для себя. По хозяйству что-то. Сигареты. Печенье. Внутри колонии есть магазин. Все что хочешь там, в принципе, есть. Можем что-то отдельно себе приготовить.
— Что в последний раз для себя готовили?
— Курицу запекали.

***

Меню в колонии в день нашего визита. Завтрак: яйцо вареное, пюре гороховое, хлеб, чай с сахаром, молоко сгущенное. Обед: салат свекольный, суп картофельный с рисом, каша пшенная вязкая, говядина тушеная, хлеб, кисель. Ужин: картофель, тушеный с овощами, биточки, хлеб, чай с сахаром.

Артем. Клуб

— Конечно, такой цивилизации у нас нет, как в городе. Но мы стараемся. С детьми занимаемся, для местных концерты устраиваем, с осужденными работаем. Они у нас тут и поют, и танцуют, — листаем фотоальбом с Натальей Степановной, заведующей Садковским сельским клубом. — А вот этот парень у нас был несколько лет назад. Он в ансамбле Софии Ротару «Червона рута» выступал. И у нас. Талантливый очень, конечно.
— А что он сделал?
— Да мошенник он. Деньги собирал, чтобы детей-инвалидов на отдых повезти. И не повез никого. Сюда попал. Ой! А вот и наш мальчик, — Наталья Степановна вдруг вся расцветает навстречу входящему в двери молодому человеку.
— Артем, наш художественный руководитель, — в этих словах я слышу ноты материнской гордости.
— Мы с Натальей Степановной в одном колледже культуры учились. Я режиссер-постановщик, а она хоровик.
— У него и высшее есть! Вы спросите у него, спросите!
Артем смеется.
— Я консерваторию имени Рахманинова закончил, специальность — дирижирование.
— Он хороший парень. Развитый. Не матерщинник какой, нет!

— Артем, как вы здесь оказались?
— Авария, — очень просто говорит он, — случайность со смертельным случаем.
— Когда это все произошло, я работал в Сочи. Три года уже как туда переехал. Был управляющим в развлекательном комплексе. У нас «Вечерний Ургант» снимали. С Пелагей, Аллой Михеевой. Я потом в Москву к ним два раза приезжал, мы подружились с режиссерами, они меня на съемки передачи приглашали. После аварии они переживали, присылали слова поддержки. Это в Розе-хутор случилось. Я ехал, не нарушал правил, с разрешенной скоростью. Но иногда случается недопонимание на дороге. В той машине погиб водитель. Шестьдесят пять лет. Ударился головой. Он был не пристегнут. У меня сработало двенадцать подушек. Это, наверное, и спасло. Плюс я пристегнут был. Но пострадал сильно. Открытый перелом руки, ноги, мне удалили селезенку, часть печени и часть легкого, с кишечником тоже там… У меня 2-я группа инвалидности.
Но давайте я вам еще про клуб расскажу. Мы здесь детей учим. Дети из поселка приходят три раза в неделю. Я преподаю им вокал и хореографию.
В Ростове я работал в музыкальном театре. «Князь Игорь», «Царская невеста», «Юнона и Авось» — в этих постановках участвовал. Сначала в хоре выступал, потом уже давали сольные партии. Голос у меня второй баритон. Я еще немного успел поработать в кукольном театре, у меня есть опыт и, может, мы здесь какую-то кукольную постановку сделаем. С реквизитом у нас, правда, сложно, но нам все помогают. Я и своих родителей привлекаю. Вот, светомузыку купили недавно. Так потихонечку соберем реквизит. К 9 Мая вообще грандиозно будет, мы занавес поменяем, что-то подремонтируем. Я в ДК три месяца и не было еще ни разу полупустого зала. Людям интересно, особенно когда их дети выступают.

…Понимаете, все это могло случиться с любым. Но случилось со мной.

3 основных отличия насильственного грабежа от разбоя

Грабёж. Насильственный грабёж

По первой части 161 статьи УК РФ, грабёж есть открытое хищение чужого имущество. Насильственным грабежом называется грабёж с применением насилия не опасного для жизни и здоровья. Пленум Верховного Суда РФ дополнил это определение, и согласно постановлению №29 насилием, не представляющим опасности для жизни и здоровья, считается:

  • Причинение лёгкого вреда здоровью, который не повлёк последствий или повлёк легко проходящие последствия, оставившие следы, которые видны не дольше шести дней.
  • Временное лишение или ограничение свободы потерпевшего, если эти действия совершались для того, чтобы беспрепятственно забрать имущество.
  • Психическое насилие – указание на угрозу применения насилия или угрозы насилием, явно не представляющим опасности для жизни и здоровья человека.

Разбой

Разбой, в первой части 162 статьи УК РФ, определяется как нападение с целью хищения чужого имущества, которое совершается с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения подобного насилия.

Даже если последствий не было, но если бы были, то представляли бы собой опасность для жизни и здоровья, то преступление считается разбоем.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее. Задать вопрос

Основные отличия

Насильственный грабёж Разбой
Опасность для жизни и здоровья. Не опасен для жизни и здоровья Опасен для жизни и здоровья. (Даже потенциально в момент совершения преступления)
Угрозы Угрозы насилием явно неопасным для жизни и здоровья, но только в случае, если потерпевший это осознаёт. Если грабитель угрожает муляжом пистолета или другого оружия, но потерпевший считает угрозу настоящей, то преступление может быть квалифицированно как разбой. (Согласно постановлению ПВС РФ №29) Угрозы насилием опасным для жизни и здоровья.
Момент, с которого преступление считается оконченным. Когда у преступника возникнет реальная возможность воспользоваться похищенным имуществом. Когда преступник начинает совершать противоправные действия (совершает нападение). Потому что тогда посягательство идёт в первую очередь на жизнь и здоровье человека, и только потом на его имущество.

Насильственный грабёж

Состав

  • Объект преступления: отношения собственности.
  • Объективная сторона преступления: нападение с применением насилия не опасным для жизни и здоровья.
  • Субъект преступления: вменяемый человек не младше 14 лет.
  • Субъективная сторона преступления: прямые корыстные умысел и мотив. Целью является открытый захват чужого имущества.

Более подробно состав преступления при грабеже был нами рассмотрен в специальном материале.

Пример

Грабитель на улице попытался быстро отнять у девушки сумочку, однако она заметила это и попыталась помешать. После чего преступник ударил девушку по руке, оставив лёгкие синяки, схватил сумочку и скрылся. Это насильственный грабёж. Если грабитель на пустынной улице подошёл и попросил отдать деньги, а в ответ на отказ сказал, что он может поставить синяк на лице (то есть это указание на угрозу насилия, которое явно не опасно для здоровья), то это тоже насильственный грабёж.

О том, какие виды грабежа могут быть квалифицированны по законодательству исходя из их состава преступления, мы рассказываем .

В пункте г) части 2 статьи 161 УК РФ говорится, что грабёж, совершённый с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья, либо с угрозой применения такого насилия наказывается:

  • Принудительными работами на срок до пяти лет.
  • Лишением свободы не дольше,чем на семь лет:
    1. со штрафом не больше 10 000 тыс. руб. или того, сколько осуждённый зарабатывает (получает (пособие по безработице, пенсия и пр.)) за месяц или меньше;
    2. без штрафа и с ограничением свободы не дольше, чем на один год;
    3. просто без штрафа.

Какая ответственность предусмотрена за свершение различных видов грабежа читайте в отдельной статье.

  • Объект преступления: отношения собственности, а также жизнь и здоровье человека.
  • Объективная сторона преступления: нападение, в процессе которого было применено насилие, опасное для жизни и/или здоровья потерпевшего, с целью хищения чужого имущества.
  • Субъект преступления: вменяемый человек не младше 14 лет.
  • Субъективная сторона преступления: прямые корыстные мотив и умысел. Цель – хищение чужого имущества и нанесение вреда жизни и здоровью, как средство.

Поздним вечером в тёмном переулке гражданин пересёкся с преступником, тот угрожая пистолетом заставил отдать все ценные вещи, потом связал потерпевшего и оставил его на дороге, где могла проехать машина и задавить потерпевшего. Это разбой, и преступник не грабитель, а разбойник.

  1. Разбой наказывается (УК РФ ст. 162 ч. 1):
    • Принудительными работами на срок до пяти лет.
    • Лишением свободы не дольше, чем на восемь лет:
      • со штрафом не больше 500 000 тыс. руб. или того, сколько осуждённый зарабатывает (получает) за три года или меньше;
      • вообще без штрафа.
  2. Разбой, совершенный группой лиц по предварительному сговору, либо же с применением оружия или предметов, используемых как оружие, наказывается (УК РФ ст. 162 ч. 2):
    • Лишением свободы не дольше, чем на десять лет:
      • со штрафом не больше миллиона рублей или того, сколько осужденный зарабатывает (получает) за пять лет или меньше;
      • без штрафа и с ограничением свободы не дольше, чем на два года;
      • без штрафа.
      • Узнать о том, какие наказания грозят за грабеж, совершенный группой лиц по предварительному сговору, можно в специальном материале.

  3. Разбой, совершённый с незаконным проникновением в жилище, помещение или иное хранилище либо же с хищением крупной суммы денег, наказывается (УК РФ ст. 162 ч. 3):
    • Лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет:
      • со штрафом не больше миллиона рублей или того, сколько осужденный зарабатывает (получает) за пять лет или меньше;
      • без штрафа и с ограничением свободы не дольше, чем на два года;
      • просто без штрафа.
  4. Разбой, совершенный:
    • Организованной группой.
    • С изъятием особо крупной суммы денег.
    • С вредом здоровью потерпевшего, наказывается (УК РФ ст. 162 ч. 4):
      • лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет:
        • со штрафом не больше миллиона рублей или того, сколько осужденный зарабатывает (получает) за пять лет или меньше;
        • без штрафа и с ограничением свободы не дольше, чем на два года;
        • совсем без штрафа.

Подробнее об отличиях

  • Опасность для жизни и здоровья – это показатель, по которому идёт разграничение в первую очередь. Если насильственные методы, используемые преступником в момент совершения преступления, представляли опасность, то даже если в результате жизнь и здоровье не пострадали, это разбой. Если вред, причинённый преступником, не сказался на работоспособности, у него не было последствий, или были, но прошли достаточно быстро, то это насильственный грабёж.
  • Угрозы можно выделить в отдельный пункт, как психическое насилие. Согласно УК РФ и постановлению ПВС РФ №29 если угрозы насилием представляют опасность для жизни и здоровья, то это разбой, а если явно не представляют, то насильственный грабёж.

    Однако на практике сложно определить, где проходит грань. Этот вопрос судья должен решать, учитывая место и время преступления, количество преступников, имел ли потерпевший возможность позвать на помощь, а также тем, насколько реальной казалась ему угроза.

    Если она не была опасной для жизни, но воспринималась как таковая потерпевшим, то преступление считается разбоем, в том случае если преступник рассчитывал, что угрозу сочтут реальной. Но если действия преступника после подобной угрозы свидетельствуют о том, что он не желал выполнять угрозу, то это квалифицируют как насильственный грабёж.

  • Окончание преступления – следующий пункт. Грабёж считается оконченным в тот момент, когда преступник может воспользоваться похищенным имуществом (подробнее о том, когда грабеж считается свершенным, читайте ). В случае же разбоя нападение считается средством хищения имущества. Разбой окончен в тот момент, когда совершается насилие, независимо от того было ли похищено в результате имущество или нет.
  • Ответственность за разбой и ненасильственный грабёж также разная.

Отличия в мерах наказания

Сроки принудительных работ за насильственный грабёж и разбой одинаковы. А вот срок лишения свободы и штраф за разбой больше. За разбой с отягчающими обстоятельствами принудительные работы не дают, а срок лишения свободы и штраф растут.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее. Задать вопрос

Ошибки при разграничении

Основные сложности при разграничении разбоя и ненасильственного грабежа связаны с угрозами, тяжестью ущерба здоровью и лишением подвижности.

Угрозы — это слова, а не конкретные действия, поэтому при их квалификации возникают всевозможные сложности. Что если угроза высказана в неопределённой форме, вроде «отдавай, а то хуже будет!», или высказанная угроза может привести к последствиям различной тяжести («изобью!»), а в некоторых случаях непонятно, насколько опасными для жизни и здоровья были действия, декларируемые в угрозе (угроза могла привести к различным последствиям для различных людей.

В этих случаях суд должен учитывать восприятие потерпевшим угрозы и её опасности для здоровья в момент преступления, обстановку, реальные действия виновного и другие обстоятельства. Тут в дело вступает человеческий фактор, а значит могут быть ошибки.

Насильственный грабеж — это грабёж с применением насилия не опасного для жизни и здоровья. И несмотря на то, что ВС РФ конкретизировал это определение в своём постановлении №29, не всегда понятно, является ли конкретный случай опасным для жизни и здоровья. Сюда же идут пытки. Преступники иногда прибегают к пыткам – длительным и болезненным действиям, которые, однако, не повлияли на работоспособность и оставили последствия, которые проходят достаточно быстро.

По современному законодательству это должно классифицироваться как насильственный грабёж, хотя может причинить куда больший психологический вред, чем, например, сломанная рука, которая попадает под статью о разбое. Также к различным последствиям для жизни и здоровья могут привести следующие действия.

Временное лишение или ограничение свободы для облегчения хищения имущества, согласно постановлению ПВС РФ №29 относится к насильственному грабежу. Однако если данное деяние представляло опасность в момент совершения преступления, независимо от того, были ли последствия, то это разбой.

А как квалифицировать лишение свободы, которое привело к серьёзным проблемам со здоровьем или даже смерти (классический случай: потерпевшего связали и оставили лежать в холодном помещении, часто рассчитывая, что его вскоре найдут, он сам сможет освободиться или просто не подумав)? Опять-таки суд должен рассматривать все обстоятельства для каждого конкретного случая.

Насильственный грабёж и разбой отличаются тем, насколько насилие, в том числе психическое, применённое к пострадавшему было опасно для жизни и здоровья, а также тем, когда преступление считается оконченным и мерой ответственности перед законом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ИК-2 ГУФСИН России по Свердловской области

Почтовый адрес:

620019, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 2б

Контактные телефоны, email:

отдел специального учета 8 (343) 233 — 61- 44

дежурная часть 8 (343) 231 40 71

отдел кадров 8 (343) 359-56-13

отдел снабжения и сбыта 8-(343) 359-56-99

e-mail: specotdelik-2@mail.ru (для обращений)

Банковские реквизиты для перечисления денежных средств лицам, содержащимся в учреждении:

Получатель: ФКУ ИК-2 УФСИН России по Свердловской области л/с 05621521260
ИНН 6658075694
КПП 665801001
БИК 046577001
Банк — Уральское ГУ Банка России г.Екатеринбург
Номер расчетного (депозитного) счета 40302810000001000001

В назначении платежа указывать Ф.И.О. осужденного (подследственного) и дату его рождения (число, месяц, год)

Предоставление Свиданий:

ежедневно:

07.30 — 19.30

Краткосрочные: 08.00 — 15.00

Длительные:

Начало: 14.30 — 16.30

Окончание: 13.00 — 14.30

Прием посылок, передач, бандеролей

ежедневно:

07:30 — 19:30

Перерыв 12.00 -13.00

Прием: 14.00 — 18.30

Выдача: 18.30 — 19.30

ВНИМАНИЕ! Не все товары разрешены к передаче, количество посылок (передач) в год осуждённому ограничено. В ИК строгого режима в обычных условиях осужденный может получить 4 посылки или передачи и 4 бандероли в течение года. В облегченных условиях — 6 посылок или передач и 6 бандеролей. В строгих условиях — 2 посылки или передачи и 2 бандероли.

Образцы заявлений:

Образец заявления на передачу

График приема граждан руководством учреждения

Начальник колонии, подполковник внутренней службы Немков Тимофей Викторович

понедельник- пятница 10.00 – 11.00

понедельник

Заместитель начальника колонии по производственно-хозяйственной деятельности, майор внутренней службы деятельности Мирзин Вадим Азатович 16.00 – 17.00

Заместитель начальника колонии по кадрам и воспитательной работе, подполковник внутренней службы Холоденин Дмитрий Станиславович 16.00 – 17.00

среда

Начальник Б-2 ФКУЗМСЧ-66 ФСИН России подполковник внутренней службы Меньшиков Леонид Николаевич 16.00 – 17.00

Старший юрисконсульт капитан внутренней службы Швалева Любовь Николаевна 16.00 – 17.00

Начальник отдела по воспитательной работе, майор внутренней службы Глазырин Никита Сергеевич 16.00 -17.00

четверг

Заместитель начальника колонии по безопасности и оперативной работе, подполковник внутренней службы Савельев Александр Николаевич 14.00 – 15.00

пятница

Заместитель начальника колонии по охране, подполковник внутренней службы Межецкий Виталий Сергеевич 14.00 – 16.00

Заместитель начальника колонии по тыловому обеспечению, подполковник внутренней службы Паценко Юрий Юрьевич 13.00 – 14.00

Штраф ГИБДД 2000 за что

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *